Три месяца назад, в неожиданно теплом ноябре, еще не зная того, что зима не придет до февраля, я и задумал эту поездку. Всем нам нужна встряска время от времени, и вопрос лишь выбрать правильное время и сделать призрачную идею реальностью. В роли призрачной идеи в этот раз выступала мысль, что "неплохо бы съездить на Кубу, пока там Фидель не умер и не начались перемены". Мысль, безусловно, не отличалась особой оригинальностью. Я наталкивался на нее неоднократно на различных тематических форумах, посвященных путешествиям. Так или иначе, я решил, что время как раз подходящее, чтобы совершить скачок в неизвестность. Из форумов я вынес несколько основных мыслей. Первая была такая - не Кубу нет смысла ехать без знания языка конкистадоров. Местное население, потомки вышеупомянутых испанцев-конкистадоров и африканских рабов, иным диалектам не обучены. Поэтому я немедленно арендовал себе репетитора, а именно премилую студентку одного из ведущих отечественных вузов, и взялся за испанский. И дополнительных выводов, сделанных на основе прочтения форумов и отчетов по Кубе, могу отметить также следующие вещи. Сервис на Кубе плохой. Потом. Девушки на Кубе красивые. Потом. Без машины там очень сложно. И еще. Население Кубы бедное и национальный спорт и местных называется "разведи туриста". Вот так.
Мифы буду развеивать по порядку - следите за повествованием.
А теперь немного остановлюсь на перелете Москва-Гавана и своем компаньоне. Мысленно переносимся в январь. Я только что прилетел из всячески уже освоенного Таиланда и жаждал новых окрытий. Решено было ехать в феврале.
Компаньона я нашел на все тех же форумах. При личной встрече Дима нарисовал мне карту мира, и подробно оценил каждую страну в плане бюджета поездки. "Мы с пацанами тут прикинули примерно". Я запомнил Японию, потому что она была самая дорогая - десять тысяч. Куба оценивалась, если мне не изменяет память, в трешку. Пацаны туда лететь не хотели, по разнообразным причинам. "Мои банкиры летают бизнес-классом". На мое замечание, что по-моему, переплачивать полторы штуки за возможность вытянуть ноги это на данном этапе моего финансового развития - это бред, он заметил, что мне-то ничего, а вот он в кресло эконом класса влезает с трудом. Окинув Диму взглядом, я понял, что это была сущая правда - компаньон был куда выше меня и, вероятно, шире тоже. Также он сообщил, что полтора года учил испанский, но это было давно и он многое забыл, поэтому мы пришли к выводу, что мои три месяца и его полтора года за давностью лет примерно равны по степени возможности послать нахрен зарвавшегося продавца сигар. Кроме того, выяснилось, что мы оба берем со с собой КПК с русско-испанским словарем-лингво.
Консенсус был найден и по поводу перемещений - было решено взять машину и ездить по острову. Маршрут разрабатывал Дима, как человек деятельный. Я же периодически остужал его пыл критическими замечаниями по поводу того, что на Кубе нужно вести расслабленную жизнь и время в машине нужно свести к минимуму. Это было вызвано тем, что я жутко заебался в время недавней поездки по штатам, когда мы две недели каждый день проезжали по пятьсот-шестьсот километров. Я люблю водить, но в таком ритме после первой недели меня уже зверски тошнило от салона дьявольской американской тачки Бьюик-люцерн. Прочитав где-то на форумах фразу "прелесть Кубы чувствуешь только тогда, когда расслабляешься и никуда не спешишь", я решил в этот раз действовать соотвествующе. Но маршрут наш, тем не менее, был примерно разработан. Куба не штаты и проехать ее можно гораздо быстрее, поэтому мы решили проехать весь остров.
Жестко заняв лидирующие позиции в очереди на регистраци, мы с Димоном немедленно столкнулись с коррупцией сотрудников аэропорта Шереметьево-2. Оная коррупция имела круглое и деловитое лицо мужчины в погонах, который при регистрации невзначай заметил, что можно произвести техничный апгрейд на бизнес-класс за каких-то триста единиц мятого зеленого бабла с человека. Нами был выставлен контр-аргумент, - сто, который, в свою очередь, не устроил разлагающегося морально мужчину. Впрочем, летели мы довольно гламурно, в носу самолета, сразу после бизнес-класса. Я стратегически сел у окна, потому что с детства люблю наблюдать за облаками и прочими метерологическими условиями, а Дима сел у прохода, немедленно выдвинув в него свои ноги каким-то хитрым телескопическим приемом.
Далее я то просыпался, то опять засыпал, мучимый мрачными мыслями, смотрел на часы, ходил в туалет - в общем, делал все то, что делают люди, которые вынуждены что-то делать в абсолютно идиотском куске летающего металла. Мы прилетели где-то спустя часа три после того, как я понял, что окончательно заебался.
Но! Сойдя с трапа и пройдя все таможенные формальности, мы натолкнулись на самую офигительную погоду, которую только можно найти. На Кубе было шесть утра. Солнечные лучи нежно освещали здание аэропорта, а на траве лежали капельки росы. Было не слишком жарко и не слишком влажно. Приятно пахло цветами и я приободрился, вероятно, примерно так же, как Колумб, который доплыл сюда тоже совершенно охреневший и отчаявшийся.
Надо заметить, что по сравнению с кубинцами на паспортном контроле, аналогичные сотрудники шереметьево быстры и проворны, как гномы из рекламы шоколада альпен гольд. Нам на них молиться надо. Следущим уровнем общения были сотрудники прокатных контор, которых в аэропорту было пять или шесть, причем из них две или три не работали, а в оставшихся был просто великолепный выбор машин. Я не буду долго рассказывать, как мы выбирали между шкодой с запыленной приборной доской и убитым ситроеном пикассо, у которого на потолке и дверях кто-то, неизвестной субстанцей, похожей на белую глину, реализовал свой талант изображать индийские узоры. В общем, мы единодушно выбрали шкоду. Она была новей и пристойней. А, кроме того, еще предлагали ауди а6, но за бешеные совершенно бабки. Сочтя это непозволительным гламуром, мы даже и смотреть ее не стали.
Я сел за руль. Обнаружив три педали вместо двух, я спросил у Димона, какая педаль что обозначает. Он немедленно пристегнулся и посмотрел на меня очень тревожно. Странно, как иногда люди могут не понимать, что такую мелочь за два года езды на автомате можно и забыть. Но, тем не менее, было уже семь часов утра и мы двигались в сторону Гаваны, напевая мотив бразильского танго.
Тут же случился первое интригующее столкновение с местной фауной. В какой то момент, на подъезде к городу, мы решили уточнить, правильно ли мы едем. Притормозив у остановки общественного транспорта, я открыл окно и поинтересовался у стоявшей тут же кубинской девушки, где Гавана. "Гавана там?", - спросил я, и махнул рукой вперед. Девушка быстро пробормотала что-то по-своему и бросилась к нам. В следующую секунду она уже дергала ручку задней двери, стремясь попасть в наш чешский катафалк! Мы с Димоном обменялись взглядами, полным ужаса. Он нажал на газ, а я жестами объяснил девушке, что два джентельмена вовсе не предлагали покататься с ветерком, а преследовали сугубо практичную цель поиска информации. После чего мы быстро уехали, а мне стало стыдно - я вообще человек чувствительный. Заглядывая чуть-чуть в будущее, могу сказать, что мы впоследствии неоднократно брали попутчитц и даже попутчиков, но вскоре и это наскучило.
На Кубе имеет место быть кризис с перевозками, поэтому проблема транспорта стоит очень остро. Автостоперов много и стоят они везде. Есть даже специальные люди, которые организовывают толпу в очередь и останавливают машины, сажая женщин и детей, причем если ты кубинец и у тебя есть свободные места, ты остановиться обязан.
Мы же, как туристы, могли проезжать мимо, как бессовестные гады, что мы, в основном, и делали. Позади грустные кубинцы, оскорбленные в лучших чувствах, шли грузиться на модный маршрутный КАМАЗ.
crossposted from:
http://herald.livejournal.com/624237.html
http://herald.livejournal.com/624015.html
продолжение будет