Oleg Sh » 26 фев 2018, 14:03
Докладываю.
23 февраля, прибыли в 7-00 по Москве, ПП Урбаны - Силене, всего 2 легковых машины, 40 минут на все границы, из них - 15 мин белорусы, практически всё мило и приятно. Дорога, кстати, Р70-Р73-Р89 через Субате на Ригу очень даже (местами покрытие хромает, но в целом ехать можно и нужно смело), почти всю дорогу до Риги 100 км/ч по круизу.
Обратно, 25 февраля, прибыли в 19-00 по Москве ПП Терехова-Бурачки. Сначала 40 минут не двигаясь с места стояли перед шлагбаумом. Потом мееедленно "лед тронулся". Латышей проходили более полутора часов, своих - меньше часа. Вкруг получилось примерно 2 ч 40 мин.
Дядька, стоявший в очереди в Терехова, пропагандировал пользу и удовольствие пользования именно этим переходом, правда, всё никак не мог понять, что же здесь такое творится, откуда очередь? Почему так всё медленно? Машин, кстати, было немного!
В общем, для себя сделал следующие выводы. Рассматривать погранпереход в отрыве от трасс, ведущих к нему/от него, на мой взгляд, не совсем корректно. Поэтому:
- если дорожные условия "не фонтан", то стОит выбрать ПП Бурачки - Терехова, ибо М9 всё-таки более достойная по сравнению с региональными белорусскими трассами. Да, постоять на границе придется. А6/Е22 восторга не вызвала, приемлемо (населенка, пару раз чередой шли знаки 70).
- если дорожные условия цветут и пахнут, смело ломиться через Урбаны (после Полоцка до LV региональная дорожная сеть несколько утомляет...).
И, видимо, без вариантов, Урбаны в случае пред- и послепраздничных дней, когда поток идет туда-оттуда. Также, моё мнение, если пересекаете через Урбаны, то на Ригу/из Риги лучше двигаться по связке трасс Р70-Р73-Р89 через Субате (ощутимо меньше населенки, практически нет ограничений скорости как таковых в отличие от А6/Е22, мало камер, средняя скорость выше). Хотя и придорожного сервиса таки да, совсем почти нет.
В моем понимании Терехова-Бурачки это своеобразный аналог Варшавского моста в Бресте: про него тоже все говорят, что "..пролетал за 15 мин", "да вы вообще знаете какая у него пропускная способность?!" и пр., а по факту... Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
Всё вышеизложенное - моё мнение. Не навязываю, не претендую на истину в последней инстанции.