По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #1

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 09:55

Итак, начинаю своё повествование о поездке по скандинавскому заполярью (предупреждаю: много букафф и картинок).
В этот раз, подготовка была несколько скомкана, ибо очень долго пытался определиться – куда я все-таки поеду. Ещё в марте-апреле склонялся в сторону Крыма, и вроде как даже компания подбиралась… Но в самый последний момент компания отвалилась, и я решил сменить направление с юга на север. В голове бродила мысль поехать вообще одному, с палаткой на Нордкапп, но добрые люди совершить такой поступок в одиночку не дали ). В итоге, в начале мая программа поездки окончательно начала складываться в различимые контуры, и буквально за месяц был составлен перечень мест, предполагаемых к посещению, а также составлен маршрут передвижения. Останавливаться предполагалось исключительно в кемпингах по пути, цены на них брались с сайтов (здесь была допущена ошибка – по факту цены отличались в большую сторону, так как деньги брались не только за саму палатку (в среднем, около 20 евро), но и за каждого человека в отдельности (от2-х до 5-ти евро за каждого человека). Также, была сделана карта Europe camping key – но как оказалось действует она далеко не во всех кемпингах. Но тем не менее её стоимость (16 евро) отбилась на скидках (6-7 евро в среднем с кемпинга). Если на проживание планировалось тратить 15 евро в день (по факту все 25 получилось), то на еду предполагалось тратить 40 евро в день на двоих (по факту вышло в среднем около 20, ибо у нас с собой было ))). Забегая вперед, скажу – в расходы около 1000 евро с человека, за две недели уложились. Где-то снизили аппетиты, где-то получилось программу, планируемую на два дня, уложить в один. А в некоторых случаях (например, поездка на Лофотены) – от пунктов программы отказались вообще (так как получался перебор с впечатлениями, решено оставить на следующий раз).
Вот что в итоге получилось с программой:
13.06. – выезд
13.06 – Рованиеми, прибытие, ночевка.
14.06 – Рованиеми, Чертовы мельницы, деревня Санты, ночевка.
15.06 – переезд в Инари, ночевка.
16.06 – переезд в Нордкапп, ночевка.
17.06 – мероприятия в Нордкапп, переезд в Storslett
18.06 – Storslett, поход к водопаду, через Lyngseidet, переезд в Тромсе, ночевка.
19.06 –Парк Полария, Арктический кафедральный собор, пивоварня Mack Bryggeri, фуникулер Фьельхейсен, ночевка.
20.06 – переезд в Narvik, Военный мемориальный музей, ночевка.
21.06 – поездка в Harstad (пушки Адольфа), ночевка.
22.06 – переезд в Bode, ночевка,
23.06 – авиационный музей, Собор Будё, переезд в Сальстрамен, водоворот, прилив/отлив, ночевка.
24.06 – поездка по дороге №17, поход на ледник Свартисен, переезд в Mo i Rana, ночевка.
25.06 – посещение пещеры Grønligrotta, переезд в Arjeplog.
26.06 – переезд в Luleå, Гаммельстад, аквапарк NORDPOOLEN, ночевка.
27.06 – переезд в Anttola, ночевка.
28.06 – возвращение домой.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012


День 1.
Дорога на Рованиеми.
http://peleng.users.photofile.ru/photo/peleng/96654336/xlarge/128384256.jpg
Стартовали из Питера часов в 6 утра, в районе восьми уже проходили границу. Времени затратили в районе часа на обе стороны. Было достаточно людновато, я как-то в будний день в сторону Финляндии ожидал увидеть поменьше людей. Закупились в дьюти-фри и Лапландии, и в районе 9-00 по Москве мы уже двигались на север. Дорога до Рованиеми отличная, километров через триста от границы, машины на дороге попадаются крайне редко, и можно ехать минут по двадцать в полном одиночестве. Километров за двести до Рованиеми, начинают становиться заметными изменения в окружающей природе. Деревья становятся поменьше, местность становится более холмистой. При попытке сходить на остановочке в лесок – корешка чуть не утащили к себе в лес злые комары.
Кемпинг в Рованиеми находится на берегу реки, прямо в городе, в нескольких сотнях метров от ж/д моста. Хорошо хоть движение по мосту не очень оживленное, а то при проходе поезда достаточно шумновато.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
За две ночи здесь с нас сняли 54 евро, что слегка превысило наши ожидания.
Порадовала погода - на улице было достаточно солнечно, на термометре градусов 15.
День 2.
Переночевав, мы отправились выполнять запланированную программу, в частности: деревню Санты и «Чертовы мельницы».
Через деревню Санты проходит Северный полярный круг, что и было зафиксировано.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Там же – его почтовый офис и резиденция.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Резиденция была закрыта, надпись на входе указывала, что Санта дрыхнет.
Также на территории всякие кафешки, сувенирные магазинчики, вигвамы и прочие катания на собаках.
«Чертовы мельницы» представляют из себя скалу около 60 метров высотой с дырками, заполненными водой. Что поразило – полная тишина в данном месте, птицы или дружно молчали, или отсутствовали как класс.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

По возвращению в кемпинг, отужинав вискариком, было решено совместить поход в магазин за сидром с осмотром города, что с успехом и было выполнено.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012


День 3.
Инари.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По замыслу, Инари был отправной точкой для последнего отрезка перехода на Нордкапп. Также посетить это место захотелось после просмотра немецкого фильма «Перелетные птицы», оригинальное название «Zugvögel - ... einmal nach Inari», рекомендую к просмотру.
Инари встретил нас грозой и стоимостью кемпинга в 14 евро.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Пока пережидали оною, смотря по ноутбуку фильм, в кухню где мы сидели, шарахнуло молнией. Непередаваемые, я скажу, ощущения!
Отужинав, мы по традиции решили прогуляться по городку в ближайший магазин, с целью приобретения очередной пары банок сидра. Здесь нас ждали первые олени, мирно пасущиеся в самом центре городка и свободно разгуливающие по улицам.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Как мы поняли, олени были ничьи, и полностью предоставлены сами себе. У нас бы они так не разгуливали.
В магазине нас встретил русский продавец, обрадовавшийся появлению земляков.
День 4.
Дорога на Нордкапп.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
После старта из Инари, мы буквально через час уже пересекали границу с Норвегией, проходящую по реке.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
А ещё через час, вдали показались первые заснеженные вершины,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
количество оленей вдоль дороги увеличивалось с каждым километром, природа также менялась. Деревья становились всё ниже, появилось некое подобие тундры.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Некоторое время спустя, дорога вывела к фьорду, и дальше уже шла вдоль него.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Движение сплошь состояло или из кемперов, или мотоциклистов и велосипедистов. Один раз нас обогнала Акура с московскими номерами, больше наших мы до Нордкаппа не встречали.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

На мыс Нордкапп, находящийся на острове Магерейя, попасть можно исключительно через тоннель, проходящий под дном фьорда. Тоннель платный, стоимость 192 NOK (или около 1100 руб.) в одну сторону. Протяженность – 6870 метров, причем уклон довольно существенный. Сначала долго едешь вниз, затем с таким же уклоном вверх.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

На Нордкаппе деревья отсутствуют, что дает как минимум +10 к суровости, ну и с оленями там так же всё в порядке.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Кемпинг на Нордкаппе - один из самых дорогих, встретившихся нам в Норвегии. Получилось за ночь 220 NOK (около 1300 руб.).
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Но оно того стоило. Окружающие виды окончательно сносили крышу. А ярко светящее в час ночи солнце, добавляло определенный сюрреализм…
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Что в итоге вылилось в ночную погоню за стадом оленей, с целью покормить их булкой. Олени оказались непобедимы, и чтобы максимально отложить знакомство с пьяными нами, стаду даже пришлось осуществить переправу через горную речушку.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

День 5.
Нордкапп.
Встав пораньше с утра, был взят старт непосредственно к самой северной точке Европы. На въезде имеется КПП, за въезд берут 245 NOK с человека. Но зная об этом, мы приехали пораньше (около 8-00 утра), КПП был закрыт, поэтому получилось заехать бесплатно.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Сам мыс представляет собой 300 метровый утес, омываемый водами Северного Ледовитого океана.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Но это не самая северная точка Европы. Ею является мыс Knivskjelodden, про путь на который у нас была следующая информация: «Тропа, ведущая на мыс Кнившельодден, начинается у парковочной стоянки в 7 км от Нордкаппа. Тропа обозначена камнями с красной буквой «Т», её длина 8 км. При нормальной ходьбе у Вас на это потребуется примерно два с половиной часа в одну сторону».
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Всё бы хорошо, но находясь в несколько уставшем и восторженном состоянии (если помните, то в час ночи мы ещё гонялись за оленями, а в восемь утра уже были на месте), фраза «в 7 км от Нордкаппа» как-то выскочила из контекста. Поэтому побродив вокруг ещё закрытого центра, в котором находится музей, магазинчики по продаже сувениров и пр.,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

и, сфотографировавшись у фирменного глобуса Нордкаппа, мы отправились на вышеописанный мыс.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Пройдя километра три по достаточно сильно пересеченной местности, мы вышли к непреодолимой преграде в виде трехсотметрового ущелья, и постепенно начали осознавать, что видимо, пошли не в самую правильную сторону.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Тем не менее, нашлось что пофотографировать и с этого места.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Продолжение следует...
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской
путешествия на автомобиле

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #2

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 10:11

Насладившись открывшимися видами, мы вернулись назад к магазинчику (к слову, всё очень недешево - самый дешевый магнитик от 350 руб.), запаслись сувенирами, и наш путь теперь лежал на юг, в кемпинг Fosselv, расположенный рядом с населенным пунктом, носящим имя Storslett. Как раз, к этому времени начали наползать облака, через которые нам и пришлось возвращаться. До этого ехать сквозь облако мне не доводилось.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Кстати, как зоолог - зоологам: кто подскажет, чьи это бренные останки мы нашли во время нашего путешествия?
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

День 6.
Storslett.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Путь на юг пролегал через многочисленные горные перевалы, вследствие чего получалось, что в течение минут сорока можно было из лета въехать в весну, затем в раннюю весну, после чего в зиму. На перевалах наблюдались покрытые льдом озера, голые деревья и снежные сугробы. Количество водопадов приближалось к критическому, каждые 10-15 минут проезжали по 2-3 штуки…
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Для сравнения:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Кемпинг Fosselv (150 NOK) оказался вполне приличным. Прямо над кемпингом очередной водопад, палатку можно было поставить рядом с горной речушкой, впадающей во фьорд.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Ну и сам кемпинг располагался на берегу фьорда (к слову, как и все остальные норвежские кемпинги, в которых нам приходилось останавливаться). Также присутствовал халявный интернет, но была и ложка дегтя – платный душ (10 NOK за 5 минут).
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Не успели поставить палатку, как нас уже окружили земляки из Питера. При общении выяснилось – ребята останавливаются здесь каждый год с семьями, ездят сюда на рыбалку. Попросил их продать рыбки, так через полчаса притащили «за так» три хвоста, килограмма на полтора каждый. Сказали – просто удочку с пирса пару раз закинули.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Долго смеялись над нами, когда я с невинным видом показал им наши снасти. Сказали – злые норвежские рыбы утащат нах вместе с такими удочками.
Но зато, таким образом, провизией на пару дней мы были обеспечены.
Утром была совершена вылазка на водопад в национальный парк Рейса. Погода портилась, начинал накрапывать мелкий дождик. От парковки, как было сказано в путеводителе, надо было пройти 9 км пешком. Пройдя километра 1,5 мы вымокли полностью, спасал только португальский портвешок, заботливо припрятанный в рюкзаке. Удваивало удовольствие то, что сегодня была не моя очередь садиться за руль. Тропа шла вдоль реки, но так как половодье ещё не закончилось, то тропа местами была затоплена, и порою приходилось лезть через крутые склоны в обход тропы, а пару раз и перебираться через бурлящие горные речушки.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Какими-то правдами и неправдами, мы вышли к одному водопаду (при учете того, что по пути по разным сторонам ещё штуки три наблюдались).
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Решив, что возможно это не тот, прошли чуть подальше и наткнулись на ещё один. Какой из них был "тем самым водопадом", до сих пор для меня является загадкой.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Дорога на Tromse.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Так как у нас ещё оставалась подаренная земляками рыба, было принято решение устроить по приезду в Трумсе норвежский ужин. Норвежская рыба уже имелась, дело оставалось за норвежским напитком «Аквавит». Всё что крепче пяти градусов в Норвегии продается исключительно в государственных магазинах ”Vinmonopoliett”, которые, как внезапно вспомнилось, работают до 16-00. На часах было 15-30, до ближайшего магазина километров 40. В магазин я влетел за две минуты до закрытия. Бутылка «Аквавита», емкостью 0,7 литра, обошлась нам в 330 NOK (почти 2000 руб.). Это была первая и последняя покупка крепкого алкоголя в Норвегии.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Маршрут до Трумсе решили проложить через Люнгсейде и Свенсбю. Путеводитель гласил: «Проехав по трассам E8 и rv. 91, проходящим через поразительные горные цепи, вы окажетесь у паромной пристани Брейвикэйде, а от 20-минутной поездки на пароме до Свенсбю у вас просто захватит дух. Спросите в туристическом информационном офисе у паромной пристани в Свенсбю, как добраться до озера Йегерватн. Люнгсейде – симпатичная ухоженная деревушка со старыми домами, магазинчиками и кафе».
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Для этого необходимо было воспользоваться двумя паромами (200 и 90 NOK соответственно). Паромы ходят часто, с 20-40 минутным интервалом. Хоть и бывают разных размеров, но устроены приблизительно одинаково: одно- или двухэтажная палуба, лифт, наверху уютный зал с креслами, там же буфет. На некоторых имеется нечто вроде смотровых площадок, заботливо огороженных стеклянными панелями от ветра.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Маршрут себя оправдал, фото прилагаются.
[img]http://peleng.users.photofile.ru/photo/peleng/[img][/img]96654330/xlarge/128383824.jpg[/img]
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

День 7.
Tromse.
Кемпинг в Tromse (220 NOK) не понравился. Машину к палатке не подогнать, нужно идти через пешеходный мостик над речкой. Мест для приготовления пищи на открытом огне нет, ну и в целом – как-то неуютно…В итоге, место где организовать норвежский ужин мы нашли за пределами кемпинга, на берегу небольшого пруда. Судя по кучкам угля на траве, мы были такие не единственные.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Сам город – типичный северонорвежский городок, чем-то напомнил мне Трондхейм.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Из достопримечательностей: парк Полария (105 NOK), Арктический собор (вход 35 NOK),
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
мост, соединяющий берега фьорда, на которых и расположен город,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
а также фуникулер (120 NOK) и самая северная пивоварня в мире Mack Bryggeri.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Напротив пивоварни паб, где и потчуют свежесваренным пивком (от 70 NOK).
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Парк Полария – нечто среднее между музеем и аквариумом.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Помимо экспонатов, рассказывающих о жизни заполярья, симулятора управления кораблем,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
панорамного видеозала, где можно посмотреть фильм о том же Заполярье (рекомендую), также имеются аквариумы с представителями местной морской фауны
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
и бассейн с тюленями, кормление которых (в 12.30 и 15.30) превращают в целое шоу.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Сам бассейн устроен таким образом, что можно стоять и смотреть за тем, как тюлени проплывают над твоею головой.
Фуникулер
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
поднимает на 600 метровую высоту, откуда открываются вот такие виды:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Несколько видов Tromse:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
а также уголок русской нямки
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
День 8.
Narvik.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Этот город встретил нас температурой в 7 градусов тепла и пронизывающим ветром. Здесь планировалось посетить канатную дорогу и военно-мемориальный музей. От посещения канатки отказались из-за ограниченной видимости, на горе висело огромное облако. Музей, хоть и небольшой, но вполне понравился. В основном рассказывается о событиях 1940 года, когда английско-французко-польско-норвежские войска противостояли немцам. После эвакуации коалиционных сил из Норвегии, сама Норвегия вступила в союз с немцами и продолжала воевать на стороне фашистов.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Продолжение следует...
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #3

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 10:46

День 9.
Harstad.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Пушки Адольфа. Эти самые большие наземные орудия в мире (калибр 406 мм) были построены в годы Второй мировой войны германскими военными инженерами. Дальность стрельбы – до 52-х километров. Пушки имеют огромную историческую ценность еще и как единственные в мире полностью восстановленные военные объекты.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Самое интересное, что орудия находятся на территории действующей военной базы, куда самостоятельно не попадешь. Экскурсии проводит гид, начиная с 11-00 каждый час. Стоит сие удовольствие 60 NOK. Причем заезжаешь туда на своей машине. Забавно выглядит заезжающая на территорию военной части колонна, состоящая из кемперов и прочих приусов. Экскурсия тоже вполне познавательная, тем более гид полностью показывает весь процесс подготовки орудия к стрельбе. Жаль что стрельнуть не дали (
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Сам городок очень приятный, да и кемпинг (120 NOK) вполне приличный.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Там же познакомились с немцами, с которыми посмотрели в их кемпере матч португальцев с чехами, а потом это дело отметили немецким пивом с кубинскими сигарами.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
С нашей стороны присутствовал португальский портвейн, а также куриные ножки-гриль. Кстати, несмотря на достаточную дороговизну продуктов в норвежских магазинах (хлеб – 20 NOK, сок – 25 NOK), мы нашли достаточно недорогую возможность питаться мясом. В местной сети бюджетных магазинчиков REMA-1000 можно взять или замороженных куриных голяшек (около 20 NOK/кг) или нарубленное мороженное мясо c чудесным названием Sommerkotletter (около 30 NOK/кг). При наличии мангала и углей вкусняшками вы будете обеспечены.
Утром мы стартовали в Bode.
День 10.
Bode.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По пути:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Кемпинг в Bode(170 NOK) один из самых приятных. Особенно виды открывающиеся прямо от палатки.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Но и здесь без ложки дегтя не обошлось – буквально в километре ВПП местного аэропорта. Авиа-движение достаточно интенсивное, каждые полчаса что-нибудь да взлетает. Нас это не сильно напрягало, но для людей с особо чувствительным сном могут возникнуть проблемы.
Также Bode славится своим авиамузеем, куда мы, собственно говря, по утру и отправились.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Как и все музеи за пределами нашей необъятной Родины – авиамузей не разочаровал. В коллекции наблюдаются от Спитфаеров и прочих Каталин
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
до американского разведчика U2, благополучно сбитого в своё время над Свердловском нашими доблестными ВВС.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Помимо военных самолетов (как старых, так и достаточно новых) – имеется отдельный зал с пассажирским авиатранспортом.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
В завершении всего, можно забраться наверх здания, где находится бывшая диспетчерская вышка, откуда открывается вид на действующую ВПП.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Помимо авиамузея, в городе имеется кафедральный собор, славящийся своим 12-метровым окном из цветного стекла, 10 знаменитыми нурландскими гобеленами и окном-розеткой, оттеняющим великолепное внутреннее убранство. Собор был закрыт, поэтому пофотографировали снаружи.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Ну и просто несколько видов Буде:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Да, и в музее наткнулись на такой поясняющий плакатик - у какой страны, какие были на начало войны обозначения ВВС. Так вот, кто подскажет - какая это страна обозначалась красной свастикой? Литва?
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Saltstraumen.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

В 30 километрах от Bode находится самое сильное приливно-отливное течение в мире. Каждые шесть часов 400 миллионов кубических метров воды набирают скорость до 20 узлов (40 километров в час) и несутся по проливу шириной в 150 и длиной в 3 километра между Сальтен-фьордом и Шерстад-фьордом.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
В пяти минутах ходьбы от этого явления также имеется очень неплохой кемпинг (150 NOK)
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

с халявным интернетом. Расписание приливов и отливов можно взять в кемпинге на reсeption.
Особенно вывихнул мозг поход на Сальстраумен в два часа ночи на прилив. Представляете – 6 часов назад река текла в одну сторону, теперь в другую. А ещё ночью на прилив приплыла кормиться гигантская стая рыб, это всё их плавники:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Жаль что фото увиденного не передаст.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

День 11.
День большого блудня.
Переезд в Mo-I-Rana по дороге №17 с посещением ледника Svartisen.
Из путеводителя – «во всем мире сложно найти ледник, своей площадью равный норвежскому леднику Свартисен (Svartisen), который, к тому же, считается самым низким ледником на территории Европы. Ледник Свартисен имеет общую площадь около 370 кв.км. Всего лишь 20 м над уровнем моря расположена его низшая точка, что дает возможность легко забраться на ледник даже простым туристам. Дорога к леднику лежит через живописное горное озеро, которое расположено недалеко от городка Холанд».
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

На расстоянии ста с небольшим километров от Saltstraumen находится ледник Svartisen. Добираться от него надо на кораблике, который отходит от пристани в Holand каждый час.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Стоит сие 120 NOK с человека. Кораблик перевезет вас через фьорд, и от пристани ещё надо будет пройти до начала подъема километра три
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
вокруг горного озера с водой неестественно-бирюзового цвета. Честно скажу – воды такого цвета я до этого нигде не встречал.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Подъем до самого верха маркирован, местами есть подобия перил. Но я так полагаю, что поднялись мы не совсем с того конца, поэтому были слегка сбиты с толку, когда маркеры посередине спуска внезапно исчезли. Сам ледник вблизи представляет из себя следующее - http://www.youtube.com/watch?v=M5QUiWzMsc0&feature=plcp
Очень поражает неестественная синева льда. Рядом бурлят горные речушки, низвергающиеся с отвесных склонов водопадами.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Поблудив с полчаса в поисках спуска, мы с грехом пополам спустились вниз. Пока мы поднимались на ледник, во фьорд прибыл большой круизный лайнер, высадивший на берег сотни полторы пассажиров, попавшихся нам навстречу, когда мы возвращались назад. 90% пассажиров состояло из французов, да и сам лайнер был под французким флагом.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Далее наш маршрут пролегал по дороге №17 «Кюстриксвейен» до Mo-I-Rana,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
по пути также предполагались две паромные переправы (220 и 90 NOK). Дорога спускается и поднимается серпантинами, падает в бесконечные тоннели. С каждым поворотом открываются всё новые и новые виды.
И ещё раз прибегну к помощи путеводителя: «Многие люди считают дорогу Кюстриксвейен, соединяющую Стейнкьер и Будё, самым красивым в мире туристическим маршрутом. Поездка по этой дороге сулит множество интересных приключений автолюбителям и мотоциклистам. Вдоль дороги расположено бессчетное число красивейших мест, к которым легко подъехать».
Скажу честно – добавить к вышесказанному особо нечего, всё так и есть, фотографии прилагаются:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

После высадки с последнего парома начался аттракцион, доставивший нехило адреналина. Если кто не в курсе, бак Приуса вмещает 45 литров бензина. Заправиться я планировал на отметке 850 км пробега после последней заправки. Средний расход всё это время составлял 5 литров на сотню, поэтому я резонно предполагал, что 50 км запаса пробега мне будет вполне достаточно. Когда приехали на место, где навигатор указывал АЗС, вместо оной оказался какой-то рыбный ресторан. Времени было 22 с копейками. Ближайшая АЗС по навигатору находилась или в Mo-I-Rana (50 км, но по пути) или в Nesna (40 км, но в сторону). Было принято решение выдвигаться в сторону Мо. Результат на фото, доехали на последних граммах.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Путем несложных арифметических расчетов можно определить, что в баке оставалось 0,85 литра. По факту, при заправке залил 45,3. То ли компьютер врет, то ли норги тоже обманывают на заправках…
В кемпинг Mo-I-Rana (190 NOK) въехали в двенадцатом часу ночи, пускать нас туда не хотели, типа в 11 всё закрываем. В итоге кое-как управляющего уболтали.
Кемпинг не понравился прежде всего кухней – 2х2 метра, к тому же платный душ, традиционные 10 крон за 5 минут. Ну да ладно, нам только переночевать.

День 12.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

В этот день мы покидали гостеприимную Норвегию, и потихоньку выдвигались по направлению к дому. Напоследок нам предстояло посетить последнюю норвежскую достопримечательность -
пещеру Grønligrotta (125 NOK).
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Представляет собой известняковую пещеру, находящуюся неподалеку от Му и Рана (Mo IRana), глубиной 107 метров со стремительным потоком, выходящим на поверхность вблизи пещеры Сетергротта (Setergrotta). Мне до этого приходилось бывать только в крымской Эмине-Баир-Хосар. Основное отличие – минимум искусственного, максимум естественного. Всё очень натурально.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Внутри только проложены местами перильца, да проведено освещение. Также в пещере протекает речка,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
в которой, по словам местной девчушки-гида водится рыба. Помимо рыбы – там проживают лягушки, и даже летучие мыши.
После посещения пещеры нам предстояло по Е6 немного проехать на север и затем повернуть на восток, на дорогу №77 по направлению к Швеции. По пути ещё раз был пересечен полярный круг,
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
причем точка пересечения с ним находится на перевале, где мы в очередной раз посетили зиму.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Граница со Швецией
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
отмечена памятным камнем, установленным то ли самим королем Густавом, то ли в честь него.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Километров за 30 до Arjeplog начались дорожные работы, с дороги был полностью снят асфальт, движение ограничено. Ехали это расстояние час. Зато шведский кемпинг порадовал. При цене в 120 SEK уровень был максимально высок. Рекомендую.
День 13.
Luleå, Gammelstad
Из Arjeplog мы выдвинулись в город Luleå, где предстояло переночевать, попутно посетив аквапарк Nordpollen и городок Gammelstad. Аквапарк (95 SEK), несмотря на то что считается лучшим в Швеции – особо не впечатлил, ничего особенного. Пара горок, пара саун, пара джакузи. Хватило часа на полтора. Про городок Gammelstad в путеводителе написано следующее: «В 10 километрах от Лулео, в направлении Будена, находится очаровательный городок Гаммельстад, по праву получивший статус исторического памятника. Это один из самых красивых средневековых городков на севере страны». Не знаю, чего там такого красивого, но мы им тоже не впечатлились.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Всё вот в таких домиках:
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Кемпинг в Luleå на четверку. Очень большая территория, одних домиков десятков пять. Из минусов – платный интернет, и большое расстояние от палатки до кухни.

День 14, 15.
Утром выдвинулись в сторону Финляндии, там переночевали в кемпинге рядом с Anttola (14 евро), и часов в 11 утра стартовали домой. 145 км до границы пролетели быстро, не говоря уже 160 от границы до дома. Саму границу прошли без приключений, часа за полтора обе стороны. В районе 6-ти вечера уже были дома.
По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012
Эпилог.
Ощущение такое, что это было не две недели, а как минимум месяц, эдакое пресыщение впечатлениями. Если спросите – стоит ехать, отвечу: однозначно «да»! Бюджет - наверное близкий к минимуму получился, поэтому, если две семьи одной машиной – я бы рассчитывал тысяч 30 на человека, не меньше. Все приведенные цены в кемпингах, паромах даны из расчета одна палатка/машина - два человека. Общие затраты за две недели 80 000 руб. на двоих за всё. В планах теперь Берген и окрестности, включая Фломскую железную дорогу. Ну и Италию следующим летом очень бы хотелось в таком же формате посетить. Ну вот и всё, за сим прощаюсь. Бывайте.
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #4

Сообщение Графский » 28 сен 2012, 11:18

Отличный рассказ! Фотки впечатляют!
Получилось бюджетно, но впечатляюще!
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #5

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 11:35

Ну да, бюджетно ))). При поездке по Скандинавии, надо сразу готовиться к достаточно приличным тратам, даже при учете проживания в палатках и перемещению на своём авто. По прошествии времени появились следующие мысли, как ещё снизить затраты:
1. Ночевать вне кемпингов;
2. Отказать закупкам спиртного и сигарет.
3. Четко распланировать места где заправляться. Так как, например, на Нордкапе бензин стоил в районе 18 крон, а уже в Му - 14. Разница существенная. Да и канистру с собой захватить - было бы делом не лишним.
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #6

Сообщение Графский » 28 сен 2012, 12:26

Отказать закупкам спиртного и сигарет.


Взять с собой, рассовать по сумкам, сигареты.

канистру с собой захватить - было бы делом не лишним.


и наполнить её спиртным. Те 10 литров бензина, что можно провезти погоды не делают, а вот "шайтан вода" в канистре очень даже. У финнов, на границе, даже мысли не возникло понюхать содержимое. , когда ехали на рыбалку.
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #7

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 12:37

Графский писал(а) 28 сен 2012, 12:26:
Отказать закупкам спиртного и сигарет.

Те 10 литров бензина, что можно провезти погоды не делают, а вот "шайтан вода" в канистре очень даже. У финнов, на границе, даже мысли не возникло понюхать содержимое. , когда ехали на рыбалку.

Мы так тоже провозили, но рассказывали люди, что у них канистры открывали, смотрели. Тут как попадешь. Бывает, финов проходишь - и даже из машины выходить не приходится. А последние три раза, всё перетряхнули, грин-карту проверили, каждую сумку открыли.
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #8

Сообщение Графский » 28 сен 2012, 12:49

Тогда самое простое - упаковка воды, выливается, заливается, запечатывается. Если в целлофане - им до этого нет интереса.
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #9

Сообщение Nora L » 28 сен 2012, 13:16

Графский писал... Те 10 литров бензина, что можно провезти погоды не делают,


Мы возим не 10 , а 15-18 литров. Канистра двадцатилитровая. Так делают многие. Еще ни разу не проверяли. Если что , то скажем что в ней пол канистры.А этот бензин , по моему мнению, необходим для успокоения души , особенно когда вовремя не заправился , промаргал , особенно когда поблизости нет запрамок и не знаешь когда они будут , особенно в горах. Конечно каждому своё.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #10

Сообщение PeLenG » 28 сен 2012, 14:55

Nora L писал(а) 28 сен 2012, 13:16:
Графский писал... Те 10 литров бензина, что можно провезти погоды не делают,


Мы возим не 10 , а 15-18 литров. Канистра двадцатилитровая. Так делают многие. Еще ни разу не проверяли. Если что , то скажем что в ней пол канистры.А этот бензин , по моему мнению, необходим для успокоения души , особенно когда вовремя не заправился , промаргал , особенно когда поблизости нет запрамок и не знаешь когда они будут , особенно в горах. Конечно каждому своё.

Ну как раз выше я подобную ситуацию и описывал. Но тут ещё один момент. Всё время полагал, что ТАМ бензин по цене везде приблизительно одинаковый. А заправляясь на Норкапе был не очень приятно удивлен ценами на бенз. Рублей на 20 за литр. Была бы канистра чутка бы сэкономил.
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #11

Сообщение Графский » 28 сен 2012, 19:22

Nora L писал(а) 28 сен 2012, 13:16:
Графский писал... Те 10 литров бензина, что можно провезти погоды не делают,


Мы возим не 10 , а 15-18 литров. Канистра двадцатилитровая. Так делают многие. Еще ни разу не проверяли. Если что , то скажем что в ней пол канистры.А этот бензин , по моему мнению, необходим для успокоения души , особенно когда вовремя не заправился , промаргал , особенно когда поблизости нет запрамок и не знаешь когда они будут , особенно в горах. Конечно каждому своё.


Нет, бензин в канистре не по мне. При цене бензина примерно 2 ойро за литр, даже 20 литров,привезённые с собой, примерно 40 ойро, или 1700 рэ. Эти деньги спокойно лежат в кошельке или на карте, а не тилибомкают в багажнике, съедая достаточно большой объём. Никогда ТАМ не испытывал проблем с заправками, доводить до сухого бака не рекомендовал бы, т.к. потом возникнут проблемы с бензонасосом. У современных авто он в баке, баки в основном плоские, малое количество топлива не сможет в полной мере охлаждать насос.
А вот короткая поездка в Финляндию, в частности из Питера в Хельсинки, да, здесь может и имеет смысл ввозить немного топлива. А при пробегах 6000- 10000 км, при среднем расходе 8-10 литров - не-а!
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #12

Сообщение Nora L » 28 сен 2012, 19:53

Мы поступаем так: Перед границей с Финляндией заправляем полный бак и канистру. (литров 15).Затем по Финляндии едем до парома в Хельсинки и перед Хельсинки останавливаемся(или в Хельсинки на стоянке) заливаем бензин из канистры - на пароме канистра должна быть пуста по правмлам . При этом бак полон. В Стокгольме не заправляемся и едем в сторону Норвегии по 18 дороге. Перед границей с Норвегией заправляем полный бак и полную канистру . т.к.в Швеции бензин дешевле. И по Норвегии возим эту канистру - НЗ. Заправляем его из расчета , перед Швецией , чтобы хватило до границы, чтобы заправиться уже в Швеции. Таким образом это некий буфер. И он даёт некоторую экономию.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #13

Сообщение Графский » 28 сен 2012, 20:05

Nora L писал(а) 28 сен 2012, 19:53: Таким образом это некий буфер. И он даёт некоторую экономию.


По Норвегии этот метод имеет право на жизнь, согласен.
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #14

Сообщение Nora L » 29 сен 2012, 13:13

Уважаемый PeLenG. Вы написали прекрасный отчет. Отличные фото. Легко читается , маршрут приведен на картах. Здорово. Но я думаю , что вам надо было поместить его в разделе Скандинавские страны. Там вас бы закидали вопросами , оценили бы по достоинству(хорошо или плохо это уже другой вопрос). Основная группа "экспертов" по Скандинавии , особенно по Норвегии , особенно по Северу "обитает" именно там и сюда почти не заглядывает. Попросите мадератора переместить Ваш отчет именно туда. Почуствуете разницу.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #15

Сообщение Автопутешественник » 29 сен 2012, 19:57

Согласен с Nora L.
Хороший отчет.
Также предлагаю поместить в Скандинавском разделе.
Кстати, Aquavit совершенно свободно можно приобретать в сети Алко в Финляндии по 25 евро, т.е. в 2 раза дешевле.
+1
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #16

Сообщение PeLenG » 30 сен 2012, 09:21

Спасибо большое за "спасибо" Долго размышлял, в какой раздел поместить данный отчет, и в итоге роль сыграло авто. Чтож, коли бывалые люди советуют - грех их советом не воспользоваться. Просьба к модератору данного раздела - перенесите, плз, в раздел Скандинавских стран. Заранее премного благодарен.
Аватара пользователя
PeLenG
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 23.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Экономим на заправке

Сообщение: #17

Сообщение Автопутешественник » 30 сен 2012, 09:52

Задача.
Дано:
Цена бензина в РФ - 0,78 евро. Цена бензина на севере Финляндии 1,78 евро.
Объем канистры 20 литров
Требуется:
вычислить экономический эффект покупки бензина в России.

Решение:
1.78-0,78=1 евро с литра
1х20=20 евро.

Ответ: 20 евро экономии (менее 1% от затрат на поездку) и куча геморроя.
Если задачу решать в отношении Норвегии/России получим 80-30=50 рублей с литра, итого 25 евро!

Машины с небольшим бензобаком, как правило, и багажник имеют небольшой. Т.е еще и канистру туда, имхо, пихать не стоит. Засуньте тушенки и сэкономьте на продуктах.

А в плане демфера - следите за указателем уровня топлива. Всегда советую не доводить до менее 1/3 бака.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Экономим на заправке

Сообщение: #18

Сообщение Nora L » 30 сен 2012, 12:30

Автопутешественник писал(а) 30 сен 2012, 09:52:Задача.
Дано:
Цена бензина в РФ - 0,78 евро. Цена бензина на севере Финляндии 1,78 евро.
Объем канистры 20 литров
Требуется:
вычислить экономический эффект покупки бензина в России.

Решение:
1.78-0,78=1 евро с литра
1х20=20 евро.

Ответ: 20 евро экономии (менее 1% от затрат на поездку) и куча геморроя.
Если задачу решать в отношении Норвегии/России получим 80-30=50 рублей с литра, итого 25 евро!

Машины с небольшим бензобаком, как правило, и багажник имеют небольшой. Т.е еще и канистру туда, имхо, пихать не стоит. Засуньте тушенки и сэкономьте на продуктах.

А в плане демфера - следите за указателем уровня топлива. Всегда советую не доводить до менее 1/3 бака.



Как же вы не поймете , что цель канистры не в экономии вовсе. Бывают всякие ситуации в поездке. Места она занимает не так уж много , но если у вас мало места - так не берите - каждому своё. У нас как-то спокойнее , когда она присутствует. И потом , кагда идешь на большое расстояние , не хочется лишний раз останавливаться. Мы часто едем без остановок километров по 500-700
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Экономим на заправке

Сообщение: #19

Сообщение Автопутешественник » 30 сен 2012, 12:42

Nora L писал(а) 30 сен 2012, 12:30: Как же вы не поймете , что цель канистры не в экономии вовсе. Бывают всякие ситуации в поездке. Места она занимает не так уж много , но если у вас мало места - так не берите - каждому своё. У нас как-то спокойнее , когда она присутствует. И потом , кагда идешь на большое расстояние , не хочется лишний раз останавливаться. Мы часто едем без остановок километров по 500-700


У меня-то как раз места до лешего. Хотя все равно, при любых раскладах - багажник забит. Особенно на обратном пути после закупок в Финляндии
Ну ездим без остановок 500-700 км. И что, канистра душу греет? Или на одном баке не пройти... Так все равно останавливаться придется. А уж историй с канистрами в дороге и насмотрелся и наслышался. От смешных до трагических. К примеру, человеку в зад так въехали..... Но, давайте не засорять уж совсем тему. Этот вопрос как раз можно при желании развить в разделе "На колесах по Европе". Скорее всего будет конструктивно...
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По кемпингам Скандинавии на авто (Финляндия-Норвегия-Швеция), июнь 2012

Сообщение: #20

Сообщение Trolll » 30 сен 2012, 14:07

Отчёт я перенёс.
Хочу задать вопрос возникший сразу после того, как увидел маршрут на карте, а что же самое вкусное упустили - Лофотены, Сенья.
А тоннель на Магеройя, через две недели после Вашего посещения стал бесплатным

Кстати, кроме своего первого путешествия больше никогда не брал с собой канистру, хотя всегда езжу до "лампочки" и даже больше. Экономия копеечная, а проблем и места в багажнике занимает много. Европа не Африка, заправка всегда найдётся. Хотя, может быть, всё это приходит только с опытом
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль