"В одном торговом предприятии пришла разнарядка от вышестоящего руководства, что в таком-то городе проходит гей-парад.
Свыше был спущен приказ выделить на это мероприятие троих участников, троих мужиков. Все прекрасно понимают, что ни один мужик не желает ехать на гей-парад. Но так как это требование руководства, троих выделить придется.
Так вот, те трое, кто хуже всех отработают в этом месяце по объему продаж, получают огромные плакаты, билеты, и они селятся в одну гостиницу с этими геями. Они едут на этот гей-парад!
Это ярчайший супер-пример негативной мотивации, а вчастности мотивации от обратного..
В данном случае после прихода такой разнарядки показатели продаж выросли в несколько раз. До такой степени униженным не хотел себя чувствовать никто!
Это замечательный пример не стандартной негативной мотивации.
Вы можете этим принципом пользоваться для своего же блага. Вы можете вручать награды не только лучшим, но и награды худшим работникам! Причем такие награды, которые они не хотят получать, за которые им будет стыдно.
Можно в виде шутки или розыгрыша «премировать» худших работников какими-либо смысловыми подарками, которые сразу укажут на его ошибку, например, сувениры с приколом, открытки с надписями и др.
И, включив фантазию, можно придумать различные подобные «премии» и «награды». Такой способ работает безотказно, проверенно тысячи раз в сотнях бизнесов.
"