Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #1

Сообщение Fort » 30 июл 2012, 15:43

Только вчера вернулись из Норвегии, по которой путешествовали с юга на север с 14 по 29 июля, проехав в общей сложности чуть больше 7500 километров, и пока еще очень свежи воспоминания, решил поделиться первыми впечатлениями. Подробный отчет с фотографиями, маршрутом и разбивкой по дням путешествия будет несколько позже.
Планирование маршрута по Норвегии для меня существенным образом отличалось от планирования маршрута практически по любой другой стране. В той же Италии бери любые города, не ошибешься, а дороги сами к ним выведут. В Норвегии же, единственной достопримечательностью которой является природа, надо для начала узнать, где что находится, а потом прокладывать маршрут. И без материалов, представленных на форуме, а также без любезной помощи форумчан осуществить планирование было бы весьма затруднительно. Большое всем спасибо!
Понимая, что за одну поездку продолжительностью фактически 12 дней (из 16 дней 2 дня ушли на то, чтобы доехать до Норвегии, и 2 – на обратный путь до Питера) осмотреть многое даже из самого-самого и на юге, и на севере от Stavanger до Nordkapp не удастся, были выбраны наиболее легшие на душу места, в число которых, естественно, попали и самые раскрученные. Может быть, вообще только самые раскрученные.
В целом поездка, считаю, удалась. Тяжеловатым был только перегон Stockholm-Stavanger: на выезд с паромного терминала из-за образовавшегося вследствие большого количества машин затора потратили больше часа и попали в жуткие пробки на E18 уже в Норвегии, в результате приехали в Stavanger в 2 часа ночи по нашему времени. Практический совет – при загрузке на паром старайтесь встать на четвертую-пятую линии, тогда попадете в левую часть парома на нижнюю палубу, а машины с нее в Стокгольме выезжают в первую очередь.
С погодой в принципе повезло, хотя не было ни одного дня без дождя, маленького или большого. Полностью пропавшим был только один день, когда лучше было вообще не выезжать из отеля – при осмотре острова Сенья. Дождь и туман были такие, что вообще ничего, кроме дороги, не просматривалось. Было обидно до глубины души. Однако это удалось компенсировать на следующий день, повторно заехав на Сенью по дороге из Finnsnes в Tromsø. Из запланированной на Сенье программы выпал только Gryllefjord. Да при походе на Прекестулен были дождь и туман, практически полностью закрывшие обзор как по дороге на Кафедру, так и с нее. Хотя вот это, может, было и к лучшему – при моей патологической боязни высоты я бы точно не преодолел последнюю сотню метров пути по карнизу перед Кафедрой. А так туман закрыл зияющую слева пропасть.
Из первоначально запланированного из-за дефицита времени полностью выпало не так уж и много: водопад Langfossen, в Husedalen доехали только до первого водопада, не поехали на Kjeåsen, так как при осмотре Vøringsfossen стоял туман, заставивший предположить, что то же самое будет и там, на Далснибу не поехали также из-за тумана да проехали мимо Laksfossen – и поздновато уже было, и желания особого тоже не было.
Крупнейшей потерей считаю Reinebringer – подниматься по размокшей после дождя тропе и так было затруднительно, когда же дошли до самых сложных участков, моя подруга оглянулась назад, представила, что спускаться будет еще труднее, и отказалась идти дальше. А оставалось всего ничего. Пришлось спускаться, причем на обратном пути она поскользнулась, уселась на попу и немного всплакнула. После этого я почти буквально волок ее на себе, в очередной раз поблагодарив судьбу, что мне всегда нравились миниатюрные стройные женщины. После спуска и водворения подруги в машину появилась было мысль сбегать на гору самому, но подруга не пожелала оставаться одна на пару часов, что в общем-то справедливо.
Два самых больших заблуждения, развеявшиеся после поездки в Норвегию:
считал Нордкап искусственно раскрученным туристическим аттракционом. Признаю – был неправ. На Нордкап обязательно надо ехать, виды там просто фантастические;
думал, что горных дорог в Норвегии нет. Они там таки есть, хотя сплошного серпантина на сто с лишним километров как от Туапсе до Сочи нет. Особо из пройденного впечатлила дорога к Stegastein и понравился подъем на 55 дороге.
Несколько общих вопросов по организации путешествия.
Навигатор отсутствовал. Считаю навигаторы «костылями для мозга», никогда ими не пользовался и пользоваться не собираюсь. К тому же при мало-мальских собранности и внимательности заблудиться в Европе невозможно. Для этого достаточно в каком-нибудь планировщике (обычно пользуюсь гуглоземом) проложить маршрут, зрительно запомнить его и запомнить номера основных дорог.
Карта. А вот какая-никакая карта в Норвегии отнюдь не лишняя. Дорожная информация там оставляет желать лучшего. Иногда эти веселые ребята-норвеги не указывают двойную нумерацию дорог, что заставляет несколько напрягаться – что такое, куда пропала нужная дорога? Но через некоторое время статус-кво восстанавливается. Карта в этом случае снимает волнение, если рядом сидит минимально подготовленный штурман с нарисованным на карте дневным маршрутом. Использовал обычный атлас Норвегии, купленный в Доме книги, его оказалось более чем достаточно.
Жилье. Жили в отелях, забронированных на Букинге. Цена при условии наличия завтрака не очень-то и кусается. Не являясь неженкой и имея опыт походов, слабо представляю, как ставить палатку под дождем и тем более ее снимать.
Питание. На нем решили сэкономить. В Финляндии загрузили автохолодильник различными видами нарезки, чего хватило на все путешествие. В Норвегии практически ничего не покупали.
В Норвегию ехали на ночном пароме Turku-Stockholm компании Viking Line. И дешевле, чем из Helsinki, и приходит рано утром, можно проехать большее расстояние. На обратном пути воспользовались поездом Kolari-Tampere. Оказалось очень удобно – и спишь, и едешь.
На этом пока все. Положительных впечатлений и фотографий – масса, хотя никакие фотографии не передадут и десятой доли увиденного воочию. Тем не менее за неделю планирую быстренько разобраться с фотографиями и продолжить написание отчета.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской
дания цены

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #2

Сообщение m.e.g » 30 июл 2012, 21:07

Отличное путешествие! И отчет хорош - краткий и емкий!
Жаль погода была не очень...

Fort писал(а) 30 июл 2012, 15:43: надо для начала узнать, где что находится, а потом прокладывать маршрут.

Без сомнения это относится ко всем странам. И планируя путешествие, скажем, по Италии, на это надо потратить времени больше, чем для Норвегии. Ведь в Италии интересных мест гораздо больше и каждый городок - целая история...

Fort писал(а) 30 июл 2012, 15:43: Навигатор отсутствовал. Считаю навигаторы «костылями для мозга», никогда ими не пользовался и пользоваться не собираюсь.

Первый раз встречаю такую точку зрения.
Мой мозг, например, теперь без костылей - никуда. Шесть-семь поворотов по незнакомым улочкам - и навигатор выводит нас к нужной гостинице. Зачем забивать башку этими подробностями?
Или на трассе - какую полосу занять, подъезжая к трехэтажной развязке? На принятие решения есть три секунды...

Fort писал(а) 30 июл 2012, 15:43: Жилье. Жили в отелях

А как же знаменитые норвежские кемпинги? Комфорт тот же, а цена значительно ниже. Да и наличие кухни не лишне.
А еще мне нравится, что машина стоит прямо перед домиком и не нужна суетливая процедура разгрузки/погрузки шмотья и беготни по лестницам, что неизбежно при остановке в гостинице.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23857
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #3

Сообщение Trolll » 31 июл 2012, 12:34

А помню как тут целой толпой Вас убеждали, что на Нордкапп стОит заехать.

А про навигаторы и планировщики тоже самое думаю. Они мозги разжижают и отучивают думать самому. Но в крупных гордах, типа Парижа, без них очень непросто. лучшее для Европы это мишленовский Атлас
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #4

Сообщение Nora L » 03 авг 2012, 00:06

Да при походе на Прекестулен были дождь и туман, практически полностью закрывшие обзор как по дороге на Кафедру, так и с нее. Хотя вот это, может, было и к лучшему – при моей патологической боязни высоты я бы точно не преодолел последнюю сотню метров пути по карнизу перед Кафедрой.


Да, мы все помним , как убеждали вас пройти этот карниз. И про каску помним , и про парашют...
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #5

Сообщение Fort » 03 авг 2012, 08:48

Да уж, на собственном опыте убедился, что на форуме собрались неравнодушные единомышленники. И только благодаря форумчанам оказался на Нордкапе. Активно работаю над отчетом, текстовая часть почти готова, загвоздка за фотографиями. Надеюсь, в выходные какую-то часть отчета выкачу. Есть два забавных фото с карниза перед Прекестуленом, думаю, посмеемся вместе.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #6

Сообщение Nora L » 05 авг 2012, 13:01

в Husedalen доехали только до первого водопада, не поехали на Kjeåsen, так как при осмотре Vøringsfossen стоял туман, заставивший предположить, что то же самое будет и там


Очень жаль , что вы не попали в долину Husedalen полноценно и на ферму Кьезен. Вот вид на фьорд , сделанный нами в те же дни , но видимо в другое время.

Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Вообще туман на Vøringsfossen совсем другого свойства , что на Кьезен. Они не связаны друг с другом.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #7

Сообщение Fort » 07 авг 2012, 10:29

Нас спугнул не столько туман, сколько низкая облачность и дождь.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #8

Сообщение Fort » 08 авг 2012, 10:30

0
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #9

Сообщение Nora L » 08 авг 2012, 13:58

Да ,уважаемый Fort. Вы оказывается очень смелый , отважный и решительный человек. В такую погоду , в горы , на Прекестолен...Что значит съезжать на пятой точке по мокрым камням- нам это хорошо известно. Мы бы в такую погоду в горы бы не пошли. Что же вы нам тут ... По-моему спина выражает полную решимость и бесстрашие , заметно через рюкзак (может конечно там не рюгзак , а парашют) и дождевик , а хаотичное цепляние руками за скалы - выражение решимости двигаться только вперёд.Так держать. Но в следующий раз лучше воздержаться от походов в горы в такую погоду.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #10

Сообщение Fort » 08 авг 2012, 14:37

Не-е-е, парашюта за плечами точно нет, он (даже запасной) чересчур тяжел для того, чтобы идти с ним в гору. А шутка засчитана - там таких отважных и бесстрашных немеряно.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 08 авг 2012, 16:52

Хочется сказать, что всегда отговариваю люде в плохую погоду идти в горы. И даже не столько из-за опасности и некомфорта.
Ну там же не видно ничего. Какой кайф в том чтобы устать и вымокнуть(при риске травмироваться или даже хуже) и ничего от этого (кроме сказать "Да, я сходил")
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #12

Сообщение Fort » 11 авг 2012, 18:29

Мы ж не знали, что нас ждет наверху, и надеялись на лучшее. Зато благодаря приобретенному опыту в подобную погоду не поехали на Kjeåsen и на Далснибу. Да и прогулялись, и подышали свежим воздухом. Прогулка-то легкая.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #13

Сообщение russakowalena » 11 авг 2012, 18:42

Trolll писал(а) 08 авг 2012, 16:52:Хочется сказать, что всегда отговариваю люде в плохую погоду идти в горы. И даже не столько из-за опасности и некомфорта.
Ну там же не видно ничего. Какой кайф в том чтобы устать и вымокнуть(при риске травмироваться или даже хуже) и ничего от этого (кроме сказать "Да, я сходил")

если бы еще погода не была такой переменчивой.
друзья на Щераг пошли в свое время вполне при ясной погоде и с легкими облачками, а обратно катились чуть ли не кубарем с ливневым потоком.
Я на yr смотрю по несколько раз в день, а то вечером ляжешь с одними планами, а встанешь с другими.
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8921
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 100
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #14

Сообщение Fort » 12 авг 2012, 14:37

День первый и день второй
14.07.2012 Санкт-Петербург - Turku, пробег за день 530 км
и 15.07.2012 Stockholm – Stavanger, пробег за день 1150 км

Первые два дня путешествия весьма тривиальны – всего лишь поездка из Питера до Норвегии, в необходимости описывать их подробно не вижу особого смысла, на форуме полным-полно информации, ограничусь несколькими деталями.
Выехали из Питера очень рано, не было еще и трех часов ночи, благодаря чему границу прошли быстро. Удивило только достаточно большое количество машин на пункте пропуска, чего по субботам в столь раннее время практически не бывает. После границы на первой же площадке для отдыха остановились немного поспать и заодно дождаться открытия Лидла в Хамине. Тут я немного напутал – почему-то (видимо, по аналогии с Лаппеенрантой) был уверен, что Лидл открывается в 8 утра. К этому времени подъехали и тут выяснилось, что хаминовский Лидл по субботам открывается в 9. После трехсекундных размышлений решили не ждать и поехали в Хельсинки. Там по дороге в центр заехали в Лидл, основательно загрузили холодильник и вообще машину продуктами, да так, что необходимость в изначально планируемом визите и в Призму автоматически отпала.
Раз уж оказались в Хельсинки, пообедали и решили подняться на башню Олимпийского стадиона – раньше все было как-то не до этого, да и на ремонте она была. По большому счету ничего интересного с башни не просматривается.

Изображение

Изображение

Затем двинули в Турку. В Турку приехали достаточно рано, до начала регистрации на паром оставалось часа полтора-два. Захотели поесть рыбного супа в любимой кафешке, но его там, как назло, не оказалось. Как ни странно, рыбного супа в ближайшей округе не нашли, зато нашли вьетнамскую забегаловку и попробовали супчик Фо в исполнении вьетнамцев в Финляндии. В принципе ничего, но до вьетнамских ресторанчиков на Чайковского и особенно на Светлановской площади не дотягивает. О самом Вьетнаме вообще молчу. Главный недостаток – отсутствие специфических вьетнамских трав, и даже мое некоторое знание вьетнамского языка не помогло ими разжиться.
За гастрономическими заботами время как-то быстро пролетело, и на терминал «Викинг Лайн» приехали под конец регистрации, попали на последние линии, заехали последними на второй этаж правой части автомобильной палубы парома, что в Стокгольме сослужило, мягко говоря, не очень хорошую службу – выезжали с паромного терминала в город больше часа. Необходимость в ужине после традиционно огромной порции супчика Фо как-то не ощущалась, какого-то лешего без особой цели час прошлялись в дьютике, после чего завалились спать.
На следующее утро лил такой ливень, что невозможно было даже выйти на палубу парома покурить – она была покрыта толстым-толстым слоем, увы, не шоколада… воды! Да и сверху поливало неслабо. Но по прибытии в Стокгольм дождь заметно утих, однако погода оставляла желать много лучшего и пришлось отказаться от традиционного в каждый приезд обзора Стокгольма со скалы над терминалом «Викинг Лайн».
Минут через 10-15 после высвобождения из пробки на паромном терминале выехали на 20 трассу. Здесь не могу удержаться и не высказать еще раз недоумения по поводу использования навигаторов и мнения, что Стокгольм – сложный и запутанный для автомобилистов город. Как можно запутаться, если на первом же светофоре стоит четкий указатель на трассы 4 и 20, а затем указатели заботливо тебя сопровождают вплоть до выезда из города?
Швецию пролетели очень быстро, разок остановились перекусить и размяться, по совету форумчан заправились до пробки в Tocskfors и въехали в Норвегию. В районе Askim ожидаемого ручного пункта оплаты дороги не оказалось, только автоматический. Сразу хочу сказать, что ручных пунктов оплаты в Норвегии практически нет, не знаю, как было раньше, но нам они встречались от силы два-три раза. Как очень законопослушный человек дней через десять после разъездов по Норвегии (благо это можно сделать в течение 14 дней с момента первого пересечения автоматического пункта оплаты) зарегистрировался на сайте AutoPASS Visitors' Payment, с карты сняли 300 крон, проинформировали, что если этого не хватит, снимут еще, а подробный отчет пришлют 26 октября. Ждем-с…
Граница с Норвегией поразила резким переходом от равнинного ландшафта к горному. Вот только-только в Швеции была равнина, а в Норвегии сразу горы! И легкий серпантин. Да тут еще прямо перед носом с контрольного пункта на границе успела вырулить на дорогу фура с литовскими номерами, загораживая начавшиеся красивые виды. Ну, с фурой, вспомнив навыки вождения в горах, быстро разделался, и дальше ничто не мешало ехать в спокойном темпе – ограничение скорости 80 км/час, вращая головой в разные стороны.
Слегка заморочистую развязку 18 и 6 трассы проехали практически на ощупь из-за сильнейшего ливня с градом, с удовольствием спрятались от него в так кстати оказавшийся по пути туннеле, выехали из туннеля в более-менее нормальную погоду, свернули на 23 дорогу, проехали туннель под Осло-фьордом, снова выехали на 18 трассу и по меркам Норвегии просто понеслись – отличная широкая дорога, широкие прекрасные освещенные туннели и ограничение 100 км/час. Счастье длилось достаточно долго, а потом началось: из-за ремонта дороги попали в жуткие пробки, потеряли очень много времени, в Ставангер приехали в 12 ночи по норвежскому времени. Пришлось с дороги звонить в отель, предупреждать, что мы задерживаемся. Ключи без проблем оставили для нас в почтовом ящике рядом с черным входом. Сердце слегка екнуло, когда на подходе к этому ящику увидел замок и мысленно, наплевав на законопослушность (все хорошо в меру, да и сказывалось острое желание лечь спать, по нашему как-никак было уже 2 ночи), приготовился его сорвать, но замок оказался чистой бутафорией.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 08:59, всего редактировалось 3 раз(а).
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #15

Сообщение Fort » 12 авг 2012, 15:50

День третий
16.07.2012 Stavanger – Tau – Preikestolhytta – Lofthus, пробег за день 280 км

Позавтракав (кстати, завтраки во всех без исключениях местах были достаточно приличные, а я большой любитель поесть), в 8 утра двинулись к парому Stavanger-Tau и после пятиминутного ожидания заехали на него. Надо сказать, что с паромами нам очень везло – везде ждали не больше 5-7 минут, а на некоторые вообще заезжали, что называется, с ходу. Исключения – паром Molde-Vestnes, его прождали минут 20, и паром Skutvik-Svolvær – к нему целенаправленно подъехали примерно за час до отплытия.
От Tau до места начала восхождения на Прекестулен ехать всего ничего, и вскоре мы были на требуемом месте. Погода подкачала: низкая облачность, дымка, переходящая в туман, начавший накрапывать дождик. Однако, не обращая внимание на подобные, как нам казалось, мелочи, двинулись в путь, предварительно облачившись в захваченные с собой полиэтиленовые китайские дождевики. На один раз их хватило.
Путь, на мой взгляд, не представлял ничего особенно сложного. Конечно, это далеко не тропинка в парке культуры и отдыха, но очень даже терпимо. На одной ножке, конечно, не допрыгать. Хочу сказать, что наиболее заковыристые участки пути на форумских фотографиях почему-то отсутствуют. Положение усугублялось сильным дождем, превратившим крутые каменные тропы в бодренькие горные ручьи.

Изображение

По мере подъема ситуация ухудшалась, туман сгустился до такой степени, что далее метров 50 ничего не было видно.

Изображение

Изображение

И перед самой Кафедрой, и на ней виды, из-за которых, собственно, все и проделывают этот путь, не наблюдались.
Повторюсь – для меня это было благо, так как и зияющая пропасть тоже не просматривалась. Кстати, участок с узеньким выступом, где еле помещается нога, которого больше всего боялся, прошел совершенно спокойно, там действительно ничего страшного, возможность длительного свободного полета отсутствует, пролетишь в худшем случае метра 2. Но дальше, спинным мозгом почувствовав скрытую туманом пропасть, почувствовал себя крайне неуютно. На саму кафедру таки вышел, постоял немного, так сказать, отметился. Туман свел на нет все усилия.

Изображение

Изображение

Лишь на обратном пути удалось увидеть ма-а-а-ленький открывшийся в тумане кусочек Лисефьорда.

Изображение

Так что из-за непредсказуемой норвежской погоды будьте готовы и к такому повороту событий.
Еще об обратном пути. Путешествующие в сезон должны быть готовы к диким толпам в раскрученных местах.

Изображение

Такие заторы возникали повсеместно, из-за этого на спуске мы потеряли очень много времени и на перегоне до Lofthus пришлось поспешать, отказавшись от посещения Langfossen.
По пути случайно сфотографировали красивую радугу.

Изображение

Какой-то водопад.

Изображение

Конечно, не проехали мимо Låtefossen.

Изображение

Некоторое разочарование от туманного Прекестулена скрасили красивые виды по дороге.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Lofthus приехали около 11 вечера, по телефону предупредив о задержке. На ресепшене нас дождались. Это был наименее качественный отель из тех 11, в которых мы останавливались. По ряду признаков следует, что как отель он работает только летом, все остальное время в этом здании располагается школа-интернат. Но виды из номера потрясающие.
Позднее прибытие послало псу под хвосты план сбегать на Nosi.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 09:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #16

Сообщение Fort » 12 авг 2012, 21:24

День четвертый
17.07.2012 Lofthus – Husedalen – Vøringsfossen – Tvindefossen – Stalheim – Gudvangen – Rimstigen – Stegastein-LOOKOUT – Снежная дорога – Hafslo, пробег 310 км

По начинающей намечаться хорошей традиции утром плотно позавтракали, причем даже напряженный график предстоящего дня с трудом заставил оторваться меня от шведского стола, и тронулись претворять планы в жизнь. На выезде из Lofthus в ближайшем пункте самообслуживания купили норвежской черешни.

Изображение

Особым вкусом она не отличается. А видеокамера-то бдит...
Очень быстро доехали до Kinsarvik, свернули направо к долине водопадов Husedalen. При подъезде к ней я немного ступил – свернул на стоянку рядом с вертолетной площадкой. Вышел из машины, стал изучать запрещающие надписи. В это время мимо по узенькой грунтовой дорожке проехала машина с немецкими номерами, впрочем, очень быстро, даже как-то ошалело, вернувшаяся задним ходом. Вышедший молодой немец сказал, что по этой дорожке ехать нельзя, со встречными машинами не разминуться, и что он поедет назад к замеченной раньше стоянке. Мысленно пожелав ему удачи, я очень вовремя вспомнил отчет Rudankort и двинул вперед по грунту. Дорожка оказалась вполне проезжабельной. Доехав до здания электростанции, полюбовались первым водопадом и, решив, что этого достаточно, поехали обратно.

Изображение

На половине обратного пути встретились немец с подругой, бодренько чапающие пешедралом с рюкзаками за спиной. Вот поэтому-то они войну и проиграли…
А вода в речке Kinso удивительно прозрачна.

Изображение

Следующий пункт назначения – Vøringsfossen. Неоднократно воспетый на форуме знаменитый спиральный туннель не впечатлил – ну очередная сквозная дырка в горах, ну поднимается и поворачивает одновременно, и что? Может, я не отношусь к разряду романтичных натур, но туннели особого восторга не вызывали. Элемент транспортной инфраструктуры, никак не более, и даже в некотором смысле неизбежное зло. Совсем не понимаю стремления прокатиться по самому длинному то ли в мире, то ли в Европе автомобильному туннелю, тем более что непосредственно перед ним проезжаешь два не самых коротких туннеля, по совокупной длине немного ему уступающие.
С погодой явно не везло. Дождик, дымка помешали в полной мере насладиться красотой водопада.

Изображение

Изображение

Зато на обратном пути прогулялись по старому отрезку 7 дороги. Понравилось.

Изображение

Изображение

Учитывая погодные условия и стремясь к очередному месту ночлега приехать пораньше, отказались от посещения Kjeåsen. Утешились видом недалеко от паромной переправы Bruravik-Brimnes.

Изображение

По пути к Stalheim остановились у Tvindefossen.

Изображение

Впечатление немного смазали толпы автобусных туристов, начавшийся дождик и необходимость рявкнуть на водителя голландского автобуса, перегородившего выезд, пока мы ходили к водопаду.
Вид с обзорной площадки у отеля Stalheim мгновенно заставил забыть обо всем. Как завороженные, с полчаса мы любовались открывшимся видом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Оттуда совсем не хотелось уезжать, но впереди ждали другие достопримечательности.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Rimstigen. Начало тропы сейчас не отмечено указателем, вместо него установлена памятная табличка, повествующая о трансформации деловой дороги в туристический аттракцион. Вот от нее и надо идти вверх.

Изображение

До конца тропинки мы не дошли, схитрили, как и планировали ранее: поднялись до уровня, с которого открылся удовлетворивший нас вид на фьорд, и с чувством исполненного долга пошли вниз.

Изображение

Изображение

Тропа на Rimstigen очень легка, влетели-слетели, даже не заметив.
День получался уже несколько перенасыщенным достопримечательностями и впечатлениями. Видимо, вследствие этого, да еще и отвлекшись на окружающие красоты, чуть было не влетел в тот самый знаменитый длинный туннель. Но вовремя опомнился.
Подъем до Stegastein… Узенькая дорожка, круто лезущая серпантином вверх и не имеющая в ряде мест серьезного ограждения, – это, должен признаться, впечатляет. Зато вид, открывающийся с обзорной площадке, безусловно, стоит потраченных усилий и переживаний.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующая достопримечательность – Снежная дорога. Вроде бы уже ничем в этот день удивить нас было нельзя, но, попав в самое ее начало, мы обомлели, остановились чуть ли не у первого снега и стали резвиться, как дети. Те, кто едет по туннелю, теряют очень и очень много!!! Снега, не смотря на середину июля, хватало.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спуск от Снежной дороги совсем не такой впечатляющий, как подъем на нее со стороны Aurland. Это было только к лучшему. Очень понравился резкий переход от зимы к лету. Далее в этот день ничего примечательного не было, кроме лихого заезда на паром Fodnes-Mannheller: при подъезде к парому увидел паромщика, поглядывающего на часы, он, в свою очередь увидев нас, энергично призывно замахал рукой. Пришлось поднажать. В общем, мы еще двигались по палубе, а паром уже отчалил.
В Hafslo жили в первом норвежском кемпинге на нашем пути, правда, не в домике, а в номере со всеми удобствами в двухэтажном здании. В качестве бесплатного приложения в номере присутствовала двухъярусная детская кровать.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 09:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #17

Сообщение Crony V » 13 авг 2012, 21:16

классный у вас Preikestolen получился
Оооочень удивился прямо таки рекам воды, таким что для подъема надо серьезно выбирать маршрут по камням.
Ну и конечно Jordalsnuten с Nærøydalen... меня всегда радует этот вид
Hai éxitos que rebajan y derrotas que en gran decen!!!
Аватара пользователя
Crony V
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 18.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 42
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #18

Сообщение Fort » 14 авг 2012, 08:00

При малейшей возможности, где поток был не очень бурным, старались идти прямо по воде. На камнях, особенно на обратном пути, было скользковато из-за натащенной грязи.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #19

Сообщение Fort » 14 авг 2012, 23:29

День пятый
18.07.2012 Hafslo – Veitastrond – Austerdalsbreen – 55 дорога – Hornindal, пробег за день 370 км

В этот день погода решила смилостивиться над нами. С утра вовсю сияло солнце, облаков на небе практически не было. Хотя начало дня было слегка смазано – на завтраке остались без арбуза. Более проворные гаврики успели его разобрать, а пополнения не воспоследствовало. Ладно, пусть это будет одним из не очень больших и критичных огорчений в целом более чем удавшемся путешествии.
Все-таки удивительно красивые места выбирают норвеги для размещения кемпингов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нам предстояло совершить самую длинную пешую прогулку – до Austerdalsbreen. Руководствуясь описанием Rudankort, выехали в сторону Veitastrond, по дороге вдоль озера сделав несколько фотографий.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Оплатили проезд по грунтовой дороге

Изображение

Изображение

доехали до стоянки (она слева перед мостом)

Изображение

оставили машину и двинулись в путь, оглянувшись на мост и стоянку.

Изображение

Необходимо пройти всю долину до конца.

Изображение

Тропа до ледника очень простая, хорошо обозначена, хоть буквы и полустерлись, пирамидки из камней не дадут заблудиться. Лишь в начале пути надо повнимательнее смотреть под ноги да ближе к леднику есть небольшой подъемчик. Сам путь к леднику очень красив и благодаря солнцу стал еще более приятным. Даже удалось подзагореть. Шли спокойно и размеренно, зная, что ледник откроется только в конце пути.
Приближаемся.

Изображение

По дороге любуемся цветами.

Изображение

Оглядываемся назад на пройденный путь.

Изображение

Почти пришли. Обратите внимание на пирамидку.

Изображение

Почти совсем пришли.

Изображение

Совсем пришли.

Изображение

Описывать словами впечатления от открывшегося вида абсолютно бесполезно. Фотографии передают лишь малую толику того, что есть на самом деле. Ох, как прав был старик Кингсби, в свое время утверждавший, что это самый красивый вид на ледник в Европе.

Изображение

Изображение

Изображение

Возвращались, переполненные впечатлениями, чуть ли не вприпрыжку. На стоянке заметили машину с московскими номерами. Вообще россиян в Норвегии, судя по встреченным машинам, становится все больше и больше. Пару раз видели украинцев.
Запечатлели последствия "зимнего шторма".

Изображение

Ледник, видимый со стоянки.

Изображение

Изображение

Изображение

И двинулись в обратный путь. По дороге к Hafslo еще немного пофотографировали.

Изображение

В Hafslo первый раз купили норвежской клубники. Очень понравилась!
К Hornindal, конечному пункту маршрута на этот день, ехали по 55-й дороге. На форуме упоминается, что она очень красива. Я почему-то думал, что 55-я дорога – некий аналог 13-й и идет вдоль фьордов. Поначалу так и было, но потом дорога резко пошла вверх и в конце концов мы оказались высоко в горах на подобии Снежной дороги, причем снега было едва ли не больше, чем на Снежной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спокойно спустились вниз.

Изображение

Затем по 15-й дороге очень быстро доехали до Hornindal, уже традиционно предупредив нечто вроде гест-хауса Knausen Cottages о позднем прибытии и получив в ответ: «No problem, mister!».

Изображение

Изображение

Изображение

По приезду заказанного скромного номера с общей ванной в наличии не оказалось, и нам точно в соответствии с правилами booking.com сделали апгрейд, за ту же цену предоставив коттедж со всеми удобствами, двумя спальнями, кухней, гостиной и большой верандой. Преподнесенная хозяину в знак признательности в качестве сувенира из России бутылка «Столичной» явно послужила укреплению норвежско-российской дружбы.
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 10:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия в июле 2012 с юга на север за 12 дней

Сообщение: #20

Сообщение Fort » 15 авг 2012, 20:04

День шестой
Hornindal – Hellesylt – Geiranger – дорога Орлов – Gudbrandsjuvet – дорога троллей – Åndalsnes – Ålesund, пробег за день 270 км

Встали очень рано, чтобы успеть в 8.00 к первому парому Hellesylt-Geiranger, благо от Hornindal до Hellesylt всего-то 20 километров. График, впрочем, как всегда, на предстоящий день был очень плотным.
В ожидании парома грех было не полюбоваться водопадиком, очень удачно расположенным прямо перед глазами.

Изображение

Прогулка на пароме под музыку Грига очень впечатлила.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но тысячу раз правы форумчане, утверждающие, что фьорды лучше смотрятся не с воды, а сверху. Так мы и поступили – в Geiranger поехали в сторону Далснибы, остановились на смотровой площадке, полюбовались на фьорд и стоявшие круизники.

Изображение

Стоявшая низкая облачность не мешала обзору (она была чуть выше смотровой площадки), но заставила отказаться от поездки на Далснибу и отправиться к дороге Орлов. Там – остановка на очередной смотровой площадке, прогулка по тропинке, от нее начинающейся, и – дальше в путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Gudbrandsjuvet – речка, зажатая в теснине, с хитросплетением металлических конструкций для ее осмотра особого впечатления не произвела. Красиво, но где-то что-то подобное вроде бы уже и видели… Беда Норвегии – рано или поздно начинаешь пресыщаться впечатлениями, уж очень красивая страна.

Изображение

Изображение

Дальше я сделал промашку. Почему-то был уверен, что Дорога троллей по пути от Geiranger к Ålesund идет на подъем. Если бы я знал, что она идет на спуск… В общем, выискивая знакомые по фото признаки начала подъема, со свистом проехал мимо смотровой площадки. В свое оправдание хочу сказать, что понял это очень быстро (да и мудрено не понять). Пришлось разворачиваться в первом же уширении дороги. Самое обидное, что с места разворота вся долина была как на ладони, да еще и хотя бы слегка, но подсвеченная солнцем, а с обзорных площадок, пока мы до них добрались, набежавшие тучи закрыли весь вид. Погода Норвегии она и в Африке погода Норвегии…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До Ålesund ехали с единственной остановкой: перекусили хот-догами с кофе. Ålesund очень понравился только с обзорной площадки на горе Аксла.

Изображение

Короткая прогулка по городу не впечатлила: Рига в миниатюре

Изображение

может, чуть более

Изображение

Ну ничего, специально планировали заехать в Ålesund, прельстившись его открыточными видами с горы Аксла. Желаемое получили. Зато наконец-то впервые в Норвегии перед самым закрытием забрели в торговый центр, купили, только не смейтесь, одеяло. А что – нужная вещь, да и распродажа… .
Последний раз редактировалось Fort 21 авг 2013, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Fort
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 02.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль