FAQ по ЮАР

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

FAQ по ЮАР

Сообщение: #1

Сообщение kuloi » 10 дек 2016, 20:44

Решил вести короткий фак по ЮАР - как по местам так и по общим темам. Могу освящать по мере возможности какие-то отдельные темы по запросу

Тема 1 - безопасность
1) Чтобы чувствовать себя в безопасности надо соблюдать несколько простых общих правил:
Никогда не ходить в темноте. Правило часто выглядит противоестественным, особенно в Кейпе или бизнес районе Йобруга Сэндтоне, но его надо просто соблюдать. Убер работает прекрасно и не дороже России, таксисты прекрасно ваз довезут на 500 метров
Никогда не заезжать в местные фавеллы, которые тут называют тауншипы. Рядом с ними легко проехать, чтобы оценить атмосферу, но никогда нельзя заезжать. Первые 2 правила - аксиомы.
Планировать маршрут - где вы заправитесь, где снимете кеш и т.д.
Все заправки на хайвеях - безопасны. Остальные заправки - надо смотреть - если выглядит современно и, главное, много местных ребят - безопасно. Если треш дервня с ларьком Шелл и кучей гопов вокруг - я бы поехал дальше. Однако в ЮАР на всех заправках вам не надо выходить из машины, так как работники вам принесут карточный терминал, так что если что - можно оперативно рвануть хоть и со шлангом. Но я бы не останавливался
Почти все стоянки у больших торговых центров (а они есть почти в каждом городе) вполне безопасны (но там вы увидите местных охранников)
В целом территории больших торговых центров и территории вполне безопасны - Waterfront в Кейпе выглядит как вполне себе кусок какого-нибудь Бильбао, Нельсон Манделла в Йобурге с большим внутренним двором с кучей рестов.

В целом ЮАР вполне богатая страна - на дорогах намного больше чем в среднем в Европе дорогих машин, народ тут вполне нормально живет - это не Бразилия или Венесуэла. Но правило - если что-то смущает - не останавливайся, конечно лучше применять.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3
безопасность в южной Африке

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #2

Сообщение kuloi » 10 дек 2016, 20:56

Часть 2 - дороги.
Тут все просто. Дороги в ЮАР как в Европе. Можно планировать среднюю скорость 100 км в час совершенно легко. (ограничение - 120)

Отдельно про платные дороги, а это почти все основные.
По моим ощущениям 300 км дороги будут стоит вам рублей 500-700. Вернее всего на каждые 100 км будет по платному отрезку с ценой 40-70 ранд (умножаем на 5). Важно - принимают только кэш и кредитные карты ЮАРских банков, российские не работают. Так что планируем при себе иметь кэша хотя бы 200 ZAR

Двойные сплошные все игнорирует (это сразу будет видно) - дает и свободу и риски в тоже время. Видимо за это нет наказания
Очень много знаков стоп перед перекрестками и эти знаки все уважают - в целом перекрестки тут проезжают по принципу кто первый подъехал, если пробка - то честно чередуются, при этом обязательно останавливаясь
На дорогах достаточно много патрулей, они стоят на разделительной или на обочине, с камерой, и вернее всего что остановят если превышали лимит на 20 Км.
Все местные товарищи берут деньги. Стандартная цена 50 ZAR (за превышение примерно в 15-25 км/ч), кладётся под права сразу как подаете и после этого обычно нет вопросов (конечно, если превышение не на 40 и больше - там, думаю, нужно будет 100 или 200)
Последний раз редактировалось kuloi 13 дек 2016, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #3

Сообщение kuloi » 10 дек 2016, 21:02

3) Приветливость
Если вы не сказали how are you (или эквивалент) при встрече - считайте что вы постали собеседника на ХХХ. Противоественное правило для русскоязычных - но очень поможет не выглядить грубияном
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #4

Сообщение kuloi » 10 дек 2016, 22:00

Тема 4. Крюгер
Я был в Крюгере 3 раза и на крайний север с удовольствием готов съездить еще раз

Крюгер крут тем, что там можно ездить на своей машине. И конечно важно и нужно там ездить самому. Нельзя сказать что он этим уникален (в том же Пилансберг у Сан Сити можно ездить самому также), но в отличие от более мелких парков Крюгер действительно огромный и в основном ты не видишь других машин (особенно если на грунтовке)
В Крюгере нет малярии, как и в целом в ЮАР – так говорят местные. Если ужин у реки ночью, я бы попрыскался от камаров на всякий случай (больше для комфорта – иначе могут покусать). Вероятность заболеть малярией пропорциональна кол-ву укусов (в Замбии, якобы, каждый 500 комар заразит, в ЮАР меньше). Пить таблетки в ЮАР – точно полная глупость (опять же по словам местных из разных слоев общества). На крайний случай (если вдруг на Виктории таки подхватить), малярия вполне себе лечиться если не пытаться ее лечить как грипп.
Ворота открываются в 5.30-6 и закрываются в 6-6.30 в зависимости от сезона. За опоздание – вернее всего, вполне существенный штраф
Ограничение скорости – 50кмч на асфальте и 40 на грунте. На основной дороге, которая ведет с севера на юг бывают патрули (вернее всего что они таки бывают только в нижней самой людной части). Патрули – обычные ГАИ, если не уладить на месте – ставят печать на билет и без оплаты из парка не выпустят. На грунте, конечно, никто не контролирует – но тут важно заботиться о парке – быстрая машину пугает зверей и пылит – не стоит портить Крюгер.
Надо конечно съезжать на грунтовки – они в прекрасном состоянии и беспокоиться нужно только о том, что машина будет пыльной (если сухо – сильно пыльной – возможно вопросы от карренталов)



Выходить нельзя. Во-первых – могут действительно съесть или затоптать. Во-вторых – животные будут пугливые – не портим Крюгер!
Самые опасные животные для человека – слоны и буйволы. Слоны могут напасть на машину – риск невелик, но шутить на стоит.
На въезде за 250 рублем можно купить прекрасную книжку с картами дорог – рекомендую
На основных гейтах есть заправки! И везде принимают карты (за вход), но на севере могут быть проблемы с инетом - там что стоит иметь кэш
Планировать проезд по Крюгеру стоит по возможности у рек – там и пейзажи будут красивее и вероятность увидеть животных выше. На карте отмечены водопои – если он не пересох, то вернее всего там кто-то будет
На севере много баобаов, в середине и внизу - буквально один.
Брать сафари в Крюгере я бы не стал (есть исключения, о них ниже). Ребята ездят по тем же дорогам, но сидят в 3 ряда (если полные), мерзнут если холодно (а бывает легко 10 градусов зимой и весной), тухнут от жары (было 42 при мне) и часто страдают от пыли проезжающих по грунтовке товарищей.
Некоторые лоджи могут катать сафари по недоступным для других маршрутам (например на севере), или делать пешие туры. Пешие туры – это как зайти в клетку со зверями – крайне рекомендую (обычно у лоджа есть выбор сафари или пеший тур). Пеший тур всегда с гидом и ружьем.
Жилье вокруг Крюгера: по нижней границе и у Пхалаборвы (середина) есть куча отелей с отличным соотношением цена-качество. За 50-70 долларов будет вполне себе прекрасный отель. Соответственно всегда можно встать пораньше и в 6 заехать в парк (и прибиться к сафари машине, если не уверены в своей удаче)
Жилье внутри Крюгера: в целом жить внутри парка круто. Есть относительно недорогие места (меньше 5К). В среднем, думаю, около 15К на человека (так как лоджи все обычно c едой в включенным сафари – то цена на чел). Внутри парка есть несколько огороженных туристических городков, там есть жилье – но там бы я жить не стал, так как днем туристы тусят, а ночью просто территорию закрывают и все. Выбор – только отдельно стоящие лоджи.


Мой любимый кусок в Крюгере – крайний север – ничего нет круче грунтовки, которая ведет от асфальта в правый верхний угол парка (что-то крокодайл, место где можно выйти и постоять на берегу Лимпопо, посмотреть на Зимбабве и Мозамибик)
Не все местные любят Крюгер, так как «можно много проехать и никого не увидеть». Но это такой американский подход. Крюгер – это возможность погонять по грунтовкам (есть, кстати, и 4 WD треки, но я почему-то не доехал), почувствовать простор и настоящую природу. Поиск животных напоминает поиск грибов
В Крюгере точно будет много антилоп (на ни перестаешь обращать внимание через 10 минут), слонов (я думаю, в среднем 10-20 в час), жирафов (зависит от места, но увидеть пару десятков за 5 часов не проблема – больше в южной части, носорогов (тоже нижняя половина, все время в разных местах, непредсказуемые), буйволов (коровы и коровы). Увидеть кошачьих сложнее – обычно это будет штук 5 машин на дороге и все смотрят в бинокльс фразой «вон там за кустом сидит лев или гепард»
Последний раз редактировалось kuloi 26 окт 2017, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #5

Сообщение kuloi » 13 дек 2016, 20:24

5. Йоханнесбург

• Избежать Йоханнесбург достаточно сложно (основной трафик летит именно сюда, и билеты дешевле)
• Очереди на паспортный контроль по утрам могут быть легко на час, были примеры дольше (особенно в понедельник утром, когда все прилетают в ЮАР). При этом днем можно легко пройти вооще без очереди. Внутренний терминал в 2 минутах ходьбы (одно здание)
• Прилет – в аэропорту есть arrival lounge где можно принять душ и перекусить (если потом сразу в бой). Работают priority pass, сенатор люфтганзы, или билеты бизнес свисов/SA airlines. Как найти – взяли багаж, и прямо перед дверями к встречающим направо в лифт
• Когда едешь на машине город вполне напоминает какой-нибудь ЛА – отличные развязки, хайвеи и вполне приличные дома. Никаких особенностей езды в городе нет. Есть платные дороги (но без шлагбаумов), арендованные машины наверняка оборудованы датчиками – в любом случае никаких действие не нужно
• У города нет хороших или плохих частей, так как тауншипы раскиданы примерно равномерно. Считается, что самый респектабельный район – Sandton, там много отелей и вполне комфортно жить. CBD считается не очень хорошим районом. На самом деле, так как передвигаться по городу целесообразно только на машине или такси, то где именно жить скорее не так важно.
• Прекрасно работает Убер в городе
• В городе есть система скоростных поездов (в них безопасно и можно, например, доехать за 15 минут в аэропорт из Сэндтона – на такси в районе 5-6 часов можно ехать и полтора часа при обычных 30 минутах)
• Из достопримечательностей только музей Нельсона Манделлы - если интересно и знаете язык
Йоханнесбург – хорошая база для поездки в Пилансберг (ближайший сафари парк у Сан Сити, 2 часа), Крюгер (от 4 часов), Дракенсберг (3 часа до севера и 4 до середины), Madikwe (говорят, неплохой сафари парк у границы с Ботсваной, 3-4 часа), Дурбан (6 часов для фанатов езды)
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #6

Сообщение Evitta » 30 дек 2016, 14:52

Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага...
***
Диковинная Эфиопия и ее обитатели
Еще раз на Мадейру
январь - Испания, февраль - карнавал в Венеции
Аватара пользователя
Evitta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5695
Фото: 0
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 319 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 46
Пол: Женский

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #7

Сообщение alex-olex » 02 янв 2017, 02:29

Полный бред....
kuloi писал(а) 10 дек 2016, 20:56:Часть 2 - дороги.
Тут все просто. Дороги в ЮАР как в Европе. Можно планировать среднюю скорость 100 км в час совершенно легко. (ограничение - 120)

Отдельно про платные дороги, а это почти все основные.
По моим ощущениям 300 км дороги будут стоит вам рублей 500-700. Вернее всего на каждые 100 км будет по платному отрезку с ценой 40-70 ранд (умножаем на 5). Важно - принимают только кэш и кредитные карты ЮАРских банков, российские не работают. Так что планируем при себе иметь кэша хотя бы 200 ZAR

Двойные сплошные все игнорирует (это сразу будет видно) - дает и свободу и риски в тоже время. Видимо за это нет наказания
Очень много знаков стоп перед перекрестками и эти знаки все уважают - в целом перекрестки тут проезжают по принципу кто первый подъехал, если пробка - то честно чередуются, при этом обязательно останавливаясь
На дорогах достаточно много патрулей, они стоят на разделительной или на обочине, с камерой, и вернее всего что остановят если превышали лимит на 20 Км.
Все местные товарищи берут деньги. Стандартная цена 50 ZAR (за превышение примерно в 15-25 км/ч), кладётся под права сразу как подаете и после этого обычно нет вопросов (конечно, если превышение не на 40 и больше - там, думаю, нужно будет 100 или 200)
Аватара пользователя
alex-olex
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Фото: 1030
Регистрация: 22.11.2012
Город: CPT
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #8

Сообщение kuloi » 10 янв 2017, 12:50

Часть 6 - God’s window и Blyde River canyon
Между Йоханнесбургом и Крюгером есть небольшой горный массив, в которых неплохо заехать по пути в Крюгер (или просто на выходные из Йобурга)
Что смотреть: несколько неплохих водопадов (Mac Mac, Berlin), виды (собственно само God’s window, которое так себе, и конечно несколько смотровых на Blyde River canyon). Если в гугле забить Mpumalanga (название этого региона), то выскочат фото Blyde River Сanyon
В целом вся дорога от трассы 4 до Blyde River Сanyon (через Graskop) достаточно живописна, похожа на Карпаты или предгорья Альп. Даже есть таблички о том, что это некий scenic road.
Graskop – вполне нормальный мелкий городок с хорошей заправкой, супермаркетом и кучей недорогих отелей
От смотровых Blyde River Сanyon можно за полтора часа добраться до Orpen Gate парка Крюгер или до Phalaborwa gate (но это уже часа 2.5)
Дороги все идеальны, за въезд на смотровые платиться фи в размере 10-30 заров, на парковках безопасно и продают одинаковые сувениры
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #9

Сообщение kuloi » 27 мар 2017, 20:59

Часть 7 Дракенсберг
Дракенсберг – некое собирательное понятие предгорий у правой границы Лесотто. Многие ЮАРцы записывают Дракенсбер в топ 3 мест для посещение я ЮАР
Моя оценка – в целом неплохо, пейзажи достаточно уникальные – смесь Гаваев (Кауаи) и Шотландии (Скай). Но есть ощущение, что если бы рядом были Альпы, Дракенсберг, возможно, не получал бы таких восторженных отзывов
Как доехать – шоссе 3 от Йобурга в Дурбан, посередине, юго-западнее как раз и лежит Лесото и его предгорья с северо-востока и есть Дракенсберг.
Условный Дракенсберг достаточно протяженный, расположен в 30-60 минутах езды от основного шоссе. Параллельно шоссе 3 идет еще дорога 74. Я был в трех местах, и если кратко по ним:
1) Royal Natal NP – самый северный и самый близкий кусок к Йобургу, в трех часах езды. Кусок трассы 74 (напротив Sterkfontein Dam) крайне живописен. Сам парк – я бы сказал так себе. Горы есть, но ландшафт не такой яркий, как у следующих двух
2) Следующий по близости к Йборгу кусок – Cathedral Peak. Вот тут уже настоящая красота. Дорога от трассы 74 достаточно долго петляет через местные бесконечные деревни. В какой-то момент стоит шлагбаум, за которым еще немного проехав упираешься в одноименный отель. В целом – если выбирать Cathedral Peak, то жить, наверное и стоит в этом отеле – все маршруты начинаются от него. В сами горы я не ходил – но визуально картинка уже очень впечатляет – острые горы, зеленые долины. Треки, судя по указателям достаточно длинные (по 8-15 км), и визуально до гор идти так порядочно
3) Следующая точка на юг – Champagne Castle. Несмотря на близость к Cathedral Peak по прямой, дорога занимает около часа, так как приходиться возвращаться на 74 трассу. В отличие от Cathedral Peak тут достаточно много отелей, но самый ИМХО лучший по картинке – собственно Champagne Castle. Жить нужно, конечно, только в номерах с видом на горы и лучше на втором этаже
Если ехать по дороге к Champagne Castle Hotel и проехать его, то через метров 500 будет парковка, откуда стартуют основные маршруты. Если жить в отеле, то трассы выходят прямо с территории отеля. Официально за трекинг нужно платить (около 40-50 ЗАР), на парковке сидит товарищ и собирает деньги. В отеле платишь на ресепшне и регистрируешься (в целом можно, конечно забивать и на оплату и регистрацию)
Я ходил 2 раза к «Скифу», проходил его дальше по тропе и выходил на плато. В спортивном режиме занимает часа 3, не спеша – 5. Очень рекомендую – основные красивые виды как раз на этом пути. Как только выходишь на плато можно забраться на крутой холм слева (есть очень крутая тропа) – оттуда лучшие виды – я бы там делал пикник на часик. В целом тропа очень понятная, заблудиться невозможно – можно идти без подготовки
Встречал много народа с рюкзаками, которые планировали ночевать с палатками и уходить затем в Cathedral Peak. Никого кроме туристов там ни разу не встретил, потому что далеко от любых деревень – совершенно безопасно

Резюме – если есть лишние 2-3 дня в Йобурге (а особенно если вы едите из Дурбана) – то, конечно, стоит заехать – картинка неплохая
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #10

Сообщение kuloi » 27 мар 2017, 21:02

Часть 8 Акулы в Кейптауне (Cage dive – то есть когда вы в клетке а акулы снаружи)
Где: подавляющие количество контор отплывает от городка Gansbaai, который находиться в 2 часах езды от кейпа
Время – стартуют или в 7 или в 10 утра. Длительность – около 4 часов
Как купить – много сайтов, как от самих контор, которые плавают так и от агрегаторов
Как выглядит: 15 мин до точки, раскидывают приманку, приплывают акулы, народ одевает гидрокостюмы (а людей на катере человек 15) и по 3-4 человека запрыгивает в клетку. Один из команды закидывает голову тунца на метров 20, и тянет к клетке. Акула в какой-то момент начинает за ней плыть и проплывает в итоге очень близко к клетке. Обычно будет 2-3 захода в клетку для каждого, потом всем надоедает
Плюсы – дешево (около 70 баксов – сравнить с Австралией, где это стоит в 5 раз больше), близко и хорошо вписывается в день с винодельнями потом и завтраком вначале
Минусы – акулы в заливе не очень большие (метра 3 макс), много людей на катере и много катеров вокруг (как минимум 5-6 будет в радиусе 300 метров)
Резюме – на 6 из 10. Абсолютно, конечно, безопасно – хоть детям хоть пожилым, но от этого может казаться скучноватым
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #11

Сообщение kivich » 27 май 2017, 20:09

kuloi писал(а) 10 дек 2016, 20:56:Часть 2 - дороги.
Тут все просто. Дороги в ЮАР как в Европе. Можно планировать среднюю скорость 100 км в час совершенно легко. (ограничение - 120)

Отдельно про платные дороги, а это почти все основные.
По моим ощущениям 300 км дороги будут стоит вам рублей 500-700. Вернее всего на каждые 100 км будет по платному отрезку с ценой 40-70 ранд (умножаем на 5). Важно - принимают только кэш и кредитные карты ЮАРских банков, российские не работают. Так что планируем при себе иметь кэша хотя бы 200 ZAR

Двойные сплошные все игнорирует (это сразу будет видно) - дает и свободу и риски в тоже время. Видимо за это нет наказания
Очень много знаков стоп перед перекрестками и эти знаки все уважают - в целом перекрестки тут проезжают по принципу кто первый подъехал, если пробка - то честно чередуются, при этом обязательно останавливаясь
На дорогах достаточно много патрулей, они стоят на разделительной или на обочине, с камерой, и вернее всего что остановят если превышали лимит на 20 Км.
Все местные товарищи берут деньги. Стандартная цена 50 ZAR (за превышение примерно в 15-25 км/ч), кладётся под права сразу как подаете и после этого обычно нет вопросов (конечно, если превышение не на 40 и больше - там, думаю, нужно будет 100 или 200)


Кончено коррупция развита, но я бы не стал на нее расчитывать, когда речь идет о реальной ТЮРЬМЕ.
Превышение скорости более на 40 км/ч не подразумевает штрафов, полиции положено вас АРЕСТОВАТЬ, а далее СУД, который может дать вам до 5 ЛЕТ ТЮРЬМЫ.
И тюрьма эта не из американских фильмов будет, а настоящая тюрьма, где возможно вы окажитесь единственным белым парнем.
Вот и подумайте нужны ли эти гонки.
Да кроме, как на выезде из Йоханнесбурга полиции я не видел (а там на платной трассе они стояли через каждые 10 км с радаром в кустах), но стоит ли того риск??
Местные превышают на 7-10 км/час это не наказуемо. За 3 500 км видел только одного придурка без номеров, который гнал под 200, ну и одним был я думая что приехал в Дисней Ленд, пока мне не разъяснили мои права.
kivich
новичок
 
Сообщения: 5
Фото: 0
Регистрация: 26.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: FAQ по ЮАР

Сообщение: #12

Сообщение kuloi » 26 окт 2017, 13:26

Часть 9. Собстсвенно Кейптаун
Кейптайн. Мои рекомендации базируются на около десяти прилетах на выходные. Кейп, конечно, один из самых крутых городов в мире (по картинке), но это не значит, что тут будет куда убить неделю. В целом посмотреть все можно за 2 дня в интенсивном режиме и за 3 в расслабленном.
Безопасность: есть миф о том, что Кейп безопаснее Йобурга. В среднем Кейп еще и более опасен чем Йобруг – тут больше инцидентов с оружием, а в тауншипи полиция не заезжает на одной машине, только кортежем. Но, в отличие от Йборга, который примерно однородно опасен или безопасен, в Кейпе сильно плохие тауншипы чередуются с хорошими пригородами (а у Bettys bay так вообще у домов даже нет заборов). Где безопасно – Woterfront, все кварталы налево от Sea Point до Camps Bay (там много отелей). Где опасно - центр города (где небоскребы), ну и все тауншипы

Мыс доброй надежды – честно говоря полная фигня. Географически он ни что. Просто мыс, достаточно высокий, но сделать с него красивые фото особо не получится (как часто с большими объектами, он наверняка красив со стороны, но вокруг смотреть-то нечего. В конце дороги есть парковка и фуникулер наверх на Cape Point (но можно и пешком). Почему я его не люблю: 1) достаточно долго ехать и в выходные можно встрять в неплохую пробку, 2) толпы туристов, 3) не фотогенично совсем и вообще, если вы были в Португалии или Австралии, вас такой берег вообще не удивит. Я отговаривал трех друзей, приехавших в гости, ехать туда – все конечно же поехали и все(!) были единодушны что нафиг. Вердикт – только если уж совсем нечего делать. Из центра Кейпа с дорогой поездка займет минимум 2 часа (а в реальности, с остановками по пути – часов 3-5).

Boulders beach с пингвинами. Пляж находиться по дороге Cape of Good Hope, на дороге будет недвусмысленный знак с пингвинами. Если вы едите от Кейпа, то на пляже есть 2 парковки – первая, самая большая и с небольшим рынком и рестораном и вторая – просто парковка, уже после того, как вы слева проехали пляж (слева будут частные дома, которые стоят над пляжем). С первой парковки вы попадает на деревянную тропинку, которая приведет в смотровой площадки основного пляжа. Со второй же парковки можно выйти на маленький пляж и посмотреть пингвинов в воде и на пляже совсем близко. Обе парковки связаны тропинкой, на которой тоже куча пингвинов со всех сторон. Лучше приезжать утром, так как днем много людей, в том числе купающихся на первом, мелком пляже (пингвины днем оттуда или уплывают или ютятся на камнях справа)

Если вы едите из Кейпа в Болдерс – то имеет смысл ехать по верхней дороге Boyes Dr в районе Muizenberg (там видно по карте – нижняя основная, но с верхней отличные виды на пляж). Отличный вид над самим Muizenberg (на пляж) и дальше на юг на побережье. Плюс верхняя дорога быстрее.

И еще один раскрученный бренд не стоящий того, конечно, столовая гора. Она очень красива издали, и вообще делает все пейзажи вокруг уникальными, но виды сверху совершенно обычные. Были на Ай-Петри в Крыму? – вот это совершенно тоже самое. Почему не люблю: 1) большая потеря времени – сначала за билетами (покупайте онлайн), потом на подъем, а потом на спуск – минимум часа 3 нужно планировать, а утром так и все 4, 2) Как писал – никакие виды (а точнее просто вид с горы на океан). Особенно утром – солнце встает и потом висит на Кейпом – так что про фото Кейпа в первой половине дня забудьте. Паркуется народ на обочине дороги – в целом места много, но проще на такси из центра (обратно на парковку убер также прекрасно приезжает). Вердикт – только если нечего делать (мой вариант). Она часто закрыта из-за ветра (смотрите сайт – там есть статус). Спуститься (и подняться) можно и пешком – в целом вполне вариант если есть время.

Если хочется посмотреть на Кейп с высоты – нужно идти на Lions head. Подъем занимает минут 40 от парковки (местами круто, но все очень удобно). Парковка небольшая, но на обочине места много. Опять же, из центра Кейпа это 5-10 мин на такси, так что я бы не гонял туда машину вообще (если вы едите в сторону Bakoven из кейпа, у вас будет перекресток сразу за кейпом – неправо дорога к Лайонз хеад, а налево – к столовой горе). Начало трекинга понятно и хорошо видно (плюс пара ларьков с водой). Утром и вечером половина пути будет в тени, что поможет, если день жаркий. Лучшие виды на столовую гору, пляжи к югу от Кейпа и сам кейп (из-за солнца лучше после полудня)

Похожие на Lions Head виды открываются с Signal Hill – если вы проедите парковку Lions head через пару минут упретесь в парковку Signal Hill. Собственно, если совсем нет времени – то столовую гору и Лайонз хэд можно смело заменить этим местом. Кстати – лучшее место для рассвета (солнце встает прямо на фоне кейпа)

Цветные дома: лучший ориентир – Хилтон. Он стоит как раз на улице с этими домиками. Они достаточно фотогеничны – особенно специально покрашенные для туристов. В целом сам квартал выше напоминает Сан-Франциско, только обшарпанный

Ботанический сад – только если совсем нечего делать. Парк и парк, и часто, особенно по вых или вечерам там еще с парковкой очень туго

V&A Waterfront – очень крутой район старого порта – безопасный, с кучей ресторанов и большим торговым центром. Там прекрасно завтракать, обедать и ужинать. С колеса обозрения тоже неплохие виды. Парковки много (мне кажется, платная, как в торг. центрах). Так как это центр города – то сюда проще на такси. Колесо обозрения (130 с человека) можно заменить баром на крыше здания музея современного искусства – лучше видов на Кейп, столовую гору и сам вотафорнт нету

Hout Bay – по карте место очень крутое, но так как там рядом трущебы – получается не самое комфортное место для погулять (ночью – совершенный запрет). Однако сюда стоит заехать – в порту отличные рестораны морепродуктов, оттуда же стартуют катера смотреть на котиков (не нужно бронировать), оттуда же стартуют снорклинг туры с котиками (нужно записываться). Сам порт – такой небольшой аналог вотафронта, но немного более хаотичный и несколько с большим количеством ребят из трущеб. Но в целом там безопасно и хорошо.

Дорога от Hout Bay на юг (Chapmans Peak drive) – одна из самый крутых дорог, которые я видел. Стоит, около 50 рандов – но пункт сбора денег только один – как раз с севера – так что если вы заезжаете с юга – то можно все посмотреть и повернуть назад. На юге дорога приходит к большому пляжу – там небольшая смотровая с прекрасными видом. К пляжу можно спуститься (есть дорога и парковка тут же)

Дорога от Gordons Bay до Pringle Bay – вторая крутейшая дорога в ЮАР. Лучшее место для заката (только от Gordons Bay завернули налево за гору и увидели пляж внизу – тормозите в одном из карманов). Эта дорога еще хороша тем, что ведет к Bettys Bay – второму месту с пингвинами – менее туристическому. Пингвины диффузируют за пределы огороженного парка, так что туда можно приезжать в любое время (типа в часов 5, и потом ехать обратно смотреть закат). За год место немного обросло заборами (парковка закрывается, наверно, в 5, но калитка открыта)

Стелебош – главное винное место ЮАР. По моему рейтингу – самый красивый винный регион мира. Он не очень далеко от Кейпа, так что в принципе сюда можно и на убере доехать, но лучше на машине (убер работает прекрасно в т.ч. и по району доехать). Жить – на винодельнях (не в самом городе, которые и ничего, но как бы не для прогулок вечером). Лучшие виды будут с трассы 44 (как снизу так и сверху города). По принципу проведения досуга – классический винный регион – перемещаться от одной винодельни. Мои любимые винодельни – Rust an Vrede (их топовое вино – лучший красный бленд ЮАР), Ernie Else и винодельни выше по дороге. Лучшие рестораны (по виду) – Webersburg (с очень крутой территорией, там же есть отель – тоже ок, если жить на втором этаже), Cavali, Guardian Peak. На ужин (а часто в винодельне ничего нет) можно доехать до самого города – там в центре есть много неплохих ресторанов (Big Easy из последнего был очень крут). Также на ужины работают Tokara и Delaire Estate (они находятся на дороге R310 от Стеленбоша в Franschhoek – там есть тоже несколько неплохих отелей и там тоже неплохие виды).
Если совсем нечего делать можно доехать до Franschhoek, но по мне - далековато и не стоит того
kuloi
участник
 
Сообщения: 113
Фото: 3
Регистрация: 08.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Отчеты: 3




Список форумовАфрика ::: туристический форум об АфрикеАфриканская проба пера. Начало отчёта. Короткие рассказы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100