5850 км. 19 дней. Вдвоем. Дорожник Kawasaki ER6F 650 кб.
Украина: Киев-Белгород-Днестровский/
Румыния: Новодари/
Болгария: Обзор-Приморско (Царево)/
Турция: Стамбул-Гереме (Каппадокия)-Бельдиби (Кемер)-Олюдениз-Дедимы-Галиполи/
Болгария: Равда (Несебр)-Дуранкулак/
Румыния: Галаци/
Украина: "Кропива" (Поплавский в районе Умани)-Киев.
Мы счастливы!
Love. Peace. Travel!
Эта история началась 9 лет назад. По тогдашней традиции с еще довольно свежими, первыми в своей жизни загранпаспортами мы поехали в автобусный тур по Европе. Взгляд Любимого невозможно было оторвать от мотоциклов, на которых европейцы довольно бодренько передвигались в милых мюнхенских и парижских заторах…
А может быть и еще раньше, в далеком 1980, когда под Марш славянки 18-летний Любимый расставался со своей Явой, на которой за два года владения оной так и не сподобился осуществить детскую мечту – доехать из Фастова до Одессы…
А потом были всего 8 дней на Ко Самуи в 2004, где опасаясь левостороннего движения и своих рефлексов, мы не решились сесть на скутер…
И вдруг вопрос «А может нам купить мотоцикл?» «Любимый, ну уж на мотоцикле я нас как-то слабо себе уже представляю…» — был мой ответ, учитывая возраст. Ха! Я была тогда лет на 5 моложе сегодняшней! (Нет, видимо, все-таки старше!)
И вот Панган 2006 – никаких сомнений! В первый же день приезда берем скутер и… ВСЕ!!! Это-ЛЮБОВЬ!
Потом был еще Ко Чанг 2007, где я тоже приобщилась к вождению скутера, и, наконец-то ранняя весна 2007 года — приходит выбранный через интернет наш красавчик KAWA! Любимый благополучно оплачивает покупку и регистрацию, оставляет его на пару дней для подготовки в салоне, а сам… Все как в плохом кино: падает на 1,5 месяца в больницу с гепатитом А. Благо люди в салоне попались понимающие и все это время Кавочка ждал своего хозяина в сухости и тепле. Первое лето Кава немного покатался по Киеву и окрестностям, поскольку у хозяина просто не было сил его выгуливать. Потом два лета он проводил в Крыму, объездил почти все живописные уголки, включая Арабатскую стрелку, Ай-Петри и Мангуп с Узунджей. И вот наступил кризис жанра. Хочется ехать, но уже непонятно куда. Тусовки и слеты мы не любим, нужна не просто дорога, нужна Цель.
- А почему бы?.. Нет? ..
- Ну почему нет? Едем!
Этот рассказ, скорее всего будет совершенно неинтересен тем, кто привык к комфорту. О городах и дотопримечательностях стран тоже давно уже написали до нас и уверена, гораздо лучше. Мы - новички в таких мотоциклетных пробегах и, видимо ничего нового не сможем сказать тем, кто имеет больший опыт. Но мы много почерпнули с этого сайта и считаем себя обязанными отблагодарить всех за помощь. И поделиться своей гордостью с Вами! Я - не профессиональный фотограф, снимаю то, что через миг может исчезнуть и уже никогда не повториться, не обрабатываю фотографии, многое было снято непосредственно в движении, потому сразу прошу прощение за качество.
Мы коллекционируем дороги и пляжи. Вот и рассказ наш о части этой коллекции.
Год мы живем предстоящим путешествием. В январе-феврале традиционно съездили в ЮВА, правда, впервые аж на 4 недели (Таиланд+ Малайзия), но ждем лета.
Любимый — преподаватель, у него отпуск большой. Я беру две недели отпуска с 19 июля, дополняю его 2 днями за свой счет, таким образом получаю 18 дней, ну и заранее декларирую, что в день отъезда 14 июля буду на работе только до обеда.
14 июля. Бессонная ночь у обоих. Иду на работу, меня трясет так, как последний раз трясло перед сдачей экзамена на вождение. Любимый все время просил, чтобы выехали не позднее 14-15 часов, я ему это не обещаю, но себе запланировала. Делаю последние распечатки электронных карт, есть еще одно дело по работе: надо съездить в банк. В банке, как назло, провожу времени втрое больше, чем обычно. В 13-15 звонок на мобильный «Так ты когда?» «Через 2 минуты буду дома!»
«А теперь со всем этим попробуем взлететь!»(С)
Багаж: 50 литровый рюкзак со шмотками к которому прикреплен маленький красненький рюкзачок с мелочами, легчайшая палатка (менее 1,5 кг), купленная за смешные деньги (чуть более 100 грн.) с одной стороны и новенький гамачок – с другой. Вес этого сооружения –10-11 кг. Две боковые новехонькие сумки-кофры, вместившие в себя необходимые вещи для обихода мотоцикла (баллончик для смазки цепи, баллончик на случай прокола шин, брызгалку и тряпочки для протирания шлемов и т.п.), веревки для гамака, 2 резинки с крючками разной длины, весомая косметичка с защитными кремами, антимоскитными средствами, крошечными пузырьками с шампунями-гелями, обязательно тайское алоэ на случай солнца и ссадин, аптечка, вьетнамки и т.д. А, еще палочка проверенной сыровяленой колбаски (кто захочет – дам наводку, выдерживает 2 недели в 40 градусах С без проблем!) , маленький кусочек сала, моего спецпосола (ну куда ж нам, хохлам, без него-то?! Рецептик кому?) И еще одна совсем тонюсенькая палочка грамм на 100, наверное, – резерв (о ней мы еще вспомним по ходу повествования!) И лимон. Его всегда вожу с собой на случай тошноты и укачивания, отсутствие его мне уже вылазило боком, поэтому стараюсь иметь с собой (кстати, так и провозила его все путешествие, слава Богу, не понадобился).
Спальник, который крепится сверху на кофр с правой стороны и пляжный коврик-коримат на алюминиевой основе, свернутый калачиком и закрепленный на левом кофре.
Экип: 2 шлема-полулицевика Caberg, у мужа кожаная куртка с отстегивающимся утеплителем, наколенники. У меня – «черепашка» Fox, на которую по мере надобности натягивала обычную тонкую кожаную курточку и иногда флиску. Из спецвещей в рюкзаке еще имелось по термозащитной футболке. А, ну, и, конечно, ярко-желтые дорожные жилеты. В одном из отчетов прочитали, что румыны сильно хотят видеть их у водителей, пересекающих их границу. В реале считаю и считала, что они важнее на наших дорогах, где поведение коллег по дороге бывает весьма непредсказуемым.
Визы: попытка получить болгарскую визу в посольстве была сделана еще в апреле, выяснилось, что транзит можно получить только при наличии турецкой на 36 часов (дороги болгарские они давно видели?!), для получения турецкой через посольство необходима оплата отелей на все время пребывания (по крайней мере это озвучили в турецком посольстве) ну и потребуется еще румынская транзитная. В результате через знакомую в турагентстве сделали болгарскую двукратку за 75 евро с человека (обычная стоимость 35), румынская в этом случае не требуется, румыны дают транзит на 5 суток, ну а турецкая, естественно, на границе без проблем за 20 евро с человека.
Спакованы, собраны, выходим во двор, где уже нетерпеливо ждет нас наш Кавочка. Закрепляем кофры, одеваем защиту и жилеты, на меня взгромождается рюкзак, я с ним вылажу на Каву и… Упс! А рюкзак держится на моих плечах и не хочет опираться на край сидушки за моей попой. Этот трюк мы уже не раз проделывали в Таиланде, прилетая с этим же рюкзаком и уже в порту арендуя скутер. Рюкзак благополучно опирался на сидушку и я служила просто крелением для него, вес в этом смысле особого значении не имеет. Любые горки , разбитые панганские дороги преодолевались легко и приятно. Понадобилось еще некоторое время для того, чтобы манипулируя поясом, подтяжками и перетяжками рюкзака заставить его обрушить свой вес на сидушку мотоцикла, а не на мои плечи. Поехали!
Время 14-30, в планах до темноты быть за Одессой и там искать первый ночлег. Самое трудное всегда – вырваться из киевского трафика. Живем на Печерске, поэтому выезд на Киев-Одессу не слишком далеко, но надо пройти Голосеево с его вечными заторами, ремонтами, стройками и узкой дорогой. А дальше весьма неплохая трасса Киев-Одесса (ну, если не считать несколько ремонтов в пределах 50 км. от Киева).
Первые 100 км. пройдены, мандраж постепенно улегся, дорога становится приятной, еще раз подтягиваю лямки на рюкзаке, о, еще лучше лег. Хорошо!
Первая более-менее серьезная остановка – у Поплавского, вареничков поесть.
Да, еще забыла сказать, что до этого молили Бога и просили всех молиться за то, чтобы в первые пару дней не попасть в сильные дожди. Мотоциклисты поймут нас!
Варенички были действительно знатные – порция с баранинкой и порция с вишнями, запили травяным чайком! Красота! И тут на Кавочку, стоявшего не под навесом, пролился летний быстрый и сильный дождь. Не смертельно! Немного подождали, в седло и вперед! Ага! Это была еще одна оплошность. Дело в том, что седло под Любимым высохло, а подо мной было текстильное крепление для кофров, оно высыхает дольше. Естественно, моя попа очень быстро стала такой же мокрой. Пришлось бороться с этим явлением (кому интересно как – поделюсь в личку).
Точного представления о том, где будем ночевать не имели, надеялись на некий мотельчик по дроге, возможо на вариант «зеленого туризма». В Одессу заезжать категорически не хотелось. Ну, не любим мы рулить в больших городах! По дороге видим мотель «Е95», Любимый решает, что еще слишком рано, можно и еще проехать, за Одессой же должно быть что-то. Было. При выезде на Е87, но на противоположной стороне дороги, а разворот вообще не понятно где. На Затоку сворачивать также не пожелали, едем дальше. «Уж полночь близится». Темно. А ничего похоже на съемное жилье не видно. Да и несъемного не так уж много. Вот уж не думала, что Одесская область столь необильно населена!
В темноте проходим те самые ужасные километры украинской дороги по молдавской территории (небольшое отступления для Лиман: я помнила Вашу просьбу написать о состоянии дороги вблизи Рени, но комп так за всю поездку мне и не попался, а вам надо было до воскресенья, так что уж не обессудьте!) Да, проходить их таки лучше было в темноте, при свете мы бы возможно и не решились форсировать этот «Днепр». Повезло, что нигде не попали в яму, не сравнимую с нашими колесами, не зацепили воду ногами и кофрами. Ура! Снова на Родине!
М-да! Но пора бы уже и баиньки, тем более прошлая ночь типа прошла мимо нас… В паре городков поспрашивали местное нетрезвое население на предмет «гостинички», нас послали. В Белгород-Днестровский. Там есть. Пришлось сворачивать. Гостинички действительно были. Весьма презентабельные. И указатели на них «200 м.» 200 м. обрачивались 2-3 км., запертыми воротами, неотвечающими на стук и звонки хозяевами. Уже после полуночи в одной из них нас таки приняли. За 360 грн. Плюс 10 грн. за мотоцикл. Торговаться бесполезно. Черт с вами! Снимаю рюкзак, отстегиваем кофры, мечтаем о горячей воде и чистой постели. В номере действительно довольно прилично, есть кондиционер и все необходимое.
Мы не слишком привередливы, по дальнейшему повествованию вы поймете, что жилье занимает у нас в путешествии едва ли не последнее место, важно чтобы была горячая вода и чистая постель, если ночуем не в палатке. На ночлеге всегда готовы экономить. Это наше ИМХО.
Итак, первый ночлег. Скорее в душ и спать. До рассвета уже не так много времени, надо хоть немного отдохнуть. И тут!.. Воды нет!!! Ни-ка-кой! Ахтунг! Бегу к тетеньке, принимавшей нас, успевшей взять с нас полную сумму: «Воды нет только у нас или? …»
Помните старый анекдот: «Почему у жены морщинки на лбу вертикальные, а у мужа горизонтальные? Жена: «Где деньги?» Муж «Какие деньги?!»
Ответ тетеньки «Как нет воды?! Ой, у нас мотор сломался!» обнадежил. Упали в постель немытые и в печали. После более 500 км. пути. Я кое-как проваливалась в сон, у Любимого вторая, практически бессонная ночь. Наутро встали на рассвете, воды как не было, так и нет, пошли требовать хотя бы минералки – умыться-, ну, а заодно посчитали необходимым хотя бы спросить о некоей финансовой компенсации. В моем понимании 370 грн. – сумма офигенная для Белгорода. Даже Днестровского! Тетенька заменила минералку бутылкой водопроводной воды, смутилась нашему вопросу насчет возврата части денег, но позвонила (или сказала, что позвонила) хозяину, вернула нам 100 грн. и сообщила, что вода появилась. Вау! Вот это сервис: 5 утра, сломанный насос вдруг начинает качать живительную влагу. Поскольку мы были уже на улице, экипированы и пристегивали кофры, возвращаться в неприютный номер не хотелось, к тому же потребовалось бы по новой разбирать вещи, а мы уже на низком старте. Так начался второй день нашего пути.