Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Да уж, возвращение - самый грустный этап. У меня каждый раз настроение портится сразу после подъезда к нашим КПП. И предвкушение поездки по "нежно любимой" трассе Скандинавия явно не способно его улучшить. Но о чем я? Ведь мне от границы до дома каких-то 200 с небольшим километров. А дальше, на Москву.... Преклоняюсь. Для себя давно уже отказался от поездок Питер-Москва на машине. Оно, конечно, у нас за рулем скучать не получается. Да и на круизе как-то не едется... Но масса отрицательных эмоций и экстремальных ощущений гарантированна.
Пока писал этот отчёт, заново рассматривал фотографии, вспоминал какие-то подробности, появилось ощущение, что я проехал по Норвегии ещё раз. И вот ещё раз одолев этот маршрут, сделал для себя вывод, что от путешествия я получил то, что и хотел получить. Да было напряжённо и тяжеловато временами, но в целом - мы увидели НОРВЕГИЮ, мы влюбились в неё и теперь6 после этой поездки я точно знаю, какие места я хочу рассмотреть подробнее, какие хочу посетить ещё раз, и точно знаю, что мы сделаем это.
Планирование маршрута по методу "шведского стола" оказалось целесообразным - сначала ставим на "стол" очень много "разных блюд", а затем начинаем "пробовать". Да, в какой-то момент наступает насыщение и мы начинаем отказываться от каких-то блюд, дав себе обещание в следующий раз начать с них. Что-то понравилось очень и в следующий раз мы возьмём из этого блюда побольше и будем тщательно "пережёвывать", чтобы насладиться всеми нюансами вкуса. Что-то достаточно было попробовать один раз и возвращаться к этому уже не хочется...
Вобщем первоначальный план себя оправдал. А получилось в результате вот что:
Спасибо большое Очень интересный отчет, в Норвегию я только мечтаю поехать, хотя и в Финляндии и в Швеции, была не единожды. Можно маленький вопросик? На фото с клубникой кроны на ценнике???
Шима писал(а) 23 сен 2012, 18:15:Спасибо большое Очень интересный отчет, в Норвегию я только мечтаю поехать, хотя и в Финляндии и в Швеции, была не единожды. Можно маленький вопросик? На фото с клубникой кроны на ценнике???
Да, конечно кроны. Там другие деньги не ходят. Но это крупная по 35, более мелкая стоила 30 (в кадр не попала) и была слаще.
Ну и хочется подвести некоторые итоги нашего путешествия.
По поводу маршрута в целом я уже сказал в предыдущей главе, теперь о частностях. В основной части маршрута (в самой Норвегии) я пытался не планировать переезды более 300 км в день. Вот что получилось по факту:
1 день Королёв - Выборг = 847 км (это, конечно тяжело, но приемлемо, поскольку впереди маячит Норвегия) 2 день Выборг - Helsinki = 282 км ночной поезд Helsinki - Rovaniemi 3 день Rovaniemi - кемпинг Muotkan Ruoktu = 382 км 4 день Кемпинг Muotkan Ruoktu - Nordkapp = 340 км 5 день Nordkapp - Tromsø = 526 км (на этом участке смотреть почти ничего не планировали, так что - приемлемо; тем более завтра день отдыха) 6 день Tromsø - встреча второго экипажа = 28 км (прогулки по Тромсё) Hurtigruten (ночь и большая часть дня) Tromsø - Svolvær 7 день Svolvær - Solsiden Brygge, BALLSTAD = 81,6 км 8 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - поездка по островам = 246,2 км 9 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - рыбалка и поездка по островам = 110,5 км 10 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - Svartisen = 238 км 11 день Svartisen - Polar Camping, RØDOY = 55 км (подъём к леднику занял больше времени, чем хотелось, поэтому проехали мало) 12 день Polar Camping, RØDOY - Bjøra Camping, OVERHALLA = 357 км (весь день дождь, поэтому проехали побольше) 13 день Bjøra Camping, OVERHALLA - KARVAG = 448 км (слишком большой пробег в попытке сократить отставание от плана, ещё и прогулка по Трондхейму - тяжело) 14 день Остров Ljøsøya - Geiranger = 191,6 км 15 день Geiranger - Kvamskogen = 446 км (опять слишком большой пробег в попытке сократить отставание от плана - тяжело) 16 день Kvamskogen - Bergen - Lothe Camping = 173 км (прогулка по Бергену) 17 день Lothe Camping - Preikestolen = 267 км 18 день Preikestolen - Drammen = 425 км 19 день Drammen - Mariefred = 489 км 20 день Mariefred - Stockholm = 73 км (прогулка по Стокгольму) ночной паром Viking Line Stockholm - Helsinki 21/22 день Helsinki - Королёв = 1110 км (Так делать не надо!!!)
Сейчас глядя на наш фактический график мне кажется и 300 км в день многовато - далеко от дороги не отходили, времени не хватало. Или вставать раньше надо. Хотя, надо сказать, уже начиная с Лофотен, меня постоянно преследовала мысль, что очень жалко спать (но организм всё равно требовал). Кроме того беглый анализ фактического маршрута открыл мне ещё один важный момент - 500 км двумя экипажами гораздо тяжелее, чем 500 км одним экипажем.
Времени был жалко не только на сон, но и на многие другие мелочи. Например, мне было жалко времени на поиск места где продаются дешёвые SIM-карты, по дороге мне ничего похожего не попадалось и в результате я подключался только через WiFi. Соответственно доступ был далеко не всегда и кое-какую оперативную информацию получать не удавалось. Но, впрочем проблема небольшая и мы особо этим не заморачивались. По этой же причине практически не пользовался штативом, хотя провозил его с собой всю поездку. Кроме того, нам было жалко времени на поиски дешёвых магазинов для покупки продуктов, поэтому забегали в первый попавшийся по дороге магазин и там брали всё что надо. Иногда покупали еду на заправках. Но это не сильно сказалось на затратах на питание, поскольку мы взяли с собой из дому крупы и растительное масло и на завтраки у нас всегда была каша. Покупали в основном овощи и иногда мясо или рыбу для гриля, ну и молочные продукты - в основном сыры.
Вообще в этой поездке не ставилась цель максимальной экономичности, а лишь целесообразной экономии. Поэтому бюджет поездки я изначально закладывал довольно большой. Сейчас понятно, что можно было ещё несколько сэкономить по некоторым статьям: во-первых - Hurtigruten - можно было обойтись двумя каютами (подробно об этом написано в соответствующей главе) и даже вообще без кают; во-вторых - проживание - палатка меня совершенно не напрягала, но из-за того, что мы поздно выезжали и, как следствие, поздно приезжали, мы стали звонить с дороги в кемпинги и бронировать домики, чтобы быть уверенными, что нам будет где спать, когда приедем поздно и чтобы сэкономить время на постановку сбор палаток.
Как я уже говорил, получилось так, что в нашей машине ехала большая часть груза второго экипажа. Из-за этого был существенно затруднён доступ к вещам - чтобы достать что-то, оказавшееся внизу, иногда приходилось вытаскивать половину груза и потом опять укладывать. Особенно обидно было производить эту операцию, когда точно не помнишь в какое именно место в машине эту вещь положили в последний раз. Мы прорабатывали вариант взять верхний багажник, но из-за ограничений по высоте в вагоне автопоезда от этого пришлось отказаться. Решение воспользоваться автопоездом было продиктовано желанием проскочить побыстрее Финляндию и получить опыт такого передвижения в преддверии запуска такой услуги в России. Получив в очередной раз море отрицательных эмоций по пути домой на российской территории, я уже стал потенциальным клиентом РЖД на перевозку автомобиля на маршруте Москва - Хельсинки. Хотя пока совершенно не ясно когда и на каких условиях будет реально запущена эта услуга. Никакой официальной информации о результатах тестового прогона автовагона в июне я не нашёл. Пришлось обратиться к знакомой, работающей в РЖД. Вот что удалось узнать: тестовый прогон завершился неудачей - вагон не был пропущен финской стороной через границу из-за несоответствия нормам пожарной безопасности, в настоящее время РЖД пытается решить эту проблему.
Автомобиль я, как всегда перед дальними поездками, перед Норвегией отогнал на сервис - сделал компьютерную диагностику двигателя и ходовой, проверил жидкости и тормозные колодки. Весной купил и поставил новую летнюю резину. В дороге никаких проблем с автомобилем не было, если не считать запаха (судя по всему тормозные колодки) после спусков по серпантинам.
Да, я обратила внимание на ежедневные большие переезды у Вас. Понимаю насколько это трудно. В отпуске хочешь отключиться от всего, а руля и в Москве хватает. Поэтому поддерживаю Вас и настоятельно рекомендую если и делать переезды больше 200 км, но не каждый день.
Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых
Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых
Аналогично. Хотя всё имеет границы разумного, конечно
Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых
Самые тяжёлые были первый и последний дни, а так я за рулём себя прекрасно чувствую, тяжело только ехать в сумерках. А самые большие проблемы в Норвегии за рулём - это во-первых нельзя всё время вертеть головой, а хочется смотреть во все стороны сразу и во-вторых руки заняты баранкой, а хотят держать фотоаппарат.
Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых
Не, противоположности в Англии Там справа. А совершенные противоположности - это когда руль сзади? На самом деле согласен. Уставал, может слегка, в восточной части. Когда гнал от Ольдена в Швецию. И то, имхо, потому что красоты почти закончились.
За 22 дня нашего Большого Автопутешествия мы проехали на автомобиле 7115,9 км, расстояние я считал по информации навигатора, поэтому сюда не вошли ни поезд, ни Hurtigruten, ни Viking, ни, даже местные паромы - на них навигатор я отключал, чтобы не сажать батарею. Весь же маршрут, по моим расчётам примерно 9000 км.
Фактический бюджет поездки = 184 280 руб. (план = 200 000), в том числе:
еда = 44 728 руб. (22 000)
продукты для готовки = 25 265 руб
еда в заведениях = 19 463 руб.
бензин = 38 731 руб. (50 000)
проживание = 22 013 руб. (37 500)
Hurtigruten = 19 594 руб. (19 000)
внутренние паромы + платные дороги + парковки = 19 784 руб. (17 000 + 6500 за Nordkapp)
развлечения = 12 922 руб. (24 000)
поезд = 12 028 руб. (12 000)
Viking = 8 921 руб. (9 000)
"Зелёная карта" = 2 900 (3 000)
прочее (неопознаные расходы) = 2 659 руб.
Еда
Как я уже писал, мы брали с собой из дому крупы и растительное масло на завтраки. Алкоголь тоже весь брали с собой на пятерых, чтобы там не искать - из дома 2 коробки вина (белое и красное), в дьюти-фри виски. Как раз хватило на всю поездку.
Для готовки была приобретена газовая горелка PRIMUS ETA POWER EF. Это даже не горелка, а целый походный набор (горелка с ножками и пьезоподжигом, ветрозащита, кастрюля, крышка-сковородка, миска, чапельник, хваталка, сумка-чехол. Совместима с любыми резьбовыми балонами, которые продаются везде. Очень удобно для путешествий на машине. В случае необходимости, для пеших прогулок горелка вынимается из ножек и помещается в карман.
Мы остались горелкой очень довольны. Замечательная вещь.
В местных магазинах покупались: овощи, фрукты, хлеб, сыры, иногда мясо или рыба для гриля, ну и сами грили. Из местных продуктов больше всего понравилось:
молодой запечённый сыр с морошковым вареньем (в Финляндии)
белый козий плавленный сыр
ну и звезда сезона - БРУНОСТ
Иногда, в целях экономии времени, перекусывали в кафешках на пристани в ожидании парома или на самом пароме, пили кофе на заправках, когда очень хотелось спать и один раз (в Тромсё) сходили в ресторан. Ресторан пришлось искать довольно долго - везде или было занято, или столики заказаны. После долгих поисков был найден единственный свободный столик, наверное в самом дорогом ресторане Тромсё. Поэтому половину суммы из строки "еда в заведениях" мы точно оставили там. Из ресторана запомнилось только одно блюдо - суп из рыбы. Нам поставили небольшие суповые тарелки, в которые выложили кусочки рыбы, потом официантка удалилась и через несколько минут вернулась ... с чайником! Из чайника в тарелки был налит крепкий бульон цвета хорошо заваренного чая.
Бензин
Заправлялись мы не очень разборчиво, а из соображений удобства. При планировании расходы на бензин я считал с помощью Мишленовского сайта, но вот по факту вышло меньше. Это приятно.
Проживание
Отель "Атлантик" - Выборг
2-хместный номер с завтраком = 1 900 руб./сутки парковочное место = 80 руб.
Camping Muotkan Ruoktu - Финляндия
место под палатку = 15€
Kirkeporten Camping - Nordkapp
аппартаменты в домике = 425 NOK Internet - бесплатно на ресепшен
Tromsø Camping
место под палатку = 220 NOK душ - бесплатно Internet (24 часа) = 20 NOK
Solsiden Brygge - Лофотены
рорбу на 6 чел. = 800 NOK/сутки
Furøy Camping
место под палатку = 180 NOK
Polar Camping
домик на 4 чел. = 600 NOK душ - бесплатно
Bjøra Camping
домик на 5 чел. = 520 NOK
Lysø Camping and Fisherman Cabins
место под палатку = 180 NOK
Кемпинг в Гейрангере (название не помню)
место под палатку = 215 NOK
NAF Kro & Camping AS
домик на 5 чел. = 400 NOK душ = 10 NOK за 4 мин.
Lothe Camping
2-хэтажный дом на 5 чел. = 600 NOK
Solvik Camping
место под палатку = 170 NOK
Drammen Camping
домик на 4 чел. = 420 NOK
Mariefreds Camping - Швеция
аппартаменты на 2 чел. = 375 SEK Internet = 50 SEK
Где про душ не писал, там платный, но я не помню сколько. Internet был почти везде, но цен тоже не помню.
Платные дороги
Перед поездкой я зарегистрировал свою карту на AutoPASS Visitors' Payment, чтобы не иметь проблем с оплатой и проскакивать платные дороги без остановки. Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).
Мои расходы на сегодняшний день по AutoPASS Visitors' Payment:
1 NOK сняли при регистрации 300 NOK сняли после окончания путешествия
кастрюля (запасная к той, что в наборе - не пригодилась)
удлинитель катушка 30м с 4мя розетками
Pilot
спининг со снастями
рация Kenwood TH-4AT - 2 шт.
палки трекинговые - 2 пары (я использовал с удовольствием, жене не понравилось)
ботинки трекинговые (на ледник сходил, но больше не пригодились, надеюсь поэксплуатирую в следующих поездках)
кросовки трекинговые
Кроме второй кстрюли всё пригодилось. Хотел ещё взять кемпинговый переходник по совету Troll, но в Москве нигде не нашёл. В Норвегии тоже смотрел в магазинах и на заправках - нигде нет. Но, с другой стороны, ни разу и не потребовался.
Ну вот теперь вроде бы и всё. Буду рад ответить на любые вопросы и просто пообщаться на форуме.
orionSP писал(а) 27 сен 2012, 21:08: Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).
А разве на арендованной машине AutoPASS уже не "включен"?
Помни, что когда ты чего-нибудь по-настоящему желаешь, то достигнешь этого, ведь вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось!
orionSP писал(а) 27 сен 2012, 21:08: Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).
А разве на арендованной машине AutoPASS уже не "включен"?
Ваш вопрос зародил во мне сомнения. Насколько я понимаю - не включён, но могу ошибаться. Тогда второй экипаж попал на деньги.
Поздравляю с окончанием эпического труда! Было очень интересно наблюдать за вашей поездкой: как она задумывалась, как осуществилась и как происходило всестороннее осмысление итогов и их анализ. Последний компонент нечасто встречается в отчетах, и наверное зря - очень многим было бы полезно. В целом, отчет - прекрасная иллюстрация того, что и без открытия новых горизонтов и ломания стереотипов можно рассказать немало интересных и полезных вещей. А еще, ваша поездка напомнила мне нашу первую автомобильную поездку в Норвегию. Даже свой тогдашний отчет я сначала назвал "Галопом по Норвегии" - кое-где в ответах это старое название всё еще сквозит, хотя в заглавном посте я его изменил... Держите заслуженный плюсик, и - ждем новых отчетов о новых поездках. :)
Друзья, представляю вашему вниманию небольшой фильм о нашей поездке. Может быть кому-то из завсегдатаев Норвегии будет интересно проехать ещё раз по её дорогам (хотя бы виртуально), а новичкам - подготовиться к тому, что они увидят из окна своего автомобиля. Буду рад услышать любое мнение о фильме.