Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6
в Европу на своей машине

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #2

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 00:06

А, может, ни в России, и нигде в мире не стоит так ездить? Уважать и себя, и других водителей, и пешеходов. Тогда и тактику менять не понадобится.
Последний раз редактировалось Светлан@ 09 апр 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1023
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #3

Сообщение Navigator » 09 апр 2007, 00:16

моя манера езды одинакова, что дома, что за границей

НО! Пьяным за рулем - никогда! Особенно после некоторых событий...
Ю.Америка была единственным исключением
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #4

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 00:33

Считаю что тактика вождения должна быть одинаковой, независимо от страны, а именно, уважение к себе и окружающим и соблюдение ПДД .
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #5

Сообщение Nieta » 09 апр 2007, 02:00

Автокемпер! респект!

Относимся серьезно к следующему:

- обгон справа - запрещен по-любому... никак нельзя находясь в любой из правых полос рулить быстрее соседа слева..

- соблюдение дистанции: т.е. - справа резкое перестроение в ваш ряд при обгоне, без учета скорости вашего движения. Перестроение будет сигнализироваться поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается. Т.е. догоняющий кого-то более медленного и заведомо едущий медленнее вас, уйдет на вашу полосу ничтоже сумлящеся.

- свой опыт: при любой поломке и невозможности отогнать авто на соответствующий отсек для ремонта (обозначен знаками синего фона с товарисчем, торчащим под капотом) самостоятельно (по ПДД) делать ничего нельзя, кроме как надеть жилет и ждать техслужбы... жилет входит в аварийный комплект.

- иметь при себе запасную лампу для стоп-сигналов (опыт голландского рента авто)

- ремни - строго и всегда.
Щас мы как жахнем!
Аватара пользователя
Nieta
Старожил
 
Сообщения: 35
Регистрация: 01.12.2003
Город: Moscow & Toscana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #6

Сообщение Nieta » 09 апр 2007, 02:03

Вот еще хотела добавить

Давайте воздержимся от дискуссий, что ПДД надо соблюдать. Это и так ясно. Просто ПДД немного различаются... Вот о них и хотелось бы и увидеть...
К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...
Щас мы как жахнем!
Аватара пользователя
Nieta
Старожил
 
Сообщения: 35
Регистрация: 01.12.2003
Город: Moscow & Toscana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #7

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 08:55

По работе приходится частенько ездить Масква-Питер. Кто-нибудь ездил недавно? Так вот! Дальнобойщик может ехать во второй полосе, из-за плохоо покрытия в первой сколь угодно долго. Если соблюдать все правила ПДД (не моргать, не обгонять "обгоняющего", не обгонять справа, не пересекать сплошную линию в неосвещенных участках ( ГАИшники точно в них не стоят), ехать за КАМАЗом с "космической" скоростью 50-60 км/ч), то на дорогу уходит около 10-11 часосв. Мой график 8. На большее нет времени.


Теперь о за границе. Возьмем например Германию. При выезде из полосы разгона, автомобили из первого ряда всегда уходят во второй. Включаю поворот и делаю маневр. Это супер!

За счет поездок с навигацией перестал гонять на автобане задним ходом или стоять с аварийкой на "зебре", пытаясь понять на право или на лево надо повернуть на этой развязке. С бумажными картами это практиковалось постоянно!

В Польше, например, при обгоне на двухполосной дороге и широкой обочине, медленные машины, частично "на пол корпуса", перестраиваются и пропускают вас. Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.

В горах Италии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии- старайтесь на серпантинах не "подрезать" углы. Радиусы поворотов приличные, можно не заметить встречку.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #8

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 09:00

Nieta писал(а):
- соблюдение дистанции: т.е. - справа резкое перестроение в ваш ряд при обгоне, без учета скорости вашего движения. Перестроение будет сигнализироваться поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается. Т.е. догоняющий кого-то более медленного и заведомо едущий медленнее вас, уйдет на вашу полосу ничтоже сумлящеся.


А я то думаю.... почему они так жестко соблюдают дистанцию?! Сам ведь на автодоме, выскакиваю перед несущейся на скорости 150-180 км/ч легковушкой, при скорости 120. Не моргают. Корректно дождутся пока обгоню и уйду в правый ряд.
Спасибо за разъяснение этого водительского нюанса!
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #9

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 09:04

Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...


Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #10

Сообщение lego » 09 апр 2007, 10:55

Nieta писал(а):- обгон справа - запрещен по-любому... никак нельзя находясь в любой из правых полос рулить быстрее соседа слева..


Не понял этого правила. В Европе рулил по Испании - и меня часто обгоняли справа, и я делал то же на аутопистах.
Если интересует не только Европа, то нет этого правила и в США, и в Ливане.

Зайцелюб писал(а):
Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...

Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?


В России машины, которые двигаются по кругу, обязаны пропускать тех, кто въезжает на круг.

В Испании, Бельгии, Голландии машины, которые двигнаются по кругу, имеют преимущество. Соответственно, машины, которые въезжают на круг, обязаны пропустить тех, кото движется по кругу.
В Испании эта особенность кругового движения обозначена знаками - перед въездами на круг стоят знаки "Уступи дорогу".
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 48
Страны: 69
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 10:57

Зайцелюб писал(а):
Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...


Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?


Да нигде не объясняется. Просто там единое для кругового движения правило - ЕСЛИ ТЫ ВЪЕХАЛ НА КРУГОВОЙ ПЕРЕКРЁСТОК - ТЫ ГЛАВНЫЙ
Задом по автобану это круто, , полнота ощущений обеспечена. Грешен было разок под Барсой(проскочил поворот) , обгудели и обморгали с ног до головы.
В Италии постоянно моргают, и чем ближе к югу тем правила меньше соблюдают.
Кстати и в загранке есть понимающие полисмены. Въехал я как-то под кирпич впариже, быстро понял что не прав, поворачиваю башку сдавать назад, а там уже мигалка. Я изобразил на лице жуткое сожаление , развел руками( типа случайно), они покачали головами, сдали назад и уехали
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #12

Сообщение John » 09 апр 2007, 11:21

Всё проще. Нет никакого специального правила для кругового движения. Если нет никаких знаков приоритета, то едущий по кругу пропускает помеху справа. Если есть знаки приоритета круга - то руководствуйся знаком. Например, в Москве круговые, в основном, по правой помехе, а в Красноярске, в основном, круги главные. Слышал, что в Минске тоже. А в Зеленограде есть знаменитое кольцо, у которого две четвертинки главные, а две - уступающие.
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6063
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 11:27

John писал(а):Всё проще. Нет никакого специального правила для кругового движения. Если нет никаких знаков приоритета, то едущий по кругу пропускает помеху справа. Если есть знаки приоритета круга - то руководствуйся знаком. Например, в Москве круговые, в основном, по правой помехе, а в Красноярске, в основном, круги главные. Слышал, что в Минске тоже. А в Зеленограде есть знаменитое кольцо, у которого две четвертинки главные, а две - уступающие.


По-моему тут идёт разговор о Европе.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #14

Сообщение John » 09 апр 2007, 11:49

Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6063
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 11:56

John писал(а):
Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?


Съездите в Европу, не пропустите машину на кругу(вы для неё будете помехой с права) и ВСЁ ПОЙМЁТЕ
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #16

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 12:23

Trolll писал(а): Задом по автобану это круто, , полнота ощущений обеспечена. Грешен было разок под Барсой(проскочил поворот) , обгудели и обморгали с ног до головы.


Сдаю задом на автобане во Франции около Гренобля по дороге № 75, смотрю мигалки уже включили. Подходят. Показываю на пустой бак. Гандоны, заставили ехать дальше. Чуть не обсох. Навигации тогда не было (ездил как лох по картам). Еле дотянул до заправки уже в горах за городом, а там только за пластиковые деньги заливает колонка-автомат. Пришлось еще пол-часа ждать местного пипла с карточкой, дал ему 20 евро, он меня на столько же заправил. С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #17

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 12:28

John писал(а):
Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?


Самое любимое ДТП в Европе. Стараются вдарить наверняка. Страховку получают по полной программе. Так что с круговым движением лучше не шутить.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #18

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 13:51

ally писал(а):
lego писал(а):В России машины, которые двигаются по кругу, обязаны пропускать тех, кто въезжает на круг.
это не так.

В России:
http://www.autocentre.ua/article/9885.html
("Cтандартный вариант").

В Норвегии перед въездами на круговое движение везде знаки ''уступи дорогу''.

Хотелось бы поточнее знать про круговое движение. Мне казалось, что российские ПДД унифицированы с европейскими, а также европейские разных стран между собой в части непосредственно движения и дорожных знаков?
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1023
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #19

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 14:04

Светлана!

Я поэтому эту тему и замутил, что так же как и вы раньше думал, что правила движения везде одинаковые и манера вождения в разных странах близка к друг другу. НО! Поездив, по европейским странам понял насколько сильно я заблуждался.

Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #20

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 14:37

Автокемпер писал(а):Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!


Конечно, интересный!

По перестроению в Германии: когда человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает поворотник, его принято пропускать. Это касается практически всех случаев на автобане и в городах.
Не знаю, официальное это правило, или неписаное, но соблюдают его немцы довольно строго.
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1023
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль