Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #1

Сообщение Winddancer » 20 янв 2013, 12:39

Мысль доехать до мыса Нордкап вертелась давно. Своё воплощение она нашла лишь в июне 2012, а небольшой фоторассказ об этом я решил написать только сейчас (ещё ждёт написания рассказ о поездке во Францию в 2011 – десять дней на арендованной машине, но он, видимо, так никогда и не будет написан).

Карта поездки (более подробный вариант):


Итак, день первый. Суббота, 9 июня 2012.

Переезд до Хельсинки на этот раз был проделан на «Аллегро», потому что автопереходы уже надоели, а в варианте с поездом есть определённый элемент новизны. Не понравилось то, что у пограничников/таможенников значительно больше времени на все свои проверки, по просьбе (требованию?) финского таможенника пришлось даже открыть сумку – такого со мной не случалось с 2008! – и подробно рассказать о предстоящем маршруте (услышав об озере Инари он сделал хитрое лицо и показал на куртку в раскрытой сумке: «Это все тёплые вещи? Там север, там холодно!» - мол, поймал я тебя, ага, нестыковочка!), но на этом всё и закончилось, штамп в паспорт ляпнул…

Выборгский замок из окна «Аллегро»:


Скорость движения:


Тот самый, что привёз нас:




В Хельсинки чемоданы были сданы в камеру хранения на вокзале (A, на снимке выше) – до назначенного времени получения машины у «Europcar» оставалось ещё почти 4 часа – и мы пошли бродить, «катать» стандартную программу осмотра города в пешей доступности от вокзала: Сенатская площадь (B) (как раз попали на какой-то фестиваль народных, что ли, промыслов, но дождь изрядно подпортил им гуляние), Хавис Аманда (C) (какие-то черти устроили пенное шоу – видимо, добавили в фонтан «Fairy», дело известное), рыночная площадь (рыба с картошкой традиционно на высоте), Церковь-в-скале (D), памятник Сибелиусу (E) и прочее такое же…


Сенатская площадь (B):


Хавис Аманда (C):




Церковь-в-скале (D):


Памятник Яну Сибелиусу (E):




В Хельсинки тоже есть место гламуру:






Так или иначе, но в расчётное время машина была получена («Europcar» как всегда порадовал) и для начала было решено заехать в какой-нибудь магазин – закупиться в дорогу. Думать и искать было лень, поэтому пошли по известной, проторённой дороге – «Prisma» на Viikintori.

Дорога до Турку мне помнится какой-то другой – я, правда, не ездил по ней то ли с 2008, то ли с 2009, но мне она помнится иной – более узкой и более интересной, что ли, с чудесным кафе у озера (уверен, многие его знают – там ещё у берёзы листья чуть ли не в форме кленовых), а тут автобан какой-то…





Начавшийся в Хельсинки дождь лил всю дорогу до Турку, поэтому по городу походить не пришлось (но взяли своё на обратном пути), а поехали сразу на терминал «Silja», где и провели оставшиеся пару часов до посадки на паром.





Никто не мешает бродить по территории и снимать всё, что хочется.




Наконец, монстр-«Europa» пришёл и девочка-сотрудница «Silja» попросила всех разойтись по машинам (молчала до последнего, но как сказала – всё, край расходиться, потому что сейчас начнётся выгрузка-погрузка и шмыгающие между грузовиков посторонние никому не нужны).

Паром показывается из шхер...

... и постепенно приближается...

...всё ближе и ближе...

... пока не причаливает.

В трюм!






Посадка пассажиров без машин:


Вид с прогулочной палубы на терминал:


Турку тает в тумане...


Кстати, купленная в Duty Free на пароме Bassett'овская лакрица оказалась бякой, а вот шведский аквавит – выше всяких похвал!




День второй. Воскресенье, 10 июня 2012.

Традиционно хороший завтрак был скомкан дикой толпой пожилых азиатских туристов - ни к чему не подойти, никуда не сесть, потому что всюду они! Скушав половинку грейпфрутика и выпив пол-чашечки чайку они не уходят, а продолжают занимать места и вертеть головой по сторонам – чрезвычайно любопытные товарищи (один из членов нашей команды заметил, что этих «туристов» уже на том свете с фонарями ищут, а они всё путешествуют)…

Рассвет над Балтикой:




Паром прибыл по расписанию и утренний Стокгольм нас встретил пустотой и тишиной (особенно тихо вели себя спящие на газоне рядом с микроавтобусом с болгарскими номерами цыгане на парковке у «Васы» - мы туда заскочили на момент посмотреть на торчащие из крыши мачты).
Долго задерживаться в Стокгольме мы не могли – после осмотра основных мест Гамластана (см. схему ниже) двинулись дальше на север – впереди лежали 700+ вёрст шведских дорог до Шеллефтео (Skellefteå).

Буквами на схеме обозначены: A – закрытая парковка Slottsbacken (70 SEK в час), хотя на самом деле мы оставляли машину через дорогу, на набережной, на парковке Skeppsbrokajen (40 SEK в час); B – самая узкая улица/переулок (Mårten Trotzigs Gränd); С – площадь Stortorget; D – площадь у королевского дворца, где производится развод караула; звёздочкой обозначено месторасположение скульптурки «Мальчик, смотрящий на Луну».








Рунный камень на углу Prästgatan и Kåkbrinken:








«Мальчик, смотрящий на Луну»:




Церемония смены караула у королевского дворца - известный туристический аттракцион:








Дороги в Швеции хорошие и ограничения скорости разумные. Заехали по пути в какой-то городок на заправку, заодно и автомобильно-номерную букву-наклейку «S» (Швеция) прикупили (продавец магазинчика заметно напрягся, когда мы стали ходить между стеллажами и переговариваться между собой: «Эс, эс!»; видимо, он решил, что мы имеем в виду the ass – то ли этот вариант, то ли по-шведски как-то аналогично звучит – в применении к его магазинчику или даже к нему самому. Выдохнул он только тогда, когда наклейка («S») была принесена на кассу) и кое-чего там ещё по мелочи – сигареты, напитки…

Дорогами Швеции:




Заскочили и в Jättendal посмотреть рунный камень 11-го века.
Рунный камень:


Долго ли, коротко ли, но под вечер добрались и до Шеллефтео, где были заранее забронированы комнаты в семейном отельчике.

Перед тем, как ехать в гостиницу, остановились купить в «Max» лёгкий ужин – бутеры типа биг-маков и жареную картошку.

На фото: мало того, что номера на машине не местные, так ещё и поставили её не как все…

Отель:


Одноместный номер:


Тут ещё надо вот про что рассказать, коль скоро упомянули про машину – в какой-то момент она стала издавать неприятно-вибрационный шумок при определённых оборотах двигателя. Заводится, тянет нормально, всё, но что-то не совсем то… Было решено показать её в ближайшем офисе «Europcar» на предмет возможной замены или получения «добра» на дальнейший путь. Таковой офис оказался в аэропорту Шеллефтео, куда после ужина, в десятом часу вечера, отправился я и ещё один член нашей команды (третий товарищ остался в гостинице пользоваться быстрым и бесплатным wi-fi).

На сайте было указано, что офис в аэропорту открыт аж до 11 вечера даже в воскресенье, поэтому мы не беспокоились, приехав туда около десяти. Вместо приветливого (или уж хоть какого!) сотрудника «Europcar» нас встретила вот такая табличка,


а случившаяся рядом бабуля из представительства «Avis» нам быстренько растолковала её содержание – никого, мол, нет, если что – звоните. Это мы и сами поняли, говорим, а что, сегодня из «Europcar» уже никого не будет? Пожатие плечами в ответ. Ну ладно, выбора нет, заедем завтра в Рованиеми (и, будучи воспитанными в советской системе, на всякий случай сделали фото таблички – мол, спросят завтра, какого рожна мы раньше не обратились с проблемой, а мы её (табличку) и покажем – хотели, да не было никого, мы тут не деепричастны)…

С неясными чувствами вернулись в гостиницу и легли спать, потому что намаялись за этот день изрядно...

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Winddancer 20 янв 2013, 17:31, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской
финляндия цены

Re: Блиц-бросок на Нордкап.

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 20 янв 2013, 14:20

Интересный маршрут для питерцев. Ни в жисть бы не додумался до такого пути к Нордкапу....
Как-то на "блиц-бросок" не сильно похоже. Пока до Шеллефтео добирались уже бы на месте были.
Жду продолжения.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13529
Фото: 1067
Регистрация: 19.01.2012
Город: Lappeеnranta, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1350 раз.
Поблагодарили: 1578 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап.

Сообщение: #3

Сообщение Winddancer » 20 янв 2013, 14:51

Автопутешественник писал(а) 20 янв 2013, 14:20:Интересный маршрут для питерцев. Ни в жисть бы не додумался до такого пути к Нордкапу....
Как-то на "блиц-бросок" не сильно похоже. Пока до Шеллефтео добирались уже бы на месте были.
Жду продолжения.

1. Тут "блиц" будет в том, что визит собственно на Нордкапп будет очень коротким, "молниеносно" туда и обратно с "базы" в Инари.
2. Из "питерцев" был только я, остальные члены группы до этой поездки вовсе не были за границей, поэтому в маршрут была включена Швеция (чтобы им было интересней). А так - конечно, уже в первый день вечером можно было быть в Рованиеми (самолётом), но идея была именно в посещении/проезде по возможности большего количества стран/мест/городов.
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт. Продолжение-1.

Сообщение: #4

Сообщение Winddancer » 20 янв 2013, 17:39

День третий. Понедельник, 11 июня 2012.

Утром на завтраке народу было мало, да и нам нечего было затягивать – наскоро поели и поехали.




У магазина разной армейской и околоармейской снаряги:




Где-то по пути над дорогой несколько раз пронеслись F-16, но сфотографировать не удалось – быстро летают, собаки, да и лес мешает, неудобно.
Дождь не прекращался почти до финской границы, до Торнио, родины пива «Lapin Kulta» («Лапландское золото»).





По мере продвижения на север и отдаления от моря погода менялась к лучшему и становилось теплее, поэтому, когда добрались до Рованиеми (Rovaniemi), было почти солнечно.


Да, надо же закончить историю с машиной.

Офис «Europcar» оказался на вокзале. Точнее, не офис, а зелёный – в масть корпоративного цвета - телефон на стене. Подняв трубку, я немедленно услышал голос оператора, который на хорошем английском подтвердил мне, что, натурально, никакого офиса на вокзале нет, а есть только телефон на стене, а что случилось? Вкратце объяснил, и товарищ на том конце телефонного провода обещал подъехать, посмотреть. И действительно, всего минут через пятнадцать он приехал, посмотрели вместе под капотом, и он попросил дать ему прокатиться, послушать шумы – пожалуйста, нет проблем (вышитое на его курточке имя я запомнил, да и «Фокус», на котором он приехал, оставался тут). Катался он минут десять и потом объявил – ехать можно, всё в порядке, просто чуть разболтались и ослабли крепления каких-то пластиковых кожухов, он сообщит в «порт приписки» этой машины (в Хельсинки), чтобы они её проверили после того, как мы откатаемся и сдадим. Ну, как говорится, киитос и до свидания…

Обрадовавшись, что всё так благополучно разрешилось с машиной, заехали в «S-Market» прикупить продуктов на вечер – ночёвка предстояла в кемпинге, и как там с едой – неизвестно.

Тут выявилась такая особенность – если в районе Хельсинки и вообще на юге Финляндии практически все российские машины, которых там очень много, питерские (78, 98, 178), ну, максимум, карельские (10), то в районе Рованиеми и вообще далее на север – мурманские (51). На парковке у «S-Market»’а всё заставлено мурманскими «круизёрами», а в самом магазине русский язык слышен гуще, чем финский.

Вскоре доехали и до Полярного круга. На парковке у магазина шуганули гудком девицу на «Рено» с опять-таки мурманскими номерами – больно уж медленно отъезжала со стоянки, а мы – торопливые и нетерпеливые финны (так подумала она, глядя на наши номера) – не могли так долго ждать…













Закупили кое-какую сувенирку, пообедали (жареное филе-лосось, гамбургеры с олениной), получили именные сертификаты о пересечении Полярного круга и поехали дальше, с опаской поглядывая на придорожные кусты – начиная с Рованиеми встречаются северные олени, имеющие глупую привычку неожиданно выскакивать на дорогу.

Попался вот такой отрезок – очень широкий и идеально прямой. Не иначе, может использоваться как ВПП…


Где-то по пути встретился вот такой вот памятник. Мы его уж было пролетели, но сидящий на заднем сиденье член экипажа криком указал нам на нашу ошибку – развернулись, вернулись и остановились посмотреть.






Видно, что место посещается – накидано много российских монет, георгиевские ленточки на заборе, утоптанная тропинка. Молодцы мурманчане!

Понравилось и это место на озере (даже на обратном пути тут останавливались) – вкусные блинчики с мороженым и морошковым вареньем, клёвая сувенирка (тёплые лопарские тапочки с шариками купили и домой). Оленьи шкуры, которые в Хельсинки стоят по 100 евро, в Лапландии стоят 60 – точно такого же размера и качества, и печать на месте – всё как положено…


Въезд оформлен в морошковой теме:


Местный Нептун сторожит подход со стороны озера:






Ближе к вечеру, всё дальше и дальше на север, стал чувствоваться Север – трава ещё никакая, кое-где и снег, хотя было не холодно. Ощущение – ранняя осень в Питере, с пожухлой травой и начинающимся унынием в природе.




Одно из многочисленных живописных озёр (парочку мурманчан в летах, ужинавших за столиком у воды, фотографировать не стал):






Наконец, добрались и до кемпинга на озере Инари (Inari), где нам предстояло провести две ночи. Хорошее место – уютные тёплые домики, сауна, чудо-озеро… Единственная проблема – безобразный Интернет, дерут по 3 евро в сутки, а wi-fi ловит только у рецепшена, причём лучше всего – под окном, поэтому вечером домик-рецепшен облеплен со всех сторон Интернет-мучениками, которые со своими стульями приходят и сидят под окнами часами напролёт…

Рецепшн:


Наш домик:


Мал, да уютен:


На самолёте можно покататься – 15 или 20 минут над окрестностями для 3 пассажиров – что-то в районе 150 евро…


Сам городок (называется он так же, как и озеро – Инари) маленький, тихий, хотя и в нём есть чем заняться – и рыбалка (есть многодневная, с ночёвкой на острове) на озере, и саамский/лопарский музей, и где-то хранятся куски ракеты, которая в начале 80-х прилетела из СССР и гикнулась на лёд озера…

Но мы этого не могли себе позволить по времени, поэтому просто поужинали – и спать.
Утром предстоял бросок на Нордкап.

На территории кемпинга:


Ветеран автопутешествий – на дороге с 1978!


День четвёртый. Вторник, 12 июня 2012.

Собственно, в этот день и произошёл "молниеносный бросок" на Нордкап, давший название всему отчёту.

Завтрак неплохой, традиционный. Чашка кофе «на верхосытку» - и вперёд.


Первая встреча с северным оленем состоялась ещё не доезжая норвежской границы, до которой от Инари порядка 50-70 километров.






Саму границу пришлось пересекать трижды – дважды утром и ещё разок вечером. Утром так получилось потому, что забыли заправиться, поэтому сразу после моста через пограничную реку развернулись и снова заскочили в Финляндию на заправку, а потом через несколько минут снова её пересекли – сонный финский пограничник, зевающий в стеклянном «стакане», лениво посмотрел нам вслед…

Собственно пограничная река (вид с норвежской стороны):


Возвращаемся в Финляндию…




… и снова в Норьге.


Недалеко от границы, уже на норвежской стороне, первый раз увидели лося. Вылетели из-за поворота, а он стоит посреди дороги! Хорошо, что не сильно-то и «летели», оттормозились, да и лось в кусты чесанул… А оленей всё больше и больше!


Пустынная дорога… За полчаса три встречных машины, из них две – мурманские…


Первые впечатления от Норвегии странные. Дороги хуже финских, какая-то расстрелянная табличка на одной стоянке и обглоданные оленьи ноги на другой… Что здесь происходит?!


Вскоре после границы на горизонте вырастают горы. После городка Lakselv (Лососёвая река) дорога идёт по берегу Порсангер-фьорда (Баренцево море).

Виды шикарные, горы со снежными вершинами, вода прозрачная, поверхность как зеркало – очень повезло с погодой… По крайней мере, на этой части маршрута...








Короткая остановка на берегу фьорда…


… и дальше на Нордкап:






Сушат (вялят?) рыбу:


Заскочили в этот подгорно-придорожный магазинчик (синее пятно в центре фото) – товары из серебра местной выделки. Выбор неплохой, в принципе, есть вполне симпатичные вещи, но ценник довольно лютый. Когда вышли из магазина на стоянку, то оказалось, что она чуть не полностью занята московской мото-группой, и крайний к нам мотоциклист, видя у меня в руках рюкзак и слыша наш разговор на русском, спросил: «Всё скупили или нам чего оставили?» - «Оставили, оставили, не волнуйтесь!».

Там же на стоянке кран с водой из водопада, бегущего с горы. Ледяная!

Магазин – синие домики правей водопада:


К сожалению, фото самого магазина нет – я понадеялся на команду, а команда на меня…

Дорога так и бежала по берегу фьорда-зеркала…



… мимо многочисленных оленей…







… и редких поселений…






… пока не добежала до туннеля на остров Магерёйя (Magerøya), где, собственно, и расположен мыс Нордкап.

Туннель длиной 6870 метров достигает глубины 212 метров ниже уровня моря – удовольствия от проезда по нему я вообще не получил…


На той стороне – будка оплаты (145 NOK за легковую машину + 47 NOK с каждого пассажира), причём платишь на въезде и на выезде. Затем попадаешь в город Хоннингсвог (Honningsvåg).





Въезд в город:


У туристического офиса:






Шкура белого медведя – в свободной продаже за 15.700 евро:


А в этом магазинчике шикарные вязаные шерстяные вещи в традиционном стиле – брал детские рукавички:


Маленький, довольно уютный, но много туристов (приходят паромы с организованными группами + автобусы). В затишке на солнце было ещё ничего, но там, куда доставал ветер с моря, было довольно прохладно даже в коламбиевской кофте и куртке.

Местные девушки были одеты так – блузка на голое тело, юбка (у некоторых – на голые ноги). Куртка в руке. А чуть позже, уже по пути на Нордкап, встретили бегуна – шорты и майка, какие-то кеды. Закалённые, не боящиеся холода потомки викингов!


Около города трётся много газовозов:




Пообедать решили на Нордкапе, поэтому просто сделали небольшой продуктовый шопинг и поехали дальше на север.








Пейзаж полулунный. Дорога хорошая, не слишком, конечно, простая, но в прошлом году в Тарне мы и покруче видали, так что ничего…




Проезд собственно к Нордкапу платный, полная цена 235 NOK с человека, но в неё входит всё – и паркинг, и все фильмы-гроты-экспозиции, и действителен он 48 часов с неограниченным количеством заходов – удобно, если погода подводит, то есть второй шанс вернуться завтра, но нам посчитали два полных и один полный, но студенческий (150 NOK), хотя мы и не смогли подтвердить, что этот наш товарищ действительно студент – поверили на слово, и, более того, парнишка в будке-кассе сам спросил – а не студент ли тот ваш третий? Этот же парнишка сообщил, что нам безумно повезло: в воскресенье шёл снег, вчера был туман с видимостью не более 6 метров, а сегодня такая благодать!

Заехали, запарковались. Поразило обилие машин-домов с французскими номерами – все регионы Франции и даже один из 76 департамента – ах, Seine-Maritime, ах, Haute-Normandie, mon amour!


Посмотрели немного экспозиции (на фильм не пошли), сфотографировали памятник-глобус, полазили по магазинам, пообедали (густая рыбная похлёбка и рагу из оленины и лосятины)… Стали собираться обратно - предстояла та же дорога обратно до Инари…














Облака проходят ниже:


Кораблик с этого фото:


виден также и здесь – в виде белой точки чуть правее облака:


С моря ветерок такой задувал, что по улице особо не походишь - холодно… А многие встреченные олени предпочитали лежать не на хоть как-то прогретой вытаявшей траве, а на остатках снежных сугробов – на траве им уже жарковато…

Дорога обратно сначала шла через облака,



но потом спустилась ниже:


«Чумы оленеводов»:


Видели очень много подобных пирамидок из камней… Сейды не сейды (не сейды, конечно!), но что-то типа них…


Тут же потрогал воду – ледяная настолько, что аж сводит… Хотя цветом похожа на море в районе Сен-Тропе:



Дальнейший путь к Инари ничем особым не запомнился, разве что проливным дождём, хлынувшим у самой финской границы.


Продолжение следует...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #5

Сообщение Автопутешественник » 20 янв 2013, 18:16

Имхо, отчет несколько перегружен фотографиями большого размера. Долго грузится.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 21 янв 2013, 05:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13529
Фото: 1067
Регистрация: 19.01.2012
Город: Lappeеnranta, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1350 раз.
Поблагодарили: 1578 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #6

Сообщение Ozz » 20 янв 2013, 20:18

А мы ездили на Нордкапп в августе и в районе большого тоннеля (6900 м который) и перед Хоннингсвог (Honningsvåg) денег не брали никаких, все открыто было. Интересно, просто повезло или отменили плату?
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1407
Фото: 1
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Возраст: 50
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #7

Сообщение Next68 » 20 янв 2013, 20:19

Жду продолжения!
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 786
Фото: 1
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #8

Сообщение Trolll » 20 янв 2013, 21:21

Ozz писал(а) 20 янв 2013, 20:18:А мы ездили на Нордкапп в августе и в районе большого тоннеля (6900 м который) и перед Хоннингсвог (Honningsvåg) денег не брали никаких, все открыто было. Интересно, просто повезло или отменили плату?



отбили стоимость за 12 лет эксплуатации. На два года раньше запланированного и ровно 2-ого июля отменили. Катайтесь люди, сколько душе угодно Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21627
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #9

Сообщение Ozz » 21 янв 2013, 06:11

Trolll писал(а) 20 янв 2013, 21:21:отбили стоимость за 12 лет эксплуатации. На два года раньше запланированного и ровно 2-ого июля отменили. Катайтесь люди, сколько душе угодно Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.


Однако, это мы удачно заехали... Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1407
Фото: 1
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Возраст: 50
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #10

Сообщение Winddancer » 21 янв 2013, 10:34

Автопутешественник писал(а) 20 янв 2013, 18:16:Имхо, отчет несколько перегружен фотографиями большого размера. Долго грузится.

Что Вы, это я ещё сократил количество фото...
Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Что поделать, лучше, как говорится, один раз увидеть...
Trolll писал(а) 20 янв 2013, 21:21:отбили стоимость за 12 лет эксплуатации. На два года раньше запланированного и ровно 2-ого июля отменили. Катайтесь люди, сколько душе угодно Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Ого, спасибо за информацию, будем знать на будущее (ребёнок подрастёт - поедем).
Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Next68 писал(а) 20 янв 2013, 20:19:Жду продолжения!

Обязательно будет - на обратном пути в Финляндии тоже кое-что интересное было...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт. Продолжение-2.

Сообщение: #11

Сообщение Winddancer » 21 янв 2013, 18:36

День пятый. Среда, 13 июня 2012.

Побывав на крайней северной точке, наш путь теперь мог лежать только на юг. В плане на день были обозначены золотомойный музей и аметистовая шахта.

Музей, собственно, никакой не музей, а стилизованная под времена «золотой лихорадки» деревушка и остатки имевшей место быть золотодобывающей промышленности (вход что-то около восьми евро, а ещё, кажется, за семь дадут попромывать самому – резиновые сапоги, лоток-тарелка и вода с золотой пылью прилагаются; всё, что намоешь – можно взять себе).


Уютное кафе (включая «бар» для кошек и собак) в стиле пионеров Дикого Запада, много тематических сувениров, узкоколейка в лесу, деревня-призрак (Аурария – типичная, по словам создателей, деревня золотодобытчиков) – мне лично всё понравилось. Жаль только, далековато от русской границы, не наездишься…









Узкоколейка:





Золотомойный участок:



Особенно шикарен лоток со всякой дребеденью – и камушки, и метеориты, и какие-то магнетиты, тут же зубы доисторических акул, трилобиты и копролиты (окаменевшие какашки динозавров), уже намытый золотой песок в мини-капсулах и в таких же капсулах что-то со знаком радиации (в подарок тёще, не иначе) – уйма всего! Принцип простой – выбираешь, что тебе нравится, и кидаешь в ящик деньги. Всё. Но, как уже упоминалось ранее, мы воспитаны в советской системе, поэтому подумали – если мы возьмём и кинем, то как докажем на выходе, что действительно кидали? Понятно, что камера висит и смотрит/пишет, но всё же... Не, ребята, ну его… Но на наше счастье как раз пришёл хозяин лотка, дружелюбный немец, который с шуточками-прибауточками отпустил нам всё, что мы хотели. Даже от себя кое-чего добавил, бесплатно. Кроме того, записал на бумажке как правильно называется акула, чей зуб с проволочной петелькой для подвешивания мы купили, сколько миллионов лет назад она жила, а также номер/код метеорита, чей осколок мы тоже приобрели, чтобы позднее мы могли посмотреть в некоем метеоритном бюллетене подробности (состав и прочее). Затруднившись разменять 100-евровую купюру, предложил оплатить недостающую часть любыми деньгами – выгреб и евро-медяшки (у меня их, кстати, в Хельсинки отказались брать), и шведские кроны, и норвежские – где монетка ни родится, ему всё в дело годится!




Аметистовая шахта всё-таки не совсем на дороге, к ней надо через лес около двух с половиной километров пешком идти, а погода была не очень, небо всё время грозило дождём – не пошли, ну её, эту шахту. Там, кстати, применён аналогичный принцип – что найдёшь, то твоё, ну да ладно. Нам вполне хватило и сувенирной лавки с красоткой-финкой-продавщицей – там всё и купили, и никуда пешком переться не надо… В соседней лавке её хозяин при покупке на какую-то сумму дарит пакетик «оленьих какашек» - конфет потрясающего вкуса (лакрица и ещё что-то типа изюма) и соответствующего внешнего вида.


В сэкономленное время заехали на оленью ферму – за пять евро дают ведро корма и можешь кормить оленей с ладоней. Как только подходишь к загону, они уже и сами бегут – реагируют на ведро, куда там собакам Павлова! Даёшь горсть корма на открытой ладони, а олень аккуратно губами снимает – щекотно! Здесь мы имели многократную возможность убедиться в справедливости названия конфет, упоминавшихся выше…



По всему маршруту следования вдоль загона расставлены таблички, на которых на нескольких языках (включая русский) даётся всякая любопытная информация про оленей…



Снова пересекаем Полярный круг и едем в Куусамо (Kuusamo) на ночёвку.



Очередной тихий маленький городок, более оживлённый зимой, чем летом (из-за близости горнолыжного курорта Рука).

Хорошая гостиница с дедушкой-финном, который по-английски вообще не говорит, но кое-как мы с ним всё же столковались (он написал на бумажке сумму за два номера, я спросил «Huomena?» («Завтра?»), а он ответил «Nyt!» («Сейчас!») – на том и поладили).



Гостиница дружелюбна к курильщикам (для меня это очень ценно) – сделан удобный балкон со столиком и стульчиками, а замок балконной двери блокируется, чтобы кто-нибудь случайно там не захлопнулся…

Ну всё, на горшок и баиньки - на следующий день нам тоже предстоял довольно длинный перегон.

Продолжение следует…
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 21 янв 2013, 18:44

Про этот музей так подробно у нас точно ещё никто не писал. Пригодится Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21627
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #13

Сообщение Winddancer » 22 янв 2013, 07:30

Trolll писал(а) 21 янв 2013, 18:44:Про этот музей так подробно у нас точно ещё никто не писал. Пригодится Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Очень хорошо, спасибо!
Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Рад, что смог добавить хоть что-то новое в коллекцию отчётов форума...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт. Продолжение-3.

Сообщение: #14

Сообщение Winddancer » 23 янв 2013, 16:51

День шестой. Четверг, 14 июня 2012.

В плане – водопад Хепокёнгяс (Hepoköngäs) и переезд до Ювяскюля (Jyväskylä).

Недалеко от Куусамо наткнулись на концептуальную инсталляцию, оставляющую неоднозначные впечатления…





Всё ещё много оленей – шмыгают по дорогам. Если сначала это было забавно, то к этому времени уже малость… поднадоело, так скажем, а они, как назло, всё лезли и лезли на асфальт.




Нам показалось, что в Финляндии много памятников-паровозов. Либо это действительно так, либо нам просто везло на них…


Дорогами Финляндии:


К водопаду через лес ведёт симпатичная песчаная дорожка – заблудиться невозможно, много указателей, да и сходить с дорожки в лес неохота (сунулись было, а устилающий землю мох сработал как губка – и просел, и выжал из себя воду прямо в кроссовки).



Поясняющие схемы только на финском – упущение! Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.


Спланировано так, что заходишь сверху водопада и видишь сначала его макушку, а затем постепенно спускаешься по деревянным мосткам (всё везде без ступенек – доступно для колясочников) на площадку по другую сторону от места его падения в озерцо – и видно лучше, и брызги не долетают…







Дальнейшая дорога до самой (самого?) Ювяскюля была просто техническим перегоном, без особых интересностей.

Ювяскюля:



Надо сказать пару слов об отеле.
Отель «Omena» («Яблоко») мне рекомендовали ребята, которые останавливались в таком в Хельсинки. Отель-автомат без персонала – при бронировании сообщают код для входной двери и для двери номера (как правило, код один и тот же), далее заезд и размещение гости осуществляют самостоятельно. В случае чего – есть возможность вызвать кого-то из персонала или полицию, да ещё и камеры везде натыканы (вряд ли, конечно, кто-то круглосуточно мониторит всё это дело, но, может, запись ведётся).
Единственное требование – заполнить анкеты и оставить их перед выездом на видном месте – приходящая горничная (бельё же кто-то меняет!) их заберёт.
Разумеется, нет завтрака (и некому его готовить, и негде его сервировать), но при бронировании есть возможность завтрак всё же получить. В нашем случае мы получили купоны на завтрак в привокзальном кафе, недалеко от гостиницы, куда утром и сходили (бутер, кофе, сок).
И ещё одна проблема – нет парковки. Машину пришлось ставить в ближайшем многоэтажном паркинге за бешеные 17 евро за ночь. Но, учитывая низкую (для Финляндии) стоимость размещения в «Яблоке», с кое-какими неудобствами можно и смириться, особенно учитывая его расположение (почти в центре).


Окончание следует...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт. Окончание.

Сообщение: #15

Сообщение Winddancer » 24 янв 2013, 19:14

День седьмой. Пятница, 15 июня 2012.

Малособытийный день. В основном – технические перегоны от точки до точки, но кое-что относительно интересное мы всё же смогли увидеть.



Главное внимание было уделено Саммаллахденмяки (Sammallahdenmäki) – комплексу захоронений бронзового века, включенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Традиционно для Финляндии подъезды к подобным объектам хорошо обозначены – легко нашли поворот и подъехали к одному из двух входов в комплекс (кажется, северному). В принципе, весь комплекс представляет собой несколько куч камней (побольше и поменьше) с проложенными между ними тропинками (с камней содран мох – вот и готова тропинка!), и смотреть там особо нечего – так только, «поставить галочку в сознании» и «расписаться в книге духовности» - и мы, мол, не чужды мирового наследия и памятников культуры...





Сделав несколько снимков и обсудив изменения ландшафта (в те времена захоронения производились на берегу моря, а современный его берег отстоит на 15 километров дальше), поехали в Турку, чтобы побродить по городу (чего нам не удалось на пути «туда») и купить цветы, которые нам понадобятся завтра (об этом позже).

Отель Radisson Blu Marina порадовал наличием номеров для курящих. Быстренько сбросив вещи и освежившись, двинулись в город.

Некая ромашка...

... недалеко от "Финского лебедя":

Китёнок:

Замок Турку:


Выполнив обязательную программу (купив цветы) пошатались по набережной, поужинали и стали готовиться ко сну.

Интересный факт – окна моего номера выходили на улицу, прямо на некий караоке-бар, где уже в относительно ранний вечер начинала кучковаться местная молодежь.
Ну, думаю, всё, не поспишь – выть будут до утра, яти их…
Но что-то около 10 вечера бар… закрылся(!) и наступила тишина… Ай да финны – попели, покуражились маленько – и по домам! Молодцы!

День восьмой. Суббота, 16 июня 2012.

Самый лучший завтрак из всех – разнообразно, вкусно, неограниченно!
Правда, особо рассиживаться было, как всегда, некогда - помимо перегона до Хельсинки (время строго расписано – машину надо сдать в срок, чтобы за опоздание не начислили ещё сутки аренды), нас ждало ещё одно дело, для которого и были нужны купленные накануне цветы.



Итак, чтобы не создавать на пустом месте флёра псевдозагадочности и дешёвой таинственности, скажу, что первой остановкой было советское военное кладбище на полуострове Ханко – посмотреть, поклониться, возложить цветы. Стараюсь по мере возможности всегда посещать подобные места – в прошлом году заезжали на кладбище под Бове (Beauvais), где похоронены несколько тысяч наших солдат, в основном – военнопленных.

Искать его долго не пришлось (если кому интересно, то вбивали в навигатор этот адрес: Täktomintie 162, 10900 Hanko, Finland, а там уже видно), хотя и особых указателей/знаков тоже нет – непопулярная страница истории, ничего не попишешь...






На первом фото виден ящик - там лежит книга отзывов и ручка. Записей очень много, есть даже на нерусских языках. Мы тоже оставили благодарность Финляндии за то, что памятник не заброшен и не зарос...

Время мы всё же рассчитали плохо, и обратно пришлось гнать и ощутимо нарушать (в этот момент туповатый законопослушный финский трафик бесил до невозможности), и всё равно опоздали, но дружелюбные ребята из Europcar нас простили и ничего начислять не стали. Кстати, я их спросил, получили ли они весточку из Рованиеми насчёт проверки машины, и они сказали, что получили и в понедельник этим займутся.

Разгорячённые гонкой, никуда уже не пошли, а просто посидели на вокзале до момента посадки в поезд.


Было очень много румынских цыган, шныряющих по вокзалу и клянчащих пустые бутылки для сдачи.

Понравилось, что Tax Free можно оформить прямо в поезде (даже норвежский приняли, но деньги выдали в евро по курсу).

Да, отчёт по последним двум дням вышел малоинформативным и скомканным, но таковы, в общем-то, были и сами дни – вся основная часть осталась позади, оставалось лишь вернуться домой, развлекая себе по мере сил попутными интересностями.

Общий пробег поездки:


Большое спасибо всем, кто имел терпение дочитать всё до конца!
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #16

Сообщение Next68 » 24 янв 2013, 19:23

Спасибо за отличный отчет!
Особая благодарность и низкий Вам поклон, что посетили кладбище наших войнов и поклонились им.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 786
Фото: 1
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #17

Сообщение aleksey2008 » 24 янв 2013, 22:22

Winddancer писал(а) 20 янв 2013, 12:39:Дорога до Турку мне помнится какой-то другой – я, правда, не ездил по ней то ли с 2008, то ли с 2009, но мне она помнится иной – более узкой и более интересной, что ли, с чудесным кафе у озера (уверен, многие его знают – там ещё у берёзы листья чуть ли не в форме кленовых), а тут автобан какой-то…

Этот автобан как раз и открыли где-то весной или летом 2009-го.
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7084
Фото: 695
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург / Москва
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Возраст: 55
Страны: 50
Пол: Мужской

Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт. Небольшой оффтоп...

Сообщение: #18

Сообщение Winddancer » 25 янв 2013, 08:09

Спасибо!
aleksey2008 писал(а) 24 янв 2013, 22:22:Этот автобан как раз и открыли где-то весной или летом 2009-го.

Понятно, я так и думал...
А по старому можно как-то проехать или его закрыли?

Next68 писал(а) 24 янв 2013, 19:23:Спасибо за отличный отчет!
Особая благодарность и низкий Вам поклон, что посетили кладбище наших войнов и поклонились им.

И Вам спасибо на добром слове!

А насчёт воинских захоронений... Как уже упоминал, стараюсь по возможности всегда посещать. Жаль, в 2011 не удалось посетить второе место - кладбище русских солдат Первой Мировой, которые, я считаю, незаслуженно (а кто заслуженно?!) забыты... Невоспетая война...

И - да простят меня модераторы за оффтоп - всё же позволю себе выложить пару небольших фото из поездки по Франции в 2011:

Советское военное кладбище в Noyers-Saint-Martin, где покоится около 4.500 советских граждан. Все таблички с именами мне удалось снять за несколько минут (!) - настолько их мало, большинство - братские могилы. Ухожено, чисто, трава подстрижена, камешки дорожек програблены...
И - пустота! Ни цветочка, ни флажочка... На нашу машину, стоящую у входа на кладбище, проезжающие мимо французы смотрели непонимающе - видимо, нечасто приезжают сюда посетители... Это, конечно, не их беда, они молодцы, французы, всё содержится культурно, и большое им за это спасибо!



В качестве дополнения и для сравнения хотел ещё выложить фотографии американского военного кладбища в Colleville-sur-Mer (того самого, из "Спасения рядового Райана"), но это был бы уже глубокий оффтоп...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #19

Сообщение Cloudlen » 25 янв 2013, 19:33

Очень логистически сранная поездка у вас получилось. Но читать интересно! Плюсую.

Я правильно поняла, что авто вы в аренду взяли на случай возможных проблем (не своя машина, голова не боли, прокатная контора все решит)? Или правда из-за пробок на границе? А как вы покупали билет на паром (не зная заранее регистрационного номера)?

Очень странно, что кто-то на Нордкапе не остался посмотреть на полуночное солнце...
Cloudlen
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 25.08.2012
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 36
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.

Сообщение: #20

Сообщение Winddancer » 26 янв 2013, 11:47

Cloudlen писал(а) 25 янв 2013, 19:33:Очень логистически сранная поездка у вас получилось. Но читать интересно! Плюсую.

Спасибо!
Cloudlen писал(а) 25 янв 2013, 19:33:Я правильно поняла, что авто вы в аренду взяли на случай возможных проблем (не своя машина, голова не боли, прокатная контора все решит)? Или правда из-за пробок на границе? А как вы покупали билет на паром (не зная заранее регистрационного номера)?

Именно так. Я сторонник именно прокатных машин - в случае чего, всё решит прокатная контора, да и местные номера привлекают меньше внимания...
Пробки на границе тоже никто не отменял, особенно по утрам субботы Блиц-бросок на Нордкап. Фотоотчёт.
Для покупки билета на паром номер не обязательно - его укажут при посадке (при получении карточки).
Cloudlen писал(а) 25 янв 2013, 19:33:Очень странно, что кто-то на Нордкапе не остался посмотреть на полуночное солнце...

Так получилось...
Аватара пользователя
Winddancer
новичок
 
Сообщения: 20
Фото: 6
Регистрация: 20.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100