Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.

Рассказы, эссе, отчёты путешественников о Кубе + онлайн дневники + заметки типа: "вопросы ко мне, пока я тут", Куба отзывы туристов. Куба отдых. Куба цены

Сейчас этот форум просматривают: Telegram [Bot] и гости: 7

Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.

Сообщение: #1

Сообщение aleman 4x4 » 15 авг 2007, 14:08

Вместо пролога. Мысль о поездке на Кубу у меня возникла сразу же после того, как несколько лет назад я сел на обратный рейс «Martinair» из Варадеро в Амстердам. Ромовые хроники, марево из видов, звуков, цветов и запахов - Куба такой, как я увидел и ощутил её тогда, запомниться мне навсегда. Уже тогда остров обозначился в глубинах сознания как место, куда хочется и можно вернуться. Мне вообще, в принципе, всегда нравились Карибы как дестинация, хотя кроме Кубы я был только на Ямайке. И вообще все зае♪ало. Во время затяжной попойки в конце зимы мысль обозначилась особенно чётко - пора ехать срочно и непременно. После недолгих переговоров, мой старший брат Михаил согласился составить мне компанию.
Наше время: 18.07.2007 - 01.08.2007
Наш пробег: 3 800 км.
Наш маршрут: 18.07. - 20.07.: Гавана - Плайя-дель Эсте/Плайя Санта Мария
21.07.: Гавана - Пинар-дель-Рио - Виньялес - Кайо Хутиа - Виньялес
22.07.: Виньялес - Гавана - Плайя Ранчо Луна - Сьенфуэгос
23.07.: Сьенфуэгос - Топес-де-Колантес - Тринидад - Плайя Анкон - Тринидад
24.07.: Тринидад - Санкти-Спиритус - Сьего-де-Авила - Камагуэй - Лас Тунас - Ольгин
25.07.: Ольгин - Плайя Гуардалавака - Баньес - Майари - Моа - Баракоа
26.07.: Баракоа - Плайя-де-Тоа - Имаис - Гуантанамо - Сантьяго-де-Куба
27.07.: Сантьяго-де-Куба (с окресностями) - Байамо - Лас Тунас - Неувитас
28.07.: Неувитас - подъезды к Кайо Сабиналь - начало Кайо Романо - Кайо Коко - Сьего-де-Авила
29.07.: Сьего-де-Авила - Кайо Санта Мария - Санта Клара
30.07.: Санта Клара - Гавана
31.07. - 01.08.: Гавана
1. Перелет. Я изначально не хотел лететь «Air France». Но за три недели до желаемой даты вылета не нашлось ничего дешевле их эконом класса по 1500 усд. Киев-Париж совместный «Міжнародні авіалінії України» с «Air France» - 3,5 часа. Украинская милая стюардесса улыбается: «Что пить будете?». Аэропорт Шарль-де-Голль - бестолковая планировка, говёные, душные и грязные терминалы 2А и 2В. Во всех терминалах аэропорта не курят. Транспорт и добраться из терминала в терминал - не проблема, указатели и все прочее очень ясно и доходчиво. Из путеводителей в магазинах терминала - Le Petit Futé и менее известные, все на французском. Так что не ищите там Lonely planet. Из Парижа в Гавану лету около 9 часов (Боинг-747). Нормальная, в общем-то, еда на борту. Багаж не теряли. Могу согласиться и поддержать стандартный набор нареканий их пассажиров: не очень-то вежливый персонал на борту, чудовищное до непонятного английское произношение и проч. Как-то скрасила тяготы перелета купленная в аэропорту большая бутыль 7-милетнего Havana Club, которую мы благополучно и распили с возвращавшейся после посещения родственников и сидевшей рядом с нами кубинкой. Небольшой пьяный конфликт с сидевшими впереди датчанами, которые в своем стремлении к максимальному комфорту душили нас спинками кресел, внес достойную лепту в имидж соотечественника за рубежом. Удачно и безнаказанно был опробован рекомендованный специальный метод курения в туалете на борту воздушного судна.
2. «Зал прилета». Усталость вследствие перелета, смены часовых поясов и слегка затуманенный ромом разум только добавили прелести долгожданной встрече. Необходимые формальности были пройдены без проблем и суеты. Мы ехали из аэропорта Хосе Марти по благословенной земле. Впереди было две недели не самого худшего времени.
3. Наша «Habana Libre». Отличный круглосуточный вид на бабулю Гавану с 10-го (18.07.-20.07.) и 24-го (30.07.-01.08 ) этажей за 55 еур с лица с завтраком. Непрестанно грациозно кружляющие и гнездующиеся стервятники на уровне 24-го этажа включены в цену. Возможные роптания и нарекания по поводу облупленности интерьера, неисправности сантехники (http://www.tripadvisor.com) идут на йух.
4. Машина. Информацию по ренткарам, имеющимся в Гаване брал на http://www.carrentalcuba.com. В ренткарах Cubacar и Rex в Habana Libre машин не оказалось. Оттуда нас отправили в Havanautos (Deauville Hotel, начало Малекона). За «совет» после долгих торгов заплатили «сопровождающему» 35 кук. Взяли абсолютно новый Volkswagen Polo, 41 км. пробега, 75 кук со страховкой, 5 кук сверху «за новизну машины», залог 200 кук, 45 кук полный бак бензина (возвращаешь пустой). Все цены, в том числе доплата в 5 кук, в точности были указаны и в контракте. Страховкой покрывался ущерб свыше 350 кук. Ущерб до 350 кук, поломка/пропажа автомагнитолы - выплачивается нанимателем. Технических проблем по всему маршруту, за исключением однажды пробитого колеса, с машиной не было.
5. Дороги. В основном находятся в удовлетворительном состоянии. Это в полной мере относится к аутописте, причем как к её западной, так и восточной части. Из наших проблемных участков: 1. Обе дороги на Кайо Сабиналь (от Неувитаса и со стороны Морона). Не попали туда, т.к. не смогли проехать. Разбитая грузовиками грунтовка с внушительными ямами, залитыми недавно прошедшими дождями. 2. Отрезок дороги (около 17 км.) между Баньесом и Майяри (по ходу от Гуардалаваки на Моа). Отрезки твердого покрытия периодически разбомблены яминами, очень частые разрывы с переходом в шлак или грунтовку. 3. Дорога сразу от Моа в сторону Баракоа (несколько километров). 4. Горная дорога ближе к Баракоа. 5. Кайо Санта Мария. После окончания асфальта до Плайя Перла Бланка (несколько километров). Был небольшой опыт ночной езды по аутописте. Не смертельно, если не долго. И не далеко.
6. Топливо (см.продолжение п.13). Действуют две крупные сети заправок «Cupet-cimex» и «Oro Negro». Gasolina especial - 0,95 кук за литр (необходимый тип топлива по контракту), gasolina regular - 0,75/0,80 кук за литр (пару раз заливали его, ничего, ехали). Не стал бы совсем уж сгущать краски по поводу малого количества заправок на Кубе - таковые есть в каждом более-менее крупном (в масштабах страны) населенном пункте. Если вовремя смотреть на датчик топлива никаких проблем не будет.
7. Парковка. В Гаване оставляли машину на паркинге в «Habana Libre» - 6 кук. (оставил машину с ключами человеку, получил квитанцию, сказал во сколько нужна завтра, в обусловленное время её подогнали к центральному входу). По маршруту оставляли машину перед касой/во дворе/на стоянках предприятий/возле отелей - 1-2 кук.
8. Наш человек на Кубе. Хосе был нашим гидом по провинции. Порядочный, интересный и адекватный человек с хорошим чувством юмора. Хороший собеседник, в меру дессидент, состоит в конструктивной оппозиции к режиму. Помог нам сэкономить кучу времени.
9. Касы. Обходились от 20 до 30 кук., завтрак 3-4 кук., ужин 8-10 кук. (в зависимости от предлагаемой еды). Палитра личностей хозяев, метражей, этажности и прочих причендалов описанию не поддается.
10. Карты. GPS отсутствовал, вариант приобретения не рассматривался. Находясь дома, маршрут планировал по одной из карт, ссылки на которую есть на форуме (фрагменты склеил в фотошопе). На Кубе за 3,5 кук. и 4,5 кук. были куплены две карты похожего типа. Самый реальный в этом плане книжный магазин видел в Старой Гаване недалеко от Плаза де Армас. Там же купил за 15 кук атлас-раскладку «Guía de carreteras», точная копия которого в свободном доступе на http://www.cuba-junky.com.
11. Язык. За два месяца самостоятельных занятий испанским на расслабоне удалось сформировать где-то полутысячный словарный запас и немного освоить грамматику. Как раз на уровне, достаточном для того, чтобы индивид мог сформулировать свои нехитрые потребности, просить помощи или совета и понять несложное к себе обращение. В качестве приятного дополнения были проштудированы кубинские маты, размещенные в полезных разделах http://www.awd.ru.
12. Фрукты. Мы попали на разгар сезона манго. В ассортиментном ряду также представлены: ананасы, гуайява, мамэй, авокадо, апельсины. Цены на примере манго: в зависимости от количества предлагаемых манго и места их продажи от 0,5 кук до 2 кук. Продажа идет на рынках в городах, вдоль дорог организованно (с раскладкой таковых на ящичках, земле, бумаге), вдоль дорог спонтанно-внезапно (продавец выскакивает перед машиной с фруктом в руках). Можно добывать фрукт самому путем обноса беспризорных деревьев (не доводилось). Нужно учитывать, что ассортимент фруктов по острову имеет региональные особенности.
13. Удивительный мир крепких и легких напитков. Страждущим предлагаются. Розничная и прочая торговля: Ромы. 1. Havana Club: Añejo 3 años - по сходной цене; Añejo especial - 5,60 кук; Añejo reserva - 8-10 кук; Añejo 7 años - 11,90 кук; алеманская экзотика Havana Club Varadero - по сходной цене. 2. Santiago de Cuba ron carta blanca - по сходной цене; Santiago de Cuba ron añejo - 8-10 кук; Тематический ron Mulata - по сходной цене; Matusalem Gran reserva - по информации Хосе на Кубе не выпускается, а под видом такового иногда продается «ряженый» Santiago de Cuba. Пивченций. 1. Bucanero. 2. Cristal 3. Majabe (всё стекло, банка) - всё от 1 до 1,5 кук. 1. Общепит: прохладительный коктейль Mojito - 3 кук. Минералочка (в ассортименте) - 0,50-1,50 кук. Рефреско. Цена пересчету в конвертируемый песо не поддается.

Далее, предположительно, следует:
14. Фастфуд и самопальные деликатесы.
15. 26 julio и карнавалы.
16. Пляжи. Рейтинг отстраненного алемана.
17. Пейзажи.
18. Потребительские корзины.
19. Наши сувениры.
20. Гавана - город контрастов.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3
погода на Кубе

Сообщение: #2

Сообщение aleman 4x4 » 16 авг 2007, 18:29

14. Деньги. Как уже неоднократно писалось на форуме с собой однозначно лучше брать евро. Лучшее доступное место для обмена и курс: Casas de Cambio SA (CADECA). Мы меняли: еур = от 1,18 до 1,23 кук., усд = 0,90 кук - 10% дополнительная комиссия. В отелях, как правило, курс обмена был ниже.
15. Пляжи. Рейтинг отстраненного алемана. По пути следования мы сознательно избегали пляжей возле отелей, предпочитая им пляжи «дикие». Не могу сказать, чтобы какой-либо из пляжей произвел неизгладимое впечатление. Любители глянцевой экзотики могут быть сильно разочарованы. Из тех, которые мы посетили рулят: 1. Плайя Перла Бланка на Кайо Санта Мария. 2. Дикий пляж на Кайо Хутиа. 3. Плайя-де-Тоа неподалеку от Баракоа. 4. Плайя-дель Эсте/Плайя Санта Мария. 5. Гуардалавака. 6. Плайя Санта Лючия (последний забыл указать в маршруте). Нервно курят в сторонке: 1. Анкон. 2. Плайя Ранчо луна. 3. Плайя лос фламенкос на Кайо Коко. 4. Плайя Прохибида на Кайо Коко. На пляжах, где преобладают отдыхающие кубинцы, алеманы отслеживаются туристической полицией и важливо и ненавязчиво предупреждаются на предмет не оставления вещей без присмотра (так, например, было на Плайя-дель Эсте/Плайя Санта Мария).
16. Кайо. До Кайо Сабиналь не доехали. Местные аборигены говорили, что кроме суши на Кайо Сабиналь можно добраться паромом с Санта Лючии. На Кайо Романо нас не пропустили на КПП, мотивировали тем, что в тот момент там отдыхали военные. Пропускные режимы. Кайо Хутиа. Въезд платный - 5 кук с персоны. Проверяют и записывают паспорта, для кубинцев въезд свободен, проверяют и записывают karne de identidad. Кайо Коко, Кайо Санта Мария. Въезд и выезд платные, по 2 кук. Проверяют паспорта, кубинцев пускают по специальному разрешению. На отмелях Кайо Коко, Кайо Гильермо, Кайо Санта Мария в больших количествах были замечены фламинго, всякие цапли и проч. летающая живность. Растрогала картина разделки местными аборигенами огромной черепахи на Кайо Хутиа, их последующее стремительное исчезновение в кущах и последующая бойкая торговля возле пляжа.
17. Фастфуд и самопальные деликатесы. Спагетти или пицца в El Rapido. Пицца на улицах. Pan con … - хлеб + апокалипсические жареные целиком поросята или устрашающего вида ветчина или сыр или комбинации. Твердое повидло из гуайявы. Масло. Сыр из коровьего или козьего молока. Ирис. Какао, смешанное с кокосовой стружкой, кукурузные чипсы с блюдце величиной. Цена, за исключением El Rapido, договорная. Обязательно спрашивайте сертификаты качества и соответствия. Отдельная история холодные свежевыжатые (желательно в домашних условиях, а не на улице) манговый или гуайявовый соки, немного разбавленные водой с добавлением сахара. На литры или продаётся также чистый лаймовый сок.
18. Такси в Гаване. Капитолий - Плайя-дель Эсте/Плайя Санта Мария - 15-20 кук; «Habana Libre» - Гавана Вьеха - 3-4 кук; «Habana Libre» - Мирамар - 4-5 кук; Хосе Марти - Гавана Вьеха/Ведадо - 20-25 кук.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #3

Сообщение aleman 4x4 » 17 авг 2007, 15:13

Продолжение следует
Последний раз редактировалось aleman 4x4 18 авг 2007, 13:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #4

Сообщение aleman 4x4 » 17 авг 2007, 15:46

19. Julio, 26. Праздник 26 июля в стране декорирован с размахом. Улицы городов и поселков, домовладения и жилища украшаются подручными материалами: бумажными гирляндами, цветным полиэтиленом, когда-то бывшим упаковкой, «дождиком» из кассетной пленки, фрагментами иной материи, наверняка используемой в подвергающемся гонению со стороны властей буржуазном празднике «Новый год». Неизменный Хосе Марти в рисунках, барельефах, статуэтках. Народ попроще демонстрирует свою лояльность или солидарность путем вывешивания простых листков бумаги с надписями ручкой или карандашом в тему. Некоторые просто пишут «Viva 26 julio, viva Fidel i Raul!» на заборах, машинах, агрегатах и проч. Наряду с государственными, в обилии вывешиваются черно-красные флаги - символ «Движения 26 июля». Кто-то говорит о смысловом соответствии цветов флага девизу «Patria o muerte!», кто-то о возможной тайной приверженности Фиделя к сантерийскому вероисповеданию, в котором эти цвета принадлежат богу судьбы, входа и выхода, дорог и перекрестков Элегуа. По рассказам Хосе, в сей день в стране на радость трудовому народу работает аналог «полевой кухни» - на улицах варят и раздают всем желающим суп, основным компонентом котрого является свиная голова.
20. Телевидение и телевизор. Обладание запрещенными тарелкой и тюнером для обычного кубинца чревато большими неприятностями. Так что за пределами отелей все вкушают национальные каналы. Всего таких каналов три. Один из самых динамичных, в смысле картинки и быстроты чередующихся событий, спортивный канал, демонстрирующий Панамериканские игры. Смакуются подборки из победных либо позитивно результативных выступлений национальной сборной. Из писем Фиделя к народу относительно выступления кубинцев на Панамериканских играх: «Наш травмированный атлет выиграл три золотых медали за день. Это был героический подвиг.» (газета Juventud Rebelde, 18.07.2007 г.). Позже несколько возмутил общую идиллию «побег» с игр кубинских боксеров Ригондо и Лара, произошедший 22.08. Народ злорадно перешептывался, что ребята уже в Германии и согласно новому контракту месят немецкие груши и готовятся к новым гонорарам и победам. Фидель грозился перемочить родственников и все конфисковать. За историей последовали маразматические объяснения и бесславный финал. Ну да ладно. Остальные два канала носят более ярко выраженный пропагандистский характер. В медиапространстве доминируют позитивные оптимистические новости и окологосударственные «тёрки», выдержанные в духе политбюро. Среди прочего приятно было увидеть кусочек ветхозаветного доброго боевичары со стариной Дольфом Лундгреном. Перемещаясь вечером по улицам небольшого городка от дома к дому можно быть в курсе развития сюжета. Действительно всеобщий просмотр. Еще один канал (четвертый) - мало чем отличающийся от прочих Венесуэльский. Телевизор занимает, пожалуй, важнейшее и центровое место в доме. К марке и размеру население относится с трепетом. Особо презирается в качестве телеприёмника “Panda”, поставляемая в страну дружественной Китайской народной республикой.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #5

Сообщение aleman 4x4 » 20 авг 2007, 19:33

Опаньки… Похоже сочная и масштабная дискуссия вокруг культуры авиаперелетов отправлена модератором в ад.

21. Карнавалы. Призраки карнавалов преследовали нас практически по всему маршруту. Была попытка зависнуть на карнавале Камагуэе, но там в день нашего приезда массовые мероприятия ограничивались официозом (речи, послания и т.п.). Карнавал материализовался в Сантьяго-де-Куба. Кубинское понимание города как самого жаркого в самую точку. В Сантьяго действительно очень душно. Чудеса испанской планировки и холмистость ограничивают вентиляцию улиц с моря. В канун карнавала город наводнили как туристы, так и местные во внушительных количествах. Найти касу было целой проблемой. По улицам там и тут шныряли люди с костюмами в руках. К вечеру начался сбор платформ с иллюминацией к месту проведения. Из разных районов сходились костюмированные процессии, сопровождавшиеся драм секцией. Я бы сказал где-то пяти тысячах зрителей действа в его эпицентре. Подходы к главному нерву густо наводнены торговцами junk foodом (см. п.17), в этом районе ближе к тротуару под ногами смесь пива, жира, давленых бананов и т.п. Дальше вдоль улицы установлены трибуны, вход по билетам. Окрестности дворца правосудия превращены в большую костюмерную. Все близлежащие забегаловки заполнены народом под завязку. Шествие очень долго определялось со стартом. Два-три часа до этого играла музыка, вовсю лупили барабаны, периодически вспыхивали очаги танцев, невидимый DJ откуда-то орал: «Сar-r-r-r-rnaval!!!». Мерцают лампочки, блесточки и прочая мишура. Практически, цирк Базука.
Суть и экспрессия происходящего.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Некоторые другие участники.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Праздник прошедший мимо - стартовавший после нашего отлета карнавал в Гаване 03.08. Были замечены приготовления в виде установки трибун вдоль отдельных участков Малекона.
22. Экология в глобальном масштабе. Из увиденного самое слабое звено - завод по производству никеля в Моа. Находится в черте города на возвышенности прямо по ходу дороги. С одной стороны внизу простирается на многая гектары красная пустыня, с другой - такого же цвета насыпи грунта. Убедительно дымят трубы, загружен на полную мощность.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Чуть поодаль, в нескольких минутах езды, возведены сооружения, позволяющие замкнуть производственный цикл. В гавани неподалеку красная морская вода. Запрет на фотосъемку оперативно контролируется полицией. Так что пришлось самые неудавшиеся и непонравившиеся фотографии удалить. После обсуждения ситуации с Хосе звание «задница мира» в масштабах Кубы было отобрано у экологически чистого, но удаленного от путей Баньеса, и присвоено Моа. Добавляют пороху небольшие фабрики по производству стратегического продукта асфальта. Очень сильно коптят. Пару теплоэлектроцентралей советского образца и проектирования, заводы поменьше. Нормативы на выбросы, похоже, не установлены вообще.
23. Энергосбережение. По стране вовсю гоняют грузовики с длинными прицепами, забитыми конфискованными ретро холодильниками. Слишком много энергии потребляют. Изымаются государством без компенсации. Желающим получить неёмкий в энергетическом смысле китайский холодильник взамен, предлагается рассрочка платежа. Всем вменена обязанность замены обычных электрических лампочек на энергосберегающие.
24. Музыка. С собой - 4Gb на N91, несколько дисков, сунутых в рюкзак впопыхах: Buena Vista Social Club с Кудером, пару альбомов Маркшейдер Кунст, Air (последних зачем взял на Кубу, не пойму). Диски с кубинской музыкой продаются в сувенирных, книжных магазинах, а также самими музыкантами в ходе исполнения (в последнем случае речь об уличных и т.н. «лабухах»). Средневзвешенная цена диска от 15-30 кук. Сам не покупал, поскольку уже давно плотно забил винт через осла и soulseek. Buena Vista Social Club и ей подобные практически канули в Лету. Народонаселение, особенно его молодые представители, целиком подвержено влиянию регеттона. По сути, масштабам и проч. чем-то похоже на эпидемию R&B. «Скажите, пожалуйста, а где похоронены Ибрагим Феррер и Компай Сегундо?».
25. Воровство и теневые обороты. По ходу следования у нас ничего не пропало. Деньги в отеле, кассах не тырили, сейф не открывали, машину не бомбили, фотоаппараты из рук не вырывали, ECCOвские сандалии с ног не срезали. Или деньги хорошо прятали или чего еще там. Нашел вот сегодня 500 усд в постиранных после поездки джинсах. Тема воровства в какой-то мере показалась с другой стороны. По ходу процветают «несуны» в их советском понимании. Очень ярко явление распространено в зонах юрисдикции отелей all inclusive кубинских сетей. Отдельные виды продуктов ассортимента уходят налево и перераспределяются в пользу имущего местного населения. Останавливающиеся в касах алеманы доедают на завтрак фасованное в маленькие пачки масло, сыр, ветчину, иногда того же происхождения. Тому же бедствию подвержены «El rapido» и другие фастфудовские сети. В обороте по бросовым ценам находиться слитый у государства бензин. Ничего из ряда вон выходящего, перманентная борьба с хищением социалистической собственности.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #6

Сообщение Borracho » 21 авг 2007, 00:51

aleman 4x4 писал(а):Опаньки… Похоже сочная и масштабная дискуссия вокруг культуры авиаперелетов отправлена модератором в ад.


Дык, у нас-то из Харькова даже нормальные самолеты не летають
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 110
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение aleman 4x4 » 21 авг 2007, 13:53

25. Пейзажи. По маршруту можно особо выделить.
Виньялес.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Топес-де-Колантес
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
По дороге от Моа до Баракоа
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Сьерра-Маэстра
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
По дороге на Гуантанамо
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Другие
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Re: Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.

Сообщение: #8

Сообщение macos » 23 авг 2007, 21:54

aleman 4x4 писал(а):4. Машина. Информацию по ренткарам, имеющимся в Гаване брал на www.carrentalcuba.com. В ренткарах Cubacar и Rex в Habana Libre машин не оказалось. Оттуда нас отправили в Havanautos (Deauville Hotel, начало Малекона). За «совет» после долгих торгов заплатили «сопровождающему» 35 кук. Взяли абсолютно новый Volkswagen Polo, 41 км. пробега, 75 кук со страховкой, 5 кук сверху «за новизну машины», залог 200 кук, 45 кук полный бак бензина (возвращаешь пустой).

Гм, вот я думаю, сразу постить в топик "Кубинский лох" или подождать до приезда.
Забукал на сайте http://travels2cuba.com/ авто эконом класса за 37 кук в день без страховки + 10 кук в день за страховку. Общался с Диего - он говорил, что в районе 70 кук по блату, вот ты пишешь 75 со страховкой. Деньги сняли за 16 дней... Как думаете, чего ждать?
С уважением, Максим
Аватара пользователя
macos
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 12.01.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение KAMOH » 23 авг 2007, 22:48

Ну в низкий сезон 45 за маленькую машинку на 16 дней- вполне реальная цена. Хотя подождем приезда
Опять же эконом класс разный бывает. Пежо 206- вполне боевая машина , а Хуиндай Атос- коробчонка на колесиках.
Аватара пользователя
KAMOH
полноправный участник
 
Сообщения: 280
Регистрация: 10.12.2005
Город: из глубины сибирских руд... свалил на теплые моря
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 58

Re: Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.

Сообщение: #10

Сообщение aleman 4x4 » 28 авг 2007, 15:17

macos писал(а):Гм, вот я думаю, сразу постить в топик "Кубинский лох" или подождать до приезда.
Забукал на сайте http://travels2cuba.com/ авто эконом класса за 37 кук в день без страховки + 10 кук в день за страховку. Общался с Диего - он говорил, что в районе 70 кук по блату, вот ты пишешь 75 со страховкой. Деньги сняли за 16 дней... Как думаете, чего ждать?
Думаю спешить постить особо не стоит Все, наверное, действительно зависит от марки машины и её состояния. Думаю, даже при самом худшем раскладе, на месте сможете все решить. Будет желание, поделитесь опытом. Удачи.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #11

Сообщение aleman 4x4 » 05 сен 2007, 17:45

26. Viva Fidel, viva Raul. «Фидель опять не вышел». Второй раз команданте не вышел к народу по случаю 26 julio. Сейчас, по словам Рауля, он «ведёт интенсивную и весьма полезную деятельность, редактируя статьи и размышления, которые периодически публикуют кубинские и мировые СМИ». Общение с народом через регулярные письменные послания потихоньку сближает вождя с PR-фантомом. Даже несмотря на то, что, скорее всего, он в сознании и все из опубликованного написал и пишет собственноручно. Можно много и долго рассуждать о свободе или несвободе на Кубе и причинах. Но, как бы то ни было, Фидель личность харизматически яркая и в историческом плане исключительная. Этого не скажешь о его младшем брате. Оливковая ветвь мира - «решение кубинского правительства обсудить разногласия с новой администрацией США на основе взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела», о котором Раулем было обьявлено в декабре прошлого года, пендосами была похерена. На общем фоне тяжело и со смятением воспринимаются слухи о бизнес интересах обеих братьев во всех мало-мальски привлекательных сегментах экономики острова. Пишут, что на торжествах в Камагуэе 26.07., откуда мы стремительно уехали не дождавшись карнавала, Рауль пообещал пендосской администрации еще, как минимум, 50 лет споротивления. Ну что ж, как говорится, долгие лета.
27. Авто- и прочий стоп. Не знаю у кого как, но по нашему маршруту не было замечено ни одного толком организованного «Punto Amarillo» (по рассказам очевидцев это место, где государственный служащий в желтой форме машет специальной книжечкой и останавливает частников для извоза общественности). Страждущие индивиды собираются стихийно на местах основных транспортных развязок, под мостами, возле деревень, на выездах из городов и поселков. В качестве мотивации водителя местным населением единственно используются купюрные веерки. В качестве средства платежа за подвоз местными используются и куки в том числе. Турситы-бэкпекеры на дорогах особо замечены не были. Есть впечатление, что традиционное в европейском смысле понятие автостопа как паразитического способа добраться в точку назначения оскорбительно для кубинца, существующего в экстремальных экономических условиях выживания. Часто можно видеть людей, спрыгивающих с грузовика и бегущих поперек дороги в больших количествах на «перекладное» транспортное средство. Сами подвозили людей пару раз. В какой-то мере подтвердился тезис о том, что подвозимые иногда злоупотребляют гостеприимством на примере ситуации типа: «Вы меня довезли, спасибо нам действительно было по дороге, сейчас езжайте 10 мин. обратно, потом 40 мин. налево и т.д. и т.п.».
28. Представители власти. Может быть, отчасти из-за того, что не довелось столкнуться с ними в экстремальной ситуации - впечатления самые позитивные. Пограничники, таможенники и милиция по нашим меркам очень даже тактичны и выдержаны. В нарушении правил дорожного движения замечены не были, так что контракт к моменту сдачи машины в ренткар был чист. Радары на вооружение милицией не приняты, скорость контролируется на глаз. Страшно и помыслить, каким способом на месте определяется концентрация алкоголя в крови водителя. Исключая проверки перед въездом в туристические зоны останавливались милицией для проверки документов один раз - по дороге от Моа на Баракоа. Много милиции и военных на дорогах в районе Гуантанамо. Милиция, специально заведующая туристами, в большом количестве была представлена на Плайя-дель Эсте/Плайя Санта Мария (в основном, в районе Тропикоко и пр. отелей). Стиль форменной одежды не напряжный и максимально учитывает особенности мест охраны общественного порядка. В полном обмундировании такой милиционер больше похож на скаутского предводителя. Только во всем белом. С размахом и на безвозмездной основе, туристическая милиция снабжается местными пляжными торговцами чипсами, прохладительными напитками и солнцезащитным кремом. Скромное жалование компенсируется солидным пайком и «соцпакетом» со стороны государства.
29. Масонские ложи. Традиционное Карибское многообразие вероисповеданий, конфессий и околорелигиозных практик на острове имеет свои особенности. Как оказалось, на Кубе ощутимо представлены масонские ложи. В том смысле, что здания разных калибров с соовтествующей символикой можно увидеть в городах и весях начиная с Храма Великой Ложи в Гаване. Наверное, прихожане также активно представлены в Комитетах по защите революции. С самого её начала каких-либо гонений на сторонников не было. Свобода совести.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #12

Сообщение aleman 4x4 » 18 сен 2007, 18:36

30. Особенности национального пляжного отдыха. Если вы кубинец без транспортного средства, времени или желания, вовсе не обязательно выбираться из города, можно и так, прямо на Малеконе.
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Передовики производства и прочие уважаемые люди получают от властей специальное бумажное разрешение на доступ в туристические резервации. Государственными автобусами либо на собственном транспорте счастливцы веселой гурьбой мчат по насыпным шоссе на разные кайо и по автостраде в заповеднег барадеро. Эти отличаются относительным аскетизмом в плане употребления спиртного, еды, мороженого и т.п. вблизи полосы прибоя. Минимум эмоций, как и простые смертные алеманы, периодически фотографируют и фотографируются (либо видеосъемка). Только водные виды спорта. Остальные довольствуются пляжами с общим доступом. Здесь, как правило, оттягиваются на полную. И хотя немного намусорено, атмосфера на таких пляжах самая реальная. Часто выезжают целыми семьями, включая дальних родственников и домашних питомцев. Личный и общественный транспорт забиваются под завязку. С собой - пакованы полные приготовленного риса и другой снеди. Сумки-холодильники с рефреско, фрешами или пивом. В ходу, несмотря на приличную жару, в основном, крепкие напитки. Дешевый белый ром - действительно самый всенародный способ туманить крышу. С другой стороны, на пляжах текут реки недешёвых, по местным меркам, пива, колы, мороженого. Удивительная способность народа жить и выживать без средств и не по средствам. Для тени в песок вбиваются палки, на которые натягивается простыня или темная пленка, кое-где редкие зонты. Азартные игры. Пляжный футбол, волейбол, что-то вроде крикета и пр. Парочки не ищут касу иллегале. Немного отплыли от берега и не сбиваемся с ритма. По Плайя Санта Мария периодически ходили музыканты. Они останавливались рядом с местными, играли, пели вместе хором, выпивали. Этим июлем, практически, это был самый кубинский пляж. В тени рощи на другом пляже - Плайя-де-Тоа, стояли колонки с DJ и с самого утра тарабанил регеттон. Из других, где преобладали отдыхающие кубинцы: отрезок «до отелей» на Гуардалавака, «дальний» и дикие на Плайя Санта Лючия, Кайо Хутиа в целом. Не сбрасываем со счетов пригодные к купанию места на горных и равнинных реках.
31. Околотехническое. Эпизод первый. «Без запаски я не поеду!». Пробитое недалеко от выезда из Сьенфуэгоса колесо чинили на колхозной тракторной бригаде
Две кубинские недели. Алеманские рефлексии.
Наша машина справа. В нескольких поселковых пончерах до бригады не оказалось баллонов с воздухом для накачивания или чего там еще. Дыра была заделана без вулканизации элегантным способом при помощи проволоки и кондома (права на изобретение принадлежат нашему другу Хосе). Процесс явился событием, собравшим чуть ли не всех работающих. Отремонтированное колесо, лежавшее в качестве запаски, после пары подкачек в конце маршрута было сдано вместе с машиной в ренткар и принято без особых замечаний. Вообще, местной технической мысли нет предела: стержни пальчиковых батареек используются в качестве деталей трамблёра, соты потекшего радиатора ненадолго герметизируются при помощи сырого яйца и т.д. Эпизод второй. Недалеко от Неувитаса. На обочине стоят «Жигули» без правого переднего колеса. Женщина и двое кренделей сосредоточенно прочесывают кюветы, залитые дождевой водой. Как оказалось, взяли покататься машину у соседа, который был в далеком отъезде. На полном ходу и высокой скорости отвалилось и куда-то бесследно укатилось колесо. Едва удалось затормозить. Колесо стоит дорого и перед соседом неудобно. Водитель долго ползал на четвереньках по кюветам и шарил в воде. Коллективно пытались вычислить траекторию полета потерянного колеса на разных скоростях. Помогли им своим домкратом, кое-как на два имеющихся болта прикрутили запаску. Эпизод третий. Гавана. Такси - убитый ВАЗ 2105, везет нас на пляж. Крышка бардачка не захлопывается и прикручена к чему-то внутри красной проволочкой. На ямах проволочка попускается, бардачок распахивается. Машина на полном ходу, водитель, сопя, одной свободной рукой возится с проволочкой. Один узелок - неудача, еще петелька - никак, изловчился и, наконец, закрыл. Улыбается и кивает головой - починил, теперь надежно и все в поряде.
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #13

Сообщение matvey » 27 сен 2007, 13:55

А бьюки, форды. Заглянул одному под капот движок от 21 волги, резина таже. Страсть, но ездит
Аватара пользователя
matvey
почетный путешественник
 
Сообщения: 3461
Регистрация: 08.09.2006
Город: Пенза
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 60
Страны: 15
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение Dimok » 27 сен 2007, 14:17

matvey писал(а):А бьюки, форды. Заглянул одному под капот движок от 21 волги, резина таже. Страсть, но ездит

Вообще подмечено, что престарелым американцам там предпочитают вкорячивать дизеля от таких же пожилых джипов. В основном, как я понял, от румынских АРО. Экономия налицо. И расход поменьше и топливо подешевше. Древний америкос, что называется, "в оригинале" - практически музейная редкость.
Кстати, состояние большинства ренткаров тоже вызывает опасения.
А самое большое впечатление оставили МоскОвичи 2140, такого их количества я, наверно, за всю свою жизнь здесь не видел. Особенно порадовал МоскОвич возле главной сьенфуэгской дискотеки. Представьте себе 40-й на широком литье с Настоящим, высоким, Спортивным антикрылом, причём явно не кустарного изготовления...
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Сообщение: #15

Сообщение Impuesto » 27 сен 2007, 17:15

aleman 4x4 писал(а):Дыра была заделана без вулканизации элегантным способом при помощи проволоки и кондома (права на изобретение принадлежат нашему другу Хосе). Процесс явился событием, собравшим чуть ли не всех работающих. Отремонтированное колесо, лежавшее в качестве запаски, после пары подкачек в конце маршрута было сдано вместе с машиной в ренткар и принято без особых замечаний.


Нам с амигосом еще в 2006 году в пончере в Плайа Ларга в колесо запихали три гондона после вытаскивания из него гвоздя из подковы, шурупа и еще какой-то хрени. Я так понял, что это обычная практика для Кубы - вместо "грибков" использовать гондоны. Их даже смазывать не надо . Получается достаточно надежно - наше колесо с тремя типо "заплатками" выдержало все трудности путешествия...
Когда я про этот способ рассказывал нашим труженникам в шиномонтаже, они делали круглые глаза, чесали репу и удивлялись выдумке кубинцев.
К чему это я? А! Ваш друг Хосе, по видимому, не первооткрыватель способа ремонта безкамерных колес при помощи презервативов...
Mejor un hambre atroz que un hombre atrás
Impuesto
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 11.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Страны: 28

Сообщение: #16

Сообщение aleman 4x4 » 27 сен 2007, 18:31

Impuesto писал(а): Нам с амигосом еще в 2006 году в пончере в Плайа Ларга в колесо запихали три гондона после вытаскивания из него гвоздя из подковы, шурупа и еще какой-то хрени. Ваш друг Хосе, по видимому, не первооткрыватель способа ремонта безкамерных колес при помощи презервативов...
Это им Хосе еще тогда, в 2006, рассказал
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #17

Сообщение Barsenas » 27 сен 2007, 20:47

aleman 4x4 писал(а):Дыра была заделана без вулканизации элегантным способом при помощи проволоки и кондома (права на изобретение принадлежат нашему другу Хосе). Процесс явился событием, собравшим чуть ли не всех работающих.
А поподробней сам метод описать нельзя? А то вдруг на дороге что-нибудь приключится?
Аватара пользователя
Barsenas
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 29.11.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 61
Страны: 16
Пол: Женский

Сообщение: #18

Сообщение Dimok » 28 сен 2007, 09:18

В Камагуэе видел "жестянку Лиззи" на улице. На ходу! С номерами.
Тут на этом же форуме компаньеро мой тоже отчётец пишет. Правда последнее время обленился совсем чё-та... Вот глядишь и фотку там забабахает с этим Фордом...
Алеману 4на4 respectos y uvazhuhos. Не забрасывай это дело. Интересно же людям!
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Сообщение: #19

Сообщение aleman 4x4 » 28 сен 2007, 11:26

Dimok писал(а):Не забрасывай это дело.
собираюсь с мыслями
Аватара пользователя
aleman 4x4
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 11.06.2007
Город: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 3

Сообщение: #20

Сообщение Impuesto » 28 сен 2007, 11:34

vovan1 писал(а):
А поподробней сам метод описать нельзя? А то вдруг на дороге что-нибудь приключится?


Подробнее описать -нет проблемм, только зачем ??? - бортировать автомобильную покрышку в полевых условиях без инструмента - крайне затруднительно...


Так ведь в том-то и дело, что это один из методов ремонта безкамерных (!!!) колес без разбортирования. Боковые дырки так заделать, по-моему, нельзя, только дырки в области протерктора (могу ошибаться, т.к. я не специалист по шиномонтажу).

Кратко о методе: вытаскиваем то, что торчит в покрышке (например, гвоздь), зачищаем образовавшуюся дырку (иногда приходится расширять дырку, чтобы "грибок" влез); берем специальный инструмент - такая железная фиговина с ушком типа игольного, на конце разрез (понимайте, как хотите ). В это ушко засовывается специальный кусок резины (в кубинском случае - гондон с проволкой); далее то ли резинка, то ли дырка смазываются (вот не помню я как надо... а как в этом случае поступаете вы? ) клейким составом (в случае с гондоном ничем не смазывается); конструкция засовывается в дырку; резким движением инструмент выдергивается, при этом резинка остается в дырке.

Фу, блин. Устал писАть. Короче, чтобы таким образом самому в походных условиях ремонтировать колеса, тем более гондонами, нужен не столько инструмент (теоретически, можно и без него обойтись), а сноровка и тренировка. Легче найти какого-нибудь кубинца, который за скромное вознагараждение от 0 КУК довезет вас с колесом до пончеры или привезет пончеру к вам
Mejor un hambre atroz que un hombre atrás
Impuesto
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 11.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Страны: 28

След.



Список форумовАМЕРИКА форумКУБА форумОтзывы об отдыхе на Кубе



Включить мобильный стиль