Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #41

Сообщение Автопутешественник » 31 авг 2016, 15:50

ElenaSevenard писал(а) 31 авг 2016, 15:49:потребление бензина

Вполне вероятно, что у людей дизель. Расход меньше, топливо дешевле
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #42

Сообщение Zebra21 » 31 авг 2016, 16:11

Так написали же, что бензин У нас 6,6 вышло. Какое авто, прежде всего, влияет.
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #43

Сообщение Шейла Андреевна » 31 авг 2016, 16:24

У нас на почти 8000 ушло 354 евро на топливо.
Средний расход - 4,1 дизеля.
Шейла Андреевна
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 15.10.2014
Город: Пярну
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #44

Сообщение LE_Ranger » 31 авг 2016, 20:14

ElenaSevenard писал(а) 31 авг 2016, 01:13:А как это вы умудрились при таком километраже так мало на бензин потратить??? Это не ошибка? У нас на меньшее расстояние ушло около в 2 раза больше денег на бензин!

Двигатель 1.3, расход плавает от 5.5 до 8 литров на сотню. В этой поездке, по прикидкам, расход был около 7 литров - причем, судя по подсчетам, не зависел от того, едем по ровной дороге или по горам.
Вождение - строго по правилам.
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #45

Сообщение Trolll » 01 сен 2016, 12:01

Что-то многовато 7 литров, для 1.3. Помню дизель был 3-ёх литровый и с боксом на крыше, так средний расход 8.5 получился
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #46

Сообщение LE_Ranger » 01 сен 2016, 15:19

Trolll писал(а) 01 сен 2016, 12:01:Что-то многовато 7 литров, для 1.3. Помню дизель был 3-ёх литровый и с боксом на крыше, так средний расход 8.5 получился

Машине 16 лет, плюс горные дороги... Впрочем, точно я и не проверял на этот раз - было лень.
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #47

Сообщение Ler_ych » 01 сен 2016, 15:35

В прошлом году. 6 мазда 1.8 9 лет - 7.5 л.
Ler_ych
Навечно в списке
 
Сообщения: 758
Регистрация: 26.07.2013
Город: Tallinn
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 68
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #48

Сообщение LE_Ranger » 07 сен 2016, 18:44

Не собирался писать здесь, но, пожалуй, все же выложу хотя бы одно - разбор маршрута (желаемое и действительное). Авось кому из форумчан пригодится.

Разработанный маршрут и его «слабые места»
Основная «фишка» планирования маршрутов по Норвегии – необходимо учитывать третье измерение. Даже небольшое расстояние вполне может включать 10%-е подъемы и спуски, что сильно уменьшает среднюю скорость. Это уже не говоря о том, что дороги часто сами по себе не позволяют скорость более 60 км/ч. Плюс частые ремонты дорог, даже в туристических районах – в одном месте стояли полтора часа.
Как итог – пробег за день более 300 км лучше не планировать, даже по «федеральным трассам».
Вторая деталь – платные участки дорог рядом со всеми крупными городами. Объездов практически нигде нет, так что если нет желания вступать в противоречие с законом – лучше либо не заезжать в города типа Осло, Тронхейма и Нарвика, либо заранее регистрироваться и ждать, когда с карты снимут деньги за проезд (обычно дня через 4-5). Впрочем, несколько норвежцев в разговорах предположили, что можно и не регистрироваться и не платить – дескать, соответствующим службам плевать на иностранцев, особенно не из Евросоюза.
Третья деталь – некоторые паромы ходят не как трамвай, постоянно с утра до вечера, а всего несколько раз в день, вдобавок в зависимости от времени года. В нашем случае это были паром по Гейрангеру (6-7 ходок за день), паром на Лофотены (4 раза в день) и паром с Андойи на Сенью (3 раза в день). Так что прибытие в эти точки лучше рассчитывать, а не ехать «на авось», как мы.

Дорога до Стокгольма.
Изначально планировали ехать прямо из Питера на «Принцессе Анастасии», но потом сообразили, что, во-первых, она ходит не ежедневно – теряется несколько дней отпуска, во-вторых – посадка совмещена с таможней, то есть есть вероятность, что на борт будет не пронести даже воду, не говоря уж о еде. Поэтому поехали на пароме Хельсинки-Стокгольм – совершенно без заморочек.

Стокгольм – Норвегия
Планировали заехать как можно дальше вглубь Норвегии, хотя бы за Хеддаль. Доехали только до Драммена, дальше оказались не в силах – см.п.1 про маршруты, ну и п.2 заодно (в одном месте удалось объехать платный участок по навигатору, какими-то партизанскими тропами – тролль водил, не иначе).

Драммен – Одда
Планировали в этот день доехать до Бергена. Это была огромная ошибка – причина в п.1 выше. К Одде мы уже были совершенно выжатые – как физически, так и от впечатлений. Недооценили дорогу 134 :)

Одда – Гудванген
Поскольку мы исключили Берген, то успешно вернулись к расчетному маршруту. Вдобавок Фолгефонна – отличная замена Бергену. А вот Ворингфоссен неприятно удивил необходимостью карабкаться на машине в гору (и потом обратно, само собой).

Гудванген – Нигардсбрин
Успели всё запланированное, хотя на один день впечатлений было излишне много (одна Снежная дорога чего стоит). Да и поход вечером к леднику был достаточно экстремальным.

Нигардсбрин – Гейрангер
Успели почти всё запланированное, хотя крутой подъем к Йотунхейму застал врасплох. Первоначально хотели в этот же день проехать на пароме по Гейрангеру до Хеллесюльта, но опоздали – последний паром ушел в 18:30 (см. п.3). Кроме того, не думали, что кемпинги в Гейрангере забиты битком – хотя это следовало предположить.

Гейрангер – Олесунн
Первоначально планировали спуститься по Лестнице Троллей, проехать мимо Стены Троллей, заехать к водопаду Мордалфоссен. На деле к этому моменту устали от серпантинов и с радостью НЕ поехали по «лестнице» (к тому же ее затянуло туманом), соответственно и водопад исключили – тем более, к нему надо было идти пешком от дороги. Планировали заночевать не доезжая Олесунна, но успели в этот день посмотреть и его. Если бы шли по первоначально запланированному маршруту – скорее всего, Олесунн бы не успели.

Олесунн – Кристиансунн
Планировали в этот день осмотреть Олесунн, заехать на птичьи скалы рядом с ним, из Олесунна доплыть на пароме до Молдё и проехать по Атлантической дороге.
На деле Олесунн был осмотрен днем раньше, на птичьи скалы вообще плюнули – тем более, уже определились, что едем на Лофотены, а паром напрямую из Олесунна заменили на более короткий и бюджетный вариант из Вестнеса. Все остальное успели по запланированному, хотя, положа руку на сердце – Атлантическая дорога ничего особого из себя не представляет. Ну, скажем, как и египетские пирамиды – посмотреть вроде как надо, но смотреть особо нечего. Кроме, пожалуй что, батареи Атлантического Вала в поселке Буд.

Тронхейм и дорога на север
Тронхейм планировали осмотреть в этот день или днем раньше (это было ошибкой – днем раньше не успели бы в принципе), и дальше двинуться в сторону Му-и-Рана.
Центр Тронхейма успешно осмотрели, но день получился затратным в плане денег – Тронхейм очень уж плотно опутан платными участками, причем как на въезде, так и на выезде. Плюс платная парковка в самом городе, плюс платный вход в собор (куда мы в результате не пошли).

Полярный круг
Планировали после Му-и-Рана уйти на дорогу 17 вдоль побережья и пересечь Полярный круг на пароме. На деле рассудили, что тратится уйма времени и денег, и поехали «посуху». Ничуть не пожалели.
Не знали, удастся ли к вечеру доехать до Будё, потому планировали его на следующий день. В результате доехали в этот день и сразу уехали на Лофотены.
Допущенные ошибки – неплохо бы заранее знать расписание паромов и осмотреть подходы к городу на предмет платных участков дорог (их тут тоже много). Вдобавок ошибкой было считать, что Сальстраумен находится в Будё – ничуть нет, от него до города почти 40 км.
Ну и дневной переход получился излишне длинным – утомительно.

Лофотены
Особых планов, построенных заранее, не было. Просто проехали острова из конца в конец. Думали потом уйти на Нарвик, но ушли на Андойю.
Из проблем… Думали остановиться в кемпинге в О, но там не предусмотрено размещение палаток. Впрочем, кемпинг есть прямо у порта. Полтора часа простояли в пробке из-за ремонта дороги. Кроме того, на Лофотенах большинство заправок – автоматические, принимают только карты.

Андойя и Сенья
Планов не было – ехать сюда решили спонтанно. Проехали на север Андойи и ВНЕЗАПНО попали на паром на Сенью (въехали на паром последними, два кемпера перед нами завернули). Выводы – надо знать расписание парома и приезжать заранее, если есть желание попасть на Сенью именно этим путем. Паром довольно дорогой – 900 крон с нашей машины/пассажиров, почти как Будё-Лофотены, несмотря на то, что расстояние намного меньше. Вдобавок идет по открытому морю, отсюда довольно внушительная качка – мы перенесли хорошо, но пакетики на пароме разложены не зря.
Проехав по северному берегу Сеньи, вернулись «на материк».

Нарвик – Швеция
В планах было проехать вдоль фьорда Ромбакен. Что и сделали – но попали на платную дорогу. Заехали по пути в Бардуфосс, но в зоопарк не пошли – поняли, что не увидим ничего, чего не видели в Китее или в Эхтяри.
Проблем в дороге не было, но надо отметить: в Швеции намного лучше дороги, но вот со стоянками/туалетами откровенный напряг.

Финляндия и путь домой
В планах – ехать домой, по пути заехать к Санта-Клаусу, облизнуться, подивиться на цены и ехать дальше. На деле – визит в поместье Санта-Клауса бесплатный (!!!), платно только фото-видео с ним. В зоопарк в Рануа не пошли по той же причине, что и в Бардуфосс (вдобавок это «съело» бы у нас часа три-четыре).
Что касается пути по России. Сказать, что участок дороги Питкяранта-Олонец убит в ноль – значит не сказать ничего. Движение со скоростью выше 5-10 км/ч чревато полным убийством подвески. Несколько лет назад, когда ехали из Китее, дорога была лучше.
В следующий раз поедем через Приозерск (или, как вариант, попытаемся выйти из Финляндии на трассу «Кола» в районе Медвежьегорска).
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #49

Сообщение Автопутешественник » 07 сен 2016, 19:41

LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 18:44:Вторая деталь

LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 18:44:Третья деталь

Четвертую забыли... Читать Форум и внимательно готовиться. Все Ваши "откровения" десятки раз расписаны.

А вот некоторые утверждения...
LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 18:44:на Лофотенах большинство заправок – автоматические, принимают только карты.


в принципе не соответствуют истине. Наверное имело смысл написать "...нам попались только автоматические" и не вводить в заблуждение читателей.
Также как и с Санта-Клаусом, который даже проездом в Финляндии не бывал.

И насчет оплаты дорог. В РФ квитанции не приходят. В страны ЕС приходят. А в города нет особого смысла заезжать совсем по другой причине.
LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 18:44:В следующий раз поедем через Приозерск (или, как вариант, попытаемся выйти из Финляндии на трассу «Кола» в районе Медвежьегорска).

Попробуйте ответить себе на пару вопросов. Почему многие мурманчане ездят в Петербург через Финляндию? И почему подавляющее большинство народа едет на север Норвегии через Финляндию, проходя границу в Иматре?
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #50

Сообщение LE_Ranger » 07 сен 2016, 20:08

Четвертую забыли... Читать Форум и внимательно готовиться. Все Ваши "откровения" десятки раз расписаны.

Естественно. Но перелопатить тонны словесного мусора, увы, получается далеко не всегда - это, к сожалению, беда всех форумов :(

Наверное имело смысл написать "...нам попались только автоматические"

Может быть. Но за весь маршрут мы специально отслеживали заправки. От О до столицы они были ТОЛЬКО автоматические. Дальше уже не понадобились. Может, ваши данные устарели?

В РФ квитанции не приходят. В страны ЕС приходят.

А номера машин заносятся в базу. И запоминаются там. А лично я еще собираюсь вернуться в Норвегию ;)

Попробуйте ответить себе на пару вопросов.

Увы, это вкусовщина. "Многие" и "подавляющее большинство" - это итог статистики, но в этом случае нужна ссылка на статистическое исследование.
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #51

Сообщение Zebra21 » 07 сен 2016, 20:23

LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 20:08:Но перелопатить тонны словесного мусора, увы, получается далеко не всегда - это, к сожалению, беда всех форумов
Поэтому вы решили добавить ещё пару кило?
А вообще, что мне сразу понравилось на этом форуме - это удобство пользования им как справочником. Такой чёткой структурированности информации я не встречал на других форумах. Называя это всё словесным мусором вы просто расписываетесь в неумении работать с информацией, поданной уже довольно в удобной форме.
Тем более - что вы сами говорили:
LE_Ranger писал(а) 19 июн 2016, 23:57:После нескольких лет штудирования форума родился свой маршрут по Норвегии,

Как за несколько лет вы не вычитали то, что признаёте теперь за ошибки планирования, хотя все эти темы неоднократно упоминаются в отчётах и специальных разделах, чесслово загадка. Мне хватило 3 месяцев...
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #52

Сообщение LE_Ranger » 07 сен 2016, 20:32

Поэтому вы решили добавить ещё пару кило?

Это изначально писалось для совершенно другого ресурса. Не нужно лично вам - сами понимаете, читать никто не заставляет. А кому-то может и пригодиться ;)
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #53

Сообщение Автопутешественник » 07 сен 2016, 22:06

LE_Ranger писал(а) 07 сен 2016, 20:32:Это изначально писалось для совершенно другого ресурса.

Так может закрыть Вам доступ на этот, раз на другом комфортнее?
Оснований достаточно, почитайте Правила. Обратите внимание на первый "смертный" грех. Не устраивают если, никто не принуждает здесь оставаться. А вот соблюдать, будьте любезны. Одолжения своим присутствием Вы никому не делаете. А вот дезинформации умудрились выложить изрядно.
Пример - заправки по пути от Å до Свольвера есть. Например в Лекнесе несколько больших заправок. И езды там не так много. Не говоря уже о том, что многократно звучал совет заправляться на материке, а не на островах. Дешевле. В Том же Будё. Проехать Лофотены, Вестероллен хватит даже машине с небольшим запасом хода. Или в Сортланде заправиться, или уже в столице Сеньи.
А уж "занесение машин в норвежскую БД".
Не знаю, наверное есть ресурсы, где ценятся домыслы, а не правдивая информация.
Здесь, на крупнейшем в Рунете ресурсе, ценится в первую очередь достоверность.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #54

Сообщение LE_Ranger » 07 сен 2016, 22:54

Так может закрыть Вам доступ на этот, раз на другом комфортнее?

Если вам угодно - прошу забанить меня и снести все мои посты.
Аватара пользователя
LE_Ranger
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 03.11.2014
Город: Волхов
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Маршрут по Норвегии, начало июля 2016. Нужна критика.

Сообщение: #55

Сообщение Nora L » 08 сен 2016, 19:02

Если вам угодно - прошу забанить меня и снести все мои посты.


Ну зачем же сносить ваши посты. Пускай будущие посетители форума посмотрят , по какой причине они не всегда будут получать ответы на свои вопросы, компетентные ответы. Две страницы вопросов- ответов. Расскажите пожалуйста , какой же из ответов оказался словесным мусором ? Стоит ли после этого …, хотя , честно признаюсь , хотелось кое-что подсказать , но воздержалась. Как чувствовала будущую благодарность.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль