По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #1

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 12:51

Содержание

Вступление, дни первый и второй
День третий
День четвёртый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый
День двенадцатый
Дни тринадцатый и четырнадцатый
День пятнадцатый
Заключение

Вступление

Участники: папа (bokivil), мама (Джонджони), сын (15 лет) и дочь (11 лет).
Отчёт пишется совместными усилиями, но эмоциональная часть больше от Джонджони .
Когда-то попалась подборка фотографий с неудобным названием Прекстолен. Мне как озабоченному горами просто снесло крышу. Просматривая инет выяснил, что это за скала и где она находится - далёкая и недоступная Норвегия. С глубоким вздохом тему пришлось отложить, как нереальную на тот момент.
И вот три года назад прочитал отчёт моего земляка yak54, его фото со снежной дороги меня просто сразили наповал, а так же появилась уверенность, что Норвегия не такая уж и заоблачная.
Так как поездка была ещё не в близких планах, начал собирать материал о стране, так попал на этот сайт. Огромное спасибо всем форумчанам пишущим отчёты, такого кладезя информации о Норвегии нет ни на одном русскоязычном форуме!
Кто бы мог подумать, что запланированная поездка на кемпере по Норвегии (далеко не первая из семейных путешествий), где по большей части были опасения постоянных трений на маленьком пространстве, обернётся настоящим приключением, и в конечном итоге здорово повлияет на сплочение всей семьи.
Дня не проходило без разочарования от изменения планов, без неожиданных затруднений, без постоянных попыток увидеть "полную половину стакана", и конечно без бесконечных восторгов от видов, которые нас окружали.
Дальше мы, конечно, распишем по дням всё, через что нам пришлось пройти, но забегая вперёд скажу, что несмотря ни на что, мы всё-таки вернёмся в Норвегию и опять же на кемпере (позже вы поймёте о чём идёт речь) и пройдём всё то, от чего пришлось отказаться в этот раз.
Ещё хочу отметить детей. Такого сплочения и позитивного настроя, несмотря на постоянные проблемы, маленькое тесное жилое пространство и напряженный график, мы от детей не ожидали. Раздуваюсь от гордости за своих чад.


Подготовка.

Желание путешествовать на кемпере всей семьей возникла давно, но в предыдущих маршрутах цена кемпера была гораздо выше, чем прокатная машина + цимер или апартаменты. Поэтому не сложилось. В Норвегии же эти показатели примерно уравнивались… или же наше желание покататься на собственном доме окончательно победило.
Теперь по прокату машины.
Скандинавские страны отпали сразу, разница в цене была 1100 - 1300 евро!!! Мелькнула в сравнении Рига, но тоже не выдержала конкуренции с немецкими фирмами. В итоге остановились на Берлинском филиале фирмы MacRent. Представитель при переписке оказался довольно приятным человеком и предоставил нам дополнительные льготы. В итоге прокат кемпера нам обошелся в 2014 евро на 15 дней, включая комплект посуды, набор из стола и 4 стульев для пикника, получение машины в 9 утра (вместо стандартных 14:00) и сдачу машины в нерабочий день.
Небольшой совет для снимающих кемпер. Постельные принадлежности, которые стоят в прокате по 50 евро за комплект, можно гораздо дешевле купить в местной Икее. Нам это посоветовал сам представитель макрента.
Вдобавок, мы оформили дополнительную страховку на кемпер. Стандартная не покрывает ущерб стеклам, зеркалам, днищу, потерю ключей. Кроме того доля самоучастия очень высока – 2000 евро. Можно, конечно, доплатить и улучшить условия в прокатной кампании, но это стоит порядка 12 евро в день. В инете была найдена компания Questor Insurance Services Ltd, которая предлагала подобные услуги с лучшими условиями за 134 евро (9 евро в день).

Снаряжение.

Это конечно громко сказано – снаряжение! Но всё-таки… Итак, трекинговые ботинки со специальными носками, непромокаемые «дышащие» штормовки, непромокаемые штаны, палки для ходьбы. Для зарядки всякой электроники приобрели 500 ваттный преобразователь напряжения 12 – 220 вольт. Бумажные карты Норвегии, Дании и северной Германии. Для навигации пользовались Igo Primo установленной на смартфонах. Забегая вперед, скажу, что всё снаряжение оказалось исключительно полезным.
Через интернет купили билеты на паром Hirtshals – Kristiansand (Машина высотой до 4.1 м и длиной 7 м + 4 пассажира = 142 евро в фирме Fjordline http://www.fjordline.com )
Не сочтите за рекламу, при подготовке путешествия пользовался программой Evernote. Она бесплатна, позволяет хранить разнообразную информацию в различных форматах, т.е. ссылки, фоты, статьи и т.д. по темам, делить все заметки по блокнотам. Я создал блокноты на каждый день и просто запихивал туда любую интересную инфу. Эта прога ставится и на компьютер и на смартфоны. Всё это синхронизируется, помечая что либо на рабочем компе не нужно беспокоиться о данных, их легко можно увидеть на домашнем или переносном компьютере, а так же на телефоне.

Вот вроде и всё, теперь в путь!

Первые два дня, которые превратились в один. 21 - 22 июня.

По первоначальному плану мы должны были прибыть в прокатную фирму в 9 – 10 утра, за два – три часа получить инструктаж, заехать в Икею за постельными вещами, забить холодильник продуктами и направиться в сторону Шверина – Любека, чтоб к вечеру оказаться в районе Немецко-Датской границы. На второй день по плану были музей рыболовства в Эсбьорге и дальше на север в Скаген, очень хотелось постоять на границе двух морей, Северного и Балтийского….. И затем полуночный паром. Но это всё планы…. Ну кроме парома конечно.
На самом же деле было всё иначе.
Начало путешествия выдалось очень напряженным. Вылет самолёта компании AirBerlin задержался на 11 часов!!! Без предупреждения и каких-либо объяснений нас и ещё 200 человек мурыжили возле регистрации долгих 6 часов, пока не получили подтверждение, что наш самолёт вылетел из Берлина. В итоге вместо 4:50 мы вылетели в 15:10.
Аэропорт Тигель удивил своей миниатюрностью и древностью. Видимо он уже отжил своё и немцы его не ремонтируют, а латают. Ждут открытия нового берлинского аэропорта Бранденбург.
Приземлились в 18:15 по местному времени, в районе 19:00 погрузились в такси и отправились за кемпером.
Из-за задержки рейса в филиал Макрента мы прибыли в 19:45, а фирма работает до 17:00! Зная о такой задержке, мы ещё будучи в аэропорту в Израиле связались с представителем и сообщили о нашей проблеме. Он пошёл нам навстречу, предупредив, что эта услуга будет стоить 50 евро. Весь скомканный процесс получения машины занял 1.5 часа. Приехав в Икею за постельным бельём, поздоровались с закрытой дверью. Супермаркеты к этому времени были тоже закрыты. Перекусили в Макдональдсе. Учитывая поздний час, уставших детей, скомканные планы и 830 км которые предстояло преодолеть за сутки, было принято непростое решение двинуться в путь, в сторону Дании. Решено было рулить пока можется. Прошу учесть прошлую бессонную ночь, ведь из дому выехали в полночь… Продержался я 190 км, и выбрав «ёлочку» завалились спать в 2 часа ночи.
Встали в 7 утра. На удивление все проснулись одновременно. Собрались тоже относительно быстро и двинулись в путь.
Если честно, то по-прежнему напрягала мысль, что надо проехать ещё порядка 700 км до парома, заехать в икею (как никак, но подушки с одеялами были нужны, да и кое-что из домашней утвари не помешало бы) и закупить продукты перед дорогой Скандинавией. Заехали в Икею, затем в продуктовый и... проехали 720 км до заказанного парома в Hirshtals в Норвегию.
По дороге мы начали сталкиваться с нюансами кемперной жизни. Например, при попытке наполнить бак с водой, столкнулись с отсутствием переходника для шланга, который должен был идти в комплекте. Пришлось заезжать в ближайший хозяйственный магазин, где заодно купили и 10 литровую лейку. На одном из привалов мы с сыном предусмотрительно разобрали стойку для велосипедов, зная, что паром заказан на 7-ми метровую машину, а стойка дополняла 35 см.
После бессонной ночи и такого мощного пробега на кемпере, добрались до парома просто измотанными. Дети поспали немного в дороге, но этого мало. Интересно, что нам прислали предупреждение по смс, что из-за погодных условий паром откладывается на час. Нам это было на руку и мы даже обрадовались, не подумав об этих самых "погодных условиях". Использовали дополнительное время чтобы разложить вещи и прибраться в кемпере на берегу Северного моря. Фотографии сделаны в половину двенадцатого ночи. Сами того не ожидая, мы попали в белые ночи

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

На паром заезжали задом последними (зато выезжали передом первыми).
По совету Автопутешественника не мог не приобрести литровую бутылку Аквавит лайн (24 евро) в дьюти-фри парома .
Первый восторг от парома сменился у всех кошмаром "морской болезни", от которой больше всех страдала дочка (с четвёртым гигиеническим пакетиком бедолага спустилась в кемпер).
Норвегия нас встретила непрекращающимся дождём. От парома отъехали 17 км до запланированной стоянки на берегу озера Lona. Спать легли около половины четвёртого, когда уже начало светать. Ну ОЧЕНЬ уставшие.
Проехали за второй день 720 км и паром с качкой.
Последний раз редактировалось bokivil 30 ноя 2013, 16:10, всего редактировалось 7 раз(а).
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #2

Сообщение MRIINKA » 07 сен 2013, 13:13

Ну вот и отчет! Начало немного трудное , но интересное. Появились фотографии, с интересом жду продолжения! Сначала решила, что вы в июле поехали
Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается достаточно узким -
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья в моем кругозоре.
MRIINKA
полноправный участник
 
Сообщения: 265
Регистрация: 16.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 66
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #3

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 13:18

Да не только начало трудное... но и продолжение. Пока с фотами разобрался... Будем стараться.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #4

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 14:28

День третий. 23 июня.

Подъём поздний - 12 дня. Сказались две бессонных ночи. Выглянув в окно, поняли, что наша сказка началась .
Место ночёвки
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Итак, в дорогу. Сначала очень красивая 9 дорога
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По пути "сорвали" первый трофей : зайдя в придорожный магазинчик сувениров обнаружили множество разных тролликов и других чудиков. Нас предупреждали, что не стоит выбирать первого попавшегося тролля, а только того, кто подмигнёт. Это значит, что он согласен с вами уехать и не будет делать дома пакости. Насчёт тролликов не знаю, но просматривая в пятый раз полки я вздрогнула от прямого взгляда викинга - их стояло несколько штук в две шеренги и этот стоял впереди всех. Не поверив себе, и решив, что начиталась форумов, отвернулась и обнаружила ещё нескольких - смотрят мне прямо в глаза. Я даже проверила ракурс и под каким углом стою и как это возможно. Потом решила - беру! На сумму посмотрела уже потом.
Обилие красок, несмотря на непрекращающийся дождь вызывало восторг и желание впитать окружающие виды. А разновидности мхов и бесконечные оттенки зелёного разрушали наше представление о холодных горах Норвегии, которые ожидали увидеть скорее в унылых оттенках серого. Иногда проглядывающие солнечные лучи красиво подчёркивали рельеф холмов. Поднимаясь в горы по очень узкой петляющей полосе дороги, замечали, что лес постепенно сменяется кустарником, и потихоньку остаются одни валуны, поросшие мхом. Настоящая тундра. Ну как тут не подумать о троллях, морды которых чудились нам то-тут, то-там – настолько сказочным и сюрреалистическими были виды. Ещё не остыв от израильской жары, с восторгом (особенно дети) встречали не растаявший снег.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Просто потрясающая 337

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г. По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

На 45 дороге

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

И вот опять показалось северное море и первая внутренняя паромная переправа Lauvvika - Oanes. После травмы от прошлого большого парома, ребёнка была в ужасе , но после отплытия быстро поняла, что никаких волн нет .

Устье Люсефиорда
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
В планах назавтра наш первый норвежский поход - Прекстолен. Поэтому искали ночёвку в кемпинге недалеко от маршрута. Положившись на совет Форумчан, направились в Солвик, но к огромному удивлению поздоровались с табличкой NO CAMPING. Выхода нет, решаем ехать в кемпинг Прекстолен, который на порядок дороже других. Зато все могут нормально искупаться, не беспокоиться наконец об электричестве и воде, и вообще всё здорово.
В этом кемпинге сын геройски взял на себя очистку туалетной кассеты, дочка фиксировала всё на видео, папа давал указания, а я (как всегда) готовила семейству ужин. Кстати надо отметить, что к нашему удивлению, нам не понравились продукты в Норвегии. Молочное никакое, колбасы и сосиски – тоже так себе. Кстати не обнаружили на полках баранину! Даже спрашивали в магазинах – люди разводили руками. И это странно, поскольку овец там пасётся просто немерено!
Короче с питанием выходили из положения просто: покупали упаковки мяса или рыбы, свежие овощи и готовили всё сами. Получалось вкусно. Со временем даже приноровились размораживать быстро мясо, когда забывали вытащить заранее из морозилки: очень удобно (совет будущим кемперистам) наливаешь горячу воду в раковину на «кухне», предварительно заткнув пробкой, кладёшь туда мясо, и едешь себе дальше. Конечно есть шанс что при качке прольётся, но у нас всё обошлось.

Пробег дня 291 км.
Последний раз редактировалось bokivil 03 ноя 2013, 14:09, всего редактировалось 2 раз(а).
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #5

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 15:11

День четвёртый 24 июня

Встали в семь. Впереди важный день – поход на Прекстолен – первый из запланированных походов.
Оделись, позавтракали, наполнили воду в баке, и двинули к началу маршрута. Погода прекрасная. Настроение самое позитивное, стараемся успеть как можно больше до дождя. Подъезжая к началу маршрута, понравилась стоянка - для каждого вида транспорта своя площадка с аккуратными указателями. Прикольно.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Одели ботинки (святое дело!) положили в рюкзаки куртки и штаны от дождя, зонтик, кое-кто замотал коленки, и наконец пошли. Было ровно 10:00. Оптимизм переполняет, эмоции - тем более. Начинается подъём по валунам.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Через пять минут подъёма обнаружили себя далеко наверху и караван казался таким маленьким.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Иногда выглядывало солнце, но было жарко и погода вроде бы благоволила.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Подъём был тяжким, часто останавливались. Было много народу и вспомнился совет форумчан, что стоит выйти по-раньше, до наплыва людей.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Но дух туризма витал над всеми. Люди улыбались друг другу, комментировали на разных языках, подбадривая проходящих мимо. Дети шли вперёд, мы за ними.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Спешить было невозможно, поскольку влажность и нагрузка при подъёме требовали у некоторых передышек . Больше всех страдал сын – дай ему волю и он бегом добежит до самой скалы, даже не запыхавшись, а тут тормозят!

Наконец появился Люсефьорд

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Минут за 15 до самого Прекстолена, вся толпа, которую мы пропускали в начале, начала возвращаться.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Первая мысль "класс! меньше будет народу", но не тут то было! Тролли не собирались нам уступать : пошёл дождь.
Тучи заволокли всё вокруг – как назло, перед самой скалой (нет чтоб подождать пока мы уйдём!) Последние пару десятков метров до самой скалы мы шли уже под моросящим дождём. Дочура совсем сникла – устала, начала мёрзнуть и вредничать .
И наконец... вот он, долгожданный момент... барабанная дробь... мы вступаем на скалу Прекстолен!! Программа минимум по походам выполнена! УРАА!
Но тут дождь полил не на шутку! как тут вытащить камеру?! А тут ещё один казус, сдохла батарея фотоаппарата! В спешке догнать график забыли её подзарядить. Покорячившись у скалы, мы одели непромокаемые штаны (то ещё, надо сказать, удовольствие - вокруг то льёт!).

Не знаю, что на меня нашло, но я пошла к самому краю скалы, чтобы сделать "ласточку" и сфотографироваться.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Правда, когда туда же подошёл мой сын, думала сердце разорвётся (он же не я!). Дочурка стояла посередине всего плато, скукожившись от холода под зонтиком. Жалко манюню, но ведь такое бывает раз в жизни!!

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Просторы Люсефьорда внизу, частично затянутые тучами, навевали на размышления. Вода напоминала застывшую смесь красок. Вообще был какой-то эффект стопкадра в фильме National Geographic, куда мы затесались по странному стечению обстоятельств...

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Поскольку фотоаппарат выбыл из строя, пришлось делать снимки видеокамерой - на качество рассчитывать уже не приходилось. Нафотографировавшись, решили возвращаться. Было немного жаль уходить.
Метров через 200 на спуске одна женщина упала и мы ринулись к ней, чтобы помочь. Кстати на ней были кроссовки! (Сколько бы я не ворчала до поездки на мужа за большие траты на снаряжение, тут я поняла каким гением он был, что не послушался меня и купил всё необходимое) Сообразив, что она видимо подвернула ногу, предложили обезболивающее и эластичный бинт (благо запаслись заранее), ведь ей ещё предстояло добираться назад.
Детей обратно ноги несли быстрее. Видимо сказывался спуск, хотя усталость накатывала всё чаще, плюс дождь.
К сожалению, мои колени подвели тут всю команду , и никакие бинты и таблетки уже не помогали. В результате детям отдали ключи от кемпера и отправили вперёд. А муж геройски следовал со мной со скоростью черепахи , поскольку быстро идти я не могла. До кемпера мы добрались в 16:10. То есть заняло всё у нас шесть часов, на несколько часов больше, чем предсказывали форумчане.
Купив мороженное детям и себе (как же не порадоваться возвращению), и заплатив 100 крон за парковку, двинулись в путь. Решили и эту ночь переночевать в кемпинге, поскольку надо было отдохнуть и принять нормальный душ.
Доехали до кемпинга Tysdal на берегу спокойного и красивого одноимённого озерца.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Вокруг было очень тихо. Заснули все очень быстро.. Ещё бы, после таких впечатлений!
Пробег дня 34 км
Последний раз редактировалось bokivil 03 ноя 2013, 14:14, всего редактировалось 3 раз(а).
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #6

Сообщение Sherg » 07 сен 2013, 15:36

bokivil писал(а) 07 сен 2013, 12:51:Отчёт пишется совместными усилиями

Это интересно и большой ПЛЮС!
Жалко, что фотокамера сломалась, заметно. А что с ней случилось?
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #7

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 15:50

Не сломалась, в спешке нагнать график и непривычности к кемперной жизни, не зарядил, а запасная батарейка продержалась 15 минут .
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #8

Сообщение Dreamer-ua » 07 сен 2013, 19:39

Очень интересно. Я лелею мысль о том, как с детьми организоваться в подобную поездку - Ваш опыт будет очень ценен. Жду продолжения)
Аватара пользователя
Dreamer-ua
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 29.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #9

Сообщение kasi » 07 сен 2013, 21:17

bokivil, с замиранием сердца прочитала описание начала путешествия Вашей семьи. Не очень везучее начало, надо признаться. Буду следить за развитием событий. Мы в этом году собирались взять кэмпер впервые, но вовремя передумали Хотя, дети очень просят.
kasi
полноправный участник
 
Сообщения: 394
Регистрация: 23.04.2009
Город: Братислава
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #10

Сообщение bokivil » 07 сен 2013, 21:57

kasi на этом наши приключения не закончились ... Но не смотря ни на что, на кемпере очень здорово как раз по Норвегии и катать. Не нужны кемпинги, не нужны крытые "ёлочки" если дождь. Не привязан ни к чему! Полная свобода! Только научиться эту свободу контролировать
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #11

Сообщение Джонджони » 07 сен 2013, 22:06

kasi, как мама маме могу сказать: это приключение стоило каждого дня! Конечно играет роль возраст детей, но я уверена, что даже с детьми по-младше не было бы проблем. Главное позаботиться, чтоб им было чем заняться во время перегонов (ведь детям надоедает беспрерывно смотреть в окно). Но должна сказать, что наши малые перед отъездом закачали на лэптоп фильмы и всякие игры, но к нашему удивлению практически к компьютеру не прикасались. Тут были или карты, или слушали музыку, или "дуракаваляние" с периодическим хохотом, или просто спали. Спасало также, что они находились рядом с "кухней" и время от времени лакомились всякой всячиной. Так что скучно им не было.
Не бойтесь - решайтесь!
единственный совет: выберите как следует прокатную фирму. После наших приключений с караваном (ещё почитаете) мы с мужем пришли к выводу, что в бывшем ГДР не стоит брать
Аватара пользователя
Джонджони
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 27.05.2013
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 49
Страны: 20
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #12

Сообщение m.e.g » 08 сен 2013, 02:29

bokivil, Джонджони - отличный отчет, подписался на продолжение.

На дорогах Норвегии полно кемперов и домов-прицепов. И я всякий раз с завистью смотрю на их обитателей, которые полностью свободны в графике своего движения и отдыха и, что самое главное, не зависят от погоды. Уж не знаю почему, но, читая Ваш отчет, я прямо путешествую вместе с вами. То ли так написано, то ли большой кемпер позволяет почувствовать себя несанкционированным пассажиром...

А еще хочу выразить свое уважение к людям, которые мужественно боролись с времЕнными проблемами и не пали духом!

bokivil писал(а) 07 сен 2013, 12:51:Не сочтите за рекламу, при подготовке путешествия пользовался программой Evernote. Она бесплатна, позволяет хранить разнообразную информацию в различных форматах, т.е. ссылки, фоты, статьи и т.д. по темам, делить все заметки по блокнотам. Я создал блокноты на каждый день и просто запихивал туда любую интересную инфу. Эта прога ставится и на компьютер и на смартфоны. Всё это синхронизируется, помечая что либо на рабочем компе не нужно беспокоиться о данных, их легко можно увидеть на домашнем или переносном компьютере, а так же на телефоне.


Я тоже пользуюсь Эвернотом! При подготовке путешествия складываю в него, все что понравилось и/или может оказаться полезным. В Эверноте это делается одним кликом. Правда у меня премиум-подписка (150 руб/мес) - и это дает мне возможность иметь в путешествии всю ранее подготовленную информацию оффлайн - описания, отчеты, расписания, фотографии, скриншоты, карты, треки и пр. И путевые заметки я тоже делаю на планшете в Эверноте. А по приезде домой все синхронизирую с домашним компом и ноутбуком.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #13

Сообщение m.e.g » 08 сен 2013, 02:36

Никаких претензий, но просто любопытно.
Случайно обнаружил, нажав не туда, когда хотел нажать на +.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
Сообщение: #1
Сообщение bokivil » Вчера, 13:51


так откуда же Спасибо, выданные в 2012 году?
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #14

Сообщение kasi » 08 сен 2013, 08:29

Джонджони писал(а) 07 сен 2013, 22:06:kasi,[i] как мама маме могу сказать: это приключение стоило каждого дня! Конечно играет роль возраст детей, но я уверена, что даже с детьми по-младше не было бы проблем. Главное позаботиться, чтоб им было чем заняться во время перегонов (ведь детям надоедает беспрерывно смотреть в окно).

Я, честно говоря, не за детей переживаю Они уже натренированные долгими поездками на машине, сейчас уже ездим совершенно спокойно. Наверное, в кэмпере детям было-бы еще комфортнее. Моим 6 и 9 лет и за плечами у них огромный опыт автопутешествий. Я за кэмпер больше переживаю Т.е. за то, как его водить, обслуживать и т.п. Муж говорит, что надо сначала на грузовике потренироваться Мы в этом году и кэмпер передумали брать и в Норвегию передумали ехать, заменили на Италию
А продукты и мне в Норвегии не нравятся (сейчас нас тут побьют), в Израиле точно лучше
kasi
полноправный участник
 
Сообщения: 394
Регистрация: 23.04.2009
Город: Братислава
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #15

Сообщение Джонджони » 08 сен 2013, 09:24

kasi писал(а) 08 сен 2013, 08:29:Я за кэмпер больше переживаю Т.е. за то, как его водить, обслуживать и т.п.

это конечно больше по части моего мужа, но всё обслуживание сводилось фактически к следующему:
- залить воду
- вылить воду
- почистить туалет
- переключать холодильник в разные режимы, в зависимости от стоянки/движения..
Должна сказать, что это всё совершенно просто. Для нас это был первый раз, и мы достаточно спокойно всё делали. А если возникали вопросы - "язык до киева доводил"
решайтесь! будет здорово!
Аватара пользователя
Джонджони
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 27.05.2013
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 49
Страны: 20
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #16

Сообщение Sherg » 08 сен 2013, 10:18

Джонджони писал(а) 08 сен 2013, 09:24:всё обслуживание сводилось фактически к следующему:

Такие работы скорее всего не вызовут переживаний. А вот мысль о том, что я первый раз сажусь за руль кэмпера (габариты!) - это совсем другое!
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #17

Сообщение kasi » 08 сен 2013, 11:41

Sherg писал(а) 08 сен 2013, 10:18:Такие работы скорее всего не вызовут переживаний. А вот мысль о том, что я первый раз сажусь за руль кэмпера (габариты!) - это совсем другое!

Да, именно габариты волнуют больше всего.
kasi
полноправный участник
 
Сообщения: 394
Регистрация: 23.04.2009
Город: Братислава
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #18

Сообщение bokivil » 08 сен 2013, 13:00

Всем спасибо за внимание к отчёту! Очень приятно! Это наше первое повествование такого рода вообще, так что приятно вдвойне! После полученной на этом форуме помощи, дал себе слово, обязательно написать отчёт, тем более, что о поездках на кемпере не много информации.
m.e.g Спасибы ставят не только за отчёты
Пару слов об управлении кемпера. Отвечу скромно, потупив взгляд - сел и поехал, как на родном. А серьёзно, взяло немного времени подстроить под себя кресло и привыкнуть к посадке отличной от обычной легковой машины. Обзор отличный, сидишь выше обычных машин, есть камера заднего вида, большие зеркала. Что еще нужно? Машина тяжелая, поэтому не разгоняется за 6 сек до 100 км/ч , но нехватки мощности НИ РАЗУ не почувствовал. На любые горы заезжал без проблем. На автобанах без проблем катил 140 км/ч. На серпантинах брал запас на длину, на узких улицах повышенная осторожность при поворотах, так как свес почти 1.5 метра..... В сложных местах при парковке кто-то выходил и пытался командовать . В остальном не вижу разницы с легковой машиной. На узких дорогах даже есть преимущество у кемпера, его уважают (боятся) и пропускают встречные . Лично я получал удовольствие от вождения всю дорогу, даже не смотря на длительные переезды в начале и конце путешествия.
Так что не стоит бояться габаритов, за пару часов привыкнете.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #19

Сообщение Автопутешественник » 08 сен 2013, 15:22

Да, один из самых ожидаемых отчетов на Форуме в этом году!
Жаль, что начало такое. Я имею в виду Air Berlin. Последнее время отказался от них именно из-за постоянных опозданий.
Информация очень нужная, полезная. И соглашусь в том, что когда в отчете видны ощущуения нескольких участников поездки, то как-то и веселее, и объективнее получается. Подписался.+1
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #20

Сообщение greggy » 10 сен 2013, 03:43

подписываюсь на отчет .. очень интересно ...
вас было четверо .. на сколько подобные авто рассчитаны на 6 человек и не будет ли совсем "неуютно" ?!
интересно в конце примерный подсчет - во сколько может вылится подобное путешествие )))))
и побольше фото )))))
все пройдет и ваша болтовня тоже ....
greggy
путешественник
 
Сообщения: 1042
Регистрация: 18.06.2005
Город: Тайный Город
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 99
Страны: 14
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль