Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #1

Сообщение семигор » 08 май 2017, 14:26

Всем доброго времени суток!
Отдельный поклон гуру норвежского раздела Изображение
НЕ прошло и 7 лет, как судьба неожиданно вновь предоставляет мне шанс посетить эту прекрасную страну.
Разумеется, всё, как в первый раз.
Маршрут, с одной стороны, ясен; с другой - пока что абсолютно "в тумане" в плане детального по дням распорядка.
Я начну спрашивать? Надеюсь, в процессе пазл и сложится.
Ну или нет. Изображение
Прошлый раз это не помешало нам совершить увлекательную поездку по Норвегии под девизом "куда глаза глядят"


Итак, как сделали уже многие, я решил воспользоваться любезно предоставленной m.e.g для всех желающих Канвой поездки. Тем более, что она частью совпадает с тем маршрутом, который когда-то был пройден.
Но лишь частью.
Опять же, "Канва" рассчитана на 5 дней непосредственно по Норвегии, но мы планируем несколько больший срок, но маршруты "радиального" типа от Канвы, требуют уточнения.

1. Маршрут будет "закольцован" на Стокгольм.
Отсюда сразу первый вопрос: как двигаться по кольцу (Канве); против часовой или по часовой.
И вопрос не такой праздный, как кажется.

Вот общая схема Канвы:
Канва начинается от
Ставкирки в Heddal и проходит
мимо ставкирки Roldal
через двойной водопад Latefoss и водопад Espelandsfossen с другой стороны ущелья,
прелестный городок Lofthus,
Kinsarvik (и долину 4-х водопадов Hussedalen),
Eidfjord,
крутой серпантин Stalheim, городки Gudvangen и Flam,
Nærøyfjord - самый узкий и один из самых живописных,
городок Aurland, Aurlandsfjord и знаменитую смотровую Stegastein,
Снежную дорогу (Fv.243),
городок Lærdalsøyri,
по одной из самых красивых дорог - дороге 55 вдоль фьорда Sognefjord,
городок Gaupne,
горы и национальный парк Йотунхеймен,
Lom,
жемчужину фьордов - Geirangerfjord,
серпантин Дорога орлов (Ornevegen),
знаменитый серпантин Лестница Троллей (Trollstigen) и водопад Stigfossen,
городок Andalsness,
городок Dombas

По дорогам E134 - 13 - E16 - 243 - 5 - 55 - 15 - 258 - 63 - E136 - E6 .

Выглядит в общих чертах это вот так:

Канва.jpg


Что не устраивает? Вернее, чего не хватает?
Во-первых, в плане посещение двух городов: Берген и Алесунд.
Во-вторых, в плане поездка к Олден к леднику Бриксдайл.
У меня остались нежные воспоминания об этом мрачноватом месте.

IMG_5561р.jpg


К слову, там ещё возят машинки вверх? Ибо вопрос этот актуален.
В третьих, хочется посмотреть, что же там такое сотворили в Loen; ведь это совсем рядом.
Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Отсюда логично вырастает параллельная, западная ветка маршрута, по отношению к упомянутой выше Канве.
Какие тут соображения:
а) Берген не является приоритетом в этой поездке. Посетить его было бы желательно, особенно фуникулёр, прокатиться на котором в прошлую поездку не удалось из-за грозы и низкой облачности, но можно и пережить.
Поэтому оставление Бергена на конец маршрута даёт некий резерв в поездке, если не будем укладываться в маршрут по дням, или где-то приключится ненастная погода, и день "пропадёт", или ещё какие проблемы (тьфу-тьфу-тьфу), которые потребуют день-два.
Если исходить из этого соображения, то двигаться по маршруту следует так: по Канве в предложенном её автором варианте (с юга на север), затем от Ондальнес повернуть на запад в Олесун, и затем уже ехать по западной ветви маршрута на юг к Хелесюльт (Гейрангерфьёрд с другой стороны) - Луен - ледник Бриксдал -> Берген ->( Осло -> Стокгольм).
Если ехать так, как изложено выше (в разделе "а)"), то получается либо некая "восьмёрка", либо часть пути будет "маятниковым"; т.е. проходить по тому пути, по которому уже ехали. Разве что возвращаться (от Бергена) не по 134 дороге, а по 7-й.
(Впрочем, совсем избежать повторов почти ни при каком варианте не удаётся)
б) Если ехать изначально в Берген, то маршрут пойдёт "по часовой" стрелке или в противоход предложенному автором Канвы.
Тогда маршрут будет выглядеть так:
134 - 13 - Оddа - Bergen -- Luen-Brigsdal -- Alesund - Andalsnes -> и далее по Канве (Geirangerfjord - Lom - 55- Aurlandsfjord + смотровая Stegastein и по 50-й домой.
К слову, логичное продолжение 50-й - 40-ая дорога, помнится, показалась нам совсем неинтересной. Так что может и есть смысл проехать чуть севернее Осло, если это не сильно дольше.
Дадите совет, какие дороги более живописны в этом районе? (51, 33, 34 и пр.)

И главный вопрос п.1: В каком же направлении ехать?
Никак не выбрать направление (последовательность) маршрута. Очевидно, чего-то я не учитываю.

2. Как ехать к Бергену и от Бергена? Какими путями?
Рассмотрим вариант, когда в Берген едем сразу.
Вот 134 дорога, затем 13-я.
Канва рекомендует ехать в Берген от Voss или от Kinsarvik, через водопад Steinsdalsfossen.
А можно ли свернуть к Берген ранее?
Например, свернуть в Odda на 551 дорогу, затем паромом на 48-ю.
Так не короче/быстрее получается?
А обратный путь можно проехать по 7-й дороге, чтобы увидеть водопад и вообще красивости.
Дорога на Voss, вдоль железной дороги, тоже, помнится, была никакой. Просто перегон.

Однако (!) тут есть ещё один очень серьёзный вопрос.
Да, действительно лучше ехать через через мост Hardangerbrua или с использованием парома Kinsarvik-Utne и Utne-Kvanndal, как рекомендует Канва,
если
не возвращаться на 13-ю дорогу, а ехать по западной ("восходящей") ветке маршрута по Е39.
НЕ помню, чтобы читал у кого-то о таком маршруте. Это настолько плохой вариант? Изображение
Переправиться на пароме в Lavik, а затем так и двигаться на север по Е39 до Byrkjelo, где уйти восточнее на 60-ю на Loen?

3. Какой дорогой ехать в Alesund?
Интересует маршрут между Alesund и Hellesylt.
НЕ важно, куда будет "закручен" маршрут; этот отрезок всё равно актуален.
Если строить кольцо, конечно.

4.
А может, ну его нафиг, это "кольцо"? Изображение
Поехать просто по Канве, затем на пароме по Гейрангерфьёрду до Hellesylt, затем сгонять в Луен, оттуда вернуться по 15-й дороге (южнее Гейрангерфьёрда) вновь на Канву, и двигаться по ней далее. А домой не пылить по скучной магистрали Е6, а проехать параллельно по 33 и 34 дороге.
Правда, всё равно будет "маятник" по дороге в Олесунд, ну да ладно.
Что скажете? Может так будет проще?
А ледник Briksdal "заменить" на ледник Nigardsbreen, сделав "радиалку" от 55-й дороги, и где-то там же и заночевать в тот день?

Что-то такая каша в голове образовалась.Изображение
Скажите уже что-нибудь, пожалуйста.Изображение
Тогда может чего прояснится и начну уже детализировать маршрут.
Да, количество дней поездки от 10 до 15 (считая от Стокгольма). В зависимости от работы.
Заранее спасибо всем, кто поможет советом или толковой ссылкой.Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской
самостоятельно в Норвегию

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #2

Сообщение Trolll » 08 май 2017, 14:38

семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:В каком же направлении ехать?

Езжайте так, как вам этого хочется
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Например, свернуть в Odda на 551 дорогу, затем паромом на 48-ю.
Так не короче/быстрее получается?

Так.
Не из-за "короче и быстрее", а из-за того, что посмотрите те места, которые мало кто видел тут и мало кто советует
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Дорога на Voss, вдоль железной дороги, тоже, помнится, была никакой. Просто перегон.

Так и есть
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Да, действительно лучше ехать через через мост Hardangerbrua или с использованием парома Kinsarvik-Utne и Utne-Kvanndal, как рекомендует Канва,
если

Паром, как паром. Их будет ещё на маршруте. По мосту проще
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Интересует маршрут между Alesund и Hellesylt

Мало кто ездил. Едва ли кто-то что-то конкретное посоветует
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:А ледник Briksdal "заменить" на ледник Nigardsbreen

Именно так. От Бриксдала мало уже что осталось.
А если проехать чуть дальше(километров 20), то можно на каяке сплавать к такому леднику
Austdalsbreen.jpg


По кольцу рациональнее. С юга заехали, наверх и после Гейрангера, дороги троллей, Ейкесдала, на Стокгольм. Только не по Е6, через Осло, а по лесам, напрямую
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #3

Сообщение семигор » 08 май 2017, 15:27

Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:Паром, как паром. Их будет ещё на маршруте. По мосту проще

Я имел в виду паром на Lavik, если ехать от Бергена по Е39 сразу на север, а не возвращаться на 13-ю.
Это плохой вариант?
Впрочем, очевидно, да.
Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:посмотрите те места, которые мало кто видел тут и мало кто советует

Хм..а они стОят того?
Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:Мало кто ездил. Едва ли кто-то что-то конкретное посоветует

О как! А я думал, что уже не осталось в Норвегии не хоженых-перехоженных мест. Тем более в окрестностях таких раскрученных мест, как Гейрангер и Олесунд.
Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:От Бриксдала мало уже что осталось.
А если проехать чуть дальше(километров 20), то можно на каяке сплавать к такому леднику

Жаль; место там больно понравилось. Ночевали в каком-то кемпинге крайнем; великолепный вид за окном.
И не дорого.
И даже домик достался; видимо мало, кто доезжает.
А "проехать дальше" - это куда? По карте там дороги все заканчиваются.
Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:после Гейрангера, дороги троллей, Ейкесдала, на Стокгольм. Только не по Е6, через Осло, а по лесам, напрямую

Но тогда, если в Олесунд охота съездить, то получается "маятник"?
От дороги троллей в Олесунд и по этой же дороге обратно?
Придётся, видимо, в "первопроходцев" играть.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #4

Сообщение m.e.g » 08 май 2017, 18:35

семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:Придётся, видимо, в "первопроходцев" играть.

Есть одно место, где Вы будете одним из первых. Это Loen Sky Lift. И если Вам удастся связать подъем по канатной дороге со спуском пешком по интересным местам - это будет замечательно. Треки входят в планы Ваших попутчиков?
Что касается различных трасс, о которых нет восторженных отзывов, то, вполне вероятно, там и нет ничего особенно замечательного. Красиво, как везде в Норвегии, но тратить время не стоит, если есть места поинтереснее.
Например, пару лет назад я пробовал проехать из Бергена в Розендаль по 48-й дороге. И не было ничего интересного, пока не добрался до 551-й.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:ехать по западной ("восходящей") ветке маршрута по Е39.
НЕ помню, чтобы читал у кого-то о таком маршруте. Это настолько плохой вариант?

Не встречал ярких отзывов... А сам не стал рисковать...
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Интересует маршрут между Alesund и Hellesylt.

Ответ ясен - если у Вас нет на примете, куда надо заехать и что посмотреть, то надо ехать кратчайшей/самой быстрой дорогой.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Отсюда сразу первый вопрос: как двигаться по кольцу (Канве); против часовой или по часовой

Если Ваши попутчики планируют треки на Горошину/Кафедру/Язык, то я советую делать их в конце путешествия - когда организм адаптируется к путешествию и более простым трекам. В противном случае проблемы, которые могут возникнуть без разогрева на этой большой тройке могут негативно сказаться на всем последующем путешествии. Такие примеры уже были.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Отсюда логично вырастает параллельная, западная ветка маршрута, по отношению к упомянутой выше Канве.

Да, западная ветка по дорогам 5-E39-60-15 тоже хороша. Я ее уже описал, только в Канву еще не вставил. Мимо Boyabreen. Если Вы были на Oldenvatnet, то в этот раз посетите Lovatnet - там тоже есть два трека к ледникам. И ближе к Loen.
Но Нигардсбреен почти единственный, который Вы сможете потрогать не удаляясь от машины больше, чем на час-два.
семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:место там больно понравилось.

Да, там очень красиво. Но на Lovatnet - ничуть не менее атмосферные места.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:там ещё возят машинки вверх?

А вот такой сервис - только к Бриксдалсбреен, насколько мне известно. Но !!! и к Нигардсбреен можно две трети пути преодолеть на катере.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:двигаться по маршруту следует так: по Канве в предложенном её автором варианте

Я как раз сам езжу и всем советую обратный порядок. Но не так просто переписать Канву задом наперед, Вы уж простите меня.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:то получается либо некая "восьмёрка"

Да, такой вариант возможен. А маятник по большому счету не потребуется, разве что на отдельных небольших участках. Особенно, если начнете против часовой стрелки.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Так что может и есть смысл проехать чуть севернее Осло, если это не сильно дольше.

Да, я пробовал ехать из Стокгольма сразу сервернее.
Один раз через Мура (70-26-30-3-Е6-70), второй раз - лесами с выездом (в Gjovik) на 33-51. Там по-интересней, Bessegen, The knight's Leaps, вершины Jotunheimen.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:А может, ну его нафиг, это "кольцо"?

Вы что-то слишком усложняете.
У Вас есть два пути: западный через Loen и восточный через Лом.
И там и там имеет смысл проехать. Туда - одним путем, обратно - другим. И не нужны при этом E6 и E39, разве что кусочками.
И получается либо кольцо, либо восьмерка. Оба варианта хороши. И оба позволяют поставить Берген ближе к концу.
А северная часть маршрута может быть такая:
Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес (здесь много интересного) - Олесунн - Луен.
В том или ином направлении.
В Берген же лучше заезжать из ближайших точек на основном маршруте, а не заменять богатый интересностями маршрут на неинтересные перегоны непонятно из каких соображений.
Вы в каком составе едете?
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:А можно ли свернуть к Берген ранее?
Например, свернуть в Odda на 551 дорогу, затем паромом на 48-ю.

Можно свернуть ранее. Но не нужно. Я про 48-ю выше написал.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #5

Сообщение семигор » 08 май 2017, 19:29

m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Есть одно место, где Вы будете одним из первых. Это Loen Sky Lift.

Думаю, что к тому времени на "лифте" народу побывает достаточно.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Если Вы планируете треки на Горошину/Кафедру/Язык

m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Треки входят в Ваши планы?

Увы.
Пешие треки не планируются.Я хоть и на трёх ногах, но пешие маршруты всё равно не очень в тему.
Я не случайно про машинки вспомнил..

Изменение размера Вид 08.JPG


m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:к Нигардсбреен можно две трети пути преодолеть на катере

m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:потрогать не удаляясь от машины больше, чем на час-два.

Это, пожалуй, предел.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Вы в каком составе едете?

Пока двое. Мой товарищ. Ходит лучше, хоть и ненамного Изображение
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Я как раз сам езжу и всем советую обратный порядок...Вы уж простите


m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35: Мимо Boyabreen. Если Вы были на Oldenvatnet, то в этот раз посетите Lovatnet

"Мимо"... что-то я не помню такого. Boyabreen - где он? Относительно маршрута?
Да и потом; я-то был, а вот мой товарищ едет впервые. Ему всё вновинку, да и я - чего там помню..
А места там впечатление по-любому произведут.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:северная часть маршрута может быть такая:
Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес (здесь много интересного) - Олесунн - Луен.
В том или ином направлении.

Вот с направлением-то и беда.
Никак не хочет маршрут становиться логичным.
Очень Олесунд всё путает. Но прошлый раз до него не доехал, так надо теперь.
Ещё и с ночлегом определиться.
Так-то кемпинги, понятно, а вот в городах.
Запомнилась мне ночёвка на мокрой травке в Осло. Изображение
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:если у Вас нет на примете, куда надо заехать и что посмотреть, то надо ехать кратчайшей/самой быстрой дорогой.

Так потому и спрашиваю, вдруг у кого есть.
Или особые указания на дорогу (хорошая, плохая) или на красивое/интересное место по тому или иному пути. При небольшой разнице в км - отчего и не заскочить.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 18:35:Оба варианта хороши. И оба позволяют поставить Берген ближе к концу.

Да, мне хочется его "задвинуть" к концу; причины указал выше.
Но "инстинктивно" хочется к концу маршрута двигаться в сторону "выхода"; вот и мучаюсь - как совместить несовместимое.
Берген-то - отдаляет от пути домой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #6

Сообщение Trolll » 08 май 2017, 20:06

семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:Я имел в виду паром на Lavik, если ехать от Бергена по Е39 сразу на север, а не возвращаться на 13-ю.
Это плохой вариант?
Впрочем, очевидно, да

Я ездил. Только после Førde, уходил на 5-ю. Вариант хороший. Места красивые, просто все едут по Е16 из-за обилия там раскрученых мест. А вот дальше по Е39, к Ловатнет, мне как-то неособо
Я так поехал разок с целью заскочить на остров Малой, где находится камень Канненстейнен
Изображение 164.jpg

семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:Хм..а они стОят того?

Стоят. Хотя бы из-за того, чтобы туда-сюда не кататься по одному и тому же пути. Хотя бы из-за того, что вы побываете там, где из "наших" мало кто был. А то 90% читают ту тему, выбирают стандартный путь и едут по готовому клише.
семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:О как! А я думал, что уже не осталось в Норвегии не хоженых-перехоженных мест.

Большинство едут в Олесунн с дороги троллей. Из Хеллесюлта немногие. В целом, стандартный совет по этому парому, откажитесь от него в пользу катера, который можно взять в Гейрангере на прокат. Намного интереснее и без толпы незнакомых людей
семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:А "проехать дальше" - это куда? По карте там дороги все заканчиваются.

Сделайте масштаб покрупнее
https://www.google.ru/maps/place/Stygge ... !1e1?hl=en
семигор писал(а) 08 май 2017, 15:27:Но тогда, если в Олесунд охота съездить, то получается "маятник"?

Ну, так не ездите туда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #7

Сообщение Автопутешественник » 08 май 2017, 20:15

Trolll писал(а) 08 май 2017, 14:38:Мало кто ездил. Едва ли кто-то что-то конкретное посоветует

Ездил там в 2011-м. Парочка смотровых на 60-й дороге и паром. В остальном дорога по сельской местности.
Берген у вас как-то в стороне от всего. Если будет Олесунн, да и в Бергене бывали, вычеркнул бы.

На Бриксдаль не пошел бы, раз были уже. Не стоит портить впечатления.
семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Гейрангерфьёрду до Hellesylt, затем сгонять в Луен,

Сложно как-то. От Гейрангера ближе до Loen, а по фьорду лучше на моторке покататься.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #8

Сообщение m.e.g » 08 май 2017, 21:09

семигор писал(а) 08 май 2017, 19:29:Да и потом; я-то был, а вот мой товарищ едет впервые.

Все равно весь регион фьордов за 10-15 дней не осмотреть. Так что ориентируйтесь на себя.
семигор писал(а) 08 май 2017, 19:29:Но "инстинктивно" хочется к концу маршрута двигаться в сторону "выхода"; вот и мучаюсь - как совместить несовместимое. Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.
Берген-то - отдаляет от пути домой.

Не понимаю проблемы.
А вот если так:
Стокгольм - Отта - Лом - Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес - Олесунн - Луен - Ловатнет - Боябреен - Нигардсбреен - Снежная дорога - Стегастейн - Сталхейм - Берген - Водопад Steinsdalsfossen .
и далее - либо по 134, либо по 7 дороге мимо Осло на Стокгольм.
А можно и так Кинсарвик - Latefoss - Ролдал - 520 -13 - 45 - горные дороги - 9 - 45 - снова 134.
Если треков не будет, то Вы этот маршрут, включая последний вариант, за 15 дней осилите. А не будете успевать - срежете по 7-й или 134-й.
Ну и как-то надо увеличить световой день.
В 16-17 часов заворачивать в кемпинг - это очень рано.
Надо бронировать накануне, договариваться о позднем заезде и причаливать в 20-21-22 часа. Все-таки день становится в полтора раза длиннее.
Или звонить днем и бронировать по телефону.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #9

Сообщение семигор » 09 май 2017, 01:24

Trolll писал(а) 08 май 2017, 20:06:Сделайте масштаб покрупнее

Ага, увидел.
Но, как понимаю, высадка не предусмотрена на сам ледник.
А на моторке катают туда? НЕ все ведь такое расстояние грести расположены. Это пластмассовое недоразумение под громким названием "каяк", не внушает, честно говоря, доверия.
Trolll писал(а) 08 май 2017, 20:06:после Førde, уходил на 5-ю

В смысле, на запад к морю?
Но это совсем небольшой кусочек - 38 км всего (от Лавик до Фёрде)
Trolll писал(а) 08 май 2017, 20:06: дальше по Е39, к Ловатнет, мне как-то неособо

Но так другой-то дороги нет Только если с севера ехать, но так всё равно тогда как-то надо выбираться оттуда. Разве что 15 - 258 - 15 на восток.
Автопутешественник писал(а) 08 май 2017, 20:15: От Гейрангера ближе до Loen а по фьорду лучше на моторке покататься.

Действительно? Зрительно по карте примерно одинаково, но дорога от Хеллесюльт вроде как лучше.
Но из любопытства можно проехать и по 258-й. Там у меня значок смотровой площадки нарисован на карте.
Trolll писал(а) 08 май 2017, 20:06:стандартный совет по этому парому, откажитесь от него в пользу катера, который можно взять в Гейрангере на прокат

Пока кумекаю, как на машине ехать на пароме. А если "просто покататься", то да, наверное катер хорошо.
Разве что:
1. Погода?
2. Цена?
3. Невозможность изъясняться на басурманском языке. От слова "совсем".
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 21:09:звонить днем и бронировать по телефону.

Вот я как раз об этом. Ну да, плохо, печально, но факт.
Какие уж есть.
(прошлый раз у нас была переводчица)
Автопутешественник писал(а) 08 май 2017, 20:15:Берген у вас как-то в стороне от всего. Если будет Олесунн, да и в Бергене бывали, вычеркнул бы.

Trolll писал(а) 08 май 2017, 20:06: семигор писал(а) Вчера, 16:27:
"в Олесунд охота съездить..."?
... не ездите туда

Изображение
Автопутешественник писал(а) 08 май 2017, 20:15:Парочка смотровых на 60-й дороге и паром. В остальном дорога по сельской местности.

Ну и нормально для 70-80 км. И что-то глянуть есть, и не сильно задерживаться. Всё ж таки - перегон по сути
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 21:09:А вот если так:
Стокгольм - Отта - Лом - Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес - Олесунн - Луен - Ловатнет - Боябреен - Нигардсбреен - Снежная дорога - Стегастейн - Сталхейм - Берген - Водопад Steinsdalsfossen .
и далее - либо по 134, либо по 7 дороге мимо Осло на Стокгольм.

Да думал так тоже.Изображение По сути, это замена одного полукруга "кольца" на "марш-бросок" по автомагистрали.
На Е6 целый день тратить не хочется, хотя вариант имеет право на жизнь, конечно.
Когда начну по дням прикидывать, то может по-другому и не уложиться будет.
Количество дней [отпуска] узнаю, очевидно, на неделе.
Автопутешественник писал(а) 08 май 2017, 20:15:На Бриксдаль не пошел бы, раз были уже. Не стоит портить впечатления.

1. Настолько там ТЕПЕРЬ всё плохо стало? Или почему? Место-то красивое. Мрачное, но красивое.
2. Ну я-то был, а товарищ не был. А мне хочется показать ему "товар лицом"; т.е. самую красоту.
Может начнёт кататься ещё, да меня с собой прихватывать. Ну или я его. Изображение
Попутчика "по себе" найти, нонче, не так просто.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 21:09:В 16-17 часов заворачивать в кемпинг - это очень рано.

Да, рановато. Но опыт прошлой поездки показал, что после 18 найти не то, что "кабин", а порой и даже просто место под "тент", становится проблематичным. НЕ говоря уж выборе красивого, или хотя бы просто приличного места.
Уже не повыбираешь.
Уж лучше заселиться спокойно, а потом можно даже прокатиться недалеко, может фотографировать, может просто медитировать на красоту. Особенно, если удастся встать в таком месте.
Да и жизнеобеспечением надо заниматься.
И почитать, и посмотреть, и поговорить...
И, в конце концов, мы же в отпуске, а не "на задании".
"Преодолевать стойко тяжести и невзгоды" вроде как и глупо, в отпуске-то.
Я не прав?
Мы не так молоды, и рекорды нам ни к чему; лучше уж увидим меньше, но будем пребывать в хорошем расположении духа и тела.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #10

Сообщение m.e.g » 09 май 2017, 02:17

семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:"марш-бросок" по автомагистрали. На Е6 целый день тратить не хочется,

А я такого и не предлагал. От Карлстада с Е18 уходим на северо-запад по направлению к Gjovik, далее - красивая 33-я дорога и потом еще более замечательная 51-я.
А вообще-то день от Стокгольма и день к Стокгольму - это трасса, максимальная скорость и не отвлекаться.
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Но из любопытства можно проехать и по 258-й. Там у меня значок смотровой площадки нарисован на карте.

Это старинная, сделанная вручную горная дорога. Глинобитная, в дождь скользкая. Но я бы Вам советовал лучше 520-ю, когда обратно поедете. Там асфальт и красота.
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Мы не так молоды, и рекорды нам ни к чему; лучше уж увидим меньше, но будем пребывать в хорошем расположении духа и тела.

Ну тогда аккуратно сосчитать расстояния, прикинуть километраж при комфортном стиле вождения, разбить маршрут на дневные перегоны, подобрать заранее дешевые кемпинги в красивых местах, забронировать домики, предупредить о позднем заезде, занести все в навигатор и держаться графика. И язык почти не нужен. А на телефон переводчика поставить.
Я ездил и так (с бронями на весь маршрут) и так (с дикими ночевками, иногда в кемпингах). И никогда не думал о ночлеге раньше 20-21 часа. Ведь кругом красота и так много вокруг всего интересного хочется посмотреть! А сидеть весь вечер на одном месте, в домике куковать - это не по мне. А куда-то ехать, потом возвращаться - лишний расход времени и средств. Имхо.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 09 май 2017, 11:20

семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Но, как понимаю, высадка не предусмотрена на сам ледник

Хотите походить по леднику, то только в кошках, связке и с инструкторами, на Нигардсбрин. Ледник разрушается, падают глыбы, которые могут раздавить человека, как муху. Реальные прецеденты есть
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:В смысле, на запад к морю?

Ну, да, к морю. К тому камню мне хотелось попасть
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Но так другой-то дороги нет

Почему нет? По 55-ой, через Нигардсбрин, Лом, на Гейрангер
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Действительно?

На катере вы сам себе хозяин. Куда хочешь подошёл, к водопадам, фермам, склонам, остановиться. А паром он как утюг. И с десятками галдящих туристов с моноподами, делающих селфи
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:3. Невозможность изъясняться на басурманском языке

А попутчик?
Поставьте на смартфон он-лайн переводчик. И объясняться там особо не о чем. В магазинах же там вы как-то объясняетесь
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Вот я как раз об этом. Ну да, плохо, печально, но факт

Никогда ничего не бронировал и всем, всегда не советую. Кроме людных популярных мест. И всегда находил места ночёвки без проблем.
Чтобы не быть скованым по маршруту этими бронями по рукам и ногам
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:1. Настолько там ТЕПЕРЬ всё плохо стало?

На столько 2016 год
Бриксдал 16.jpg

семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Ну я-то был, а товарищ не был. А мне хочется показать ему "товар лицом"; т.е. самую красоту

На Нигардсбрине можно подойти вплотную, даже полазать(за деньги с инструктором).
Nigardsbreen.jpg

А на Бриксдаль только смотреть за несколько сотен метров
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Да, рановато. Но опыт прошлой поездки показал, что после 18 найти не то, что "кабин", а порой и даже просто место под "тент", становится проблематичным. НЕ говоря уж выборе красивого, или хотя бы просто приличного места.
Уже не повыбираешь.

Вот и я о том же. Кроме того, выбор по интернету места ночёвки, в смысле красивости, это как секс по телефону. И опять же ддорога есть дорога, одно что-то срывается и всё остальные брони и планы летят в тар-тарары
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Уж лучше заселиться спокойно, а потом можно даже прокатиться недалеко, может фотографировать, может просто медитировать на красоту. Особенно, если удастся встать в таком месте

Именно. Спокойно заселиться, покушать, погулять по окрестностям, а не
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 21:09:причаливать в 20-21-22 часа

После 10-12 часов дороги, выжатым, как лимон и сразу заваливаться спать, потому что кроме как на это сил уже нет ни на что

Вот именно, это отпуск, спокойное времяпрепровождение, для удовольствия и наслаждения. А не для галочки в маршрутном-командировочном листе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #12

Сообщение семигор » 09 май 2017, 14:05

Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:Хотите походить по леднику, то только в кошках, связке и с инструкторами,

Нда...пожалуй, отходил уже.
Помню это безумное скольжение на леднике в Домбае, когда ни кошки, ни альпеншток не помогают, а лёд, покрытый водичкой, уверенно несёт тебя в лучший мир.. Одного раза памяти хватило на всю жизнь.
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:На катере вы сам себе хозяин. Куда хочешь подошёл, к водопадам, фермам, склонам, остановиться...
И объясняться там особо не о чем

Пожалуй, если впишемся по дням в днёвку на Гейрангер, то попробуем найти катер. Думаю слова powerboat и указание пальцем нужного направления, будет достаточно.
(Не посоветуете какой-нибудь не очень пафосный кемпинг в окрестностях? Лучше, конечно, с домиком, но, в принципе, у нас и платка будет)
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:А попутчик?

Безнадёжен в этом плане.
Но "он-лайн" программу поставить сможет. Это как раз его.
(А моё, очевидно по мнению окружающих - это вот сидеть, носом в карту, и считать маршруты.
А потом считать бензин, деньги, гостиницы и даже еду.
(Хоть бы раз кто-нибудь всё посчитал за меня, а я просто тушкой поехал бы...
)

m.e.g писал(а) 09 май 2017, 02:17:день от Стокгольма и день к Стокгольму - это трасса, максимальная скорость и не отвлекаться.

Смотря как ехать.
Мы ехали Стокгольм-Осло одним днём, и мне это не очень понравилось.
Обратно ехали с ночёвкой в Эребру в Швеции. что дало нам хороший вечер в компании и возможность погулять по Гамла Стан в Стокгольме на следующий день до отправления парома.
m.e.g писал(а) 08 май 2017, 21:09:Стокгольм - Отта - Лом

Стокгольм-Лом - это 800 км и 12 часов езды.
Добавить неизбежные паузы - и понятно, что за день это проехать, хоть и возможно, но сильно напряжно, да и лишь при условии заранее забронированного ночлега.
Скорее всего, если выберем этот вариант, будем думать о промежуточном ночлеге.
Если есть рекомендации по месту ночлега, то с благодарностью учтём в планах.
m.e.g писал(а) 09 май 2017, 02:17:Это старинная, сделанная вручную горная дорога. Глинобитная, в дождь скользкая. Но я бы Вам советовал лучше 520-ю, когда обратно поедете. Там асфальт и красота.

Та-ак..
Во-первых, спасибо за предупреждение. Учтём, особенно с привязкой к погоде.
Во-вторых, пара вопросов:
Если едем
Стокгольм - Лом - Гейрангер - .... Кинсарвик - Latefoss - Ролдал - 520 -13 - 45 - горные дороги - 9 - 45 - снова 134

То
а) что такое "горные дороги"?
б) понимаю, что вернуться с 520 можно лишь паромом. На карте это "Ropeid - Sand".
Там паром часто ходит? Машины перевозит?
Не хотелось бы провести пол дня в очереди.

В целом, мне нравится идея "десантной заброски" на Север маршрута, и потом неуклонное движение "к дому".
было бы интересно попробовать такой вариант продвижения по маршруту.
Как мне кажется, при таком варианте будет легче регулировать скорость продвижения по маршруту с учётом обстоятельств; где-то ускориться, где-то задержаться, где-то отъехать в сторону.
С другой стороны и "двухветковая" Канва имеет свои преимущества; больше возможностей комбинировать маршрут, возможность вернуться на обратном пути туда, куда не поехали, скажем, из-за плохой погоды, пожертвовав менее ценным объектом посещения.
"Однопутный" маршрут - это "проехал - так проехал".
Ох, головоломка... Изображение
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:Почему нет? По 55-ой, через Нигардсбрин, Лом, на Гейрангер

Насколько длиннее!
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:На столько 2016 год

Блииин!Изображение
Но всё равно; хоть до ледника не добраться, но место от этого не стало менее красивым. В общем, можно иметь в виду, если есть время, то просто прокатиться по ущелью, а то и заночевать.
Вот как-то запало мне это место ;)

IMG_5603р.jpg


Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:дорога есть дорога, одно что-то срывается и всё остальные брони и планы летят в тар-тарары

да-да, это вечный кошмар, когда езжу с бронью (а по городам езжу именно так)
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:Никогда ничего не бронировал и всем, всегда не советую.

Прошлую поездку не бронировали ничего. В общем-то - обошлись. Но несколько неприятных моментов в связи с этим пережили.
Так что, боюсь, если планировать ночёвку в Олесунн и Берген, то бронировать всё же придётся.
По карте в Олесунн есть несколько кемпингов, но что они из себя представляют?
В Бергене в своё время чуть на улице не остались. Один кемпинг просто отсутствовал на натуре, хоть был в навигаторе, а в другом просто не была предусмотрена возможность ставить платку.
Кстати, такие кемпинги мы видели ещё неоднократно; или кемпер или домик.
В Хеллесюльт, кстати, был такой, где было место лишь для 3-5- палаток, и когда мы приехали, все эти места были уже заняты, как и домики, а другом кемпинге места для платок вообще не были предусмотрены.
Кстати, наверное надо бронировать и первую ночёвку в первый день от Стокгольма, если ехать весь день допоздна.
Мы так в Осло приехали: затемно и под дождём. Хорошо ещё, что вообще какой-то кемпинг нашли; люди добрые подсказали на АЗС, где мы уже явно прикидывали ночлег.
И в Гейрангер бронировать надо, если там днёвку (2 ночёвки) устраивать. Хотя бы просто в виде письма по электронке. Интересно, так могут домик нам оставить?
Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20: это отпуск, спокойное времяпрепровождение, для удовольствия и наслаждения. А не для галочки в маршрутном-командировочном листе.

Изображение Разделяю этот подход.
"Лучше меньше, да лучше", - как писал "дедушка Ле".Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 09 май 2017, 14:38

семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Нда...пожалуй, отходил уже.

Там далеко не ускользишь. Все идут в связке. Не меньше 10 человек с инструктором во главе
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Не посоветуете какой-нибудь не очень пафосный кемпинг в окрестностях? Лучше, конечно, с домиком, но, в принципе, у нас и платка будет

Ссылка на самый полный сайт по норвежским кемпингам https://www.norcamp.de/en/norway.camping.map.0.html . Мне нравятся в Гейрангере те, что находятся не в самОм городке. Меньше народа. Тише. Особенно на южном берегу. Катер берут обычно в кемпингах, которые находятся на северном. Рядом с дорогой
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Но "он-лайн" программу поставить сможет. Это как раз его

Хватит за глаза. Вам же там не за жизнь и не на тематику творчества Шекспира дискутировать
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:мне нравится идея "десантной заброски" на Север маршрута, и потом неуклонное движение "к дому

Всегда высказывался за движение по часовой стрелке. Более логично накладываются достопримечательности. Всё идёт по нарастающей
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:понимаю, что вернуться с 520 можно лишь паромом. На карте это "Ropeid - Sand"

Вообще об этом куске может идти речь, если вы поедете совсем через юг. То есть в обход Лисефьорда. У вас, изначально, в планах этого не было.
Было Осло-Хеддал-Одда. 520-я южнее. Поедете туда? или нет.
Если поедете, то необязательно пользоваться паромом
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Ropeid - Sand

южнее построили мост свыходом снова на 13-ю дорогу.
В целом, крюк через Лисефьорд дополнит интересных впечатлений, но и лишние километров 400. И день-два
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Не хотелось бы провести пол дня в очереди

Все паромы на вашем пути ходят примерно одинаково. С раннего утра, до позднего вечера. Интервал 30-60 минут. Челночным способом(как правило)
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Насколько длиннее!

Вопрос не в "длине". Вопрос в том, что вы, если хотите посетить нормальный ледник(Нигардсбрин), всё равно поедете там, а 5-я и 39-я будет совершенно не по пути. Кроме того, вы проедете по самой высокогорной 55-ой дороге(один из национальных туристических маршрутов), идущей через массив Ютенхаймен.
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Вот как-то запало мне это место

Ну, если запало, съездите, но, думаю, что после Нигардсбрина делать этого и не захочется
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:да-да, это вечный кошмар, когда езжу с бронью

Вот и я о том же. Мне нравится чувствовать себя свободным, отдыхающим человеком. Кемпингов много. Не в одном, так в другом. Но, как и писал, в Гейрангере можно всё же и забронировать
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:По карте в Олесунн есть несколько кемпингов

Знаю только один. И потому как город популярный, место многолюдное и потому НЕочень. Остальные от города дальше
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:И в Гейрангер бронировать надо, если там днёвку (2 ночёвки) устраивать. Хотя бы просто в виде письма по электронке. Интересно, так могут домик нам оставить?

Да, конечно. И этим местом стоит уже сейчас обеспокоится. Хотя, даже там есть один или два кемпинга, которые сдают домики без брони. Я на такой и попал. когда так же решил там сделать днёвку(две ночёвки). 450 крон. 4 спальных места, место для готовки. Санузел общий. Ещё и лодку дали бесплатно
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #14

Сообщение m.e.g » 09 май 2017, 15:19

семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:если впишемся по дням в днёвку на Гейрангер, то попробуем найти катер.

семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Не посоветуете какой-нибудь не очень пафосный кемпинг в окрестностях? Лучше, конечно, с домиком, но, в принципе, у нас и платка будет

В Homlong три-четыре кемпинга. Solhaug Camping, Homlong Camping, Fjorden Campinghytter, Fjelltun Camping. Дешевые домики прямо на берегу. В некоторые надо звонить или писать пиьмо, чтобы забронировать домик. Катер на 2 часа будет стоить 500 нок с бензином. Больше времени и не надо - успеете дойти почти до конца фьорда (почти до Hellesylt) и обратно.
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:Стокгольм-Лом - это 800 км и 12 часов езды.
Добавить неизбежные паузы - и понятно, что за день это проехать, хоть и возможно, но сильно напряжно, да и лишь при условии заранее забронированного ночлега.
Скорее всего, если выберем этот вариант, будем думать о промежуточном ночлеге.
Если есть рекомендации по месту ночлега, то с благодарностью учтём в планах.

Откусите 600 км (или какой перегон Вам подходит) и ищите кемпинг. Там их много. Поскольку приезд и отъезд привязаны к датам и времени, имеет смысл также привязать первую и последнюю ночевку бронированием. Ну в Гейрангере, Бергене и Олесунне тоже надо бронировать. Остальное - найдете по ходу дела. Только ищите кемпинге не в навигаторе. Попросите в туристинфо толстый буклет с кемпингами Норвегии - там будут и сведения о местах для палаток, стоимости домиков, местоположении и пр.
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:а) что такое "горные дороги"?

975-987-337
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:б) понимаю, что вернуться с 520 можно лишь паромом. На карте это "Ropeid - Sand".
Там паром часто ходит? Машины перевозит?
Не хотелось бы провести пол дня в очереди.

Именно в этом месте теперь есть мост.
А другие паромы не должны Вас пугать. Вы же бывали в Норвегии. Это как мосты в Петербурге. Интервал 15-20-30 минут. Вечером, правда, в том районе
идет заправка паромов топливом и есть часовой интервал на многих паромах.
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:В Бергене в своё время чуть на улице не остались.

Забронируйте гостиницу Грига. Она не очень дорогая. А с кемпингами потратите время и деньги - они же не в самом городе.
семигор писал(а) 09 май 2017, 14:05:И в Гейрангер бронировать надо, если там днёвку (2 ночёвки) устраивать. Хотя бы просто в виде письма по электронке. Интересно, так могут домик нам оставить?

Правильно, целый день в Гейрангере! Забронируйте по электронке или попросите кого-нибудь позвонить.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #15

Сообщение семигор » 09 май 2017, 15:51

Trolll писал(а) 09 май 2017, 14:38:об этом куске может идти речь, если вы поедете совсем через юг. То есть в обход Лисефьорда. У вас, изначально, в планах этого не было.
Было Осло-Хеддал-Одда. 520-я южнее. Поедете туда? или нет.

Рассматриваю этот кусок лишь на тот случай, если решим ехать изначально Стокгольм - Отта - Лом - Гейрангер
Т.е. "десант" наверх, а затем постепенный спуск вниз к Осло-Стокгольм.
Изначально такого в планах действительно не было; т.е. думал, но как-то мельком.
Но вот поступила рекомендация поехать именно так, и я вновь вернулся к этой идее.
Trolll писал(а) 09 май 2017, 14:38: Более логично накладываются достопримечательности. Всё идёт по нарастающей

Вот! Именно этот момент меня и смущает.
Начинать сразу с Гейрангера - это как праздничный стол начать с десерта.
А как потом-то?
С одной стороны хорошо; сразу ошеломить и далее человек твой; на всё согласен.
С другой, начнёт подсознательно ожидать чего-то подобного по силе эмоционального воздействия и от всех других мест, а такого же может и не получиться. И будет у человека подспудное разочарование.
Эта мысль не даёт мне покоя.
m.e.g писал(а) 09 май 2017, 15:19:Solhaug Camping, Homlong Camping, Fjorden Campinghytter, Fjelltun Camping.

m.e.g писал(а) 09 май 2017, 15:19:в этом месте теперь есть мост.

m.e.g писал(а) 09 май 2017, 15:19:Забронируйте гостиницу Грига. Она не очень дорогая

Trolll писал(а) 09 май 2017, 14:38:южнее построили мост свыходом снова на 13-ю дорогу.

Trolll писал(а) 09 май 2017, 14:38:Ссылка на самый полный сайт по норвежским кемпингам https://www.norcamp.de/en/norway.camping.map.0.html . Мне нравятся в Гейрангере те, что находятся не в самОм городке. Меньше народа. Тише. Особенно на южном берегу. Катер берут обычно в кемпингах, которые находятся на северном. Рядом с дорогой

Спасибо, спасибо!
Вот это чёткая конкретика!
Подожду, чтобы мысли улеглись, помедетирую над картой, положду её на ночь под подушку, а завтра пойду насчёт отпуска к Начальству (надо же всё бронировать уже! И большой паром в том числе)
Завтра должен приехать и мой попутчик; он же основной водитель в этот раз (хоть тут повезло! тьфу-тьфу-тьфу).
И с ним окончательно решим как ехать.
Я так думаю (с)
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #16

Сообщение Alex Solov » 09 май 2017, 16:38

Trolll писал(а) 09 май 2017, 11:20:
семигор писал(а) 09 май 2017, 01:24:Но, как понимаю, высадка не предусмотрена на сам ледник

Хотите походить по леднику, то только в кошках, связке и с инструкторами, на Нигардсбрин.

Почему же не предусмотрена?
http://www.icetroll.com/kayak-glacier.htm
Полтора часа до ледника на каяках, полтора часа по леднику, затем столько же назад, лавируя между айсбергами, но цены "зверские" - 1200 NOK с взрослого (включая инструктаж, каяки и ледниковое снаряжение)
Аватара пользователя
Alex Solov
полноправный участник
 
Сообщения: 297
Регистрация: 13.05.2016
Город: Саратов
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 53
Страны: 8
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #17

Сообщение Veil* » 09 май 2017, 17:46

семигор писал(а) 08 май 2017, 14:26:Интересует маршрут между Alesund и Hellesylt.

В зависимости от наличия свободного времени. Если не слишком ограничены, то могу посоветовать дорогу 655. Очень и очень живописная с красивыми озерками и гаванью на фьорде. Но в этом случае либо использовать большее количество паромов, либо съездить до этой точки и вернуться.

Еще есть вариант взглянуть изнутри на красивый регион Sunnmøre Alps с остроконечными вершинами, проехав по горной дороге Fylkesveg 70. Тогда маршрут выйдет примерно такой.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #18

Сообщение Trolll » 09 май 2017, 20:54

семигор писал(а) 09 май 2017, 15:51:Но вот поступила рекомендация поехать именно так, и я вновь вернулся к этой идее

Если так, то вам придется дальше ехать до Лисефьорда, переправляться Оанес-Лаувик и дальше на Осло ехать. Крюк немалый получится.
Или в Ролдал по 13-ой возвращаться
семигор писал(а) 09 май 2017, 15:51:Вот! Именно этот момент меня и смущает.
Начинать сразу с Гейрангера - это как праздничный стол начать с десерта

Так я о том и говорю, что надо начинать с юга и по часовой стрелке ехать. То есть после Хеддаля, дальше по Е134, сворачивать в Høydalsmo на 45-ю, дальше до 9-й, и по ней до поворота на Fv337, идущей по лунной дорожке, по горному плато, в сторону Лисеботна и Ставангера. Если так поехать, то после переправы Оанес-Лаувик выйти на 13-ю и на север по своему маршруту

Вот этот мост, который помогает объехать паром из Санда
https://www.google.ru/maps/@59.4041799, ... ,14z?hl=en
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #19

Сообщение семигор » 09 май 2017, 21:15

Veil*, спасибо за совет.
Я буду иметь его в виду в наших планах и в наших реалиях. Мало ли, как жизнь повернётся. Может от всего Олесунна лишь одна точка на предложенном Вами маршруте и останется .
А как Вам общий план?
Явно ведь, что наметилось три варианта, и надо как-то выбрать. Что скажете? (пишу максимум; очевидно что-то надо будет убрать):

1. Стокгольм - От Карлстада с Е18 уходим на северо-запад по направлению к Gjovik, далее - красивая 33-я дорога и потом еще более замечательная 51-я. - Отта (?) - Лом - Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес - Олесунн - ? - Луен - Ловатнет - Боябреен - Нигардсбреен - Снежная дорога - Стегастейн - Сталхейм - Voss- 13 (!)- 7 - Водопад Steinsdalsfossen - Берген - 48 (вариант 7-49) - паром - 551 - Odda - Latefoss - Ролдал - 520 -13 - 45 - горные дороги - 9 - 45 - снова 134 - Стокгольм.

В этом варианте нет 55-й дороги. Отта вроде как не нужна. В Гейрангер хорошо бы днёвку с катером. От Олесунн не ясно, как возвращаться; скорее всего по 60-й, если есть время, то заехать до рекомендованной точки. Или ехать через паромы.
В Луен цель - лифт. Треков не планируется. Желательно хотя бы съездить к Бриксдал. Возможно там ночёвка.
В Берген ехать по более длинному пути, чтобы не возращаться сюда, а проехать по новому пути, с паромом с прицелом на 520 дорогу.
Если не получается по времени, то можно от Voss к Бергену по некрасивому, но более короткому перегону, а обратно уже через водопад Steinsdalsfossen и далее выход на 13 - 134 и к дому, без южной петли на 520 дорогу.
Подвергается сомнению целесообразность начала маршрута с самого главного козыря поездки - Гейрангерфьёрда.
С другой стороны, уже, "если что", то самое главное увидели. И если даже будет проблема с погодой или ещё см чем, то можно сюда и вернуться, пожертвовав чем-то иным.

2. Стокгольм - Осло (?) - 134 - Ставкирки в Heddal и Roldal - 13 - через двойной водопад Latefoss и водопад Espelandsfossen с другой стороны ущелья - городок Lofthus - Kinsarvik (и долину 4-х водопадов Hussedalen) - Eidfjord - крутой серпантин Stalheim - городки Gudvangen и Flam - Nærøyfjord - городок Aurland - Aurlandsfjord и смотровая Stegastein - Снежная дорога (Fv.243) - городок Lærdalsøyri - по дороге 55 вдоль фьорда Sognefjord - городок Gaupne - ледник Нигардсбреен - 55 - Lom -- Geirangerfjord - серпантин Дорога орлов (Ornevegen) - серпантин Лестница Троллей (Trollstigen) и водопад Stigfossen - городок Andalsness - Олесунн - ? - Луен - Ловатнет - Боябреен - Нигардсбреен - Снежная дорога - Стегастейн - Сталхейм - Voss- 13 (!)- 7 - Водопад Steinsdalsfossen - Берген - 48 (вариант 7-49) - паром - 551 - Odda - Latefoss - Ролдал - 520 -13 - 45 - горные дороги - 9 - 45 - снова 134 - Стокгольм.

Маршрут вводит в Норвегию более постепенно. Можно решить вопрос с Берген, поехав туда вначале маршрута или напротив - исключить его из плана, если время станет поджимать или его изначально будет не хватать на всё и придётся выбирать.

3. Стокгольм - 134 - 13 - Оddа - Bergen (?) -- Luen- Brigsdal (?) - Ловатнет - Боябреен -?- Alesund(?) - Andalsnes -> и далее по Канве: Geirangerfjord - Lom - 55- ледник Нигардсбреен(?) - Aurlandsfjord + смотровая Stegastein и в Стокгольм по 50-51 - 33 - Е39, обходя Осло севернее.
В этом варианте вместо марш-броска от Карлштадта к Лом и Гейрангер и постепенного движения к дому, реализуется идея двух ветвей упомянутой выше "Канвы".

По сути, это предыдущий вариант (№2), но в обратной последовательности.
Так же позволяет решить вопрос с городами; в частности,отнести посещение Берген на конец маршрута по обстоятельствам.
Правда, необходимо помнить, что при посещении городов необходимо (или, по крайней мере , желательно) бронировать жильё заранее.
А как "заранее", если не знаешь ещё поедешь туда или нет?
Ну, в общем, три варианта.
Прошу, коллеги, приведите какие-нибудь аргументы в пользу того или иного. Или напротив, покритикуйте какой-либо из них.
Был бы также весьма признателен, если бы подсказали:
чем и ради чего можно, а чем нельзя пожертвовать?).
Т.к., боюсь, что указанные маршруты всё равно придётся корректировать в сторону уменьшения. (Собственно, потому и писАл так подробно, чтобы был резерв для сокращения)
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту.

Сообщение: #20

Сообщение Trolll » 09 май 2017, 21:20

семигор писал(а) 09 май 2017, 21:15:51-я. - Отта (?) - Лом - Гейрангер - Дорога Троллей - Ондалснес - Олесунн - ? - Луен - Ловатнет - Боябреен - Нигардсбреен - Снежная дорога - Стегастейн - Сталхейм - Voss- 13 (!)- 7 - Водопад Steinsdalsfossen - Берген - 48 (вариант 7-49) - паром - 551 - Odda - Latefoss - Ролдал - 520 -13 - 45 - горные дороги - 9 - 45 - снова 134 - Стокгольм.

Выложите в гугл-мэп. Сразу станет видна нелогичность первой части маршрута. Зачем заезжать через Отту? Ехать нужно до Домбасс. И дорога троллей будет в начале маршрута. Потом спускаться вниз.

Это если уж всё же решили ехать против часовой стрелки
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль