Те читатели, которые знакомы с моими предыдущими отчетами, увидев этот, скорее всего, подумают "Ну, если love-rov куда-то поехал, - тут будет или кругосветка, или 50 стран за одну поездку". И в чем-то они окажутся, наверное, правы. Маршрут моего путешествия на этот раз был таким: Мурманск – Норвегия (Киркенес, Вардо, Хоннингсвог, Гьесфар, Скарсвог, Книвсьелодден, Хамерфест, Шпицберген, Домбас, Трольвеген, Трольстиген, Гейрангер, Стрюн, Бриксдалсбрин, Нигардсбрин, Боргунд, Флом, Восс, Берген, Хардангерфьорд, Рёлдаль, Ставангер) - Исландия (Кефлафик, Храунфоссар, Калдидалур, Тингвеллир, Торсморк, Дирхолай, Рейнисдрангур, Вик, Фьярдрагляфур, Скатафель, Ёкулсалрон, Нескаупстадур, Рейдарфьордур, Детифосс, Асбирги, Крафла, Хверир, Акурейри, Хверавеллир, Керлингарфьол, Гульфос, Гейзир, Рейхолд, Ландманналаугар, Рейкьявик) - Гренландия (Илулисат, Кангерлусуак) – Дания (Копенгаген) –Швеция (Мальмё) – Португалия (Лиссабон, Терсейра, Сан-Мигель, Мадейра) – Великобритания (Лондон). На все-про-все – 32 дня. На карте это выглядит примерно так:
Как видите, преобладает здесь Север, поэтому и отчет я назвал Большое Северное Путешествие. Но, для начала, рекомендую на полном экране в HD качестве ознакомиться с кратким оглавлением поездки.
Итак, Север… Почему я поехал именно туда, в то время как большинство нормальных людей едет летом на юг? Для ответа на этот вопрос придется немного покопаться в моих мыслях.
Летом 2005 года меня в первый раз отправили в командировку в замечательный город Норильск, находящийся на 69 северной широте. Этот город сразу покорил мое неадекватное сердце. Тут было все, - постапокалиптические индустриальные пейзажи, мгновенно пленящий ноздри запах газа от заволочивших небо заводов (Норильск – четвертый в списке самых экологически опасных городов мира), рабочие, всю ночь (для них-то это был полярный день) орудующие отбойными молотками под окнами моей гостиницы, суровые северные люди, загорающие на трибунах стадиона во время футбольного матча, а также девятиэтажки на сваях, под которыми можно гулять, замечательный дом, у которого три подъезда провалились под воздействием вечной мерзлоты, и их снесли, а в оставшихся двух подъездах живут люди, гора Голгофа с памятниками литовцам, латышам, эстонцам и полякам, погибшим при строительстве железной дороги (особенно понравился польский вариант, в котором рельсы уходят в небо, а шпалы при этом превращаются в кресты)… да много чего еще. Я не видел здесь ни кусочка земли, не покрытого асфальтом, ни одного кустика – травинки – деревца. Потом я был здесь и осенью, и зимою, и весною, "познакомился" с пургой, с полярной ночью, с тем, как аэропорт из-за бокового ветра могут закрыть на несколько дней (мне повезло, - я не ждал своего самолета больше суток, а некоторые "попадали" на неделю). Вот что так и не получилось увидеть, - нетронутую человеком северную природу, плато Путорана, оленей. Но Север надолго поселился в моих мозгах. И при определении, куда поехать в 2013 году, он основательно дал о себе знать. Пора, пора туда, где летом всегда светло, где зелень видят намного реже снега, где льды, где собаки в упряжках, где олени и белые медведи, где люди каждодневно борются за выживание. На Север.
А какие страны у нас есть на Севере? Безусловно, это Норвегия, с ее лесами, фьордами и троллями. Естественно, это Шпицберген с самыми северными населенными пунктами мира и белыми медведями. Несомненно, это Исландия, про красоту пейзажей которой не сказал только ленивый. Стопроцентно, это Гренландия, где огромные айсберги беспощадно смыкаются вокруг маленького путешественника. И, конечно, это родная Россия, чей Север хоть и малодоступен, но прекрасен. Вот по этим странам я и проложил основу своего маршрута, добавив для легкого разнообразия под конец Данию, Швецию, Азорские острова, Мадейру и Великобританию. Наверное, на Севере еще есть Канада с Аляской, но это – как-нибудь в другой раз.
При подготовке к поездке я купил авиабилеты Барнаул-Москва-Мурманск, Хонингсвог – Тромсё – Шпицберген, Шпицберген – Осло, Ставангер – Осло – Рейкьявик, Рейкьявик – Илулисат, Илулисат – Кангерлусуак – Копенгаген, Копенгаген – Лиссабон, Лиссабон – Терсейра – Сан-Мигель – Лиссабон, Лиссабон – Мадейра, Мадейра – Лондон, Лондон – Рига – Москва, Москва – Барнаул, паром Hurtigruten от Киркенеса до Хоннингсвога, забронировал в аренду автомобиль в Норвегии, Исландии, на Азорах и Мадейре, получил годовой норвежский мультик.
И вот подошло 5 июня… Да, забыл сказать, писать сей опус я, скорее всего, буду долго. Но не волнуйтесь, если не ваши дети, то ваши внуки дождутся его окончания. Что ж, скоро начнем…