Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #1

Сообщение bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
bestalco
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 30.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской
как оплачивать дороги в Европе

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 06 авг 2013, 08:39

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии,


Все дело в том, что нет единых ПДД для Евросоюза. Поэтому Вам проще прочитать ПДД тех стран, куда Вы направляетесь.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #3

Сообщение aal_spb » 06 авг 2013, 09:26

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света. Ничем особо не отличается от России.
При открытых границах и интенсивном обмене трафиком нереально выполнять национальные стандарты на дороге, если они чем-то отличаются от европейской конвенции.

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #4

Сообщение noyka » 06 авг 2013, 12:45

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

Достаточно только ДХО. В той же Польше где полиция строго следит за включенным ближним светом повсюду используются ДХО днем. И сразу видно быдло из России, которые включают неуместно противотуманные фары.
noyka
активный участник
 
Сообщения: 693
Регистрация: 26.04.2012
Город: Olvera
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #5

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 13:56

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света.

В Германии водители не обязаны ездить с включённым светом днём за исключением условий недостаточной видимости (туман, снег, дождь).
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #6

Сообщение aal_spb » 06 авг 2013, 17:40

nismopower писал(а) 06 авг 2013, 13:56:
aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:В Германии водители не обязаны ездить с включённым светом днём за исключением условий недостаточной видимости (туман, снег, дождь).

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом. Во всех трёх вариантах - и просто ближний, и разнообразные светодиодные линейки, и ПТФ. Поэтому машина с любыми ДХО по российским правилам никаких вопросов не вызывает, никак не выделяется из потока.

Впрочем, ПТФ я определял по расположению, а не по лучу. Считая, что мой личный вариант с ДХО на месте ПТФ - довольно экзотический.

А типично российским быдлячеством является не головной свет, а задние ПТФ в любую погоду. Вот за это в цивилизованных странах могут и должны вязать.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #7

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 18:05

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ.
ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #8

Сообщение Гарисон 150russ » 06 авг 2013, 18:53

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.[/quote]

Ходовые огни, которые типа дневные, изобрели вообще то америкосы и установили стандарт в виде оранжевого цвета с установкой в головной части авто т.е. так что бы их было видно даже со стороны и никакого отношения к ПТФ они не имеют и они горят круглосуточно - днем и ночью .Так что назвать их *ДХО* как то не знаю даже.Теперь вариант номер цвай для Европы - Скандинавский вариант .Ввиду того что то в северных странах очень темно да и вообще плохая видимость водителей сначала обязали ездить с ближним светом ,что и сейчас не отменено а с 90-х годов для авто поступающих на продажу в эти страны сделали дополнительную опцию в виде принудительного включения ближнего света при работающем двигателе и которую отключить самостоятельно не возможно.
Как советуют дальнобои то лучше ехать с ближним светом везде.За то что горит штрафа нету а вот когда не горит это уже повод вас тормознуть.
А все эти светодиоды с Митинского радиорынка обычный колхоз.
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #9

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 21:50

Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:
aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ.
ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.
Добавлю: за ПТФ "не в тему" в Германии с удовольствием штрафуют. И не только в Германии. Полицаи в Черногории пытались мне штраф вкорячить за ПТФ, но не вышло, т.к. удалось им доказать, что ПТФ на моей машине работает как и свет при повороте, а я как раз перед засадой направо поворачивал и включилась правая противотуманка, которую они и засекли. Хотели 40 евро.

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 17:40:Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.
Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #10

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 22:36

nismopower писал(а) 06 авг 2013, 21:50:
Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.

Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.
поправлю.
всегда включаю, ну, за исключением "за хлебом".
У нас на юге много туннелей и мостов, дороги извилисты и 1 км прямой дороги редки . На Autobahn вообще не выезжаю без света. Слава Богу, таких как я- 90%
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #11

Сообщение aD13N15 » 07 авг 2013, 11:26

Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.


В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.
aD13N15
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.08.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #12

Сообщение Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 13:45

aD13N15 писал(а) 07 авг 2013, 11:26:
Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.


В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Можно спросить тупой вопрос да? - А нахрена включать ПТФ если светит солнце? Или пусть ночь но дорога сухая и все прекрасно видно? Или вы думаете что от ПТФ ваш орлиный взор будет бить еще метров на 300 дальше?
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #13

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 19:09

Гарисон 150russ писал(а) 07 авг 2013, 13:45:Можно спросить тупой вопрос да? - А нахрена включать ПТФ если светит солнце? Или пусть ночь но дорога сухая и все прекрасно видно? Или вы думаете что от ПТФ ваш орлиный взор будет бить еще метров на 300 дальше?


А принцип елки. Больше света - лучше заметен. Про то, что с дальним еще лучше заметно, можно не говорить Но это уже перебор.
А так - все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии-Эстонии-Латвии. Нигде никаких вопросов. Про другие страны ниче не скажу
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #14

Сообщение Navigator » 07 авг 2013, 19:22

включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке, за них не только штрафовать надо, но и сами фары бить совсем уж непонятливым
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #15

Сообщение Автопутешественник » 07 авг 2013, 19:48

Ozz писал(а) 07 авг 2013, 19:09:А так - все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии


Ну у нас - это как совесть позволяет. А вот в Скандинавии за ПТФ упаять нехило могут.
Поддержу мнение о том, что скорее это просто блажь какая-то. Типа, зацените пацаны - у меня противотуманки.

В России использую только для подсветки обочины, крайне редко. В Скандинавии ни разу не включал. Если уж фары не увидят, то никакие противотуманки не спасут.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #16

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 19:55

Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке, за них не только штрафовать надо, но и сами фары бить совсем уж непонятливым


Но ведь не все ПТФ ослепляют. Спецом ночью проверял - нормально, по глазам не бьет
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #17

Сообщение Автопутешественник » 07 авг 2013, 20:38

Ozz писал(а) 07 авг 2013, 19:55:Спецом ночью проверял - нормально, по глазам не бьет


Интересно, каким образом проверяли

Предлагается прекратить оффтопик. Обсуждаем правомерность использования тех или иных внешних световых приборов в Европе.

На самом деле, информацию об отличиях ПДД в той или иной стране легко получить на официальном сайте посольства (консульства). Собираясь в Европу надо просто уточнить непонятные моменты.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #18

Сообщение bromisaich » 07 авг 2013, 22:04

Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..
Аватара пользователя
bromisaich
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19475
Регистрация: 18.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 3328 раз.
Возраст: 57
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #19

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 22:11

bromisaich писал(а) 07 авг 2013, 22:04:
Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..


+++
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #20

Сообщение Navigator » 07 авг 2013, 22:29

bromisaich писал(а) 07 авг 2013, 22:04:
Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..

это как раз тот случай, когда много света не улучшают идентификацию ("лучше заметен"), а наоборот, мешают, т.к. включены 4 источника света вместо 2х (даже если у кого-то и "жигули")
я понимаю когда ПТФ стоили доп.денег и их включали что бы показать другим, что они едут на "приличном" авто... но толку при движении от них - 0 (ноль!), толк есть только в тумане, все, без вариантов; и вот на кай хрен надо включать ПТФ (а некоторые еще и задние) когда тумана нет(!) я не понимаю... и тему бы эту просто закрыл, на основе даже не практики наказания за это в разных странах ЕС, а на основе Здравого Смысла

P.S. Тех кто ездит с включенными без надобности ПТФ, уже охарактеризовали, и достаточно точно.
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле



Включить мобильный стиль