Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Канада отзывы. Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в Канаде. Отдых в Канаде. Путешествие по Канаде. Впечатления рассказы о Канаде. Канада фото. Отзывы о Северной Америке. Торонто отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Да, конечно! Просто напутешествовал много, сейчас четвёртую часть заканчиваю про новогодний Тай+Камбоджа. Её выложу и за продолжение Канады примусь. До Вистлера успел написать прямо в поездке, а вот дальше - пробелы, дописывать надо.
С утра поехали в Блэккомб - с точки зрения катания это тоже самое, что и Вистлер, но относительно нас он ближе по дороге. С парковками здесь лучше разбираться заранее, а то, заехав по указателям на parking lot №№1-5, мы с раздражением выяснили, что, начиная с первой по третью включительно, бросить машину стоит денежек, а с четвёртой нам пришлось ковылять в ботах минут 10. Забегая вперёд, скажу, что после катания не поленились и проехались по городку, в итоге нашли замечательную стоянку прямо у промежуточной станции подъёмника: практически скиин-скиаут из машины. Скипасы в Вистлере кусаются ещё злее – 96CAD + НДС! Покупка билетов сразу на три дня позволила сэкономить на двоих 30 долларов, итого отдал 611,52, или 101,92CAD в день. На этом фоне самый дорогой в Европе скипасс Парадиски – просто распродажа в дискаунтере! Но Вистлер, конечно, супер!
Whistler – Blackcomb, Канада, провинция Британская Колумбия. Официальный сайт курорта:http://whistlerblackcomb.com/Перепад 1609 м, с 675 до 2284м. Трасс – 200. Катабельная площадь 8171 акров. 37 подъёмников. Среднее количество выпадающего за сезон снега – 10 метров.
Некоторые участки схемы в более удобном ракурсе и детальнее.
Две огромных горы, смыкающиеся у основания, и соединённые посередине гондолой. Самый большой катальный регион в Северной Америке. 3 дня, безусловно, не хватит, чтобы плотно познакомиться со всем регионом, но для приличного знакомства достаточно. В первый день на горе нас ждала дико переменчивая погода: и облака на склоне, и снег, и яркое солнце. Осваивали пик Блэккомб. Наш американский знакомый Андрей с высоты своего опыта поделился ценной информацией – на горе имеется демо-прокат, где можно потестить лыжи сезона 2012-13. БЕСПЛАТНО. Мы, разумеется, сразу этим воспользовались. Всё, что нужно – ID с фотографией, и кредитная карта. С карты делают слип, но ничего не чарджат, слип возвращают, когда сдаёшь лыжи. Демо-центр, похоже, снабжается магазином в Вистлере, поскольку везде висит его реклама. Единственные затраты на это мероприятие – сдача лыж на хранение, 2CAD без ограничения времени. Можно забесплатно просто оставить снаружи, но мы не рискнули. Каждый день пробовали по две пары лыж, но для рассказа о впечатлениях я, пожалуй, сделаю попозже специальное отступление. Сначала, конечно же, полезли за сложным и фрирайдным катанием. На Блэккомб это, в первую очередь окружающие одноимённый ледник и его долину небольшие цирки (или большие кулуары, как посмотреть). Захода два, надо траверснуть с верхней станции креселки Glacier express и немного прогуляться в гору пешочком (для захода в кулуары), либо оттуда же совершить ещё один короткий подъём на бугеле (на ледник). Кулуары хороши – круто, есть скалки и прочие радости для тех, кто может это оценить. Целина в Вистлере долго не сохраняется – если после снегопада поспать чуть дольше – то гарантированно будешь топтать чьи-то следы. Катающихся на широких лыжах в Вистлере больше половины, и вся эта банда мигом раскатывает пухляк. Все, кто спускается на обратную сторону хребта в поисках сложной катухи, потом вынуждены выкатываться длиннющей, километра на 4-5, полкой к креселке Excelerator. Впрочем, палками толкаться не придётся. Кое-что есть и на лицевом склоне горы: Couloir extreme и другие спуски со скалистого лба, торчащего между креселками Glacier и Jersey cream тоже не оставят равнодушными любителей сложного катания. Вот, в общем-то, и всё.
Вид со склонов Блэккомб на посёлок...
...и на соседнюю гору Вистлер.
Последний раз редактировалось evil_nn 24 фев 2013, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Теперь - что есть на горе напротив, Whistler mountain. Перебраться туда (и обратно), кстати, можно на яйцегондоле (кабина вроде здоровая, но ездит их несколько, так что я затруднился с классификацией ), которая в процессе постройки побила несколько мировых рекордов. Итак, гондола Peak2peak, в пути 11 минут, протяжённость 4,4км, кабины прибывают каждые 49 секунд. Для райдеров самое лакомое, конечно – спуски с самого верха горы Вистлер. Несколько цирков, в которых есть достаточно сложные кулуары. На поднимающей на самый верх четырёхкреселке в хорошую погоду почти всегда есть очередь – место здесь популярное. На соседнем пике, Маленьком Вистлере (Little Whistler), тоже есть некоторое количество фрирайда, но попроще, и не такого масштабного. Впрочем, с точки зрения совмещения в одном спуске достаточно сложного кулуарчика и хорошей спортивной ратраченной трассы тут весьма неплохо. Здесь довольно много народу, но скоростной Harmony Express вполне успевает справляться с этим количеством народа, набирая на протяжении своей длины 524 метра перепада по высоте. Следующие за пиком Маленький Вистлер – цирки Rhapsody, Flute, North Flute, их обслуживает креселка Symphony express. Это самый дальний угол курорта, и мы заскочили сюда буквально на один спуск. Похоже, что приехавшим сюда за фрирайдом придётся предпринять небольшой пеший выход по гребню.
На вершине Вистлер.
Как раз в этой точке сдох аккумулятор ГоуПро. А ниже был такой нераскатанный кулуарчик...
Вид с той же точки на Блэккомб.
Цирк West bowl.
Внизу - Вистлер, нижняя станция гондолы Creekside.
В вистлеровской части курорта тоже есть демопрокат, который мы активно эксплуатировали; кстати, единственное место в Канаде, где мне не удалось расплатиться кредиткой – как раз камера хранения лыж на вершине горы в Вистлере (в соседнем Блэккомбе был переносной терминал). Если с самого верха пика Вистлер уйти чуть правее (по карте), то можно (если хватит здоровья) ломануться прямо в посёлок к нижней станции, набрав таким образом 1629 метров вертикального дропа. Серьёзности этому испытанию добавляет то, что практически весь спуск можно проделать по чёрным ромбам, не говоря уже о внетрассовых двойных в верхних цирках. Разок мы это проделали.
В целом Вистлер – офигенное место, которое можно выбрать в качестве основного для лыжной вылазки в Северную Америку. Тем более что рядом есть некоторое количество природных достопримечательностей и Ванкувер. И, кстати, ещё несколько небольших локальных горнолыжных курортов типа Mount Seymour ( http://www.mountseymour.com/home ), Cypress mountain ( http://cypressmountain.com/ ), или Grouse mountain resort ( http://www.grousemountain.com/ ).
Теперь пару слов о протестированных лыжах, тем более что это очень редкая опция – на халявку опробовать целую кучу верхних райдовых моделей. Список выглядит так: K2 Obsethed, Atomic Bent Chetler, Atomic Blog, Atomic Access, Head Motorhead – Kiss of Death, Rossignol S7, Atomic Century, K2 Miss Directed, K2 Miss Behaved, Salomon Rocker 2. Хотел я затестить и супермодные в этом сезоне BBR’ы от Саломона, но парень из проката, посмотрел список того, что я уже пробовал и сказал: «Не. Не надо тебе брать это г@вно!»
К2: я брал Obsethed, супруга - Miss Directed и Miss Behaved. Наши мнения совпали – неплохие лыжи, позволяющие по минимуму париться состоянием склона – и расколбас, и пухляк идутся без особых проблем. Однако лыжи несколько тяжеловаты, поэтому на езду надо тратить чуть больше усилий по сравнению с некоторыми конкурентами, да и на плече субъективно таскать их показалось тяжелее. Как покупку для себя рассмотрел бы их в случае ограниченного бюджета или какого-нибудь лакомого спецпредложения.
Про Атомики: Бент Четлер меня разочаровал…нет, вернее, не так: скорее, отсутствие целины не позволило использовать потенциал этого снаряда в естественной для него среде. А на раскатанных буграх, уже жёстком расколбасе и трассах сверхширокая целинная лыжа вела себя так же, как и подготовленный к трофирейдам внедорожник на асфальте. Тяжело и некомфортно. В общем – узкоспециализированная лыжа для тех, кто выезжает на ратраченный снег только на последних пятидесяти метрах перед нижней станцией подъёмника. Century супруге понравился – отличный вёрткий снаряд для женщин, одинаково хорошо ведущий себя и в целине, и на трассах. Характером напомнил ей её же Покет Рокеты. И до определённого момента Atomic Century был отмечен как возможный кандидат на приобретение в качестве новой пары лыж. Но…об этом чуть позже. Atomic Blog и Atomic Access каких-то особых впечатлений не оставили – лыжи как лыжи, Блог слишком узковат на наш взгляд, чтобы рассматриваться как возможная покупка, да и поведение на склоне у обеих пар нормальное, но не более того.
Head Motorhead – Kiss of Death: в силу своих музыкальных пристрастий я изначально с большой симпатией относился к снаряду, украшенному клыкасто-рогатой тварью с альбомов Лемми. Однако Head оказался верен себе – очень прямолинейная и жёсткая лыжа, на которой можно как угодно мочить, не обращать внимания на рельеф, расколбас…да вообще ни на что, пока не надо поворачивать. А вот это лыжа делает неохотно (что не удивительно, учитывая радиус в 30 метров). У меня в кладовке стоит одна такая пара, напоминающая поведением рельсы – тоже Head’ы, только Monster, образца где-то шести - семи летней давности.
Salomon Rocker 2. Отзыв о нём я выложил на РАСК'е, ещё будучи в Вистлере, так сказать, по горячим следам. Приведу его здесь: пробовали эти лыжи в Вистлере в минимальной ростовке с женой по очереди. (К сожалению, в демо-прокате других ростовок не нашлось). Хрупкой женщине они оказались слишком тяжелы и неповоротливы, по её впечатлениям, в поворот шли очень неохотно. Мне же (рост 165, вес 80), наоборот, длины не хватило. Что удивило - несмотря на радиус далеко за 20, без малейших усилий шёл на них короткими дугами по жёсткому склону. Бугры, расколбас - замечательно. Целины, к сожалению, в Вистлере надолго всем не хватает, поэтому идеальной для этих лыж среды зацепить не удалось. Что не понравилось - на высоких скоростях на подготовленном склоне несколько нестабильны, и на неровностях идёт очень жёсткая и неприятная отдача в ноги. Вывод - выйдя в этих лыжах на гору, сразу же забираться подальше от ратраков и маркированных трасс. Если же в поисках целины понадобится проехать по подготовленному склону - то не гнать, а получать удовольствие, красиво рисуя короткие сопряжённые повороты.
И напоследок о Rossignol S7 – мы оба пробовали мужскую модель, женской на тестах не оказалось. И оба были просто очарованы лыжей – S7 оказалась именно той моделью, на которую нам бы хотелось сменить наши лыжи, ширины которых последнее время стабильно не хватало в горах (у нас Саломоны 1080 и Покет Рокеты, талия 95). Одинаково послушная и в целине, и на трассах, стабильная на буграх и в расколбасе - в общем, сейчас две пары S7 стоят у меня в кладовке ;) . В качестве маленького минусика можно упомянуть небольшое хлопание рокера при езде по жёсткому, но на фоне аналогичной проблемы у других снарядов с обратным прогибом это просто мелочь, недостойная упоминания.
По дороге из Пембертона на гору и обратно каждый раз глаза мозолила табличка Provincial park Nairn Falls. Поскольку водопады я люблю, незамеченной она не осталась, и в завершающий день, чудовищным усилием воли заставив себя после катания совершить ещё и пешую экскурсию, сходили и посмотрели. Не зря, водопад симпатичный, и в отличие от прочих канадских, виденных до этого, совсем не замёрзший. Идти от входа в ПП полтора километра по несложной (снега было мало) тропе. Дошли за 17 минут, пофотографировали. Каскад, очень живописно выглядящий в натуре, никак не желал достойно поместиться в кадр, и фотографии в конце концов так и получились никакими.
Утром третьего марта выехали в сторону Ванкувера. Погода заметно испортилась, в Вистлере лил дождь, и оставалось только порадоваться за наше везение. Бензина в баке плескалось на донышке, и я было заглянул на заправку, однако был шокирован ценником: 1,35CAD за литр, что заметно превосходило всё предыдущее. Решив, что такая ценовая политика связана именно с задранными на курорте ценами, решил доехать до Сквомиша (следующий городок по дороге в Ванкувер, примерно в 60 км). Лампочка резерва загорелась почти сразу, поэтому ехал я, нервничая. С огромным облегчением заехал на первую же заправку на последних каплях бензина…для того, чтобы узнать, что у них только что (машины ещё стояли с пистолетами в баках) сломался насос. Пипец, вот какова вероятность такого совпадения вообще?! Слава богу, до следующей станции оказалось всего полтора километра, кое-как доехали. Цена оказалась гуманнее, чем в Вистлере, хоть страдали не зря. По мере приближения к Ванкуверу, похоже, криминальная обстановка стала накаляться: на всех заправках требовали предоплатить бензин, на вьюпойнтах появились таблички «осторожно, здесь орудуют воры», и т.д… Заглянули в парк провинции Shannon falls на одноимённый водопад прямо рядом с дорогой. Водопад не подвёл – красивой зрелище, высота падения воды 335 метров. А вскоре справа от дороги появился Тихий океан. Правда, не бесконечная ширь на тысячи километров, а всего лишь пролив между материком и островами, но для нас это была некая веха – тихоокеанское побережье достигнуто! Под стать настроению улучшилась и погода – если слева над нависающими над дорогой скалами всё ещё клубились низкие тучи, то океан щеголял вдали голубым небом. На глазах теплело, и индикатор термометра установился на вполне комфортных +13.
Ближе к Ванкуверу траффик заметно вырос, но до пробок не дошло. Гостиницу я бронировал без особых изысков – всё равно вылазки делать планировали на машине, поэтому около аэропорта в Ричмонде нашлась масса достаточно неплохих и недорогих отелей.
Разместившись, сразу поехали прошвырнуться по достопримечательностям – до центра ехать оказалось аж 14 км, однако по-настоящему плотное движение субботним вечером оказалось только непосредственно у точки назначения. Сначала пересекли даунтаун и заехали в парк Стенли: большой (400Га), местами растущий без вмешательства человека парк, частично разбитый на месте бывшей военно-морской базы. В парке проложена сеть авто- и велодорожек, в том числе против часовой стрелки обзорная по берегу с многочисленными вьюпойнтами. Вначале открывается вид на Королевский яхтклуб, островок Мертвеца и порт. Чуть дальше – поляна тотемных столбов, которые раньше стояли в индейских поселениях, отгоняя злых духов и покровительствуя аборигенам, а теперь свезены сюда. Правда, говорят, что выставленные в Антропологическом музее гораздо круче. В глубине парка есть аквариум. Все парковки платные, но практически всё видно и из машины, а фотографировать мы ходим по очереди. Единственное исключение – последняя смотровая площадка с видом на океан в одну сторону и подвесной мост Львиные ворота – прогулялись оба. Никто штраф выписать не успел .
Ванкувер. Впереди - Cambie St. bridge и Yaletown.
Двойственные ощущения - то ли это круто, то ли наоборот - полный ноль?
Поляна тотемов.
Вид из парка Стенли на морвокзал, комплекс Харбор-центр и т.д.
Тем временем дело шло к вечеру, и трафик на дорогах подталкивал посмотреть что-нибудь в стороне от центра города. Такой объект у нас в загашнике имелся, тем более что мы территориально были к нему близко – подвесной мост Капилано (Capilano suspension bridge park). В принципе, достопримечательность эта высосана из пальца, основные фишки – подвесной мост и прогулочные подвесные же мостки, устроенные на высоте 70 метров над ущельем с речушкой. В хорошую погоду бонусом послужит вид на горные вершины, у нас же постоянно моросил дождик. Помимо перечисленного, имеется некоторое количество тотемных столбов, деревянные дорожки на высоте между деревьями, ручейки и прочие незатейливые аттракции. Но стоит это всё по-взрослому – 37CAD с носа и пятёрина дополнительно за парковку. Походили, повтыкали на самое большое в округе дерево, исследовали большой магазин сувениров и затем предприняли попытку утолить жажду жены к шопингу. К несчастью, на дворе была суббота, поэтому большой торговый центр закрылся аккурат через 15 минут после нашего приезда . Ничего не оставалось делать, как отправиться что-нибудь съесть и вернуться в отель.
4.03
С утра поехали досмотреть центр. Сегодня то, что на дворе выходные, сыграло на руку – машин почти не было, везде можно было запарковаться, и ездить медленно, крутя башкой по сторонам и при этом особо никому не мешая. Поколесили по даунтауну, заехали в «исторический центр» - Гастаун, район, где полтора века назад зародился Ванкувер. Бухарику, с чьей лёгкой руки был сооружён кабак, с которого и начался город, благодарные потомки поставили памятник в бронзе. Внешний вид, судя по всему, особо не приукрашивали .
Паровые часы.
"Отец-основатель"
Очень удивило, что как раз где-то на границе даунтауна и исторической застройки больше половины прохожих в этот час оказались какими-то алкоголиками бомжеватого вида. На наших глазах из неприметной дверцы в доме один за другим с интервалом в несколько минут вылезло несколько человек с явными признаками жестокого похмелья и сильных излишеств накануне. Один чуть было не нарыгал нам прямо под колёса, но превозмог себя и шатающейся походкой удалился. Так и не понял, что это было.
В 10:10 с пробегом на одометре 2260 км выехали из центра Ванкувера в сторону городка Пейдж.
Супер, спасибо за продолжение. В Ванкувере была плюсовая температура? Просто не могу разобраться в температурных режимах: в горах, где снег - там все понятно.. А в городах..?
Когда у меня завал на работе или просто не очень хорошее настроения я часто шучу что хочу жить в лесу и посмотрев ваш отчет я нашла для себя подходящий лесок Отличная подборка фото и описания! Спасибо.
anel писал(а) 19 фев 2013, 15:32:Когда у меня завал на работе или просто не очень хорошее настроения я часто шучу что хочу жить в лесу и посмотрев ваш отчет я нашла для себя подходящий лесок Отличная подборка фото и описания! Спасибо.
Рад, что понравилось, спасибо. Тем более исключительно благодаря вашему сообщению я увидел, что недовыложил отчёт!!! Просто афигеть, срочно исправляюсь. И, кстати, там будут очень интересные кадры леса.
04.03
В 10:10 с пробегом 2260км выехали из центра Ванкувера в сторону городка Пейдж. Жена, сильно расстроенная вчерашним обломом с шопингом, неустанно водила жалом по сторонам в поисках молла. Счастье ей улыбнулось в каком-то провинциальном городке по дороге, и полтора часа мы исследовали местные модные тенденции. Потом попался очередной местный ПП Bridal falls. Я, конечно, от водопада возбудился и побежал его фотографировать. Но, так как официально парк был закрыт, то пришлось припарковаться в стороне, а потом пойти напрямик. Вымазался, как чёрт, и промочил ноги, зато стал обладателем замечательных фоток из серии «в заповедных и дремучих…» Сам водопад тоже порадовал – солидный такой, 122 м падения…
В заповедных и дремучих...
Bridal falls. Слева внизу - человечек для понимания масштаба.
Возвращался я уже нормальным путём, был вымочен насквозь хлынувшим ливнем. Под непрекращающимся проливным дождём из низких туч доехали до Пейджа. Славно сиё место тем, что здесь снимали первую часть «Рэмбо», а также каньоном реки Фрейзер. Искать, а потом идти и смотреть и то, и другое в такую погоду не было никакого желания, поэтому забили, свернули на шоссе №3 с нарисованной вороной, и поехали в надежде, что погода изменится.
Дорога забирала в гору, пересекли границу ПП Мэннинг и въехали в тучи. Минут пятнадцать ни хрена не было видно, а потом постепенно светлело, светлело, и в итоге развиднелось аж до голубого чистого неба. Что сказать – симпатично, но не более того. Если кто не насмотрелся на горы (типа Уральских), снег и голубое небо, а также располагает некоторым количеством свободного времени – тем сюда.
Примерно такие пейзажи...
На подъезде к городку Princeton.
Кто только тут не бегает через дорогу!..
Similkameen river. Где-то между Princeton и Keremeos.
Okanagan lake. Городок вдали - Peachland.
Всем прочим – проще махнуть по №1 до Мерритта и свернуть прямо в Келоуну. Начиная с городка Peachland (Персиковая страна) трафик становится весьма плотным, да и застройка по берегам нескольких огромных озёр идёт почти непрерывно. Это и есть долина Оконнаган – одна из основных канадских житниц. Здесь растут персики и виноград, и именно здесь производят почти всё канадское вино. Тут же, кстати, на всём протяжении дороги периодически попадаются указатели на разные горнолыжные курорты: в этой части страны их довольно много. Упираться до победного и стараться проехать как можно большее расстояние смысла нет, и вскоре после наступления темноты, примерно в 7 вечера с цифрой на одометре 2781 км остановились в мотеле в городке Вернон. Пробег за день составил 538 км.
Последний раз редактировалось evil_nn 19 фев 2013, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
evil_nn писал(а) 19 фев 2013, 20:08:Это и есть долина Оконнаган – одна из основных канадских житниц. Только здесь растут персики и виноград, и именно здесь производят всё канадское вино.
Кто? Кто вам это сказал??? Персики и виноград растут в больших количествах и на Ниагаре в Онтарио. И Ниагарский регион считается, в частности, центром производства канадского вина, самое известное из кот. - icevine. В районе 30 мин. езды от водопада полно всяких вино-туров по видодельням, а местные онтарийские персики продаются в корзинках вдоль дорог. Так что Канада многогранна.
Canmos писал(а) 19 фев 2013, 20:17:Персики и виноград растут в больших количествах и на Ниагаре в Онтарио. И Ниагарский регион считается, в частности, центром производства канадского вина, самое известное из кот. - icevine. В районе 30 мин. езды от водопада полно всяких вино-туров по видодельням, а местные онтарийские персики продаются в корзинках вдоль дорог. Так что Канада многогранна.
Сцк...наверное, преувеличил Залез сейчас в путеводитель - точно, слова "только" там нет, написано - "...а на орошённых почвах растут персиковые деревья, яблони и виноград, благодаря чему долину называют "фруктовым садом Канады". Спасибо, подкорректирую отчёт.
С утра погода поманила было просветами в облаках, но уже к 9 часам небо полностью затянуло. Собрались и поехали. В 8 километрах к северу от Вернона есть историческое ранчо О' Кифа (Ranch O'Keefe), упоминающееся в путеводителе. Указатели на съезд с шоссе есть. Подъехали как раз, чтобы застать собирающуюся зайти внутрь тётечку. Она нас расстроила, сказав, что работают они с мая по октябрь, но подсластила пилюлю, разрешив нам пройти и осмотреть территорию и экспонаты, находящиеся снаружи. Так что представление о развитии сельского хозяйства и нелёгком труде североамериканских крестьян, начиная с 60х годов позапрошлого века, мы получили. Очень много старинной сельхозтехники и приспособлений – посмотреть можно, особенно нахалявку . Сколько стоит посещение в сезон – не знаю.
Вчера видел на дорожном информтабло, что дорога после городка Sikamouse закрыта, но, поскольку доехать туда за вчерашний день мы не планировали, да и табло попалось единожды, значения не придал. Сегодня это уже актуальнее. Горы становятся выше. В Сикамаусе мы выезжаем на федеральное шоссе №1 и движемся в сторону городка Ревелсток. Пока всё нормально, правда, начинается дождь, который усиливается по мере продвижения в горы. Вокруг масса мест для кемпингов, гостиниц и т.д., видно, что летом жизнь кипит. Попадаются указатели и на горячие источники, и на водопады, но под проливным дождём не возникает ни малейшего желания выходить из машины. Между тем снега на склонах становится всё больше, а отвалы по краям дороги приобретают циклопические размеры. За несколько километров до Ревелстока утыкаемся в затор, движение впереди перекрыто. Минут через 15 проезд разрешают. Оказывается, тяжёлая техника заканчивает расчищать дорогу от сошедших накануне нескольких лавин – вот и причина вчерашней информации об ограничении движения. Одна очень приличная, перемахнула дорогу и частично ссыпалась в озеро. По мере дальнейшего продвижения видно, что в каждом кулуаре по сторонам хоть что-то, да сошло – свежий снег очень влажный и тяжёлый. Заезжаем в Ревелсток, ничего особо интересного: какой-то железнодорожный музей с одним паровозом, небольшое сосредоточение коммерции в виде пары десятков магазинов. Время у нас есть, и жена отправляется исследовать ассортимент в канадской глубинке. Я остаюсь дремать в машине. Спустя часика полтора едем дальше.
Однако я совершаю серьёзную ошибку – чёрт его знает, что меня удержало, но так и поленился заехать на заправку, хотя времени было полно. Судя по карте, беспокоиться было особо не из-за чего – до нашего пункта назначения (Голден) было ещё три населённых пункта. Из города мы выбираемся через другой выход на шоссе, пропустив таким образом кусок федеральной трассы длиной километра четыре – это, кстати, важно. Первый на пути посёлок оказывается сезонным: всё открыто только летом, в сезон, а сейчас только крыши торчат из сугробов. А индикатор количества топлива неумолимо падает, загорается резерв. В 55 километрах от Ревелстока утыкаемся в перекрытую дорогу. Иду расспрашивать сотрудников дорожной службы. Перекрыто где-то на час, опять расчистка от лавин. Спрашиваю – а где следующая заправка? - В Голдене, примерно 90 км. Всё, пипец. Топлива точно не хватит. Делать нечего, разворачиваемся и дуем обратно. Я спешу: если откроют примерно через час, то мне надо пролететь 110км за это время, +какие-то минуты на заправку, иначе можно снова оказаться в ситуации, когда накопившиеся машины пропустят, а дорогу перекроют вновь. Валю под проливным дождём со снегом по горной дороге 130, сбрасывая в поворотах и перед лужами, всё равно полиции на этом участке не было. Жена призывает не поддаваться раздражению. В Голдене, как раз на участке дороги, который мы первый раз объехали, заглядывая в городок, видим указатель: «Проверьте топливо. До следующей станции ххх км» Успеваем обернуться за 1:10. Торопился зря – работы закончились, движение открыто. В итоге по времени не потеряли почти ничего, чисто накрутил лишнюю сотню с гаком и пожёг бензин. Дальше было просто. Правда, по мере заезда на перевал Роджера снег усиливался, дорогу на глазах заметало, но по мере приближения к Голдену разбушевавшаяся стихия поутихла. Навигатор точно вывел к нужному дому (а без него помучались бы), и спустя пару минут мы уже здоровались с Бобом и разгружали вещи. На одометре к этому моменту было 3225 км, соответственно, пробег за день со всеми возвратами – 444 км. На размещении в Голдене хочу остановиться немного поподробнее. Во всех местах в Канаде мы останавливались в гостиницах. Здесь же – частный дом, две спальни в котором сдают хозяева. Дети у них выросли и разъехались, и Боб и Хизер теперь принимают туристов из разных уголков земли. Дом большой и очень уютный, место тихое, отличные виды из окна, а Боб предельно радушен. Хозяйки нет, отдыхает в Мексике. Вечером замечательно было посидеть на балкончике со стаканчиком виски и сигарой с видом на залитые лунным светом горы, послушать тихо падающий снег.
06.03 От вчерашней погоды не осталось и следа, и по всем признакам нас ждал сегодня реальный POWDER DAY!!! До горы от городка – 14 км, впрочем, склоны отлично видно с нашего балкона. В половине десятого мы уже стоим в очереди на кабинку. А очередь большая, поскольку эта кабинка берёт на себя основную нагрузку по доставке отдыхающих, и, спустившись с горы, другого варианта попасть наверх просто нет. Две работающие креселки положение не спасают, поскольку одна из них – практически только для начинающих, а вторая обслуживает несколько коротких спусков в верхней части.
Вид с нашего балкона. Вдали на склонах видны трассы.
Порадовали американские креативщики своими идеями о том, почему джип круче подъёмника
Оба цирка пока закрыты, но нам хватает катания и без них. Наверху – 30 см свежего снега, и пока не сильно раскатанные, но достаточно серьёзные трассы с CPR Ridge. Надо сказать, что, чтобы попасть в дальний цирк, Super bowl, надо преодолеть достаточно длинный траверс пешком, а для того, чтобы вальнуть с вершины Terminator peak, придётся набрать метров 200 по высоте пешком. Пока, впрочем, всё равно всё закрыто. На середине горы висят облака, а верх и низ просматриваются хорошо. Лягающаяся лошадь нам нравится - хорошее, сбалансированное катание, можно найти что угодно: крутые кулуары со скалами (двойные чёрные №№ 49-64) и узкие проезды в лесу между деревьями, широкие поля и сложные трассы, кое-где можно даже погонять: видно, что некоторые спуски вчера готовили.
Kicking Horse, Канада, провинция Британская Колумбия. Официальный сайт курорта http://www.kickinghorseresort.com/ Перепад высот 1260 м, с 1190 м до 2450 м. 5 подъёмников, 106 трасс, доступная площадь катания - 2750 акров. По количеству снега, выпадающего за зиму, год на год не приходится: от 254 см до 700 см.
Вид с вершины Blue Heaven. Напротив, на противоположном склоне долины - верхняя станция Golden eagle express и спуски с CPR ridge. Подальше, на втором плане Terminator peak.
небольшое видео на 117Мб про катание в Whistler-Blackcomb и Kicking Horse можно посмотреть тут: http://vimeo.com/43499989
Ноги протестуют – трёх дней, очевидно, недостаточно, чтобы восстановиться после интенсивного катания. Но экономить силы уже незачем, и мы продолжаем искатывать доступные спуски. Около 2 часов открывают Feuz bowl, и все устремляются туда. Тоже отличное место – теперь к ранее доступным спускам к нижней станции креселки с хребта Redemption добавились кулуары на другую сторону, на схеме – номера с 75 по 106. Успеваем сделать ещё два полноценных спуска сверху донизу. С учётом всех перемещений на подъёмниках и общей усталости полный цикл «вверх-вниз» занимает около 50 минут. Кстати – встретили в очереди на подъёмник Боба – нашего домовладельца. Хорошо, конечно, что он такой спортивный, но чтоб мы делали, если бы вернулись пораньше? Ключа-то нам не давали… Но всё хорошо, что хорошо кончается. Оставили Бобу очередную благодарственную запись в гостевой книге, и на следующий день с утречка отправились в завершающий перегон по Канаде.