ms3 » 30 июн 2009, 13:07
МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Франция направляет к месту крушения разбившегося у побережья Коморских островов йеменского самолета Airbus A310 два корабля ВМС и военно-транспортный самолет, сообщает во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на представителя Генштаба страны Кристофа Празюка.
На борту А310-300 йеменской авиакомпании Yemenia, совершавшего рейс IY626 из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони, находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. По данным агентства Франс Пресс, в Сану большинство пассажиров прибыли самолетом A330-200, вылетевшим из парижского аэропорта "Руасси-Шарль де Голль" с промежуточной посадкой в Марселе. По данным источников в парижском аэропорту, на борту самолета находились 66 граждан Франции.
Информации о том, есть ли выжившие в катастрофе, пока не поступало.
По словам Празюка, корабли и военно-транспортный самолет сначала отправятся на остров Реюньон, где находится французская военная база.
"Гражданские и военные средства в подчинении префекта сейчас объединяются на острове Реюньон", - сказал собеседник агентства.
Празюк добавил, что в скором времени военно-транспортный самолет Transall доставит на Коморские острова моторные лодки Zodiac, водолазов, медиков и гражданского специалиста по материально-техническому обеспечению.
Кроме того, в среду, по словам представителя Генштаба, к северному острову Коморского архипелага Нгазидже (Гранд-Комор) должны прибыть французское патрульное судно Rieuse и фрегат Nivose.
Несмотря на то, что специалистам еще предстоит выяснить причины крушения самолета, министр транспорта Франции Доминик Буссеро в эфире радиокомпании Europe 1 высказал предположение, что к трагедии привели неблагоприятные погодные условия. Министр сообщил, что Франция готова "участвовать в расследовании" причин авиакатастрофы.
На вопрос журналистов, могли ли неблагоприятные метеоусловия стать причиной авиакатастрофы, Буссеро ответил: "Да, мы говорим об этом, но в настоящее время (причины) все еще немного расплывчаты".
Кроме того, французский министр отметил, что йеменская авиакомпаний Yemenia "не фигурирует в черном списке" так называемых опасных компаний, "иначе она бы не имела разрешения вылетать из (аэропорта) "Руасси", а самолет Airbus A310 является, по словам Буссеро "одним из самых известных и используемых самолетов в мире".
Во вторник утром стало известно о том, что спасатели обнаружили у побережья Коморских островов фрагменты разбившегося самолета и несколько тел погибших.
Представитель Службы гражданской авиации Йемена Мохаммед Абдель Кадер не сообщил о возможных причинах происшествия, отметив, что группа йеменских авиационных специалистов уже направилась в Морони для участия в расследовании обстоятельств инцидента. По словам Кадера, метеоусловия в районе происшествия были сложными, сила ветра достигала 61 узла, на море отмечалось сильное волнение.
Первая информация об обнаружении фрагментов разбившегося йеменского самолета поступила от Агентства по авиационной безопасности и навигации в Африке и Мадагаскаре (Agency for Aviation Security and Navigation in Africa and Madagascar, ASECNA).
Крушение йеменского самолета компании Airbus произошло менее чем через месяц после другой крупной авиакатастрофы с участием самолета того же производителя.
Самолет А330 авиакомпании Air France рейс 447 вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.
Добавлено спустя 4 минуты:
1999 год
31 октября "Боинг-767" авиакомпании EgyptAir, летевший в Каир, упал в Атлантический океан после взлета в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Погибли все 217 человек, находившиеся на его борту.
2000 год
30 января самолет "А-310" авиакомпании Kenya Airways, летевший в Лагос (Нигерия) упал в Атлантический океан вскоре после взлета в аэропорту Абиджана (Кот д'Ивуар). Погибли 179 человек, 10 остались в живых.
19 апреля "Боинг-737" авиакомпании Air Philippines, совершавший рейс из Манилы в Давао, упал при заходе на посадку. Погибли все 131 человек, которые находились на его борту.
25 июля произошла крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета. Лайнер «Конкорд» компании «Эр Франс» через 3 минуты после взлета из парижского аэропорта «Шарль де Голль» рухнул на землю. Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Среди жертв катастрофы также четыре человека, находившихся в гостинице "Отелиссимо", на которую рухнул "Конкорд".
23 августа самолет Airbus компании Gulf Air упал в море на подлете к Бахрейну. Погибли все 143 человека, которые находились на его борту.
2001 год
3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту‑154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. 145 человек погибли.
12 ноября через три минуты после взлета из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди загорелся в воздухе самолет "А-300" авиакомпании American Airlines. Самолет упал на жилые дома в районе Куинс в Нью-Йорке. На его борту находились 246 пассажиров и девять членов экипажа.
2002 год
12 февраля "Ту-154" авиакомпании Iran Air Tours, летевший из Тегерана в Хорамабад, потерпел крушение возле пункта назначения. Погибли все 119 человек на борту.
15 апреля самолет Boeing-767 авиакомпании Air China, летевший из Пекина в Пусан, врезался в гору. Из 166 находившихся на борту людей в живых осталось 38.
4 мая произошло крушение самолета BAC-1-11-500 нигерийской авиакомпании EAS в окрестностях города Кано на севере страны. Погибли 148 человек.
7 мая самолет MD‑82 авиакомпании China Northern упал в море возле города Далянь на северо-востоке Китая. Погибли все 112 пассажиров.
25 мая самолет Boeing‑747 авиакомпании China Airlines с 225 пассажирами на борту упал в море во время перелета из Тайваня в Гонконг.
2003 год
19 февраля в гористой местности на юго-востоке Ирана произошло крушение иранского военно-транспортного самолета "Ил‑76". Самолет совершал внутренний рейс из города Захедан на востоке страны в Керман. Погибли 275 человек.
6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing-737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один.
8 июля в Судане разбился Boeing-737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал Boeing-727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения Boeing-737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх – Каир – Париж.
24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга –Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился Boeing-737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737-200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек – 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
2006 год
3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании "Армавиа" А-320. На борту лайнера находились 113 человек.
9 июля при крушении самолета Airbus A-310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании "Сибирь") в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа.
22 августа рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета "Боинг 373-800". На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек – 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
2007 год
1 января "Боинг‑737‑400" частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет "Боинг-737-800", принадлежавший компании "Кения эйруэйз" и выполнявший рейс Дуала-Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
17 июля принадлежащий бразильской авиакомпании «ТАМ» пассажирский самолет Airbus-320, выполнявший рейс №3054 Порту-Алегри – Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек.
2008 год
20 августа крупная авиакатастрофа произошла в мадридском аэропорту "Барахас". Самолет MD-82, направлявшийся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), почти сразу же после взлета рухнул на землю и загорелся. В авиакатастрофе погибли 154 человека. Из 20 выживших двое позже скончались в больнице от полученных ранений.
1 января "Боинг-737" индонезийской компании "Адам эйр" рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования.
24 августа самолет "Боинг-737" авиакомпании "Итек Эйр", выполнявший рейс Бишкек ‑ Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта "Манас" и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек.
14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. На борту самолета находились 88 человек. Все погибли.
2009
20 мая близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С-130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. На борту самолета находились 110 человек – 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Во время крушения погибли и три человека, находившиеся на земле. Самолет рухнул на несколько домов.
1 июня пассажирский самолет Airbus 330-200 французской авиакомпании AIR France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном. Связь с самолетом, на борту которого по уточненным данным находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени (10.00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. Военно-воздушные силы Бразилии начали поисково-спасательную операцию в районе исчезновения самолета.
грубый век, грубые нравы, романтизму нету, не дают человеку спокойно жить...