Почти ежегодно катаюсь из Самары (1000 км) от Москвы в Италию/Португалию летом. Часто, осенью,зимой,весной в на север Финляндии, Швецию.
Всегда на газе. Пришлось адаптироваться таким образом.
1. сделал ВЗУ встроенное в лючок. Несколько раз попадал на штраф , а однажды на эвакуацию с Испании. Там нельзя на газе парковаться в подземных парковках. Увозят эвакуатором. Палят по ВЗУ.
Кроме того, под вкручевоемое ВЗУ легче найти ACME-адаптер, используемый, например в Германии. Вообще достаточно часто наряду с нашим-"итальянским" DISH используется именно он. В Польше на крупных заправках продается, но стоит от 15 до 25 ЕВРО. Докупить стоит именно ACME, он чаще пригождался. Где были BAIONETили редкий с названием EURO, обычно переходники были. Проще говоря, после трех лет поездки у меня осталось впечатление,что я иногда не мог заправиться именно там, где были ACME. За след.3 года другие не понадобились. Итого у меня DISH,ACME и под белорусский- все с резбой M10 c сальником во встроенный в лючок ВЗУ. На самом деле есть все, но ни разу не использовал остальные.
В Белорусии ночью газом не заправишься
Еду обычно через Литву-Польшу. Несмотря на более низкую цену газа в Польше, пытаюсь все забить в Белорусии и добить в Литве, в Вильнюсе. На их газе я проезжаю реально дальше процентов на 15-20%.
В Польше езда самая долгая и нудная, узкие дороги и много фур. Платная быстрая, но неоправдано дорогая, начинается от Варшавы в направлении Австрии и Германии. Плата за путь Варшава-Берлин около 50-60 Евро (Платишь много раз за маленькие участки) Если в Австрию-Италию, то сразу надо валить вниз, чтоб как можно меньше Польши.
Заправляюсь в конце Польши.
В Чехии газ по парамерам Дальность/Цена самый неудачный.
Австрии дорого, мало, но много бутана, далеко хватает. Адаптеры ACME попадаются в районе Швейцарии-Германии.
В Германии без неожиданностей. В Италии и Испании можно найти газ в полтора раза дешевле, причем на медийных ресурсах его нет. В Испании напротив отеля была заправка с ценой почти в два раза ниже чем на общих. Причем ничего плохого сказать не могу, несолько раз заправлялся.
В прошлом году снял третий ряд сидений и поставил доп баллон перед поездкой в Финляндию. Там с Пропаном совсем беда . Метана (CNG) навалом. Бенз самый дорогой. Ехать надо было 800 км. ЗАСАДА...
Еще "замутил" шланг, чтобы можно было лить газ с перевернутого бытового баллона. Подключаю через тройник с краном и электроклапаном ( вместо дополнитьного баллона ). Реально несколько раз пользовался. Вообще газ в бытовые баллоны меняется на заправках, но их заправляют в другом месте. ВНИМАНИЕ !!! Потрудитесь над надежным креплением. У меня подставка и два хомута к стенке.Два- для унификации, могу цеплять любой баллон от 5 до 50 л. Некоторые баллоны для кэпмпингов (мне попадались немецкие серо-бежевые) не выпускают газ ни в каком состоянии кроме вертикального.
Добавлю, что между СПБТ в России для авто и бытовки реально разницы нет. А, например в бытовом австрийском зимой пропана процентов 90-95. На нем автомобиль проедет меньше, да он и дороже. Но при различных обстоятельствах путешествий халява в виде баллонов с бытовым газом неоднократно обламывалась.