Сразу хочу обратить внимание на критику о качестве видео с криками «говно!». Я это делать не умею и снимал видео лишь иногда когда фот был под рукой, но не фотографировал. По части монтажа: понимаю что везде трясётся камера , но осваивать какие то навороченные видеоредакторы и прочие чудопрограммулины у меня нет желания, ограничился возможностями виндовз. Прошу также заметить что управлять автомобилем на высокой скорости и пользоваться килограммовым фотоаппаратом несколько затруднительно(правда есть один кусок видео тот что среди гор-снят кубинкой). Вообщем из тех немногих роликов которые снял за поездку просто нарезал небольшие кусочки наложив на музыку. Всё. С фотографиями дела обстоят лучше,но не хочу что то там жать, ужимать,загружать во всякие галереи сайта, так что залил немного снимков в конец видеоряда.
**********
Заметки:
Время поездки –декабрь 2011 г.
Валюта –строго евро, доллары оставляем дома.
Общий пробег на авто 3659 км Пежо 206SW автомат 75кук/сутки 200 залог, автомобиль бронировался заранее. Был не новый, до меня проебег составил примерно 65000, но им я оказался очень доволен и он ни разу меня не подвёл за исключением нескольких мелочей.
Билеты покупались за 30500 р через Париж по акции.
Минимальные знания испанского в виде числительных ,направления движения и каких то предметов на острове необходимы, с английским тут особо не развернёшься.
Кубинская молодёжь самая модная. Все ходят в дольчах габбанах,арманях,дизелях, аффликшион и прочих брендах выглядящих совершенно одинаково из одного станка) Но многие одеты ярко, опрятно ,хорошо. Не Россия где даже летом поголовно ходят в мрачно-серых тонах и мешковатой одежде чтобы её пореже стирать и мусолить одни и теже портки без стирки неделями.
Сотрудники сети заправочных станций Оро Негро – в 90% случаев моральные уроды и согласны заливать авто из ренткара только бензином эспешиал 94 по 1,40 кука. Никакие доводы о том что это я плачу за аренду авто, а не они, что это мой контракт и моя ответственность за автомобиль в случае его поломки, а не их ,не способны вызвать логическое мышление у заправщиков. Ну не может понять работник АЗС что его задача лишь продавать бензин, а не следить что я лью в бак – это моё дело что туда лить ром или ослиную мочу и что там написано у меня в контракте их вообще касается. Все как один говорят что большой и грозный начальникА хорошенько вдует им если увидит что они заправляют туристический автомобиль чем либо другим кроме эспешил. В некоторых случаях пришлось у них заправляться.
Работники других сетей АЗС видимо не получили от своего шефа такого указания и вопрос что заправлять никогда не обсуждался. Лишь в редких случаях были отказы залить более дешёвую горючку. Так же был встречен особо предприимчивый работник предложивший залить полный бак регуляр по цене 83 по своей карточке.
Существенной разницы в топливе отметить не могу.
Регуляр и эспешил вообще одно и тоже, просто для туристов наценка .
Разница между 94 и 83 примерно такая : расход 83 немного выше на сотню 9,1 против 9,0 ) собственно если я хочу погонять то расход топлива меня не волнует. Вообще если человек выбирает автомобиль как средство передвижения то расход топлива его вообще не должен беспокоить, в противном случае ему лучше пересесть на общественный транспорт. Тяговые характеристики различия предельно минимальны .
Девушки. На Кубе с ними всё хорошо, даже очень хорошо,особенно в столице и на востоке. Для контактов с Не путами необходим минимальный запас примитивных испанских слов и хоть какой то английский, сносная внешность и автомобиль.
Я не скажу чего то нового и порекомендую для изучения этого вопросы отчёты пользователя Геша, Операция Сигары 1,2,3,4. У меня сложилось очень похожее мнение и видение этого вопроса. Фотографии, имена чик во всеобщий доступ выкладывать не совсем культурно, так что фотографий сидящих на кроватях чик не будет.
Дороги Кубы. Качество, опасности ,скорость, АЗС.
Качество дорог за исключением некоторых участков отличное. Наиболее разрушенный участок встретившийся на моём пути от Баракоа до Моа. Это скорее не дорога а испытательный полигон для военной техники –ямы, грунтовка, острые камни. Желания крушить автомобиль пусть даже прокатный и резину не было никакого, скорость предельно минимальная. Аутописта понятно что можно друг на встречу другу самолёты посадить, другие участки дорог в светлое время суток позволяют ехать очень быстро. Можно сказать если фотографировать по пути нечего или вас это не интересует можно откровенно ебашить тапку в пол. Ночью всё наоборот. Дороги становятся невероятно опасными в частности лично для меня –так как в сумерках если не «идти по приборам» вижу я не очень хорошо чтобы в случае появления коня на дороге предотвратить столкновение, поэтому в тёмное время суток старался не ездить между городами без особой надобности , а если и приходилось то скоростной режим становился предельно низким.
Какие трудности и опасность преподносят дороги Кубы ночью:
-Ослепляют фарами ,местные вообще часто не имеют такой кнопки как дальний/ближний или не считают нужной его переключать. У многих водителей свет не настроен совершенно.
-Повозки и велосипедисты без светоотражающих элементов, трактора,животные и животноподобные человеки. Совершенно не могу понять почему инстинкт самосохранения у них отсутствует. Я видел не один раз как в темноте меня идущего 90-100 обгоняли туристы на скорости 140-150 на хороших участках трассы, но это не значит что на дороге не может возникнуть неожиданного препятствия типо коровы.
Велосипедист двигающийся по центру проезжей части в населённом пункте вполне бывает, в остальных местах по центру полосы –норма, люди близь населённых пунктов считают что запросто могут гулять по дорогам в ряд по 3-5 человек и расходиться с дороги слыша и видя автомобиль летящий им в спину далеко за сотню у них не вызывает никакого желания. Чувствуешь себя как шар для боулинга направленный на кегли. Разговаривал с одной русской женщиной живущей с времён СССР в Ольгине о такой ситуации на дорогах,она сказала что такие случаи на Кубе довольно не редкость и наезды на пешеходов ночью встречаются.
На острове очень безопасно. В отношении разводок-это не криминал и так даже веселей.
Я уже писал о в теме о безопасности , что всё там хорошо ,это просто бывают люди которые располагают к тому чтобы их почистили или что то отжали.
Больше всего понравились: Гавана,Камагуэй,Сантьяго,Ольгин.
Лучшие пляжи : плая дель Эсте, плая Пилар.
На удивление замечены туристы американцы,едут через Мексику.
В целом очень радует что туристов не много,а те что есть в основном сосредоточены в тур резервациях и для проминажа булок их вывозят в Гавану и Тринидад сфотографироваться на главной площади и на фоне памятника.
Хотелось бы посетить остров снова, но уже более локализованно по части территории и с непродолжительным захватом западной части Пинар дель Рио. Локализация имею ввиду уменьшить число переездов между городами и не ездить на самый восток через Гуантаномо, Баракоа и Моа. Так же повторно не заезжать в города Тринидад, Сиенфуэгос, Санта-Клара так как первый слишком туристический, второй понравился, но был там довольно много, третий не понравился вообще.
Конечно на Кубе время остановилось, но в каком то прекрасном мгновении. Видно что изменения происходят, трудно представить что будет дальше,но хотелось бы чтобы атмосфера для туристов не пребывающих в Варадеро не портилась, но хотелось бы увидеть изменения в лучшую сторону по части мест питания и продуктов. Так же учитывая что прокатные конторы всё же существуют и предлагают новые автомобили ,хотелось бы иметь возможность в крупных городах брать на прокат мопеды-табуретки по азиатским ценам для локального передвижения если нет автомобиля.
Сигары. Покупать сигары нужно только в официальном магазине. Купите упаковку недорогих сигар чем 3 коробки лучшего фейка.
От одного «чудака» слышал как покупали сигары аж через важных людей при российском посольстве! умора).
Кто бы что не говорил,как бы их хорошо не крутили дома, какой бы хороший и лучший знакомый вам не предлагал приобрести через человека «работающего на фабрике» выносящего из подполы настоящие сигары -всё это домашнее рукоблудие и ничего общего не имеет с тем что делают на фабрике. Для того чтобы это понять достаточно купить откровенный фейк, идеальные подделки и фабричные в офицальном магазине- разница будет видна даже не сигарным фетишистам. Не пытайтесь себя обманывать. Сигары это эстетическое удовольствие, а не сигареты которые офисный планктон осаживает в курилках пачками по нервяку.
Благодарю за внимание! Вива Фидель!