В наибольшей мере считаю себя мототуристом, последние три года, удовлетворяя зимний "мототоксикоз" дважды по месяцу катался на прокатном байке по Индии, в прошлом году провел весь февраль в Индокитае: наездив по Лаосу, Камбо, Тайланду более 5000км на автобусах и прокатных мотоциклах -
https://www.google.ru/maps/dir/Бангкок,+Таиланд/Вьентьян,+Лаос/Луангпрабанг,+Лаос/Пхонсаван,+Лаос/Паксан,+Лаос/Паттайя,+Банламунг/Krong+Siem+Reap,+Камбоджа/Международный+аэропорт+Сиануквиль/Ко+Чанг+Трат+Таиланд/Бангкок,+Таиланд/@15.191846,98.0787401,6z/data=!3m1!4b1!4m60!4m59!1m5!1m1!1s0x311d6032280d61f3:0x10100b25de24820!2m2!1d100.5
На эту зиму захотелось еще дальше, в Индонезию. Запланировали ехать семейно с женой и 4-х летней дочкой. Наиболее приемлемый вариант Бали и Зондские острова, естественно с самостоятельным перемещением именно на прокатном мотоцикле. Посмотрел куда народ едет в первую очередь, после Бали:озера вулкана Калимуту и вараны Комодо. Билеты брал заранее, "мониторил" интернет еще летом. Самый недорогой "Катарами" Москва- Бангкок-Москва=700$ с пересадкой в Дохе и совсем малым временем стыковки - меньше двух часов,дальше AirAsia, Бангкок - Денпасар - Бангкок=200$, промо билет без права обмена, тоже покупал предварительно за 4 месяца.Точнее обратный вылет у меня на Сингапур, но такая стоимость была по осени до Бангкока. В итоге можно с Москвы добрать до Денпасара и назад за 900$ с комфортом от "Катарских Авиалиний".
Пролетев до Бангкока "Катарами" сразу стало ясно почему "загнулся"наш "Аэросвит". Уровень сервиса от арабов просто впечатляет в сравнении с "совковыми" авиакомпаниями. Новые самолеты,хорошая еда и напитки + вино. Ребенку набор для рисования принесли,чтобы не скучал. Работают люди!
В прошлом году летом тот же "Аэросвит"отменил рейс на Дели,даже не предупредив,а брали промо билеты за 3 месяца по 450$, в итоге с Киева улетели другим рейсом.Потом в Дели опоздали на рейс до Манали.Еще с багажом напутали,неделю ждали свой мотоэкип...грустные воспоминания. После того случая все стыковки беру с запасом в сутки.
Билет с Москвы был куплен на 21/01/2013,расчет был на то,что уже по традиции,девятый год, еду на Крещение к друзьям в Курск 18 января и вечером сразу компанией выезжаем в монастырь Коренная Пустынь,куда на вечер 18-го съезжается масса народа со всех регионов России, до утра непрерывно купель в местном источнике при монастыре.
Традиционно три раза окунулись в освященные воды реки,в этом году легкий морозец -2 градуса,можно сказать комфортная обстановка.Затем после купели,здесь же ярмарка и народные гуляния. Ничего похожего,именно в ночь на 19/01 в Украине не наблюдал.
На воскресенье взяли билеты по интернету еще с Украины на поезд Курск--Москва.
Утром 21/01 столица встретила уже морозом -15.С метро Домодедовской на аэромаршрутке приехали в Домодедово.14-35 улетели на Доху.
По прилету в Бангкоке поехали на метро в отель,заранее забронированный по Букингу
- http://sp.booking.com/hotel/th/nasa-vegas.ru.html?aid=339530;label=654_header_mybooking_TMS4-- акция =15$ сутки,но платный WI-FI =5$.
Прошлись по вечернему городу,поели местных сладких блинов с бананами.Отдых начался!
Утром следующего дня с аэропорта Дон Муанга улетели в Денпасар,чуть больше 4-х часов лета.
Для украинцев надо открывать визу в Киеве за 45$ на месяц с коридором в 90 дней,что и сделали в декабре,на ребенка тоже платная,за троих 135$.В аэропорту заполнили эмиграционные карточки и на такси за 60000руп(1$=9700руп) в отель,тоже по брони,только Агоды(в отличии от Букинга снимают всю сумму сразу,в день бронирования),после такой "услуги" с Агодой больше дел не имею,только Букинг.Неплохой отель,с хорошими завтраками в центре Куты,3 км от аэропорта,рядом с торговым цетром "Дискавери" и прокатными мотоконторами,расположенными на этой улице
-- http://sp.booking.com/hotel/id/saimai-residence.ru.html?aid=339530;label=654_header_mybooking_TMS4 =37$ сутки,а рядом отели с ценником от 150$ и выше-- почувствуйте разницу!
О стоимости номеров этого отеля,в 200м от нашего Saimai,можно только догадываться .Но больше сотни дол. в сутки--точно.
В отеле были уже в 11-30,нас сразу поселили,303 номер,рядом с ресепшеном, wi-fi неплохого качества брал прямо в номере.Пошли гулять по городу,набережная в 5 минутах ходьбы от отеля.Сначала только на море,вернее океан и покупаться,впервые в южной части планеты.Увиденное на побережье Куты привело в шок,сравнимый только с увиденным в Варанаси,где мечтал покупаться в водах Священного Ганга,а от реки шел стойкий запах канализации и купаться сразу расхотелось--такие вот параллели.
Естественно запаха на море не было ни какого,наоборот свежий океанский бриз,но такого количества мусора,как в воде,так и на берегу мне еще видеть не приходилось.
Одно дело читать,что побережье мол грязноватое,а другое дело увидеть--мягко сказано "грязноватое"!
Тем не менее,в дальнейшем нашли небольшую "бухточку" на побережье,в 10 минутах от отеля,где можно было достаточно комфортно поплескаться в воде.Что делали в течении 5 дней пребывания в Куте.
С прокатом вообще получилось легко,зашел в первый,искал только Хонду-Тигр200сс,широкое сиденье для того,чтобы ездить в троем.Прокатчик куда-то звонил и через 5 минут пригнали байк,но вижу уже "подтоптанный" с пробегом 25 тыс. км.Отказался,надо новый.
Пошел дальше по улице.Догоняет меня тот парень,что приганял мото, говорит,есть новый и цена будет меньше--я сам хозяин,а тот был посредник.В отеле для такой ситуации брал визитки.Даю ему визитку говоря,что буду ждать в отеле.Через пару часов пригоняют байк в отель,видно,что свежий--пробег меньше:17000км.Договорился на 1 день--тест-драйв за 10$,если все ОК,тогда беру на месяц за 1500000 рупий=150$(приблизительно).Дал копию своего паспорта и 100 кило рупий,он выписал квитанцию,показал техпаспорт под сиденьем,там же набор ключей.
Хонда 2011г,200сс-- данные прочитанные в техпаспорте.Поездил,байк понравился,мощности маловато,но у них все такие и еще хуже.По ощущению езды напоминает наш "Минск-125сс" времен моей молодости.Конечно можно найти "Харлея" за 100-150$ в сутки,но к чему эти понты--речь идет о бюджетном Бали.Договорились на следующий вечер встретиться в отеле чтобы окончательно решить вопрос.
Шлем в такие поездки всегда беру с дома,причем личный,самый лучший--это ваша безопасность и удобство поездок + всегда отличаетесь от местной публики,что немаловажно для полиции,меньше останавливают.
Приехал на нем на "наш" пляж,но по песку байк ехать не хотел,чувствовалась недостаточная мощность,для асфальта оказался вполне приличным экземпляром,особенно на фоне местных скутеров.Через сутки,еще поторговавшись,сошлись на 1250000,с учетом 10 тыс. уже отданных =130$ за месяц.Круто,чуть больше 4$ в день.Такого комфортного проката у меня еще не было.В квитанции исправили даты и сумму,отдал все деньги и байк на месяц мой.
Никакого залога,как в Индии.Никаких контрактов с изъятием загранпаспорта,как в Лаосе и Камбо.Кажется действительно начинается бюджетный Бали! Бензин просто даром--0.45$ за литр,дешевле нигде не встречал!
В норвежском Нордкапе заправлял по 2 евро литр= 2.7$,а здесь 4500руп литр=0.45$--почувствуйте разницу!
При среднем расходе 2,5 литра на 100км,расходов на бензин совсем не заметишь.Вечером засел за комп,общий план был ясен еще с Украины:проехаться по Зондским островам до Вулкана Калимуту,посмотреть озера и назад.Заехать на Комодо,а остальное просто:наши планы не имеют планов--отпуск.Отношение к разного рода музеям и храмам резко отрицательное.
После индийского мототрипа 2010г,когда в компании 5 человек прокатили по Дели,Агре,Варанаси,Каджурахо(храмы Камасутры) -- везде "таскались" по культовым сооружениям,сказал себе:
--больше никаких "мертвых памятников",только живая природа и общение.Как заметил В.С.Экзюпери: "Прелесть человеческой жизни в общении с себе подобными" --золотые слова.
В продолжении темы о прокатах байков.
Прокаты расположены прямо на улицах Куты, работают до позднего вечера.
Неплохой вариант Ямаха-153сс,но задний тормоз барабанный,что мягко говоря не очень устраивает,при напряженном местном трафике.У Хонды-200сс оба тормоза--дисковые!
Посмотрев нетбук,"полазив" по форумам,снова убедился в в призрачности термина:бюджетный Бали.Форум самостоятельных путешественников? Только читал:заказали гида,тур заказали с Москвы,машина с гидом уже нас ждала,на скоростном катере дошли до Гили,на Ломбок самолетом-- все в таком же духе.О какой бюджетности идет речь,если 2 дня такси с водителем =100$,а у нас мотоцикл на месяц за 130$ кати,куда глаза глядят.Вот она настоящая степень свободы самостоятельного путешественника.
Не то что бы ханжа,но поездив по Миру на мотоцикле,как правило с палаткой,совсем по другому воспринимаешь комфорт в жизни.Вот ты едешь сам, по незнакомой стране,открыт всем невзгодам природы:ветер,дождь,палящее солнце--но именно от этого единения с природой и получаешь самое большое удовольствие!
А тут такси?заказные авто с водителями...Впрочем,сколько людей,столько и мнений,но на бюджетный отдых это не тянет.
Два интернет отчета понравились еще с дома.Их взял на вооружение.
1)-https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=239&t=130714-- один из лучших отчетов,которые доводилось читать.Все четко сформулировано и разложено по полочкам.Образец отчета по турпоездке.Но финансы там совсем не бюджетные,зато интересно и познавательно.
2)"Записки Бэкпекера" -http://records.mastersbox.com/den-2-lombok-sumbava-- ближе к моей теме,ребята проехали по Зондским островам именно на мото.Тоже интересно, главное с вполне разумными средствам.С героем трипа Шамилем Маннулинным списались еще с дома,благо он живет сейчас на Бали.Созвонились и поехали к нему в гости в Убуд-- пообщаться в живую.По Гугл-картам нашел маршрут,но навигатор от Гугла удивил,на 40км дороги Кута-Убуд показал 1.5 часа времени.Ошибка что ли?
Совсем недавно тот же навигатор путь с Магдебурга в Мюнхен протяженностью в 500км рассчитал за 5 часов--так мы тогда и приехали.А сейчас 40км-- полтора часа? Ехали еще дольше,пробки как в Москве,так это еще сунулись за местными во все щели.
Без навигатора вообще не понятно куда ехать,хорошо что взял телефон с нависистемой и спецкреплением на руль.
Надо было снимать свой штатный мото навигатор с БМВ-ГС800,закачать туда карты Индонезии и тогда было бы отлично
Телефон в режиме навигатора быстро разряжался,от этого испытывали естественно неудобства.К тому же в дождь телефон вообще нельзя было держать на руле мотоцикла.Как бы ездили без навигатора,даже трудно представить.
Пообщались с Шамилем и Елей,он посоветовал купить местную симку,подключиться не только к связи,но сразу к 3-G интернету,всего за 15$ в месяц,больше нам не надо,что потом и сделал.
Шамиль предупредил о достаточно трудной дороге по горному Флоресу с его многочисленным серпантинам.Но,по моим планам,буду ездить там сам.Жена с дочкой будут жить в отеле Ланбухана,возле Комодо.
Заехали в Убуде в Манки-гарден--интересный красивый парк.
Съездили в Танах Лот,самый фотографируемый Храм на Бали.Людей просто море,особенно красив Храм на закате,именно к 18-00 надо ехать смотреть.Где туристы,там торговля:масса всевозможных палаток с сувенирами и тряпками.По дороге в Храм поехали под знак, нарвались на полицию.Цена вопроса с 30$ опустилась до 10$ --отдав 100000руп мы мирно разъехались.В отличии от Индии,здесь нет регулировщиков с метровыми палками,которыми лупят по спинам тамошних нерадивых водителей.Здесь соблюдают правила ПДД и местная полиция следит за этим зорко.Больше старались не нарушать,а ехать вместе со всеми в толпе.Дешевле будет.
Танах Лот-- наш снимок.
Снимок с интернета,автор указан, фото сделано именно на закате!
Так прошли наши 5 дней в Куте.
Закат над Кутой.Чарующие,скажу вам,закаты на Бали
Затем переезд в Ловину, начало наших мотопутешествий.Снова тяжелый выезд с городской черты Куты,пробки,пробки.Но выехав за город движение стало менее интенсивным. Гугл-маршрут снова на 90км до Сингараджи давал три часа времени!