Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Это вы с Эстэр катались,как я поняла?:) Ездила с ней в мае 2010, правда группы не было - мы с ней вдвоем.Действительно хороший гид, только по-бирмански ее зовут Айя Танда (она мне потом свою визитку дала).
В мире очень много психов, Каждый третий в мире - псих, Говорите со мной тихо - Может я один из них...
Isida писал(а):Это вы с Эстэр катались,как я поняла?:) Ездила с ней в мае 2010, правда группы не было - мы с ней вдвоем.Действительно хороший гид, только по-бирмански ее зовут Айя Танда (она мне потом свою визитку дала).
Вы правы. Это Ms Aye Thanda Myint.
...Продолжу отчет.
Закончив осмотр достопримечательностей в Minnanthu, мы направились в район Myinkaba, который располагается вдоль дороги между Старым и Новым Баганом, практически на берегу Иравади.
Abeyadana Temple
Храм небольшой, посмотрели практически мимоходом
Между храмами Abeyadana и Manuha опять продаются самые разнообразные сувениры в больших количествах
Manuha Temple После Баганского рынка нас везде сопровождают тишина, покой и полное отсутствие туристов
В такой тишине очень красиво звучит колокол
Перед входом в храм под навесом установлен большой чан, который предназначен для риса
Но при ближайшем рассмотрении в нем оказались деньги
Внутри храма
Король Manuha с королевой
По дороге в Myazedi Pagoda. Время 12:10. В местной школе закончились уроки
Myazedi Pagoda Опять никого. Только наш минибас в тени
Здесь мы завершили программу первой половины дня 25.11.2010.
Знакомство с Баганом завершилось во второй половине дня посещением храма Sulamani, до которого мы добирались на конных экипажах. Стоимость аренды одного экипажа – 5000 чат в час. В действительности, катались полтора часа. В один зкипаж вмещается 3, максимум 4, человека.
В ожидании экипажей…
Посадка – дело нешуточное
«Снимаем ручник» и начинаем движение. У возницы тоже есть картина с изображениями баганских храмов
По всей видимости, здесь находятся местные органы власти
Дорога к храму…
Нас не догонишь!
Ввиду очень неровной дороги, немного не доехав, продолжили путь пешком
Экипажи дожидаются у входа в храм
А вот и сам Sulamani в лучах заката
Как и в других храмах, при входе – небольшой сувенирный рынок. В качестве сувениров продаются плоские "ушастые" гонги (в левой части фотографии). При ударе деревянной палкой "в ухо" звучат очень долго и мелодично. Чем больше гонг, тем ниже тон звучания и выше цена. Весят они от 100-200 грамм до 2 и более кг. Цена - от 3 до 40 долларов. На мой взгляд – весьма достойный сувенир
Будды внутри храма
Sulamani – единственный храм, где более или менее удалась съемка настенной живописи. Во многих храмах ее снимать нельзя
После визита в храм остановиться в нажатиях на кнопку затвора очень трудно
Так завершилось наше двухдневное знакомство с Баганом. В итоге посетили 14 храмов и пагод, познакомились с местным рынком, жизнью баганской деревни и получили массу положительных эмоций и впечатлений . На следующий день нас ждал Мандалай…
В Мандалай летели тем же рейсом, что и прибыли в Баган, вернее его продолжением. Немного поясню. Во многих случаях, авиакомпании Мьянмы организуют рейсы своих самолетов по городам «Золотого кольца» либо по часовой стрелке (Янгон – Баган - Мандалай – Хехо - Янгон), либо наоборот. Первые три «плеча» из 4 “по часовой стрелке” мы летели одним и тем же утренним рейсом (и даже самолетом) компании Air Mandalay: 24.11.2010 Янгон – Баган, рейс 6T 401, 06:15 – 07:35 26.11.2010 Баган – Мандалай, рейс 6T 401, 07:50 – 08:20 27.11.2010 Мандалай – Хехо, рейс 6T 402, 08:35 – 09:10 При полетах утренними рейсами приходилось вставать затемно, зато для полезных мероприятий освобождался практически весь день.
На Мандалай был отведен всего один день и его программа выглядела так:
Амарапура 1. Мост U-Bein. 2. Монастырь Mahagandhayon. Монахи – церемония приема пищи.
Мандалай 1. «Улица мраморных скульптур» 2. Mahamuni Pagoda 3. Заселение в гостиницу и обед 4. Вещевой рынок 5. Тиковый храм Shwenandaw Monastery 6. «Храм-книжка» Kuthodaw Pagoda 7. Храм Kyaukdawgyi 8. Мандалайский холм. Sutaungpyai Pagoda (Sunset)
Tolstun писал(а):С большим интересом слежу за отчетом, копирую себе в путеводитель) Продолжайте, плиз!
К сожалению, с фотографиями много работать надо. С 5 фотоаппаратов разобрать , отредатировать и выложить
Продолжаю...
Время было ограничено, поэтому прогулялись только до середины моста и вперед! К монахам… Церемония приема пищи очень красива и празднична. На нее съезжаются не только европейские туристы (их кстати меньшинство), но и много японцев и корейцев, которые искренне участвуют в церемонии. Перед церемонией прониклись ситуацией. Кодекс монаха:
Распорядители церемонии
Самый Главный Распорядитель
В 10:15 по местному времени раздается удар в рельс молотком времен Киплинга
… и церемония начинается
Раздача оживилась
А монахи все идут
К «волонтеркам» (пищу раздают женщины) подключились члены нашей команды
В итоге 1200 человек были накормлены в течение 20 минут
Возвращаемся в Мандалай...
В Мандалае есть удивительное место, где воочию можно наблюдать процесс изготовления мраморных статуй Будды и других изделий, вырезанных из камня. У меня это место получило условное название «Скульптурная улица». Вообще-то она входит в состав целого ремесленного квартала, где есть и «Тиковая улица», но мы побывали только на Скульптурной, поэтому речь пойдет о ней. Расположена она (внимание, здесь могу слегка ошибиться, потому как привезли и отвезли на минибасе) примерно на расстоянии 300-500 на юго-запад от Mahamuni Pagoda. Протяженность улицы с севера на юг составляет примерно 200 м. При подъезде с юга улица выглядит так
По правой стороне улицы находятся основные «цеха по обработке камня». С левой стороны производится «тонкая доводка» изделий небольшого размера до товарного вида, а также представлены сувенирные лавочки и магазинчики.
Итак, все начинается с работы кувалдой
Затем идет более точная доводка форм
Изделия приобретают более или менее законченный вид
Для тонкой шлифовки/полировки используется женский труд
После этого часть изделий упаковывается и отправляется заказчику. Основной заказчик – Китай.
По левой стороне улицы посетителям представлен широкий ассортимент готовой продукции
В сувенирах были обнаружены не только мраморные, но и нефритовые слоники
Долго находиться на этой улице наверное не очень полезно для здоровья. Пыль везде стоит неимоверная. За 20 минут, которые мы здесь находились, на фотоаппаратах образовался тонкий слой пыли. При этом респираторов у работников «каменного цеха» замечено не было.
Следующий пункт культурной программы - Mahamuni Pagoda. Ехать от «Скульптурной» - пара минут. Сил держать фотоаппарат, да еще и за дополнительные деньги, которые нужно заплатить при входе, ни у кого уже нет. Как оказалось в дальнейшем, храмы Мандалая похожи друг на друга («стеклянные» колонны, гладкая плитка на полу и т.д.) В общем, просто посмотрели и золотую фольгу на статую Будды поклеили. Небольшая наклейка стоит около 1000 чат. При подъеме к статуе дресс-контроль более жесткий, чем при входе на территорию храма. Одному из членов нашей команды пришлось длинные шорты с пояса на бедра опустить, чтобы быть допущенным к святыне. На территории пагоды заметили магазин печатной продукции, где я купил за 1 доллар ламинированную карту Мира с указанием объектов мьянмарском (!) языке. А время-то уже около часа дня. А мы все в «в полете» из Багана. Поехали в отель Mandalay City Hotel. Ну что сказать? Отель - твердая трешка в терминах Тая. Перерыв на час, и поехали обедать. Подкрепившись, коллективный разум (по наставлению Эстер), решил включить в программу вещевой рынок с целью купить ветровок для Инле. Сразу скажу, ничего не купили. Совет: если начинает продувать в лодке на озере, оденьте спасательный жилет, очень помогает. Рынок располагается в 200 м от Mandalay City Hotel на запад (выходите из отеля на улицу и сразу налево). Вот такая торговая «вакханалия»:
Военный «прикид» у местных жителей в большом почете
Вечерняя программа предусматривала посещение четырех храмов: Тиковый храм Shwenandaw Monastery Храм-книжка Kuthodaw Pagoda Храм Kyaukdawgyi Pagoda Ну и конечно Мандалайский холм, на котором расположена SutaungPyai Pagoda
И так по порядку
Shwenandaw Monastery
Поскольку Мандалай относительно «молодой» город, основанный в середине XIX века, то и достопримечательности стариной не блещут. Храму не многим более ста лет. Изначально Shwenandaw был весь покрыт золотом, но со временем снаружи все покрытия были «смыты» и изначальная задумка видна только внутри. Здесь же при входе с нас взяли плату за посещение достопримечательностей Мандалая, при этом обязательно требовали паспорта, которые благополучно были оставлены в сейфе отеля. Разобрались, благодаря гиду, и, наконец вошли на территорию храма. Сразу напомнило резные наличники на окнах домов в российских деревнях
Внутри золото сохранилось в полном блеске
Юная красавица сопровождала нас по всему храму, предлагая купить украшения, одновременно демонстрируя их на себе
Рядом с тиковым храмом находится буддистский университет
Последний раз редактировалось MickS 08 мар 2011, 07:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Следующий пунктом был Kuthodaw Pagoda – самая большая книга в Мире, которая состоит из 729 мраморных павильонов со страницами буддистских учений (Pitaka). Вот так выглядит это сооружение в макете
Краткое содержание...
В действительности это выглядит так:
Колонны павильонов
Внутри которых расположены мраморные страницы с текстом
Ввиду того, что тексты написаны на древних языках, которые не всем понятны, рядом с Kuthodaw Pagoda был построен храм-перевод Sandamuni Pagoda c 891 (!) каменными страницами с переводами, дополнениями и разъяcнениями. Но Kuthodaw все равно считается официальным рекордсменом.
Галерея на входе
Под козырьком галереи висят довольно занимательные картины
Храмовая собака, которая сопровождала нас от входа до выхода...
...и не смогла уйти от внимания нашего любителя живности
По уверениям гида, ремонт пагоды производится раз в полгода. Думаю, что это языковые неточности. Скорее верится в один раз в два года
Вокруг пагоды
Обсуждение после посещения храма:
У нас во …
... но Вы не все поняли из жизни Мьянмы...
В кадре очень редко появляются все без исключения участники поездки
По Kyaukdawgyi Pagoda , где находится самая большая мраморная статуя Будды, достойных фотографий нет. Единственно, что запомнилось - на территории храма есть не только сувенирные лавки, но и небольшие мастерские по их производству.
Как я и говорил выше, во всех местах присутствия нам был продемонстрирован Sunset. В Мандалае местом наблюдения естественно являлся одноименный холм, на котором расположена Sutaungpyai Pagoda. Как «мьянмарские пакетники», мы были избавлены от восхождения от подножия холма и были доставлены на минибасе практически на самый верх. Оставалось преодолеть лишь несколько пролетов эскалатора
Ну вот и добрались
Само сооружение в смысле архитектуры мало чем отличается от других мандалайских пагод
Пагоду еще надо и увидеть…
Ну а виды конечно замечательные. Как и в Багане, начинаю с юга против часовой стрелки
Среди деревьев виднеется «Храм-книжка»
К западу расположены гольфовые поля. За ними строение, огороженное круглой оградой – это тюрьма, построенная еще во времена англичан
Забегая немного вперед, скажу, что при отлете из Янгона из самолета отлично видно точно такое же сооружение. Так сказать, типовая архитектура
На северо-западе сплошные «заливные луга»
На севере только поля. Со слов гида, такие костры зажигают, если в семье родился племянник
В театр «Mintha Theater» в Мандалае я попал в общем-то случайно. Еще в с утра в Амарапуре нам вручили рекламный буклет, после чего я попросил гида заказать мне билет, что сразу и было сделано. Турагенство в лице Эстер было настолько любезно, что доставка в театр и обратно была проведена на закрепленном за нами минибасе, хотя это и не было предусмотрено программой. Сам театр рассчитан примерно на 50 мест, из которых было по факту было занято около 15. Представление длится около часа и состоит из 12 небольших сцен.
В Мандалае тема автотранспорта получила дальнейшее развитие. Поскольку по окрестностям и городу в течение дня мы перемещались довольно активно, то из окна минибаса тоже удалось запечатлеть местную экзотику. Во-первых, это конечно раритеты, о которых в нашем мире давно забыли
Шиномонтаж…
Как в такой автобус садятся при правостороннем движении, для меня остается загадкой
…но «современные» авто я там увидеть просто не ожидал (не в смысле «современные японские», а в смысле даже недавно выпущенные джипы «Made in Myanmar»).
Вот первый, который мы увидели
Цветные диски, все дела… Прямо «новый мьянмарец/бирманец»...главный аксессуар – канистра сзади. Если бы не климат, тоже себе такую же завел. Но цена от 40 000 долларов .
Дальше были модели поскромнее, но тоже очень ничего смотрятся, а канистра сзади - просто непременный аксессуар. С бензином в стране тяжело, но я думаю, что это скорее дань "военной моде"
И Мазды свеженькие появились, наверное тоже потихонечку клепают...
Последний раз редактировалось MickS 23 мар 2011, 20:33, всего редактировалось 3 раз(а).
И последняя тема, которая заинтересовала меня в Мандалае – это мотошлемы. Еще перед поездкой я познакомился с тематикой о том, что там «уважают» шлемы «а ля-вермахт» и вообще нацистскую символику. Да, есть такой элемент жизни. И касочки «узнаваемой» формы есть, и символика присутствует, но я бы не сказал, что это носит массовый характер. Скорее, мотокаска является элементом моды и самовыражения, тем более, что ее цена составляет от 1500 до 4000 чат. Расцветок и фасонов этого элемента действительно немеряно. Впрочем, смотрите «случайные кадры» из окна минибаса сами:
\
Видел также шлем в виде каски американского солдата в Ираке (расцветка, форма, сетка – все соответствует). Сфотографировать не успел. Ближе к вечеру, как сувенир, купил такой же за 2000 чат.
Ти…Та…Ти…Та… Заглушить и спать! Когда же закончатся эти «армейские» подъемы в 5 утра? А… сами напросились на роль «мьянарских пакетников», вот и терпите. Впрочем, впереди не марш-бросок, а озеро Инле, так что быстро входим в позитивный настрой и продолжаем путешествие…
Утренний Мандалай практически пуст
Но вдруг из окон минибаса видим невообразимую очередь из местных мотоциклистов (а время–то всего 6:40 утра!)
После недолгих раздумий вспомнил 91-год и все стало понятно. Бензин так, бензин сяк… государственный, коммерческий… Результат всегда один - очереди.
Едем дальше… железная дорога. Основная инфраструктура в стране построена англичанами
Не прошло и часа, как подъехали к повороту с надписью:
Свернули, и наблюдали вот такой «международный трафик»:
В последний кадр попал тайский пикап, но это был первый и последний пикап такого класса, увиденный нами в Мьянме.
Сам азропорт требует отдельного рассмотрения: Еще при посадке предыдущем днем пилот объявил, что мы совершаем посадку в Мандалайский Международный Аэропорт. На поверку оказалось, что все необходимые прибамбасы в виде вывесок «Таможня», «Паспорта», «Duty Free» и т.д. есть, но никакого персонала и контроля нет. На вопрос почему, ответ был очень простой: скоро откроем и у нас будет второй международный аэропорт. Но самое интересное нас ждало при выходе из аэропорта: всю без исключения кладь начали шмонать через рентгеновский аппарат . Оказывается, в город приехало «первое лицо» и были приняты соответствующие меры безопасности. Сам аэропорт был построен тайцами и европейцами и по организации и архитектуре очень похож на аэропорт Краби
Часики
Уж не знаю почему, либо по причине закрытости или специфического получасового пояса, но мьянмарцы в туристических местах любят устанавливать многопоясные часы. При этом время они показывают достаточно произвольное: это в Мандалайском "международном"
А это, забегая вперед, в отеле на озере Инле
Как говорится: "Счастливые часов не наблюдают"
Последний раз редактировалось MickS 24 мар 2011, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Вылетели из Мандалая точно по расписанию – в 8:35 и через 25 минут произвели посадку в высокогорном (1200 м над уровнем моря) аэропорту Хехо. При заходе на посадку открываются замечательные виды на разноцветные поля
Из всех аэропортов Мьянмы, к которых мы были, аэропорт Хехо, по-моему, самый небольшой:
На площади перед аэропортом, где останавливается автотранспорт…
…надо быть предельно внимательным.
Массаж проводится без предупреждения!
Дорога до причала, где мы пересели в лодки, с остановками заняла 1 час 40 минут. Если ехать без остановок – это примерно час. Само озеро Инле – тоже высокогорное и находится на высоте 875 метров над уровнем моря. Тем не менее, это ниже аэропорта и к нему приходится спускаться как бы с гор в долину. При спуске на дороге есть очень живописное место, откуда открывается вид на долину озера. Вспомнился фильм «Земля Санникова»…
Железная дорога тоже построена англичанами. Потомки строителей любят приезжать сюда на экскурсию и кататься на поезде.
Не ушла от внимания и тема автотранспорта. По узким извилистым горным дорогам курсируют громадные грузовики. Разъехаться с ними, а тем более обогнать представляет для неподготовленного непростую задачу. Но тем не менее…
Для безопасной езды у водителя установлено аж три зеркала заднего вида
Последний раз редактировалось MickS 24 мар 2011, 00:45, всего редактировалось 1 раз.