Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #101

Сообщение Mike111 » 22 сен 2012, 09:50

Очень похожие были у меня впечатления после первой поездки. И диагноз тот же - в Норвегию Вы еще не раз вернетесь :)
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #102

Сообщение Автопутешественник » 22 сен 2012, 10:04

Да уж, возвращение - самый грустный этап. У меня каждый раз настроение портится сразу после подъезда к нашим КПП. И предвкушение поездки по "нежно любимой" трассе Скандинавия явно не способно его улучшить. Но о чем я? Ведь мне от границы до дома каких-то 200 с небольшим километров. А дальше, на Москву.... Преклоняюсь.
Для себя давно уже отказался от поездок Питер-Москва на машине. Оно, конечно, у нас за рулем скучать не получается. Да и на круизе как-то не едется... Но масса отрицательных эмоций и экстремальных ощущений гарантированна.

Еще раз выражаю благодарность автору за отчет
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #103

Сообщение orionSP » 23 сен 2012, 12:32

Автопутешественник писал(а) 22 сен 2012, 10:04:Еще раз выражаю благодарность автору за отчет

Спасибо! Надеюсь, получилось.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #104

Сообщение konatava » 23 сен 2012, 16:08

orionSP писал(а) 23 сен 2012, 12:32:Надеюсь, получилось.

Не сомневайтесь! Здорово получилось! Очень интересно, красиво, познавательно и увлекательно .
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #105

Сообщение orionSP » 23 сен 2012, 17:39

Часть 8. Вал по плану

"Шведский стол"


Ну вот и приехали...

Пока писал этот отчёт, заново рассматривал фотографии, вспоминал какие-то подробности, появилось ощущение, что я проехал по Норвегии ещё раз. И вот ещё раз одолев этот маршрут, сделал для себя вывод, что от путешествия я получил то, что и хотел получить. Да было напряжённо и тяжеловато временами, но в целом - мы увидели НОРВЕГИЮ, мы влюбились в неё и теперь6 после этой поездки я точно знаю, какие места я хочу рассмотреть подробнее, какие хочу посетить ещё раз, и точно знаю, что мы сделаем это.

Планирование маршрута по методу "шведского стола" оказалось целесообразным - сначала ставим на "стол" очень много "разных блюд", а затем начинаем "пробовать". Да, в какой-то момент наступает насыщение и мы начинаем отказываться от каких-то блюд, дав себе обещание в следующий раз начать с них. Что-то понравилось очень и в следующий раз мы возьмём из этого блюда побольше и будем тщательно "пережёвывать", чтобы насладиться всеми нюансами вкуса. Что-то достаточно было попробовать один раз и возвращаться к этому уже не хочется...

Вобщем первоначальный план себя оправдал. А получилось в результате вот что:

Просмотреть увеличенную карту

Самая серьёзная потеря (по сравнению с планом) это, конечно, Kjerag. Все остальные сокращения маршрута несущественны и я о них не очень жалею.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #106

Сообщение Шима » 23 сен 2012, 18:15

Спасибо большое
Очень интересный отчет, в Норвегию я только мечтаю поехать, хотя и в Финляндии и в Швеции, была не единожды. Можно маленький вопросик? На фото с клубникой кроны на ценнике???
don't care wind in my head.Through always fresh.
Шима
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 05.08.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #107

Сообщение orionSP » 23 сен 2012, 20:20

Шима писал(а) 23 сен 2012, 18:15:Спасибо большое
Очень интересный отчет, в Норвегию я только мечтаю поехать, хотя и в Финляндии и в Швеции, была не единожды. Можно маленький вопросик? На фото с клубникой кроны на ценнике???

Да, конечно кроны. Там другие деньги не ходят. Но это крупная по 35, более мелкая стоила 30 (в кадр не попала) и была слаще.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #108

Сообщение orionSP » 23 сен 2012, 23:40

Аргументы и...

Ну и хочется подвести некоторые итоги нашего путешествия.

По поводу маршрута в целом я уже сказал в предыдущей главе, теперь о частностях. В основной части маршрута (в самой Норвегии) я пытался не планировать переезды более 300 км в день. Вот что получилось по факту:

1 день Королёв - Выборг = 847 км (это, конечно тяжело, но приемлемо, поскольку впереди маячит Норвегия)
2 день Выборг - Helsinki = 282 км
ночной поезд Helsinki - Rovaniemi
3 день Rovaniemi - кемпинг Muotkan Ruoktu = 382 км
4 день Кемпинг Muotkan Ruoktu - Nordkapp = 340 км
5 день Nordkapp - Tromsø = 526 км (на этом участке смотреть почти ничего не планировали, так что - приемлемо; тем более завтра день отдыха)
6 день Tromsø - встреча второго экипажа = 28 км (прогулки по Тромсё)
Hurtigruten (ночь и большая часть дня) Tromsø - Svolvær
7 день Svolvær - Solsiden Brygge, BALLSTAD = 81,6 км
8 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - поездка по островам = 246,2 км
9 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - рыбалка и поездка по островам = 110,5 км
10 день Solsiden Brygge, BALLSTAD - Svartisen = 238 км
11 день Svartisen - Polar Camping, RØDOY = 55 км (подъём к леднику занял больше времени, чем хотелось, поэтому проехали мало)
12 день Polar Camping, RØDOY - Bjøra Camping, OVERHALLA = 357 км (весь день дождь, поэтому проехали побольше)
13 день Bjøra Camping, OVERHALLA - KARVAG = 448 км (слишком большой пробег в попытке сократить отставание от плана, ещё и прогулка по Трондхейму - тяжело)
14 день Остров Ljøsøya - Geiranger = 191,6 км
15 день Geiranger - Kvamskogen = 446 км (опять слишком большой пробег в попытке сократить отставание от плана - тяжело)
16 день Kvamskogen - Bergen - Lothe Camping = 173 км (прогулка по Бергену)
17 день Lothe Camping - Preikestolen = 267 км
18 день Preikestolen - Drammen = 425 км
19 день Drammen - Mariefred = 489 км
20 день Mariefred - Stockholm = 73 км (прогулка по Стокгольму)
ночной паром Viking Line Stockholm - Helsinki
21/22 день Helsinki - Королёв = 1110 км (Так делать не надо!!!)

Сейчас глядя на наш фактический график мне кажется и 300 км в день многовато - далеко от дороги не отходили, времени не хватало. Или вставать раньше надо. Хотя, надо сказать, уже начиная с Лофотен, меня постоянно преследовала мысль, что очень жалко спать (но организм всё равно требовал). Кроме того беглый анализ фактического маршрута открыл мне ещё один важный момент - 500 км двумя экипажами гораздо тяжелее, чем 500 км одним экипажем.

Времени был жалко не только на сон, но и на многие другие мелочи. Например, мне было жалко времени на поиск места где продаются дешёвые SIM-карты, по дороге мне ничего похожего не попадалось и в результате я подключался только через WiFi. Соответственно доступ был далеко не всегда и кое-какую оперативную информацию получать не удавалось. Но, впрочем проблема небольшая и мы особо этим не заморачивались. По этой же причине практически не пользовался штативом, хотя провозил его с собой всю поездку. Кроме того, нам было жалко времени на поиски дешёвых магазинов для покупки продуктов, поэтому забегали в первый попавшийся по дороге магазин и там брали всё что надо. Иногда покупали еду на заправках. Но это не сильно сказалось на затратах на питание, поскольку мы взяли с собой из дому крупы и растительное масло и на завтраки у нас всегда была каша. Покупали в основном овощи и иногда мясо или рыбу для гриля, ну и молочные продукты - в основном сыры.

Вообще в этой поездке не ставилась цель максимальной экономичности, а лишь целесообразной экономии. Поэтому бюджет поездки я изначально закладывал довольно большой. Сейчас понятно, что можно было ещё несколько сэкономить по некоторым статьям: во-первых - Hurtigruten - можно было обойтись двумя каютами (подробно об этом написано в соответствующей главе) и даже вообще без кают; во-вторых - проживание - палатка меня совершенно не напрягала, но из-за того, что мы поздно выезжали и, как следствие, поздно приезжали, мы стали звонить с дороги в кемпинги и бронировать домики, чтобы быть уверенными, что нам будет где спать, когда приедем поздно и чтобы сэкономить время на постановку сбор палаток.

Как я уже говорил, получилось так, что в нашей машине ехала большая часть груза второго экипажа. Из-за этого был существенно затруднён доступ к вещам - чтобы достать что-то, оказавшееся внизу, иногда приходилось вытаскивать половину груза и потом опять укладывать. Особенно обидно было производить эту операцию, когда точно не помнишь в какое именно место в машине эту вещь положили в последний раз. Мы прорабатывали вариант взять верхний багажник, но из-за ограничений по высоте в вагоне автопоезда от этого пришлось отказаться. Решение воспользоваться автопоездом было продиктовано желанием проскочить побыстрее Финляндию и получить опыт такого передвижения в преддверии запуска такой услуги в России. Получив в очередной раз море отрицательных эмоций по пути домой на российской территории, я уже стал потенциальным клиентом РЖД на перевозку автомобиля на маршруте Москва - Хельсинки. Хотя пока совершенно не ясно когда и на каких условиях будет реально запущена эта услуга. Никакой официальной информации о результатах тестового прогона автовагона в июне я не нашёл. Пришлось обратиться к знакомой, работающей в РЖД. Вот что удалось узнать: тестовый прогон завершился неудачей - вагон не был пропущен финской стороной через границу из-за несоответствия нормам пожарной безопасности, в настоящее время РЖД пытается решить эту проблему.

Автомобиль я, как всегда перед дальними поездками, перед Норвегией отогнал на сервис - сделал компьютерную диагностику двигателя и ходовой, проверил жидкости и тормозные колодки. Весной купил и поставил новую летнюю резину. В дороге никаких проблем с автомобилем не было, если не считать запаха (судя по всему тормозные колодки) после спусков по серпантинам.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #109

Сообщение Pa.rus » 25 сен 2012, 22:43

Да, я обратила внимание на ежедневные большие переезды у Вас. Понимаю насколько это трудно. В отпуске хочешь отключиться от всего, а руля и в Москве хватает. Поэтому поддерживаю Вас и настоятельно рекомендую если и делать переезды больше 200 км, но не каждый день.
Pa.rus
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 10.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 42
Страны: 11
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #110

Сообщение Trolll » 25 сен 2012, 22:47

Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #111

Сообщение curopat » 25 сен 2012, 22:54

Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых

Аналогично.
Хотя всё имеет границы разумного, конечно
----
Когда ты вернешься, все будет иначе...
Аватара пользователя
curopat
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 27.06.2011
Город: 78
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 58
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #112

Сообщение orionSP » 26 сен 2012, 00:22

Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых

Самые тяжёлые были первый и последний дни, а так я за рулём себя прекрасно чувствую, тяжело только ехать в сумерках. А самые большие проблемы в Норвегии за рулём - это во-первых нельзя всё время вертеть головой, а хочется смотреть во все стороны сразу и во-вторых руки заняты баранкой, а хотят держать фотоаппарат.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #113

Сообщение Автопутешественник » 26 сен 2012, 09:11

Trolll писал(а) 25 сен 2012, 22:47:Руль с москве и руль в Норвегии, две противоположности. Причём совершенные противоположности. Ехать, в Европе, особенно в Норвегии, доставляет удовольствие, не устаю нисколько, даже наоборот, для меня это отдых

Не, противоположности в Англии Там справа.
А совершенные противоположности - это когда руль сзади?
На самом деле согласен. Уставал, может слегка, в восточной части. Когда гнал от Ольдена в Швецию. И то, имхо, потому что красоты почти закончились.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #114

Сообщение orionSP » 27 сен 2012, 21:08

...и факты

За 22 дня нашего Большого Автопутешествия мы проехали на автомобиле 7115,9 км, расстояние я считал по информации навигатора, поэтому сюда не вошли ни поезд, ни Hurtigruten, ни Viking, ни, даже местные паромы - на них навигатор я отключал, чтобы не сажать батарею. Весь же маршрут, по моим расчётам примерно 9000 км.

Фактический бюджет поездки = 184 280 руб. (план = 200 000), в том числе:
  • еда = 44 728 руб. (22 000)
    • продукты для готовки = 25 265 руб
    • еда в заведениях = 19 463 руб.
  • бензин = 38 731 руб. (50 000)
  • проживание = 22 013 руб. (37 500)
  • Hurtigruten = 19 594 руб. (19 000)
  • внутренние паромы + платные дороги + парковки = 19 784 руб. (17 000 + 6500 за Nordkapp)
  • развлечения = 12 922 руб. (24 000)
  • поезд = 12 028 руб. (12 000)
  • Viking = 8 921 руб. (9 000)
  • "Зелёная карта" = 2 900 (3 000)
  • прочее (неопознаные расходы) = 2 659 руб.

Еда

Как я уже писал, мы брали с собой из дому крупы и растительное масло на завтраки.
Алкоголь тоже весь брали с собой на пятерых, чтобы там не искать - из дома 2 коробки вина (белое и красное), в дьюти-фри виски. Как раз хватило на всю поездку.

Для готовки была приобретена газовая горелка PRIMUS ETA POWER EF.
Это даже не горелка, а целый походный набор (горелка с ножками и пьезоподжигом, ветрозащита, кастрюля, крышка-сковородка, миска, чапельник, хваталка, сумка-чехол.
Совместима с любыми резьбовыми балонами, которые продаются везде. Очень удобно для путешествий на машине.
В случае необходимости, для пеших прогулок горелка вынимается из ножек и помещается в карман.
Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото) Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото) Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото) Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото) Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)

Мы остались горелкой очень довольны. Замечательная вещь.

В местных магазинах покупались: овощи, фрукты, хлеб, сыры, иногда мясо или рыба для гриля, ну и сами грили.
Из местных продуктов больше всего понравилось:
  • молодой запечённый сыр с морошковым вареньем (в Финляндии) Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)
  • белый козий плавленный сыр Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)
  • ну и звезда сезона - БРУНОСТ Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)
Иногда, в целях экономии времени, перекусывали в кафешках на пристани в ожидании парома или на самом пароме, пили кофе на заправках, когда очень хотелось спать и один раз (в Тромсё) сходили в ресторан. Ресторан пришлось искать довольно долго - везде или было занято, или столики заказаны. После долгих поисков был найден единственный свободный столик, наверное в самом дорогом ресторане Тромсё. Поэтому половину суммы из строки "еда в заведениях" мы точно оставили там. Из ресторана запомнилось только одно блюдо - суп из рыбы. Нам поставили небольшие суповые тарелки, в которые выложили кусочки рыбы, потом официантка удалилась и через несколько минут вернулась ... с чайником! Из чайника в тарелки был налит крепкий бульон цвета хорошо заваренного чая.
Галопом по фьордам (Норвегия от Нордкапа до Прекестолена, июнь 2012, много фото)

Бензин

Заправлялись мы не очень разборчиво, а из соображений удобства. При планировании расходы на бензин я считал с помощью Мишленовского сайта, но вот по факту вышло меньше. Это приятно.

Проживание

Отель "Атлантик" - Выборг
    2-хместный номер с завтраком = 1 900 руб./сутки
    парковочное место = 80 руб.
Camping Muotkan Ruoktu - Финляндия
    место под палатку = 15€
Kirkeporten Camping - Nordkapp
    аппартаменты в домике = 425 NOK
    Internet - бесплатно на ресепшен
Tromsø Camping
    место под палатку = 220 NOK
    душ - бесплатно
    Internet (24 часа) = 20 NOK
Solsiden Brygge - Лофотены
    рорбу на 6 чел. = 800 NOK/сутки
Furøy Camping
    место под палатку = 180 NOK
Polar Camping
    домик на 4 чел. = 600 NOK
    душ - бесплатно
Bjøra Camping
    домик на 5 чел. = 520 NOK
Lysø Camping and Fisherman Cabins
    место под палатку = 180 NOK
Кемпинг в Гейрангере (название не помню)
    место под палатку = 215 NOK
NAF Kro & Camping AS
    домик на 5 чел. = 400 NOK
    душ = 10 NOK за 4 мин.
Lothe Camping
    2-хэтажный дом на 5 чел. = 600 NOK
Solvik Camping
    место под палатку = 170 NOK
Drammen Camping
    домик на 4 чел. = 420 NOK
Mariefreds Camping - Швеция
    аппартаменты на 2 чел. = 375 SEK
    Internet = 50 SEK
Где про душ не писал, там платный, но я не помню сколько. Internet был почти везде, но цен тоже не помню.

Платные дороги

Перед поездкой я зарегистрировал свою карту на AutoPASS Visitors' Payment, чтобы не иметь проблем с оплатой и проскакивать платные дороги без остановки. Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).

Мои расходы на сегодняшний день по AutoPASS Visitors' Payment:
    1 NOK сняли при регистрации
    300 NOK сняли после окончания путешествия
окончательный расчёт обещают сделать 27.09.2012

Снаряжение

  • палатка
  • коврик самонадувающийся - 2 шт.
  • спальный мешок - 2 шт.
  • столик сборный
  • кресла складные - 2 шт.
  • горелка газовая PRIMUS ETA POWER EF
  • балончики газовые - 5 шт. (израсходовали 1 - 230г и 1 - 450г)
  • КЛМН
  • кастрюля (запасная к той, что в наборе - не пригодилась)
  • удлинитель катушка 30м с 4мя розетками
  • Pilot
  • спининг со снастями
  • рация Kenwood TH-4AT - 2 шт.
  • палки трекинговые - 2 пары (я использовал с удовольствием, жене не понравилось)
  • ботинки трекинговые (на ледник сходил, но больше не пригодились, надеюсь поэксплуатирую в следующих поездках)
  • кросовки трекинговые
Кроме второй кстрюли всё пригодилось. Хотел ещё взять кемпинговый переходник по совету Troll, но в Москве нигде не нашёл. В Норвегии тоже смотрел в магазинах и на заправках - нигде нет. Но, с другой стороны, ни разу и не потребовался.

Ну вот теперь вроде бы и всё. Буду рад ответить на любые вопросы и просто пообщаться на форуме.

Отчёт закончен.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #115

Сообщение Nat200278 » 28 сен 2012, 06:55

orionSP писал(а) 27 сен 2012, 21:08:
Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).


А разве на арендованной машине AutoPASS уже не "включен"?
Помни, что когда ты чего-нибудь по-настоящему желаешь, то достигнешь этого,
ведь вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось!
Аватара пользователя
Nat200278
активный участник
 
Сообщения: 851
Регистрация: 29.11.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 46
Страны: 21
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #116

Сообщение orionSP » 28 сен 2012, 07:01

Nat200278 писал(а) 28 сен 2012, 06:55:
orionSP писал(а) 27 сен 2012, 21:08:
Второй экипаж на арендованной машине этого сделать не мог и сначала они ехали по платным дорогам "зайцем". Через несколько дней совесть победила разум и они решили тоже зарегистрироваться в системе AutoPASS (это можно сделать в течение 15 дней после начала путешествия).


А разве на арендованной машине AutoPASS уже не "включен"?

Ваш вопрос зародил во мне сомнения. Насколько я понимаю - не включён, но могу ошибаться. Тогда второй экипаж попал на деньги.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #117

Сообщение Rudankort » 29 сен 2012, 14:29

Поздравляю с окончанием эпического труда! Было очень интересно наблюдать за вашей поездкой: как она задумывалась, как осуществилась и как происходило всестороннее осмысление итогов и их анализ. Последний компонент нечасто встречается в отчетах, и наверное зря - очень многим было бы полезно. В целом, отчет - прекрасная иллюстрация того, что и без открытия новых горизонтов и ломания стереотипов можно рассказать немало интересных и полезных вещей. А еще, ваша поездка напомнила мне нашу первую автомобильную поездку в Норвегию. Даже свой тогдашний отчет я сначала назвал "Галопом по Норвегии" - кое-где в ответах это старое название всё еще сквозит, хотя в заглавном посте я его изменил... Держите заслуженный плюсик, и - ждем новых отчетов о новых поездках. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #118

Сообщение pastuhova » 16 окт 2012, 22:25

Спасибо за чудесный отчет. Теперь и тоже заразилась Норвегией))
pastuhova
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Галопом по фьордам (Норвегия, июнь 2012, много фото)

Сообщение: #119

Сообщение orionSP » 27 дек 2012, 22:04

Друзья, представляю вашему вниманию небольшой фильм о нашей поездке.
Может быть кому-то из завсегдатаев Норвегии будет интересно проехать ещё раз по её дорогам (хотя бы виртуально), а новичкам - подготовиться к тому, что они увидят из окна своего автомобиля.
Буду рад услышать любое мнение о фильме.

БОНУС - фильм "Дороги Норвегии"

Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 626 раз.
Возраст: 60
Страны: 46
Отчеты: 20
Пол: Мужской


Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль