Alexkot » 28 июл 2009, 17:31
Ехал я, как то, через Шумилкино. Как то мне показалось, что стою я слишком долго. Ну, приехал домой и отписал:
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илье Иосифовичу Клебанову 199004. Санкт-Петербург 3 линия, д.12, В.О.
Копия прокурору Псковской обл. Кебекову Тимуру Мурадиновичу . 180000. г . Псков, ул. Некрасова, д. 54.
От ****** ******* ******* 190000. Санкт-Петербург ул. ****** ********** д. *. корп. * кв. *.
Обращение
11.01.2009 г. я пересекал государственную границу РФ со стороны Эстонии на автомобиле моих друзей. Мы пересекли пограничный переход Шумилкино. К переходу мы прибыли около 12-30. Пересечь государственную границу нам удалось лишь через 4,5 часа (номер смены по штампу – 49) Поскольку я довольно часто пересекаю сухопутные границы РФ, мне хорошо известен алгоритм и пропускная способность пограничных переходов. Мне известно, что, даже в условиях большого пассажиропотока, погранпереходы с Финляндией (Торфяновка, Брусничное и Светогорск) позволяют обеспечить скорейшее пересечение границы за счет оптимизации работы пограничной и таможенной службы. Тем не менее, на переходе Шумилкино мы провели 4,5 часа не смотря на то, что перед нами стояло лишь 10-15 автомобилей. Не сложно подсчитать, что на пропуск одного автомобиля уходило не менее 17 минут. Могу с уверенностью сказать, что эстонские таможенные и пограничные власти не причастны к столь длительному ожиданию. По моим подсчетам, они тратили на пропуск одной машины 3-5 мин. Не будучи специалистом в вопросе работы пограничных переходов, могу лишь сравнить работу перехода Шумилкино с переходом Светогорск на Российско-Финской границе. На мой взгляд, оба перехода обладают близким техническим оснащением и пропускной способностью. Я считаю, что столь длительное прохождение границы было продиктовано следующими причинами:
* На переходе Шумилкино по прежнему используется так называемый «обходной лист». Фиксация факта прохождения таможенного и пограничного контроля и количества пассажиров машины уже давно упразднена на границе РФ и Финляндии. С учетом того, что переход Шумилкино является автомобильно-пешеходным, данное усложнение процедуры перехода границы выглядит абсурдным, поскольку любой пассажир может выйти или сесть в машину уже в зоне пограничного и таможенного досмотра.
* Пограничная служба осуществляет контроль вещей, находящихся в машине, и сверкой номерных агрегатов. Это происходит не смотря на то, что аналогичная процедура повторяется таможенным контролем через 5 метров после прохождения пограничного. Это увеличивает время прохождения границы минимум в два раза. На переходах между РФ и Финляндией осмотром машины занимается только таможенная служба.
* Пограничная служба не осуществляет одновременный досмотр транспортных средств с внесением данных пассажиров в компьютер. Это происходит не смотря на то, что на посту находятся два разных человека.
* Представитель таможенной службы на 10 мин. закрыл переход, объяснив это необходимостью досмотра автобуса, идущего по соседнему специализированному коридору. При этом, на переходе я видел других представителей таможенной службы, которые в этот момент курили.
* После того как я задал вопрос представителю пограничной службы о причинах досмотра машины, у нас попросили выгрузить все содержимое багажника и показать запасное колесо. Необходимо отметить, что пропускной пункт не был оборудован столами досмотра в районе коридора прохождения легковых машин, а асфальтовое покрытие не было почищено от снега и льда. В результате нам пришлось класть наши вещи прямо в грязь. У меня есть основания полагать, что такая форма досмотра стала ответом на мой вопрос.
* При пересечении пункта контроля «обходного листа» к водителю нашей машины была предъявлена претензия в связи с пересечением стоп-линии. При этом, линия совершенно не просматривалась под слоем люда и мокрого снега, поскольку коридоры не были почищены. Особо отмечу, что снегопада в день пересечения границы и на кануне не было.
В связи с вышеперечисленным хотелось бы констатировать неудовлетворительную работу таможенного перехода Шумилкино. На основании этого мне хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
* Кто персонально ответственен за вынужденный простой автомобилей в очереди?
* Планируется ли принять конкретные меры по оптимизации работы как данного перехода, так и других пропускных пунктов на границе РФ и Эстонии?
* Существуют ли нормативы пропускной способности данного перехода, обязательные к исполнению его работниками?
Кроме того прошу провести проверку работы таможенного перехода Шумилкино и других пунктов пересечения государственной границы с республиками Прибалтики. ** января 2009 г . *******.*.*
Вот это мне ответили из Псковской прокуратуры: shumilkino2008.narod. ru/page3.htm
Вот версия ФСБ: shumilkino2008.narod. ru/page4.htm
Вот версия СЗТУ: shumilkino2008.narod. ru/page5.htm
Возможно это поможет вам понять почему приходится часами стоять у красных светофоров на границе...