Много потом было разговоров, сомнений и мало подготовки, до наступления лета. В начале Июня , я взял 5 билетов с Варшавы в Rygge (Oslo) (аэропорт в 60 км от Осло). Лоукост от Ryanair.
После, ситуация обрела трезвость и серьезность... хм. Пора бы уже..
Началась суета и подготовка к поездке. Была создана тема на форуме https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=195305 . где расписан запланированный маршрут.
Хочу еще раз поблагодарить тех, кто отозвался и помог разъяснить возникшие вопросы. Благодаря таким людям я и решил написать этот отчет. В надежде на то, что кому то будет полезно.
Маршрут был составлен за неделю до поездки.. Советую так не делать. Хоть у нас все получилось, но лучше к этому вопросу подходить максимально серьезно и заблаговременно. От этого зависит, что вы увидите , а что нет.
Почему билеты взял именно с Варшавы? Мы сами со Львова (Украина), и Польша для нас уже как родная. Все путешествия начинаются с нее. С Варшавы цена была самая вкусная! Согласитесь за 7 Eur в Норвегию - это
Билеты были взяты на 16-23 июля за 29zl (7 Eur) в каждую сторону. Итого: 14 Eur.
До самой Варшавы, мы решили добираться следующим образом:
Со Львова до границы на маршрутке. Далее пеший переход и на автобусе до Przemyśl. После, электричкой до Rzeszow, где сели на автобус до Варшавы от прекрасной компании PolskiBus. Чем раньше покупаешь билет - тем дешевле. Ездят по всей Польше. Автобусы 2х этажные, комфортные, со всеми удобствами (Wi-Fi, туалет, да еще и кофе на халяву). Советую!
Итак:
День1.
Мы конечно могли купить билет за 40 Eur Львов -Варшава, но путешествие бюджетное, и легких путей мы не искали.
Добраться до Варшавы нам стоило : До границы с Польшой + автобус до Przemyśl - 3 Eur. Электричка Przemyśl - Rzeszow - 12zl (3 Eur). Автобус Rzeszow -Warszawa 15zl(3,5 Eur). Итого: 10 Eur.
Время на дорогу: 14 часов.
В Варшаве мы были 15 июля в 21.00.
Ночевали мы в кемпинге.
День2.
Утром мы собрались и поехали в аэропорт. Так как у нас виза - Польский бизнес шенген, нам надо было зачекиниться. (проверка наличия виз у граждан стран не входящих в ЕС) и здать багаж.
Багаж.
Надо думать за ранее, чтоб потом не возникло проблем. При покупки билетов я оформил один багаж весом в 20 кг. Удовольствие стоило порядка 70 евро в обе стороны. На секундочку, мы в 5ом туда и назад слетали за такую же цену. Такие уж правила лоукостов...
С нами ехал один 20 кг баул (рюкзак) - где были спальники, палатки, примус, и остальной стаф. Ну и у каждого рюкзак на плечах в виде ручной клажи в самолет.. Ох.Как мы парились с тем, чтоб он подходил под рамки указанные авиакомпанией. (50x40x20) Каждый сидел с линейками и по 100 раз перепаковывал рюкзак.
Все оказалось намного проще. Никто над этим не заморачивался и не проверял. Там сразу все визуально оценивается. (Одного мужика таки заставили положить свой чемодан в рамку, который конечно не влез, был раза в 2 больше разрешенных размеров багажа.) Так что если все делать правильно, никаких проблем не будет.
И вот мы уже на самолете! Ух!
Через 1.30 мы были в Rygge. Теперь перед нами стоял не менее важный вопрос - наша машина на прокат.
Оформляли мы за 2 недели до выезда. Остановились на конторе Sixt. (дешевле чем Avis, Eurocar, Hertz и т.д.) Мониторили долго , так что - проверено. Советую! Цена : 3400 Nok (435 Eur)
Нас уже ждал сотрудник с ключами у стойки. Через 10 мин. мы уже стояли около нашего Ford Focus 2012 года, полной комплектации. Отлично!
Все так просто, мы даже не ожидали..
А какую радость мы испытали , когда сотрудник Sixt сказал, что с карточки замораживает только 1100 NOK (140 Eur). Дело в том, что когда мы бронировали машину, в поддержке Sixt нам сказали что на карте блокируют сумму в 1100 Eur . После чего пришлось еще закидывать по 200 Eur на карточку. А оказалось, что сумма которую блокируют - в 10 раз меньше! Бонус!
В общем, мы к 6 вечера - выехали с аэропорта и пустились во все тяжкие...
Проехав +- 300 км , мы доехали до запланированной точки Stampekvisli у реки. (по совету форумчан.)
Доехали мы туда к 12.00 . Все очень устали , на улице уже было темно. Мы перекусили и легли спать.
День3.
Утром, залипший, я вылез с палатки и увидел это прекрасное место у реки. Я в Норвегии!
Мы быстренько собрались и покатили дальше. Ведь по плану у нас - Прекестулен!
Доехали мы быстро. С переправами проблем никаких нет. Подъезжаешь , оплачиваешь. Ходят каждые 20 мин.
У Прекестулена , мы полиняли в 100 nok за стоянку.
По поводу самого трека, так он достаточно простой. 3-4 часа в обе стороны. Идут даже пенсионеры и маленькие дети.
Поднявшись на верх и вступив на край земли - я был счастлив! незабываемое чувство!!! Рядом твои друзья и бутылочка виски)
Едим дальше. Остановились мы у обочины одной из дорог маршрута, с крутым видом.
День4.
Быстро позавтракав, мы отправились в путь. Дальше пред нами предстал ледник Фольгефона. Честно говоря, мы не планировали к нему подниматься. Но когда мы приехали туда, и начали идти к нему, то он славно начал монить к себе все ближе и ближе.
Трек там - супер! Хоть и не для всех. Достаточно сложный.3 часа в обе стороны. С веревками и крутыми подьемами. но конечно это того стоит, тем более когда тебе 25 и тебе море по колено!
Увидев ледник вблизи - испытываешь чувство уважения к этому чуду природы. 550 млн. лет он там... Не хило...
А вода там какая вкусная! Кристальная!
Вечером мы были уже в Odda. там тормознули на кемпинге. 300 nok со всех. Хотелось принять душ и отдохнуть.
День5. В 11 мы были у не работающего подъемника на пути к Языку Тролля. Хоть и девушка нам сказала, что по нему идти нельзя, пройдя метров 200 мы таки пошли по нему. Это было не легко.
Поднявшись наверх, надо было хорошо отдышаться. Впереди 10 км. Шли часа 4 и наслаждались видами.
И вот наконец то! То , что стояло в приоритете по приезду в Норвегию! Trolltunga! Это нереально! Просто нет слов!
Спустились к паркингу мы часов в 8. (на дорогу в обе стороны- 9 часов). Мы были обессилены. У меня немного подгорели ноги и руки. Благо все были с кепками и панамами. Мы валились с ног.
У меня даже температура небольшая была наверное.. перегрелся, то ли физ. нагрузка. ... но я тогда об этом не думал . я был весь на эмоциях. У нас даже сил говорить не было...Еще бы.
За 3 дня - 3 трека! Уровень! )
Совет: начинайте маршрут утром. Берите с собой еду и воду!
Ночевка у нас была у частника, вблизи водопада vøringsfossen. 100nok со всех. отлично! все удобства.
День6. Сам водопад.. Радуга.... Эх ! Красота..главное уже никаких треков. )
Далее Берген. Так получилось, что мы не попали в центр. Мы так были очарованы красотой природы , что в большой город нам не хотелось... хотя мы потом немного пожалели...ничего, в другой раз)
Ночевали мы тоже на частном месте.
День7. Переправа Гудваген- Флам. 1070 Nok. так называемый - семейный пакет. 5 человек+машина. Хорошее завершение нашего путешествия. Покупка сувениров по прибытию в Флам.
И ночевка на частной территории. 100Nok.
День8. Дорога в сторону Осло.
Итого: 500 Eur - аренда машины на 7 дней. (платные дороги и комиссия) 1500 км бензин. Паромные переправы.
1000Nok у каждого наличкой.
50Eur на запас.
300 zl на 2 дня в Польше.
Итого: на 1 человека.
250 Eur - машина+платные дороги+бензин+комиссия.
140 Eur (1000 NOk) наличкой.
40 Eur авиабилеты + автобусы.
70 Eur на 2 дня в Польше. (кемпинг, транспорт.)
Съездили за 500 Eur - на душу.
Не переживайте! Все у вас получиться. Главное желание и немного усилий!;) Удачи.
p.S. будут вопросы- не стесняйтесь.
Еще пару фоток: