В поисках троллей: история с продолжением

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #21

Сообщение artemspec » 15 ноя 2013, 15:08

bokivil писал(а) 15 ноя 2013, 15:05:Необычное написание отчёта, интересно. Поделитесь техникой фотографирования против солнца, да и самого солнца.


Спасибо. В технике съемки против света нет ничего сложного... экспокоррекцию чуть в минус + градиентный серый светофильтр.
artemspec
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 12.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #22

Сообщение artemspec » 17 дек 2013, 10:23

В поисках троллей: история с продолжением
Я всегда мечтал прокатиться по Норвегии на классном автомобиле. И наконец моя мечта сбылась! Сегодня мы отправимся из Гейрангера покорять одну из самых живописных вершин Норвегии - гору Далснибба.

Вы уже догадались? Знакомьтесь - это SUZUKI SX4.
В поисках троллей: история с продолжением
Аренда даже такого небольшого автомобиля в Норвегии обходится 70 евро в день. Это самый дешевый вариант в большинстве прокатов.
Но машинка неплохая - хотя вы и приходится платить за нее, как за пятерку BMW где-нибудь в центральной Европе. А что делать - такие в Норвегии цены. Зато компактный размер позволяет легко вписываться в узкие повороты серпантинов трассы RV63, а расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Кстати, вот почему старые автомобили были такими узкими - ведь и дороги были раньше намного уже. Чей-то "морган".
В поисках троллей: история с продолжением
Отличное авто для среднего северно-европейского пенсионера.
В поисках троллей: история с продолжением
А вот еще один неплохой вариант для путешествия по Норвегии - классический "жук", приехавший из Германии.
В поисках троллей: история с продолжением
Серпантин лихо завинчивается в гору сразу после выезда с парковки отеля. Какой же он крошечный, этот Гейрангер! С каждым поворотом, взглядом на фьорд, городок уменьшается в размерах, вскоре исчезнув вовсе.
В поисках троллей: история с продолжением
Краски природы меняются по мере подъема. Из зеленого все вокруг становится желтым. Вскоре уже почти не видно деревьев.
В поисках троллей: история с продолжением
Жизнь тут цепляется за холодные скалы.
В поисках троллей: история с продолжением
Дорога несет нас еще выше, и вскоре мы находимся на плато, высотой около километра над уровнем моря.
В поисках троллей: история с продолжением
Как же разительно отличается природа долины и гор... Экстремальные желто - красные оттенки осени предвещают скорый приход холодов и снежных покровов. Тут и там виднеются белые шапки ледников с синими прожилками глубоких трещин.
В поисках троллей: история с продолжением
С неба льет холодный дождь, больше напоминающий мокрый снег. Расходятся в стороны от дороги узкие, скользкие грунтовки, за которыми ждут укутанные мхом озерца и речушки.
В поисках троллей: история с продолжением
Суровая красота - такое словосочетание тут чаще всего приходит в голову.
В поисках троллей: история с продолжением
А ведь у "зузучки" есть полный привод, и даже кнопочка 4WD Lock. Впрочем, включил я ее за всю поездку лишь раз, чтобы погонять по этим самым грунтовым дорожкам.
В поисках троллей: история с продолжением
Но как греет душу соответствующий значок на панели приборов!
В поисках троллей: история с продолжением
Вид на скалы, озера и фотогеничный домик на трассе RV63 завораживает.
В поисках троллей: история с продолжением
Помноженные на ландшафт за окном, ощущения усиливаются до предела.
В поисках троллей: история с продолжением
И даже не надо никуда гнать, спешить, можно вообще не двигаться с места - впитывая окружающую красоту, которой хватит на множество минут воспоминаний.
В поисках троллей: история с продолжением
Хэй, а вот и поворот к вершине горы, откуда должен распахнуться невероятный вид на фьорд Гейрангер и окружающие его скалы. RV63 уходит дальше, а мы, заплатив 100 крон, едем к самой вершине Далснибба, в который раз обгоняя дедушку на "моргане".
В поисках троллей: история с продолжением
Но это уже тема для следующего поста. Следите за обновлениями!
artemspec
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 12.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #23

Сообщение m.e.g » 17 дек 2013, 13:34

Воспоминания о красотах Норвегии греют нашу душу - особенно когда за окном петербургская слякоть и бесконечные огни машин, ползущих в пробке.
А когда эти красоты описаны красиво, с чувством, я бы сказал - вкусно, то вообще - не оторваться от экрана.
И отличные фотографии. В них и красота гор, и настроение безграничного простора, и краски суровой, дикой природы.
Такие краски, которые нам запомнились и которые манят нас снова и снова в Норвегию.
Спасибо автору!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #24

Сообщение Nora L » 21 дек 2013, 21:41

Очень интересный отчет. Вы рассказываете о своем путешествии очень красиво. Здорово описаны и показаны достопримечательности. Классные фото.
Последний раз редактировалось Nora L 26 дек 2013, 18:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #25

Сообщение Nora L » 22 дек 2013, 19:30

Читаем ваш отчет очень внимательно потому , что такой красивый отчет хочется изучить поглубже. Такой небольшой пробег вы описываете очень подобно , что конечно пригодится тем , кто поедет после вас. Наверное , конечно будет продолжение. Я хочу вам поставить большой + за прекрасные фото , очень интересное повествование.
Последний раз редактировалось Nora L 26 дек 2013, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #26

Сообщение Scarlet-Cet » 24 дек 2013, 09:57

Подпишусь как тоже на продолжение. Прелестные фото и рассказ.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22600
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15831 раз.
Поблагодарили: 7974 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #27

Сообщение anytaaa » 24 дек 2013, 13:50

m.e.g писал(а) 17 дек 2013, 13:34:Воспоминания о красотах Норвегии греют нашу душу - особенно когда за окном петербургская слякоть и бесконечные огни машин, ползущих в пробке.
А когда эти красоты описаны красиво, с чувством, я бы сказал - вкусно, то вообще - не оторваться от экрана.
И отличные фотографии. В них и красота гор, и настроение безграничного простора, и краски суровой, дикой природы.
Такие краски, которые нам запомнились и которые манят нас снова и снова в Норвегию.
Спасибо автору!

+1 Как будто снова там побывала!
«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали... »
Аватара пользователя
anytaaa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 18.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 58
Страны: 79
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #28

Сообщение artemspec » 03 фев 2014, 17:26

В поисках троллей: история с продолжением
На расстоянии около 20 километров от Гейрангер-фьорда расположена гора со сказочным названием Далснибба, высота 1500 м над уровнем моря. Сам по себе этот факт был бы ничем особенно не примечательным, если бы не два момента.

Во-первых, по заверениям этнографов и фотографов со всего света, вид на фьорд Гейрангер с вершины Далснибба открывается неимоверный. Такой, что покрываешься мурашками от одного единого мига просмотра.
Во-вторых, прямо на вершину ведет отличная дорога! Еще в 1939 году предприимчивые частные инвесторы оценили растущий туристический потенциал фьордов, после чего организовали акционерное общество и построили на вершину Далснибба превосходную дорогу, ставшую ответвлением знаменитой трассы RV63, соединяющей фьорды с центральным регионом страны. Сразу после Второй Мировой войны, дорога Ниббевеген была пущена в коммерческую эксплуатацию. Дорога открыта с мая по начало октября – в остальное время всю гору Далснибба засыпает многометровым снежным покровом.
В поисках троллей: история с продолжением

Оплата в кассу 100 крон (около 560 рублей, если на наши деньги), шлагбаум поднимается. Первая передача, вторая, поворот, проходим на прямике между шпильками дедушку на "Моргане". Дедушку этого я сегодня уже пару раз обгонял, и он классный - не бибикает, фарами не моргает, лишь шевелит в улыбке седыми усами и приветственно машет рукой из тесного кокпита. Вот и сейчас - он не мешает обгону, а даже наоборот - смещается вправо.

Номера на "Моргане" шведские. Обычно в Норвегии что местные, что туристы не любят, когда их обгоняют на серпантине - даже если делаешь это согласно разметке, на длинном открытом прямике, не превышая разрешенную скорость. Выражают свое раздражение от души, не жалея клаксона и электроэнергии. При этом у большинства местных стоят в машинах радар-детекторы, и по обычным трассам они часто едут со значительным превышением скорости. Так что некоторый дуализм не чужд и цивилизованным европейцам...

С момента открытия дорога Ниббевеген неоднократно реконструировалась, и даже сейчас тут расширяются карманы для смотровых зон. Пусть вас не удивляют стоящие тут и там экскаваторы! Тем более что без техники даже в норвежских в горах не обойтись, как и без смотровых зон. Ведь каждому туристу хочется остановиться у каждого поворота, чтобы запечатлеть на светочувствительную матрицу своего фотоаппарата очередной эпический вид.
В поисках троллей: история с продолжением
Например, это может быть вид на озеро Дьюпватнет, расположенное на высоте 1030 м над уровнем моря.
В поисках троллей: история с продолжением
Арктическая природа во всей красе. Пожалуй, несмотря на блеклые краски, это один из самых запомнившихся мне видов Норвегии.
[img]http://www.artemachkasov.com/norway2013/[Group%201]-_Z5I6540__Z5I6548-9%20images.jpg[/img]
А что там с твоим видом с вершины, парень? Сегодня у суровой норвежской погоды были свои планы, оспорить которые мне было не под силу.
В поисках троллей: история с продолжением
Сначала просто было туманно, мокро и холодно.
В поисках троллей: история с продолжением
Потом, примерно на полпути лучи света фар уперлись в лежащее прямо на дороге бесконечное густое облако. По капоту и стеклам забарабанили холодные капли дождя, через еще 400 метров подъема превратившиеся в настоящие снежные вихри. К моменту подъезда к вершине, забортная температура упала до -1. К счастью, на дороге снега было совсем немного. А вот с легендарным видом получился облом.
В поисках троллей: история с продолжением
Надо сказать, что в этот момент я оценил масштаб предпринимательского таланта тех, кто построил эту дорогу. Кроны-то уже уплачены! На холодной вершине нет ни навеса, ни деревца, поэтому теперь придется срочно укрыться от непогоды и выпить кофе в уютной сувенирной лавке, и подождать, пока облако хоть чуть-чуть не развеется и Гейрангер станет едва различимым.
В поисках троллей: история с продолжением
Потом все сново заволокло туманом облака, и видимость стала еще хуже.
В поисках троллей: история с продолжением
Ничего не оставалось, кроме как развернуться и оправиться в обратный путь, перед этим обменявшись любезностями с улыбчивым дедушкой на "Моргане" . А еще - посмотреть на трассу RV63 с высоты птичьего полета.
В поисках троллей: история с продолжением
Изящные, словно вырезанные по лекалам повороты. Озерца.
В поисках троллей: история с продолжением
Рыжая щетина мха на изрезанном морщинами рельефе.
В поисках троллей: история с продолжением
Каждый автомобиль, едущий по трассе, становится невольным участником картины мира, позволяя лучше оценить масштаб сцены.
В поисках троллей: история с продолжением
Спустившись с вершины Далснибба, я продолжил свой путь. Куда? Об этом - в следующий раз!
В поисках троллей: история с продолжением
artemspec
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 12.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #29

Сообщение Nora L » 03 фев 2014, 18:45

Вид на Гейрангер. Туманом скрыта вершина Далснибба (1500 м)


Повторно уверяю вас , что вы крупно ошибаетесь. Это вовсе не она скрыта. Поправьте , пожалуйста. Высота Далсниббы 1476м.


Бископ (Епископ).


Вообще название вершины - Bispen ( Биспен вообще-то по- русски произносится) Будте точны.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #30

Сообщение anytaaa » 03 фев 2014, 19:07

Когда мы были там, наверху, очень хотелось проверить, при какой температуре закипит вода. Но было настолько холодно, что мы оставили этот эксперимент невыполненным. Снег там лежал толстым слоем (июль 2012). А у вас почему-то снега нет...
«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали... »
Аватара пользователя
anytaaa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 18.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 58
Страны: 79
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #31

Сообщение Автопутешественник » 03 фев 2014, 19:34

artemspec писал(а) 03 фев 2014, 17:26:Арктическая природа во всей красе.


А чего она на 62-й широте арктической-то стала?
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #32

Сообщение Nora L » 03 фев 2014, 20:04

История этой дороги, проложенной между городками Ондалснес и Валлдал напоминает историю самой Норвегии



Будьте добры , поясните пожалуйста эту фразу. Откуда это? Что вы имели ввиду? Перефразирую. Что из истории Норвегии напоминает вам историю строительства этой дороги? Без возвышенных фраз. Кстати вы не правильно назвали откуда и до куда проложена эта дорога.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #33

Сообщение Trolll » 03 фев 2014, 20:55

Может не будем придираться. Это произвольный художественный опус, а не технический отчёт о прохождении маршрута такой-то категории сложности.
Некоторые вольности и незначительные неточности. "Пускай себе". Спишем на литературность
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #34

Сообщение JaneCh » 03 фев 2014, 21:18

Необычный отчет, но отличный! Очень интересно! Фото заслуживают отдельного +) Очень приятно видеть известные места , легендарные, такими красивыми!
Аватара пользователя
JaneCh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5871
Регистрация: 26.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1210 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Возраст: 50
Страны: 34
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #35

Сообщение bokivil » 03 фев 2014, 22:59

Господа, бывалые! Чего набросились? Отчёт художественный, фоты отличные, места известные и здорово, что у каждого свой взгляд и своя погода.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 815
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 58
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #36

Сообщение artemspec » 19 фев 2014, 10:44

В поисках троллей: история с продолжением

27 апреля 1940 года в небе над оккупированной немцами Норвегией экипаж английского палубного истребителя-бомбардировщика "Блекбёрн Скьюе" с бортовым номером L 2940 выполнял патрульный полет над горной местностью в 40 километрах от города Ондалснес. Внезапно в поле зрения экипажа показался одинокий немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111" с бортовым номером 3178. Капитан "Скьюе", лейтенант Ричард Партридж, принял решение атаковать противника.

Момент для этого был подходящий. Радиоаппаратура на бомбардировщике под управлением лейтенанта "люфтваффе" Хорста Шописа вышла из строя, поэтому самолет отбился от своего звена и сбился с пути. Тихоходный, неповоротливый, он представлял собой отличную мишень. И хотя "Скьюе" не имел перед ним значительного превосходства по скорости, Партридж удалось поймать машину врага в перекрестие прицела. Из задней кабины "Хейнкеля" велась ответная стрельба, но силы были не равны, и вскоре задымившийся немецкий самолет начал падать. Но праздновать победу пришлось недолго: сразу после того, как "фриц" ушел из виду английских летчиков, мотор на "Скьюе" остановился. Одна из пуль перебила топливную магистраль.
Разглядев внизу замерзшее озеро и что-то похожее на дорогу, Партридж направил машину вниз и успешно совершил вынужденную посадку на льду озера Брейдалс на северном склоне горы Васвендеге.  Партридж и его штурман-стрелок Роберт Босток предполагали, что находятся на территории, оккупированной врагом. Уничтожив секретную аппаратуру в кабине и осуществив поджог самолета, летчики направились к восточной оконечности озера, где, как им казалось, виднелась небольшая хижина или ферма.
В поисках троллей: история с продолжением
Тем временем, на южном склоне Васвендеге разыгралась похожая сцена - с неработающим двигателем, смертельно раненым стрелком громоздкий "Хейнкель" также совершил экстремальную вынужденную посадку на лед озера Хейлстугу.
В поисках троллей: история с продолжением
До начала службы в авиации, Хорст Шопис был офицером-кавалеристом с благородным происхождением. На обучение летному делу ему дали совсем немного времени, но за 4 года службы подобных инцидентов у него не случалось. Посадка прошла на удивление хорошо, и во время нее никто из экипажа не пострадал.
В поисках троллей: история с продолжением

Первым делом, на мрачной и холодной горе Хорст Шопис и его второй пилот Йозеф Актер, а также штурман Карл-Хайнц Странк попытались похоронить своего погибшего стрелка. Каменистая земля не давала копать, а глубокий снег мешал движениям. В итоге, закрепив тело в фюзеляже самолета таким образом, чтобы до него не сразу добрались дикие животные, в надежде на подобающие похороны в дальнейшем.
В поисках троллей: история с продолжением
После этого немцы покинули самолет, и направились туда, где, как им казалось, должно было быть какое-то укрытие. Через 4 часа они с трудом дошли по глубокому снегу до восточной оконечности озера Брейдал. Их радости (если вообще можно говорить о радости в подобных обстоятельствах) не было предела: взгляду открылась небольшая пастушья хижина, в которой явно горел огонь. Однако внутри их не ждал теплый прием.
В поисках троллей: история с продолжением
Как вы уже догадались, за несколько часов до этого, на эту хижину набрели Партридж и Босток. Обнаружив внутри скромные запасы пищи и спальные мешки и похвалив норвежцев за запасливость, они развели огонь и устроились поуютнее. Заслышав свист с улицы, они насторожились. Немцы! Учитывая тот факт, что никто из англичан не был вооружен, встреча с вооруженным врагом не сулила ничего хорошего. 
В поисках троллей: история с продолжением
Неожиданной встрече был не рад и немецкий экипаж, несмотря на имевшиеся пистолеты.  Немцы не были уверены, что данная территория уже захвачена нацистской пехотой - оккупация страны в горных районах еще не была завершена. В том числе и поэтому встреча не перешла в рукопашную.  А потом случилось и нечто вовсе невообразимое, для людей, воспитанных на патриотической советской литературе.
И Шопис, и Партридж были учтивыми европейскими офицерами с благородным происхождением. Поэтому после некоторой заминки они пожали друг другу руки.
Чтобы смягчить знакомство, Партридж не стал признаваться, что именно он сбил "Хейнкель". При помощи жестов и ломаного немецкого он объяснил Шопису, что они - экипаж двухмоторного бомбардировщика "Веллингтон", совершившего неподалеку вынужденную посадку.  
В поисках троллей: история с продолжением

На земле, лицом к лицу с противником и немцы и англичане были поставлены перед общей задачей  - выжить в условиях холода, снегопада и гор. Они решили выживать сообща.
Большую часть ночи недавние враги провели вместе, попивая кофе с найденным в шкафу мюсли. Вскоре Партридж сходил на разведку в стоящий по соседству домик, оказавшийся небольшим отелем, и нашел там печенье и сигареты. Эти небольшие радости оценили по достоинству все собравшиеся, продолжив общение.

В поисках троллей: история с продолжением

Под утро, англичане ушли спать в соседний домик – немцы не возражали. Партридж забыл рассказать им, что нашел в отеле две пары лыж. С их помощью он планировал засветло скрыться от немцев. Однако те разгадали задумку, и поутру под угрозой оружия остановили беглецов. В итоге, немцы изготовили для себя импровизированные снегоступы из листов фанеры и телеграфного провода. После чего было решено двигаться в сторону ближайшего населенного пункта сообща.
В поисках троллей: история с продолжением

Вскоре летчики были замечены лыжным патрулем из ближайшей коммуны.  Данная местность еще не была захвачена нацистами, и находилась под ускользающим с каждым днем контролем Норвежского правительства и сил Сопротивления. Норвежцы были удивлены появлению в одном месте немцев и англичан, и поначалу сочли всех за врагов. В результате нервного задержания патрулем был застрелен Карл-Хайнц Странк. Партриджу и Бостоку потребовалось немало усилий, чтобы доказать свою причастность к войскам союзников. Только вывернув подкладку летной куртки и показав лейбл лондонского ателье, Партридж убедил норвежцев в том, что он действительно англичанин.

Немцы были переданы в распоряжение патруля, а англичане с сопровождающими направились в ближайшую деревню, чтобы найти помощь. Помощь нашла их в лице местного жителя Севальда Гротли, который управлял пропускным пунктом на горном перевале. В условиях огромного личного риска, в условиях наступления немцев, Гротли помог англичанам вернуться на базу, а оттуда - обратно на авианосец "Арк Ройал", чтобы снова совершать боевые вылеты.
А вот для Хорста Шописа война была окончена. До 1946 года он находился в лагере для военнопленных в Канаде. В своих мемуарах он писал, что в действительности, именно английский капитан Ричард Партридж спас ему жизнь. Действительно, все остальные участники этой истории (кроме Шописа и Партриджа) окончили свою жизнь на полях сражений или в лагерях для военнопленных. А два главных героя этой истории снова встретились - спустя 34 года в том же месте, в день, когда изрешеченный пулями "Скьюе" L2940 был поднят со дна озера.
В поисках троллей: история с продолжением
Бывшие враги стали добрыми друзьями. В 1977 году Шопис гостил у Партриджа в его доме в английском Сассексе. Дружба продолжалась до самой смерти Партриджа в 1990 году. В 2004 году Шопис с семьей вместе с детьми Партриджа вновь посетил место действия этой истории.
В поисках троллей: история с продолжением

Хорст Шопис покинул этот мир в возрасте 99 лет в 2011 году. На месте той самой хижины внук того самого Севальда Гротли открыл одноименный отель, на заднем дворе которого установлен памятный знак по погибшим немецким летчикам. А вот стоящий рядом "Хейнкель" со сгоревшей кабиной - не настоящий. Вскоре после описываемых событий, брошенный немецкий самолет был взорван немецкой пехотой. Но несколько лет назад красивая история дружбы двух летчиков, представляющих враждующие нации, легла в основу фильма Into The White (в нашем прокате - "В белом плену"), выпущенного на экраны в 2012 году. Для этого фильма и был изготовлен данный макет.
В поисках троллей: история с продолжением
Фильм снимали тут же, в Гротли, и на склонах горы Далснибба. События в фильме, конечно, изрядно приукрашены драматичными деталями.


Однако суть осталась той же - за масками врагов скрываются такие же люди, а война - это ад и бессмысленный абсурд.
artemspec
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 12.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #37

Сообщение Scarlet-Cet » 19 фев 2014, 11:15

artemspec

Замечательно рассказано и показано. Спасибо.+
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22600
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15831 раз.
Поблагодарили: 7974 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #38

Сообщение Trolll » 19 фев 2014, 11:35

Да, в фильме история в самом деле была несколько по-другому изложена. Хотя и близко к реальностиНо, на то и фильм. А самолёт, на сколько я слышал, убрали осенью. Или нет?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #39

Сообщение Автопутешественник » 19 фев 2014, 11:38

Trolll писал(а) 19 фев 2014, 11:35:брали осенью. Или нет?


Вроде как в конце лета убрали. Но судя по критике маршрутов 2014 народу много на 15-ю собирается. Расскажут.

Автору плюсанул. На Форуме есть еще отчеты с описанием этой драматической истории
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В поисках троллей: история с продолжением

Сообщение: #40

Сообщение Trolll » 19 фев 2014, 11:44

Нет, с таким подробным и документальным и близко похожего нет ничего
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль