1. Полагание себя суперменом. Понятно, что хочется побыстрее добраться до места отдыха из далёкой России, но надо реально оценивать свои силы и возможности. Многие закладывают дневные этапы по тысяче километров и более, причём подряд. Между тем, пропускная способность европейских дорог отнюдь не велика, и далеко не вся дорожная сеть состоит из автобанов. По своему многолетнему опыту знаю, что средняя скорость передвижения по обычным дорогам составляет 51 км/ч, по магистральным участкам - 76. Это означает, что при 8 часах чистого времени за рулём, дневной этап не может превышать 400 км (600 по автобанам), иначе у вас не останется ни минуты на что-либо другое помимо езды - об осмотре городов и чудес по пути можно будет забыть. Единственный допустимый длинный этап - от Москвы до Бреста.
2. Страсть к большим городам. Да, столицы и другие центры цивилизации манят. Однако, концентрация заманчивых объектов такова, что даже выборочный осмотр должен производиться вдумчиво и занимать время, как правило, не менее одного полного дня. При этом, все большие города крайне враждебны к автомобилистам: пробки, поиск парковки, потери времени на въезд и выезд, дороговизна, духота - вот лишь часть проблем, которые вас ожидают. Все крупные города прекрасно доступны самолётом или поездом, так почему же не запланировать отдельную поездку (без машины) в Вену, Берлин или Будапешт? А по пути на южные моря, следует всеми силами избегать даже заезда в мегаполисы, не говоря о ночлеге. Всё равно осмотреть город у вас не будет времени, разве только ночью.
3. Попадание в туристические капканы. В Европе десятки тысяч интересных мест, но на слуху почему-то одна и та же раскрученная обойма: Нойшванштайн, Гроссглокнер, Чески-Крумлов и т.п. Да, существуют чудеса света, но перечисленные места к ним никак не относятся, а отобрать у вас кучу сил и денег вполне могут. Вот зачем платить 35(!) евро за посещение Гроссглокнера, когда в Австрии, Швейцарии, Италии и даже скромной Словении множество перевалов и просто живописных, а главное, бесплатных горных дорог. В Чехии, я даже по памяти назову десяток "пряничных" городков ничуть не хуже Крумлова, где вы не будете толкаться локтями с китайскими туристами. Не ленитесь самостоятельно находить достойные внимания объекты на вашем пути - чаще всего, не понадобится даже отклоняться с выбранного маршрута.
4. Слепое доверие к гаджетам. Ни один планировщик маршрутов или навигатор не способен сделать эту работу за вас. Никогда не выключайте здравый смысл: лучше потратить 5-10 минут в начале каждого этапа на сверку маршрута, чем потом возвращаться на правильный путь. А самое главное, первым делом после границы обзаведитесь бумажной картой (особенно это касается Польши, Венгрии, Сербии, Румынии). Из личного опыта, проезд по стране с картой всегда выходил на 2-4 часа быстрее, чем без неё.
5. Небрежная подготовка к поездке. Диву даёшься, наблюдая, как туристы выбирают главной целью поездки, к примеру, по уши замусоренный Лазурный берег или целиком скалистый Ровинь. По пляжной тематике, издаются книги и интернет-сборники; разве сложно определить наиболее подходящий для себя отрезок морского побережья - песчаный или галечный, уединённый или тусовочный, с удобствами или без. Важно соблюдать общий принцип - качество подготовки должно быть пропорционально ожидаемой отдаче.
Надеюсь, что данный материал поможет грамотнее спланировать ваше следующее большое путешествие.