Вот некоторые моменты, которые лично мне были непонятны поначалу.
- Прерывистая разметка с длинными штрихами. Многие считают, что она запрещает обгон. Это не совсем так. Такую разметку наносят в тех местах, где видимость ограничена или по какой-то другой причине обгонять опасно. Она не запрещает обгон, но выполнять его нужно с особой осторожностью. Кстати, если кому-то интересны подробности о норвежской дорожной разметке, их можно узнать здесь (к сожалению, на норвежском языке).
- Знак "прочие опасности" с табличкой "Gardstun". Не зная норвежского, я долго гадал, что же значит этот Gardstun. Грозно так звучит. Оказалось, что этот знак просто сообщает о приближении к ферме, где на дороге могут оказаться люди, домашние животные и с/х техника.
- Знак "прочие опасности" с табличкой "Bomveg". Предупреждает о приближении к частной дороге, которая может быть закрыта шлагбаумом.
- Знак "неровная дорога" с табличкой "Ferist". Довольно скоро я заметил, что после такого знака машину встряхивает на каких-то непонятных металлических трубах. То есть речь идёт не столько о неровной дороге, сколько об особой искусственной неровности. Но нафиг это надо, я до недавнего времени не знал. Оказалось, что Ferist - это специальная канава, над которой лежит несколько круглых труб или брёвен на довольно большом расстоянии друг от друга. Фишка в том, что копытный домашний скот не может преодолеть такую преграду. Её оборудуют в тех местах, где дорога пересекает пастбище. Пастбища со всех сторон огораживают забором, но поперёк дороги забор ставить не будешь, поэтому там делают Ferist, чтобы скот не уходил через "прореху" в изгороди.
- Знак "белая буква М в синем прямоугольнике". "М" обозначает "Møteplass", точка разъезда. Такими знаками обозначают уширения для разъезда на узких дорогах (к сожалению, не на всех).
И последнее. Любителям досконально во всём разобраться перед поездкой может пригодиться ссылка на ПДД в Норвегии (на английском): http://www.vegvesen.no/binary?id=15308
Дополняйте.