snarkboojum писал(а) 15 апр 2013, 11:41:То есть, только пропустив через собственный опыт эту информацию, я смогла ее полноценно воспринять и усвоить. Вот в чем, на мой взгляд, проблема современной школы и системы преподавания географии в частности - неумение заинтересовать, зацепить нужные "струны" в детях, чтобы они не зубрили статистические выкладки о площади Уганды и протяженности Нила, а по-настоящему "познавали мир", как бы пафосно это ни звучало.
всё очень просто. У разных людей информация воспринимается в бОльшей степени по разному. Есть аудиалы, которым надо рассказать (усвоение школьного материала происходит через объяснение учителя). Есть визуалы, которым надо показать (достаточно чтения учебника или научной литературы). А есть кинестетики, где восприятие информации лучше через двигательную активность (например, переписать главу учебника, чтобы запомнить её). И прежняя школа и нынешняя направлены на гармоничное сочетание всех видов восприятия, т.е. учитель рассказывает на уроке (этого может быть уже достаточно для аудиалов), затем они читают и смотрят картинки в учебнике (это необходимо визуалам), и есть ещё домашнее задание, которое надо выполнить письменно (это для кинестетиков). У меня в школе география преподавалась неплохо и я, в общем-то, знаю её выше среднего выпускника моих лет. Но, тем не менее, я понимаю, что преобладал визуальный способ. Учитель просто был не в состоянии охватить весь объём информации, чтобы рассказть о нём на уроках, и домашнее задание в письменном виде по географии почти не задавалось. Соответственно, наиболее благоприятные условия для усвоения материала были именно у визуалов.
"По-настоящему познавали мир" - это слишком пафосно звучит. По-настоящему познаёт мир человек на протяжении всей своей жизни
самостоятельно. И никакая школа ему в этом не помощник. В лучшем случае школа может помочь освоить инструменты познания этого мира. А объять необъятное... зачем?