Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1141

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1142

Сообщение Иоанн Василевич » 18 апр 2017, 09:42

axohom писал(а) 18 апр 2017, 09:06:
Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Вас напрягло, что больше 1000 погибших в год? Как же вы у нас-то ездите? С 30 тысячами-то...

Напрягло само предостережение. А "у нас" это где? Дефолтсити? Так не все там живут. Есть и другие города и страны.

У нас, именно у нас при населении 10.5 млн:
2012 - 583
2014 - 629
2015 - 660
2016 - 545
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1143

Сообщение axohom » 18 апр 2017, 09:54

Иоанн Василевич писал(а) 18 апр 2017, 09:42:Дефолтсити? Так не все там живут. Есть и другие города и страны.

Дефолткантри)) Сорри, недоглядел, что вы чех
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда *опа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2706
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Возраст: 46
Страны: 21
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1144

Сообщение tsmith » 18 апр 2017, 09:55

Иоанн Василевич писал(а) 18 апр 2017, 09:42:У нас, именно у нас при населении 10.5 млн:
2012 - 583
2014 - 629
2015 - 660
2016 - 545


И что? у нас при населении 8.3 млн 253 погибших, и это при том, что полно горных дорог. Но одного придурка , вылезшего на автодорогу в неправильном направлении вполне хватит для того, чтобы эту статистику подпортить. И дай Бог, чтобы это были не мы с Вами. Так что расслабляться на дороге нельзя ни в одной самой благополучной стране. Ну и выезжая из страны в сторону Италии не падать в обморок, видя как какой нибудь итальянец тебя обгоняет на горной дороге через сплошную. Да, это шокирует , но потом привыкаешь.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1145

Сообщение Glubberer » 27 апр 2017, 07:21

Проблема в последнее время в том, что очень часто за рулем на машине с немецкими номерами сидят далеко не немцы. Поэтому не стоит удивляться тому, что и уровень поведения на немецких дорогах, пусть и медленно, но снижается. Но это мое личное ощущение.
Glubberer
активный участник
 
Сообщения: 659
Регистрация: 16.06.2016
Город: Nürnberg
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1146

Сообщение tsmith » 27 апр 2017, 07:59

Glubberer писал(а) 27 апр 2017, 07:21:очень часто за рулем на машине с немецкими номерами сидят далеко не немцы.
Тут важнее, чтобы немцы были за рулем полицейской машины. У нас тоже прав лишают в основном португальцев. А так да, поведение за рулем зависит от пола и национальности. Что ясно видно , когда народ платит за автомобильную страховку. Дороже всего страховка обходится молодому человеку ( до 25 лет) , косовару ( как только становится швейцарцем , сразу платит меньше) , а дешевле всего женщине ( старше 25 лет), швейцарке. Причем разница в в зависимости от национальности может быть 500-700 франков в год. Все это не потому, что страховщики нацисты либо мачофобы, а лишь согласно статистике страховых случаев.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1147

Сообщение sergeyf73 » 27 апр 2017, 14:20

tsmith писал(а) 27 апр 2017, 07:59:Дороже всего страховка обходится молодому человеку ( до 25 лет) , косовару ( как только становится швейцарцем , сразу платит меньше) , а дешевле всего женщине ( старше 25 лет), швейцарке.

Забавно! В Германии тоже много от чего страховка зависит, в том числе и от пола, и от возраста, и от района, где машина страхуется, но вот зависимости от национальности пока не ввели.
Да и не национальности, наверное (как её проверишь), а от гражданства.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20039
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1148

Сообщение tsmith » 27 апр 2017, 14:34

sergeyf73 писал(а) 27 апр 2017, 14:20:Да и не национальности, наверное (как её проверишь), а от гражданства.
У нас называется " nationalité. Как только косовар меняет эту самую nationalité и становится швейцарцем, начинает платить дешевле. А вот что такое " национальность" в Европе сложно обычно сказать. Когда дедушки испанец и немец , бабушки итальянка и француженка , очень сложно сказать, какая " национальность " будут у их общего внука . А если еще и китаец там затесался либо сенегалец, то и расу тоже
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1149

Сообщение Trolll » 27 апр 2017, 14:35

Тема называется - Тактика вождения за границей
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1150

Сообщение mnsold » 15 май 2017, 13:46

Почитал тут вас, постарался собрать ответы в одном месте. Кое что немного подправил, ссылки указаны для информации, например, чтобы можно было почитать об этом примерно с указанного поста, хотя порой одно и тоже обсуждалось несколько раз в разных местах.
Сильно не пинайте, если кто-то вдруг заметит что я тут что то напутал, корректируйте при необходимости.

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
mnsold
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 15.05.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1151

Сообщение Hippy_ » 15 май 2017, 16:09

mnsold
Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
//
Старый добрый принцип застежки молния - пропускать/выезжать через одну машину. В Москве, в принципе, тоже применяется.

По поводу благодарности за вежливое поведение - вообще не очень принято, вежливость норма.

Вообще, хорошая выжимка, можно добавить запрет радар-детектора в ряде стран например в Польше (если сей девайс для кого-то еще актуален)
Hippy_
полноправный участник
 
Сообщения: 322
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 53
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1152

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 16:25

Hippy_ писал(а) 15 май 2017, 16:09:Вообще, хорошая выжимка, можно добавить запрет радар-детектора в ряде стран например в Польше (если сей девайс для кого-то еще актуален)

Сформулируйте красиво как у mnsold(или дождёмся его, чтобы он сформулировал(если захочет)) и с достоверным перечнем стран. И по наказанию было бы неплохо, пусть и сугубо официальному.
Добавим.

А ещё, лучше, сделаю это сообщение головным на каждой странице темы. Как по формам оплаты за дороги в странах Европы
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1153

Сообщение pragrom » 15 май 2017, 16:35

Trolll писал(а) 15 май 2017, 16:25:А ещё, лучше, сделаю это сообщение головным на каждой странице темы.

Это будет замечательно.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1154

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 16:38

Сделаем.
Есть кому ещё, что добавить по сути?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1155

Сообщение Hippy_ » 15 май 2017, 16:48

Trolll писал(а) 15 май 2017, 16:38:Сделаем.
Есть кому ещё, что добавить по сути?

Можно про детские кресла добавить, но опять же я пока не в силах сам промониторить.
И вот вспомнилось про наше излюбленное движение задним ходом пропустив поворот на развязке - не поймут )
Hippy_
полноправный участник
 
Сообщения: 322
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 53
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1156

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 16:51

Hippy_ писал(а) 15 май 2017, 16:48:
Trolll писал(а) 15 май 2017, 16:38:Сделаем.
Есть кому ещё, что добавить по сути?

Можно про детские кресла добавить, но опять же я пока не в силах сам промониторить.
И вот вспомнилось про наше излюбленное движение задним ходом пропустив поворот на развязке - не поймут )

Нужно сжатая, ёмкая формулировка
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1157

Сообщение Lesnik-Sadovod » 15 май 2017, 17:02

Выжимка неправильная - все свалено в одну кучу, в смысле, если про Германию начали (Зап. Европа понятие растяжимое), то давайте про нее и дальше. Ибо на местах серьезным образом отличаются всяческие мелочи, которые могут привести к нехилым штрафам - помнится по немецкому ТВ видел передачку, где как раз в игровой форме описывалась разнцица в правилах в соседних странах и во сколько встанет прикидывание шлангом.

Конкретно по всяческим моментам, чисто навскидку по Ирландии - исключительно для иллюстрации крайнего случая типа "все не так":
mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:2.Перестроение, включение поворотника
В Ирландии зеркалами и поворотниками местные практически не пользуются, соотв. нужно быть осторожным в этом плане и всегда быть готовым к плану "3Д".
mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:4.Обгон (включая опережение) справа запрещен

В Европе 4 станы-члена ЕС с ЛСД, соотв. писать "обгон справа запрещен" несовсем корректно , правильнее - по внешней полосе/краю. Ну и еще есть объезд поворачивающего через встречку, кстати.
mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:7.Поворотник на перекрестке с круговым движением
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
В Ирландии (и Британии) вообще все не так. В смысле, при въезде важно занимать правильную полосу и давать правильный сигнал (всего 3 варианта - правый, левый и никакой) в зависимости от нужного съезда.
mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:14.Зеленая стрелка вправо на светофоре
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный.

Итд итп, проще местные ПДД прочитать
Lesnik-Sadovod
почетный путешественник
 
Сообщения: 3873
Регистрация: 09.06.2010
Город: Голуэй
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 102
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1158

Сообщение ездун_199rus » 15 май 2017, 17:12

Hippy_ писал(а) 15 май 2017, 16:48: Можно про детские кресла добавить..


Детские кресла к тактике вождения не относятся.
Про кресла есть отдельные темы, в которых обсуждается требования к возрастно-весовые характеристикам детей.
Аватара пользователя
ездун_199rus
почетный путешественник
 
Сообщения: 2034
Регистрация: 19.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1159

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 17:14

Lesnik-Sadovod писал(а) 15 май 2017, 17:02:В Ирландии зеркалами и поворотниками местные практически не пользуются

Может туда и машины без них поставляются?
По закону должны пользоваться. Значит пусть будет, как написано. А то про то, как в России ездить, можно вообще многотомный трактат написать. Есть ПДД, это основа. Остальное от лукавого

Остальные вещи можно частично подправить.

Про детские кресла, согласен. А то так сюда ещё и кенгурятники навалим, и фары, и резину

Хочу дождаться автора поста и услышать его мнение на все эти заметки.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1160

Сообщение Иоанн Василевич » 15 май 2017, 17:23

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить.
.

Буквально пару недель назад ездил в Регенсбург из Праги. И как-то в дороге вспомнилась эта тема и стал обращать внимание на некоторые вещи.
И что интересно. 2-х полосный автобан + полоса разгона. В месте въезда с полосы разгона на автобан, между левой и правой полосой прерывистая разметка + сплошная. Для того кто едет в левой - прерывистая. Для того кто едет в правой - сплошная. Т.е. по логике художников на асфальте, получается, что нельзя уходить в левый ряд для пропуска того, кто на автобан въезжает. Статистики, как соблюдают это правило нет - было мало машин.
Из наблюдений: дамы очень редко перестраиваются влево, чтобы пропустить въезжающих.

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:8. Противотуманки (ПТФ)
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.

В июне 2016 ехал в районе Гармиша направлением на Австрию. Автобан, дождь. На 80 еле видно было дорогу. Тошнил в правом ряду. Включил передние и задний ПТф, за что был сразу мгновенно оббибкан немцем едущим слева-сзади от меня.

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:13. Светофоры и стоп линия
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
.

В Чехии я бы сказал, что 90% на знаке STOP не останавливаются. Просто забивают. Штраф на месте до 2500 крон ($100). Штраф "потом" от 2500 до 7500. Лишение до 12 месяцев. Но все в зависимости от повтора/рецидива. И еще отнимут 5 баллов из 12. Но чехам пофиг. Еще бывает и дудят в спину, если останавливаешься на СТОПе.

В Италии, Франции, Греции - знак СТОП тоже особого значения не имеет. Особенно на Сицилии. Там вообще я сделал вывод, что СТОП это знак приоритета. Потому что все едут на него без остановки, а вот у тех у кого преимущество останавливаются и проверяют.

Греция. На желтый почти не ездят.

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:15. Попроситься на обгон
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".


В Германии/Австрии практически 100% тебя увидят и пропустят.

Въезд из Испании во Францию по автобану. Что до границы, что после. На левый поворотник практически никто не регировал. На дальний морг-морг - тоже почти никто. На включенный дальний в спину - уже лучше реакция. Но все равно не видят. Некоторые олени реагировали ТОЛЬКО на гудок в спину.

Еще во Франции могут с вертолета мониторить. И потом "гнать" тебя час. Т.е. только через час тебя примут и скажут, где нарушил.

В Испании над атобанами тоже летают вертолеты. С такой же целью.

16.
Чехия. Светофор с дополнительной секцией (стрелка вправо). Если секция не горит, а горит основной зеленый - то направо можно.


p.s.
Немного прайса о чешских штрафах:
http://www.bodovysystem.cz/admin/files/ ... -02-13.pdf
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1161

Сообщение Иоанн Василевич » 15 май 2017, 17:25

Lesnik-Sadovod писал(а) 15 май 2017, 17:02:Выжимка неправильная - все свалено в одну кучу, в смысле, если про Германию начали (Зап. Европа понятие растяжимое), то давайте про нее и дальше. Ибо на местах серьезным образом отличаются всяческие мелочи, которые могут привести к нехилым штрафам.


Абсолютно правильно замечание и его, пожалуй, надо писать в шапку. Грубо говория: ПДД в Европе - разные.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль