Итак, сначала самые общие советы, рекомендации, размышления:
1.У всех начинающих (если вы не занимались до этого профессионально другими танцами), поголовно у ВСЕХ! ближайший родственник – это Буратино. Пожалуйста, примите это сразу как аксиому, расслабьтесь и не надо больше на эту на тему париться))))).
2.В сальсе безусловно важен темперамент, у меланхоликов даже не возникает желания начинать. Но пока мы не обучили свое тело выплескивать эмоции РИТМИЧНО и ПЛАСТИЧНО, все это будет выглядеть сначала ну как-то ... как бы это помягче сказать....слишком размашисто и иногда смешновато)))). Такое впечатление, что ты весь состоишь из локтей и коленок и все это совершенно неуправляемо)))). А просто не нужно пытаться делать все сразу с огромной амплитудой, что обычно от усердия начинающие и делают: крутить бедрами, поводить плечами, шагать огромными шагами и т.д. Компактнее, расслабленнее и проще нужно быть с самого начала, а амплитуда придет, наработается, никуда не денется...
3.Хорошо бы помнить, что танцуем мы для удовольствия, а перфекционизм лучше оставить на работе, поэтому морщины на лобиках расправили, плечики расслабили, вспомнили, что у нас есть-таки чувство юмора, а главное, по-дружески улыбаемся себе в зеркало!
4.Терпение - да, вот терпение вам понадобится. Прежде всего, к себе самому. Если бы вы УЖЕ умели танцевать, то вы бы и не пришли учиться. Так что дайте себе хоть немного времени...Ну и кроме того, терпение банально нужно, чтобы много-много раз повторить базовый шаг, пока не начнешь шагать в ритм музыки не думая, чтобы научить уши наши слышать «ихние» ритмы, чтобы поворачиваться быстро и ловко, а не заваливаясь на партнеров и не тыкая им локтями влицо. Опять же среди нашей городской суеты нужно терпеливо находить время на занятия и терпеливо посещать эти занятия. В начале любого обучения нужно сначала научится «писать палочки» в прописях. Но как только, на еще нетвердых ногах, вы выйдите на танц.пол, преодолеете самые первые страхи и переживете первые казусы, и шаг за шагом начнете выписывать свои первые пируэты, то потом... ого-го!... процесс обучения поскачет галопом и вас еще родные будут выискивать и за уши вытягивать с сальсатек вашего города)))).
5.Конечно, основная часть работы – ваша и только ваша, никто за вас не сможет научить ваше тело танцевать музыку, НО, роль учителя (не знаю, как в других танцах, а в сальсе – это точно) очень важна, просто архи-важна! Помните, что огромнейшее количество людей, которые получают деньги за преподавание «латины» попросту НЕ МОГУТ или НЕ УМЕЮТ научить танцевать сальсу (а иногда и сами ее танцуют плохо или просто «бальники», настоящую сальсу не знающие ни разу)))). В итоге, человек уходит после нескольких месяцев потраченного времени и кучи денег с убеждением «нееее, сальса – это не для меня».
И смотрят потом грустными глазами на кружащиеся пары....а потом еще немного рому ..и еще ...да мы и сами так смогем, да нафига нам учиться!
Зато поверьте, какое же это счастье видеть глаза человека, которого вдруг начали слушаться все эти многочисленные части человеческого тела и двигаться как-то прямо в унисон с тем, что слышит ухо. А уж когда вы начинаете кружиться в полной гармонии с музыкой и вдруг чувствуете, нет, как бы вспоминаете, что боже! в душе-то своей вот именно ТАК вы танцевали всегда, просто тело не догоняло ваш феерический танец, вот этот энергетический импульс, вот этот взгляд партнеру, вот именно этот легкий поворот, как полет, вот тогда – ВЫ ПОПАЛИ! Это такое не передаваемое ощущение радости, гармонии, слияния, энергии, что к источнику хочется припадать снова и снова...