Автомобиль для поездки в горах

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #101

Сообщение хан батый » 21 авг 2015, 00:57

если не 1.6, который атмосферный, следите за уровнем масла. Они боятся нагрузок и если авто до 12 года, можно поймать масложор и весь объем масла может вылететь в трубу за пару тысяч километров. Если авто не своё, не парьтесь, но если жалко - не тащитесь на 2000 оборотов в гору в жару на гружёной машине. Все их турбомоторы очень чувствительны к этому. Зато расход должен быть низкий. Если реально уметь, можно подойти близко к дизельным моторам по уровню расхода.
хан батый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #102

Сообщение juristkostya » 21 авг 2015, 08:04

Думаю, здесь был бы более уместным небольшой автомобильчик с ДИЗЕЛЬНЫМ мотором, т.к. диапазон тяги гораздо больше.

мне кажется, это устоявшийся миф из 90-х (и более ранних) годов :-) Современные дизели (особенно без турбины) как раз имеют очень узкий диапазон, и поэтому именно на них в первую очередь появились 6-ступенчатые кпп.
Но это, конечно, надо в конкретном случае разбираться.

По жаре (+40 - +45) вообще жутко, лучше забыть о кондее, при намёке на перегрев включать печку,
...
Да, на бензиновых фольксах и их отродьях не советую в горы в жару))

может, у вас машина была неисправна? Фабия 1,6 при подъёме на известный многим Ангарский перевал позволяет процентов 80 пути проехать на 5-й передаче. На Ай-Петри, понятно, на 2-3, но перегрева или масложора точно не наблюдается, и кондиционер выключить не просится (в обоих случаях имеется в виду южный, более крутой, склон).
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #103

Сообщение хан батый » 21 авг 2015, 09:44

Я не знаю, где вы сейчас видели атмосферные дизели. На современных дизелях ставят турбины с изменяемой геометрией, за счёт чего серьёзно расширяется рабочий диапазон. В любом случае, дизелю всегда проще забраться на горку. И 6-я передача появилась первая именно не на них.

Потому что после пробега в 800 километров и жаре выше 40 градусов мотору 1.8 ОЧЕНЬ тяжело тащить машину весом 1700 +250 кило груза на очень крутой подъем. Просто посчитайте сами. Фабия достаточно легка, чтобы задумываться об этом. Если вы говорите о 5-й передаче, то опять же, вы не бывали на Амальфитане, где можно переть на подъем только на первой!
И да, что касается масложора - я имел в виду еа211 (1.2 и 1.4 тси) и еа888(1.8 и 2.0 тси) у фолькса, а не свой опелевский мотор, который ни грамма не взял на долив. Старому 1.6 BSE ничего не будет.
хан батый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #104

Сообщение juristkostya » 21 авг 2015, 10:03

давайте не будем мериться, кто где бывал :-) Я привёл в пример две крымские дороги потому, что по ним лично ездили миллионы граждан бывшего Союза, их можно использовать как некий эталон, и люди будут понимать, о чём речь. Любопытно услышать ваше мнение, какой двигатель вы считаете адекватным для движения 1. через Ангарский перевал и 2. для подъёма на Ай-Петри (для авто В или С класса, чтобы, опять же, было понятно большинству).
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #105

Сообщение Ослик Иа » 21 авг 2015, 10:25

хан батый писал(а) 21 авг 2015, 00:29:Полный привод - ересь полная
с оговоркой:
хан батый писал(а) 21 авг 2015, 00:29:на инсигнии


А так - полный привод (если он настоящий, или хотя бы "умный") сильно лучше и заднего, и переднего; и в горах, и осмелюсь утверждать, что вообще.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12725
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 1811 раз.
Возраст: 62
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #106

Сообщение juristkostya » 21 авг 2015, 10:44

конкретно для крутых подъёмов полный привод должен быть с частичной (или "умно" регулируемой) межосевой блокировкой, и желательно, что изначально бОльшая доля момента уходила на задние колёса. А это, мягко говоря, очень немассово встречается. Кроме БМВ так навскидку ничего и не припоминается.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #107

Сообщение хан батый » 21 авг 2015, 10:46

Возможно, мы говорим о разных вещах. Я приводил пример горного серпантина с ОЧЕНЬ интенсивным движением и крутыми углами подъема и поворотами под 180. А Вы, возможно, имели в виду затяжные подъемы. На Ай-петри на машине не ездил, так что сказать не могу, ну а на Кавказе бывали.

ХДС у фв с есп - а-ля самоблок
аналогичное у опеля
В полном приводе тут абсолютно нет необходимости.
хан батый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #108

Сообщение juristkostya » 21 авг 2015, 11:06

Я приводил пример горного серпантина с ОЧЕНЬ интенсивным движением и крутыми углами подъема и поворотами под 180. А Вы, возможно, имели в виду затяжные подъемы.

подъём на Ай-Петри, общий вид:

Автомобиль для поездки в горах


типичная разворотная шпилька:

Автомобиль для поездки в горах

Собственно, не зря именно там проходил основной спецучасток Ялта-ралли :-)

Движение интенсивное, в т.ч., автобусное, ширина дороги - по одной полосе в каждую сторону.

Ангарский перевал - это скорее затяжные подъёмы с плавными виражами и неплохими возможностями обгона.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #109

Сообщение хан батый » 21 авг 2015, 12:08

https://b-a.d-cd.net/4ce70as-960.jpg
Об интенсивности движения. Выложу как-нибудь потом видео, как я с автобусом разъезжался.
Как у Вас указано, есть хоть 2 полосы, а тут и того нет, зеркалами цепляешь на ходу.

По теме: для а3 хватит любого мотора, но с тфси и тси просто будьте чуть поаккуратнее и повнимательнее.

Только что прочитал, где находятся Доломитовы Альпы. Любая машина сойдёт, экстрима там никакого. 8.08.15 из Австрии в Италию ехали, по горам, жара была 38, на затяжных подъёмах машине было тяжело, но 8 часов пробега авто на жаре плюс загрузка давали о себе знать. Один раз с горки 10 километров накатом ехали, не включая передачу.
Последний раз редактировалось хан батый 21 авг 2015, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
хан батый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #110

Сообщение juristkostya » 21 авг 2015, 12:16

та при такой интенсивности движения можно вообще мотор вынуть и ослика запрячь :-) скорость движения не пострадает :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #111

Сообщение Влад Т. » 02 сен 2015, 17:00

хан батый писал(а) 21 авг 2015, 12:08:Один раз с горки 10 километров накатом ехали, не включая передачу.

Так очень опасно ездить в горах.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #112

Сообщение Trolll » 02 сен 2015, 17:04

Влад Т. писал(а) 02 сен 2015, 17:00:
хан батый писал(а) 21 авг 2015, 12:08:Один раз с горки 10 километров накатом ехали, не включая передачу.

Так очень опасно ездить в горах.


10 км, что-то много. Так можно и до Стикса и Харона докатиться
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #113

Сообщение tolife1983 » 09 сен 2015, 10:54

juristkostya писал(а) 21 авг 2015, 10:44:конкретно для крутых подъёмов полный привод должен быть с частичной (или "умно" регулируемой) межосевой блокировкой, и желательно, что изначально бОльшая доля момента уходила на задние колёса. А это, мягко говоря, очень немассово встречается. Кроме БМВ так навскидку ничего и не припоминается.


а по-моему на всех авто с полным приводом (постоянным или через муфту) сейчас момент перераспределяет электроника. и по умолчанию бОльший момент кидает на задние колеса. причем распределение обычно идет 40/60 (передние/задние). так у полноприводных ауди, вольво, фв, и у всех кто использует муфту Haldex. а ее еще и на кроссоверы ставят. поэтому ваше утверждение про БМВ - не совсем корректно.

Мое мнение - полный привод - для бездорожья. в горах важны тормоза. забраться на вершину вы заберетесь (если двигатель не слабоват). потом главное спуститься с горы. а вот тут.... если нет тормозов или они слабые - полный привод не поможет
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #114

Сообщение juristkostya » 09 сен 2015, 11:02

не буду вдаваться в обсуждение муфт, давно ничего не читал в этом направлении, может, вы и правы.

Но вот ваш упор на тормоза не только неверен, но и опасен. Грамотное вождение в горах подразумевает использование торможения двигателем. Т.е., на спуске надо выбирать такую передачу, чтобы автомобиль не разгонялся без применения тормозов (или с минимальным кратковременным применением). При некотором навыке, нагрузка на тормоза в горах будет не выше, чем в обычной городской езде, и никаких особенных требований к ним предъявляться не будет.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #115

Сообщение Degt » 09 сен 2015, 11:06

Виконт.м
Так и я о том же ... на такой же ... и в таком же режиме ...
Но! Цель была достигнута, Гроссглокнер взят! Значит можно! Там и на велосипедах ездят (я бы сдох от одной мысли), еще и обгоняют ...
Конечно опыт - это важно.
juristkostya
Вы правы, необходимо на второй передаче катиться, пока движок до 4-5-6 тыщ оборотов не наберет (это у кого какие нервы или до какой степени машину не жалко). А потом тормоза в пол почти до полной остановки (за задним видом следим, чтобы не подставиться). ТО есть тормозами пользуемся редко, но на полную, чтобы не сгорели.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #116

Сообщение tolife1983 » 09 сен 2015, 11:13

Константин, я уже писал выше... во первых не все двигатели способны "тормозить двигателем". Например мое авто - гольф, 6, двиг 1,6TDI 90л.с. 10% спуск в Словакии и на любой!! передаче двигатель раскручивается на спуск. Вот такая особенность современных двигателей, закрученных на экологию. Ну и про навыки, что вы пишите... при любых навыках, при движении в горах тормоза будут изнашиваться интенсивнее
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #117

Сообщение juristkostya » 09 сен 2015, 11:22

Странно. У меня Фабия 1,6 бензин/газ, тормозит двигателем отлично. Я 2,5 года прожил в Крыму, по горам ездил каждые выходные.Наглядный пример: подъём на Ангарский перевал и последующий спуск к морю - имею средний расход 6,5 л/100 км. Это максимум процентов на 10 выше, чем если бы ехал по равнинной трассе.
Это потому, что половина пути проходит в режиме торможения двигателем, расход топлива 0 (ноль). Аналогично и с использованием тормозов: краткое подтормаживание перед особенно крутыми поворотами, а вцелом тормоза задействуются много реже, чем в городском цикле.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #118

Сообщение tolife1983 » 09 сен 2015, 11:37

У вас так, у меня так. я не живу в горном районе, да и в горах был всего 3 раза ( по несколько дней). и у меня на спуск при торможении двигателем приходится дотормаживать еще и тормозами. причем достаточно интенсивно. а вот на своей старой машинке (ниссан альмера, 2000гв, 2,2 di, тоже дизель с турбиной) торможение двигателем великолепное
tolife1983
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 17.08.2014
Город: Прушкув
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #119

Сообщение Trolll » 09 сен 2015, 20:09

juristkostya писал(а) 09 сен 2015, 11:22:Это потому, что половина пути проходит в режиме торможения двигателем, расход топлива 0 (ноль)

По компьютеру Ноль. реально, Конечно не ноль, двигатель-то работает, хоть и фактически на холостых
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Объем двигателя для поездки в горы

Сообщение: #120

Сообщение pappi » 09 сен 2015, 20:13

Реально ноль, компьютер отключает подачу топлива. Двигатель не работает на холостых.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль