Мотороллер мой! По дорогам Азии

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Мотороллер мой! По дорогам Азии

Сообщение: #1

Сообщение belkin » 27 окт 2010, 00:20

Самое самое начало.

Я еду по дороге в одном километре от Кам Кун Кео, в пятнадцати километрах от Ясотона, в пятнадцати километрах от ясотонского агроколледжа. Уже полторы недели я ботаюсь здесь после того, как проторчал месяц в на северо-западе Таиланда и севере Лаоса. В колледж я заехал на пару дней к старой знакомой тайской учительнице, да так чего-то и застрял. По колледжу уже ползают разные слухи. Но я не тороплюсь, еще месяц я могу торчать в Таиланде, еще месяцев пять торчать где захочу. Да и просто вся жизнь впереди. А сейчас я просто еду по дороге куда-то в сторону Ясотона. До этого я долго гонял по дорогам вокруг рисовых полей, а теперь еду по дороге номер 23. Если вовремя не остановиться, чем я славлюсь, то можно уехать в Рой Эт, а потом в Махасаракам. Потом дорога меняет номер и подходит к Кон Кену, потом опять меняет номер и тянется до Лоэ. Все названия невозможно написать по-русски, любой вариант не имеет ничего общего с оригиналом. И только название местности - Исаан, способен произнести неискушенный житель нашей родины. Впрочем, я не унываю. Два месяца за плечами. Я уже знаю как здороваться на тайском и лао (особенно хорошо я говорю на лао лао ))) ), говорить что-то вроде: "спасибо", "пайдем зохаваем", "смотри-ка идет лаосская девка", "три литра", "сегодня жарко", "пора и выпить". Арсенал невелик, остальное я заменяю улыбкой до ушей и голубыми глазами. На меня смотрят, как на белую обезьяну. Дети кричат "Ни! Ни! Фаранг!" Я всегда делаю большие глаза и говорю: "Ниии! Дек тай!" Дети в шоке умолкают. Самое большое мое достижение: я прекрасно выговариваю слово Ясотон. Но если язык мне отказывает, на мне оранжевая рубаха с надписью "Ясотон".

А сейчас я просто еду по дороге, чтобы меня обдувал хоть какой-то ветерок. Мой мотосай представляет собой древнее чудо японо-тайского мотосаестроения. У него единственное достоинство - он еще ездит. В далекой молодости он носил гордое имя Honda RX 100. У него отсутствует передний тормоз, у него слетает цепь, он ревет как слон, у него единственная новая деталь - дурацкое круглое зеркало от корейского аналога. Зеркало я по случаю купил в Лаосе, и вот, пригодилось. Второе зеркало агротехническая учительница использует, чтобы краситься перед уроками. Чтобы тронуться надо немного оттолкнуться ногой, по миллиметру отпуская сцепление. Особенно это впечатляет при выезде со второстепенной через встречку. Так и не знаешь до конца - заглохнет перед автобусом или нет. Если слетает растянутая цепь, я скатываюсь на обочину, беру корягу и ставлю при помощи рычага цепь на место. Шлемы в районе ясотонского агротехнического колледжа игнорируют. Я проинструктирован насчет полиции - встать и хлопать глазами. Полиция не говорит по английски, а раз так, то они так и не решат, что со мной делать. Еще на мотобайке я езжу в ближайшую лавку за пивасом и в деревню Махачаначай за картошкой. Еще я гоняю в Кам Кун Кео в 7-11 за шоколадным молоком.

И вот я еду по дороге 23. Где-то на кочках в полях что-то подозрительно звякнуло в моем мотобайке. Но это если и насторожило меня, то только на полминуты. В моем мотосае постоянно что-то звякает. Единственный звук который меня и заставляет настораживаться, то это только треск слетевшей цепи. Я уже писал, тогда я останавливаюсь и беру корягу. Я кидаю взгляд на неработающий спидометр и вижу, что еще пока работающий уровень топлива близится к нулю. Привычно светится лампа отсутствующего масла. Одно непривычно, в замке зажигания отсутствует ключ. Мозг убеждается, что двигатель работает, на этом мозг успокаивается, не веря глазам. Ветер приятно обдувает организм. Я решаю остановиться и потрясти ногами. Выжимаю сцепление, притормаживаю стертыми задними колодками, и подъезжаю к желтой остановке. Рука тянется к ключу зажигания. Ключа нет.

Спокойно, говорю я себе. Надо что-то делать. Я уже полторы недели разлагаюсь в колледже, пора уже и начаться проблемам. А список такой: где-то в полях в пятнадцати километрах отсюда я потерял ключ зажигания. К ключу зажигания прилагался брелок и единственный ключ от навесного замка, которым закрыт дом. То есть: ключи мотобайка потеряны, в дом теперь не попасть, не спилив замок. Скоро закончатся уроки и учительница пойдет домой, а домик того. Так-то в доме два замка, один навесной, один врезной захлопывающийся. Я однажды уже захлопнул дверь, пришлось лезть в окно через второй этаж и открывать изнутри. А навесной замок надежно закрыт, и агротехнической учительнице придется лазить через второй этаж два раза в сутки, пока не поменяет работу.

Думая такие мысли я судорожно ищу нейтралку в раздолбанной коробке передач.У RX все по-взрослому, нейтралка между первой и второй. Щелк - первая. ММедленно щелк, уже вторая. Через минуту я вспоминаю, что мотосай-то и с первой трогается с трудом. Я стотыщ раз перестраховавшись врубаю третью и бросаю сцепление. Мотосай тут же на месте и глохнет. Для интереса нахожу нейтраль, завожу, глушу. Работает и без ключей. Я вспоминаю, что на связке было два ключа и иногда я по ошибке пихал в скважину ключ от навесного замка и он подходил. Разболтанный замок зажигания принимает любые ключи. Впрочем, уныло думаю я, теперь совершенно ясно, что любые ключи прекрасно вываливаются из замка на скорости. Интересно, говорю я себе, а монеткой можно выключить зажигание. Замок прекрасно поворачивается на OFF. А можно ли включить? Монеткой замок никак не поворачивается на ON. Какой-то штифтик в замке еще почти жив. То есть я хбз где, ключи потерял, мотобайк уже не заводится, дом теперь надежно закрыт навеки. Да и бензина нет, уныло думаю я. И тут меня осеняет: я проверяю замок под сиденьем, он в отличном состоянии. То есть, возможно я и расскажу, что теперь ходим домой по стремянке, а мотосай заводим отверкой, но что я скажу про бензин для мотосая? Я обдумал как я произнесу перед учительницей фразу: "Да я за полминуты навсегда выверну замок под сиденьем, и вот заправляйся - не хочу, все равно у тебя передних тормозов нет, да и пружина подножки у тебя вечно отваливается, терять-то нечего, какие проблемы? Да мы в России всегда так делаем. Хрясь и нету!"

Жутко захотелось пить. Мотосай не заводится, ключи где-то в радиусе пятнадцати километров. Бензин на нулях. Я стою и уныло кручу монетко замок зажигания в сторону ON. Мысль простая - заводимся и тщательно вспоминая дорогу в полях едем обратно. Смотреть буду под ноги, авось заблестит чего на асфальте. Стопятьсот тайцев уже проехали этими полями, но вдруг они ничего не нашли, а я найду. Звонить учительнице и признаваться в жутком факапе нет никакого желания. После той истории с захлопнутой дверью домика, и потерянной в листве пружиной подножки мотосая. Нет-нет. От меня одни сплошные проблемы. Надо решать своими силами. Хотя бы частично. Надо хотя бы доехать до колледжа. А то придется звонить и говорить: "Я тут в 16 километрах от колледжа в сторону Ясотона, ключи потерял, у тебя нет идей?" А так я приеду и скажу: "Потерял все ключи, у тебя нет идей?" Это уже будет половиной дела. Сейчас полчетвертого, на поиски ключей есть примерно три часа. Потом идем спать под пальму, зря что-ли она растет во дворе? Мотосай в целях безопасности сожжем.

Я начинаю рыться в мусоре около остановки. Если ключа от мотосая нет, то я сделаю этот ключ из алюминиевых крышечек от M-150. Нахожу две пробки и начинаю при помощи камня формировать длинную прочную полоску металла. Через полчаса у меня уже формируется нечто, что не гнется под собственным весом и лезет в скважину замка зажигания. Я начинаю крутить замок. Замок не крутится, полоску заклинивает. С матами кое-как выковыриваю полоску и швыряю в кусты. Нужна отвертка. Вариант номер 2 - оторвать провода и закоротить. Вариант три - катить мотосай своими силами. "Рён мак мак, твою мать". Я уныло оглядываюсь и бреду в сторону ближайшего домика. Подхожу к воротам, решительно вваливаюсь во двор и вижу, что некая бабулька празднует сиесту после хорошего као. Где-то глубже под навесом дрыхнет хозяин. Я оглашаю окрестности масляннейшим "Савадикхап!". Бабка открывает глаз. Идрит! Фаранг! Дед прекоащает сны и смотрит на меня. У меня две просьбы: кин нам (воды!!!), отвертка. Мне любезно приносят стаканчик, я кланяюсь как собачка на торпеде. Переходим к отвертке. Пантомима в разгаре. Мне приносят отвертку размером с копье, потом еще меньше, еще, все это время я активно кручу пальцем одной руки в ладони другой, показываю на мотосай под остановкой автобусов, потом изображаю мааленькую вежливую отвертку, отхлебываю воду, отвергаю крестовую. Улыбаемся и кланяемся. В конце концов вдвоем с дедом мы лезем в ящик с инструментом и я нахожу нужный типоразмер. Знаками показываю, что я через не то ха, не то хок минут все верну. Мне только угнать вон тот мотосай с древними номерами из Удон Тхани. Ну и что, что мы в Ясотоне. Я - король асфальта. Мне улыбками показывают, что мне можно угонять любой мотосай в округе.

Зажав в кулаке инструмент бегу к мотосаю. Одна мысль, если сломаю отвертку, то один кусок засажу себе в сонную артерию. Лицо надо будет сохранить и смыть позор кровью. Засовываю прибор в замок зажигания и с треском кручу. ON. Завожу мотосай. Заработало! Щелкаю вторую и бросаю сцепление. Зажигание не выключаю. Бегу назад, возвращаю отвертку, бью земные поклоны и пятясь задом отступаю к остановке. Дед и бабка улыбаются как родному. Пргыаю на мотобай, сцепление, первая, сцепление, толчок ногой, поехали. Еду как классический кантри-таец, по обочине по встречке. Смотрю себе под ноги. Ищу ключи. Замечу, что в Таиланде за городом по правилам на стандартном мотосае надо ехать по своей стороне по обочине. Но это сложно. Потому, что на обочине кипит жизнь. Ходят пешеходы, идет торговля, едет по встречке лентяй. Или иногда по встречке едет русский и ищет ключи. Поэтому смотрите в оба. Я так всегда от греха ездил по второй полосе, а если не было то просто по автомобильной полосе. (на своем меньше ста не ехал, еще и машины обгонял, какая тут ваще обочина?) А сейчас я уныло тащусь 20 кмч и смотрю под колеса, вдруг блеснет заветный кусок металла. Бензиновая стрелка прочно лежит на нуле, я предпочитаю думать, что она сломалась.

В Кам Кун Кео я перезжаю на свою полосу. Это уже солидная деревня. Там есть светофор-перекресток и полицейский участок на перекрестке. За встречку точно докопаются. Да и народу полно. По утрам полиция по холодку выползает на перекресток и организует операцию шлем-права. Сейчас послеобеденная жара, но рисковать не стоит. Без шлема, без прав, с белой рожей, с номерами через три провинции, без ключей, глаза в пол - я очень подозрительный тип. Работает второй закон дорожной динамики - после трех полиция не шерстит. Все хорошо.

С трудом нахожу свой съезд в поля. Глаза уже устали пялиться в асфальт. Кроме мелкого коровьего дерьма от вислоухих борзых исаанских коров на дороге ничего нет. Я усиленно анализирую. Ничего в голову не приходит. Через десять километров я начинаю терять дорогу среди перекрестков мелких деревенек. Хочется пить. Жара. Но лишь стоит представить, что я буду час искать нейтраль перед магазином, сразу появляются силы. Скоро учительница пойдет домой, позвонить, пусть по дороге захватит ту самую стремянку? Она ездит по колледжу на розовом велосипеде. Пусть попросит кого-нибудь донести. Типа на пальму захотелось влезть. Или пусть еще чего придумает. Ключей нет. Бензин на исходе. Я потерялся в поворотах и уже речь идет не о поисках ключей, а о том, хватит ли бензина, на поиски обратной дороги до колледжа. Внезапно я выезжаю к ларьку около задних ворот нашего учебного заведения. План приходит в мозг мгновенно. Я останавливаюсь около ларька. Бросаю сцепление, байк глохнет. Я бросаюсь к холодильнику. Как это: кин сом лео-биа лео лео. Сажусь за стол. Выпиваю ледяную бутылку залпом. Почему в Москве летом в холодильниках пиво нагревается, а в Таиланде остывает? Беру телефон и звоню учительнице. В нескольких словах ввожу в курс дела: ключи от твоего всего подряд потеряны где-то там в полях. Но я почти вижу то место в памяти. Там большие дыры в асфальте. Все что мне нужно, это второй мотосай, с бензином в баке. У нашего, боюсь не хватит. Ищи мотосай, учительница, и я все исправлю. Я тут в ларьке пиво глушу, так что торопись, скоро сядет солнце, придется с горя надудеться вхлам.

Через десять минут приезжает учительница на новом Honda Wave 125 с ручным сцеплением. Сажусь. У RX, кто понимает так: 1-N-2-3-4-5, у Wave так 4-3-2-1-N-4. Глохну. Завожусь опять. Возвращаюсь. Объясняю учительнице, что она может спокойно ехать куда хочет на своем мотобайке. Зажигание включено, хотя ключей и нет. Но только недалеко, лучше ехать прямо к дому, а то придется толкать. Сам уезжаю на Вэйве с трудом понимая, какую передачу я там врубил. Но как-то еду. Эта хонда новая, можно, думаю, и с четвертой поехать. Подъезжаю к тому самому повороту и через пятьсот метров среди дыр в асфальте нахожу те самые ключи. УРА!

Это было лишь вступление. Под конец долго дня я приехал к дому, открыл дверь. Пообещал выбосить навесной замок, сменить врезной, чтобы было много ключей. А мотосай, я понял, надо иметь свой. Без мотосая в азии не жизнь. Этим вступлением я и открываю историю моего мотопутешествия длиной в пять месяцев и 25000 километров через четыре страны.

Продолжение....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской
кругосветка на мотобайке

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 27 окт 2010, 15:18

Хороший стиль, но иногда трудно читать
Гость

 

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #3

Сообщение belkin » 27 окт 2010, 16:25

Сорри, ночами приходится писать. Вычитывать уже совсем некогда.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #4

Сообщение belkin » 27 окт 2010, 17:59

Продолжение. Читаем форумы, бегаем по Ясотону и уезжаем в Паттайю, где и покупаем мотосай.

На следующий день уже я уже прямо с утра сижу в интернетах и пытаюсь понять, что же мне необходимо, если я хочу купить мотосай и поехать вдоль и поперек по ЮВА. План в общих чертах вырисовывался такой: покупаем мотосай в Таиланде, ставим на учет, права покупаем на Каосане и можно ехать. Дальше начинались сплошные вопросы. Я потратил не один день, чтобы с ними разобраться. Поэтому выпишу вопрос и ответ, чтобы кто-нибудь интересующийся сразу нашел требуемую информацию и не мучался как я. Замечу, что по форуму авд я совершенно устал бродить. Слишком много бесполезного флейма и надувания щек, при этом информации мало.

ПОЭТОМУ К СУТИ. Сначала основные тезисы, потом художественная графомания, потом выводы.
1. Можно ли купить мотобайк, мотосай, мотоцикл, мопед и мотороллер в Таиланде?
Можно.
2. Что необходимо сделать перед покупкой?
Заселиться в отель, дом, кондоминиум, пройти в иммигрейшн офис и получить резинс сертификат.
3. Где покупать мотобайк, куда идти в иммигрэйшн?
Думаю, что лучше Паттайи места нет. Бангкок, это отдельная песня (большой город, в котором проблемы туриста на втором плане), а в Паттайе все для туриста и все под рукой. По сравнению с Бангкоком в Паттайе вменяемый трафик. Может быть Пхукет. Остальные места для покупки гораздо хуже или просто никакие. В Амнат Чароене, например, в иммигрэйшн не говорили по-английски. В Паттайе можно коррумпировать местный иммигрейшн через людей, сидящих справа от иммигрейшена с табличкой на английском (фото, помощь в оформлении документов). 500 бат отстегнутые им принесут несомненную выгоду, за вас все заполнят, отнесут и принесут. А вы будете хлестать пиво в холодке. Непримиримые борцы с коррупцией пусть идут в общую очередь и доказывают, что отель тоже квартира.
4. А продадут? На что обратить внимание?
Если будет сертификат, то продать могут. Только даже в Паттайе полно магазинов с невъезжающими в тему продавцами и даже на откровенно турье-улицах. Поэтому не надо расстраиваться, если не продают, а идти в соседний магазин. Рано или поздно найдете ушлого торговца. Ушлый торговец не просто продает вам мотобайк, а еще и оформляет грин-бук и белые номера на новый байк за три дня! Они имеют какие-то контакты в госструктурах и как-то удачно коррумпируют нужных людей.
Что делать при покупке подержанного, я не знаю. Что-то слышал, что даже проще, там уже есть грин-бук и номера.
5. Выпустят ли из Таиланда с мотобайком?
Если есть ПРАВА, номера и грин-бук на ваше имя, то выпустят и впустят обратно. Права нужны, их будут смотреть.
6. Пустят ли в Камбоджу?
Пустят. Причем с таким раздолбайством, что могут и мотобайк забыть оформить. Даже если не оформили на въезде, поговорите на выезде и выпустят в третью страну.
7. Пустят ли в Лаос?
Это самое простое на своем мотобайке. Хотя бы потому, что лао и тайский языки и письмо, это что-то вроде русский-украинский. Поэтому, глядя в ваш тайский гринбук, лао пограничник видит не просто фигу, а может читать и понимать написанное. И если лао видит ваши тайские номера с надписью "Чонбури", он так и читает, что чонбури, сразу осознает кто вы и откуда и не тупит.
8. Пустят ли во Вьетнам?
Это самое больное место. Общее мнение в интернетах - не пустят. Официально, вроде бы, и нельзя. А потом могут и не выпустить. Интернеты полны печальных историй как байкеры сидели со своими байками неделями на границах, в аэропортах и морских портах. Мой опыт показал, что пустят. Но это отдельная история. Сдесь двух похожих случаев, думаю, не бывает. Когда прорывался во Вьетнам из Камбоджи, то четыре часа сидел на границе около вьетнамского Чау Дока и рушил мозги всем по кругу. Когда выезжал Вьетнам-Лаос (Дьен Бьен Фу,Тай Чанг- Тай Чан), то сначала не разобрался, где же кончается Вьетнам и упылил на километр в Лаос, пришлось вернуться для официальщины.
9. Надо ли права? Где взять?
Надо. Неважно что это за права. Надо, надо и надо. Под правами я имею в виду что угодно, хоть салфетку с печатью, где большими буквами будет написано DRIVING LICENSE. Еще лучше, если там это все будет повторено на тайском, кхмерском и вьетнамском. Еще перечисленны категории. Пусть будет ваша фотография. Будут права настоящие или не совсем, это решит только ваша совесть. Всем полицейскаим в радиусе 3000 км от Бангкока все равно, кто нарисовал эти права ГАИ РФ, тайские органы власти, или вам сделали эти права ловкие дельцы с Каосана. Я лично купил права на Каосане. Без поддельных или настоящих прав не выпустят из Таиланда со своим байком. Без прав Вы будете вечно коррумпировать полицаев в Паттайе, Бангкоке, Пхукете, Пном Пене (да и по всей Камбодже утром и вечером), Сием Рипе, Сайгоне, Ханое. В других местах без прав выпросто сможете тупо отхлопаться глазами, но не вышеперечисленных. Учтите, что во Вьетнаме официально никакие права кроме местных не действуют. Но полицейские входят в положение, если у вас есть хоть какие-то.
Права можно сделать и официально, здесь тоже начинается все с резиденс-сертификата. Но по сравнению с получением прав в РФ, проблемы просто отсутствуют. У меня российских прав сроду не было. В первую очередь не могу заставить участвовать себя в этом идиотизме с хрепоймисколькимесячными сроками, прописками, автошколами и правилами размером со сборник стихов есенина. Тайские права не получал только потому, что в соседних странах тайские права такая же филькина грамота, что и мои самодельные.
10. Какой байк брать?
Если вы не сторонник своей модели и вы не весом со слона, то однозначно берите Honda Wave. Запчасти и мотосервисы будут стоять на каждом километре пути. Я ни разу не накачивал самостоятельно колесо, хотя и способен на это. Я лишь гнал байк в сервис там его ремонтировали, а я пил пиво на холодке. Замена цепи, например, 400 бат с работой. Сервисы распределяются от "сарай на северо-вьетнамской горе" до "авторизованный лидер-дилер, победитель всех премий, мы все в белых рубашках, у нас плазма и бесплатный кофе". Идите по возможности к дилеру-лидеру. Берут все примерно одинаково.
Если вы любитель всяких эндуро-мотобайков или чопперов, то вы попали. Есть специальные агентства, они организуют такие туры. Вслед за мотоциклистами едет грузовик с запчастями, потому как в камбоджийской глуши никто на таких моделях не ездит и вонючей камеры вам не найти ближе столицы. Артемий Лебедев ехал на Дальний Восток на Ровере, а ежу понятно, что туда ездят на Крузере. Потому что в каждой деревне есть обломки Тоёты. Не повторяйте его ошибок. Впрочем мощный байк - отдельное удовольствие, я бы врезал где-нибудь на серпантах в Канчанабурийском Сри Савате.
11. Где ремонтироваться?
Везде, если у вас тот самый байк. Запасайтесь цепями, покрышками, камерами, свечами, коробками передач, если у вас нечто мотоудивительное.
12. Как продать?
Лучше в той же провинции тому же продавцу и продать.
13. Зачем все это?
Просто удовольствие самостоятельно проехать все от и до, не читеря с пересечениями границ на автобусах.

Основные моменты описал, дальше опять графомания.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #5

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 00:42

Продолжение.
Итак, я сижу в интернетах и ищу крупицы информации. Той самой, что сейчас на всеобщем обозрении постом выше. Непонятно, что с правами, как покупать, как пересекать и так далее. Спрашиваю самих тайцев в агроколледже. Они тоже не очень-то в курсе, что делают фаранги, когда покупают мотобайки. Одно из их предположений - никак. Потом проясняется что-то про постоянный адрес. Я, старый бомжара, привычно матерю институты прописок. Нахожу блоги каких-то людей, но они живут чуть ли не постоянно, у них какая-то недвижимость, какие-то чаноты-хреноты и прочее прочее, кроме слов чанот-хренот и самодовольного похрюкивания от паттайской жизни из их постов никакой пользы вынести нельзя. Я хожу и повторяю это самое слово: "В рот чанот" - хожу и говорю, закуривая сигаретку. Ничего не понятно. Решаю, что пора выходить на разведку боем. На следующий день я выдвигаюсь в Ясотон, захожу к официальному супер-мега-дилеру Хонды и начинаю мучать персонал. Выглядит так: ко мне подходит продавец, я говорю "савадикап", набираю номер учительницы, говорю ей по-английски, даю трубку продавцу, оттуда идет перевод на тайском. Потом в обратную строну. Примерно два часа разбираемся, могу или не могу купить мотобайк. Все хотят помочь, но ничего сами не понимают. Я все порываюсь разозлиться, но понимаю, что продавцы не виноваты, они никогда не сталкивались с такими проблемами. Постепенно приходим к пониманию, что нужен резиденс сертификат, что дают его в учреждениях иммигрэйшн оффис. Я, вспоминаю, российский бюрократизмус и тихо матерюсь.

Беру ноут, ловлю вайфай дилера Хонды, ищу телефоны ближайших к Ясотону иммигрэйшенов. Ясотон относится к иммигрэйшену Амнат Чароена. Звоню в Амнат. Дозваниваюсь. Там не говорят по английски. Факинфак, иммигрэйшн не говорит по-английски. Звоню в не то в Мукдахан, не то в Махасаракам (скорее всего в Маху), там найден англоговорящий сотрудник, он пытается послать меня обратно в Амнат, я объясняю, что в Амнат звонят только с твердой пятеркой по-тайскому языку. Мне соглашаются помочь. Первый вопрос: есть ли у меня тайская жена, бизнес или еще чего. Жены и бизнеса нет, говорю. Мне нужен мотобайк. Нужен адрес в Таиланде, отвечают. Была бы жена, был бы адрес. А так, придется найти кого-нибудь вместо жены. А можно ли, спрашиваю, отель, или там друзей, или снять апартаменты? Что-то невразумительно мычат. Ходим по кругу полчаса. Ничего не понятно, понятно, что нужен сертификат, для сертификата надо адрес. Что за адрес, какой подойдет - непонятно. Учитильница живет в кампусе, даже если быстро жениться, профита не будет. Ситуация пока непонятная. Звоню учитильнице, выясняю, не ли у нее каких мыслей. Она не привыкла что называется "решать вопросы", поэтому пользы от учительницы мало.

Мотобайк не продали, в теории не особо продвинулся. Что делать непонятно. Сажусь на лавочку около Хонда-дилера и гоняю траффик через их вайфай. Где-то на форуме откапываю инфу, что кто-то получал резиденс сертификат на адрес отеля. Дело было в Паттайе. Также полно людей с вротчанотами и заполученными на них сертификатами покупают мотобайки в бесконечных Паттайских магазинах. Мне лишь пока остается зацепиться за осколок инфы про "сертификат на отель". Принимаю решение назавтра гнать в Паттайю, через день в иммигрэйшн и там все разузнать. По крайней мере, думаю я, там говорят по-английски. От делать нечего скачиваю фильм "Бумер" и весь вечер объясняю учительнице, почему все в черном, почему все мрачные, суть фразы "приводи своих, любому объясним кто ты и что ты". Короче она хотела в Россию, я ее морально готовил, чтобы потом прямо на таможне четко заявила "Ты чё буровишь?"

На следующий день просыпаюсь пораньше, идем с училкой на остановку, она мне показывает на грузовичок-сонватео, он идет от колледжа в Ясотон, там я должен разыскать автобус на Паттайю или хотя бы Бангкок. В грузовичке толпа школоло едет в школу. Периодически лезет новый народ. Когда очередной таец видит меня, то его глаза становятся шире широкого. Я сижу на ступеньке из труб снаружи салона-кузова. На мне темные велосипедные очки и большие наушники. Чего удивляются? Я - большая белая обезьяна. В Ясотоне я первым делом покупаю новый рюкзак. У меня два рюкзака, один стратегический 60 литровый Deuter, туда помещается все. Впрочем, он полупустой. Я его в России в автономные велошестидневки брал. Еще есть тактический маленький рюкзачок, там ноут, документы и всякая мелочевка. Большой рюкзак, палатку, спальник, некоторые вещи я бросаю в агроколледже. Маленький сильно изорвался, надо менять. Быстро покупаю другой и бегу искать автостанцию. Где автостанция - не имею накакого понятия. На самом деле, я почти уверен, что в Ясотоне нет автостанции. В Си Са Кете вот есть, в Удон Тхани есть. А в Ясотоне нет. Подхожу к полицейскому и начинаю задавать вопросы. Слова бастуПаттайя сразу находят отклик в полицейских мозгах, он тормозит мототаксиста и говорит ему, как я понял потом, "быстро фаранга на паттайский автобус", потом говорит в рацию "задержите паттайский автобус". Меня подвозят прямо к отъезжающему с соседней улицы транспорту. Далее семь часов и я в Паттайе. Дорога идет через Сурин, рядом с камбоджийской границей, однажды в салоне появляются военные и проверяют аусвайсы у тайцев. Мое лицо - лучший аусвайс. Любому тропическому ежу ясно, что я не кампучийский нелегал.

В Паттайе, после прибытия, я сразу же двигаю в макдональдс. Пошел третий месяц, рис лезет из ушей. Да и в любом случае, куда бы я не приехал, граница, аэропорт, автовокзал, городишко на горе, в первую очередь надо пожрать. Это мое непреклонное правило. Это я исповедовал всегда, от общения с тайцами мое убеждение только окрепло. Па кин као, пошли есть рис, говорю я вам, пусть мир разваливается на куски. Потом уже сытый и довольный я ловлю такси, еду на Джомтьен, сои пять. Там я когда-то жил и пил пиво напротив отеля. В отель зачеляюсь около 11 вечера, девки-пьянка-новыйгод. Мотобайк будем изучать утром.

Непривычное количество туристов. После Исаана, где за две недели я повстречал лишь однажды какого-то европейского старичка, в Паттайе просто одни туристы. Русских просто дохренища. Последний раз я встречал русских и говорил по-русски в Луанпрабанге больше месяца назад. Тогда я затянул пьянку и когда вернулся в свой гест, то он был закрыт. В Лаосе любят закрывать гесты в 12 ночи. А я тогда пришел в 11:30, все равно успели закрыться, гады. Ночь выдалась прохладной. Я периодически лежал на каменной скамеечке, периодически пинал в дверь. Где-то во втором часу мимо прошли две девки из России и в ответ на просьбу помочь поставили меня в игнор и упылили в темноту. Так я бегал и стучал зубами до 4:00, пока не открыли.

Утром я протрезвел и отправился в иммигрэйшн. Оказалось, что на дворе суббота, в субботу не работают. В воскресенье тоже не работают. Два дня я искал инфу о мотобайках в форумах, писал какие-то запросы, бухал налево и направо. В понедельник вечером я таки прибыл в иммигрэйшн. Опять промах, они закрываются в пять. Но какой-то персонал нашелся, я стал мямлить, что хочу резиденс сертификат, мне дали анкетку, сказали заполнить и приходить. Я помня по форумам, о коррупционной составляющей, старался увидеть в хитрых глазах иммигрейшн чиновников эту самую составляющую. На утро я пришел с анкетой. В поле, где было необходимо указать адрес у меня стояла пустота. Я не знал, какой же адрес написать. Долго болтался от чиновника к чиновнику, никаких признаков коррупции, никакого понимания сути адреса. В конце концов я выхожу на улицу и вижу сбоку от здания столик и тайца с табличкой "фото и помощь в заполнении документов". Вот она коррупция, понял я. Знаем-знаем мы эту помощь в заполнении. Они берут анкету, выясняют в каком отеле я живу, пробивают его адрес, все это вписывают, я плачу 500 бат, иду пить пиво, через час мне выдают сертификат и я могу двигать в магазин за мотосаем. УРА!

Я понимаю, что возможно я и сам мог нарисовать адрес отеля в заявлении, или еще порыться в инфе и дойти до более глубокого понимания резиденс сертификации. Но мне кажется, что ну его в прах. Гораздо интереснее пить пиво и довериться профессионалам. Даже если ты сам такой крутой и делаешь все сам, то придется проторчать час в конторе, ожидая очередь. Либо вставать спозаранку. Короче, мне, проще отдать 500 и забыть обо всем. Это в России утро у меня начинается с нотариуса, потом в присутствие, туда-сюда, пятое и десято. Ходить по конторам в Тае вдвойне обломно, хоть они и гораздо приятнее и человечнее. Может я уже наврал, сколько я проторчал в Исаане, все-таки три недели. Я еще раз зашел в иммигрейшн и продлил пребывание в Таиланде, чтобы успеть купить мотобайк. Еще хочу сказать, что пришлось три дня подряд обналичиваться в банкомате, чтобы насобирать сумму. Я езжу с пластиком, а тайский банкомат больше 20000 в день давать не хочет. Это делает фиолетовый сиам. Остальные ваще больше десятки не дают.

С резиденс сертификатом я схватил первого мототаксиста и сказал ему: магазин мотобайков. Это было пробное закидывание удочки. Я знал одно, что покупать буду новый. Мне не очень хотелось разбираться сколько там км скрутили умельцы на одометре и как били подержаный байк. Поэтому только новый. В мотомагазине номер один я присмотрелся к истинно-синему Honda Wave 125х. Я побежал к продавцам, дал им сертификат, паспорт и стал отслюнявливать бабло, попутно подписывая всякие бумаги. И вот я спросил про грин-бук и белые номера. Нет проблем, сказали мне. Все будет через три месяца. Меня как ушатом окатили. Я не поверил. Долго дискутировали, продавцы пошли на улицу и нашли тайку, которая умела говорить по-английски. Она стала переводить. Три месяца и точка. Опять мечта накрывается медным тазом. Я в шоке обтекаю.

Мы долго общаемся, я намекаю на коррупционную составляющую, выражаю сомнение, что неужели у них там не все схвачено. Как об стену горох. Ничего поделать не могут. Все бумаги рвем, бабло я засовываю обратно в карман. Оказывается у тайки есть шведский или норвежский бой-френд. Он обитает в Паттайе и немного в курсе дел, царящих в городе. Начинаем общаться о сути проблемы. Выясняется, что у него есть знакомы таец, продает байки и вроде как быстро делает гринбуки.Меняемся телефонами со шведом, пьем пивас, общаемся за жизнь, забиваемся на завтрашний вечер. Сам шведонорвег в гипсе, неделю назад врезался на байке во внезапно открытую дверь автомобиля. Распространенная мототравма в городе. Дальше мы расходимся. Естественно бухать. В Паттайе я лишь только бухал, ходил по злачным местам и опять бухал. Эта тусовка разбавлялась лишь дневными поездками на рентованном байке. Я ездил куда-то в нефтеналивные терминалы в Районг, да случайно какой-то там Нонг-Нуч парк. Не люблю я этот город. Да и вобщем-то туристические места не люблю, а Паттайю особенно. Приехал лишь за мотобайком и готов был находиться не дольше чем. В море я не купаюсь, пляжи меня мало волнуют. Моя страсть серпантины, горы и скалы.

Сегодня все...
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #6

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 01:22

Фото Паттайи, господа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #7

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 01:40

В Исаане перед Паттайей
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #8

Сообщение чиабата » 28 окт 2010, 02:58

Непонятно, зачем столько мороки. Проще в каждой стране брать рентованный. При серьезном ДТП и круасановские права скажутся, и выгоды особой нет, учитывая легкость расставания с пятисотками батт. Я брал в Крыжополе - затем все Приднестровье объездил. В Молдову не пустили.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #9

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 09:50

Не совсем понимаю, что за обвинения. У меня идея возникла за неделю до покупки мотосая. Я искал инфу, сидя в Ясотоне. Где из рускоговорящих только я, а по-английски понимают два с половиной человека.

Отличия взятого напрокат и своего я распишу в отдельном посте. Я ездил в Лаосе на рентованных Колао. Отличная вещь. В гору толкаешь, с горы как пуля. Или даже есть клуб любителей мотоциклов Zongshen. Все эти поделки я видел в гробу.

Про обвинения в растрате 500 бат и выведенном на этом основании моем моральном портрете, писать ничего не буду. Считайте, что я их пропил. Представляете вечеринку на 500 бат. Ха, пятьсот бат. Десять бутылок Лео псу под хвост. Тут у самого стойкого нервы загудят.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #10

Сообщение чиабата » 28 окт 2010, 09:57

500 батт - это суточная цена ренты автомобиля в Таиланде или 10 литров виски в Лаосе (Лао-лао). Брали мотобайки и мотоциклы в Таиланде, Лаосе, Камбодже, Вьетнаме. Но везде сухой закон - за 24 часа до выезда - ни грамма. В Муйне, правда пьяными катались. Плюс старший всегда проверял тормоза и права перед выездом .viewtopic.php?p=1279980#p1279980
Последний раз редактировалось чиабата 28 окт 2010, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #11

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 10:06

Спасибо, Кэп.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Отчот интересный - допеши обязательно.

Сообщение: #12

Сообщение MC » 28 окт 2010, 10:35

Карту метаний по региону примастырь, чтоб наглядно понятно было о чом речь.
А то набор звуков в назаниях городов и колхозов.
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #13

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 11:46

Я постараюсь сделать карту, когда она начнет иметь смысл.

Я не пишу про то как, я ездил два с половиной месяца до покупки мотобайка. Я по месяцу был на севере Таиланда и Лаоса, потом застрял в тайском Ясотоне, потом приехал в Паттайю. Здесь все и начинается. Сейчас совсем, думаю, не важно где эти Ясотон, Си Са Кет, Карасин, Кам Кун Кео, Махачаначай, Махасаракам, Мукдахан, Амнат Чароен, Удон Тани итп. Зовется Исаан, самая суть Таиланда. Та территория, которую Таиланд понаоткусывал у Лаоса и, в основном, у Кампучии. Спроси ретивого кхемра, он скажет, что Исаан и Дельта Меконга, это Кампучия, и все еще вернется. Пол-Исаана до сх пор в кхмерских названиях и обломках кхмерских ватов. Любой таец, естественно, объяснит, что это таиские ваты и какие-нибудь санскритские названия.

А где Чон Бури, и так все знают. Справа, около Бангкока. Мне такой наводки всегда хватало, чтобы поехать за тысячу километров.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #14

Сообщение Pashtet » 28 окт 2010, 12:59

Чиабата, когда такое было "за 24 часа до выезда - ни грамма."
что то, я помню по Лао - вечером бухаем, с утра едем.
Покажите мне бога!!!
Pashtet
полноправный участник
 
Сообщения: 275
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #15

Сообщение Raison » 28 окт 2010, 13:02

А мне нравится, жги дальше!
Да, затея с картой - эт правильно, так наглядней.
Меня зовут Сергей.
Аватара пользователя
Raison
почетный путешественник
 
Сообщения: 4789
Регистрация: 17.03.2009
Город: TH, Koh Samui
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #16

Сообщение MC » 28 окт 2010, 13:07

belkin писал(а):Я постараюсь сделать карту, когда она начнет иметь смысл.
Сейчас совсем, думаю, не важно где эти Ясотон, Си Са Кет, Карасин, Кам Кун Кео, Махачаначай, Махасаракам, Мукдахан, Амнат Чароен, Удон Тани итп.


Если не имеет смысла и не важно, то нахуй вобще об всём этом постить?
Ты уж определись, надо тебе это или нет.
И уж если надо, то место карте должно быть в первом же посте ибо карта есть наглядное отражение всей движухи.
Иначе это просто набор названий. Да и где потом искать карту среди кучи постов и реплаев?
А мы хуйли уж, посмотрим почитаем. Нам бля надо, нам интересно.
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #17

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 15:55

МС, наберись терпения. Не теряй лицо. Терпение - самое важное, что требуется в ЮВА. Повествование длинное и извилистое, как Хо Ши Мин хайвей.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #18

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 16:22

Зачем я покупал мотосай, сумбур о прокате и покупке

Я не упертый сторонник совего мотоцикла. Мне все равно: взять напрокат или купить. Но "напрокат" будет означать, что сначала вы прибываете в страну на каком-то траспорте вроде самолета, автобуса, поезда, ишака или на одиннадцатом номере. На месте вы попадаете в лапы туктукеров, зазывал, скаммеров. Либо вы просто стоите в чистом поле и чешете репу в размышлениях, пойти прямо сейчас пешедралом, или засесть в теньке и ждать попутку. Так или иначе, стоит насущный вопрос, сколько еще шевелить поршнями до ближайшей едальни. Потом вы насытившись двигаете на поиски рунрэна, кхачсана, по нашему отеля. И либо вы в туристическом месте и на вас, как мухи на мед в этот момент слетаются всевзможные зазывалы, либо вы в нетуристическом месте и тупо шляетесь по окрестностям, эпатируя публику голубыми глазами. В любом случае, все похоже на телепортацию. Утро, отель, телепортация, автостанция, телепортация, автостанция, телепортация, отель на усмотрение туктукера. Вы идете в душ и потом начинаете искать прокат мотобайков. Все, день подошел к концу, идете в бар, байк возьмете только утром.

В Исаане, например просто нет проката мотобайков, потому, что нет туристов. Прокаты есть в Бангкоке, побережьях, Чианг Мае, Пае, Чианг Рае, Мэхонсоне (рассмотрим для простоты Тай). То есть, вам придется в лучшем случае контактировать с прокатами в этих точках. Потом вам придется либо планировать маршрут по кругу, либо договариваться о возврате в точке Б. Это сильно все усложнит.

Опять же если у вас две недели и вы хотите лишь покататься по окрестностям, то городить огород бессмыслено. Но если вам нужен мотобайк на полгода, вы хотите проехать через четыре страны? Все будет выглядеть так: по рент в Бангкоке, маршрут, Бангкок, перелет-перезд во Вьенчан, повтор, перелет в Сайгон, до Ханоя, перелет в Пень итп. Никто вам не предложит услугу рента байка прямо на пограничном переходе. Это, кстати была бы хорошая модель выдавать и принимать байки на погранпереходах. Тогда бы я и не покупал ничего. Приехал, сдал, перешел границу, взял другой, поехал. Но такого сейчас нет. Самое продвинутое, что я встречал, вы можете взять байк в Чианг Мае и вернуть в Чианг Мае, Пае или в Мэхонсоне.

И еще один момент, когда вы рентуете байк, то отношение у нему совсем другое. Вы трясетесь над каждой царапиной, положив байк вы проверяете не ладони и задницу, а смотрите, не завязалось ли узлом колесо. Свой личный я в любой момент мог сбросить в пропасть на севере Вьетнама и сказать: "Да пошло все к черту". На Пхукете я приехал на пляж, проехал прямо через магазин бангладешских пиджаков, поставил байк на обочину и развалился на нем спать. Банги даже не посмотрели в мою сторону. Был бы я без байка - вынули бы душу своими пиджаками. Любая встреча с туктукером для меня повод поболтать по душам.

В Азии две модели проката: вы берете байк погонять по окрестностям, вы берете байк для тура. В первом случае часто байки не имеют даже номеров. Прокатчик договорился с местными полицаями и когда у вас забирают байк на штрафстоянку, он быстро бежит туда и забирает. В договоре прамо написано, дальше такого-то района ездить запрещено. Это очень любят прописывать в Лаосе. Возмите байк в Ванвьене и попадитесь потом в Каси или во Вьенчане. Во втором случае вы заморачиваетесь с планированием маршрута и помимо сроков визы над вами регулярно висит договор возврата. А если вы зашли в бар около Санкгла Бури, на границе с Мьянмой, поставили палатку на столе, да зависли там на трое суток? Будете сжимать мобилу и объяснять, что вот-вот вернетесь и три дня не просрочка. А я поеду за бетелем на рынок у погранперехода "Сам Чеди". Либо вы поехали организованным в агенстве туром, вы крутой эндурист, но стоит вам упасть, сразу бежит команда техников и ставит вас на ноги. У вас кончается топливо, вы орете на огениталевшегося организатора, обвиняя в разгильдяйстве, вместо того, чтобы просто поехать на заправку. Я молчу о том, что будет, если старший не проверит тормоза перед выездом.

Если мотосай банально свистнут в переулках Чианг Мая? Я всплакну, скажу, что карма, суну руки в карманы и поеду в Хуей Сай на автобусе. А тот, кто рентанул мотосай он пойдет к владельцу и будет искать варианты, пописывая ужасные новости по форумам. Полиция остановит и утащит байк на штрафстоянку? Я буду трясти гринбуком, пока не проем плешь, но мне его вернут, а если рентованный, то мне проест плешь владелец.

В первую очередь, все таки, я хотел полностью отказаться от турагенств, билетов, туктука и прочего элемента бэкпэкерства. Мне просто нравится часами-днями ехать по дороге, распевая песни, потом плюнуть и застрять где-нибудь нигде. Мне на работе обрыдли графики, планы, схемы, расчеты и дедлайны. Сегодня, например, в ночь на утро я напоил Сием Рипских тукеров, мы всю ночь орали в караоке и ломали пол на местных диско. Уже следующим вечером я в Пне заворачиваю косяк с пномпеньским тукером и обсуждаю, что же ему не дает починить тук-тук, дарю хорошему человеку двадцатку на развитие бизнеса. Во Вьетнаме есть красивейшая в ЮВА дорога, идущая по границе с Китаем: Ха Зянг - Донг Ван - Мео Вак. Я за четверо суток не встретил ни одного эндуриста, туриста или еще какого любителся дороги. Все же кучкуются вокруг района Са Па - Сон Ла - Дьен Бьен. Наверное в прокатах выдают одну и ту же карту с вьетнамской дорогой номер 6 и далее на Са Па.

Да и как еще почувствовать себя тайцем, лао, кхмером или вьетнамцем? Нужно купить Хонду Вэйв или Хонду Дрим. Именно на этих впятеро перегруженных мотосаях и се маях гоняют местные там, где эндурист падает на бок и зовет на помощь. Это воистину народное средство перемещения. Это часть того самого стиля жизни ЮВА. Хочешь быть вьетнамцем - садись и едь, размажся на серпантине и в память о тебе останется белая схема катастрофы на асфальте.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #19

Сообщение belkin » 28 окт 2010, 18:22

Последний пост перед картой, я все-таки покупаю драндулет

Итак, я договорился с поломанным скандинавом и на следующий день часа в три дня прибываю к магазину мотосаев. Магазин как магазин. Я даже сначала ожидал, что это будет некий мегарынок с хозяином-воротилой и все в белых рубашках. Но это всего-лишь заштатный магазин на дороге номер 3, которая носит гордое название Сукумвит. Все уже в сборе, знакомимся с хозяином. Наичнаем общаться о деле. Мне нужен мотобайк с гринбуком прямо сейчас. В ЮВА все медленно, иногда это хочется назвать "через Жо". Поэтому хозяин обращает мое внимание на два подержаных мотосая. Хонда вэйв, типа там недорого, на первом счетчик 20тыс, на втором восемь. Второй дороже. Беру для теста 20тысячник. Делаю круг по разворотам на Сукумвите. Явно подстава, такое ощущение, что скрутили тысяч пятьдесят. Беру восьмерку, тянет получше, но тоже какое-то чувство подозрительности. Так тянем время, катаемся-общаемся. Потом все-таки переходим к новым, хозяин покумекав говорит, что сделает стопудово гринбук за неделю. На этом и решаем. Выкатываем новый Honda Wave 125x карбюраторный. Магазинный народ набрасывается на него, сдирает полиэтилен, тащит всякие инструкции, моет движок, снимает всякие затычки, заливает масло, тянет цепи. Льем бензин в бак и начинаем качать кикстартер. Мотосай распространяет синий дым горелого масла, но не заводится. Я троллю хозяина, что наверно бракованный подсовывают. Хозяин со злобным лицом бросается к аккумулятору байка и видит, что клеммы отсоединены. Подключаем. Загорелись и погасли всякие лампочки. Качаем стартер, то же самое. Хозяин орет на тайском, кто-то бежит за новым аккумулятором. Мотосай сразу же заводится. Лампочки горят. Гоняем на холостых, доливаем тормозуху. Старший проверяет тормоза. Я делаю круг почета по Сукумвиту. На приборе 000007. Все в порядке. Прикручиваем красные номера. Мне дают документы и чек, плачу деньги, заполняем бумажки. Все можно ехать. Мои чувства не передать. У меня никогда не было никаких мотоциклов и машин. Это моя первая цацка в жизни. Мне дают в подарок почти шлем. Я плавно убываю в сторону центральной части Паттайи. Первый осмотр завтра, потом через 2000.

По дороге заправляюсь и покупаю брелок, замок на дисковый тормоз и трос. Думаю, что новый неогринбученный байк - лакомая штука для угонщика. В плане обкатать байк на маршруте Паттайя-Корат-Сурин-Си Са Кет-Ясотон. В одну сторону примерно 600 км. Потом какой-то пробел в маршруте, но точно поеду обратно в Паттайю, за гринбуком. После намечается Трат по дороге номер 3 и вперед в Камбоджу. Так как я еще не видел достоверного опыта пересечения границы с Камбоджей на байке, то оставляю на запас перед выездом три дня, чтобы в случае форсмажора спокойно прорываться в Лаос. В Лаос, я читал, кто-то визаранил вместе с байком. Про Камбоджу пишут как-то противоречиво. То ли проехал кто на мотобайке, то ли не пустили пешком, то ли жена рожала. Ниачом.

В то время не очень-то разбирался в Паттайских закоулках. Поэтому вместо ожидаемой дороги под эстакаду и далее по горе на Джомтиен, я вылетаю на центральный пляж. Время на полшестого, народ начинает прибывать, улица забита транспортом и людьми. Тихонько продираемся в сторону Вокин-стрит, там я примерно помню, как выйти к дороге через гору. Внезапно около полицейского участка меня тормозит блюститель. Оказывается, что идет операция шлем-права. Шлем есть, прав нет. Хитрый полицай выдергивает ключи зажигания и ловко пишет штраф. 600 бат, пройдите в участок. Первый урок. Тормознул полицай - выдергивай ключи сам. Это как паспорт в руках в Москве. Если ключи отобрали, потом гораздо труднее общаться. Итак, вечер подпорчен. Становится ясно, что права нужны уже вчера. А у меня в жизни не было водительских удостоверений. Уныло бреду в участок, отстегиваю 600. Тринадцать километров проехал, в это-то все и дело. Дают бумажку, теперь можно гонять до заката без всяких головняков. Уплочено. На следующий день решаю ехать в Бангкок автобусом за правами. С полицаем договориться не получалось, слишком было оживленно вокруг, рядом участок. Похоже собирали аналог российского "плана по палкам". Операция "карман" происходит, все-таки в более спокойных местах. Я тихо доезжаю до отеля на Джомтьене, пятый переулок, прикручиваю мотосай к забору и двигаю за пивом в кафе с норвежским флагом. Семнадцать километров по счетчику. Пиво, пиво. Дальше не помню.

Утром сажусь на байк, еду на станцию, покупаю билет до Бангкока. На байке заезжаю на соседнюю улицу, к первому попавшемуся отелю. Ставлю байк в углу на приотельную стоянку. Иду на ресепшн, прошу не выбрасывать. Возвращаюсь на станцию и убываю в Бангкок. В Бангкоке приползаем на станцию Эккамай. Потом скайтрейн. Умные люди едут на реку и потом на трамвайчике по холодку летят к Каосану. Я как полный дебил еду не туда, высаживаюсь у памятника победы. Немного шарюсь, чтобы размяться, ловлю тачку. Решаю схитрить. Чтобы водила не трахал мозг и не крутил по городу, называю точку - Монумент Независимости. Водила соглашается, едет хбз куда. Я удивленно смотрю по GPS навигатору, что вот гад, не туда едет. Приезжаем к Монументу Победы. Бл.... Говорю ему, не тот монумент. Их два таких больших в Бангкоке, дурья твоя башка. Вези к независимости. Победа не нужна. Показываю на карте в GPS. По лицу водилы сложно понять, допер он или нет. По моему у него реальные проблемы со зрением или чтением тайских букв. Постепенно переходим к режиму езды "Брат, дорогу покажешь?". То есть я показываю бангкокскому таксисту, куда ехать. До этого, все-таки, я две недели шарился по Бангкоку на одиннадцатом номере и представляю основные перекрестки и направления. Постепенно приезжаем на место, от монумента немного прогуляюсь и на Каосан. Расплачиваюсь, даю еще и чаевых. Настроение бодрое. Тихонько иду к Каосану и чувствую, что-то не то. Мать-мать. Старая песня. Сунул телефон в такси мимо кармана. Это моя старая болезнь. АААА. Номер, естественно не помню. Бегу в Макдональдс, на ходу разворачиваю ноут, захожу на свой вконтакт, смотрю номер телефона. Прошу у маковского персонала мабилупазванить. Звоню - чертов таксист уже отрубил трубу. Вот мудель, думаю я. Это же ломаная-переломаная нокия, с русскими кнопками. Батарея хлам. Задняя крышка отваливается и приклеена скотчем. Нахрена она тебе. Сначала даже психанул. Ну как так? Потом все-таки здраво помыслил и решил, что в этом телефоне меня устраивала только две вещи: GPS и игра Worms. В остальном телефон был гуаном, купленным в странном умопомрачении два года назад. Тогда в магазине я понял, что водонепроницаемые телефоны в московской природе отсутствуют. И я решил, что в таком случае сойдет любое гуано. Телефон страшно бесил меня временем разряда. Итак карма. Настало время его менять. Телефонная книга сбэкаплена, все в поряде.

Обезмобиленный выдвигаюсь на Каосан. Там сразу же нахожу паренька с альбомом поддельных документов. Опять начинаю тупить. Почему-то мне приходит в голову, что мне обязательно нужно типа российское удостоверение. Я же из России в все такое. Есть всякие шаблоны, хоть для Зимбабве. Родного нет. Хожу по всему каосану, ставлю на уши всех. Голяк. Спрашиваю, а если я найду джипег шаблона прав, сделаете? Сделаем, говорят. Отлично, бегу в знакомый переулок, где всегда четко ловится чей-то вайфай. Это переулок около самого шумного и центрового кабака на Каосане. Слева от кабака, сесть на трубу около стоянки, тогда ловится ))). Нахожу шаблон. Мне говорят, приходи завтра. АААА. Надо сегодня. Сегодня не могут. И тут меня осеняет, что какая, к чертям буддийским, разница. Нахожу в альбоме универсальный вариант "UN Driving License". Вот оно, я теперь буду представить объединенных наций. Я - длинная волосатая рука мира всему миру. Пишу на бумажке имя и фамилию, даю фото, прошу категорию А и В. Автомобильная мне не нужна, но это так, для солидности и правдоподобия. Сам удаляюсь, естественно, оплакивать телефон в кабак. Через час мне приносят кусок пластика. Я его пакую в карман и подаюсь взад на Паттайю. Уже на джомтьене я бросаю пластик на асфальт и топчу его ногами, тру песком. Сейчас, Киса, он не будет как новый. Все, права готовы.

Вечером еду в БигЭС. Там покупаю другую нокию 5330 (могу и путать). Выбираю ее только потому, что старый был нокией и не охота ковырять бэкап. Еще у нее нет кнопок. Напоминаю, что мы в Таиланде, все кнопки Тайские. В ней нет GPS, но гуглмап наводится по сотам. С такой навигацией я в будущем буду в самой глухой заднице Камбоджи определять себя +- 5 км. К сожалению, в подмосковье такой фокус не проходит. Про тверскую область ваще молчу. Мы там два года назад все елки излазили. Еще покупаю фотоаппарат, раньше я делал профи-фотки крутейшим объективом нокии n95. А мне захотелось стать подобным фотобогу и я покупаю какую-то зеленую мыльницу Никон. Короче все поняли, в фотографии я большой ас. Ночью я настраиваю нокию - всякие потовые ящики, вконтакты, бэкапы номеров. Все это время глушу пиво около ресепшена моего отельчика. В один прекрасный момент спускается некто из России. В разговоре выясняю, что он типа две недели в Паттайе, бухает как бобик. Основня фраза в его разговоре "Как бы перестать бухать, утром самолет, жена яйцы оторвет" ))) Парниша работает кем-то в Аэрофлоте. Но не пилотом, спасибо небу ))). Потом он выслушивает мои планы на поездку, угощает пивасом, сигаретой Лигет-Дукат и отбывает готовиться к самолету. На его место приходит австралийский дедок. Я его удивил чудесами гугл мапа, он мне два часа демонстрировал свой дом около Сиднея. Говорить было с ним жутко трудно. Такое было у него хитрое произношение - Техас отдыхает. Помню общался с одной австралийкой в Бангкоке, там как-то полегче шло ))) В шесть утра я все собрал и завалился спать. Завтра в 12 ровно первый бросок в Ясотон.

Да про телефон замечу, что он прекрасно ездил со мной пять месяцев, был уронен на дорогу на 80кмч в Раттанакири, собран на двухстах метрах дороги обратно (только вибратор отвалися и гремел внутри). Потом я его утопил уже в Москве в тазике с водой для рыбок. Sic transit...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось belkin 28 окт 2010, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #20

Сообщение ak3223 » 28 окт 2010, 19:31

belkin писал(а): Еще хочу сказать, что пришлось три дня подряд обналичиваться в банкомате, чтобы насобирать сумму. Я езжу с пластиком, а тайский банкомат больше 20000 в день давать не хочет. Это делает фиолетовый сиам. Остальные ваще больше десятки не дают.



Получал вчера в Бангкок Банке 25000 с мастеркард Сбербанка, до этого случалось в нем же получать 2х20000 за один раз, не отходя от банкомата
Travely-Family. Кругосветное путешествие семьи на парусной яхте
Аватара пользователя
ak3223
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 19.02.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль