Отдельный поклон гуру норвежского раздела
НЕ прошло и 7 лет, как судьба неожиданно вновь предоставляет мне шанс посетить эту прекрасную страну.
Разумеется, всё, как в первый раз.
Маршрут, с одной стороны, ясен; с другой - пока что абсолютно "в тумане" в плане детального по дням распорядка.
Я начну спрашивать? Надеюсь, в процессе пазл и сложится.
Ну или нет.
Прошлый раз это не помешало нам совершить увлекательную поездку по Норвегии под девизом "куда глаза глядят"
Итак, как сделали уже многие, я решил воспользоваться любезно предоставленной m.e.g для всех желающих Канвой поездки. Тем более, что она частью совпадает с тем маршрутом, который когда-то был пройден.
Но лишь частью.
Опять же, "Канва" рассчитана на 5 дней непосредственно по Норвегии, но мы планируем несколько больший срок, но маршруты "радиального" типа от Канвы, требуют уточнения.
1. Маршрут будет "закольцован" на Стокгольм.
Отсюда сразу первый вопрос: как двигаться по кольцу (Канве); против часовой или по часовой.
И вопрос не такой праздный, как кажется.
Вот общая схема Канвы:
Канва начинается от
Ставкирки в Heddal и проходит
мимо ставкирки Roldal
через двойной водопад Latefoss и водопад Espelandsfossen с другой стороны ущелья,
прелестный городок Lofthus,
Kinsarvik (и долину 4-х водопадов Hussedalen),
Eidfjord,
крутой серпантин Stalheim, городки Gudvangen и Flam,
Nærøyfjord - самый узкий и один из самых живописных,
городок Aurland, Aurlandsfjord и знаменитую смотровую Stegastein,
Снежную дорогу (Fv.243),
городок Lærdalsøyri,
по одной из самых красивых дорог - дороге 55 вдоль фьорда Sognefjord,
городок Gaupne,
горы и национальный парк Йотунхеймен,
Lom,
жемчужину фьордов - Geirangerfjord,
серпантин Дорога орлов (Ornevegen),
знаменитый серпантин Лестница Троллей (Trollstigen) и водопад Stigfossen,
городок Andalsness,
городок Dombas
По дорогам E134 - 13 - E16 - 243 - 5 - 55 - 15 - 258 - 63 - E136 - E6 .
Выглядит в общих чертах это вот так:
Что не устраивает? Вернее, чего не хватает?
Во-первых, в плане посещение двух городов: Берген и Алесунд.
Во-вторых, в плане поездка к Олден к леднику Бриксдайл.
У меня остались нежные воспоминания об этом мрачноватом месте.
К слову, там ещё возят машинки вверх? Ибо вопрос этот актуален.
В третьих, хочется посмотреть, что же там такое сотворили в Loen; ведь это совсем рядом.
Отсюда логично вырастает параллельная, западная ветка маршрута, по отношению к упомянутой выше Канве.
Какие тут соображения:
а) Берген не является приоритетом в этой поездке. Посетить его было бы желательно, особенно фуникулёр, прокатиться на котором в прошлую поездку не удалось из-за грозы и низкой облачности, но можно и пережить.
Поэтому оставление Бергена на конец маршрута даёт некий резерв в поездке, если не будем укладываться в маршрут по дням, или где-то приключится ненастная погода, и день "пропадёт", или ещё какие проблемы (тьфу-тьфу-тьфу), которые потребуют день-два.
Если исходить из этого соображения, то двигаться по маршруту следует так: по Канве в предложенном её автором варианте (с юга на север), затем от Ондальнес повернуть на запад в Олесун, и затем уже ехать по западной ветви маршрута на юг к Хелесюльт (Гейрангерфьёрд с другой стороны) - Луен - ледник Бриксдал -> Берген ->( Осло -> Стокгольм).
Если ехать так, как изложено выше (в разделе "а)"), то получается либо некая "восьмёрка", либо часть пути будет "маятниковым"; т.е. проходить по тому пути, по которому уже ехали. Разве что возвращаться (от Бергена) не по 134 дороге, а по 7-й.
(Впрочем, совсем избежать повторов почти ни при каком варианте не удаётся)
б) Если ехать изначально в Берген, то маршрут пойдёт "по часовой" стрелке или в противоход предложенному автором Канвы.
Тогда маршрут будет выглядеть так:
134 - 13 - Оddа - Bergen -- Luen-Brigsdal -- Alesund - Andalsnes -> и далее по Канве (Geirangerfjord - Lom - 55- Aurlandsfjord + смотровая Stegastein и по 50-й домой.
К слову, логичное продолжение 50-й - 40-ая дорога, помнится, показалась нам совсем неинтересной. Так что может и есть смысл проехать чуть севернее Осло, если это не сильно дольше.
Дадите совет, какие дороги более живописны в этом районе? (51, 33, 34 и пр.)
И главный вопрос п.1: В каком же направлении ехать?
Никак не выбрать направление (последовательность) маршрута. Очевидно, чего-то я не учитываю.
2. Как ехать к Бергену и от Бергена? Какими путями?
Рассмотрим вариант, когда в Берген едем сразу.
Вот 134 дорога, затем 13-я.
Канва рекомендует ехать в Берген от Voss или от Kinsarvik, через водопад Steinsdalsfossen.
А можно ли свернуть к Берген ранее?
Например, свернуть в Odda на 551 дорогу, затем паромом на 48-ю.
Так не короче/быстрее получается?
А обратный путь можно проехать по 7-й дороге, чтобы увидеть водопад и вообще красивости.
Дорога на Voss, вдоль железной дороги, тоже, помнится, была никакой. Просто перегон.
Однако (!) тут есть ещё один очень серьёзный вопрос.
Да, действительно лучше ехать через через мост Hardangerbrua или с использованием парома Kinsarvik-Utne и Utne-Kvanndal, как рекомендует Канва,
если
не возвращаться на 13-ю дорогу, а ехать по западной ("восходящей") ветке маршрута по Е39.
НЕ помню, чтобы читал у кого-то о таком маршруте. Это настолько плохой вариант?
Переправиться на пароме в Lavik, а затем так и двигаться на север по Е39 до Byrkjelo, где уйти восточнее на 60-ю на Loen?
3. Какой дорогой ехать в Alesund?
Интересует маршрут между Alesund и Hellesylt.
НЕ важно, куда будет "закручен" маршрут; этот отрезок всё равно актуален.
Если строить кольцо, конечно.
4.
А может, ну его нафиг, это "кольцо"?
Поехать просто по Канве, затем на пароме по Гейрангерфьёрду до Hellesylt, затем сгонять в Луен, оттуда вернуться по 15-й дороге (южнее Гейрангерфьёрда) вновь на Канву, и двигаться по ней далее. А домой не пылить по скучной магистрали Е6, а проехать параллельно по 33 и 34 дороге.
Правда, всё равно будет "маятник" по дороге в Олесунд, ну да ладно.
Что скажете? Может так будет проще?
А ледник Briksdal "заменить" на ледник Nigardsbreen, сделав "радиалку" от 55-й дороги, и где-то там же и заночевать в тот день?
Что-то такая каша в голове образовалась.
Скажите уже что-нибудь, пожалуйста.
Тогда может чего прояснится и начну уже детализировать маршрут.
Да, количество дней поездки от 10 до 15 (считая от Стокгольма). В зависимости от работы.
Заранее спасибо всем, кто поможет советом или толковой ссылкой.