На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #1

Сообщение Politruk » 04 фев 2011, 01:05

Готовь сани летом! Это не я сказал, а народ. А народ, как известно, плохого не посоветует. Тем более, такой великий, как наш.
Исходя из этого высказывания, летом нужно готовить не только сани, но и новогодние подарки. А девушкам и о 23 февраля подумать не мешает.
Но действительность разочаровывает. Достаточно взглянуть на очереди в авиакассах накануне Нового Года! Поэтому чтобы не усугублять ситуацию, наши с женой билеты в Шри-Ланку на новогодние праздники были приобретены ещё в разгар летнего отпускного сезона. Разве могли мы тогда знать, какие подарки готовит нам природа вместе с персоналом аэропорта «Домодедово»!
Утром 2 января, в день отлёта, мы как дети радовались докладам руководителей упомянутой воздушной гавани о нормализации ситуации. Вот, только, 2 часа задержки вылета, возможно, и не выглядят большой проблемой в глазах сотрудников аэропорта, но неслабо бьют по планам и нервной системе тех, кто из-за этого не успел на посадку стыковочного рейса из Абу-Даби в Коломбо.
Что может быть взрывоопаснее, чем группа наших соотечественников, численностью около 30 человек, опоздавших на стыковочный рейс, и в ответ на вопрос о том, что им теперь делать, услышавшая от флегматичного представителя супостатской авиакомпании: «На всё воля Аллаха!...». Закалённые в ежедневных пробках и дедлайнах москвичи первыми поняли, что делать. Разве могут растеряться в такой простой и житейской ситуации люди, которые, не моргнув глазом, стреляют из «травматики» по непропустившему их на дороге пешеходу! Первые фразы: «Вас тут не стояло…», - произнесённые через слегка сжатые зубы, и сопровождающиеся лёгким, но уверенным, выдавливанием из очереди, послужили сигналом о том, что сотрудникам аэропорта пора вызывать ОМОН. Но словно холодным душем для всех стало широкое и улыбчивое лицо пассажира в широкой соломенной шляпе, который искренне, весело и очень громко, одной фразой, в которой не было ни одного литературного слова длиннее 2-х букв, охарактеризовал ситуацию, в которую попали все мы, и он лично, упустив свой самолёт на Кейптаун.
После всеобщего примирения и последующего братания всю нашу группу перерегистрировали на самолёт в Доху, из которой мы и должны были вылететь в конечные точки наших маршрутов. Так перелёт, который должен был занять около 12 часов, растянулся более чем на сутки!

На юге Бентоты нами была забронирована комната в небольшом частном отеле (они здесь называются виллами).
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Хозяйка виллы – средних лет англичанка – отправила за нами в аэропорт микроавтобус. От аэропорта до виллы было почти 100 км., но уже с первых метров движения наши глаза стали округляться как шарики на новогодней ёлке. Дорожное движение, в которое мы влились, можно было охарактеризовать одной фразой: «Азия, мля!».
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Абсолютно все водители подрезали и затирали друг друга, как будто каждому из них было максимально важно опередить всех соседей по потоку. Но делали они это как-то весело и беззаботно, абсолютно не заморачиваясь по поводу того, что, например, только что выдавленный ими на встречку мотоциклист чудом увернулся от автобуса, а подрезанная легковушка весело и с гиканьем влетела на тротуар, внеся некоторое оживление в двигавшуюся по нему толпу.
Не в силах наблюдать за этим, мы постарались как можно реже смотреть в окно, и сосредоточились на сдерживании рвотных позывов от знакопеременных ускорений нашего микроавтобуса.
Персонал виллы – несколько ланкийцев – к нашему приезду уже начал готовить ужин, но необходимо было выбрать креветок, которых нам подадут как главное блюдо. Именно с этими словами пара смуглых ребят внесли поднос с несколькими животными, напоминающими по форме ракообразных, но размером с небольших пони, и не отставали от нас до тех пор, пока мы быстренько не изобрели несколько критериев (размер гузки, ширина филейной части, мясистость окорока), по которым тут же и отобрали себе «креветок» на ужин.

Первый день в Шри-Ланке был нами посвящён изучению окрестностей нашего отеля, купанию в океане и знакомству с навязчивым ланкийским сервисом.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Не смотря на то, что пляж в районе нашей виллы по меркам прочих морских курортов был пустынен примерно как побережье Мексиканского залива после аварии на буровой, через каждые 100 метров виднелось доброжелательное лицо местного жителя, который при пересечении одинокими путниками границ его территории, бросался под ноги и все 100 метров до следующего приветливого парня убеждал нас, что мы непременно должны сейчас же заглянуть в его ресторан (снять комнату в его отеле, купить у него украшения из ракушек, забить с ним козла…). И только после традиционного: «No! Твою мать!» он удалялся передразнивая интонации отшившей его «жертвы».
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Договорившись с ланкийцем, выполняющим на вилле роль управляющего, о знакомстве с его другом, который сдаёт в прокат мотоциклы и скутеры, утро следующего дня мы начали с осмотра 150-кубового скутера Hero Honda.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
К счастью, мы успели перед поездкой почитать на Форуме Винского отчёт kHAki о путешествии по этой стране, и знали, что просроченная страховка – обычное явление в местных прокатных конторах. В этом же отчёте было сказано, что местные стражи порядка очень близки по духу нашим шакалоподобным госавтоинспекторам. Поэтому, каких размеров взяткой удастся откупиться от обнаружившего нарушение полицейского, теоретически мог знать лишь великий Будда. В результате владелец скутера был вежливо, но безапелляционно послан к страховому агенту, вернувшись от которого примерно через час, он и передал нам свежезастрахованный аппарат.
В первый день покатушек мы планировали проехать вдоль побережья на юг до Хикадувы, чтобы поближе познакомиться со странным ритуалом отпускания в океан маленьких морских черепашек на местной черепашьей ферме. Но никаких табличек и указателей на улицах нами обнаружено не было, не смотря на то, что на всех картах ферма была отмечена как главная достопримечательность в городе. В связи с этим, искупавшись под накрапывающим дождиком, мы двинулись дальше на юг в Галле.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Галле – древнейшая в данном регионе крепость, построенная европейцами. В 1663 году голландцы возвели этот крупный форт на месте захваченного у португальцев небольшого бастиона.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Стены и укрепления и по сей день находятся в прекрасном состоянии.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
А сам город изобилует храмами всех возможных религий и аборигенами, продающими монеты, как они утверждают, времён голландского правления на острове. Но монеты в руках местных торговцев, на мой взгляд, «не пахли» историей. В отличии от мощёных площадок у бойниц, на которых ещё виднелись следы средневековых пушек.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Во время возвращения в Бентоту нас несколько раз накрывало ливнем. Так что новенькая экипировка прошла боевое крещение дорожной грязью и небесной водой, но, слава богу, не шершавым асфальтом, не смотря на все старания проносившихся мимо тук-туков.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Но, помимо отлично приспособленных к ланкийскому климату курток и штанов, на наших головах были надеты местные пластиковые ночные горшки, именуемые шлемами. Наивно полагая, что в прокатной конторе мы сможем обзавестись приличными головными уборами, мы не взяли с собой свои каски, за что и расплачивались всю поездку, получая фонтаны грязи и брызг в лицо. Кроме того, открытый, ничего не защищающий и не закрывающий дешёвый шлем оказался гораздо менее комфортным в жару, чем глухой интеграл снабжённый каналами вентиляции. Волосы под этим пластиковым «плевком» всё время мокли а солнце, нагревая поверхность шлема, создавала эффект микроволновки, в которую поместили мозг.
Тем не менее, опыт непродолжительной поездки мы оценили как положительный и утвердили предварительно оговорённый трёхдневный трип на 250-кубовом мотоцикле. По словам аборигенов, мотоциклы большей кубатуры на острове фактически отсутствуют. И лишь полиция использует 350-кубовую технику. В итоге, на следующее утро, у ворот нашего отеля стояла Honda XL250 Degree, и слегка опробовав его на окрестных дорожках, было решено ехать на нём.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
В наших планах значилась поездка в центральную часть острова, где уже был забронирован номер в одном из крупнейших отелей Шри-Ланки Amaya Lake Hotel, расположенном неподалёку от основных мест исторического и культурного наследия страны. По одному дню мы отвели на дорогу туда и обратно, и один день был выделен для приобщения к местной культуре.
Одев едва высохшую экипировку, и, проверив все документы (страховка, как это не удивительно, была оформлена предыдущим днём), мы отправились в путь.

Первое время наша езда была осторожной, и основное внимания уделялось тому, чтобы не пропустить нужный поворот или съезд. Потихонечку удаляясь от побережья, мы всё больше окунались в атмосферу местных дорог.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Как и во всяком замкнутом микромире здесь царит свой порядок и иерархия. На вершине пищевой цепочки красуются большие и яркие автобусы Lanka Ashok Leyland, реже – TATA, водители которых представляют из себя очень продвинутую копию своих московских коллег, управляющих маршрутками, у которых хирургическим путём были удалены органы, отвечающие за чувства меры, страха и самосохранения. Учитывая, что у всех двуногих за эти чувства отвечает головной мозг, лично я сделал вывод, что именно он и был ампутирован у всей вышеупомянутой категории граждан. Принципы, которыми руководствуются они при движении по дорогам Шри-Ланки легко свести в небольшой свод правил.

1. Я еду с той скоростью, с которой мне удобно, она же – та, с которой позволяет двигаться мощность двигателя и лежащие на дороге деревья.
2. Если на моём пути оказывается более медленное попутное транспортное средство, его необходимо немедленно обогнать. При этом наличие встречных транспортных средств в расчёт браться не должно.
3. В случае если после начала обгона выяснится, что разъехаться со встречным транспортным средством не позволяет ширина дороги или расположенные на ней препятствия, необходимо, непрерывно подавая звуковые сигналы клаксоном, выдавить обгоняемое транспортное средство на обочину, либо принудить его к остановке.
4. Каждый совершённый обгон, а так же опережение по обочине, выдавливание на обочину, блокирование других транспортных средств, не предоставление им преимущества проезда, значительно повышают статус водителя автобуса, добавляют очки к его рейтингу, и позволяют нанести на автобус дополнительные графические элементы.

Таким образом, даже на абсолютно прямом участке дороге мотоциклист не может даже минимально разогнаться, так как в любой момент на твою полосу может выскочить автобус, и ни клаксон, ни моргание фарой, не заставят его прекратить манёвр.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
В лучшем случае, он тоже начнёт сигналить и моргать фарами в ответ. Дважды мне приходилось, отчаянно тормозя, уходить на избитую рытвинами обочину, чудом спасая мотоцикл от падения.
Ниже автобусов в иерархии транспортных средств находятся грузовики всех размеров и годов выпуска. Почти всегда они движутся предельно гружеными, что значительно ограничивает их возможности самовыражения. Но, учитывая их непропорционально большие для местных дорог габариты, относиться к ним нужно уважительно и просчитывать обгоны на несколько шагов вперёд.
Водители дорогих и относительно новых внедорожников ведут себя в точности так же как и на дорогах российских городов. Обгоняют, подрезают, куда-то спешат, и не замечают никого, чья снаряженная масса меньше чем у них хотя бы на грамм. Но численность их на дорогах Шри-Ланки настолько мала, что, совершая не очень продолжительные поездки, вы рискуете не встретить ни одного из их представителей.
Популярные почти во всех азиатских странах трёхколёсные такси «Тук-туки» стараются руководствоваться теми же принципами, что и автобусы. Но недостаток не только мощности мотора, но и массы, а, следовательно, и необходимость постоянно учитывать последствия возможного лобового столкновения делает их осторожнее и выводит за пределы списка наиболее опасных обитателей исследуемого нами мира.
И, наконец, мотоциклисты. Подавляющее большинство техники этого класса имеет здесь рабочий объём 125 – 150 кубиков. Их на дорогах острова достаточно много, лишнего внимания они к себе стараются не привлекать, опасных манёвров не совершают, другим участникам движения, как правило, неудобств не доставляют.

Таким образом, я впервые почувствовал себя беззащитным насекомым, находящимся в самом низу пищевой цепочки, не имеющим ни прав, ни места на дороге, где можно было бы существовать хотя бы в относительной безопасности.

Что касается дорог, то в Шри-Ланке их делят на 3 типа. «А»-магистрали – дороги с приличным (иногда – хорошим) покрытием, разметкой, знаками и указателями в т.ч. – на английском. Иногда они даже бывают не с одной, а с двумя полосами в каждую сторону!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
«В»-магистрали – качество похуже, разметки и указателей как правило нет.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Всё остальное может вообще оказаться простой грунтовкой без указателей, знаков и надежды когда-нибудь оттуда выбраться.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Уже во время пути, я обнаружил, что и без того не идеально подходящая для длительных путешествий Honda вдобавок имела доработанные подножки водителя. В результате чего точка их крепления была поднята почти на 5 см. Поэтому, километров через 100 ланкийских дорог мои колени начали невыносимо ныть, а моё седалище, за перенесённые им мучения, можно было без колебаний причислить к лику святых.
Кроме того, каждые 100 км. приходилось останавливаться для того, чтобы промыть глаза и умыться. Ведь, не смотря на хорошую погоду, лицо в открытых шлемах стремительно покрывалось грязью и пылью. Но, учитывая, что слово «смекалка» не переводится ни на один язык мира, совершенно не удивительно, что мы заменили отсутствующие салфетки для лица нашедшейся в сумке сменой белья.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

При средней скорости передвижения (я бы назвал этот процесс продвижением, или – пробиванием с боем) около 40км/ч. в Дамбулу, находящуюся примерно в 270 километрах от Бентоты, мы въехали уже в темноте. В это время стал накрапывать дождь. Накопившаяся усталость и испортившаяся погода окончательно притупили нашу бдительность, и мы начали пропускать столь редкие здесь, а оттого столь ценные, указатели на английском языке. В итоге, промахнувшись мимо съезда к нашему отелю, мы уехали километров на 10 в сторону. Где нас и накрыл сильный ливень. Оставалось лишь обратиться за помощью к местному населению. Выручил проезжавший мимо водитель тук-тука. На наши вопросы он ответил предложением следовать за ним, и вскоре привёз нас за собой к нужному повороту.
Вымокшие, усталые, голодные мы понимали, что горячая ванна отеля уже совсем близко. И тут узкая дорога, по которой мы катили в тот момент, резко ушла вниз. В свете фар было лишь видно, как она скрывается под потоками воды. Для одного дня это было уже слишком! После того, как мы остановились и огляделись в темноте, перед нами предстала странная картина. Вода из расположенного справа водохранилища с шумом и брызгами перекатывала через край дамбы и вливалась в маленькую речушку где-то внизу слева. Но, так как мост через всё это безобразие построен не был, единственной переправой служила сама дамба. Любому, кто видел это в первый раз, показалось бы, что при попытке проехать по дамбе потоком воды смоет в пропасть даже автомобиль, не говоря уже о мотоцикле.
В этот момент рядом с нами остановился один из аборигенов на 125-кубовом чуде местного мотопрома и, перехватив наш растерянный взгляд, жестом показал, что мы можем безбоязненно преодолеть эту преграду не слезая с мотоцикла. В ответ ему было предложено показать пример. На что он попытался нам объяснить, что на другой берег ему не нужно. Но, так как абориген, общаясь с нами, непрерывно (и, как лично мне показалось, весьма ехидно) улыбался, мотивы его действий были интерпретированы как самые неблаговидные. В результате чего, я, в одностороннем порядке, слез с мотоцикла и направился к нашему собеседнику каждым своим движением демонстрируя, что сейчас он попадёт на другой берег вне зависимости от своих планов относительно преодоления водной преграды. Когда между нами оставалось менее метра, он, видимо осознал нарисовавшиеся перед ним перспективы, и мгновенно заведя мотоцикл, рванул через дамбу. В ночное, дождливое небо взметнулись фонтаны брызг. Заливаемый водой моторчик натужно ревел, но нёс своего хозяина к другому берегу. Как только возможность переправы стала очевидной, наш мотоцикл тут же влетел на дамбу, подпираемый тугими струями воды. Мчащиеся под напором потоки, налетая на нас, доходили чуть ли не до сиденья. Но нам, успевшим уже окончательно промокнуть под дождём, в целом, было даже весело.
А потом среди дождя, грязи, нищеты, бездорожья и отсутствия цивилизации перед нами выросли огромные подсвеченные в ночи бассейны, открытые веранды, на которых ужинали прилично одетые и хорошо пахнущие люди европейской внешности, маленькие и уютные домики номеров отеля, аккуратные и вычищенные дорожки, проложенные между всем этим великолепием…
Не успели мы поставить мотоцикл на стоянку и войти на ресепшн отеля, как нам вручили по бокалу коктейля на подносе с каким-то красивым церемониальным полотенцем. Последнее мы тут же схватили, и с радостью вытерли им лица от дорожной грязи. После этого, под немигающим взглядом персонала, одним глотком осушив бокалы с коктейлем, источая весь спектр дорожных ароматов, впитанных в себя за день пути на весь отель, попросили оформить наше прибытие.
Так как на следующий день у нас было запланировано приобщение к историческому наследию Шри-Ланки, большую часть ночи мы провели с феном в руках, пытаясь хоть как-то просушить хлюпающую обувь и экипировку. В чём, кстати, неплохо преуспели.

Следующее утро выдалось серым и туманным.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Учитывая расположение отеля на берегу водохранилища, я сделал предположение, что это настолько же привычное здесь явление, как и рощица молодых баобабов на голове Марко Симончелли.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
После завтрака мы прогулялись вдоль покрытого туманом берега и стали свидетелями свадебного ритуала, развернувшегося перед рестораном отеля.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Бросилось в глаза, что, не смотря на всю разницу культур, эмоции в глазах брачующихся мелькали абсолютно те же, что и на любом из проходящих в наших российских ЗАГСах бракосочетаний.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Вот только участники мужского танцевального коллектива, двигающегося впереди процессии, словно специально пытались усложнить поиск смысла в выполняемых ими конвульсивных телодвижениях.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Представьте себе поджариваемого на медленном огне ужа скрещенного с танцором Ламбады. Более точного описания их ритуальных танцев мне подыскать пока не удалось.

Покидая отель, мы вновь столкнулись с необходимостью преодолеть водную преграду на нашем пути.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На этот раз мокнуть не хотелось. И ссадив с мотоцикла жену, я дал ей строгие инструкции, закатать штаны по колено, и идти строго по краю дамбы, где скорость потока воды минимальна. Сам же я, сняв обувь и подвернув штаны, почти не замочив экипировку, выехал на другой берег. Но, как мне сквозь рыдания рассказала потом жена, идти по краю дамбы было очень страшно, поэтому постояв немного в сомнениях на берегу, она пошла посредине дамбы, заливаемая водой почти по пояс и полностью замочив свою обувь и наши перчатки, которые она держала в руках. Именно такой, мокрой и плачущей в голос от обиды, я и увидел её на другом берегу. В этот момент я максимально ненавидел Шри-Ланку, страну, где неприятности могут случиться в самых неожиданных местах. Но, как и все внезапные огорчения, наше неудачное форсирование реки тут же было вытеснено новыми впечатлениями.

Далее наш путь лежал к Сигирии. Это скала, на которой царь Касапа в V веке оборудовал себе резиденцию.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Не смотря на то, что по некоторым сведениям он был отцеубийцей и залез на это скальное плато исключительно во избежание народного гнева, по скромности он бы легко мог соперничать с депутатами Единоросами. Об этом говорят несколько вырубленных в скале бассейнов, фундаменты дворцов и небольшой, способный вместить средней величины гарем, вытесанный из скалы каменный стульчик, гордо именуемый троном.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Вход на самый верх скалы так же был оформлен без лишнего пафоса. Гости входили в пасть огромного льва, от которого сейчас, правда, остались одни лишь лапы.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Окружали это великолепие разбитые вокруг скалы сады, каналы и фонтаны (И это всё в V веке!!!).
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

А в вырубленной сбоку скалы галерее можно увидеть изображения обнажённых по пояс дев. Если верить туристическим путеводителям, то нарисовали их на скалах несколько тысяч лет назад. Действительно, каких только шедевров не способен создать человек, если его лишить возможности повесить у себя над кроватью постер с Дженнифер Лопес за 100 рублей из соседнего ларька.
К моменту, когда мы уже спустились со скалы, солнце отчётливо обозначило своё стремление к западной части горизонта, и нами было принято решение ограничиться посещением Сигирии, не смотря на то, что ещё с утра мы планировали более насыщенную культурную программу. А это значило, что мы вскоре снова стояли у нашей любимой дамбы, через которую нам вновь нужно было перебраться на другой берег. На этот раз я не отпустил жену преодолевать воду вброд, а приняв руководство процессом подготовки к форсированию реки в свои руки, проследил, чтобы обувь была снята и закреплена на руле мотоцикла, штаны подвёрнуты на достаточную высоту, а жена крепко держалась за меня сзади.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Так, ценой 20-ти секунд истошных воплей, раздававшихся с заднего сиденья, мы успешно и без потерь вновь преодолели дамбу, и остаток дня провели в бассейне, расслабляя натруженные 5-ые точки в предвкушении нелёгкой обратной дороги в Бентоту.

Обратный путь мы летели на одном дыхании. Дорога была уже знакома, методика уворачивания от автобусов на встречке – отработана до автоматизма, готовность к погодным капризам – максимальная. В итоге, на прямиках мы позволяли себе разогнаться (о, ужас!) до 70 км/ч. Как результат – возвращение в Бентоту засветло. Из неожиданностей – лишь увиденное семейство огромных (до 3-х метров длинной) варанов, резвящихся в обычном придорожном ручье.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
Но на последних 50-ти километрах пути мы попросту выдохлись. Усталость, как физическая, так и моральная, обрушилась словно лавина. Приходилось изо всех сил заставлять себя концентрироваться и не терять бдительности. В голове вертелась мысль о том, что львиная доля происшествий случается в самом конце поездки. Высокие подножки и непригодное для длительных путешествий сиденье сделали своё чёрное дело. В конце пути моё седалище выработало весь моторесурс и требовало капитального ремонта, а лучше – замены узла в сборе. У моей жены дела обстояли не лучше. Согнутые до предела ноги ныли, а наколенники в такой позе, как потом выяснилось, серьёзно нарушали кровообращение. Так что, ещё несколько недель после возвращения в Москву моя супруга слегка прихрамывала на работе, стоило коллегам отвести от неё взгляд.

Вернувшись на виллу я с остервенением набросился на рассказы о путешествиях по Шри-Ланке на Форуме Винского, и в других источниках. Меня не покидал вопрос о том, почему люди, путешествовавшие по острову на мотоцикле, были полны оптимизма и позитива, и при этом ни словом не обмолвились в своих отзывах о трудностях и лишениях, подстерегающих мотоциклистов на пыльных дорогах этой страны. Ещё раз перечитав несколько отзывов, я понял, что все они не пытались проехать за день более 50 км. А именно за отметкой 100 км. в день и начинается норматив «Железная задница по-Ланкийски».
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Подводя итог, скажу, что впечатления от поездки на мотоцикле по дорогам Шри-Ланки не имеют ничего общего с покатушками в любой другой точке планеты. Ни о каком упоении скоростью здесь не может быть и речи. Удовольствие приносят совершенно другие вещи. Прежде всего – это счастье от осознания того, что ты выжил в этой мясорубке. Локальные микрооргазмы от преодоления отдельных препятствий и трудностей сливаются в сплошную волну позитива, связанного с сознанием того, что ты, не смотря ни на что, продолжаешь двигаться вперёд. В целом, путешествие по Шри-Ланке на мотоцикле я бы сравнил со службой в армии. Вряд ли кто-нибудь добровольно захочет пройти её повторно, но нет сомнений в том, что этот уникальный опыт закалит и позволит по другому взглянуть на пределы собственных возможностей.

Но потом, по возвращению домой, когда с губ окончательно смоется вкус собственного пота и дорожной пыли, ещё долго будут вспоминаться ланкийские дороги, не похожие ни на что в мире.
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!
И сожаление о том, что последние два дня не были проведены за рулём мотоцикла ещё долго не будет давать покоя…
Последний раз редактировалось Politruk 19 фев 2011, 02:55, всего редактировалось 4 раз(а).
Politruk
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 19.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской
мотопутешествие по Африке

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Фото будет на днях.

Сообщение: #2

Сообщение nkrk » 04 фев 2011, 10:53

Я проехал 1400км на Suzuki jebel 250 и стоил он конечно поболее (18$в день), был вполне удобен и приносил много удовольствия и от вождения по этой замечательной стране (хотя большая часть трассы А5 была ужасна ).
И конечно же вы правильно подметили о пробеге в день. Я проезжал около 70км в день иногда 100. и 2 дня было по 150км. вот как раз после 100 и начинаются эти мучения от передвижения.

И после своей поездки я счастлив что выбрал мотоцикл в качестве транспорта по Шри Ланке.
nkrk
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 23.10.2009
Город: Ижевск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Фото будет на днях.

Сообщение: #3

Сообщение Politruk » 04 фев 2011, 12:28

Да, действительно, от поездки по Шри Ланке на мотоцикле можно и нужно получать удовольствие. Сейчас я с огромным позитивом вспоминаю все наши приключения.
Но езда по местным дорогам в этой стране - это не покатушки по Европе или Таиланду. Это даже нельзя сравнить с поездками по Российской глубинке. И отправляясь в подобные путешествия мотоциклисту желательно представлять себе с чем он столкнётся. Что 270 км. по острову за день - это серьёзное испытание.
И если в России я могу с лёгкостью запланировать поездку в точку удалённую от моего дома на 200 км. и в равной степени наслаждаться самой поездкой и созерцанием достопримечательностей в конечной точке маршрута, а к обеду вернуться домой, то в Шри Ланке лучше сосредоточиться не на дороге а на местных красотах и экзотике. А километраж лучше сократить до упомянутых разумных пределов.
Всем удачных путешествий!
Politruk
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 19.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #4

Сообщение ValentinkaJ » 20 май 2011, 13:08

Скажите, пожалуйста, а права на мотоцикл у вас просили? И я правильно поняла, что день проката стоил 18$? А еще не подскажите, какой авиакомпанией вы летели?
У вас очень красивые фотографии! Много природы. По фотографиям кажется, что было пасмурно. Вы в каком месяце ездили?
Аватара пользователя
ValentinkaJ
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 03.07.2010
Город: санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 17
Пол: Женский

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #5

Сообщение O&E » 22 май 2011, 21:39

С удовольствием ознакомились с вашим путешествием! Классные фотки. Вам будет что вспомнить!!!
Безумцы прокладывают пути, по которым следом пройдут рассудительные. К. Досси
________________________________________________________________________________________
Аватара пользователя
O&E
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 18.06.2010
Город: Rostov on Don
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 48
Страны: 27
Отчеты: 17

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #6

Сообщение Politruk » 23 май 2011, 22:35

Точную цену за аренду мотоцикла я сейчас уже и не вспомню...
Ездили на новогодние праздники. Погода была переменная. Каждый день с утра светило солнце, а к обеду набегали тучи и иногда шёл дождь.
За всё время в седле права и документы у нас не спросили ни разу. С собой у меня были обычные наши ламинированные права. Международные не делал.
Авиакомпания была буржуйская, Etihad, кажется...
Politruk
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 19.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #7

Сообщение ValentinkaJ » 01 июн 2011, 17:41

Politruk писал(а):Точную цену за аренду мотоцикла я сейчас уже и не вспомню...
Ездили на новогодние праздники. Погода была переменная. Каждый день с утра светило солнце, а к обеду набегали тучи и иногда шёл дождь.
За всё время в седле права и документы у нас не спросили ни разу. С собой у меня были обычные наши ламинированные права. Международные не делал.
Авиакомпания была буржуйская, Etihad, кажется...


А еще не подскажите в каком городе вы анендовали байк? Я здесь в отзывах встречала, что у кого-то были проблемы с поиском и они даже не находили рент и в итоге снимали машину с водителем.
Аватара пользователя
ValentinkaJ
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 03.07.2010
Город: санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 17
Пол: Женский

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #8

Сообщение Paloma » 04 июн 2011, 00:49

ValentinkaJ писал(а):А еще не подскажите в каком городе вы анендовали байк? Я здесь в отзывах встречала, что у кого-то были проблемы с поиском и они даже не находили рент и в итоге снимали машину с водителем.

А вы уверены, что вам это нужно, учитывая,что даже прав соответствующих не имеете? А опыт? Шри-Ланка- не Таиланд, трафик принципиально другой. Но если уверены - вот вам координаты: Негомбо, Люис Плейс. Там не один рент. Мы доторговались до 17 долларов за эндуро в январе.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 54
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: На мотоцикле по Шри Ланке. Много фото!

Сообщение: #9

Сообщение Донской казак » 11 июн 2011, 15:39

Спасибо за интересный отчет!
Донской казак
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 05.12.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль