В Прибалтику на машине

Отчёты и отзывы по результату поездки по комбинированному марштруту, захватывающего несколько стран бывшего СССР

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Прибалтику на машине

Сообщение: #1

Сообщение Сергей_2610 » 19 дек 2016, 23:14

В Прибалтику на машине



Вступление.
После сентябрьской поездки в Крым и Абхазию в прошлом году душа настойчиво требовала новых дорог. Приближались майские праздники, и провести их так просто в Москве или даже на даче – было бы непозволительным расточительством драгоценных свободных дней. До поездки по Америке, которую я запланировал на сентябрь, было еще далеко и хотелось прокатиться на машине куда-нибудь подальше, так сказать, размяться перед большим автопутешествием по Калифорнии.


Выбор пал на Прибалтику. Из трех бывших прибалтийских республик я не был только в Литве, поэтому спланировал такой маршрут: Москва – Минск – Вильнюс – Калининград, а обратно – Клайпеда – Вильнюс – Минск – Гомель и через Брянскую область, где у меня живут родственники, обратно в Москву.


В Прибалтику на машине
Подготовка.
Если с проездом по Беларуси вопросов не было, то Литва – страна визовая, а время уже поджимало, поэтому за неделю и 5 евро в Литовском посольстве была получена упрощенная транзитная виза. Она позволяет многократно въезжать в Литву, но требует покинуть ее не позже 24 часов после въезда. Мало, конечно, но что-то в Литве посмотреть можно успеть.


Взять на работе отпуск на три рабочих дня посреди праздников проблемы не составляло, но надо было найти попутчика или попутчицу. Один ехать я не собирался. Опрос друзей и родственников на предмет наличия визы и желания прокатиться в Прибалтику результата не дал - у кого визы нет, у кого планы на майские… Но выручил сайт с задорным названием «mahnem.ru». Из нескольких желающих присоединиться к моей поездке опередила всех любительница путешествий из Перми по имени Надежда. Всего несколько сообщений в переписке на сайте, да короткий разговор по Вайберу, и она уже спрашивает: «На какое число билет до Москвы брать?» Легкость на подъем поражала! Еще в телефонном разговоре она рассказала, что несколько лет назад ей так захотелось посмотреть Америку, что она взяла кредит, сделала визу, и с одним рюкзачком, не зная английского, махнула сначала в Нью-Йорк, а оттуда в Сан-Диего!..


Итак, все складывалось удачно: 2-го мая в 16-00 я получил визу, в 17-00 встретил на Ярославском вокзале свою попутчицу, и мы поехали на мою дачу готовиться к старту, благо находится она как раз по пути, на минском направлении.

Жилье я забронировал только на первую ночь по . – в Минске, остальные места ночевок решили искать на месте. По каучсерфингу в этой поездке мне найти ничего не удалось, на шесть моих запросов пришло только три ответа, и те с отказами.

День первый.

Утром 3 мая заварили в термос кофе, упаковались, погрузились и в 9-00 стартовали в сторону Минска. Погода – замечательная, дорога – хорошая!.. И с попутчицей я сразу понял, что мне повезло: жизнерадостная и неприхотливая, веселая и ненавязчивая, с ней было легко и непринужденно. Тем более, что она тоже много где успела побывать – и на Филиппинах, где я уже был, и в Америке, куда я только собирался... поговорить было о чем. И вообще с хорошим пассажиром ехать и приятно, и удобно: то в навигаторе нужную цель поискать, то апельсинку почистить, когда у самого руки заняты… Те, кто за рулем, хорошо меня поймут))


Ничто не предвещало беды. Как вдруг, мельком заметив на дороге какой-то небольшой и непонятный предмет и пропустив его машинально между колес, я почувствовал приличный удар по днищу, видно, зацепил все-таки колесом. Чертыхнувшись на разгильдяев, бросающих на дороге что попало, я поехал было дальше, но тут же пришлось остановиться. Заднее правое колесо было не просто спущено, оно зияло дырой в покрышке и воняло паленой резиной. И это в самом начале путешествия, не проехав и сотни километров после старта!!! Обидно. Но, делать нечего, ставлю запаску и едем дальше, уже подумывая, где купить еще один баллон нужного размера. Останавливались в нескольких придорожных шиномонтажках, но подходящего мне размера там не было. Смоленск объехали по окружной, даже не заметив, оставалось надеяться доехать без потерь до Минска, а там основательно заняться колесной проблемой, чтобы уверенно продолжить намеченный маршрут.


Чуть не проскочили российско-белорусскую границу, а ведь у меня еще не было грин-карты. Объявления о продаже встречались, кажется, на каждом километре, но я все оставлял на потом. Купил зеленую карту для проезда по Беларуси и Литве за 1450 рублей и, заправив на Лукойле полный бак перед самой границей, мы, не останавливаясь, уже катились по дороге соседнего государства. Вот это сервис! Так быстро наземную границу я еще не пересекал. Тогда я не знал, что хвалить белорусских пограничников еще рано…


Быстро и незаметно подъехали к Минску.
В Прибалтику на машине
Тут выясняется моя недоработка в подготовке к этой поездке. В спешке я не загрузил карты Беларуси и все три мои навигатора Яндекс, Навител и Maps.ME показывали только контуры страны без подробностей. Найти в незнакомом городе нужный адрес стало проблематично. Выручили местные жители, первые же молодые люди, у которых я спросил дорогу, подробно рассказали мне, как доехать, и скоро мы уже подъехали к месту ночевки.


Это оказалась типовая трехкомнатная квартира, отданная под хостел, в котором для увеличения спальных мест стояли двухъярусные кровати. Представитель хозяина кажется все время находился в квартире, помогал с размещением и отвечал на вопросы, что было в новом незнакомом месте довольно удобно, т. к. вопросы были.

На стене висели «Правила проживания». Они показались мне забавными, и я их запечатлел на свой мобильник:
В Прибалтику на машине
И еще особенностью этого хостела было то, что мне предложили внести залог за ключи от квартиры и комнаты, и заполнить Договор проживания по всей форме, с паспортными данными и подписями сторон… Не знаю, хорошо это или плохо, я был не против и все заполнил, но нигде больше я такой бюрократии не встречал и считаю этот факт проявлением новой белорусской политики. Были потом этой политике и еще подтверждения…


А прежде чем идти осматривать город, мне надо было решить мою колесную проблему, с чем я и обратился к представителю хозяина хостела. К решению моей проблемы подключились другие проживающие… И у меня появилось то замечательное ощущение, когда все люди друг другу друзья и братья, когда точно знаешь, что тебе обязательно помогут!.. В общем, один из проживающих, Виталий, вызвался поехать со мной, чтобы найти в этот поздний уже час место, где мне продадут и поставят нужное колесо. Виталик оказался местным, а в хостеле оказался, потому что «с женой поругался…» (бывает и так)). Он провез меня через Минск вдоль и поперек, пока не нашли мы с ним нужный шиномонтаж с резиной подходящего мне размера. Но тут выяснились, что баллоны продавались только парой, продавать одно колесо хозяин категорически не соглашался. Не без торга определились с ценой, и наконец я, получив еще одну запасную шину в багажник, вернулся в хостел к ожидающей меня Надежде. Мы заспешили в город, чтобы до темноты успеть хоть что-то запечатлеть в Белорусской столице.


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
А когда стемнело, съездили посмотреть на иллюминацию Минской Национальной библиотеки, о которой были наслышаны заранее:


phpBB [media]

Вечером, пользуясь местным вай-фаем, я загрузил карты Беларуси и Литвы, а также забронировал жилье на следующую ночь в Калининграде через тот же сайт ..


День второй.
Утром, выйдя на общую кухню готовить завтрак, я встретил там американца, который был в Минске на учебе и жил в этом хостеле уже давно. Я его приветствовал: «Good morning», он мне (с акцентом): «Доброе утро», вот и поздоровались)).


У нас были сборы не долги, все-таки предстояло проехать по территориям трех государств, пересечь две границы, где были возможны задержки, и хотя бы засветло заселиться в забронированном месте ночлега.


Столица Беларуси пожелала нам «Счастливого пути!»:


В Прибалтику на машине
и мы помчали на Запад. Минск оставил приятные впечатления: красивый, чистый, интересный город, много новых современных зданий… И люди – открытые, добрые, дружные, готовые помочь. Вот только с руководством страны им, кажется, не повезло, ни одного доброго слова в адрес Батьки я от местных не слышал. Мне показалось, что я их понимаю…
Дорога была отличная, погода тоже, и еще я заметил приятную особенность в поведении водителей: стоило мне приблизиться к ним сзади, как они сразу принимали максимально вправо, давая возможность мне их обогнать. Так делали и легковые, и грузовые, и автобусы… и с белорусскими номерами, и с литовскими. А еще встречались забавные дорожные знаки:
В Прибалтику на машине
Я не сразу понял, что это белорусский аналог нашего восклицательного знака 1.33 («Прочие опасности»), от которого оставили одну большую точку.


Вот уже и граница, КПП «Каменный лог». Машин впереди было немного, и подумалось, что мы здесь не задержимся. Но не тут-то было. Полтора часа на белорусском контроле и полчаса на литовском. Мне с моей «транзиткой» поставили в паспорт штампик и время, чтобы я контролировал свой выезд из Литвы, а Надежду с ее шенгеном пригласили сдать отпечаток пальца, почему-то только одного, указательного на левой руке.


И вот мы в Литве!


В Прибалтику на машине
По дороге иногда тоже встречался непонятный знак:
В Прибалтику на машине
Кажется, он информирует о контроле за скоростью, я на него внимания не обращал, следил больше за своим антирадаром и дорожной обстановкой, благо машин было мало, а дорога – отличная.


И очень скоро мы подъехали к столице Литвы! Как тут не остановиться и не запечатлеть факт нашего пребывания здесь:


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Сам Вильнюс показался мне типичным европейским уютным городком. Симпатичные здания, мощеные улицы, старинные красивые храмы и памятники:


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Походили по старому центру, купили сувениры и – опять в дорогу, на Запад.

В Прибалтику на машине
Кончалось топливо. Если бы я не колесил по Минску в поисках решения моей колесной проблемы, то моей последней российской заправки перед границей с Беларусью хватило бы до Калининградской области. Это замечу для тех, кто на машине с похожим расходом топлива поедет по этому же маршруту. А тут мне пришлось искать подходящую АЗС. Мой штурман вбил в навигатор привычный мне «Лукойл» и MAPS.ME четко вывел на эту заправку. Я даже свою бонусную карту попытался подсунуть, но не сработало)). А разницу в стоимости дизтоплива в России и Литве можно видеть на фото – практически в два раза! Хорошо еще не полный бак заказал, а всего на 20 евро.


В Прибалтику на машине

По дороге встречалось много ветровых электростанций:

В Прибалтику на машине

И каких-то странных деревьев, с кустами на ветках:

В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Позже я узнал, что это – омела - вечнозеленый кустарник, паразитирующий на деревьях.
А еще частенько встречались аисты со своими гнездами на столбах, крышах и т.п.:

В Прибалтику на машине

Граница с Калининградской областью, а значит, и с Россией проходит по красивому старинному мосту Королевы Луизы через реку Неман:

В Прибалтику на машине

Фотографировать там нельзя, но узнали мы об этом только после того, как сделали несколько кадров.
Прождав больше часа, попадаем, наконец, на российскую территорию, г. Советск и движемся к Калининграду. Дорога стала заметно хуже, а по сторонам опять виднелось много ветрогенераторов. Но вот что бросилось в глаза: если в Литве из примерно 20-ти работали абсолютно все, то на российской территории 1 – 2 крутились, а остальные стояли без движения. Видно, ветер их как-то стороной обходил…



В Прибалтику на машине

И вот он, Калининград:

В Прибалтику на машине

По навигатору быстро находим нужный дом, созваниваемся с хозяйкой и, выслушав упрек, почему не позвонили заранее, в ожидании идем фотографировать окрестности, пока совсем не стемнело. Тем более, что рядом стоит такой замечательный столб:

В Прибалтику на машине

Через полчаса подъехала хозяйка, и мы заселились. Это место ночлега оказалось гораздо лучше минского: однокомнатная квартира в центре города со всеми удобствами, только что после ремонта. И по цене дешевле, и никаких соседей.
Поговорили с гостеприимной хозяйкой о жизни и окрестностях, сходили в ближайший магазин взять что-то из продуктов и завершили этот день ужином и связью с малой родиной посредством соц.сетей и местного вай-фая.



День третий.

В планах этого дня был по максимуму осмотр Калининграда и окрестностей.
Начали с центральных улиц:



В Прибалтику на машине

а Кафедральный собор, расположенный на острове, – самая заметная достопримечательность:

В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Там же могила Канта, которой местные почему-то так гордятся:

В Прибалтику на машине

Дальше через увешанный замками Медовый мост – к старинному месту под названием «Рыбная деревня»:

В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Затем перешли на другую сторону Ленинского проспекта и поглазели на выход в порт и памятник покорителям Атлантики:

В Прибалтику на машине

А потом, уже на машине, проехали чуть дальше, где находится музей Мирового океана и сосредоточены морские и военные интересности. Привожу стенд с расписанием, может, кому-нибудь пригодится:



В Прибалтику на машине

Детям, особенно мальчишкам любого возраста, здесь будет интересно! Где еще в нашей стране есть такие места, чтобы зайти на борт подводной лодки:



В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Залезть в легендарный гидросамолет-амфибию:

В Прибалтику на машине

Или полазить по пушкам, зениткам и торпедам.

В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине

Мы были в выходной, поэтому внутрь никуда не попали, а по территории можно было гулять и залезать куда угодно.


Про научное судно «Космонавт Виктор Пацаев» следует сказать особо. Это была одна из главных целей моей поездки. Дело в том, что космонавты Добровольский, Волков и Пацаев трагически погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата в 1971 году, и их именами были названы три одинаковых научно-исследовательских судна Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных работ (СКИ ОМЭР АН СССР). Всего судов было 11: три ходили из Одессы и восемь из Ленинграда. Они выполняли задачи по обеспечению полетов космических аппаратов в советское время. На одном из них, НИС «Космонавт Георгий Добровольский», я 5 лет работал научным сотрудником после службы в космических войсках в Крыму. И вот после развала СССР, а вместе с ним и большей части советской науки, все эти суда были списаны и утилизированы, а одесские «Космонавт Юрий Гагарин» и «Академик Сергей Королев» проданы Украиной по цене металлолома в Индию. Единственным уцелевшим в качестве музея сохранился только «Пацаев».


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Стояли в порту и другие научные суда, например, легендарное судно «Витязь», которое течение 18 лет было флагманом экспедиционного флота СССР и на борту которого было совершено много научных открытий:


В Прибалтику на машине
А также действующие суда рыбохозяйственной науки:
В Прибалтику на машине
Еще в этом месте заслуживает внимания двухъярусный мост:


В Прибалтику на машине
По верхнему ярусу проезжают поезда, а по нижнему – автомобили. Средняя часть у него поднимается вверх, пропуская суда в открытое море. Поражает, что построен он был еще немцами в 20-х годах прошлого века, пережил войну, разрушение, восстановление и до сих пор работает. Как он разводится мы не видели, но по нижнему ярусу проехали.
Следующей целью посещения в Калининграде был Музей Янтаря. Расположен он в старинном здании:


В Прибалтику на машине
и интересен будет, наверно, детям и тем, кто интересуется янтарем. Меня, в общем, не впечатлил. Хотя выполненные из янтаря картины и портреты были довольно симпатичны:
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Фотографировать там не запрещают.
Быть в Калининграде и не помочить пятки в Балтийском море было просто недопустимо, поэтому мы поехали в Светлогорск. Ехать туда посоветовала хозяйка нашей съемной квартиры, она же подсказала хорошую новую дорогу.


В Прибалтику на машине
Туда действительно построена отличная дорога, но вот в самом городке сначала пришлось объезжать ямы, а потом дорога совсем кончилась, и я даже пожалел, что не пошли к морю пешком. Но все-таки машинка не подвела и доставила нас к берегу Балтийского моря.
В Прибалтику на машине
Пляж был симпатичный, а вода, естественно, ледяная.


В Прибалтику на машине
И вокруг – разруха и какие-то заброшенные строения:
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Вспомнилась Абхазия, где тоже замечательная природа соседствует с бесхозяйственностью.
Пообедав в небольшом кафе на берегу живописного озерца


В Прибалтику на машине
мы поспешили обратно в Калининград, чтобы успеть еще что-то посмотреть. Возвращались для разнообразия по другой, старой дороге, но ничего интересного там не увидели, только время потеряли на плохой узкой дороге.
Последним событием в посещении Калининграда стала экскурсия на кораблике. Заманил нас туда зазывала-экскурсовод у Кафедрального собора.


В Прибалтику на машине
Сразу скажу – экскурсия мне понравилась! Интересно, познавательно, стоит своих 400 рублей с человека. Рекомендую, скучно не будет.
Для примера – пара фоток и видео.


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
phpBB [media]

На этом ознакомление с Калининградом мы посчитали законченным. Оставаться здесь дольше не было никакого желания и мы поехали на место ночлега, чтобы завтра выдвинуться в сторону Клайпеды.
Если сказать коротко о посещении Калининграда, то город мне не понравился. Везде чувствуется такой «совок» из прошлого: плохие дороги, брошенные стройки, безвкусие и не ухоженность.


В подтверждение – пара типичных, как мне показалось, для Калининграда фотографий.
Это – центр города:


В Прибалтику на машине
А это – вид из нашего дома, расположенного недалеко от центра, на Ленинском проспекте. Вид на соседний подъезд, т. е. это не пригород и не какая-то окраина, я не искал этот кадр, просто вышел из дома и сделал снимок:
В Прибалтику на машине
Вечером после ужина бронируем в Клайпеде следующую ночевку и готовимся к очередному переезду.


День четвертый.
Путь наш сегодня лежал в Клайпеду, где мы вчера через все тот же сайт . забронировали жилье у местного жителя. Я сознательно избегал отелей, чтобы максимально пообщаться с населением, побольше узнать о стране без посредников в виде СМИ.


Ехать надо было через Куршскую косу, узкую полоску земли между Балтийским морем и Куршским заливом. Это – довольно симпатичная курортно-заповедная зона, которую Россия и Литва поделили ровно пополам и за проезд по ней взимается плата: на российской стороне – по 150 рублей с человека плюс 150 с машины, а на литовской – просто 5 евро с машины.


В Прибалтику на машине
Коса – место уникальное, интересное и местами реально красивое.
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Но расслабляться гостям, приехавшим сюда из России, не стоит: остановки здесь только на организованных парковках, проход к береговой линии только по мосткам, а скорость по дороге, довольно пустынной в это время, не больше 60 км/ч. И за скорость ловят из кустов местные ДПС с переносными радарами.
В Прибалтику на машине
Неожиданно с дороги заметили лису.
В Прибалтику на машине
Думали, она дикая, а оказалось – местная попрошайка (с рук, правда, брать боялась):
В Прибалтику на машине
Длиной коса около 100 км, а ровно посредине – граница, где опять пришлось пройти знакомые процедуры: паспортный контроль, досмотр, отметка со временем в моем паспорте и отпечаток одного пальца моей попутчицы. Разница с Каменным Логом была в том, что здесь все прошло гораздо быстрей, где-то за полчаса, а к досмотру машины подключили еще и собачку:


В Прибалтику на машине
По литовской части косы ехать было веселее: дорога чуть лучше, разметка ярче и такой же контроль за скоростью литовской ДПС, о чем меня любезно предупредили фарами три машины подряд с литовскими номерами.


И вот конец этой полоски земли между морем и заливом, а впереди, через Куршский залив, видна Клайпеда. Переправа через залив на пароме быстрая, хорошо организованная и, к моему удивлению, бесплатная. Может, стоимость переправы входит в те 5 евро, что мы отдали на въезде? Я не успел почитать информационные плакаты, как уже пригласили на посадку и отчалили.


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Клайпеде первым делом созваниваемся с хозяином нашего ночлега, находим нужный адрес и заселяемся. Гвидас оказался симпатичным спортивным парнем, очень дружелюбным и открытым к общению. По-русски говорил свободно, хотя с сильным акцентом. Поздоровались и с его семьей, женой и двумя детьми, такими же дружелюбными и улыбчивыми, но разговора не получилось, видно с русским языком не дружат. Сами хозяева занимают отличный двухэтажный особняк, а гостям сдают второй этаж пристройки.


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Времени у нас было только оставшиеся полдня и ночь, поэтому, наскоро перекусив, поспешили осматривать город. Он показался нам симпатичным, уютным и тихим.


В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
Спать пошли рано, т. к. выезжать планировали в 6 утра. Завтрашний день предстоял быть долгим и трудным.

День пятый.

Утром встали, как и планировали, в 5-30 и, наскоро позавтракав, в 6-00 стартовали в обратный путь. Как ни странно, отлично выспались на втором этаже хозяйской пристройки, наверно сказался чистый прибалтийский воздух.


А переезд предстоял немаленький: через Вильнюс и Каунас доехать до Литовско-Белорусской границы и через Минск и Гомель попасть в районный центр Брянской области п.г.т. Климово, что стоит на стыке трех бывших республик. Там живут мои родственники, и там я запланировал следующую ночевку. Остановок до границы делать нигде не собирались, т. к. время литовской транзитной визы, обозначенное в загранпаспорте, заканчивалось в 13-10 и опоздание грозило какими-то страшными карами.


Машинка не подвела, аварийной задержки не произошло и с запасом в 40 минут мы прибыли в Каменный Лог.
В Прибалтику на машине
Конечно же, тут была приличная очередь: минут 20 на литовской стороне (счетчик литовской визы остановлен), и – больше часа, чтобы попасть в республику Беларусь. Вот она уже совсем близко:
В Прибалтику на машине
Отстояв, наконец, положенное время (хотя почему литовцы могут быстро пропустить транспорт, а белорусы нет – для меня осталось загадкой), мы встали у последнего шлагбаума. Обычные дежурные вопросы и команды пограничников:


– Запрещенное что-то везете?
– Нет.
– Откройте багажник.
– Пожалуйста.
Молоденький пограничник показывает на запасную шину в багажнике:
– А это что?
Рассказываю свою историю с пробоем колеса и покупкой двух шин.
– Вы сейчас обратно в Литву поедете.
– Что??? Как это? Мы только что оттуда! Почему???
– Потому что В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ НЕЛЬЗЯ ВВОЗИТЬ Б/У ШИНЫ.
– Но это же ваши шины, у вас в Беларуси куплены!
– У вас есть чек? Нет? Тогда заполните декларацию.
Под контролем и с подсказками одного из пограничников я заполняю декларацию, где в графе «запрещенные товары для ввоза» там, где всегда писал «нет, нет, нет…» сейчас пишу: «ДА», «Шина б/у R17, 1 штука». А на мой недовольный вопрос «а почему это нельзя ввозить б/у шины и где это написано?..», мне было строго сказано, что если я въезжаю на территорию другого государства, то должен заранее изучить правила и порядок въезда, а они тут не обязаны каждому разъяснять!..
– Ну, теперь могу ехать? – с надеждой спросил я после заполнения декларации.
– КУДА? Вон, в сторону Литвы, там где хотите утилизируйте шину, а потом заезжайте.
Ничего не понимающий и злой до предела от такого поворота событий я встал в очередь машин, следующих в Литву. Надо было что-то делать, время на раздумье в очереди, конечно, было, но в голове один мат! Раз упрямство пограничников нам не сломить, надо как-то избавляться от шины. В стороне, на соседней дороге для большегрузов замечаю какой-то контейнер. На глазах у скучающей очереди задом, по встречке выруливаю к этому контейнеру, открываю багажник и выбрасываю туда шину, после чего возвращаюсь обратно в очередь. Впереди опять Литва.
В Прибалтику на машине
Вот и литовский пограничник, которому я объясняю, что здесь я по недоразумению, что в Литву мне не надо, я только что оттуда, а надо как раз к белорусам, которые нас сюда по недоразумению завернули.
– А что за причина?
– Да шина была запасная б/у, я ее уже выбросил.
– Куда?
– А вон в тот контейнер.
– ЧТО??? Выбросили б/у шину в контейнер на территории литовского поста??? Быстро забирайте ее оттуда, пока я не оштрафовал!
– Так может, штрафуйте, да я поехал, надо же мне как-то выбираться из этой ситуации. Какой у вас штраф за это?
– Вы не поняли, заплатив штраф, Вы все равно эту шину заберете.
Делать нечего, спорить с таможней было бесполезно, выруливаю опять к этому контейнеру и перегружаю злополучную шину обратно в багажник. Ждем, когда офицер освободится, пропустит нас в Литву, и уже обдумываем, где в литовском лесу, за первым же поворотом, мы избавимся от этой шины, чтобы сразу же вернуться обратно.


Вот пограничник берет наши паспорта, и я между прочим ему замечаю, что у меня не шенген, а транзитная виза.
– А, ну тогда Вам до Калининграда надо будет ехать, Литовско-Российскую границу пересечь.
Еще не легче!!!
– Да вы издеваетесь тут все???
Мое недовольство достигло предела! Я объясняю офицеру идиотизм и тупиковость этой ситуации, требую позвать начальство, раз они сами решить не могут…
Наконец, литовский пограничник сжалился и показал на середину нейтральной зоны, где есть ворота, которые он, так и быть, откроет, а мы через них поедем в сторону белорусского поста.
– А с белорусами сами разбирайтесь, что вы с этой шиной будете делать.
Подъехали к заветным воротам и, не без ожиданий и напоминаний о себе, мы получили наконец проезд в обратном направлении. Вторая, значит, попытка въехать в Беларусь!
Тут надо заметить, что на этом КПП, как на любом цивилизованном пограничном пункте, есть Dute Free, маленький магазинчик беспошлинной торговли, мимо которого мы второй раз и проезжаем. В это же время у него остановился большой автобус с туристами, которые его дружно посетили. И я замечаю около магазина контейнер для мусора, поставленный там, вероятно, для этих туристов. Да это же шанс!!! Озираясь на камеры, которых там в избытке почти на каждом столбе, и пользуясь прикрытием автобуса я хватаю из багажника злополучную шину и бросаю в контейнер. Мельком замечаю на дне еще две шины – не один я, значит, такой бедолага сегодня…
Опять стоим долгую нудную знакомую очередь к белорусской границе.


В Прибалтику на машине
Опять те же пограничники, те же вопросы… Открываю багажник……
- Проезжайте.


Ура! Свобода!!! Жму на газ. А навстречу стоит бесконечная очередь из Беларуси.

В Прибалтику на машине

Обдумывая и анализируя по дороге эту дурацкую ситуацию я все пытался понять, в чем была причина и как можно было избежать этой задержки и нервотрепки… А может, эти таможенники просто что-то с меня хотели? Ну нет… Во-первых, молоденькие пограничники, на вид такие честные и правильные, не давали ни малейшего намека на мздоимство. Во-вторых, слишком большой риск, попытка дачи взятки должностному лицу при исполнении могла обернуться гораздо более серьезными проблемами, чем ввозимая бэушная шина. Интересную версию услышал я от друзей, когда рассказывал об этом случае: - Это Батька майдана боится, вот и запретил шины ввозить, чтобы нечего было жечь (еще свежи были в памяти события в Киеве…). Ну не знаю, скорее всего, просто действительно следят за экологией, глядя на Европу.


А нам надо было наверстывать упущенное время, чтобы постараться засветло доехать до Климова. Я старался ехать как можно быстрее, благо машин было немного, дорога позволяла, антирадар подстраховывал. А после Минска так вообще пошла отличная совсем новая, даже еще не до конца достроенная магистраль. Бросилось в глаза, что на протяжении десятков, если не сотен, километров вдоль этой дороги по обеим сторонам тянутся заборы. То есть, в лес, в кустики не зайдешь, пили до заправки и там пользуйся благами цивилизации. Или это от диких животных забор, чтобы на дорогу не выбегали?.. Может быть, но непривычно это как-то, между заборов ехать… А АЗС действительно очень приличные: магазинчик, туалет, даже душевая и кафе с зоной Wi-Fi. Хотя, когда мы попросили подключиться к интернету (надо было скачать карту брянской области в навигатор), прежде, чем дать пароль, у нас затребовали паспорт, но все равно, как ни пытались, законнектиться так и не смогли.


Пришлось ехать по указателям. А еще я заметил, что на этой новой дороге почти все приготовлено для контроля скорости, а самих камер не видно, еще не поставили, и мой антирадар молчит. Ага, думаю, тут мне, как в том анекдоте, карта и пошла! И я надавил на газ как следует. Не знаю, долго ли я так летел, время наверстывал, но вдруг мой приборчик заверещал и почти одновременно навстречу из-за поворота появилась милицейская машина ДПС, сверкая мигалкой и моргая фарами, требуя моей остановки.


Суровые вежливо-строгие белорусские дэпээсники предъявили мне превышение скорости, выкатили штраф в виде какой-то астрономической суммы их старых рублэй и спросили: как я собираюсь платить?
- А какие варианты? - спрашиваю.
- Вариантов три: первый – наличными на месте, разумеется в нац. валюте;
второй – завтра в отделении нашему начальнику, но это будет дороже, и третий – банковской картой.
Первые два варианта отпадали, потому как белорусских денег у меня не было и завтра ехать куда-то выкупать свои права в мои планы не входило. Для оплаты картой на мое удивление у них нашлась чудо-машинка, которая, хоть и не с первого раза, но все-таки поймала в этой глуши интернет, соединилась с банком и распечатала мне квитанцию с приличным штрафом: что-то около 2х тысяч рублей, в переводе на российские. Жалко, конечно, но ничего не попишешь, полетел дальше в том же темпе…


Уже к вечеру, на закате въехали в Гомель и без навигатора заблудились. Пришлось спрашивать дорогу у местных жителей. Конечно же добрые белорусы в беде не оставили и нужный путь указали. А мы, пока плутали, успели в наступающей темноте немного разглядеть город. Он показался каким-то необычным, ярким, неожиданно красивым! Жалко, что не было никакой возможности задержаться и осмотреть его.


В Климово к заждавшимся родственникам приехали где-то часов в 10 вечера. Нужный дом нашли сразу, потому как заблудиться там трудно. Машину, по совету родни, во избежание недоразумений поставил на платную стоянку на территории какой-то автобазы. И завершился этот трудный день сытным вкусным ужином в уютной гостеприимной компании.


День шестой.

Поселок городского типа Климово представлял собой большую деревню, и в этой деревне принято рано вставать и очень плотно завтракать, начиная с тарелки борща. Как-то это было непривычно, но мы решили не отказываться)). А после завтрака, по законам жанра нашего путешествия, мы посетили местный краеведческий музей. Несмотря на небольшие размеры и тихую размеренную жизнь, Климово имеет богатую историю, посмотреть музей было интересно, но также и грустно, т. к. во всем чувствовалась бедность и нехватка средств - на ремонт и т. п.


Тем временем, получив от родственников «тормозок» на дорожку и добрые напутствия, мы выдвинулись в обратный путь. А он опять предстоял немалый, надо было проехать километров 600 уже до дома. И следующей остановкой у нас был Брянск.


В Прибалтику на машине
Сегодня было 8 мая, и в городе уже вовсю праздновался День победы. Конечно, Брянск имеет богатую военную историю и заслужил свои знаки доблести, поэтому отмечал с размахом. Центральное место в праздновании занимала площадь перед Курганом Бессмертия:


Надежда навела боевой макияж и рванула на фотосессию под бравую песню: «А я люблю военных, красивых, здоровенных!…», которая как раз звучала из динамиков:
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
А я подкрепился солдатской кашей (в стаканчике – это не мороженое, а перловка с тушенкой), которой тут кормили всех желающих:
В Прибалтику на машине
Потом мы проехали, посмотрели город, поплутав немного по его холмам и мостам.
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
В Прибалтику на машине
После этого взяли курс на Москву и к вечеру без происшествий были на моей подмосковной даче.
На одометре – около 3 тысяч километров.

День седьмой, последний.

Сегодня 9 Мая, День победы. Выехали заранее, но даже двухчасового запаса могло не хватить, чтобы успеть на поезд. В связи с праздничными мероприятиями было перекрыто так много дорог и улиц, что мы реально рисковали опоздать. Выручило хорошее знание московских и подмосковных дорог, потому что навигатор безбожно врал и то и дело направлял на перекрытые участки.


Все-таки на Ярославский вокзал прибыли вовремя. Мы попрощались с попутчицей Надей и наше путешествие окончательно закончилось. Мы оба остались довольны поездкой – она получилось короткой, но достаточно насыщенной и вполне бюджетной.
Возвращаясь домой, уже один, я размышлял и делал работу над ошибками на будущее:
1. Не надо планировать слишком много за короткое время, когда в день приходится посещать несколько городов или слишком много достопримечательностей. У меня это уже вторая поездка (первая была в Крым и Абхазию), где я проезжал в среднем 500 км в день. Это перебор, нет времени посмотреть, прочувствовать, насладиться новым…
2. Отправляясь в новые места готовиться нужно тщательнее: загружать все карты без пропусков областей, изучать местные законы и правила, иначе радость посещения может омрачиться непредвиденными проблемами.
3. Любителям и любительницам путешествий советую быть смелее в своих планах, быть легче на подъем и не бояться приключений, новых встреч и знакомств.


И будет вам счастье и радость дальних дорог и новых путешествий!
Последний раз редактировалось Сергей_2610 21 дек 2016, 23:04, всего редактировалось 13 раз(а).
Аватара пользователя
Сергей_2610
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 107
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #2

Сообщение Арт » 20 дек 2016, 21:12

Пишите,
Жду продолжения, собираемся схожим маршрутом.
Аватара пользователя
Арт
путешественник
 
Сообщения: 1052
Регистрация: 02.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 45
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #3

Сообщение Astraliec » 16 фев 2017, 23:08

Сергей, можно болле подробно рассказать, какое обоснование у Вас было для получения УТС?
Astraliec
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 16.02.2017
Город: Лобня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #4

Сообщение Сергей_2610 » 17 фев 2017, 15:00

Astraliec писал(а) 16 фев 2017, 23:08:Сергей, можно болле подробно рассказать, какое обоснование у Вас было для получения УТС?


Вы имеете ввиду УТД? Я в Литовское Посольство обращался вместе с друзьями, имеющими прописку в Калининграде и ехать изначально планировалось с ними. В Посольстве приняли мой з/п с заявлением, где был указан (и друзьями лично подтвержден) адрес проживания там. Потом планы поменялись, и я получал эту транзитную визу уже один.
В и-нете много подробной информации, например:
http://ru.mfa.lt/ru/ru/konsul-jskaaa-fo ... dokumentjy
На свете есть, на что взглянуть!
Аватара пользователя
Сергей_2610
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 107
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #5

Сообщение Astraliec » 17 фев 2017, 15:36

Сергей_2610 писал(а) 17 фев 2017, 15:00:
Astraliec писал(а) 16 фев 2017, 23:08:Сергей, можно болле подробно рассказать, какое обоснование у Вас было для получения УТС?


Вы имеете ввиду УТД? Я в Литовское Посольство обращался вместе с друзьями, имеющими прописку в Калининграде и ехать изначально планировалось с ними. В Посольстве приняли мой з/п с заявлением, где был указан (и друзьями лично подтвержден) адрес проживания там. Потом планы поменялись, и я получал эту транзитную визу уже один.
В и-нете много подробной информации, например:
http://ru.mfa.lt/ru/ru/konsul-jskaaa-fo ... dokumentjy


Да, конечно я имел ввиду УТД. Вы вскользь упомянули процесс его получения, и я решил, что я чего-то незнаю, и его получить может каждый желающий. Ваш ответ все расставил по местам. Нам придется оформлять шенген, либо транзитную визу, т.к. у нас ни родственников, ни недвижимости в Калининградской области нет. Словом не получилось трошки сэкономить((. Спасибо Вам за ответ.
Astraliec
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 16.02.2017
Город: Лобня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #6

Сообщение Alex Rua » 17 фев 2017, 18:32

Сергей_2610 писал(а) 17 фев 2017, 15:00:Потом планы поменялись, и я получал эту транзитную визу уже один.


Не проще было получить полноценный шенген (срочный) за 70 евро? Как мудро я в свое время не потащил порезанную шину обратно домой из Европы. )))
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 60
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #7

Сообщение SolarKitten » 17 фев 2017, 19:30

Сергей_2610 писал(а) 19 дек 2016, 23:14:Кажется, он информирует о контроле за скоростью, я на него внимания не обращал, следил больше за своим антирадаром и дорожной обстановкой, благо машин было мало, а дорога – отличная.

Вы отважный человек В Литве, как и во многих других странах Европы, использование антирадара запрещено, штраф + конфискация устройства.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #8

Сообщение Педагог » 18 фев 2017, 01:43

Шины не только белорусы не пропускают. Наши тоже не пустили бы. А вот если бы колесо в сборе везли, то тогда и вопросов бы не возникло.
Педагог
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 15.07.2013
Город: Ярославль
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: В Прибалтику на машине

Сообщение: #9

Сообщение Сергей_2610 » 20 фев 2017, 14:23

Alex Rua писал(а) 17 фев 2017, 18:32:Не проще было получить полноценный шенген (срочный) за 70 евро?

Не, как же я получу, когда паспорт в литовском Посольстве неделю лежал, когда планы менялись... Да и 5 евро - это не 70!))
На свете есть, на что взглянуть!
Аватара пользователя
Сергей_2610
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 107
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумКомбинированные маршруты по бывшему СССРОтчёты о поездках по нескольким странам бывшего СССР за раз



Включить мобильный стиль