Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Транспортное сообщение в Австралии, аренда автомобиля кемпера в Австралии, паромы на острова Кенгуру Фрейзер расписание, аренда джипа в Австралии, паркинг в городах Австралии Сидней Мельбурн Аделаида, ПДД в Австралии, водительское удостоверение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #1

Сообщение Take it easy » 12 авг 2015, 07:57

По просьбе модератора Тонзиты вынесла в отдельную тему свои заметки о поездке на кемпервене по Австралии.

***

В начале июня 2015 года мы съездили в автопутешествие с севера Австралии на юг (из Дарвина в Аделаиду) по Stuart Highway. Эта поездка получилась уникальной по многим причинам, в числе которых и то, что мы впервые поехали в путешествие на кемпервене - эдаком “доме на колесах”.

Нужно сказать что до этого мы путешествовали или на своей, или на арендованной машине, ночуя, в зависимости от погоды, места и нашего настроения в палатке или в “цивилизованном” жилье. В этот раз, так как поездка предполагалась “в один конец”, нам не удалось найти машину с возможностью взять в Дарвине, а отдать - в Аделаиде. Ни одна из крупных прокатных компаний (Hertz/Budget/EuroCar и т.п.) такой опции не предоставляла, а если у кого что и было, то стоимость подобного варианта была просто запредельной. Решено было посмотреть в сторону аренды кемпервена (в Австралии подобного рода машины называются campervan, в других странах встречается название motorhome или RV).

Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт
Картинка для привлечения внимания с сайта http://www.apollocamper.com/campervan-h ... eluxe.aspx

До этой поездки мы весьма скептически относились к аренде “дома на колесах”. Главным образом это было вызвано тем, что стоимость проката подобного автомобиля на один день (~$100-$150) весьма сопоставима со стоимостью размещения в мотеле на одну ночь. Добавьте сюда еще и расходы на бензин, оплату ночевки в караван-парке, страховку - итоговая сумма выходит не маленькая. Кроме того, у разных компаний есть ряд ограничений по минимальным срокам проката (как правило, это неделя или больше), запрет на проезд по дорогам без асфальта (грунтовкам) и так далее. Именно поэтому в наших предыдущих длинных поездках по Северной Территории, по Западной Австралии, по Тасмании нам было проще взять в аренду машину, а на разницу в стоимости останавливаться там, где хочется. В этот же раз выбора у нас не было, поэтому примерно за 2-3 месяца до поездки я взялась за поиски транспортного средства.

Компаний по прокату кемпервенов в Австралии немало. Из наиболее известных можно отметить следующие:
- Apollo (http://www.apollocamper.com/),
- Britz (http://www.britz.com.au/),
- Maui (http://www.maui.com.au/),
- Jucy (http://www.jucy.com.au/).
Отдельного предложения заслуживает такая контора как Wicked Camper (http://www.wickedcampers.com.au/), разукрашенные машинки которой мы не раз встречали на дорогах. Стоимость и условия, повторюсь, у всех разные и единого решения по подбору оптимального варианта нет.

Для сравнения цен и получения списка поставщиков мы воспользовались сайтом-агрегатором VroomVroomVroom, вкладкой “Campervans”: http://www.vroomvroomvroom.com.au/campervans/, а дальнейшую бронь делали напрямую на сайте выбранной компании, так вышло чуть дешевле.

В нашем случае по направлению Дарвин - Аделаида на срок 10 дней для 2 взрослых+1 ребенка, коробка-автомат, выбор машины стоял между кемпервенами компаний Apollo и Wicked Camper. Остальные или не разрешали перегонять машину из одного штата в другой, или требовали минимальный срок аренды 14 дней, или предлагаемые кемпервены были ну очень большие для нас троих. Wicked Camper отпал из-за довольно высокой цены за прокат, скажем так, весьма “уставших” машин. Вдобавок их офис не работал в выходные, а мы прилетали в Дарвин в субботу и хотели ехать сразу же, не тратя 2 дня в городе на ожидание.

Остался вариант с Apollo, где мы, после долгих раздумий и чтения условий аренды выбрали вот такой кемпервен Apollo Endeavour Camper: http://www.apollocamper.com/campervan-h ... amper.aspx (по ссылке есть куча картинок, все размеры на фотографиях переданы довольно точно и без искажений).

Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт
(фото с сайта http://www.apollocamper.com)

Вот тут: https://youtu.be/QwzNlbkuiO8 есть отличное видео, рассказывающее что к чему в машине.

Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт
(фото с сайта http://www.apollocamper.com)

Что в ней есть:
- 2 передних сидения и 2 задних;
- 2 раскладные кровати;
- бак воды на 30 л, раковина;
- газовая плита;
- холодильник (подключен к дополнительной батарее);
- микроволновка (работает только от сети);
- столик;
- встроенные полочки для хранения вещей;
- набор посуды (тарелки/вилки/ложки/кастрюльки/сковородка/салатница), тостер, чайник (работают только от сети);
- набор постельного белья, одеяла, полотенца.

Чего в ней нет:
- встроенного туалета/душа и бака для грязной воды (вода сливается напрямую на улицу);
- кондиционера для пассажиров в салоне;
- прохода из салона в кабину водителя напрямую.

По итогам нам втроем в машине было весьма комфортно, хотя мы нашли ряд вещей, к которым можно придраться.

Для начала о плюсах (на наш взгляд):
- “высоко сижу, далеко гляжу”: с переднего сидения видно все, чувствуешь себя водителем-дальнобойщиком;
- небольшой размер (в длину) и, как следствие, хорошая маневренность;
- коробка-автомат;
- очень продуманные шкафчики, у нас туда поместились все продукты и часть вещей.

Минусы (на наш взгляд):
- 4м людям (2 взр + 2 ребенка, не говоря уж о 4 взрослых) с вещами в машине будет тесно “жить”: столик очень маленький, комфортно за ним сидеть только двум, третьему приходится ютиться. Кроме того, после того как разложишь второй “этаж”, можно забыть о тихом незаметном походе в туалет в ночи: выход из машины идет через боковую или заднюю дверь, а значит придется при спуске вставать на “кровать” пассажиров на первом “этаже”. Нас, правда, этот момент не очень напрягал, тк мы не раскладывали второй этаж: сын прекрасно спал “поперек” машины. С более старшими детьми этот фокус бы не прошел. Вдобавок при разложенной кровати на первом “этаже” мы все время спотыкались о собственный большой чемодан, т.к. он никуда не помещался;
- из-за того что машина высокая, она довольно прожорливая по бензину (в сравнении с обычной машиной). По нашим грубым подсчетам у нас уходило около 15-17 литров на 100 км при движении на скорости 125-130 км/ч (разрешенная скорость в Северной Территории). Бензин в “глубинке” сильно дороже чем на побережье (доходило до $2.20 за литр в Kings Canyon против $1.38 в Port Augusta), поэтому наши затраты на топливо были значительно больше того, что мы планировали;
- на минимальной мощности кондиционер/отопление не дотягивает до салона;
- конкретно наш кемпервен был с очень шумной резиной. Слушать в дороге музыку, равно как и переговариваться с пассажирами на заднем сидении было невозможно.

Однако если забыть о шуме, тесноте “жилой” зоны и "прожорливости", мы остались очень довольны плюсами, включая круиз-контроль и холодильник, работавший от дополнительной батареи. Ну а за возможность довольно быстро приготовить обед на любой стоянке, а потом сполоснуть, пусть и холодной водой, посуду, мы машинку очень зауважали. Кроме того, то, что мы ночевали сразу в машине, экономило нам кучу времени (в сравнении с гипотетическим вариантом ночевки в мотеле) - нам не нужно было вытаскивать, а потом опять затаскивать все вещи туда-сюда. В итоге под конец поездки мы за час успевали не только позавтракать, но и собрать/свернуть все и подготовиться к выезду. Учитывая то, что перегоны у нас были длительные, то каждая минута была на счету.

Теперь о главном: стоимость проката кемпервена. Тут, повторюсь, все зависит от сроков аренды, выбранных опций страховки и прочих мелочей, единого ценника нет. В нашем случае нам оказалось выгоднее всего купить полную страховку и т.н. “элитный” пакет, включавший в себя стулья-столик для кемпинга (внешние), аренду автокресла для сына и отмену платежа “one-way fee” (за возврат машины в другом месте, не там, где брали). Дополнительно мы взяли heater fan (отопительный прибор системы “ветерок”), который здорово нам пригодился на 3х стоянках из 10, а также оплатили бак бензина и газовый баллон, чтобы не нужно было думать о заправке при сдаче машины.

За аренду вот такого автомобиля на 10 дней в июне 2015 года мы отдали $1300 австралийских долларов. Повторюсь, к этой сумме нужно еще добавить стоимость бензина (мы проехали ~4500 км, это минимум 675 литров бензина по средней цене в “глубинке” $1.8 за литр = $1215) и кемпингов (брали powered sites с доступом к электричеству, чтобы заряжать батарейки и отапливать машину обогревателем, ~$50 за ночь (на побережье дешевле, но мы ехали по малонаселенным местам, поэтому там цены выше) = $500 минимум). Итого по очень грубым подсчетам: $3015.

Может возникнуть вопрос, а не проще ли было все-таки было брать машину, а останавливаться в отелях? Или перелетать из точки А в точку Б, а на месте ездить с экскурсиями? Ответа единого не существует, но в нашем конкретном случае поездки из Дарвина в Аделаиду: нет, не проще, т.к. там, где мы были, жилье (мотели, комнаты) было ОЧЕНЬ дорогим, а за машину с бензином все равно бы пришлось платить, хоть и меньше. Главное: мы серьезно экономили на времени, отведенном на перекусы (зачастую готовили прямо на стоянках, ну а кофе, собственноручно сваренный поутру и выпитый с видом на рассвет над Улуру, был бесценен). Кроме того мы были очень гибкими в выборе мест ночевок - из 10 ночевок мы заранее “бронировали” только 4, остальные выбирали по ходу движения (при выборе кемпинга и/или площадки для ночевки очень помогает программа WikiCamps, я про нее неоднократно писала).

Стоит ли брать кемпервен при путешествии из, к примеру, Сиднея в Аделаиду или из Сиднея в Кернс? Тоже зависит от множества моментов и того, что вы хотите посмотреть и где побывать, но лично я бы, если бы ехала по восточному побережью, ехала бы на машине и останавливалась в мотелях - выбор в населенных районах Австралии большой, всегда можно найти где переночевать (особенно, если ехать НЕ в сезон).

Кемпервен может быть весьма удобным для тех, кто довольно гибок в выборе маршрута: хочу, сегодня ночую тут, хочу, завтра тут тоже остановлюсь. Хорошо на нем ехать тогда, когда погоду обещают непонятную (с осадками) (к примеру, мы в своей поездке по Западной Австралии (краткий отчет тут: 7 дней по южному побережью Западной Австралии) здорово промокли в паре мест, с кемпервеном было бы на порядок удобнее).

В целом же опыт получился положительным, так что на будущее мы подобный вариант будем обязательно рассматривать.

Напоследок хочу отметить интересный сервис по перегону кемпервенов из города в город: https://www.drivenow.com.au/onewayrentals.jspc (их, насколько я понимаю, несколько, но этот мне советовали знающие люди). Суть сервиса заключается в том, что при определенной гибкости можно заполучить в аренду кемпервен за смешные $5 в день (из своего кармана вы платите за бензин, стоянки и пр). Времени на перегон они дают немного, но если правильно поставить приоритеты, то можно многое успеть. Я лично пока кемпервен не перегоняла, но серьезно присматриваюсь к некоторым их сезонным предложениям (например, в начале зимы была масса заявок на перегон машины по специфичному и малоизвестному, но очень красивому направлению поездки из Дарвина в Брум, из Брума в Дарвин, обычно там только за one-way fee отдаешь $800, а тут - "халява", которую тратишь на билеты).

ЗЫ: Пост не носит рекламного характера какой-то определенной компании проката, выбор целиком и полностью за вами и зависит от ситуации.

ЗЗЫ: Будут вопросы - спрашивайте. Нажатие кнопки "спасибо" только приветствуется
Дисклеймер: все написанное выше основано исключительно на личном многолетнем опыте активных путешествий по всей Австралии с семьей на машине/самолетах/велосипедах/пешком.
Живем 6й год в Мельбурне.
Аватара пользователя
Take it easy
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 10.01.2011
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 43
Страны: 7
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #2

Сообщение SlonZaklepkin » 18 авг 2017, 10:50

Тоже думаем про аренду кемпервана, но непонятно - подойдут ли наши права - российские категории B (легковые авто) + МВУ. Как у вас с этим было?
SlonZaklepkin
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 16.12.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #3

Сообщение Marty_Maison » 12 фев 2019, 23:50

Подскажите, пожалуйста, а какую сумму депозита вам в итоге пришлось внести?
"Ребята, приключений час! Ждут давно чужие земли нас!"
Аватара пользователя
Marty_Maison
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 15.01.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Женский

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #4

Сообщение ludmila.sin » 26 мар 2019, 15:17

Marty_Maison писал(а) 12 фев 2019, 23:50:Подскажите, пожалуйста, а какую сумму депозита вам в итоге пришлось внести?


Если еще кому-то актуален вопрос.
Два дня назад вернулись из Австралии. На мотодоме Apollo проехали 3330 км по двум отрезкам: Сидней-Брисбен и Аделаида-Сидней (между Брисбеном и Аделаидой перелет).
Брали полную страховку, при которой депозит составил 250 AD (12 200 руб) на каждом участке.
ludmila.sin
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.01.2012
Город: Обнинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #5

Сообщение iskanderyem » 26 май 2019, 20:08

SlonZaklepkin писал(а) 18 авг 2017, 10:50:Тоже думаем про аренду кемпервана, но непонятно - подойдут ли наши права - российские категории B (легковые авто) + МВУ. Как у вас с этим было?

подойдут.
Аватара пользователя
iskanderyem
путешественник
 
Сообщения: 1911
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 63
Страны: 50

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #6

Сообщение ZOXEXIVO » 18 фев 2020, 13:27

Подскажите вопрос. Берем Apollo Hitop кемпер Darwin - Alice-Springs, но есть некоторые проблемы:
У меня официальный стаж год, а у жены 9 лет.
Когда делаешь заказ, то везде пишут, главное чтобы вам было больше 21 года и только где-то в глубине сайта можно увидеть, что ваш официальны стаж должен быть минимум 2 года.
Какие документы выдают при выдаче кемпера? Могу ли я взять его на имя жены, но водить самостоятельно?
У них все жестко или даже не смотрят на документы?
ZOXEXIVO
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 16.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #7

Сообщение serg181 » 19 фев 2020, 01:33

Камперван не брал, но брал машины на прокат много раз (2 последних раза в двух разных конторах за последний месяц)...

Когда оформляется заказ:
* стаж не спрашивают - в Австралии есть понятие "полные права" поэтому они и знают что владелец полных прав наездил как минимум 3 года. Думаю что если в ваших зарубежных правах нет отметки о стаже, то будет всё ок.
* можно забронировать на имя одного водителя И вписать ещё одного водителя (иногда за символическую плату);
* можно забронировать на имя одного водителя И другому водителю водить (без вписывания) - это не нарушение, просто ВСЁ берёте на себя, если что случится по дороге то страховка будет недействительна. (я так делать не советую, но физически это возможно).

При аренде выдают квитанцию на имя "основного" водителя. При остановке полиции (на алкоголь например) документы на машину НЕ проверяются, если она не числится в угоне или без регистрации.

При аренде документы проверяют, даже ксерокопируют иногда, но не придираются. "без фанатизма".
В каждой шутке всегда есть...
serg181
полноправный участник
 
Сообщения: 365
Регистрация: 22.08.2008
Город: Сидней
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Путешествие на кемпервене по Австралии - наш опыт

Сообщение: #8

Сообщение ZOXEXIVO » 19 фев 2020, 22:16

Про полный права не знал, спасибо! Международные права вообще получили только в середине января этого года. Вроде бы, никаких отметок нет.
Попробуем арендовать на мое имя, а если не прокатит, то уже переключимся на жену.

Все-таки мне кажется, что аренда кемперов немного по-другому работает нежели обычные Hertz и.т.п и требования к ним более жесткие
ZOXEXIVO
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 16.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумАВСТРАЛИЯ форумТранспорт в Австралии, аренда автомобиля, как добраться



Включить мобильный стиль