Очередной неофит просит оценить и скорректировать намеченный маршрут по стране фьордов. Переходя ближе к делу, излагаю.
Цель: арендовать автомобиль эконом-класса (Тойота Айго) на троих человек для посещения достопримечательностей провинций Согн-ог-Фьюране и Мере-ог-Ромсдаль. Ночлег планируется в кемпингах (cabin) или других бюджетных местах. Вероятность ночлега в палатках рассматривается, но: 1) не будет ли холодно в это время года, 2) в наличии одна двухместная палатка, а размещении второй одноместной, как я предполагаю, увеличит оплату вдвое, 3) нет жгучего желания у двоих путешественниц вспомнить былую туристическую молодость.
И здесь сразу вопрос по ренте машины – стоит ли ее бронировать заранее, есть ли какие-то варианты экономии, хотя однозначно планирую оплату снижения франшизы по ДТП до 2500 NOK. Где-то встречал мнение, что если бронируешь в высокий сезон, то и расценки будут этому сезону соответствовать, хотя и воспользуешься машиной уже в низкий сезон. Брать машину планируем в Avis`e. Навигатор с собой не берем, думаю обойтись крупномасштабной картой и распечаткой проложенных участков маршрута с VisitNorway.
20 августа, Вт.
12:30 Прилет Осло Гардермоен
14:00 Выезд на прокатном автомобиле в направлении Лэрдаль. 300 км – 5 часов. По пути осмотр церкви в Боргунде. Ночлег в мотеле Laerdal Ferie –og Fritidspark
Вероятнее всего церковь «по пути» посмотреть не хватит времени и 5 часов поездки для не имеющего достаточного опыта автопутешествий за пределами страны рождения могут растянутся до 7 часов. Могут случиться задержки с прилетом и оформлением rent a car (так же опыт отсутствует) и отсюда возникает вопрос – стоит ли бронировать ночлег заранее или же в это время – третья декада августа – будет ли достаточно бюджетных предложений для остановки в cabin.
21августа, Ср.
До обеда: первое знакомство с фьордами, осмотр поселения в старом Лэрдале и вероятное посещение церкви в Боргунде. После обеда переезд по Снежной дороге в Аурланд, осмотр достопримечательностей. Далее посещение Флама и Гудвангена. Возвращение в Лэрдаль на ночлег через тоннель.
Первоначально планировалось продолжить маршрут до Вика (церковь) и Вагснеса, чтобы переправиться паромом до Хеллы и далее до Согндаля. Но есть сомнения в целесообразности такого маршрута с точки зрения достопримечательностей – дорога значительно удлиняется, а в Согндаль ближе попасть паромом через Каупангер. Нэрейфьорд один из самых живописных и реально ли насладиться его красотами с автомобильной дороги, все-таки сумма 1200НОК(авто с водителем и 2 пассажира) за паром из Гудвангена в Каупангер весьма ощутима.
22 августа, Чт.
Лэрдаль – Фоднесс, переправа паромом и далее движение до Согндаля и Солворна. Паромная переправа в Урнес, осмотр древнейшей церкви. Возвращение в Согндаль и переезд во Фьерланн, музей глетчера. Дальше движемся на ледники, вероятнее в район Бриксдальсбреен, где и предполагается ночлег в одном из кемпингов. Если получится по времени, то во второй половине дня экскурсия на ледник, или же этому будет посвящено следующее утро.
В Урнесе находится одна из древнейших церквей Европы и, наверное, не зря она занесена в список культурного наследия Юнеско. Но добираться туда лучше паромом и потом возвращаться обратно. Много ли это займет времени, стоит ли оставлять машину на стоянке в Солворне и вообще, оправдан ли такой крюк с точки зрения впечатлений?
23 августа, Пт.
Выдвижение в Стрюн и далее по дороге на Гейрангер две обзорные точки – Видесеттер и Дальснибба. Знакомство с Гейрангерфьордом и движемся в направлении Олесунна через паромную переправу Эйдсдал – Линге. Перед Олесунном остановка на ночлег.
Возможно было бы целесообразней остановиться в самом Олесунне, но что-то мне подсказывает, что ночевка в самом городе да и парковка окажутся далеко не бюджетными – может быть есть другой опыт?
24 августа, Сб.
Знакомство с городом Олесунн и его окрестностями: аквариум Атлантический парк, вид на город с верхней точки, улочки и музеи, рынки и набережная. После обеда отъезд на Ондальснес через Дорогу Троллей. Ночлег на участке Ондальснес – Домбас.
А на что еще можно обратить внимание в Олесунне и окрестностях? И где лучше парковаться в городе на пару-тройку часов, где-то проскакивала информация, что по выходным в городах Норвегии парковка бесплатная - в самом деле?
25 августа, Вс.
Движение в сторону Осло. Ондальснес – Лиллехаммер – Гьовик. 311 км – 5 часов. Осмотр достопримечательностей по пути, ночлег между Лиллехаммером и Гьовиком.
Трасса Е6 одна из главных транспортных артерий Норвегии, но наверное есть интересные местечки по пути, куда стоит завернуть.
26 августа, Пн. Возврат авто в прокатную контору до 12-00. Переезд из Гардермоена в Осло электричкой, приобретение Осло Пасс и заселение на месте ночлега.
Возвращать авто надо с полным баком, это означает, что заправляться «до полного» нужно непосредственно перед прокатной конторой? Т.е. взяв в прокат машину надо сразу приметить ближайшую заправку для обратного пути? Заселение в большинство отелей в Норвегии в 14-00, поэтому с полудня будет достаточно двух часов, чтобы доехать до центрального вокзала, приобрести Осло Пасс и дойти до отеля, если он находится в центральной части Осло. И тогда Осло Пасс можно взять на 24 часа, чтобы после заселения пошататься пешком до вечера, а весь следующий день пуститься во все тяжкие, экономя на проезде и оплате входных билетов. Если же до места ночлега нужно добираться на общественном транспорте, то наверное имеет смысл взять Осло Пасс на 48 часов и быть бесплатно мобильным вплоть до отъезда с центрального вокзала.
27 августа, Вт. Активное знакомство с достопримечательностями Осло.
28 августа, Ср. Вылет из аэропорта в 13:20