Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #1

Сообщение klop18 » 18 июл 2012, 23:21

В основном хочу здесь поместить не столько подробное описание самого путешествия, сколько специфики именно мотоциклетной, она сильно отличается. Опишу все подробно по порядку, может это для кого-то будет очевидно, но я перелопатил весь форум по Скандинавии, кое-что собрал по крупицам, что-то прочувствовал уже на собственном опыте, по крайней мере все будет в одном отчете, то, что я сам хотел знать о мотопутешествии по Норвегии...

Мотоцикл: Honda VFR 800
Маршрут: Москва - С.-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Осло - местечко Лисеботн (Lysebotn) - Гейрангер и Лестница Троллей - Атлантическая дорога - 17-я дорога - Лапландия (финская) - Оулу - Ювяскюля - Лапеенранта (Lapeenranta) - Санкт-Петербург - Москва. Обычно все мотоциклисты посещают Нордкап(мыс, самая северная точка Европы), но мы намеренно его не включили в маршрут из-за "попсовости", да и холодная дождливая погода не позволила сделать такой порядочный крюк на север, хотя мы подумывали об этом на повороте в Финляндию.
Протяженность: 7000 км вместе с Россией
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Красным цветом обозначен паром, мы шли на "Принцессе Анастасии", купили полкруиза, только до Стокгольма. Маршрут был составлен именно с упором на красивые дороги и не предполагал каких-то особых музеев, городов, экскурсий и прочего трудноосуществимого на мотоцикле.
Средний пробег в день: 300 км. Один раз мы проехали всего 20 км, один раз проехали за день по Норвегии 480 км, по России 600-700 км в день, до Питера доехали за день. Обычай всех мотоциклистов - прогнать как можно больше. По Норвегии больше 300 неинтересно и трудно, там никто не спешит, 300 в день - оптимально.
Общий бюджет: 130 000 руб. на двоих, 3 недели, бензин, проживание, питание, все паромы, страховки и визы.
Длительность поездки: с 24 июня по 17 июля, то есть 24 дня.

Подготовка к поездке. Мотоцикл. Экипировка. Тюнинг. Туристическое снаряжение.
Здесь хочу остановиться очень подробно, потому что поездка на три недели, и практически все в палатке - это серьезное испытание и для водителя, и для пассажира, и для мотоцикла. Это вам не покатушки к морю в Крым, совсем никакие не покатушки.

Мотоэкипировка.
1. Дождевик. Купите себе (и пассажиру не забудьте) лучший, какой можете себе позволить. Особенно хорош салатовый в серую погоду, тут многие в таких рассекают. Не сомневайтесь, в дождь вы попадете обязательно. Всю первую неделю нашего путешествия дожди практически не прекращались. И что самое интересное, количество мотоциклистов в дождь не уменьшается. Никто и не думает пережидать. Едут себе и едут. И мы ехали. Привыкли. Поэтому важнейшей задачей мотоциклиста в Норвегии является защита себя от промокания.
2. Бахилы на мотоботы. Вещь исключительно полезная и архиважная! Если конечно вы не хотите иметь вечно сырые боты и сопревшие ступни. Также дополню, не мотоэкипировка, но нам сильно не хватало маленькой электрической обувной сушилки, которая вкладывается в ботинок. Во всех кемпингах есть возможность ею пользоваться и просушить боты, если вы все-таки промокли.
3. То же самое на руки. Либо защиту рук как на эндуро. также не будет лишним подогрев ручек, он меня только и спасал в дождь и холод, потому что бахил у меня не было.
4. Термобелье. Нужно брать два комплекта: один прохладный, для активных видов спорта, на жару; другой теплый, на холод или можете спать в нем. В крайнем случае купите себе тельняшку и кальсоны с начесом - реально в горах пригодятся, но будут занимать больше места.
5. Кофры должны быть пластмассовые или алюминиевые, но ни в коем случае не из ткани - не помогут никакие чехлы, все промокнет, такие сумки изгадятся непоправимо после поездки. Также не поскупитесь купить в кофры вставные внутренние сумки. Остановившись на ночевку, вы просто их достанете, не придется каждый раз потрошить кофр. Да и если он не дай бог откроется, не придется свои трусняки собирать по дороге.
6. Мы брали силиконовые накладки на седло для облегчения нагрузки на попы - не знаю не знаю.Не так много км в день мы делали.
7. Чехол на мотоцикл. Обязателен. Пока едете по России - накрытый мотоцикл привлекает в три раза меньше внимания. В остальное время спасает от дождя во время стоянки.
8. Обязательно приобретите резиновый дворник-напалечник для забрала шлема!!! Вещь копеечная, а жизнь облегчает радикально, отлично стирает воду. В дождь только он и спасал, иначе не видно ничего, особенно опасно в городе.
9. Навигатор, само собой. У нас был Digma Allroad с Навителом и с бесплатными гугловскими картами, иногда дурил, но и много помогал.
10. Мы брали гарнитуру водитель-пассажир, но как-то ни разу ими не воспользовались. Наверное, дело привычки.

Туристическая экипировка применительно к мотоциклу.
1. Палатка. У нас такая, как на фото. Она трехместная, поэтому тамбур не требуется, что очень удобно, потому что вещи в нем всегда отсыревают. Всю экипировку мы складывали в палатке. Подыскивали новую, но эта самая легкая и маленькая в сложенном виде, в двухместной экипировка бы никак не поместилась.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
В отзывах есть нарекания по ее водостойкости, но мы вот в ней прожили столько времени и ни разу не промокли. Главное ее ставить так, чтобы внутренний тент вообще нигде не соприкасался с внешним, как следует натягивать. Сверху мы клали тонкую мебельную пленку 1Х1 м, чтобы сверху не капало и прищипывали 4-мя прищепками. Таким образом палатка стала очень водостойкой. И главное, за счет двухслойности в ней было тепло.
2. Надувной матрас. По сравнению с пенкой весит изрядно, зато спишь как дома на кровати. Особенно если палатка стоит не на газоне, а на камнях или кочках. На пенке в Норвегии не жизнь.
3. Спальные мешки. У нас были сверхлегкие компактные коконы в компрессионных мешках NORDWAY Trek Ultralight, состегиваются в один большой кокон, так теплее. Температура комфорта от 9°С до 25°С (экстремальная +3, с термобельем нормально, практически и не мерзли), вес 1,1 кг. Мы их привязывали резинками сверху к боковым кофрам.
4. Газовая складная горелка и баллон. Взяли самую дешевую китайскую и зачем-то два больших баллона. Можно было бы и не брать. Нужна только на диких ночевках, их было у нас штуки 4, хватило бы и одного маленького баллона. Если уж брать столько газа, нужно взять тогда и газовый обогреватель. На Лофотенах к примеру мы о нем вспомнили ночью. Если ехать на Нордкап - он вам пригодится.
5. Всякие мелочи, Старались брать все самое компактное. Полотенца из микрофибры - занимают мало места, легко сохнут. В наших магазинах не оказалось, поэтому купили себе 4 половых тряпки и сшили из них 2 полотенца. Да и сэкономили на этом по мелочи заодно. Шампунь в тюбике фабрики "Свобода" - кстати хороший оказался. Набор китайской компактной посуды для горелки - чайник, котелок, сковородка, две миски, лопатка, складной половник и губка для мытья этой посуды - все складывается друг в друга. Два пластиковых стакана с герметичными крышками, набор одноразовых ложек.

Питание и цены на него.
Мы почему-то решили, что на севере Норвегии так холодно и пусто, все так дорого, что мы будем голодать и не сможем себе позволить купить пищу в немногочисленных северных магазинах. Тем более, что автопутешественники еду берут с собой, чтобы сэкономить и ничего не покупать. В связи с этим мы взяли пищи сколько смогли, а на мотоцикле трудно приткнуть что-нибудь лишнее. 4 банки тушенки, 2 кг быстрой гречки, 1 кг мюсли, сухое молоко, растворимая картошка(не доели), 20 пакетов чая Гринфилд, 60 кусочков сахара (не хватило), кофе растворимый в пакете, пакетик леденцов, кетчуп. Так вот, вполне можно было бы так не перестраховываться. Гречки там конечно нет, нормальная тушенка по нормальной цене нам тоже не попалась. Зато есть различная хорошая колбаса недорого, в том числе и оленья. Цены московские, максимум чуть выше. Кое-что дешевле. Мюсли тоже есть. Хлеб есть, дорогой и дешевый. Есть и за 35 крон, но мы брали и за 7 крон. Средняя цена 16-20 крон. Молоко хорошо что взяли сухое натуральное - оно там дорогое и жидкое, в среднем 30 крон. Конфеты дорогие, даже леденцы, 30-50 крон. Пожалели, что взяли мало леденцов. А вот шоколадки там большие по 200 граммов и 100 рублей на наши - даже недорого получается. Гранатовый сок отличный в бутылке, натуральный, без консервантов, из холодильника 1 литр 100 рублей. Так что мы покупали что хотели, практически ни в чем себя не стесняя. Магазины, маркеты есть в любом поселке. Повышения цен к северу мы не заметили. Хлеб лучше закупайте утром, потому что дешевый сразу расхватывают.
Некоторые цены по сохранившимся чекам и по памяти.
Апельсиновый сок 1,5 л 25 крон. 1 литр без крышки, в коробке от 9 крон. Весь сок без сахара.
Икра в большом тюбике190 грамм(какая-то мелкая) от 10 до 35 крон. Очень удобно давить на хлеб.
Чашка горячего кофе 20 крон (на заправках стоят кофейные автоматы, в холод и дождь мы в них заправлялись, заедая шоколадкой)
Батон копченой колбасы 250 рублей,
Горбуша замороженная 250 рублей за штуку (это так для сведения)
Пачка сосисок-гриль со скидкой - 50 крон за две пачки, в пачке 9 сосисок. Нормальные по качеству, но не фонтан. С кетчупом ели нормально.
Мороженое дорогое, по качеству ничего особенного, от 20 до 30 крон.
8 батареек 50 крон, батарейки хорошие, до сих пор стоят в фотике.
Готовые отличные рыбные биточки в вакууме, 350 граммов, 5 штук - 25 крон.
рулет бисквитный с кремом, как у нас - 20 крон
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
В среднем на двоих в день мы тратили на еду 200-300 крон. Брали в день например на 242 кроны: колбасы батон, 2 уп. сосисок, буханка хлеба, 2 тюбика икры. Это с учетом того, что мы взяли с собой.
В Финляндии и того меньше.

Как в общем проходила поездка.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Перед отъездом.
Первая ночевка была в Питере, в мини-отеле со странным названием "Северная", 2450 рублей, на Английской набережной, центр - очень хорошая цена. Мы вообще всегда стараемся брать отели в центре, чтобы не тратить время на дорогу. Отель нам очень понравился и рекомендуется мотоциклистам. Всю дорогу мы мокли под сильным дождем, а в отеле оказался обогреватель, удобный альков для одежды, все просушили. Также там есть возможность запарковать мотоцикл бесплатно во дворе, который на ночь закрывается. В номере еще есть микроволновка, утюг, электрочайник, да и само здание старое и симпатичное.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Ночью и немного днем погуляли по Петербургу, посмотрели разведенные мосты, потом постепенно поехали на Морской Вокзал, к парому Принцесса Анастасия. Регистрация начинается за 2 часа, паром отходит в 19 часов. Мы как обладатели каюты серебряного класса Commodor проходили регистрацию в отдельном окне, где было мало народу. Потом спокойно заехали в паром, никакой очереди тоже не было, закрепили мотоцикл и поднялись с вещами в каюту. Мы зачем-то закупились вином и пивом, а в каюте в мини-холодильнике стоял бесплатный набор из шампанского и пива же. В комплект каюты входил также завтрак шведский стол, который оказался обильным, на убой. Правда, всякие сосиски-беконы были так себе, а просто мяса не было. Зато хорошее молоко, сок, кофе, хлеб, мюсли. Даже пожалели, что не купили себе еще купоны на ужин.
Паром обошелся за двоих и мотоцикл 13500 рублей. А если бы мы поехали на три дня позже, то за эти же деньги мы бы жили в каюте без окна и с раздельными кроватями, начинался дорогой сезон. Учитывайте это при планировании поездки. Мы вот не пожалели, что взяли каюту с окном. Были бы там с балконами - взяли бы с балконом, очень приятно не поднимаясь на верхнюю палубу сидеть на балкончике попивая вино. На наш взгляд, окно необходимо, хоть знаешь, что на улице творится. В него интересно смотреть при отплытиии и прибытиии. Вот наша каюта на фото.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Про Хельсинки, куда мы выходили на второй день, сказать особо нечего, там интересно разве что по магазинам пройтись, цены низкие на все, мы купили там прекрасных сыров типа Бри и съели.

Мы запланировали две ночевки в отелях - в Стокгольме и Осло. В этих городах с парковками туго, но к мотоциклам относятся лояльно. В Стокгольме нас бесплатно пустили встать во двор отеля. Отель Hellstens Malmgard, обошлось 4000 руб. практически в центре, 15 минут пешком до старого города. Отель в старинном особняке какого-то аптекаря. В нашем номере был симпатичный чердак.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
В холле стоял симпатичный котик.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Хотели посмотреть их красивое метро, но нас ждал облом- синяя ветка закрыта буквально за пару дней до нашего приезда и на всю осень. Вот так. Для желающих была представлена схема проезда на автобусах.
Немного фоток старого города - нам понравился, но дольше одного дня может и нечего смотреть. Очень много магазинчиков старья, секондов не только в старом городе, везде. Входишь как в музей. Жаль, наш багаж был ограничен. Впрочем, не удержались и купили замечательную гирлянду с разноцветными пупсами Petit Collin.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Знаменитая лестница - днем на ней не протолкнуться, а мы пришли с утра - пустота.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
На следующее утро двинулись в Осло. Если в Хельсинки нечего смотреть, то в Осло еще более нечего делать. (шепотом: очень много арабов, негров, как в гетто, честно говоря омерзительно) Можно было бы сходить в музей Мунка, но мы с утра перед отъездом заехали только в музей викингов(140 крон за двоих, бесплатная парковка для мотоциклов) и музей Кон-Тики(столько же, но парковка платная, но мы накрыли мотик чехлом и простите, платить не стали), это было по пути, не хотелось лишний раз крутиться по городу. Музей викингов - дрянь, стоят три лодки в плохом состоянии, честное слово, в книжках они красивее выглядят, музей Кон-Тики - класс, особенно если вы читали хоть одну книжку про него. Хотя там тоже стоит только лодка и плот. Но это те самые лодка и плот! И там Сенкевич! Вот, узнаете?
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Не пожалели, пробыли там долго, посмотрели фильм про Кон-Тики.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Потом мы постепенно двинулись на север. Ночевали в кемпингах. Раньше мы знали про них только то, что это платное место для стоянки с палаткой. Поэтому для тех, кто как я не знает ничего о них, я вкратце опишу.

Кемпинги
В кемпинге обязательно есть туалет, душ, кухня, часто стиралка и сушилка. В богатых кемпингах кроме плиты и раковины может в кухне еще быть электрочайник, микроволновка,кофеварка. обеденный стол, посуда, всем этим можно пользоваться бесплатно. Средняя цена кемпинга за мотоцикл с палаткой и двоих человек - от 100 до 250 крон. Обычно это 120-140 крон. Дорогие кемпинги рядом с большими городами, рядом с трассой, у раскрученных достопримечательностей.
Стирать и сушить в машинке можно за отдельную плату, от 20 до 40 крон. Порошок оплачивается отдельно, так что его стоит взять с собой. В продвинутых кемпингах стоят автоматы, куда надо кидать монетки. В остальных местах все на доверии и вашей совести. И скажу честно, у меня создалось впечатление, что совесть эта не у всех чиста.
Душ иногда бесплатный, но чаще стоит 10 крон, нужно кидать монетку в автомат, чтобы пошла горячая вода от 4 до 6 минут. Проверьте, прежде чем кидать монету - таймер может не работать, тогда помоетесь бесплатно.
Также в кемпинге есть так называемые "Cabin" - это домики на 2-4-6 человек, без душа и туалета, но есть электроплитка и холодильник. Стоят от 310 крон и до 1000 в популярных местах. Такую возможность ночевки мы придерживали на случай крайней непогоды.
Обычно деньги платят при заезде, говоришь на сколько ночей остановишься. Есть кемпинги, где вечером служащий делает обход и уходит домой. Мы один раз остановились в кемпинге, где никто не мог найти хозяина - рецепшен был просто закрыт. Так что ночевали бесплатно. В других кемпингах вообще не следят за гостями. Например, Lysebotn camping (у камня-горошины) - полное разгильдяйство. Половина гостей, самая наглая, заезжает бесплатно, мы видели. Стирают\сушат кажется все бесплатно, видели на стиралке только один чек лежал, а стиралось в ней что-то постоянно. Моются в женском душе все в сломанной кабинке тоже бесплатно. Может, поэтому сам кемпинг стоит 250 крон. Впрочем, рядом есть бесплатное место, там тоже куча народу, жгут костры и ходят в кухню кемпинга. Вот он, этот кемпинг, а слева наша палатка.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Найти себе подходящий кемпинг для ночевки не проблема. И на карте они не все обозначены. Реже 50 км не встречали. Обычно они кучкуются. Если проехали один - точно следом будет еще парочка.
Мы начинали подыскивать с 18 часов и если за 1-2 часа не подбирали ничего подходящего, то вставали дикарями. Съезд с дороги найти немного сложнее, чем кемпинг. Тут все зависит от возможностей мотоцикла. Обратите внимание, что в конце каждого съезда с дороги стоит чей-то домик, там ночевать нельзя. В крайнем случае, спросите разрешение. К вечеру все хорошие места обычно заняты кемперами.
Вот так мы один раз ночевали на полянке с камнями. И были атакованы множеством мух и мошки. Спрей немного помог.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Дороги.
В Норвегии много платных дорог, но для мотоциклов они почти все бесплатны! Кроме двух на севере, после Атлантической дороги. Берут и за транспорт, и за пассажира одинаковую цену. С нас взяли два раза по 92 кроны за двоих. С машин брали и того больше.
А качество дорог там хорошее, нет поперечных трещин, хотя к северу несколько похуже, есть колейность. Верхом разгильдяйства был абсолютно неосвещенный 7-километровый туннель.

Паромы
Их не миновать. Ходят они как правило чаще чем у нас маршрутки. Короткие паромы ходят раз в 15 минут и езды на них минут 20, длинные ходят раз в час, езды на них полчаса. Средняя цена 70-75 крон за двоих и мотоцикл, длинные паромы на севере стоят 100-130 крон. На таких паромах можно перекусить, выпить кофе, чай за 10-20 крон. На коротких перегонах никто не слезает с мотоцикла, на длинных обязательно пристегивать специальными стропами, их дают бесплатно. Обилечивают кондукторы при входе на паром. Можно платить картой.
Паром Lysebotn - Forsand (То бишь с Камня-Горошины до Кафедры Проповедника) стоил нам 228 крон, идет он в 11 часов, в 15 часов и т.п. каждые 4 часа.
Проблем с паромами в Норвегии нет, за исключением одного, и мы на него случайно попали. Это паром Бодо-Москенес (на Лофотены), ходит он раз в 4 часа, идет тоже 4 часа, и очередь на него похуже чем на украинской границе летом. Мы случайно увидели на туристической карте, что есть такой паром и решили завернуть и на Лофотены, хотя сначала туда не собирались. Поэтому мы не знали, что если приехать к парому на 11.15, на самом деле уедешь только в 19 часов. И для мотоциклов в очереди никаких поблажек не делали, хотя их на пароме ставят отдельно. паром уходит забитый под завязку, на нашем рейсе одних мотоциклов было около 15 штук. За билеты заплатили 500 крон.
Рекомендую затовариться продуктами ДО парома, с утра, при въезде в Бодо, рядом с пристанью магазинов нет. А приедете вы в Москенес вечером, все будет уже закрыто. Можно поесть на пароме. Кофе 20 крон, рыбный сливочный суп с лососем и креветками - 90 крон, тарелка большая, рекомендую. Лучше всего заранее забронировать билеты, тогда вы гарантированно уедете в нужное время. Кондукторы вам точно скажут, когда вы сможете уехать, какие у вас шансы.
Да, кафешка у причала закрывается в 18 часов. И перекусить становится реально негде. Поэтому пока она не закрылась, возьмите комплект кофе и свежие вафли с джемом всего за 30 крон.

А завтра напишу про Москенес и Лофотены, как мы ехали по Атлантической дороге и по 17-й, как нам понравилась Лапландия. И немного не хронологично добавлю про Сулескарвеген и Сирдаль, который неожиданно стал катарсисом нашего путешествия.
Последний раз редактировалось klop18 19 июл 2012, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
klop18
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.02.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 4
мотопутешествие по Америке

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #2

Сообщение karek » 19 июл 2012, 09:58

Дядь, большое спасибо за информацию, особенно по экипировке и снаряжению - пришлось очень кстати и очень вовремя.
А если бы еще примерный бюджет озвучил - было бы совсем супер
Аватара пользователя
karek
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 05.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 43
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #3

Сообщение vfhbyf » 19 июл 2012, 10:39

в тексте озвучено:
"Общий бюджет: 130 000 руб. на двоих, 3 недели, бензин, проживание, питание, все паромы, страховки и визы."
vfhbyf
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 20.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 36
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #4

Сообщение Коммерс » 19 июл 2012, 11:16

To Clop18
Не обратили внимания, с прямотоками народ катается ( в Норвегии и Финляндии)? Скорость приходилось строго соблюдать?
Бокс - это тебе не шахматы. Тут думать надо...
Коммерс
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 12.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #5

Сообщение klop18 » 19 июл 2012, 11:32

С прямотоками видели только в Финляндии и только местных на чоперах в кемпинге и только один раз. На фоне общей тишины смотрелись не очень (я не сторонник такого шума).
Ехали как все, там ограничение то 70, то 50 - местные превышают не больше чем на 10 км, многие и медленнее едут, особенно в населенных пунктах. Обгонять любой ценой там не принято да и опасно. В Финляндии ездят и быстрее, но никто не подрезает, все без исключения соблюдают дистанцию и боковой интервал.
Аватара пользователя
klop18
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.02.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 4

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #6

Сообщение klop18 » 19 июл 2012, 13:47

Забыл написать про самую интересную часть нашей поездки - Сирдаль и дорога Сулескарвеген.
Хотели мы посетить камень-горошину (Кьерагболтон по-норвежски, это небольшой камень, который застрял в трещине над пропастью, говорят, очень эффектно смотрится). Этот камень находится на берегу Лисефьорда (Lysefjord). А на другом конце этого фьорда находится другая природная достопримечательность - Кафедра Проповедника, это такая ровная площадка над пропастью. Но почему-то для этих целей как-то нерационально запланировали финт с паромом. А именно: мы останавливаемся в кемпинге у Кафедры Проповедника, там ночуем, потом на пароме с мотоциклом едем на другой конец фьорда, там посещаем камень-горошину и едем обратно. Поэтому в процессе мы решили, глядя на карту, подъехать сразу к горошине, в местечко Lysebotn, особенно когда увидели, что там есть кемпинг.
Но мы не знали, что за дорога ведет туда! Это самая невероятная дорога в Норвегии, по которой мы проехали!!!
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
На карте показаны основные точки. Мы вместо того, чтобы двигаться к Forsand, по мосту пересечь фьорд и двинуться вверх к Кафедре, свернули на 45 дорогу.
Сирдаль - муниципалитет Норвегии, по-норвежски "commune", по-русски что-то вроде области. Название происходит от реки Сира и слова "долина". На картинке муниципалитет Сирдаль в центре, обозначены высоты над уровнем моря.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
На фотографиях не видно, что температура за бортом была +5 градусов (для нас температура комфорта на мотоцикле +10, по крайней мере с нашей экипировкой), шел то дождь, то град, в самых высоких горах добавился еще и очень густой туман. Он здесь плавает плотными комками, не рассеивается, въезжаешь в такой клубок тумана - и сразу же становится ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. А дорога-то идет над пропастью, причем повороты настолько резкие, что не видно, что там дальше, дорога очень узкая, хорошо что у мотоцикла все-таки есть возможность разъехаться на ней со встречной машиной. К тому же погода очень пасмурная, как в сумерках, дело идет к вечеру как будто, хотя еще не так поздно, и сейчас белые ночи. Кругом пусто, практически нет автомобилей. Иногда стоят припаркованные у дороги пустые авто. Где эти люди? Их не видно.
Пейзаж как на другой планете - замерзшие озера, снег выше головы, синие речки, огромные камни, овцы по ним прыгают. Прибавлю, что до этого мы в горах не были и думали, что суровые горы - это какой-нибудь Эльбрус, но не Норвегия. А здесь даже уши на спуске закладывает. едешь так, едешь, думаешь, что за поворотом уже все, а поворачиваешь - там новый перевал, и конца ему нет. Наша крейсерская скорость не больше 40 км\ч. Да, кто не побывал на Сирдале, да в плохую погоду, тот не мотоциклист!
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Дорога, которая спускается вниз с Kjerag в Lysebotn, будет покруче Лестницы Троллей, ехать по ней труднее, там еще и туннель есть. У начала дороги есть сувенирное кафе, там платная стоянка, туалет, там начинается тропа на камень-горошину. В тот день мы естественно на нее не пошли.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Примерная схема перепадов высот на пути к Горошине. На следующий день мы попробовали к ней подняться. Не вышло. Очень холодная и сырая погода, сильный ветер. Нужно было одеться теплее, теплые штаны, куртки, обязательно шапки, хорошие непромокаемые ботинки, там в одном месте нужно переходить речку вброд. А мы пошли в летних штанах и кедах, с непокрытой головой, хорошо хоть дождевики догадались надеть. Были там и люди, одетые как мы. Думаю, дошли те, кто был хорошо экипирован. В хорошую погоду дойти туда - не проблема, хоть два раза в день, несмотря на то, что приходится подниматься, держась за цепи и цепляясь за камни. Только вот бывает ли там хорошая погода? Ходу туда около 3-х часов в одну сторону. Если внизу даже только пасмурно, а у вас нет теплых одежд - лучше не суйтесь туда, наверху в три раза холоднее.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Парковочный автомат на стоянке, и никто не спешил к нему с деньгами. И мы не стали.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Это тропа на камень. Вглядитесь внимательно, и вы увидите идущих по ней людей.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
В связи с такой неприветливой погодой мы отменили Язык Тролля, на котором собирались переночевать, так как были не готовы к такому холоду.
В итоге заменили Камень-горошину Сирдалем, а Язык Тролля Лофотенами, а пока проехали по знаменитой Лестнице троллей, которая после Сирдаля показалась сущей ерундой, затем по излишне на наш взгляд раскрученной Атлантической дороге. Она конечно красивая, но не более, чем все остальные дороги Норвегии.
Постепенно стала улучшаться погода.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Однажды ночью слышали обвал, с утра дорога оказалась закрыта, скопилась пробка, в которой было немало мотоциклов.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
По пути неожиданно проехали самый длинный в мире туннель.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Прогноз погоды в кемпинге
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Потом началась 17-я дорога, вот по ней реально стоит проехать, все время идет по побережью, есть немало паромов. На всем нашем пути их встретилось 13 штук.
Очень полезная схема 17-й дороги с километражом и временем хода на паромах. Будете там - обязательно возьмите путеводитель, в нем есть координаты кемпингов с ценами, цены и расписание паромов.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
На Лофотены прибыли только в 22.30, отстояв с 10 утра очередь на паром.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Одна женщина путешествовала с дочкой в коляске. Без спутников!
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Внутри парома
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Лофотены встретили нас хорошей погодой, но был очень сильный холодный ветер. Проехали игрушечный Москенес, стали искать кемпинг и в итоге встали дикарями на берегу моря. Сильный ветер сдувал палатку, пришлось ставить в ямке. С нами встали еще 2 машины - хороших мест на всех не хватает.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

На въезде в Лапландию погода опять испортилась, поэтому мы посовещались и решили все-таки не ехать на Нордкап.
После пересечения финской границы пейзаж резко изменился - началась самая настоящая тундра с оленями.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
Ночевали там уже в домиках, цена от 20 евро за двоих и мотоцикл. Душ там везде и стирка бесплатные. Первый же кемпинг Лапландии(20 евро) нас порадовал полным отсутствием гостей и настоящей сауной на дровах(!) всего за 15 евро. К югу пошли кемпинги подороже за 35-40 евро за домик, сауны там уже были электрические, увы.
Фото того самого лапландского кемпинга, его на карте-то не было. Для нас осталось загадкой, почему он был пуст. Да, комары там суровые - даже в ливень вьются вокруг стаями, долбятся в стекло.
Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены
К югу погода стала все более портиться, да и местность почти как в России, поэтому мы решили, что поедем на новый год только в Лапландию!
Немного жалели, что не удалось купить оленьей колбасы, сыров, что-то они не попадались в магазинах, а далеко везти - у нас не было холодильника. Поэтому обрадовались, увидев недалеко от границы Laplandia Market. Думали, вот они, сувениры, оленья колбаса, пусть чуть дороже. Щаз!!! К Лапландии никакого отношения маркет не имеет, а напоминает скорее магазин-склад хлама из 90-х. Резиновые тапки, стиральные порошки, уродливые куклы и толпы очумевших непонятно от чего толстых теток с тележками. Непонятно, что тут можно набирать в таком количестве, цены-то ведь обычные, российские. Выбрать решительно нечего. Взяли только красной форелевой икры, недешевой кстати, потому что на вид была намного качественней той, что продают у нас.
Границу в Брусничном близ Лапеенранты прошли минут за 20, мотоциклистов пропускают без очереди, к тому же шел сильный дождь. Интересно, почему финны пропускают быстро и даже не просили снять шлемы, а на российском КПП сразу обхамили и долго держали всех без осмотра?

После спокойной культурной езды в Европе были просто шокированы "Трассой смерти" Выборг-Петербург. Все обгоняют через двойную сплошную, отжимают на обочину не стесняясь, перестраиваются не глядя, и все ради того, чтобы ехсть впереди на одну машину и может быть приехать раньше на 3 минуты. Очень много крестиков вдоль дороги, три аварии, в одной столкнулись три авто, в другой Камаз слетел в кювет, но это никого не смущает. Бессмысленная и страшная гонка, и все это происходило в сильнейший дождь на дороге в огромных выбоинах!!!
На Трассе СПб-Москва примерно тоже самое, только чуть спокойней, так что об этом дальше распространяться не буду.

В Норвегию обязательно рекомендуется съездить на мотоцикле, и это даже намного интереснее, чем видеть ее из окна автомобиля, не зря столько мотоциклистов мы не видели нигде! Единственное препятствие на пути туда - российские дороги.
Всем счастливого пути!
Аватара пользователя
klop18
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.02.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 4

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #7

Сообщение Sultan Suleyman » 19 июл 2012, 17:30

Хороший отчет байкера с цифрами! Плюсую!
Sultan Suleyman
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 17.03.2011
Город: Симферополь
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Возраст: 50
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #8

Сообщение Arctic lynx » 16 окт 2012, 22:02

отличный отчет!! молодцы,!!завидую до дури и плюсую

так вы еще и с пассажиром еще (вначале показалось что два выфера было)

пропустила наверное: для мотоцикла с собой брали что-нибудь?
"Я не ищу легких путей -- мне лень...."
Аватара пользователя
Arctic lynx
путешественник
 
Сообщения: 1139
Регистрация: 20.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 40
Страны: 32
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #9

Сообщение klop18 » 17 окт 2012, 10:15

На всякий случай брали запасные зеркала, масло для смазки цепи и чехол. И больше ничего.
Аватара пользователя
klop18
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.02.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 4

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #10

Сообщение Автопутешественник » 18 окт 2012, 08:29

Хороший и нужный отчет,+
Ряд ремарок:
-мороженое в Норвегии совсем не дорогое. Цена 35 крон - за коробку из 10 шт. эскимо. В прошлом году детям так понравилось, что в этом старшая (студентка) просила младшую привезти еще. Привезли 2 коробки.
- на голове Сенкевича спутница правую руку держит? Угадал?
- термин Cabin имеет широкое толкование. Сюда же входят и домики (Hytter - norg.) со всеми удобствами. Цена на них от 600 до 1200 крон.
- паром Bødo-Moskenes имеет смысл бронировать заранее. Ссылки есть в Скандинавском разделе.

Паром из Питера мне показался необоснованно дорогим.И это со скидкой, вне сезона! Больше 300 евро! В один конец!
То-то по нему почти нет инфы на Форуме. Никто не пользуется. Стандартный путь форумчан - через Турку или Хельсинки.
Да, расскажите пожалуйста процесс погранконтроля на пароме по прибытии.
А отчет, имхо, займет достойное место в Скандинавском разделе Форума. Может имеет смысл попросить модератора перенести?
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22964
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2901 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия на мотоцикле: советы по экипировке+цены

Сообщение: #11

Сообщение klop18 » 18 окт 2012, 15:58

Спасибо за ремарки, а Сенкевича угадали, хотя там конечно тушки у всех одинаковые, да. (про названия домиков таки тоже спасибо, писали же из своего опыта,что повстречали)
Все же насчет парома до Стокгольма замечу,что это цена за каюту второго класса, если совсем бюджетно - есть в разы дешевле.
А с выгрузкой и погрузкой тоже - все очень хорошо, вне очереди, таможенники на это есть свои специальные, очень все культурно и без издевательств. В очереди нигде ни разу не пришлось стоять на пароме. Легковых машин было кстати не слишком много, все больше трейлеры.
Аватара пользователя
klop18
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.02.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 4




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль