На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #1

Сообщение Paloma » 06 авг 2010, 13:25

МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!
5850 км. 19 дней. Вдвоем. Дорожник Kawasaki ER6F 650 кб.
Украина: Киев-Белгород-Днестровский/
Румыния: Новодари/
Болгария: Обзор-Приморско (Царево)/
Турция: Стамбул-Гереме (Каппадокия)-Бельдиби (Кемер)-Олюдениз-Дедимы-Галиполи/
Болгария: Равда (Несебр)-Дуранкулак/
Румыния: Галаци/
Украина: "Кропива" (Поплавский в районе Умани)-Киев.
Мы счастливы!
Love. Peace. Travel!
Эта история началась 9 лет назад. По тогдашней традиции с еще довольно свежими, первыми в своей жизни загранпаспортами мы поехали в автобусный тур по Европе. Взгляд Любимого невозможно было оторвать от мотоциклов, на которых европейцы довольно бодренько передвигались в милых мюнхенских и парижских заторах…
А может быть и еще раньше, в далеком 1980, когда под Марш славянки 18-летний Любимый расставался со своей Явой, на которой за два года владения оной так и не сподобился осуществить детскую мечту – доехать из Фастова до Одессы…
А потом были всего 8 дней на Ко Самуи в 2004, где опасаясь левостороннего движения и своих рефлексов, мы не решились сесть на скутер…
И вдруг вопрос «А может нам купить мотоцикл?» «Любимый, ну уж на мотоцикле я нас как-то слабо себе уже представляю…» — был мой ответ, учитывая возраст. Ха! Я была тогда лет на 5 моложе сегодняшней! (Нет, видимо, все-таки старше!)
И вот Панган 2006 – никаких сомнений! В первый же день приезда берем скутер и… ВСЕ!!! Это-ЛЮБОВЬ!
Потом был еще Ко Чанг 2007, где я тоже приобщилась к вождению скутера, и, наконец-то ранняя весна 2007 года — приходит выбранный через интернет наш красавчик KAWA! Любимый благополучно оплачивает покупку и регистрацию, оставляет его на пару дней для подготовки в салоне, а сам… Все как в плохом кино: падает на 1,5 месяца в больницу с гепатитом А. Благо люди в салоне попались понимающие и все это время Кавочка ждал своего хозяина в сухости и тепле. Первое лето Кава немного покатался по Киеву и окрестностям, поскольку у хозяина просто не было сил его выгуливать. Потом два лета он проводил в Крыму, объездил почти все живописные уголки, включая Арабатскую стрелку, Ай-Петри и Мангуп с Узунджей. И вот наступил кризис жанра. Хочется ехать, но уже непонятно куда. Тусовки и слеты мы не любим, нужна не просто дорога, нужна Цель.
- А почему бы?.. Нет? ..
- Ну почему нет? Едем!
Этот рассказ, скорее всего будет совершенно неинтересен тем, кто привык к комфорту. О городах и дотопримечательностях стран тоже давно уже написали до нас и уверена, гораздо лучше. Мы - новички в таких мотоциклетных пробегах и, видимо ничего нового не сможем сказать тем, кто имеет больший опыт. Но мы много почерпнули с этого сайта и считаем себя обязанными отблагодарить всех за помощь. И поделиться своей гордостью с Вами! Я - не профессиональный фотограф, снимаю то, что через миг может исчезнуть и уже никогда не повториться, не обрабатываю фотографии, многое было снято непосредственно в движении, потому сразу прошу прощение за качество.
Мы коллекционируем дороги и пляжи. Вот и рассказ наш о части этой коллекции.
Год мы живем предстоящим путешествием. В январе-феврале традиционно съездили в ЮВА, правда, впервые аж на 4 недели (Таиланд+ Малайзия), но ждем лета.
Любимый — преподаватель, у него отпуск большой. Я беру две недели отпуска с 19 июля, дополняю его 2 днями за свой счет, таким образом получаю 18 дней, ну и заранее декларирую, что в день отъезда 14 июля буду на работе только до обеда.
14 июля. Бессонная ночь у обоих. Иду на работу, меня трясет так, как последний раз трясло перед сдачей экзамена на вождение. Любимый все время просил, чтобы выехали не позднее 14-15 часов, я ему это не обещаю, но себе запланировала. Делаю последние распечатки электронных карт, есть еще одно дело по работе: надо съездить в банк. В банке, как назло, провожу времени втрое больше, чем обычно. В 13-15 звонок на мобильный «Так ты когда?» «Через 2 минуты буду дома!»
«А теперь со всем этим попробуем взлететь!»(С)
Багаж: 50 литровый рюкзак со шмотками к которому прикреплен маленький красненький рюкзачок с мелочами, легчайшая палатка (менее 1,5 кг), купленная за смешные деньги (чуть более 100 грн.) с одной стороны и новенький гамачок – с другой. Вес этого сооружения –10-11 кг. Две боковые новехонькие сумки-кофры, вместившие в себя необходимые вещи для обихода мотоцикла (баллончик для смазки цепи, баллончик на случай прокола шин, брызгалку и тряпочки для протирания шлемов и т.п.), веревки для гамака, 2 резинки с крючками разной длины, весомая косметичка с защитными кремами, антимоскитными средствами, крошечными пузырьками с шампунями-гелями, обязательно тайское алоэ на случай солнца и ссадин, аптечка, вьетнамки и т.д. А, еще палочка проверенной сыровяленой колбаски (кто захочет – дам наводку, выдерживает 2 недели в 40 градусах С без проблем!) , маленький кусочек сала, моего спецпосола (ну куда ж нам, хохлам, без него-то?! Рецептик кому?) И еще одна совсем тонюсенькая палочка грамм на 100, наверное, – резерв (о ней мы еще вспомним по ходу повествования!) И лимон. Его всегда вожу с собой на случай тошноты и укачивания, отсутствие его мне уже вылазило боком, поэтому стараюсь иметь с собой (кстати, так и провозила его все путешествие, слава Богу, не понадобился).
Спальник, который крепится сверху на кофр с правой стороны и пляжный коврик-коримат на алюминиевой основе, свернутый калачиком и закрепленный на левом кофре.
Экип: 2 шлема-полулицевика Caberg, у мужа кожаная куртка с отстегивающимся утеплителем, наколенники. У меня – «черепашка» Fox, на которую по мере надобности натягивала обычную тонкую кожаную курточку и иногда флиску. Из спецвещей в рюкзаке еще имелось по термозащитной футболке. А, ну, и, конечно, ярко-желтые дорожные жилеты. В одном из отчетов прочитали, что румыны сильно хотят видеть их у водителей, пересекающих их границу. В реале считаю и считала, что они важнее на наших дорогах, где поведение коллег по дороге бывает весьма непредсказуемым.
Визы: попытка получить болгарскую визу в посольстве была сделана еще в апреле, выяснилось, что транзит можно получить только при наличии турецкой на 36 часов (дороги болгарские они давно видели?!), для получения турецкой через посольство необходима оплата отелей на все время пребывания (по крайней мере это озвучили в турецком посольстве) ну и потребуется еще румынская транзитная. В результате через знакомую в турагентстве сделали болгарскую двукратку за 75 евро с человека (обычная стоимость 35), румынская в этом случае не требуется, румыны дают транзит на 5 суток, ну а турецкая, естественно, на границе без проблем за 20 евро с человека.
Спакованы, собраны, выходим во двор, где уже нетерпеливо ждет нас наш Кавочка. Закрепляем кофры, одеваем защиту и жилеты, на меня взгромождается рюкзак, я с ним вылажу на Каву и… Упс! А рюкзак держится на моих плечах и не хочет опираться на край сидушки за моей попой. Этот трюк мы уже не раз проделывали в Таиланде, прилетая с этим же рюкзаком и уже в порту арендуя скутер. Рюкзак благополучно опирался на сидушку и я служила просто крелением для него, вес в этом смысле особого значении не имеет. Любые горки , разбитые панганские дороги преодолевались легко и приятно. Понадобилось еще некоторое время для того, чтобы манипулируя поясом, подтяжками и перетяжками рюкзака заставить его обрушить свой вес на сидушку мотоцикла, а не на мои плечи. Поехали!
Время 14-30, в планах до темноты быть за Одессой и там искать первый ночлег. Самое трудное всегда – вырваться из киевского трафика. Живем на Печерске, поэтому выезд на Киев-Одессу не слишком далеко, но надо пройти Голосеево с его вечными заторами, ремонтами, стройками и узкой дорогой. А дальше весьма неплохая трасса Киев-Одесса (ну, если не считать несколько ремонтов в пределах 50 км. от Киева).
Первые 100 км. пройдены, мандраж постепенно улегся, дорога становится приятной, еще раз подтягиваю лямки на рюкзаке, о, еще лучше лег. Хорошо!
Первая более-менее серьезная остановка – у Поплавского, вареничков поесть.

Да, еще забыла сказать, что до этого молили Бога и просили всех молиться за то, чтобы в первые пару дней не попасть в сильные дожди. Мотоциклисты поймут нас!
Варенички были действительно знатные – порция с баранинкой и порция с вишнями, запили травяным чайком! Красота! И тут на Кавочку, стоявшего не под навесом, пролился летний быстрый и сильный дождь. Не смертельно! Немного подождали, в седло и вперед! Ага! Это была еще одна оплошность. Дело в том, что седло под Любимым высохло, а подо мной было текстильное крепление для кофров, оно высыхает дольше. Естественно, моя попа очень быстро стала такой же мокрой. Пришлось бороться с этим явлением (кому интересно как – поделюсь в личку).
Точного представления о том, где будем ночевать не имели, надеялись на некий мотельчик по дроге, возможо на вариант «зеленого туризма». В Одессу заезжать категорически не хотелось. Ну, не любим мы рулить в больших городах! По дороге видим мотель «Е95», Любимый решает, что еще слишком рано, можно и еще проехать, за Одессой же должно быть что-то. Было. При выезде на Е87, но на противоположной стороне дороги, а разворот вообще не понятно где. На Затоку сворачивать также не пожелали, едем дальше. «Уж полночь близится». Темно. А ничего похоже на съемное жилье не видно. Да и несъемного не так уж много. Вот уж не думала, что Одесская область столь необильно населена!
В темноте проходим те самые ужасные километры украинской дороги по молдавской территории (небольшое отступления для Лиман: я помнила Вашу просьбу написать о состоянии дороги вблизи Рени, но комп так за всю поездку мне и не попался, а вам надо было до воскресенья, так что уж не обессудьте!) Да, проходить их таки лучше было в темноте, при свете мы бы возможно и не решились форсировать этот «Днепр». Повезло, что нигде не попали в яму, не сравнимую с нашими колесами, не зацепили воду ногами и кофрами. Ура! Снова на Родине!
М-да! Но пора бы уже и баиньки, тем более прошлая ночь типа прошла мимо нас… В паре городков поспрашивали местное нетрезвое население на предмет «гостинички», нас послали. В Белгород-Днестровский. Там есть. Пришлось сворачивать. Гостинички действительно были. Весьма презентабельные. И указатели на них «200 м.» 200 м. обрачивались 2-3 км., запертыми воротами, неотвечающими на стук и звонки хозяевами. Уже после полуночи в одной из них нас таки приняли. За 360 грн. Плюс 10 грн. за мотоцикл. Торговаться бесполезно. Черт с вами! Снимаю рюкзак, отстегиваем кофры, мечтаем о горячей воде и чистой постели. В номере действительно довольно прилично, есть кондиционер и все необходимое.
Мы не слишком привередливы, по дальнейшему повествованию вы поймете, что жилье занимает у нас в путешествии едва ли не последнее место, важно чтобы была горячая вода и чистая постель, если ночуем не в палатке. На ночлеге всегда готовы экономить. Это наше ИМХО.

Итак, первый ночлег. Скорее в душ и спать. До рассвета уже не так много времени, надо хоть немного отдохнуть. И тут!.. Воды нет!!! Ни-ка-кой! Ахтунг! Бегу к тетеньке, принимавшей нас, успевшей взять с нас полную сумму: «Воды нет только у нас или? …»
Помните старый анекдот: «Почему у жены морщинки на лбу вертикальные, а у мужа горизонтальные? Жена: «Где деньги?» Муж «Какие деньги?!»
Ответ тетеньки «Как нет воды?! Ой, у нас мотор сломался!» обнадежил. Упали в постель немытые и в печали. После более 500 км. пути. Я кое-как проваливалась в сон, у Любимого вторая, практически бессонная ночь. Наутро встали на рассвете, воды как не было, так и нет, пошли требовать хотя бы минералки – умыться-, ну, а заодно посчитали необходимым хотя бы спросить о некоей финансовой компенсации. В моем понимании 370 грн. – сумма офигенная для Белгорода. Даже Днестровского! Тетенька заменила минералку бутылкой водопроводной воды, смутилась нашему вопросу насчет возврата части денег, но позвонила (или сказала, что позвонила) хозяину, вернула нам 100 грн. и сообщила, что вода появилась. Вау! Вот это сервис: 5 утра, сломанный насос вдруг начинает качать живительную влагу. Поскольку мы были уже на улице, экипированы и пристегивали кофры, возвращаться в неприютный номер не хотелось, к тому же потребовалось бы по новой разбирать вещи, а мы уже на низком старте. Так начался второй день нашего пути.
DSCN4517.JPG
DSCN4520.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Paloma 14 авг 2010, 23:29, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12
мотопутешествие по США отзывы

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #2

Сообщение Saelk » 06 авг 2010, 16:38

Ждём продолжения. Ну и рецептик сала , очень нада.
Вперёд, к победе .....изма!
Saelk
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 10.02.2010
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 55
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #3

Сообщение Paloma » 06 авг 2010, 16:50

С помощью «Да ты не выделывайся, рукой покажи!» выехали из Белгорода в направлении Рени. Небольшая остановка на «съесть бананчик» и двигаемся в сторону Болграда, там заправляемся дешевым украинским бензином, задаем вопрос на счет «попить кофе», нам уже на русском языке с акцентом (румынским, болгарским?) отвечают, что у них заправка порядочная, здесь только бензин, а кофе сможете попить в «Универсаме» метров через 999. Ну что ж, универсам, так универсам. Любимый кофе не пьет вообще, а мне тяжело денек без него протянуть, особенно, естественно, с утра. Кофе оказался весьма знатным, Любимого чайком напоила, в универсаме лекарственную черную шоколадку “Brut” и водички еще прикупили. Кстати, забыла рассказать об этой заботе. Поскольку места в багаже не много, а вода нужна постоянно, держали одну сначала 0,75, а потом 0,5 л. (ну нет у людей такой фасовки 0,75 нигде, кроме Украины! А жаль!) в боковом кармане рюкзака вместе с гамачком, а вторую бутылочку в кофре. Слегка передохнули, сделали последние звонки через украинского оператора, пожелали всем хорошо отдохнуть от нас и неспешно двинулись к границе. У встречных гаишников спросили какая дорога лучше: через Рени или через Молдову, получили однозначный ответ, что через Молдову поприятнее будет, ее и выбрали.
Пока Любимый оформляет документы еще на украинской стороне, я отвечаю на классические вопросы «Сколько жрет?» и «Сколько прет?», параллельно что-то поправляя на своих рюкзачках, и спрятавшись за мотоциклом от глаз пограничников и таможни. Как потом мне было доложено на вопрос пограничника «А второй где?» Любимый обернулся и показал на торчащие из-за мотика части тела и багажа. Пограничники остались удовлетворены его ответом (или увиденным?).
Въезжаем в Молдову. Два перехода молдавской границы – самые очаровательные! Здесь нас дольше всего продержали (на въезде в страну жутко внимательно сверяли номера шасси с документами, с фонариками выискивали этот номер где-то среди трубочек и проводков в районе руля, причем как по пути «туда», так и «обратно»). Это — единственная граница, где с нас взяли деньги — «экологический сбор».
Снова я охраняю Коня и багаж, Андрей суетится с документами. Ко мне подходит молодой человек из молдавской машины, пересекающей границу одновременно с нами. И впервые задает мне вопрос не о мотоцикле, а о том, не тяжело ли мне возить ТАКОЙ рюкзак? Объясняю, что я – только крепление для него, основная нагрузка – на сидушку мотоцикла и т.д. Ну и еще один классический мотоциклетный вопрос «Как это вы решились только вдвоем и на одном мотоцикле?»
Действительно, чаще всего байкеры таки сбиваются в стаи, «одиночек» на дорогах встретишь не часто, особенно в солидном пробеге. Первая причина — мы люди несколько специфические, привыкшие проводить время вдвоем и принимать все решения без оглядки на третьих лиц. Это относится прежде всего, к бытовым вопросам «где спать, когда встать и что , когда и где есть». Но, признаюсь честно, мы делились своими планами со знакомыми мотоциклистами и автомобилистами. Как только люди слышали о набросках нашего маршрута, моментально возникал вопрос «А можно с вами?» Да пожалуйста! «А сколько денег?» Достаточно было назвать цену болгарских виз и турецкого бензина для того, чтобы желание как-то растворялось. Так что по доброй традиции двинулись вдвоем и не пожалели. Тьфу-тьфу-тьфу!
Далее молодой человек поделился со мной информацией, что границу с Румынией лучше проходить не в Джурджулешты, а в Кагуле, якобы и дорога лучше, хоть и длиннее, и пограничники как-то посимпатичнее что ли. Ха!
Делюсь полученной инфой с Любимым! Нас испугать дорогами?!! На Джурджулешты по карте явно короче (нам дальше надо в Галаци), на них и двигаемся.
Въезжаем в Молдову, вроде в юность свою попали: надписи на русском языке, в основном; дороги, мягко говоря… (ну, нас же предупреждали!) Но дорога такая красивая!!! И пустая. С удовольствием кручу головой во все стороны: поля, цветочки, луга! Реки разлившиеся!
Но «Меня терзают смутные сомнения…» По ощущениям, правой ноге как-то не свободно дышется в районе кофра — вчера я его не чувствовала, а сегодня я ему явно мешаю. На очередном небольшом привале заглядываю «под хвост» своему Коню и… О ужас! Имеем первую потерю: правый кофр протерся о колесо. До дырки! М-да! А это только второй день пути. Видимо сказалась утренняя нервозность в Белгороде (плохо закрепили сумки. Зачем мы вообще их снимали на ночь – сами удивляемся, мотик-то стоял за забором и был накрыт) и молдавские дороги.. А кофры новенькие, 700 грн! Что делать? Сумки-то полные, перегрузить их просто некуда. Выгружаем содержимое на травку, достаем припасенный скотч (красненький!) и начинаем «Очумелые ручки». Гламурненько получилось! Больше всего боялась, чтобы ничего не выпало через образовавшуюся дыру (например, резинка с крючками) и не попало в заднее колесо. Пакую багаж так, чтобы максимум веса пришелся на левый кофр, а заклеенную дыру изнутри прикрываю кедами, которые явно не смогут в нее провалиться.
Пока возились с багажом к нам подрулил джипик с болгарскими номерами “Problem?” “No problem! Thanks! ” Но джип не уезжает. “Are you from? Germany?” “From Ukraine”. «Украина?!» «Да, Украина». После этого русскоговорящий водитель джипа с болгарскими номерами явно потерял к нам интерес…
Итак, залечив немного раны, двигаемся дальше. Развилка. Здесь все надписи только на румынском. Слово “Port” написано рядом с указателями в обоих направлениях, но мне что-то подсказывает, что направо посылают крупногабаритный транспорт, слава Богу, появляется местный житель, махнувший нам рукой действительно в левую сторону!
Огромное спасибо всем тем людям, которые нам помогали в этом пути! Показывали дорогу, позволяли спрятаться от солнца и просто сигналили и махали нам руками навстречу и вслед! Думаю, если правда, что улыбка и смех прибавляют жизни – мы явно чуть добавили себе дней!
Подъезжаем к румынской границе, пункт пропуска «Джурджулешты». А очередь!!! Мама дорогая!!! А день-то уже в разгаре. А мы-то на мотоцикле! И не спрятаться в кондиционированном салоне. знали уже из чужих отчетов, что на всех границах мотоциклистов пропускают без очереди, но испорченные воспитанием не позволили себе сразу воспользоваться данной привилегией. Стали как все. Только в тенек. Минут 10 на нас недоуменно смотрели из большинства машин. Украинских, молдавских, немецких. Потом к нам подошел молдаванин и задал простой вопрос (опытный, видимо, человек) «Вы зачем стоите, вы же на байке? Вам – без очереди». Спасибо Вам, добрый человек! Мы, смущаясь слегка, объехали очередь, пограничников нисколько не удивило такое наше поведение, они тут же пригласили нас, забрали паспорта, вернули и пожелали счастливого пути. Наверное, это все же правильно: мотоциклисты - не конкуренты автомобилям ни на дорогах, ни на границе. Багажа нет, проверять нечего.
Переехали мост, теперь уже моментом прошли границу. Здравствуй, Румыния!
Начинаем поиски виньетки. Прямо на границе задаем вопрос о ней. «Нет, ищите на заправке». Заезжаем на первую же попавшуюся, если бы вы знали как болезненно неудобно она расположена для мотоциклистов: через трамвайные пути и выбоины. Сидит ленивый мальчонка, он понял о чем мы его спрашиваем, но отрицательно качает головой. «Нет?» Качает. «А где может быть?» Неопределенно машет рукой в сторону города. Ну, что делать? Может дальше нам больше повезет?
Въезжаем в Галаци. Начинаем методично объезжать попадающиеся по дороге заправки. «Неа» Ответ на всех, где нас хотя бы пытаются понять. А еще мы понятия не имеем в какую сторону по городу нам надо двигаться. Мы хотим ехать через Тулчу, но ничего похожего на указатель в сторону Тулчи нам не попадается. Ладно, двигаемся пока по наитию. Останавливаемся спросить местного жителя, пожилого мужчину, которому явно хочется нам помочь. Бог ты мой! Слышали бы вы этот разговор! Одесса отдыхает! Все попытки говорить на английском свожу к “Way to Tulcha” и просто “Tulcha”. Господин очень хочет помочь мне и очень быстро и много говорит по-румынски, из чего я понимаю только «Уна семафор». Подозреваю, что он успел рассказать мне о жизни не только своей семьи, но и всех жителей Галаци. Увы, нам это мало помогает. Следующая попытка – байкерский гараж. Ура! Здесь то точно будут люди, хотя бы слегка говорящие по-английски и знающие дорогу. Ага! Щас! «Семафоров» стало явно больше, но легче от этого не стало.
Делать нечего, двигаемся в довольно плотном трафике дальше в дышащем полуденной жарой городе. Заправка. Ну, еще одна попытка купить виньетку. Передо мной молодой человек с украинским паспортом в руках поражается «Виньета! Что? Ноу виньета?! А доллары, евро?! Ноу?» Позволяю задать себе вопрос «Что, у них виньет нет тоже?» Далее выясняется, что ребята заправили свой джип, но ни кредитку, никакую другую валюту, кроме лей они принимать не хотят. Виньет у них тоже нет… Но они готовы помочь и вызывают такси, на котором его отвезут обменять деньги и купить виньету. У парня навигатор, они едут в Болгарию, возможно, мы сможем быть полезны друг другу. Мы с ним садимся в такси, наши половины остаются на заправке (моему любимому уже реально физически очень плохо после двух бессонных ночей, тяжелого городского трафика, от жары, да и не ели еще ничего фактически). Таксист привозит нас в банк, валюту обменивает в нем банкомат: засовываешь ему купюрку приличных денег, а он выплевывает тебе хорошенькие леи. Коллега легко обменивает евро, а мои доллары машинке почему-то не нравятся: из пяти купюр съел две на выбор. Далее таксист везет нас на почту, где мы сможем купить виньеты. Стоим в очереди, не уверенные в том, что в ту, подходим к кассиру, объясняем что нам надо, она начинает задавать наводящие вопросы из которых понимаем, что для выписки нам виньет необходимы тех.паспорта. Вы будете смеяться! Ну, со мной еще понятно, все документы у мужа, но парень тоже оставил все свои бумаги жене! Садимся в такси, едем на заправку, откуда парню уже названивает обеспокоенная жена. По дороге коллега уверенно говорит, что на почту вернемся без проблем уже на своих колесах, дорогу он запомнил. Мне кажется, что я тоже легко ее найду. На заправке Андрюша уже почти лежит среди акционных товаров, а у коллег проблема – им в туалет, а на данной заправке туалет не работает тоже… Они решают двинуться через дорогу, на другую заправку. Мы решаем уже не ждать их и ехать на почту, я же дорогу помню!
«Географ»- ехидненько так сказал майор МакНабс Паганелю. «Штурман»! Я ошибаюсь уже на втором повороте. И тут начинается дождь. Приходится искать убежища под козырьком киоска, торгующего кофе, минералкой и жвачками. Рядом с нами пожилой мужчина и молодой паренек. Все очень понимающе относятся к нашей попытке не только спрятаться самим, но и спрятать хотя бы сиденье нашего Кавы (памятуя пережитое на одесской трассе). «Проблем?» «Проблем» - уже не стесняясь жалуемся мы. И делаем еще одну попытку узнать нужную нам дорогу. Никакие виньетки, понятное дело нас уже не волнуют, тем более, что местное население в большинстве своем о них понятия не имеет. Парень, очень смущается и извиняется за то, что его английский «не очень». Господи, да знал бы ты какой «не очень» он у нас! Главное, он понимает в чем наша проблема и пытается нам помочь! У него есть друг, говорящий по-английски, он пытается ему звонить, но тот не отвечает. Слава Богу, думаю я, поскольку совершенно не уверена, что смогу понять объяснения по-английски по телефону. Тогда парень начинает говорить сам: на румынском, английском и международном языке жестов. И тут звучит главное “Dunarie”. Господи! Во истину, если ты хочешь наказать нас, то лишаешь разума! Дунай! Нам ведь нужна именно переправа через Дунай!!! Он показывает нам направление, абсолютно понятно объясняет на каком перекрестке в какую сторону повернуть, чуть стихает дождь. И тебе огромное спасибо, добрый отличный парень!
В седло! Выезжаем на набережную, поворачиваем направо, чувствуем, что дальше ехать не надо, но где же переправа? Еще один вопрос и нам показывают на противоположную сторону, где на въезде в порт мы впервые видим указатель Tulcha (кстати, абсолютно не видный с той стороны, с которой мы подъезжали).
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #4

Сообщение Paloma » 06 авг 2010, 18:15

Стоимость перевозки через Дунай нас порадовала “MotoSolo”+1 пассажир 7,5 лей. Мы были вымотанные и голодные, было мокро и свежо, мы не знали сколько занимает переезд и успели закрепить мотоцикл, собираясь спрятаться в салоне и перекусить, когда к нам подошел очень приятный мужчина с двумя детьми лет 6-9, девочкой и мальчиком. Они ехали из Молдавии в дунайский биосферный заповедник, девочка очень хорошо говорила по-русски, мальчик, кажется, говорит только по-молдавски, папа говорит по-русски, но с легким акцентом. Девочка очаровательна и непосредственна, она легко первая задала вопрос «Неужели вы из Украины приехали на мотоцикле? А вам не холодно?» и т.д. Папа сказал, что переезд займет не более 5 минут, открыл свою подробную карту и показал мужу как нам двигаться дальше, они общались о чем-то своем, а мы с ребятами говорили о море и трескали припасенные у меня карамельки. Нам было весело!
Переезд действительно был очень быстрым. Успели сделать пару фото. В том числе «голубого» Дуная. Скажите пожалуйста, а кто-нибудь, когда-нибудь видел его голубым? Я почему-то кроме как мутно-коричневым его никогда не видела. Причем, как в Украине, в районе Вилково, так и в Будапеште, ну и теперь в Румынии. Выгрузились. Двинулись.
Остановились на въезде в село. Вы помните, я писала о тонюсенькой палочке колбаски неиспытанной марки? Вот и представьте себе двух взрослых людей, наперегонки уничтожающих это колбас енку, не имеющих сил даже очистить ее. Отца Федора все вспомнили?
Жизнь не просто налаживается, она начинает переливаться радугой!
Вообще в этой поездке наше настроение легко сменялось от состояния «Шеф! Все пропало» до «Жизнь удалась!». Достаточно было увидеть правильный указатель или удачно разместиться на ночлег.
Ну, что же. Едем дальше. Будет мотель по дороге – остановимся, но скорее всего ночевать будем в Тульче. Меня этот вопрос очень волновал, поскольку понимала, что Любимому просто необходим отдых. В машине я могу сменить его за рулем, мотоцикл для меня слишком велик и тяжел, я на пассажирское сиденье вылезаю с подножки (между прочим, с рюкзаком! Воть!)
По дороге видим указатель на отель над Дунаем, показываю на него моему Сонечку, реакция – машет рукой «вперед!» Ок! Ты-главный!
Дотягиваем до Тульчи. На въезде в город заезжаем на хорошую заправку: попить кофе, умыться, пополнить запас воды (заправляться еще не надо, еще на украинском тянем). И о, чудо! У них таки есть виньета! Вау! «Дайте две!» Берут наш тех.паспорт и девочка долго не может сообразить, что же ей писать в документах, я, естественно, понимаю только “Kawassaki”.
Скажите, опытные люди, а нужна ли виньетка на мотоцикл в Румынии (как потом оказалось, в Болгарии не нужна). А в Европе вообще? По реакции ребят на заправке и дальнейшим событиям в Болгарии подозреваю, что, возможно, они просто не смогли отказать себе в дополнительном заработке, поскольку виньета была выписана автомобильная. Никто и нигде ее не спрашивал и не проверял. Еще мне был задан вопрос хочу ли я купить виньету на неделю или на месяц (разница в стоимости была двукратная), я задала вопрос о том, будет ли она действовать в случае, если мы выезжаем за пределы Румынии и вернемся через две недели, девочка ответ на этот вопрос не знала, но парень, по виду менеджер подтвердил, что срок ее действия ограничен месяцем, но не ограничен нашими передвижениями внутри страны и за ее пределами. Ок! Взяли на месяц! Не мотаться же еще раз в поисках ее на обратном пути.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Paloma 06 авг 2010, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #5

Сообщение Paloma » 06 авг 2010, 21:15

ну, вот! пришел мой главный критик! начинаю работу над ошибками! конечно, по молдавской территории идет не 600 м. украинской дороги, а километров 10-15, 600 м. мы объехали, не повернув на Рени.
Ну и фотками разбавляю немного.
Да, ну и обещанный рецепт сала:
сало - ни в коем случае не мороженное!
Очищенные дольки головки чеснока растираете с солью, далее можете добавить перец или любые сухие специи, но это подходит для зимы. Летом - только травы! Чем больше- тем лучше, обязательно укроп. Мелко режем и смешиваем с солью и чесноком. Обваливаем в смеси сало, закрываем судочек крышечкой, хорошенько встряхиваем. Все! (можно на 30 мин. в холодильничек). Ваш сосед, готовящий неподражаемые шашлыки будет нервно курить в сторонке. поскольку после вашего сала его шашлычки уже никто не будет ждать.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #6

Сообщение Paloma » 06 авг 2010, 22:04

Итак, пока я пью кофе и улаживаю вопросы с виньеткой, Любимый где-то на улице что-то с кем-то успевает перетереть. Выхожу на улицу и слышу: «Ты только не кричи! Громко». Я: «Мы едем до Констанцы.» Это не вопрос, это констатация факта! Я же знаю своего Любимого! Он уже знает дорогу, он успел выяснить что до Констанцы менее 100 км., в Тульчу (в центр) ехать не надо: мы уже на объездной. И открывается 25-е за этот день дыхание. Едем!
Но еще мы знаем, что едем не совсем в Констанцу, в отчете Холод я прочитала о Нэводари и об имеющемся на этом курорте кемпинге. И находится он на подъезде к огромной Констанце.
Вот мой Критик напомнил мне еще об одном моем упущении – я забыла рассказать какая великолепно красивая дорога ведет от Галаци в Тульчу! Над Дунаем! Просто чудо как хороша!
А дорога от Тульчи до Нэводари запомнится мне интеллигентнейшим трафиком людей, спешащих к морю. Ну когда у нас начнут так ездить?! Все держат нормальную дистанцию, легко дают себя обогнать и обгоняют аккуратно. Дороги Румынии вообще произвели самое приятное впечатление всем: трафиком, покрытием. Думаю, по этой стране мы еще попутешествуем, там есть что посмотреть! И ездить там приятно!
Так вот, дорога привела нас к Нэводари, но у нас уже должен быть практически пустой бак, лихорадочно ищем заправку. Слава Богу, чуть дальше от указателя поворота на Нэводари виднеется заправка, заезжаем, заправляемся, разворачиваемся и едем искать кемпинг или другой бюджетный ночлег.
Встречаем ребят на мотоцикле и задаем им вопрос о кемпинге, они подсказавают нам направление поиска, двигаемся, находим. Кемпинг нам явно нравится: недалеко от моря, травка, чистота. Правда, сначала нашли выход из кемпинга на пляж, но потом подъехали с правильной стороны и поселились. По кемпинговскому обычаю получили номерок на палатку, выбрали себе место подальше от других постояльцев, поставили нашу малышку и на пляж!
А потом пили приятное румынское пиво «Скол» - разливное, холодное! Ели огромную шаурму! И великолепно выспались, несмотря на то, что места в палатке было очень мало для нас, а мы еще в нее затолкали шлемы, куртки и рюкзак. Укрывались нашим новеньким гамачком.
Кстати, это был самый лучший кемпинг за все наше путешествие: чистые душевые, туалет, зеленый ковер травы, деревья, хорошие магазинчики и кафе. Очень понравился! И стоил он, кажется 20 лей. Ну очень смешную сумму!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #7

Сообщение ЯнаG » 07 авг 2010, 14:27

Очень интересно и легко читать! Только мало фотографий.
ЯнаG
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 07.08.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #8

Сообщение Paloma » 07 авг 2010, 22:52

После приятной ночи мы приятно провели время на пляже. Правда, вода в море оставляла желать много лучшего: мутная, как в реке, очень мелко, но самое неприятное –очень много дохлой рыбы, почему-то на дне. Но пляж очень чистый, отличное кафе прямо на берегу, где варят весьма неплохой натуральный кофе. Мы завтракаем как правило очень легко, поэтому чашечка кофе мне, фраппе – Любимому и маленькая упаковка круассанчиков были приятным дополнением солнышку и теплому песочку. Встаем мы очень рано, поэтому до 10 утра успели отлично попляжиться, принять душ, спаковаться и выдвинуться навстречу приключениям нового дня. До свидания, Нэводари!
Выезжаем в сторону Констанцы, сегодня в наших планах быть в Болгарии и ночевать либо между Золотыми песками и Варной (я была там 10 лет назад, но, убейте, не помню как называлось это село!) либо уже где-то в районе Обзора.
В Констанце по указателям выезжаем на объездную и попадаем в такую ЖЖЖ! Тьма дальнобоев, дорога – бетонка, по одной полосе в каждую сторону. Но судя по количеству легковых машин с румынскими номерами другой дороги вроде и нет. Плетемся. Как обычно, переживаю за то,что на Андрее тяжелая кожаная куртка: при такой тянучке ему должно быть весьма не холодно. Наконец-то и это препятствие преодолено, двигаемся в сторону курортов с такими поэтическими названиями «Эйфория» и «Мангалия»! Кстати,очень симпатичные, приятные городки. И если бы мы не спешили навстречу подвигу, то обязательно остановились бы в одном из них, тем более, что предложений по жилью необъятное множество: вдоль дороги стоят люди с ключами. Очень похоже на Крым.
Есть еще одна наша причуда, в которой стараемся себе не отказывать. Мы – не гурманы. Едим немного, в Киеве не ходим в рестораны вообще. Зато в Крыму или Львове могу рекомендовать достаточно много мест с крымско-татарской или украинской кухней соответственно. Наш прикол состоит в том, чтобы пить только местное пиво (его любим!) и пробовать местную кухню. Румынская у меня ассоциируется только с мамалыгой, да и то, весьма смутно себе представляла, что это такое. В одном из отчетов прочитала о классическом румынском блюде - супе под название «чорба». Ну, что ж, чорбу надо попробовать! Пивом разговелись накануне в кемпинге, напомню, это был «Скол». А теперь, двигаясь в строну болгарской границы, остановились в Мангалии у придорожного кафе. Заказываем: одну овощную чорбу “vegeterians soup” и одну рыбную “fish soup”, ну и, конечно, мамалыгу с мидиями. Скажу честно, супчики были не очень…Простенькие. А вот мидии с мамалыгой были весьма и весьма! Приятно перекусив, истратив на это немало, между прочим, времени, едем на болгарскую границу. Здесь снова очереди, но мы же на байке, нам - зеленый коридор. Пограничный переход совместный болгаро-румынский. Обратили внимание на то, что украинцев и, видимо, россиян обслуживают болгары, наверное, из-за схожести языков. Т.е. у тебя забирают паспорта и отдают уже с выездным румынским штампом и погашенной болгарской визой.
Ну, здравствуй, Болгария!
На границе встретили группу литовцев на 3 или 4 байках. Поприветствовали друг друга привычными взмахами рук.
Попытались купить виньетку, нас послали, поскольку мотоциклистам в Болгарии иметь ее не положено! Мелочь, а приятно!
У-Йо! А с дорогами то что это?! Мы где это?! М-да, Евросоюз, однако! И знаки! Умиляет! 40!!! А меньше можно? Ограничение «40» - десятки километров. Но ехать быстрее все равно не получается, дорога просто убитая! Возможно автомобилистам это не так заметно, а для нас — существенно! Несколько раз наперегонки едем с литовцами: то мы их обгоним, приветственно машем, то они нас. Им тяжело, их много и за недолгий путь до Балчика они останавливались на наших глазах раза три. Вот оно – коллектив! За поворотом на Балчик мы тоже остановились на небольшой отдых- туалет, но их так и не дождались, может раньше где-то свернули?
А еще нас мучает сильный ветер. Зато благодаря ему крутится тьма весьма симпатичных ветряков-энергетиков. Интересно!
(А еще интересно, сколько автоматчиков надо было бы поставить возле каждого из них у нас? Ну, это так, мыслишки! Говорить-то особенно не получается. Вот едешь себе и думаешь, как бы я это в отчете на Винском описала? Кстати, я знаю людей, которые точно никогда не смогут ездить на мотоцикле. Они, правда, думают, что это от того, что им страшно. Нет, уважаемые, просто на мотоцикле разговаривать нельзя!)
А вот болгарскую кухню я знаю! И очень люблю. Боже,как я вспоминаю банальную «шопску саладу»! Я мечтаю о ней! А еще о мусаке! Это самое приятное воспоминание о Болгарии десятилетней давности, кстати, моей первой зарубежной поездке.
Но кушать еще не хочется, румынские «наїдки» приятно согревают изнутри.
Приближаемся к Золотым пескам, везде указатели на кемпинг «Лагуна», описанный в отчете Холод, но мы хотим попробовать найти то место, где я была когда-то. Есть ориентир – Виница. По указателям поворачивам на нее и,.. Это как? Дорога уводит нас в гору, серьезно далеко от моря. Упс! Ладно, дотянули до Виницы, понимаем, что уже явно промахнулись, видим указатель на Константина и Елену, решаем свернуть и попытать счастья там. На въезде на курорт нам повстречался мальчишка-москвич на велосипеде, объяснивший отели со сколькими звездами находятся направо и налево от въезда, удивившийся, что мы прикатили аж из Киева сюда, попробовавший выжать сцепление нашего Кавы, был явно удовлетворен и отправился по своим делам. Мы заглянули в первый попавшийся отель, цены не порадовали и мы поехали на Варну.
О, Господи! Мы не зря так не любим города, по Варне мы кружили довольно долго в поисках выезда на Бургас, нервные от жары и поисков дороги. Наконец увидели указатели на Бургас, на выезде нам сигналят и из машины с болгарскими номерами справа от нас едва не выпадает машущий нам мужчина с восторженным криком «Киев»! Я поднимаю руку с вытянутым большим пальцем! Нам приятно!
Снова красивая дорога, широкая, многополосная. Хорошо! Снова смазывам цепь (нашему Каве необходимо проделывать эту процедуру через каждые 600 км. Возможно, это минус по сравнению с автомобилем, но это и дополнительный отдых, а он важен для наших поп. Мотоциклиста может понять только каваллерист! )
Снова очень красивая дорога через лес и невысоко в горах, поселки, один из них с таким родным названием Бяла (читаем как «Гаспра», просто домом повеяло!). А еще в болгарских лесах живет много диких лЯдей. Они выходят к дороге, юные, загорелые нимфы и смущают проезжающих своей красотой. И доступностью.
Под вечер въезжаем в Обзор, на этот раз Коханый остается сторожить мотоцикл и багаж, а я выдвигаюсь на поиски жилья. Найти не сложно, сдается много квартир (висят объявления «свободни стаи»), цены вполне приемлемые – от 20 до 50 лев. Но вот незадача! Никто не хочет принимать на одну ночь! Побродив по Обзору нашла такое милое моей тайской душе название «GestHouse”. Принимающая сторона так и спрашивает «Ходите по все море? На одну ночь никто не хочет брать?» Они тоже не очень хотят, но пожалели нас и номер на одну ночь сдали. И мотоцикл в целях предосторожности поставили во внутренний дворик со словами: «Накрытое молоко кошка не тронет!» Спасибо и вам!
А вечерком мы наконец-то разговелись болгарскими яствами в ресторане нашего гестика! Я даже обнаглела и затребовала «бяло българско вино». Шопска салада! Таратор! И «блюдо от шефа»! Что это за блюдо! Мясо с овощами! Боже, за одно это храни Болгарию!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #9

Сообщение Paloma » 07 авг 2010, 22:54

А ты попробуй фотографировать с мотоцикла!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря

Сообщение: #10

Сообщение Paloma » 14 авг 2010, 21:00

В Обзоре чудесный пляж, широкий, длинный. Мы были одними из первых ранним утром. Часам к 10 подтянулся народ. На 69% – русскоговорящие мамы и бабушки с малышами. Да, папаши явно не плохо устроились: отправляют на все лето жену, детишек, да и еще и тещу в придачу на болгарский курорт (из Крыма-то или Сочей и сбежать может (домой)).
Часов в 11 с копейками выехали в направлении Созопола.
По дороге заехали в Несебр – это было обязательное для посещения место в наших планах. В первый мой приезд в Болгарию как-то промахнулись мимо него, а побывать в этом городе просто необходимо!
Мы предполагали, что въехать непосредственно в Старый город не получится, поэтому сразу за дамбой начали искать возможность запарковаться и бросить большой рюкзак. Решили действовать испытанным тайским способом: зашли в кафе, отобедали и испросили разрешения оставить байк и вещи. Безусловно получили его! За что огромная благодарность хозяевам! А еще за фантастический обед! Правда, вспоминали мы его потом долго. Со слезами. Блюдо представляло собой огромную сковороду с тушеными овощами и нежнейшими телячьими медальонами, но было абсолютно несъедаемо для 2 человек…
Описывать Несебр не буду. Андрюша потом еще много раз благодарил меня за то, что открыла ему (и себе, между прочим!) этот город.
Скажу только о том, что нам было очень больно, что такую жемчужину превратили в сплошной базар с буденовками и орденами. Зато в одной из витрин увидели манекен с «жовто-блакытным прапорцэм» в руках.
DSCN4551.JPG

Слава Богу, что не все туристы (соответственно и торговцы) добираются в дальнюю часть Старого города, там еще остались тихие дивные уголки, где бабушки плетут кружева и вяжут крючком, сидя у своих домов. Если правильно услышала в болгарских новостях, Юнеско грозится изъять Несебр из своего списка, видимо, по той же причине. Это печально!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #11

Сообщение Paloma » 14 авг 2010, 21:54

Ночевать планировали в Приморско, вроде там есть кемпинги. На въезде в Приморско Коханый поинтересовался у полицейского, тот сказал «Нет» и утвердительно качнул головой. Я со стороны наблюдала этот диалог. «Да!» - покачивание головой вправо-влево. «Нет!» - кивает. Но нужную информацию получили. В Приморско кемпинга нет, но есть дальше по дороге, в Царево. ДО Царева не доехали, поскольку увидели указатель на кемпинг «ЮГ». Отлично! Сворачиваем. Далее указатель на отель (увы, название не помню). Оказалось, что довольно дорогой (или представительный, с бассейном) отель делит территорию с кемпингом. Все очень симпатично.
Несимпатичной оказалась только бабушка-кассир, определенно испорченная коммунистическим прошлым и ведущая диалог совершенно безапелляционно, она мне напомнила севастопольских бабушек-отставниц. Даже не знаю, с чего начался разговор (возможно, она услышала, что между собой мы общаемся по-украински), но она попыталась убеждать двух украинцев, для одного из которых украинский язык – родной, что в Украине не говорили на нем до 2005 года. Особо не спорили, но бабушка сдаваться тоже не собиралась и на вопрос о кафе на территории сказала, что есть, но дорогое. «Но вам-то все равно, вы же богатые. Все богаче болгар!» Ладно, и этот пассаж «проехали». Последним был ее перл «В Турцию на шоппинг едете!». Тут просто рассмеялись, показав на байк. И это, пожалуй, была единственное общение, оставившее легкий негативный след.
Зато там чудесное море! И вот такие алые паруса!
DSCN4557.JPG


А под вечер решили мы прогуляться в сторону соседнего пляжа и обнаружили еще один кемпинг, на воротах которого было написано «Антикризисный». Целью в общем-то было найти, возможно, какой-то магазинчик, поскольку люди мы хоть и не бедные, но левами не запаслись и в ресторан отеля идти не очень хотелось, а в барчиках кроме пива-мороженого ничем больше не радовали. А вот сало припасенное как раз бы и сгодилось, но хоть хлебушка бы к нему! А если бы еще и с помидорчиком-МММ! Так вот, нашли мы этот самый «антикризисный» кемпинг, лавчонка с хлебушком в нем была, но торговали только целыми батонами (куда нам его?) НО! Там оказалась очаровательная пивнушка, в которой решили испробовать знаменитую рыбу-цацу (сало наше в очередной раз плакало). А еще там был вот такой плакат!
DSCN4561.JPG

Мы подписываемся под каждым словом!
Любимый просто заболел этим кемпингом и поклялся, что на обратном пути обязательно остановимся в нем.
Описывать цацу – все равно, что описывать Несебр! Жалкое и неблагодарное дело! Ее надо пробовать!
(На обратном пути в одном из кафе нам попалось меню, написанное в том числе на русском языке.
Помните давний длинный анекдот? «Куме, вы знаетэ як москали называють наше пыво?» «Як?» «Піво!».
«А як воны называють наши варэныкы?» «Як?» «Второе!»
«А як воны называють наш борщ?» «Як?» «Жидкое!»
«А ви знаетэ як москали называють наше палкэ, нэстрымнэ кохання?» «Як?» «Близость!»

Так вот. В меню на русском языке рыбка с поэтическим болгарским названием «Цаца» была поименована «жареной килькой».)


А потом после пива и чудесной цацы мы вышли на берег, пляж антикризисного кемпинга оказался еще более красивым, чем у кемпинга «ЮГ», так что не захотеть вернуться мы просто не могли. То ли под влиянием бабушки, то ли после пива и цацы, но у моря меня ждал следующий пассаж: «Я понял какую единственную татуировку может позволить себе мужчина! Тризуб!» Оба-на! Да, похоже, это первый приступ ностальгии…

А вот ночь выдалась холодной. Увы, ограниченность багажа не позволила нам взять с собой настоящий коримат и флисовое покрывало (укрывались х/б гамаком). Да и жара в Киеве не предвещала холодных и сырых ночей. А в Болгарии ночи оказались свежими. Так что, встав на рассвете, нам даже не захотелось окунуться в море. Зато успели заснять изумительный рассвет.
DSCN4563.JPG

Умылись и в Турцию!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #12

Сообщение mazaev » 14 авг 2010, 23:10

Спасибо за отчет.
Говорят, что 2й номер при дальней поездке устает больше водителя. Ваше мнение?
В Румынии виньетка для мото обязательна.Покупается на заправке с названием начинающимся на "P...".Забыл,боюсь неправильно написать. У них корпоративный желтой цвет.На минимальное время действия(2 недели?) стоит чуть больше 2 евро. Рассчитываться удобно Визой.Не нужно менять валюту, если Румыния-транзит.Спрашивать дорогу и другое мне больше понравилось у полиции (один из патруля говорил на каком-нибудь понятном мне языке рус-англ).За экологию(молдаване) и паром через Дунай (румыны) денег не взяли.Но я вопросительно-утвердительно говорил : байк-бесплатно! В Болгарии мото могут пользоваться дорогами бесплатно, виньетка не нужна.
Прошу продолжать!
Удачи!
mazaev
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2010
Город: Ирпень\Киевская
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #13

Сообщение Paloma » 14 авг 2010, 23:12

В этот день мы наконец-то закрепили на большом рюкзаке желто-голубой флаг-галстук, по форме напоминающеий пионерский. Почему не сделали это раньше? А Бог его знает! Но здесь уже явно пришло время.
Накануне, повернув на Приморско мы, как будто свернули с основной трассы, но местные старожилы упорно направляли нас вперед: «Возвращаться не надо! Магистраль на Истанбул!» Поехали!
Но нас снова терзают смутные сомнения: не может быть международная трасса такой, мм-м, некачественной, мягко говоря. И пустынной. Кроме нас на дороге почти никто не появлялся. Зато дорога петляла в смешанном лесу, очень похожая на старое Севастопольское шоссе. Несмотря на плохое покрытие ехать было приятно, мы не спешили, но внутренне понимали, что это явно не та дорога…
О картах и ориентирах. Вы уже, видимо, поняли, что никакими навигаторами мы не пользовались. Но вы не знаете моего Доцента! Жак Паганель! Скажите в какую страну вы хотите попасть и он расскажет вам через какие страны придется двигаться и в каких морях вы сможете искупаться. Даже точно расскажет, через какие вы проехать не сможете, поскольку с имеющимся у вас паспортом или прежними визами туда не пускают, либо близ границы военный конфликт. Но все это, понятно, в крупном масштабе. На мелком нужны карты.
Видели бы вы наши карты!!! Три листочка, вырванные из «Атласа автомобильных дорог» десятилетней давности! Зато экономим место в рюкзаке! А «язик до Києва доведе!»
И что вы думаете? Вы думаете мы заблудились? Ни-фи-га! Подумать только, но это действительно была Е87 – международная трасса (хотя, если вспомнить ее состояние близ румынской границы – можно не удивляться). Правда, стояла задача заправиться в Малко Тырново, бак уже был почти сухой, но через Малко Тырново мы не проехали, он остался у нас справа. И вот мы почти у цели!
DSCN4571.JPG

На болгарско-турецкой границе никто никуда не торопится, все размеренно, закрыт шлагбаум. Ждите. Чего – не совсем понятно. Но это позволяет поговорить с дежурным, распросить его о ближайшей заправке в Турции – этот вопрос волнует. Ближайший город — через 50 км и бензин будет дорогой. «А в Тырново есть заправка?» «Есть». Левов еще немного осталось, на бензин сэкономили, решаем, что я с рюкзаком остаюсь на границе, а Андрюша возвращается в Тырново заправиться. Благо, десять километров до МТ ему доведется катиться с горки. Экономия, однако!
Кстати, это был, как ни странно, один из самых запоминающихся моментов путешествия. И приятных. Почему-то в этот момент я ощущала себя одновременно и просто отдыхающим бэкпеккером, и реально гражданином мира и мечтала посидеть вот так где-нибудь между Штатами и Мексикой, например. Или Аргентиной и Бразилией: никуда не спешишь, ничем никому не обязан.
За время моего ожидания шлагбаум пару раз поднимался, несколько машин подъезжали и проходили границу. Вернулся Любимый с полным баком, довольный и мы быстро прошли болгарскую границу, затем турецкую (повезло, машин и людей почти не было). Поставили отметку о ТС, купили за евро две поллитровые бутылочки воды и здравствуй, Турция!

Ну, и где Евросоюз, я вас спрашиваю? После 60 км. тряски по болгарской дороге показалось, что выехали на взлетную полосу. И совершенно пустую! И широкую! И в хвойном лесу!
Километров через 10 не выдержали – остановились на санитарную. А еще страшно, не знаем ведь правил местных. Побежали по очереди подальше в лес. Выхожу – на встречу двигается довольно колоритная пара на велосипедах (обратите внимание на фото! Особенно на средства передвижения).
DSCN4573.JPG

Машем друг другу. “Are you from?” «From Ukraine”. ”Ukraine?! Really?! She is from Ukraine too!” Здесь наша очередь «ловить челюсть». Дама действительно украинка, мама живет в Херсонской области. Даму зовут Валентина, ее друг Лиам – американец, на великах, которые Лиам нашел на мусорке, как рассказала Валентина, и домастерил они двигаются из Сиракуз в Украину. Вы такое себе представляете? Валентина несколько лет прожила в Италии, там познакомилась с Лиамом. Вообще, они толстовцы (ну, Лиам, конечно, как я понимаю) и мечтают добраться до Ясной Поляны. Она показывала нам книгу Толстого, почему-то на итальянском. Тепло отзывалась о Турции. Обменялись мейлами, обнялись и отправились каждый в свою сторону. Нет, все-таки мы еще не самые сумасшедшие! Достойная встреча. Мы под впечатлением!
Продолжение: На мотоцикле за четыре моря. (часть 2. Турция)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Paloma 29 сен 2010, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #14

Сообщение Paloma » 14 авг 2010, 23:56

mazaev писал(а):Спасибо за отчет.
Говорят, что 2й номер при дальней поездке устает больше водителя. Ваше мнение?
В Румынии виньетка для мото обязательна.Покупается на заправке с названием начинающимся на "P...".Забыл,боюсь неправильно написать. У них корпоративный желтой цвет.На минимальное время действия(2 недели?) стоит чуть больше 2 евро. Рассчитываться удобно Визой.Не нужно менять валюту, если Румыния-транзит.Спрашивать дорогу и другое мне больше понравилось у полиции (один из патруля говорил на каком-нибудь понятном мне языке рус-англ).За экологию(молдаване) и паром через Дунай (румыны) денег не взяли.Но я вопросительно-утвердительно говорил : байк-бесплатно! В Болгарии мото могут пользоваться дорогами бесплатно, виньетка не нужна.
Прошу продолжать!

И Вам спасибо!
На какой заправке и за какую стоимость сейчас не скажу, но виньетка осталась у мужа вместе с чеком, к сентябрю вернется - я посмотрю на название и стоимость. А за информацию о ее необходимости - отдельное спасибо! Паром через Дунай платный, на кассе висит прайс и на чеке выбивается "Moto solo", так что вы, видимо,были очень настойчивы. С молдаванами спорить из-за 17 грн., наверное даже и не стали бы, если бы знали, что такое возможно, они и так докапываться пытаются, только время отнимают. По поводу карт. Возим всегда, но я описала ситуацию, когда киевляне при нас на вполне приличной заправке не могли рассчитаться ничем, включая карты. Требовали только леи. Все происходило на наших глазах. Да и не думаю, что в придорожных кафе примут кредитку.
А по поводу усталости могу сказать только о себе - готова ехать дальше! Даже мое Сонечко удивлялся моей выносливости и жадности к дорогам и морю. После 100 км достаточно минут 15 отдыха, но очень желательно посидеть на низком, например, просто на бровке. И можно заходить на следующие 100.
Расскажите, где и как путешествуете вы!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #15

Сообщение Paloma » 15 авг 2010, 12:42

Нашлась румынская виньетка. Покупали на заправке OMV Petrom (кстати, по виду наиболее презентабельная,чистая, с хорошим кафе. На них еще герои из"Шрека" в промоакциях), стоимость 7 евро на месяц. Поскольку в неделю (да и в 2 тоже) мы не укладывались с обратной дорогой, взяли месячную. На обратной стороне купона написано: "Autoturisme. Cars" и буква А. А у вас была "Мото"?
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #16

Сообщение mazaev » 15 авг 2010, 22:37

Paloma писал(а):Да, ну и обещанный рецепт сала:

Записал!
Paloma писал(а):А у вас была "Мото"?

Так-же авто.
Paloma писал(а):Расскажите, где и как путешествуете вы!

1.Это Ваш отчет! 2. Не обладаю Вашим талантом рассказчика!
Paloma писал(а):Покупали на заправке OMV Petrom

Спасибо,напомнили.
Ждем продолжения.
Удачи!
mazaev
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2010
Город: Ирпень\Киевская
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #17

Сообщение Paloma » 17 авг 2010, 00:21

Последний раз редактировалось Paloma 29 сен 2010, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #18

Сообщение Ganster » 09 сен 2010, 02:54

Ребята, Винетка (в Румынии онна называется Ровинета) для Мотоциклистов в Румынии не нужна

инфа с румынских МОТО форумах


вот еще закон (на английском )
http://www.roviniete.ro/index.php?p=legislatie
там кстати можно купить он лайн винетку для Венгрии.

а с 1 Октября будет электронная виньетка (как и в Венгрии). То есть данные карточки вводишь, гос номер машины и всперед. Ничего искать не надо
Ну разве что можно взять с собой распечатку оплаты на всякий пожарный
Аватара пользователя
Ganster
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 05.10.2009
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #19

Сообщение MC » 26 сен 2010, 18:39

Молоцы!
Ёрш прекольный мапэт=))
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле за четыре моря. Oh, my аss!

Сообщение: #20

Сообщение Paloma » 26 сен 2010, 20:45

MC писал(а):Молоцы!
Ёрш прекольный мапэт=))

"П-п-п-ереведи!" (С)
Тут, кажется, надо бы обидеться?
Но мы не бум! Конь проявил себе в бою!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль