Пропал самолет Air France Рио-Париж

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #541

Сообщение lilac72 » 30 июл 2011, 22:11

Штопор - это еще вращение вокруг вертикальной оси.
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #542

Сообщение voyager1970 » 30 июл 2011, 22:15

Так, вроде на недостаток подъемной силы и указали эксперты.Заметил, что последние годы мало провалов в ''ямы'' стало.Точнее ,вообще ни одного не вспомню.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #543

Сообщение verts » 30 июл 2011, 22:18

Вот кстати неплохая анимация, показывающая, что происходило с самолётом
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #544

Сообщение SilverWins » 31 июл 2011, 14:47

Изза замерзших трубок Пито автопилот получал неверную информацию о скорости- она якобы была выше чем нужно. Соот-но автопилот убирал тягу двигателей. Когда автопилот был отключен, пилоты получали сигнал stall(сваливание), в ответ тянули штурвал на себя( поднимая нос), что еще более усугубило ситуацию. Верной информации о скорости они не имели, что и сыграло основную роль..
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #545

Сообщение Pan-Pan » 31 июл 2011, 18:52

SilverRD писал(а) 31 июл 2011, 14:47:Изза замерзших трубок Пито автопилот получал неверную информацию о скорости- она якобы была выше чем нужно. Соот-но автопилот убирал тягу двигателей.

Наоборот - показания резко упали до 60 узлов
Автопилот отключился из-за разных показаний скорости потока от трубок Пито и не мог регулировать тягу - экипаж в какой-то момент убрал тягу со 100% (взлетный) до 55%
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2482
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #546

Сообщение SilverWins » 01 авг 2011, 14:59

Может быть, но сути ситуации не меняет. Весьма напоминает катастрофу рейса Birgen Air, летели откуда-то с Южной Америки во Франкфурт. В том случае в трубку Пито забралась пчела..
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #547

Сообщение voyager1970 » 01 авг 2011, 17:37

SilverRD писал(а) 01 авг 2011, 14:59:Может быть, но сути ситуации не меняет. Весьма напоминает катастрофу рейса Birgen Air, летели откуда-то с Южной Америки во Франкфурт. В том случае в трубку Пито забралась пчела..





Только у них был Боинг 757,который перед этим простоял 25 дней.Предполагают,что там свили гнездо осы.Рейс 301 Пуэрта Плата -Франкфурт.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #548

Сообщение poklad » 01 авг 2011, 19:55

Hi!

Насколько мне известно - с этими трубками уже были проблемы. Были рекомендации эйрбаса пилотам - что делать в этой ситуации. Их потихоньку меняли на другие. Здесь же, как я понимаю, "молодежь" ситуацию не отследила, а когда прибежал "шеф" было уже поздно (либо она еще более запутанной стала).

Jury
Вьетнам-Лаос, 25.11.2016-18.12.2016. Ищу компаньонов...
Аватара пользователя
poklad
активный участник
 
Сообщения: 642
Регистрация: 09.11.2007
Город: Реутов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 58
Страны: 41
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #549

Сообщение SilverWins » 02 авг 2011, 16:51

poklad писал(а) 01 авг 2011, 19:55:Hi!

Насколько мне известно - с этими трубками уже были проблемы. Были рекомендации эйрбаса пилотам - что делать в этой ситуации. Их потихоньку меняли на другие. Здесь же, как я понимаю, "молодежь" ситуацию не отследила, а когда прибежал "шеф" было уже поздно (либо она еще более запутанной стала).

Jury



Да, было некоторое движение с заменой этих трубок еще и до катастрофы AirFrance. Но принципиально ничего другого для измерения воздушной скорости кроме такой системы не изобретешь. Показатель скорости относительно встречного потока очень важный параметр, ground speed(скорость относительно земли) для пилотов вообще не имеет практического значения и служит только для развлечения пассажиров)
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #550

Сообщение Гидрограф » 03 авг 2011, 06:45

SilverRD писал(а) 02 авг 2011, 16:51:
Но принципиально ничего другого для измерения воздушной скорости кроме такой системы не изобретешь. Показатель скорости относительно встречного потока очень важный параметр, ground speed(скорость относительно земли) для пилотов вообще не имеет практического значения и служит только для развлечения пассажиров)

Можно-ли, зная обороты двигателя, предположить какую скорость самолет имел-бы при отсутствии ветра, и зная при этом speed over ground, рассчитать и скорость относительно воздушного потока? Погрешность будет конечно, но все-же, ИМХО, лучше чем ничего..
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #551

Сообщение alex_piter » 03 авг 2011, 07:05

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 06:45:Можно-ли, зная обороты двигателя, предположить какую скорость самолет имел-бы при отсутствии ветра, и зная при этом speed over ground, рассчитать и скорость относительно воздушного потока? Погрешность будет конечно, но все-же, ИМХО, лучше чем ничего..

Как вы будете знать скорость воздушного потока относительно земли? На каждом километре на каждой высоте метеозонды держать? Погрешность будет такая, что самолет свалить запросто можно. Метео при вылете дают на текущее время, при достижении какого либо эшелона все может уже очень сильно измениться.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1427
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 45
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #552

Сообщение Гидрограф » 03 авг 2011, 08:45

alex_piter писал(а) 03 авг 2011, 07:05: Как вы будете знать скорость воздушного потока относительно земли? На каждом километре на каждой высоте метеозонды держать? Погрешность будет такая, что самолет свалить запросто можно. Метео при вылете дают на текущее время, при достижении какого либо эшелона все может уже очень сильно измениться.

Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч, а на деле при этих-же оборотах он летит со скоростью относительно земли 800 км/ч, то можно предположить что встречный ветер 100 км/ч. Я кстати не настаиваю что так можно и будет достаточно точно, но какую-то приблизительную информацию так можно получать, наверное.
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #553

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 09:02

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 08:45:Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч, а на деле при этих-же оборотах он летит со скоростью относительно земли 800 км/ч, то можно предположить что встречный ветер 100 км/ч. Я кстати не настаиваю что так можно и будет достаточно точно, но какую-то приблизительную информацию так можно получать, наверное.

Прия управлении масалетом неважна скорость относительно воздуха (т.н. "истинная скорость"), тем более, скорость относительно земли ("путевая"). Для обеспечения аэродинамической устойчивости системы интересна "приборная скорость", а это ничто иное, как отнормированные показания трубки Пито. С точки зрения физики, несмотря на то, что данная величина имеет размерность скорости, она является ничем иным как давлением набегающего потока воздуха. Это давление + аэродинамическая конфигурация крыла и определяют подъемную силу. Несколькими страницами выше я выкладывал расшифровку параметрических самописцев ТУ-154 под Донецком. Если обратите внимание, то приборная скорость в установившемся режиме полета на эшелоне была что-то около 450 км/ч при истинной 800. И приборная скорость с истинной соотносится совсем не линейно, а является сложной функцией от барометрического давления и температуры окружающего воздуха. Так что метеозонды и GPS тут вряд ли чем помогут.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #554

Сообщение alex_piter » 03 авг 2011, 09:14

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 08:45:Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч

Нет такого показателя. Не вдаваясь в подробности, даже при отсутствии ветра, скорость еще много от чего зависит, в частности от давления, высоты полета, температуры воздуха, массы вс, аэродинамических характеристик и т.д. Измерение текущей скорости полета относительно земли в данный конкретный момент (думаю вы подразумеваете это с помощью GPS) тоже весьма проблематично - при изменении скоростей погрешности будут велики и будет существовать запаздывание в получении актуальных данных.
Я думаю не стоит вопрос, что трубки пито - в принципе ненадежная система и что их надо менять на что-то другое. Любая система, даже трижды дублированная в приципе может отказать. Важно, чтобы человек в кабине был готов на это адекватно отреагировать. То есть вопрос именно в тренинге пилотов, почему все больше катастроф происходит из-за того, что при отказе автоматики люди не способны управлять вс вручную.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1427
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 45
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #555

Сообщение Гидрограф » 03 авг 2011, 10:36

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 09:02: то приборная скорость в установившемся режиме полета на эшелоне была что-то около 450 км/ч при истинной 800. И приборная скорость с истинной соотносится совсем не линейно, а является сложной функцией от барометрического давления и температуры окружающего воздуха. Так что метеозонды и GPS тут вряд ли чем помогут.

Ну да.. соглашусь.. если бывает такое различие между скоростями, хрен чего высчитаешь.
alex_piter писал(а) 03 авг 2011, 09:14:Я думаю не стоит вопрос, что трубки пито - в принципе ненадежная система и что их надо менять на что-то другое. Любая система, даже трижды дублированная в приципе может отказать. Важно, чтобы человек в кабине был готов на это адекватно отреагировать. То есть вопрос именно в тренинге пилотов, почему все больше катастроф происходит из-за того, что при отказе автоматики люди не способны управлять вс вручную.

Меня расстраивает что нет никакой дублирующей системы, другого принципа действия.. а то что люди теперь слишком сильно полагаются на автоматику - это да, скоро совсем думать разучимся
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #556

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 12:38

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 10:36:Меня расстраивает что нет никакой дублирующей системы, другого принципа действия.. а то что люди теперь слишком сильно полагаются на автоматику - это да, скоро совсем думать разучимся

Как я выше писал, для обеспечения аэродинамической устойчивости, измеряется давление набегающего потока воздуха. А единственный способ его прямого (а следовательно, максимально точного) измерения - это воспользоваться приемником воздушного давления, сиречь, трубкой Пито. Косвенные способы измерения (через GPS + барометрическое давление + температуру + каким-то образом полученную скорость и направление ветра) мало того что неточны, это еще полбеды. Проблема в том, что их показания нельзя включить в цепь обратной связи автопилота - ветер и давление штуки очень непостоянные даже на эшелоне, а автомату тяги для работы нужно видеть все небольшие тенденции.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #557

Сообщение SilverWins » 03 авг 2011, 15:52

Возможно, вдобавок большую роль сыграли пространственные иллюзии у экипажа. После монотонного полета над ночным океаном, без визуальных ориентиров очень сложно сразу понять положение судна. Тем более когда развивается аварийная ситуация. Как не раз было- стали тянуть до пупа, а скорости уже итак нет, и...
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #558

Сообщение poklad » 03 авг 2011, 16:04

Hi!

Собственно рекомендации Эйрбаса и были такие - сильно не дергаться, дердать обороты и высоту, ждать пока оттает.

Jury
Вьетнам-Лаос, 25.11.2016-18.12.2016. Ищу компаньонов...
Аватара пользователя
poklad
активный участник
 
Сообщения: 642
Регистрация: 09.11.2007
Город: Реутов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 58
Страны: 41
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #559

Сообщение Красносельский » 05 июл 2012, 10:50

Сегодня:
Париж. 5 июня. иди на хуй, не мешай - Причинами крупной авиакатастрофы Airbus-330 авиакомпании Air France в июле 2009 г. стали как технические неполадки самолета, так и человеческий фактор, считают представители Агентства авиационной безопасности Франции, сообщило в четверг агентство AFP.


Самолет, совершавший рейс Рио-де-Жанейро-Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, рухнул в Атлантический океан 1 июля 2009 года.

В окончательном докладе, который, по данным агентства, должен быть опубликован в четверг, указывается, что одной из причин стала поломка датчика скорости самолета и последовавшую в результате потерю высоты полета. Поломка не дала возможности пилотам своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Вместе с тем, как свидетельствует проведенный анализ записи "черных ящиков" лайнера, в момент поломки в кабине находился второй пилот самолета, а командир экипажа покинул кабину, чтобы отдохнуть. После того, как самолет стал терять высоту, командир вернулся в кабину, однако не сумел своевременно отреагировать на обстановку"
Красносельский
активный участник
 
Сообщения: 748
Регистрация: 19.10.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 54
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #560

Сообщение Kikki » 11 янв 2013, 00:58

ВОт это заключение "однако не сумел своевременно отреагировать на обстановку" убийственно, ужас конечно!
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1383
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 41
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль