Один день из большого путешествия по Норвегии.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #1

Сообщение Nora L » 16 мар 2012, 18:47

Этот день 7 августа 2010г. для нас начался в Шведском кемпинге Sävsjöns Bad och Camping на озере Savsjon рядом с городком Segmon около Карлстадта. Он находится здесь.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Здесь мы остановились с вечера после прогулки по Стокгольму и поездки по 18 дороге в сторону Норвегии. Домик на 4 обошелся нам 350 Sec . Место под палатку 100 Sec. Красивейшее место. Здесь купание, рыбалка допоздна. Много грибов.

Один день из большого путешествия по Норвегии.




Утром искупались в озере на дорожку и, быстро собравшись, двинулись в путь. До границы с Норвегией 91 км., до места следующей остановки 450 км.
Маршрут на сегодня:
Segmon –Tocskfors- граница – Askim – Drobak-дорога 18 – дорога 6 – дорога 23 – Drammen – дорога 134 – Kongsberg- 134 дорога – Notodden – Hoydalsmo – дорога 45 – Dallen – Flateland –Flateland camping.( чуть не доезжая Valle).
Путь не близкий, но мы всё рассчитали, поэтому не торопимся.

http://maps.google.ru/maps?saddr=Segmon,+Sverige&daddr=Tocskfors+to:Askim,+Norge+to:59.67349,10.51332+to:Drammen,+Norge+to:Kongsberg,+Norge+to:Notodden,+Norge+to:H%C3%B8ydalsmo,+Norge+to:Dalen+Design,+Norigardsvegen,+Dalen,+Norge+to:Flateland,+Norge&hl=ru&ie=UTF8&ll=59.506455,10.239258&spn=2.87141,9.832764&sll=59.506455,10.50293&sspn=2.87141,9.832764&geocode=FecxiAMd0jvGACkffMVAYVdDRjExQ1oQeJABEw%3BFToIjAMdsaC0ACmFAgxfFZBDRjHtEwXOtPkvAg%3BFeMrjQMdFFWqACklPpBPb-NDRjFSpA0akt-Amg%3BFZKLjgMdqGugAClZazhjFkdBRjG-_LXoKExfvg%3BFUqfjwMdKLWbACkZhHKqtDxBRjHZNqNJZpF4xQ%3BFY55jgMdDUCTAClJd2nZe9BARjH7JqclfxXIxA%3BFdBJjgMdPYaMACnJNz3vurZARjHYTz01HNVGaA%3BFVTqiwMdcuh8ACkpFAXGDrQ4RjGTpwgNctVKSg%3BFcUPiwMd6hF6ACHSJS75UopBayl7ARNLRcg4RjEy6mU4CExmjw%3BFc0giAMdJHByACn52x2MgOA4RjHQ9eS_vVeY0A&oq=Flateland&mra=ls&via=3&t=m&z=7


Перед границей, как нас научили, в районе Tocskfors заправляем полный бак бензина и полную 20 литровую канистру на последней заправке Shell справа.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


Выдвигаемся в сторону границы. На границе останавливаемся возле сувенирного магазина. В магазине интересно посмотреть первые норвежские сувениры. Решили пока не покупать, а прицениться, посмотреть что есть. А главное, здесь необходимо разменять деньги. Как правило, мелочь ( это монетки по 20 и 10 крон ) нужна при проезде платных дорог, в кемпингах для оплаты душа и в других случаях. Свежа в памяти история, прочитанная на форуме, когда из-за отсутствия мелочи, наши туристы собрали пробку на пункте оплаты, где не было оператора и за проезд бросали в корзину мелочь. Тогда наших выручил водитель из Эстонии , заплатив за их проезд.
После границы трасса 18 превращается в двухполосное шоссе, с желтой разделительной полосой,

Один день из большого путешествия по Норвегии.

которая вьётся как змея, с частыми ограничениями скорости и множеством камер контроля. Хорошо что навигатор о них знает и своевременно предупреждает.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


Первую остановку делаем недалеко от границы , перед мостом через реку.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Большая площадка с каменными столиками на берегу быстрой и полноводной реки. Стоянка понравилась, однако за удобствами нужно идти на другую сторону дороги (проход под мостом). Зато с горячей водой. Здесь же можно и развернуться.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Нагулявшись, продолжаем путь. На улице погода так себе. Периодически накрапывает дождь, иногда выглядывает солнце.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


Доезжаем до населенного пункта Askim. Здесь установлен первый для нас пункт оплаты проезда. Народу никого. Подъезжаем вплотную к окошку. В окне сидит кассир. Ввиду наличия кассира, решаем мелочь не тратить, а подаём в окошко бумажку 500 Nok. Тётенька в окошке пробивает чек, даёт сдачу (цена вопроса около 100 рублей на наши деньги), зажигается зелёный свет, поднимается шлагбаум и мы трогаемся дальше. Оказывается всё очень просто.
Теперь нам необходимо попасть в тоннель на 23 дороге, чтобы не ехать через Осло. Здесь на перекрёстке дорог 18 и 6 нужно переехать на 6 дорогу влево и въехать в тоннель. После выезда из тоннеля недалеко поворот на 23 дорогу, а тоннель начнется сразу за поворотом. Но это не тот, главный тоннель , который будет дальше.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Вот этот перекрёсток.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


Мы же по разгильдяйству проскочили этот поворот, повернули направо только на следующем повороте и заехали в город Drobak , расположенный в самом узком месте Ослофьорда. Это место фьорда знаменито из-за потопления немецкого тяжелого крейсера Blücher время второй мировой войны. Этот городок, с удивительно узкими улочками, оказался очень красив. Здесь находится единственный в мире музей "lutefisk" (рыба, сначала высушенная без соли и потом вымоченная в слабой щелочи). Захотелось остановиться и погулять здесь. Но время поджимает. С большим трудом находим место разворота и, доверившись навигатору, повторяем попытку. Со второго раза все получилось хорошо. Навигатор вывел нас из города и четко привел к тоннелю.
Здесь на 23 дороге почти сразу 4 тоннеля. Самый большой, конечно, тот , который проходит под Ослофьордом. Он так и называется Oslofjordtunnelen. Спускается он глубоко, даже уши закладывает. Он очень известен. Про этот тоннель нам известно следующее: этот тоннель самый большой в этом регионе. Его длинна составляет 8 км. (по карте 9,1). Глубина его залегания под фьордом -134 м. от уровня моря. Уклон дороги 7%.( это довольно круто). Открыт в 2000 году вместо паромной переправы. За это время было несколько аварий, в том числе и затопление талой водой. Последняя – загорелся грузовик с макулатурой в августе 2011г. В тоннеле установлена скорость 70 км/час. Скорость контролируется камерами. Частично финансируется с платной дороги в Askim.

При выезде из последнего тоннеля, через метров500 подъезжаем к хорошо оборудованной стоянке. На карте она отмечена красным знаком.

Один день из большого путешествия по Норвегии.




Раздельная стоянка для легковых и грузовых машин.
Здесь много столиков , Которые установлены ниже стоянки. А главное здесь установлена смотровая вышка. Со стоянки её не видно. Надо от стоянки идти в лес по тропинке метров 100.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


Всей гурьбой забираемся на эту вышку. Открывается очень красивый вид на Ослофьорд и окрестности. Правда, со времён, когда установили вышку , подросли деревья и закрывают часть обзора. На фото так же виден городок Aros и впадающая в фьорд река Aroselva.

Один день из большого путешествия по Норвегии.



Нагулявшись по окрестностям стоянки, а здесь много малины, черники , грибов( нашли несколько подосиновиков, а потом вечерам сварили из них суп).
Двинулись в путь по 23, а затем по 134 дороге. Она, повидимому , является автострадой. По ней едем быстрее. Езда представляет собой гонку колонны машин. Выстраивается большая колонна легковых машин, и эта колонна едет довольно быстро ( по местным меркам) - около100 км/ч. Колонна доезжает до очередных перекрёстков, которые представляют собой, в основном, круговое движение. Здесь колонна переформируется и после перекрестка гонка в колонне продолжается с новой силой. Качество асфальтового покрытия отличное.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Так проезжаем города Drammen- крупный порт , кстати известный ещё и тем, что в 1909 году здесь пустили первый норвежский троллейбус ( интересно , когда это произошло у нас), Hokksund, Kongsberg , когда-то славившийся добычей серебра и занимавший после Берген второе место. Здесь первый водопад , больше похожий на порог. Он называется Nubrufoss на реке Lagen. Здесь поворот на 40 дорогу. Но нам-то нужна 45.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Движение по трассе доставляет удовольствие. В России тоже есть красивые дороги , но здесь , без ям и коварных гаишников , красоту ощущаешь острее , чувствуешь себя раскованнее и свободнее. Хочется не быстро катиться и любоваться... Появляются горные пейзажи. Проехали Notodden ( это здесь каждое лето проводится крупнейший в Европе фестиваль блюза - Notodden Blues Festival.). Поворот с трассы на 45 дорогу мы должны будем сделать в поселке Hoydalsmo. В это время наш Павлик взял в руки навигатор и захотел посмотреть общую карту района. Рассматривал долго, а затем заявил, что можно сократить маршрут – так высветил навигатор. Для этого после Brunkeberg надо свернуть налево, чтобы срезать угол. Мы, посовещались, вспомнили отзывы с форума о том, что все дороги в Норвегии хорошие и решились на безрассудный шаг.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


В Brunkeberg сворачиваем налево и двигаемся по новому маршруту на навигаторе. Однако, стоило нам подъехать к горам , как навигатор сразу заявил, что сигналы со спутников потеряны. Ещё до поездки знали, что Норвегия горная страна, предполагали двигаться по серпантинам. Но первый же подъём показался градусов под 45. Подумалось, как это колеса машины не пробуксовывают . Взлетели на гору, а тут сразу такой же крутой спуск. Машина стала набирать скорость, не смотря на тормоза и новые колодки. С трудом вписались в поворот. В салоне запахло подгоревшими колодками. Моментально вспомнилась прописная истина: тормозить двигателем - сработало. Навигатор все не работает – показывает, что мы двигаемся по бездорожью. Через каждые 5 минут повторяет, что сигналы со спутников потеряны. Скорость движения снизили. За нами сразу же скопился огромный хвост машин. Дорога как назло без обочин и расширений. Потом пошла грунтовка. Появились поляны с вырубкой леса. Дорога стала на столько узка, что разъезд со встречной стал просто проблематичным. Остановились на перекрёстке с тракторной дорогой. Вся кавалькада машин умчалась вперёд, при этом почти каждый поморгал габаритами. Попытались перезапустить навигатор, попробовали другую программу – тот же эффект.
Решили ехать наугад – авось вынесет. При первом же случае у кого-нибудь спросить дорогу. Конечно мы почти сразу сбились с дороги. Как назло нет ни одной машины ни людей. Крутились по округе туда-сюда два часа. Прямо заколдованный круг. Кто-то сейчас опять скажет – тролли пошутили. Вот, наконец, выскочили на эту дорогу.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Подъехали к этому озеру.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Остановились на этой стояке и перевили дух. Эх, товарищи , если бы вы знали, по каким красивым и заповедным местам мы ездили эти два часа. Если бы там проехать планово, без спешки… Было даже не до фотографий.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

На стоянке кроме нашей стоит ещё одна машина. Наш водитель подходит ко второй машине. В кабине сидит мужчина средних лет одетый в деловой костюм и отдыхает. Please tell me the way to Dallen . Он покопался в машине, вылез, снял костюм. В руках у него книга похожая на «Большую Советскую Энциклопедию». Это оказался сборник карт. По карте он показал как надо ехать и указал направление. Видите эту сцену на фото на втором плане?

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Садимся в машину – боже мой! Навигатор заработал. Отыскал все свои спутники и проложил маршрут – четко к поселку Flateland.
Остальное было делом техники. Однако, всю оставшуюся до кемпинга дорогу сохранялось недоверие к навигатору. Что это было? Такое кстати не повторялось больше нигде.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один из водопадов на 45 дороге.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.


И вот, наконец, мы выезжаем на 9 дорогу. Сразу на перекрёстке находится Flateland camping. Здесь заранее у нас заказана кабина на 4 человека. В письме было предупреждение, что мы приедем в 20.00. Смотрим на часы – 21.15. Подъезжаем на Ресепшн без всякой надежды. Возле него стоит машина с норвежскими номерами. Заходим внутрь помещения . Молодой человек с ресепшн дружелюбно беседует с каким-то норвежцем. Оба сидят у стола, на лицах обоих улыбки. В руке у норвежца – ключ. Я представляюсь. Предъявляю паспорт. Молодой человек меняется в лице. Открывает свою книгу, водит по ней пальцем и что-то медленно начинает говорить норвежцу. У того улыбка сразу спала с лица. Он уверенно начинает возражать. Молодой человек молча выслушивает возражения, встаёт и начинает речь минут на пять. В ответ звучат возражения. Весь диалог идёт не на высоких тонах. Неожиданно молодой человек протягивает руку и забирает ключ у норвежца. У норвежца лицо паническое – вот как оказывается быстро может поменяться настроение. О чем идет речь, мы, конечно, догадались. Но возможная ночевка на улице заставляет молчать. Молча заполняю анкету – вписываю только фамилию и адрес –г.Москва. Получаем ключ. Удаляемся к единственному «уже» свободному на этот момент домику. Заселяемся и я возвращаюсь на ресепшн. Норвежца уже нет. На мой вопрос молодой человек ответил, что позвонил в соседний кемпинг, где имелся свободный домик. Норвежца отправили туда.
Ещё раз убедились в порядочности людей в Норвегии. хотя они имели все права нас отфутболить (наверное, так могли поступить у нас в России, но не в Норвегии).
Быстро готовим ужин и, как было уже сказано, варим вкусный грибной суп из норвежских грибов.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Раннее утро 8 августа 2010г. Кемпинг ещё спит. Вот как это выглядит.





Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сегодня мы выдвигаемся к фьордам по 45 дороге. Собираемся и выезжаем из кемпинга на 9 дорогу , двигаемся на юг, в сторону 45 дороги( поворот в Brokke) . Через несколько километров , почти сразу после моста останавливаемся на стоянке и попадаем в красивейшее место. На карте это здесь.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Здесь образуются много рукавов и заводей реки Flani, некая дельта. За рекой невысокие горы. Энергетика здесь бешенная. Оборудовано место для купания между островками, на тропках, положены мостки. Красивейший небольшой водопад. Рассмотрев повнимательней карту, можно увидеть множество туристических троп. Вот это место, где можно с удовольствием отдыхать пару дней, а может и больше.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Вот несколько кадров отсюда.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Здесь же разместились кемперы и палатки. Видимо бесплатно.





Провели здесь незаметно больше часа. Все. Пора ехать дальше. Настроение зашкаливает, а ещё не доехали до основных достопримечательностей. Что же будет там? А пока красивейшая 45 дорога и её обитатели...




Настроение ещё и потому отличное, что у меня сегодня день рождения. Отмечать его будем вечером. Итак , вперёд…
Хотя стоп. Ведь это уже другой день с прекрасными дорогами и туристическими приключениями в Большом путешествии по Приветливой Норвегии.
Последний раз редактировалось Nora L 04 июл 2013, 00:00, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский
швеция цены

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #2

Сообщение Nora L » 17 мар 2012, 08:18

Здесь находится единственный в мире музей "lutefisk" (рыба, сначала высушенная без соли и потом вымоченная в слабой щелочи).





История лютефиск ( lutefisk) исходит из времён викингов. По одной из легенд , викинги при разграблении рыбацкой деревни сожгли амбар , в котором на стеллажах лежала сушёная треска. Вернувшиеся жители тушили огонь водой , а затем шёл дождь. Рыба была погребена под сырым слоем золы в обрушевшемся амбаре длительное время. Прошло некоторое время и жители деревни , при разборе завала обнаружили рыбу. Они думали что рыба испортилась , однако оказалось , что рыба выглядела как свежая , была пригодна в пищу . Её сварили и первый дегустатор сказал – «не плохо»
.Сейчас , во многих норвежских домах лютефиск занимает место рождественской индейки.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #3

Сообщение Trolll » 18 мар 2012, 11:38

Почти учебное пособие по первому дню в Норвегии. Буду направлять новичков. Скоро вопросы повалятся. Сезон на пороге.

А что, у Вас карт не было с собой?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #4

Сообщение Nora L » 18 мар 2012, 13:27

Trolll писал(а) 18 мар 2012, 11:38:Почти учебное пособие по первому дню в Норвегии. Буду направлять новичков. Скоро вопросы поваляться. Сезон на пороге.

А что, у Вас карт не было с собой?


В разделе "Маршруты..." возникло несколько желающих проехоть по этому маршруту. Вдруг захотелось поделиться своим опытом и описать поподробнее этот этап в путешествии. Может действительно кому-нибудь пригодится. Конечно он очень короткий , промежуточный , но здесь очень красивые места. Особенно что касается дикой природы. Казалось бы заблудились , но ни одного писка. Все сидели , как завараженные. Не привыкли мы к таким красотам , почему-то. Карты Норвегии были и на ноутбуке , и бумажные. Но как сориентироваться , когда подряд столько разъездов в разные стороны , в одном случае свернул направо , а дорога развернулась наоборот , потом налево - а тут тупик. Всё произошло очень быстро , где находишься - да чёрт его знает. В глухом лесу , в горах , на грунтовой дороге без единого человека и населённого пункта. Но мы всё равно рады , что так получилось. Побывали в самом сердце Норвегии , где все красиво и первозданно. Ради этого и ехали.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #5

Сообщение Trolll » 18 мар 2012, 14:10

По-моему, этот участок проезжает 80% из тех, кто едет на юг Норвегии. И именно по первому участку, у тех, кто едет первый раз возникает много вопросов(ночёвки, оплата в Аским, тоннели, стоянки....). Так что, конечно пригодиться
А что это Вы в Хеддаль не заехали, на кирху взглянуть? Бывали уже или места культа не интересуют?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #6

Сообщение Nora L » 18 мар 2012, 14:52

Да , кирхи нас интересовали мало. Хотелось только побывать в Lom. Она уж очень знаменита. А так нас больше интересовала природа.
Раз уж затронут в отчете вопрос по тоннелю под Ослофьордом , то хотелось вам , как знатоку, задать вопрос . Известно , что проход под Ослофьордов "сверлили" методом местной заморозки. Как вы думаете _ здесь не гранитная порода? Почему часто просачивается вода? Ведь глубина 134 м.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #7

Сообщение Trolll » 18 мар 2012, 15:15

Выходы гранитов на поверхность крайне редки на планете, лежат, как правило, под осадочными и над базальтовыми породами,называются щиты. я лично, только три помню Балтийский, Криворожский и ещё где-то в южной Африке. Балтийский, на сколько помню, расположен только на территории России и Финляндии. Около Осло, нет
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #8

Сообщение Nora L » 18 мар 2012, 18:04

А что же здесь за породы? Значит здесь какие-то осадочные породы. Поэтому и промоины. Но как это возможно на 134 м. Значит здесь не твёрдые породы. Помните наш разговор про происхождение фьорлов? Может быть аналогичная ситуация и на других фьордах. Интересно , я что-то не помню другие тоннели под фьордами . Реки конечно не в счёт.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #9

Сообщение Trolll » 18 мар 2012, 20:01

Nora L писал(а) 18 мар 2012, 18:04:А что же здесь за породы? Значит здесь какие-то осадочные породы. Поэтому и промоины. Но как это возможно на 134 м. Значит здесь не твёрдые породы. Помните наш разговор про происхождение фьорлов? Может быть аналогичная ситуация и на других фьордах. Интересно , я что-то не помню другие тоннели под фьордами . Реки конечно не в счёт.



А как это возможно в Питере между Академической и Площадью Мужества. 9 лет был переезд закрыт из-за прорыва грунтовых вод. Породы вовсе необязательно должны быть однородными по составу.
Я бы Осло фьорд не назвал фьордом в общепринятом смысле слова, у него другое происхождение, чем на фьордах побережья Атлантики. А фьорд просто переводится как залив.
Доказательством тому, что это как раз не совсем ТОТ фьорд, является как раз этот тоннель. Осло-фьорд мелкий, под обычным фьордом тоннель не построить, потому как спуск и подъём отвесными будут. Глубина очень большая(Согне-фьорд до 1300 метров), из этого видно, что это трещина в земной коре, тектоническая, как и другие фьорды западного побережья. Никакой ледник не способен на такие подвиги, сделать ращелину в земле глубиной под 2 километра(в сумме то что над и под водой), так что Осло фьорд, это обычный залив, типа нашего Финского, местная Маркизова лужа.
И в Осло фьорд ещё, по-моему впадают какие-то реки немелкие, которые выносят и формирую осадочные горные породы. Вот потому и дно там такое. А при проектировании всегда легко ошибиться, даже таким опытным тоннелестроителям, как норвежцы. Вот и потекло у них
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #10

Сообщение Nora L » 18 мар 2012, 22:16

Да , доводы убедительны. Удивительно , но было как минимум два затопления за эти 11 лет. Ведь норвежцы очень основательные люди. Наблюдали за строительством дороги. Какие валуны вбивали в подушку дороги , нам и не снилось. Потому и дороги такие хорошие.А тоннель в этом месте конечно незаменимая вещь по сравнению с паромной переправой. Все у них получается рационально.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 18 мар 2012, 22:48

Подвижки в земной коре происходят постоянно, в разных её частях, в большей или меньшей степени. Я не говорю о стыках литосферных плит, там само собой разумеется, там крупные и масштабные, но даже в стабильных платформах типа нашей восточноевропейской тже они случаются, только мы их не ощущаем, уж слишком они незаметные. На стыках происходят ,землятресения и извержения разрушающие города и губящие тысячи жизней. А много ли надо, чтобы дал течь какой-то тонельчик, тем более под общирным водным пространством, Осло фьордом. Вот и всё, чуток что-то двинулось, даже не непосредственно в том месте, а может за многие километры от него и всё. Потекло.
Ещё один довод в пользу тектонической причины образования фьордов - за последний миллион лет произошло 6 оледенений, так какое из них образовало фьорды? Толщина ледников составляла 1-2 километра, а уже вышеупоминавшийся Согне-фьорд по общей глубине может составлять те же 2 километра, совершенно понятно, что причина по которой могли образоваться каньоны(фьорды) такой глубины были несравнимо более серьёзные и глобальные, чем оледенения. Да и плотность льда несравнимо меньше, чем любой горной породы. Тем более, чтобы вот, так как ножом, резать скалы в таких гигантских масштабах. Он только доводил до ума и шлифовал уже готовое изделие
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #12

Сообщение Crony V » 19 мар 2012, 07:44

Nora L писал(а) 18 мар 2012, 18:04:Интересно , я что-то не помню другие тоннели под фьордами . Реки конечно не в счёт.


Мы в том году по этому проезжали
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=62.224596,5.923862&spn=0.063676,0.222645&t=m&z=13


и там мы тоже удивились, что в тоннели есть промоины
Hai éxitos que rebajan y derrotas que en gran decen!!!
Аватара пользователя
Crony V
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 18.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 42
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #13

Сообщение Nora L » 19 мар 2012, 10:55

Crony V писал(а) 19 мар 2012, 07:44:
Nora L писал(а) 18 мар 2012, 18:04:Интересно , я что-то не помню другие тоннели под фьордами . Реки конечно не в счёт.


Мы в том году по этому проезжали
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=62.224596,5.923862&spn=0.063676,0.222645&t=m&z=13


и там мы тоже удивились, что в тоннели есть промоины



Если уменьшать масштаб показанной карты , то как раз рядом с тоннелем появляется надпись " Норвежское море". То есть это не фьорд , а залив. И глубина здесь небольшая по сравнению с фьордом. Ситуация аналогична Ослофьорду.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #14

Сообщение Trolll » 19 мар 2012, 11:06

Знаете, планета Земля и её природа слишком сложная и разнообразная штука, чтобы её можно было описать математическими формулами и аксиомами. Вот в одном заливе так, а в другом этак. Конечно есть некие общие закономерности, но тем они и хороши, что всегда можно найти некие отступления от них Кстати, устье фьордов всегда более мелководные, чем основная часть, а тут как раз устье, да и остров там какой-то по дороге, вот и построили там тоннель. А вот в районе Кинсъярвика скорее будет мост, притом навесной(потому как опоры во фьорде до дна не дотянутся ), чем тоннель
Да Бог его знает, как там на самом деле в том заливе(фьорде), я там с эхолотом не ходил и шурфы не закладывал, да и тот же пресловутый человеческий фактор у непогрешимых норвежцев тоже может быть. Вот кто-то чуть ошибся и течёт
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #15

Сообщение Nora L » 19 мар 2012, 11:18

Trolll писал(а) 18 мар 2012, 22:48:Подвижки в земной коре происходят постоянно, в разных её частях, в большей или меньшей степени. Я не говорю о стыках литосферных плит, там само собой разумеется, там крупные и масштабные, но даже в стабильных платформах типа нашей восточноевропейской тже они случаются, только мы их не ощущаем, уж слишком они незаметные. На стыках происходят ,землятресения и извержения разрушающие города и губящие тысячи жизней. А много ли надо, чтобы дал течь какой-то тонельчик, тем более под общирным водным пространством, Осло фьордом. Вот и всё, чуток что-то двинулось, даже не непосредственно в том месте, а может за многие километры от него и всё. Потекло.
Ещё один довод в пользу тектонической причины образования фьордов - за последний миллион лет произошло 6 оледенений, так какое из них образовало фьорды? Толщина ледников составляла 1-2 километра, а уже вышеупоминавшийся Согне-фьорд по общей глубине может составлять те же 2 километра, совершенно понятно, что причина по которой могли образоваться каньоны(фьорды) такой глубины были несравнимо более серьёзные и глобальные, чем оледенения. Да и плотность льда несравнимо меньше, чем любой горной породы. Тем более, чтобы вот, так как ножом, резать скалы в таких гигантских масштабах. Он только доводил до ума и шлифовал уже готовое изделие



По вопросу олединения у нас несколько другие данные ( хочется верить что они верные). За последние 75 тысяч лет произошло 5 ледниковых периодов. Интервал - 15 тысяч лет в среднем. Полностью соглашусь . что одному леднику неподсилу создать фьорд. Он может выровнять неровности и сгладить углы. Может притащить кучи камней. По-моему подтверждением этого является долина реки Flani в окрестности Valle.
Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Один день из большого путешествия по Норвегии.

Конечно этот огромный камень не сам скатился с горы. Площадки как отутюженные , ровные. Конечно здесь поработал ледник. Вот и все его возможности. Но место красоты неописуемой.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 19 мар 2012, 11:22

Плавали, знаем. Красивое место. Неоднократно бывал там
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #17

Сообщение Nora L » 20 мар 2012, 11:58

Trolll писал(а) 19 мар 2012, 11:06: А вот в районе Кинсъярвика скорее будет мост, притом навесной(потому как опоры во фьорде до дна не дотянутся ), чем тоннель ...


Верится с трудом , что в Kinsarvik может быть построен мост. Уж очень здесь фьорд широк. Но если его построят , то сразу 3 , а может и 4 паромные переправы останутся без работы. В Kinsarvik , из кемпинга очень красивый закат над фьордом.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #18

Сообщение Trolll » 20 мар 2012, 12:09

А верить тут не надо. надо просто знать. Он уже почти построен и через год, будет открыт

Хардангерский мост ( норв. Hardangerbrua, англ. Hardanger Bridge) — мост, находящийся в настоящее время в процессе строительства. Будет переброшен через Хардангер-фьорд на юго-западе Норвегии. Он придёт на смену сегодняшнему паромному сообщению, став частью кратчайшего пути между Осло и Бергеном.
Мост будет длиной около 1380 метров; с главным пролётом 1310 метров. Это будет подвесной мост, — и один из самых длинных пролётов в мире (№ 7 в списке сегодняшних; № 9, когда будет завершён; и № 1 — в Норвегии). Высота моста над уровнем моря составляет 55 метров; высота башни достигает 186 метров.
Мост будет иметь две полосы движения и будет шириной 7,5 метра: на проезжую часть, и на велодорожку/тротуар. Трафик на мосту, оценочно, составит порядка 1850 автомобилей в сутки в 2020 году, так как он находится в самом малонаселённом районе. Открытие запланировано на 2013 год.
В настоящее время паром отправляется на фьорды каждые 20 -:- 60 минут в зависимости от сезона, паром плывёт 10 минут. Проект будет стоить 1,8 млрд. крон (около 200 млн. евро.)
Небольшая разница между длиной моста (1380 м) и пролёта (1310 м) объясняется тем, что дно фьорда обрывистое и очень глубокое, поэтому башни должны стоять на берегу. Также, у береговой горы — отвесные стены. По обе стороны дорога войдет в туннели прямо с моста. Максимальная глубина воды в районе моста составляет около 500 м; высота гор, окружающих фьорд, около 1200 метров.
Стоимость проекта составит 1,8 млрд. норвежских крон; начало строительства — в феврале 2009 года, а открытие запланировано на 2013 год.
Инженерная часть проекта будет осуществляться Statens Vegvesen, Veidirektoratet. Кабельные группы, башни седла и скошеные сёдла были изготовлены в Великобритани

hardangerbrua01.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #19

Сообщение Trolll » 20 мар 2012, 12:12

И уже готов проект строительства моста через Согне-фьод.
По-моему, в следующем году начнётся стройка
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Один день из большого путешествия по Норвегии.

Сообщение: #20

Сообщение Nora L » 20 мар 2012, 12:51

Это здорово. В каком же месте идёт строительство Хардангерского моста? В прошлом году проехали по берегу фьорда , но никакого строительства не заметили.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль