В Италию на мотоцикле

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Италию на мотоцикле

Сообщение: #1

Сообщение Комендант » 24 апр 2012, 23:20

Изначально собирались в середине мая на трех мотоциклах прохватить до Неаполя и коста Амальфитана, оттуда слетать самолетом на пару дней в Дублин, на родину Гиннеса.
Команда плавно развалилась, сроки сместились.
Прихватил пассажиром жену и 24 июня стартанул сольно.
На этот раз взяли фотоаппарат-мыльницу, так что фоток будет чуть больше.
Украина
Состояние дороги от Мариуполя до Одессы и далее до погранперехода Рени ухудшается с каждым годом. В этом году ухудшилось резко.
Плюс погодный катаклизм. Грозовые фронты волнами катили навстречу. Не объехать. Только атаковать в лоб.
Каким-то чудом удавалось оставаться сухим первые 36 часов, вокруг надвигалось, грохотало, лило. Ночевали в Бердянске, всю ночь был ливень с грозой. И вот за 50 км до Измаила накрывает по-полной! Жена упакована надежно, ей сухо и почти тепло. А на мне набор из текстильной мото-куртки, кожаных штанов, хорошей штормовой куртки и, блин, полиэтиленовых грязезащитных штанов для покатух на квадре.
Если у кого остались карты Украины для Garmin от 2008 года - пользуйтесь ими осторожно! Я уже четвертый раз прорывался через Рени к границе, и каждый раз по-разному. Этот раз был худший! Сказалась усталость, запотевший визир, и я попер максимально по оранжевой нитке. Вижу, что реально пру по азимуту через деревню, деревня на буграх, реки дождевой воды. Но подо мною же почти турэндуро, проверенный в Албании, да и много уже где. И только я успеваю посокрушаться о начинающей просачиваться в сапог воде и небольшом холодном ручейке, стекающем в трусы, как влетаю в лужу пять на пять метров, волна перехлестывает через ветровик, переднее колесо ловит колею и я, даже не успев выставить ногу, кладу байк на правый бок, над водой субъективно только шлемы и левый кофр. Пожалуй, самые яркие впечатления за всю поездку :-)))

Прихожу в себя, когда стоим перемазанные грязью под проливным дождем рядом с заведенным мотоциклом и хохочем взахлеб над тем как я недавно сокрушался о мокром сапоге. Предыдущие 10 минут, когда вытаскивал жену (ничего не болит? - отлично!), поднимал мотоцикл, выталкивал на берег, общался с вышедшим местным, который сказал, что эта лужа не высыхает никогда, проверял масло в картере на наличие воды - видимо, залиты адреналином и помнятся смутно.
Повезло по всем статьям: руки-ноги целы, мотор не схватил гидроудар, в кофр с ноутбуком не попала вода, погода через час дала возможность одеть сухую обувь.
Гостиницу в румынском городе Galati искал уже в темноте. Завершился вечер домашним вином и жареным мясом в ресторане. Спал я крепко.
Румыния
Поехал я смотреть новые места в Румынии. 15 километров южнее Galati в городе Braila перебрался на пароме и поехал в сторону Констанци. По гарминовским родным картам 2008 года там дорог нет, по Гуглю - куча, на самом деле - одна основная, хорошо промаркированная до Констанци и несколько вариантов. Очень красивая и разнообразная дорога: сначала по дамбе вдоль реки и затонов с цветущими кувшинками, потом между холмов, мало машин, иногда городки. Очень понравилось!
Сама Констанца - не курорт, большой порт, сопутствующая ему инфраструктура, верфи. Но есть и набережная. Была как раз суббота, народ гуляет, с детьми, приятно.
konstanza.jpg


Болгария
Варна - гораздо более курорт.
varna.jpg

Пляжи, конечно, после Карибов не впечатлят.
Но центр города приятен, есть где отдохнуть и где поесть. Чем мы и воспользовались. Пообедав, поехали смотреть Несебыр - типа гордость Болгарии. Островок сто на сто метров с узким перешейком, что-то осталось от римлян, что-то от ранних христиан, остальное занято сувенирными магазинами и кафе. Угостили черешней австрийца, ехавшего на КТМ через Турцию в Астрахань плохо продуманным маршрутом. Расстелил свою карту, повел пальцем через Грузию в Абхазию и дальше через Северный приют в Карачаево-Черкесию. Я ему объяснил, почему так ехать не надо. Но, по-моему, он поедет лично проверять :-))) Нам на Несебыр хватило погулять двух часов.
Дорога на Софию и дальше в сторону Македонии запомнилась полным отсутствием ментов, отличным асфальтом, крейсерской скоростью 140-170, крупной черешней по одному Евро за килограмм вдоль дороги и хорошим разливным пивом по одному Евро за два бокала в барах.

Македония, Косово, Албания, Черногория
Классно! Горы! В Скопье - глобальное переустройство центра города, через пару лет будет очень красиво.
Начинает плохо крутить стартер. Прошлые разы помогала замена аккумулятора. Три аккумулятора за четыре года. Почему? Заехал на сервис, померяли, зарядка в норме. Парень смотался, привез новую батарею, поставили. На слух крутить лучше не стало. Поехали на Косово. Со слов местных мужиков в Скопье, если в паспорте стоит штамп Косово, то в Сербию уже не вьедешь (отголоски конфликта). Но на границе оказалось, что штамп можно поставить и на вкладыш, который дает погранец. Также европейская грин-карта та территории Косово не действует. На границе надо покупать отдельную страховку (мотоцикл - 15 Евро на месяц).
Со слов тех же мужиков в Приштину ехать не надо, дороги - аут, смотреть нечего, пожрать нечего. Зато Албания построила новый автобан и 5 месяцев назад открыла шестикилометровый туннель. Я так и поехал: километров через двадцать слинял влево, и по роскошной дороге через национальный парк проехал в не менее классный город Prizren. Центр - этакая мусульманская медина, но с сохранившимися старыми христианскими артефактами, окультуренная набережная речки и большая пешеходная зона вечернего досуга.
priznen.jpg

Автобан в Албании в сторону побережья проброшен добротный. И, думаю, он должен разгрузить и сделать более интересной старую дорогу на Шкодер, которая, со слов мужиков, шла серпантином, не имела разделительной полосы, и не везде сохранила асфальт. Короче, типичная албанская дорога, которыми я нажрался в прошлом году.
В прошлом году я, понадеявшись на стандартную гарминовскую карту 2008 года, ночью и под дождем блуканул на 40 км от Шкодера на юг в поисках погранперехода в Черногорию, а потом объехал Скадарско озеро с севера. А съезд к границе был прямо на въезде в город и дальше отличные асфальтовые тропы до Бара.
Паромы из Бара в Италию ходят с интервалом 1-3 дня в Бари и еще реже в Анкону. Неудобно! Продвигаясь дальше вдоль моря в сторону хорватского Дубровника, увидел в навигаторе еще один паром в Бари из Kotor, решил заехать узнать. Оказался занесенный в наследие ЮНЕСКО городок на берегу фиорда со старинной крепостью и фортом на скалах.
kotor.jpg

Паром в этом сезоне не запустили и в планах не стоит. Но само место так понравилось, что остались на две ночевки. Я весь следующий день без надоевшего экипа катался по окрестным горам. Сумасшедший набор высоты, на фиорд и на Котор есть смотровые площадки с километра и выше. На плато рядом с нацпарком Lovcen производят и вдоль дороги продают прошутто, похоже на пармскую ветчину, но с применением холодного копчения. Пока высыхала смазка на цепи, пообщался с хозяином такого места, осмотрел громадную коптильню (окорока коптят 5 месяцев) и, конечно, попробовал.
Череда поломок
Утром навьючиваемся. До парома из Дубровника - пять часов, можно успеть посмотреть старый Дубровник.
Мотоцикл не заводится.
Логичная мысль: в Скопье продали аккумулятор дореволюционного года выпуска.
Чтож, знаем как это лечится: старый - в мусорку, купил новый, залил кислоту, выждал 20 минут, поехали. До парома уже 4 часа.
На погранпереходе в Хорватию заглушил. И это было ошибкой.
Пока выспрашивал на нейтральной полосе "крокодильчиков", "прикуривал" - к парому приехал за пол-часа до начала погрузки. Мотоцикл не глушу, но пока бегал за посадочными талонами и в автомагазин, он заглох.
На пароме идти около девяти часов. Особо не унываю: дилера и сервис Triumph в Италии я, думаю, найду. Скорее всего, прямо в Бари. На борту, кроме меня, еще четверо москвичей на прокатных шестицилиндровых БМВ, немец на ГС800, бельгиец на ГС1150. Еще познакомился с американцем и австралийкой, безуспешно пытавшимися по земле проникнуть из Хорватии в Грецию и теперь возвращающимися в Италию. Хотя есть же прямой паром из Бари в Патры с остановкой в Игуменице. Восемь часов перекрестного общения с перерывом на два раза пожрать, язык болит, английский язык к вечеру ненавижу
На выгрузке бельгиец с немцем желают удачи и делают ручкой.
Прикуриваю у автомобиля (крокодилы у меня уже свои ), отпускаю ребят-москвичей, ждущих меня после паспортного контроля, выезжаю за пост полиции, и мотоцикл встает уже окончательно, кстати "прикурить" всегда дает первый встречный независимо от номеров, но уже не помогает. Менты со своей парковки выгоняют - не положено.
Стемнело. На пол-неба полыхают молнии, приближается гроза. По навигатору до ближайшей гостиницы - 3 километра, если в сторону центра, или полтора, если в противоположную, но в обход стадиона два с половиной. Хорошо, что Бари не на холмах. Начинается дождь. Но мне тепло. Жена идет рядом и изо всех сил морально поддерживает, то есть ничего не говорит :-).
Подъехал один мотоциклист: "Чем помочь?"
- Да ничем. План простой, переночевать - а утро вечера мудренее. И спать буду крепче, если мотоцикл будет под окном.
Подъехал второй. Третий оказался мототуристом, бывавшим на Норд Кап, в России и т.д. Его гараж оказался за углом в ста метрах. В гараже завели, померили напряжение, зарядки нет, поставили аккумулятор на зарядку и договорились на восемь утра стартануть к дилеру.

Ремонт с учетом еще и замены двух покрышек встрял в 2000 Евро.
И, со слов хозяина салона, не взяли денег за работу, только стоимость запчастей.
Выгорел изнутри генератор (в телефоне есть фото), регулятор, поставили другой аккумулятор, что-то еще, каракули на итальянском, я не все понимал.
На вопрос "Почему накрылось все и сразу?" механик дословно сказал: "Наверное, плохой аккумулятор. Надо всегда ставить оригинальный. И еще со временем замените узел с шестеренкой, через который стартер крутит коленвал. Звук при запуске скачет". На том и расстались.
Из Бари в Салерно я прошел, придерживаясь азимута, по второстепенным дорожкам, пересек два диких национальных парка: ни платы за проезд, ни инфраструктуры, горы покрытые лесом, иногда катаются мотоциклисты. Очень понравилось!
И, наконец, главная цель путешествия
Цитата из ТОП-10:
2. The Amalfi Coast Road – из Неаполя в Солерно, Италия
Никогда не пытайтесь проехать этой дорогой летом, иначе вы обречены застрять в длинной пробке из туристических автобусов, запирающей узкую дорогу. Оставив позади автомобильную Анархию Неаполя и, прохватив по прибрежной трассе, вы скоро минуете Соренто, попадая прямиком в прошлое острова Капри, проезжая через городки Позитано, Равелло и Амалфи. 50-километровая дорога, полностью состоящая из поворотов, то и дело взбирается и спускается с гор – не зря этот отрезок назван «Дорога тысячи поворотов». Не возможно сдержать эмоции, когда взгляду открываются древние мавританские города, отвесные скалы, нависающие над морем и полоски девственных пляжей.

Выкатившись на эту дорогу после 400 км пути, именно летом и еще и в пятницу вечером, я боялся получить не 100% удовольствия. Но напрасно. Нормальное рабочее движение. САМЫЙ СМАЧНЫЙ УЧАСТОК от Салерно до Позитано описывать не буду. Это надо увидеть самому, MUST SEE!!!
amalfi.jpg

Обломавшись по дороге с наличием мест и с ценами на берегу, за 60 Евро поселились в горах недалеко от Сорренто, скинули багаж и экип и поехали ужинать в город.
sorento.jpg

Для чистоты эксперимента утром около шести утра я опять ломанул на участок Позитано-Салерно, но уже сам, без багажа. Только вчера притертая новая резина Метзеллер пришлась очень кстати. Но доехав до Амальфи, побродив по центру, выпив кофе и поболтав с украинским пареньком, закончившим здесь мореходку и работавшим на яхте, повернул обратно. Первое впечатление от этой дороги было самым ярким и 100% правильным.
В этот же день, успев осмотреть оставшийся участок дороги до Неаполя (так себе), подняться на Везувий (20 минут до края кратера надо подниматься пешком), осмотреть сам Неаполь в разгар "мусорного" кризиса и забастовок (мусорщикам еще работать и работать!!!), выскочили на автобан и засветло вселились в гостинице на окраине Рима.

Дилер Triumph в Риме оказался в пешей доступности от Ватикана. Утром, посмотрев и послушав, сказали, что виновата не шестеренка на стартере, а неровно работает двигатель и нужна диагностика и, вероятно, регулировка клапанов. Пообещали за 250 Евро сделать до вечера. Но позвонили раньше: "Можешь забирать!"
- С мотоциклом все ОК?
- Нет. Не все ОК! В первом цилиндре компрессия - шесть, во втором и третьем - по двенадцать.
- Почему?
- "М.б. масло плохое..."
- Но масло в России только импортное и почему тогда только один цилиндр? Кто мне ответит?
- Только кольца ждать из Англии две недели. Так что следи за уровнем масла и езжай домой.

Из Рима я выехал с задачей максимально прохватить до границы с Австрией, совершив подход к панорамной дороге Герлос-Хохальпенштрассе.
Выехал на автобан. Но через десять минут прямо по курсу нарисовалась чудовищная черная туча на пол-неба с молниями и дождем стеной. Я нырнул вправо (следующий съезд с автобана был через 50 км) и еще около часа оставался сухим, удирая от урагана в сторону побережья Адриатики.
Не могу в Гугле-Мап найти городка, в котором догнала нас буря. Помню, рядом с дорогой термальный источник, целое озеро минеральной воды, при ней небольшая здравница. И как раз там продавали буженину.
svinina.jpg
svinina1.jpg

Жарить поросенка целиком ИМХО не самый лучший способ приготовления свинины, как например на фото внизу (это из другой поездки, поросенок - посередине)
porosen.jpg

В Европе целиком их много где готовят, но обычно на всяких фестивалях. А здесь все стоит на конвеере: костей нет, нафаршировано салом, чесноком и перцем. Голову отрезают и кладут на обозрение, остальное строгают как большую колбасу. В будний день расходится один поросенок, в выходные - два.
Пока лупил дождь, натусовался под этим навесом с местными до тошноты, хуже чем на пароме. Итальянский язык у меня и был не нулевой, но тут даже я себя не узнавал. Было ОЧЕНЬ позитивно!

Сама австрийская Хохальпенштрассе - просто нереально красивая панорамная дорога.
alps.jpg

Оказалось очень много мотоциклистов. На перевале - байк-пост. Первые мотогонки на ней проводили в каких-то 50-х годах, видел чб фотки. Хотя серпантинов там немного, не вспотеешь, и большинство поворотов открытые, не опасно.
avstria.jpg

К вечеру от альпийской идиллии, расписных шале усыпанных цветами и леса опять тошнит.
zalzburg.jpg


Немецкая мотодорога
Во вложении - карта ее южной части. Я по третьему листу проехал от Зальцбурга по петельке и на север до границы с Чехией. Проехав пару часов, решил было немного срезать по автобану, но быстро вернулся.
Мотодорога неоднородная. По нацпаркам - шикарно. А где идет от одного парка к другому - просто предлагает хорошие варианты объезда загруженных дорог с урбанизированной обочиной, цепляет всякие водоемы и речки. В любом случае разработчики маршрута сделали большую работу и игнорировать их рекомендации - значит, недополучить позитива от ездового дня.

Чехия, Польша
Прага - город приятный, в центре несколько пивоварен.
Про Кутна-Гора знал только то, что туда заходят многие автобусные туры по Чехии. Оказалось, очень приятный городок, занесенный в наследие ЮНЕСКО. И Костница на его окраине.
chehia.jpg

Я когда-то читал, что она входит в некий список самых жутких мест Европы, и случайно наткнулся. Нет, не жутко, достойно посещения.
В Брно застал этап СУПЕРБАЙКА. В пятницу свободные заезды, пускали бесплатно, даже в паддок. Билеты от 12 Евро действительны на субботу-воскресенье, гонка - в воскресенье.
Громадный пещерный комплекс в Бланско (30 км от Брно) - ОЧЕНЬ красиво, подземные озера, разноцветные сталактиты, водопад кристаллов, часть маршрута везут на лодках.
brno.jpg

Все окультурено, ступеньки, перила, канатная дорога. Вот это настоящая спелеология! А не та херня, которой я пару раз позанимался на Кавказе.
Чехи построили отличный автобан от Брно в сторону Варшавы, который заканчивается на границе. От Кракова до Варшавы тоже отличный автобан (недавно по нему ездил). Но я не свернул на Краков, пошел напрямую и разведал 350 км добротных ремонтов и светофоров. Жесть! Никому не советую!
Прохват Варшава-Москва 1250 км за 17 часов в темпе "железной задницы". На заправке в 30 км от Москвы прямо в шлеме заваливаюсь на траву, через 10 минут продираю глаза - в руке банка Ред Була, до дома хватило.
Всех благодарю за внимание!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27
мотопутешествие по Африке

Re: В Италию на мотоцикле

Сообщение: #2

Сообщение Paloma » 12 май 2012, 17:26

И снова - замечательный отчет!
Столько приключений у вас за один пробег вышло - не позавидуешь! Мотоцикл тот же, что и на Балканы ходили?
Отчет ваш очень "ложится" в наши планы: год назад впервые попали в Италию, на машине, правда. И влюбились! Так что в планах на лето 2013 - мотопробег на Сицилию. Но поедем, скорее всего, через Венгрию и Словению, хотя ваш маршрут тоже любопытен, захватывает полюбившуюся Албанию.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: В Италию на мотоцикле

Сообщение: #3

Сообщение Paloma » 12 май 2012, 17:30

Почему-то не могу сказать вам "Спасибо", добавив "+" (светится "?"), придется сказать так! СПАСИБО!!!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: В Италию на мотоцикле

Сообщение: #4

Сообщение Комендант » 12 май 2012, 22:40

Paloma писал(а) 12 май 2012, 17:26:Мотоцикл тот же, что и на Балканы ходили?

Да, тот же. Я вообще с техникой обычно долго дружу. Сейчас вот начну обкатывать после капитального ремонта двигателя.

Paloma писал(а) 12 май 2012, 17:26: Так что в планах на лето 2013 - мотопробег на Сицилию.

Эх, Сицилия!
Я к ней подготовился (собирался возвращаться Сицилия-Сардиния-Корсика-и домой), знал все подходы к ништякам
Плюс ко всему, если помните, в июне 2011 Этна серьезно извергалась. А я сидел от нее в 200 км на Амальфи и смотрел по телевизору. Ломало Но принял решение гнать неисправный мотоцикл в сторону дома.
Нашел файл с картами, которые брал с собой. Дороги, помеченные зеленым - сценик роадс. Скинул в личку.
Кто ездил, особо хвалят Корсику.
У меня товарищ в 2013 тоже туда намыливается (сейчас едет с сыновьями от океана к океану по США). Но у него Голда.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль