Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Veil* писал(а) 17 июл 2014, 07:46:Только сейчас обратила внимание на куртку! ))))) Ирина, Вам она понравилась? Я лично осталась ею очень довольна
Огромное спасибо за наводку по куртке. Осталась ей безмерно довольна. Даже два раза заказывала, первый раз с размером ошиблась, так и лежит в шкафу "на вырост" . Ира (не Олег).
zeugene писал(а) 17 июл 2014, 07:48:Мы, для таких случаев, покупаем шоколадки Алёнка и Бабаевский, маленькие, по 25 грамм, что ли
Да, да, мы тоже с "Аленкой" ездили. За исправление, спасибо. Ведь я только сейчас начала учить название мест, всю дорогу просто так ездила. Олег же возил
Zebra21 писал(а) 16 июл 2014, 22:45:snowlynx писал(а) Вчера, 23:26: Стрюн - прямо-таки мекка любителей ретро-автомобилей! Может просто мы в других городках небыли по выходным? ;) Кстати, специально выяснял, как называется город Stryn у норвежцев, а то русское написание везде разное. Однозначный ответ - Стриин.
Хы... а другие произносили как "Стрюн" В общем, пусть будет просто по-норвежски STRYN. В других городках бывали, много где, но ретро-автомобили были именно тут в таком количестве, причем не только по выходным.
Trolll писал(а) 16 июл 2014, 23:15:Как жалко, что подавляющее большинство людей кроме Эдварда Грига фактически никого не знают из норвежских композиторов, певцов и музыкантов.
Это не так! Там же слово "наконец то", что означает впервые в поездке. Дело в том, что для Øystein Sevåg и Amethystium, которых я слушаю давненько, автомобиль, по крайнеймере не премиум класса, не лучшее место для прослушивания - шум стирает значительную часть музыки, получается нечто невнятное. Даже у Royksop в основном, почему то, остаётся ритм. Хотя иная музыка звучит нормально. А вот норвежская - так странно. Кстати, довольно много людей просто кроме классики вообще ничего не слушают. У меня папа такой, к примеру. Естественно они знаю только Грига из норвежской музыки ;)
Другое дело. Очень подходящая музыка. Нужно и А-НА и Мортена Харкета было добавить
Zebra21 писал(а) 16 июл 2014, 22:45:snowlynx писал(а) Вчера, 23:26: Стрюн - прямо-таки мекка любителей ретро-автомобилей! Может просто мы в других городках небыли по выходным? ;) Кстати, специально выяснял, как называется город Stryn у норвежцев, а то русское написание везде разное. Однозначный ответ - Стриин.
Хы... а другие произносили как "Стрюн" В общем, пусть будет просто по-норвежски STRYN. В других городках бывали, много где, но ретро-автомобили были именно тут в таком количестве, причем не только по выходным.
А мы, тоже почти неделю катаясь через этот Stryn, ни разу так и не встретили ретро-дефиле.
В этот день мы решили совместить несколько назревших дел – закупиться нормальной едой, переварить впечатления предыдущей недели, провести ПХД. Ну и, собственно говоря, полюбоваться озером. Вот тут то и сказалось преимущества красивого места жительства – нам на озере за эти 7 дней ни разу не становилось скучно, помимо того, что оно безумно красиво, так ещё и норвежская погода постоянно меняла фон и освещение, и у нас, в такт погоде, менялся пейзаж. Порой это происходило с частотой 10-15 минут! Словами это не передаётся, фотографиями не отражается, увы, тоже. Фотки – всего лишь якоря для человеческой памяти, позволяющие ещё раз воскресить те ощущения. В общем, с утра съездили к лендлорду, выяснили насчёт аренды лодки, кое что ещё, и главный вопрос – как же разжигать эти огромные поленья в камине?! Где, типа, хранится топор, которым можно поколоть их на щепочки Оказалось, что этого не нужно, дрова, если кончатся, брать в сарае сколько нужно, а разжигать специальными пакетиками, типа сухого горючего нашего. "А куда золу выносить?" "А никуда, не остаётся её"! Тут же нам рассказали, что в данный момент Wi-Fi отсутствует, какие то проблемы были у оператора связи. Поэтому за интернетом приходилось ездить за 5 км, в кемпинг.
После этого разговора съездили в Стрин за продуктами, закупились в Remi 1000.
В соседнем коттедже жил пожилой немец, он утром проверил 2 раза сеть, и это было единственных 2 раза, когда мы его видели. Полное одиночество на берегу.
В наличии были персональный ледник и водопад, под мерный гул которого так хорошо было загорать, ловить рыбу и играть!
Кстати, хозяин объяснил, что это озеро единственное в Норвегии, где при ловле рыбы не нужна лицензия. Не знаю, правду ли он сказал, но отсутствие лицензии было упомянуто и в описании дома. Так что я расчехлил снасть и при активной «помощи» Варьки исполнил очередную мечту рыбалка на норвежском озере. Совсем забыл - спасибо Автопутешественник за терпеливые, в основном, консультации по рыбалке ;)
Правда выезжать к месту впадения рек не получилось, но и с берега кое что попадалось. Первая форель…
Вечером зажарили и съели «добычу». А вот мороженное местное с черникой не понравилось как-то. Впрочем, вид из окна делал это несущественным! Прогноз погоды на завтра обещал переменно-ясную облачность, поэтому завтра – на Гейрангерфьорд, планов громадьё!
Ира:
День 11. Хозяйственный.
Ну, что ж, с добрым утором дом, озеро, горы, водопад, ледник! Мама, вставай, кашу Варе вари. Ты, же дома, вспоминай все свои обязанности. И, я вспомнила. На один день я полностью погрузилась в домашнее хозяйство. Все как всегда, встали, поели, посуду помыла, убрала, постирала, в магазин съездили, обед приготовила, всех покормила, опять посуду помыла, разбросанные вещи собрала, Варю по воспитывала, ужин накрыла…СТОП! Это, только, кажется, что домохозяйки ничего дома не делают, и все время сериалы смотрят. Нет, это труд, причем незаметный. Ведь виден только результат его отсутствия. Например, кушать хочется - а обеда нет, или уборки не было - пятки грязные, если босиком ходить, и т.д. Но, нет, в домашнее рабство меня опять не загнать . Это был единственный день, проведенный мною в таком режиме. Для контраста хорошо, чтобы было с чем сравнивать. Потом посуду мыла посудомоечная машина, убирать было некогда, еду готовили вместе с Олегом, Варя перешла на самовоспитание. Вывод, чтобы отдыхать, дома надо бывать, как можно реже. Вечером, приехал, поужинал, отдохнул, и спать лег. В этом случае домашние дела, делать совершенно некогда. А с отдыхом у нас проблем не было.
Хочешь, сиди на лавочке, на озеро любуйся, хочешь, пройдись вокруг домика по мыску и пирсу.
Надоело, полежи на травке, позагорай.
Олегу на рыбалку ходить далеко не надо. Спустился с пригорка, и форель выуживай. Я, кстати, совершенно не верила, что так легко можно рыбку поймать. Олег ловил нам немножко, на одни зубок попробовать. Попадалась небольшая, но вкусненькая. Мы ее на гриле готовили. В общем целый день провели дома, как оседлые, а не кочевые племена, о чем не пожалели ни на минуту.
Последний раз редактировалось Zebra21 17 июл 2014, 21:27, всего редактировалось 2 раз(а).
День 12 (9 июня) Дорога 258 – Гейрангерфьорд – Дорога троллей - Djupvatnet. 355 км, 25 литров
Встав как всегда рано утром, я не удержался и сделал несколько снимков из окна. Фантастика, как быстро и красиво менялось всё!
А я предупреждал, что будет много фоток из окна;)
Стряхнув утреннюю росу с машинки мы поехали на дорогу 258. Когда сворачивали на неё, опять обратил внимание на то, что её знак перечёркнут, но впередиидущая машина свернула на неё, значит и нам можно. Безумно, безумно красиво! И это ещё в самом начале её!
Что же будет дальше? А дальше был шлагбаум, сразу за лыжным центром. Оказывается сюда и ехали эти норвежцы… «Что ж, мы увидели маленький кусочек дороги 258, она нас очень впечатлила, надеюсь, что мы ещё вернёмся сюда» – сказали мы себе и поехали назад, в Гейрангер.
Облака были довольно низко, поэтому на Далсниббу решили заехать на обратном пути, вдруг прояснится? Опять домики в "диких местах".
Погода, надо сказать, решила не баловать нас совсем уж и обещавшаяся с утра ясная погода стала облачной, с редкими прояснениями. Это, безусловно, сделало фотографии менее красивыми, но на впечатлениях не сказалось, к счастью! Тут, на Гейрангере, мы смогли увидеть в миниатюре, что творится в Норвежских точках мастси летом – туристов было очень много. Позабавили автобусные группы – у всех на груди стикер с номером, впереди идёт гид, подняв в руках табличку с тем же номером. Очень напоминает овечек с пастухом Ну и их было очень много, за всю поездку мы больше не видели.
Кстати – за ограждение никто не полез, причём видно было, что некоторые знают про «фото на утёсе», но за ограждение не идут, рукой только машут друг другу туда.
Но у нас теперь у всех есть это фото!
За спиной Вари сразу я стою, готов ловить, если что, просто опустил руки! Но она твёрдо усвоила – «Стой крепко» - это почти как солдатик, аж вытянулась в струнку!
Пообщавшись с Главтроллем Гейрангера и потолкавшись среди толпы туристов, просто гуляющих и ответственно стоящих в очереди на водную прогулку, мы поехали искать лодку.
Взяв её на 3 часа за 800 nok в Grande Hytteutl, поехали на прогулку. Братцы, это нечто такое, что советую всем! Никакой паром не даст таких впечатлений! Когда почти на тебя ниспадает водопад, его высота не со стороны, а над тобой - его начинаешь чувствовать совсем иначе, чем когда смотришь со стороны! Фото водопадов банальны, привожу только одно.
Доехали до фермы, а на обратном пути все присоединились к управлению лодкой. Особенно старательно это делала Варя – не сразу, но у неё получилось и минут 5 она сама вела лодку! Когда я забрал опять руль себе, она тяжело вздохнула, перевела дух, и сказала, что это очень трудная работа, очень!
Обедали мы прям на ходу, на малом только, это тоже было интересно! Да, если все огурцы в Норвегии такие, как мы купили в магазине – то с овощами у них бяда просто – это не огурец, это отвратительная водянистая палка с твёрдой кожурой без вкуса и запаха. Дело в том, что в Швеции мы купили точно такой же огурец, только с другим рисунком на плёнке – с тем же результатом, каждый съел по маленькому кусочку и выкинул.
Гейрангер посещают «Васи» всех национальностей и всем «Васям» надо показать свою «культуру»
На смотровой площадке Ørnevegen, от волнения, совсем забыл про то, что от площадки надо отойти вбок, чтобы остаться в одиночестве, пришлось довольствоваться снимками с общей смотровой.
зато попросили сфотографировать нас даму с огромным профессиональным фотоаппаратом – дескать, профи, как надо сделает снимок. Что сказать, дама сделала нас на фоне асфальта, хорошая техника не есть признак мастерства.
Едем дальше, на Дорогу троллей! Перед паромом упёрлись в огромную очередь. Прошло паромов 3-4, прежде чем мы заехали на свой, поэтому попробовал местных вафель, тут же изготавливаемых, намазываемых клубничным джемом и продающихся. Что сказать, в отличии от великолепного джема сами вафли не понравились, как и кофе из термоса. Переправились, едем дальше.
Вскоре стало казаться, что едем прямо в тучи, где нас смоет дождём и унесут норвежские ветра… Облачность пугала, играла с нами, то отступая, то вновь сгущаясь, и уже на самом подъезде к Trollvegen разродилась дождём.
Ладно, решили мы, попробуем пока спуститься, а там, глядишь, может погода опять сменится. Так и произошло! Причём спустились - дождь затихал, но моросил слегка. Почитав историю дороги, пошли отмечаться возле знака «Осторожно, тролли». Знак, надо сказать, в плачевном состоянии.
Варька стала посмеиваться, какой нелепый, смешной тролль на знаке, и тут же, идя назад, упала, причём довольно больно. Мы ей объясняем – «Смотри, посмеялась над троллем, он тебе подножку то и сделал», на что она заявила, что с таким троллем она даже и играть то никогда не будет, не то, что разговаривать. И почти моментально после этого небо очистилось! Испугался, думаю… Наобратном пути уже фотографировали. Видно, для масштаба, автобус.
Дорога, конечно, грандиозна в плане строительства 19 века. Каждый поворот имеет свои названия, каждый имеет историю. Есть старый участок, который решили не асфальтировать, судя по всему.
К вечеру туристов становилось меньше, магазины сувенирные закрывались, но виды то «продолжали показывать»! ъ
На обратном пути остановились поужинать и попить кафе на «ёлочке», которая, помимо красивого вида, запомнилась сильным ветром, пришлось даже кофе в машине заваривать, чтобы не остыл преждевременно.
Смешной случай произошёл дальше с паромом (как то не задалось у меня с внутренними). Откуда то в голове сидела неясная уверенность, что паромы прекращают ходить в 20:00, поэтому спешили, как могли. Подлетаем - ура, успели, стоит, ждёт нас, заскочили - он сразу закрылся и поехал. Спрашиваю, на всякий случай - "Когда последний рейс парома?" А мне в ответ - "Какого именно, в какой город?" Ёёёё, думаю, ну всё, опять не на тот паром попал, обрадовался, а куда приедем - неизвестно. Начал спрашивать, а куда, собственно паром идёт? Паромщик, как нам показалось, выпал в осадок - не знают, куда едут? В общем, после того, как некий населённый пункт был назван, я сообразил, что названия конечных точек этих паромов я просто не знаю! На этом разговор прикрыли, подумав, что главное переправиться, а там как нибудь доедем. В итоге - паром там только тот, который нам нужен, а паромщик, скорее всего, говорил о паромах вообще, решив, что нам дальше опять на паром... Не поняли друг друга!
А дальше Варя, утомлённая капитально, во второй раз за поездку уснула, не дождавшись дома. В принципе, мы все устали в этот день, и именно поэтому не поехали на обратном пути, как собирались утром, на Далсниббу, читал, что это не меньше часа туда добираться. Опять оставили на следующую поездку. Но озеро Djupvatnet, которое только пробуждалось от зимней спячки, очаровало Иру настолько, что она выскочила из машины почти на ходу и минуть 10 ходила с фотоаппаратом вокруг!
Приехали домой около 23 часов, и под светом яркого ночного солнца я перенёс Варю в кровать...
Ира:
День 12. Самый длинный.
Шесть часов утра. Я встала первая! Небывалый случай! Мои спят, я сижу с чашкой кофе на улице. Не помню больше, чтобы по собственной воле, я когда-нибудь раньше вставала в 6 утра в таком отличнейшем расположении духа. Тут неожиданно подъезжает на машине хозяин с женой. Они садятся в моторную лодку и куда-то уезжают. Ага, я здесь оказывается не самая ранняя пташка. А ведь скоро надо всем уже вставать, потому что сегодня очень важный день - Гейрангер фьорд! Пока погода благоволит к нам, будем пользоваться ее щедротами.
В самом начале, я говорила, что к своему стыду о Норвегии практически ничего не знала. Но два этих непростых для русского уха слова «Гейрангер» и «фьорд» где-то слышала… Собрались, поехали. Хотели проехать по 258 дороге. Нас совершенно не смутило, что на дорожном указателе, знак 258 дороги был перечеркнут оранжевым крестом. Да, мало ли, подумали мы. У нас вон после ремонта дороги знаки ограничения скорости в 30 км сто лет не убирают, ждут, наверное, когда они сами упадут . Поворачиваем, без лишних сомнений. Подумаешь? Это в России, подумаешь, а в Норвегии, если оранжевый крест на указателе, то значит, где-то тебя поджидает оранжевый шлагбаум.
Но, мы пока этого не знаем. Едем, захваченные в плен игрой света, воздуха и воды. В очередной раз, забравшись в зону камней и снега, забываю дышать, и только смотрю, смотрю, и растворяюсь…
Но, вот, мост пройден, отель, лыжная база, и… ба-бах, стоп. Дороги дальше нет.
Я в первый раз испытала чувство потери, я так хотела ехать дальше. Но, ничего не попишешь. У нас не вездеход, а маленькая белая машинка. Пришлось разворачиваться. Потом, вспоминая тот длинный день, мы соглашались, что оно, наверное, и к лучшему. Очень уж много видели, если бы еще и 258 дорога, то впечатления могли бы просто утопить.
И, вот оно чудо природы, Гейрангер фьорд!
Стою, открыв рот, потом, идем вдоль ограждения искать место для фотографий с обрыва. Ура, у меня теперь тоже есть фотография из разряда «я здесь был».
Дорогие мои, как страшно смотреть, когда твои родные так близко подходят к пропасти! Только, когда сама пошла на уступ согласилась, что если сильно на край не лезть, то ничего, можно стоять. Хотя… смотря, куда кого потянет. Шквал эмоций, передать сложно. Наверное, это сравнимо с прыжком с моста на тарзанке (я, правда, сама, не прыгала, но по описанию смельчаков, похоже). Смотрю сейчас на фотографии, и вижу, что снято все не правильно. Не так надо было снимать, криво это как-то получилось. Но, тогда, опыта еще не было, в кадр лезли лишние детали, а главное отрезалось. Сейчас бы я все сделала по-другому.
Гордые собой, мы вылезли из-за ограждения. Видно было, что многие туристы знали об этом месте, на котором люди фотографируются уже без малого сто лет, но точно не знали куда идти. Указателя же туда нет. Спасибо огромное форумчанам за точную наводку, скурпулёзное описание окрестностей и даже координаты стоянок.
Все, первый объект пройден, прыгаем в машинку, убегаем от автобусов вниз, к воде, искать лодку. Даже в июне, количество туристов в этом месте настораживает. Пожалуй, подумала бы три раза, нужно ли соваться на Гейрангер в сезон. Ведь бодрые немецкие пенсионеры с небывалым энтузиазмом заполоняют все смотровые площадки. Внизу, около пирсов и сувенирных магазинов просто аншлаг. Круизные корабли, очереди на посадку в катера.
Ух, просто жизнь бьет ключом. Я впервые почувствовала запах фестиваля. Все на взводе от предвкушения удовольствия, и поэтому излишне взбудоражены.
Опять спасибо путешественникам, которые не ленятся давать подробные инструкции, в отличие от моего бла-бла-бла Легко нашли информационный центр для туристов (надо пройти половину пирсов, и разглядеть букву I на не приметном одноэтажном коричневом домике справа). Народу там почти не было. Поточнее разузнали, где можно взять в аренду моторную лодку. Нам дали визитку кемпинга. Недалеко, всего 2 км вдоль воды в сторону основного движения. Приехали, не стали заморачиваться с выяснением цены у конкурентов (там как минимум в двух соседних кемпингах дают лодки на прокат).
Выбора не было. Получили 10-сильную лодку и отправились в «море».
Не надо стесняться говорить родителям, спасибо. Ведь в детстве не всегда понимаешь, что много из того, чему учат тебя родители, может внезапно пригодиться уже в очень взрослом возрасте. У родителей Олега когда-то была моторная лодка (мы ведь живем на великой русской реке , и папа научил Олега ею управлять. Поэтому, за нашу безопасность, я совершенно не переживала. На Волге на катере я каталась только один раз в жизни (не всем так везет с увлечениями родителей), поэтому сразу ворвалась в прохладный морской воздух с восхищением.
Чего нельзя сказать о Варе. Она у нас человек опытный, смелый и смекалистый, но до этого момента никогда на воде в лодке не бывала. Поняв, что твердой опоры под ногами нет, на берег никто возвращаться не собирается, мысль о скандале отвергла, и стала искать пути обеспечения собственной безопасности.
Почти всю дорогу, она крепко держалась за голубой причальный канат, даже обвязывалась им, и что самое трогательное, пыталась меня к нему привязать. Огромное, спасибо, доченька моя любимая.
Фотографии водопадов и Гейрангера лучше посмотреть в других отчетах, более искусных и профессиональных фотографов. Раньше, до поездки, разглядывая такие фотографии, мне казалось, что этого не может быть. Качество снимков окружающей действительности наводит на размышления о фотошопе. Нет, никакого фотошопа! Это все на самом деле, абсолютная, правда. В реальности даже лучше, чем на фото. Наша мыльница первый раз с задачей не справлялась по техническим ограничениям, да и погода была не так чтобы плохая, но и не супер. Солнце выглядывало редко. К тому же я до сих пор не пойму, как нужно снимать водопады и скалы. Видя разницу между тем, что попало в кадр, и тем, что окружало меня в данный момент, сильно расстраивалась. Это, не мелочи, это – пропасть в восприятии действительности.
Покатавшись около часа, поняли, что проголодались. Попытались найти место, чтобы причалить и пообедать на бережке. Но, такого места не нашлось. Поели прямо в лодке.
Ни разу об этом не пожалели. Когда мы еще себе такое сможем позволить? Брали лодку на 3 часа. Половина времени уже вышла. Решили дальше не ехать, а повернуть в обратном направлении. Мы уже все пообвыклись болтаться в лодке, даже Варя уже не так крепко сжимала канат. Пространство было свободное, поэтому Олег предложил и нам поиграть в морских волков.
Мы с радостью согласились. И я, и Варя какое-то время управляли лодкой. Мне понравилось. Гораздо проще, чем машиной. Ну, при условии, что волны нет, и вокруг тебя ни души . Вернулись к причалу на 20 мин. раньше оплаченного времени. Мне 3 часов хватило вполне. Когда поедите, обязательно берите лодку! Это вам не в катере с 20 соседями плюхаться. Только не забывайте теплую одежду, на воде на скорости получатся гораздо холоднее, чем на суше . Т-а-а-к, куда же дальше? А, дорога Орлов. Смотровая площадка на фьорд немного с другой стороны. Замечательно, красиво и ошеломляюще. Делаем фотографии, просим одинокую итальянку с огро-омным фотоаппаратом сфотографировать нас. Ну, думаю, я, если у человека в руках зашибись какой аппарат, да еще он что-то с серьезным видом щелкает, наверное, профессионал… Получаем асфальт на пол кадра, и себя посередине картины. Да, правду говорят, «размер, это не главное…».
Но, почему-то тогда этому значения не придала. Показалось, что все нормально. Наверное, опять химия крови поменялась, и мозг отключился . Сейчас, если честно жалею, что кадр, не вышел. День был насыщенный и бесконечный. Так как мы довольно далеко уехали от дома, и второй проездки в этом направлении не намечалось, нужно было охватить все доступные достопримечательности. Что, впереди? Конечно, дорога троллей. Мы же первый (сделаю все, чтобы не последний) раз в Норвегии. Должны пройти по всем столбовым местам!
Погода показывала себя капризной, взбалмошной девушкой. Солнце так и не вышло, по дороге стали собираться серые тучи, грозя то ли ливнем, то ли снегом. Но, мы ехали вперед. Ничего уже нас остановить не могло (если только земля перед машиной развергнется . Приехали к смотровой площадке, как ежики в тумане. Но, край тучи уже был виден.
Решили потянуть время, спустились вниз, подождали минут 20, и о норвежское чудо! Голубая дырочка в белесом облачном небе стала пробираться к мосткам смотровой площадки. На дорогу троллей мы приехали уже к вечеру. Но, народу там было предостаточно. Что же здесь твориться до обеда в сезон, в очередной раз с ужасом подумали мы. И, довольные, пошли шататься по дорожкам. Все, пожалуй, это конец. Силы меня покидают. На таких эмоциях, конечно, живешь в другом режиме и ритме, но я на ногах уже 12 часов, и сильно хочется есть.
Прощай, а лучше до свидания дорога Троллей, нам надо возвращаться домой. А, это еще около 200км. Опять паромная переправа, на которую мы заскакиваем сломя голову. Зная, что после шести часов жизнь в Норвегии замирает, очень боялись опоздать на паром. Заранее-то не озаботились расписание узнать, вот и нервничали. Боялись остаться не на том берегу, прямо как в Питере при приближении часа развода мостов.
Олег поднажал на газ, и вон он паром! Уже стоит, а отходят они очень быстро, чем- то сродни автобусам. Подъехал, двери (пасть) открыл, загрузился, и уехал. Мысль была одна, успеть, успеть. Залетаем на паром, выпучив глаза, за нами опускается борт, расслабляемся довольные едем. Но, тут у нас возникает вопрос, а куда, собственно мы едем? Спрашиваю у подошедшего билетера когда последний паром. Он не очень видимо понимает вопрос. Зачем знать когда последний паром в эту сторону, если уже едешь на этом. Поэтому пытается для себя построить логическую цепочку, уточняя, последний паром до какого города нас интересует. Тут в ступор впадаем мы. Ни Олег, ни тем более я, не знаем название города в который мы едем. Нас же навигатор ведет. Приняв наше дружное мычание за признак слабоумия, секунду потоптавшись, паромщик отходит брать оплату с соседних машин. Да, вот такое неодназначное впечатление могут оставить русские туристы у выдержанных, организованных и предсказуемых норвегов
В итоге всё обошлось и мы поехали дальше. Но, как я уже писала, голодный турист – плохой турист. Надо, где-то останавливаться на ужин. Место нашлось почти сразу. Организованное место стоянки с мусоркой и информационным щитом. Туалет, вероятно, по причине не сезона еще не открыт. Но ничего, подходит.
Выходим. Все просто зашибись, и место, и виды вокруг, даже солнце вышло, но такой холодный ветер. Пришлось даже одеться. Обидно, если бы там было тепло, это место точно можно было поставить в зачет по пикникам. Но делать нечего. Достаем газовую горелку, готовим ужин. Я ни разу за поездку не пожалела, что мы возили с собой этот аппаратик. Без него было бы гораздо сложнее. В термос не всякую еду запихнешь, да и есть свежеприготовленное, гораздо вкуснее. В общем, имея газовую горелку в машине, выезжая на целый день, мы всегда были обеспечены горячей пищей.
Сопротивляясь порывам ветра, и удерживая покрепче тарелки, поели. Сварили кофе, зачерпнув водички из ручейка, и поехали домой. Не прекращу восхищаться, и выражать благодарности Олегу. Ведь и я, и он вместе были на ногах все это время, но теперь я имела возможность плюхнутся в кресло и начать отдыхать, вовсю смакуя увиденное, а ему еще надо было рулить домой более 2 часов. Варе, выражаю особую свою признательность. Ведь пишу в большей степени рассказ для нее. По малолетству она вряд ли сможет много удержать в памяти до взрослого возраста. Вот, может вырастет, и поедет сама по нашим местам, сравнит фотографии, почитает наши с папой впечатления… Так вот - Варя ни разу не была для нас обузой в путешествии! Очень жизнерадостный, любознательный человек с атомным реактором внутри.
Я ей жутко завидовала, ведь поспит полчаса в машине, и все, батарейка зарядилась по-полной, а я ведь так уже не могу. Варя пляшет и поет, а мне бы уже поближе к кроватке подобраться! Но в этот раз даже подзарядка не помогла . Укачали сивку крутые горки. Заснуло крепким сном наше солнышко. Приехали домой поздно, ближе к 11 часам. Это был мой самый длинный, и интересный день в этом путешествии.
Последний раз редактировалось Zebra21 20 июл 2014, 16:26, всего редактировалось 1 раз.
День 13 (10 июня) Kjenndalsbreen - Lovatnet. 32 км, 2 литра
После вчерашнего «забега» встали поздно. Я вообще считаю, что будить кого-либо ради того, чтобы человек «больше успел» бессмысленно. Невыспавшийся человек – это полчеловека, в этом я убеждался не раз в жизни. Поэтому в поездке вставали все тогда, когда просыпались сами. Ну, или водитель просыпался сам
В этот день решили прокатиться на лодке, зря, что ли, платили за неё? Первое, что меня сильно удивило – вёсла никак не закрепляются, есть только ограничительные рогульки, а собственно уключины нет. В результате грести очень неудобно. А в тут вокруг ветер, и неслабый, на озере «барашки» на волнах… В общем, отойдя от пирса на десяток метров, решили прекратить это занятие, ибо ветер явно сносил лодку, против него выгрести с этой системой было затруднительно.
Ладно, не получилось это, перейдём к следующему пункту – сегодня посетим ледник Kjenndalsbreen, который неподалёку от нас находится. Заодно и посмотрим другую оконечность озера.
Кто говорил, что тут нет заготовок леса? ;)
Кстати, пункт взимания платы за проезд к леднику не работал, возможно тоже в связи с несезоном. Когда я увидел ледник, ярко сияющий под лучами солнца, я, честно говоря, потерял дар речи – это была такая неземная красота, казалось, что на вершину горы спустилась голубая летающая тарелка с далёкой планеты. Причём, выбрали для посадки настолько красивое место, что остались тут навсегда заворожённые им! Жаль, что на фотографиях это просто ледник!
Там я просто был уверен, что сейчас по длинному извилистому трапу летающей тарелки сейчас сойдут к нам эльфоподобные существа в белоснежных хитонах, подобных окружающим место водопадам… Да, мы сходили к леднику поближе, но самый выигрышный ракурс на него был издалека.
Подтверждение этому – оборудованное место наблюдения, удачно закрывающее от солнца и дождя. Завораживающий ледник! Мне он понравился даже много больше, чем раскрученный Nigardsbreen.
Хорошо, что сначала был он, как известно, понижать градус нельзя! Проведя тут немало времени, поехали назад. Окрестности и озеро продолжали радовать глаз и греть душу. Вообще, почти каждый день в отношениях с Норвегией можно было признать справедливыми слова Вариной любимой на тот момент песни из репертуара Жанны Агузаровой – «Выстрелом в сердце разбудишь меня...» Каждый раз она нам предлагала всё новые, неизведанные ранее впечатления.
К примеру – в этот вечер, когда вернулись в безветрие, поехали-таки кататься на лодке. Эти впечатления были совсем иными, по-своему восхитительными! Чистейшее бирюзовое озеро, слегка припорошённое травой и листьями, которые нанёс ветер, шум водопада, тишина… Кроме, конечно, плеска вёсел и щебетанья Вари!
Вечером прикололся над форельками – положил их на мангал, через пару минут прихожу – а они нам сердечко изобразили!
Ира:
День 13. Отдыхательный.
Все проснулись поздно. В свое удовольствие повалялась в постели. Красота, это тебе не из кемпинга пораньше выбираться. Какие планы на сегодня? У Олега планы были, но, к счастью для себя, мы могли их свободно тасовать под погоду и настроение. Решили сегодня далеко не ездить, а познакомиться с ледником Кьяндалсбреен. Он ведь совсем близко от нас, около 20 км. Но тут на глаза попалась лодка, её вчера привез хозяин. Брать лодку на неделю нам резона никакого не было, а покататься по озеру хотелось. Вот нам хозяин и предложил лодку на 4 дня за 300 крон, а не на 7 дней за 500 крон. Ну, что ж, по рукам!
На самом деле на этой лодке мы покатались всего два раза, причем в один и тот же день. Больше не сложилось… Но тогда мы этого не знали и решили денег не жалеть. Ведь, если бы мы этого не сделали, то казалось бы, что мы лишили себя нечто большего.
Были такие редкие дни, когда вдоль озера дул довольно сильный ветер, и по воде даже гнал белые барашки волн - сегодня оказался, именно такой день. Ну, что ж, решено, что первым пунктом программы, катание на лодке? Отлично. К тому же мы еще были под впечатлением от вчерашнего катания на моторной лодке по Гейрангеру. Вы знаете, оказывается, есть колоссальная разница в катании на моторной и весельной лодке. Я как то раньше об этом не задумывалась. Красота озера Ловатнет, если в чем то и уступает объекту мирового культурного наследия по данным ЮНЕСКО, то немного, и имеет свои особенные привлекательность и очарование. Я бы с таким же удовольствие покаталась по озеру, как и по Гейрангеру, оно ведь и формой, и обрамлением похоже на фьорд, но на весельной лодочке в ветреную погоду это «не айс». Я вижу, как упирается Олег, но лодка особенно против волны, далеко не идет. Качает, Варя опять мастерит из швартового каната средства спасения. Да, забыла сказать о средствах спасения!
Хозяин, когда давал нам лодку, сказал, что надо надеть спасжилеты, там и детские есть. Они весят в будочке, которую я приняла за наш дом, в первый день приезда. Но, нигде и никаким местом эта информация у меня не всплыла. Я вспомнила о жилетах, только когда мы прибились обратно к пирсу, и на глаза попалась пресловутая будка. Ну какие загородки могут удержать русских туристов? Даже у меня, мамы с ребенком, вопрос о безопасности возник уже на берегу. Хотя, чего тут уж особенного, лодка и лодка, подумаешь, вода немного набирается, вы у нас где-нибудь видели рыбаков в спасжилетах?
Так, первый пункт программы – не зачет, попробуем пересдать позже. Что мы еще можем себе сегодня позволить? Ледник! Солнце с нами, а это очень важно для знакомства с ледником. Времени много, позволяем себе останавливаться по пути для любования нашим озером. Потрясающе красиво! Приятно осознавать, что и мы здесь полноправные жители, хотя только и на одну неделю
Кьяндалсбреен меня ошеломил, потряс, перевернул все мои представления о пределах возможного в красоте и природе. Очень важно, чтобы был солнечный день. Нам повезло. Около часа было солнце, потом оно скрылось. Монументальность произведения искусства осталась, но блеск и радость сменила сдержанность и величавость.
На автобусах туристов к нему не возят. Поэтому людей мало, но встречаются. Более ГРАНДИОЗНОГО сооружения я не видела. Покорена им полностью. Огромное спасибо Rudankort, открывшему нам эту тайну мироздания. К тому же, дойти до него легче легкого. Мы встретили очень пожилую пару из Голландии. Так они с палочками очень даже бодро туда просеменили.
Единственное, хочу отметить, что классик не зря говорил «большое, видится на расстоянии». Мне больше всего понравилось созерцать его с русла речки, там не зря в кустах шалашик спрятан.
Вернулись довольные. Вечером ветер поутих, предпринял вторую попытку покататься на лодке. Ну, в общем, без волн конечно, получше, но … все равно не то. Эх, нужна моторка. Больше на лодке мы ни разу так и не катались.
Zebra21 писал(а) 17 июл 2014, 19:14:Что же будет дальше? А дальше был шлагбаум, сразу за лыжным центром. Оказывается сюда и ехали эти норвежцы… «Что ж, мы увидели маленький кусочек дороги 258, она нас очень впечатлила, надеюсь, что мы ещё вернёмся сюда» – сказали мы себе и поехали назад, в Гейрангер.
Мы точно так же там проехались Доехала я до этого шлагбаума и развернулась, далее поехали в Гейрангер. Жаль, что не удалось ни нам, ни вам проехаться по 258-й до конца, но что же делать, придется возрващаться, верно?
Zebra21 писал(а) 17 июл 2014, 19:59:Первое, что меня сильно удивило – вёсла никак не закрепляются, есть только ограничительные рогульки, а собственно уключины нет. В результате грести очень неудобно.
Мы тоже когда взяли лодку, удивились такой конструкции, неудобно, но потом все-таки приноровились. В следующий раз надо брать моторку или каяк.
Zebra21 писал(а) 17 июл 2014, 19:59:Кстати, пункт взимания платы за проезд к леднику не работал, возможно тоже в связи с несезоном.
Вообще-то, там прямо перед началом этой самой частной дороги к леднику стоит ящичек для сбора платы. Берете конвертик, кладете туда 40 крон, и конвертик опускаете в ящик. Вот и все!
Пора навестить и город, который, по мнению многих, считается самым красивым в Норвегии. Вот с такой банальной мыслью просыпаюсь и, дежурно уже, делаю снимки из окна. Проснулся.
Через 20 минут.
Через час.
Итак, погода установилась, поехали по Е39. По пути меня по-прежнему восхищало то, как норвежцы, в полную силу используя плюсы климата, умеют украсить свой дом, посёлок. То фигурку поставят, то цветочки в чём нибудь посадят, то интересно оформят почтовые ящики, в общем, всего не перечислить. Вроде бы мелочь – а создаёт определённое настроение и, при этом, не вызывает ощущения нелепицы, как зачастую бывает у нас на усадьбах и дачах. Наверное, это прививается постоянным проживанием в красивой местности, потому что на равнинной, можно сказать банальной Норвегии, мы уже не видели этих особенностей – и ящики могут быть жестяными полуразвалившимися, и клумбы так себе или отсутствуют вовсе. В общем – такая вот теория зависимости желания украшать жизнь и наличие вкуса от красоты местности, в которой живёшь!
Вот после таких рододендронов смотреть на жалкие кустики, что уже почти 10 лет растут на даче просто обидно. Климат не тот, увы.
А вообще нравится мне такое украшение усадьб!
Родина бОльшей части «красной рыбы» в наших магазинах.
Кстати, тут уже мухи были не по-норвежски стремительны и надоедливы, хотя, по-прежнему, не кусались. Но очень надоедали своими попытками сесть на лицо, руки, ноги... Ну и своей многоисленностью. Даже на фото их видно!
Варя дорвалась до фотика
И вот, доехали. Сначала - на гору Аксла, откуда, как известно, открывается самый-самsй вид на город. Вот таким видели город артиллеристы и пулемётчики ДОТов, оборудованных на вершине горы Аксла.
Долгими днями, всматриваясь в море в поисках врага, они видели такие вовсе не военные виды, расслабляя их дух, поэтому им повезло, что, судя по состоянию укреплений, им не пришлось воевать.
В очередной раз, и далеко не в последний, выскажу сожаление, что фотик совершенно не передаёт глубины пейзажей. Насмотревшись со смотровой, поехали в город, о котором, надеюсь, Ира подробнее расскажет.
Памятник, оставивший в душе Вари неизгладимый след. Информации по нему, увы, так и не удалось найти, может кто чего подскажет, где искать?
Кстати, вообще искусство Норвегии несколько… непривычно, что означают некоторые композиции просто трудно сказать. Хотя есть и вполне традиционные скульптуры. Городок маленький, постоянно происходит ситуация типа «мама, опять наша булочка». Тут нас застал внезапно налетевший дождь. Кстати, после дождя заинтересовали меня парочка муниципальных служащих, ходивших по улицам и тщательно записывавших местоположение всех луж. Это нормально, это разве можно так жить!? На фото один из них.
Сеть отелей №1 в Скандинавии разместились тут в очень красивом здании.
Встретили там и наших земляков на пришвартованной корабле «Северная тень», но они что-то хмуро пробурчали в ответ на приветствие и скрылись в трюме. Привет, Россия!
В общем, город, безусловно, красивый, но к городам надо отдельно готовиться, так с налёту там только что погулять можно, что мы и сделали. Назад поехали другим путём, по 60 дороге, через Hellesylt. Виды радовали, а вот красиво перекусить на ёлочке по-прежнему не удавалось! Приходилось перекусывать просто «на ходу», но хоть в красивом месте.
Ещё одна вещь меня удивила – после укладки свежего асфальта на одном из участков дороги вереницы машин через этот участок проводил пейс-кар своеобразный (с жёлтым щитом на крыше), чтобы народ не портил нежный молодой асфальт своей грубой скоростью и торможением. Вот такая забота о дорогах.
Вечером растопили камин и пили чай, любуясь озером и слушая треск поленьев…
Рассказ Иры про паром мне пришлось изъять отсюда и переместить на обратный путь от Дороги Троллей, ибо всё это произошло на том пароме! Вот такие чудеса, порой, выкидывает наша память - Ира то была уверена, что это именно после Олесуна было.
Ира:
День 14. Олесун. Пряничный городок.
Что, вам рассказать об Олесуне (или Олеуснде, или Олесунне), так и не знаю как правильно называть его по-русски? Зачем мы туда направились? Это же не ледник, водопад, или фьорд? Если, честно, было любопытно посмотреть на город в понимании норвежцев. Мы жили, и крутились по местности бесконечно красивой, но малонаселенной. Все-таки Стрин с его 6, 5 тыс. населения на город в моем понимании тянул не сильно.
Как я себе представляла города? Все города, в которых я раньше бывала (а их не мало) все-таки были российские города. Какие-то побольше, какие-то поменьше. Волгоград, хоть и с натягом в последние годы, но до сих пор считается городом-миллионником. То есть, как и с горами, стереотип городской жизни у меня уже был. Каков, же он? Ну, скорее всего, это набор построек, где-то лучше, где-то хуже, подходящих друг к другу. Чаще, к сожалению хуже, чем лучше. Иногда, это просто полная мешанина из стилей и внезапно воткнутых домов, спихнувших старые постройки из-за престижного места в центре города.
Мы подъехали на машине к самой горе, не стали оставлять машину на стоянке рядом со стадионом. Посмотрели на указателях, что с места стоянки есть три пешеходных дорожки, поняли, что до нашей точки, судя по всему, еще около 2км, и передумали идти пешком. Это оказалось очень кстати, потому что дождь вскорости начал не только нас пугать, но и стал накрапывать.
Город Олесун, полная противоположность всем городам, с которыми я встречалась раньше. Впервые я увидела его с горы Аксла. В ясный, солнечный день, на островах среди синего моря под моими ногами расположился городок с игрушечными домиками, как будто вылепленными из пряничного теста, и искусно раскрашенными яркими красками, как перед Рождеством.
Надо признаться, что увидела его не сразу. Как можно увидеть что-то, под ногами, если перед тобой почти Атлантический ОКЕАН! Зрелище, завораживающие…
На горе мы пробыли довольно долго. Переходили с одной лавочки, на другую, стояли, сидели, и все смотрели во все глаза.
Вот, и сейчас, закрываю глаза, и отчетливо вижу картинку. Душа, улетает куда-то вдаль, навстречу океану.
Солнце, солнце было с нами! Но, все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Со стороны порта стали заходить настойчивые тучи, мы решили спускаться вниз.
Кстати, мы успели заскочить на смотровую площадку у ресторана, где есть туристические телескопы. Вид оттуда, прямо скажем, разочаровал. С горы, гораздо лучше. К тому же, парапет у террасы настолько высокий, что даже пеньки, поставленные для возвышения туристов, не дают возможности сделать достойный снимок. Города не видно вообще, да и моря тоже.
Поехали вниз, искать стоянку для машинки. Вторая часть намеченной экскурсии, пешеходная. На расстоянии вытянутой руки, городок оказался еще лучше, чем с высоты птичьего полета. Это же единый архитектурный ансамбль. Все дома построены в одном стиле! И, это - мой любимый модерн. Наверное, многие знают трагический момент в истории Олесуна. Для тех, кто еще не проработал этот пункт, позволю себе попросить разрешения у корифеев, и дать маленькую историческую справку. Когда, в начале 20 века, еще в деревянном городе, случился небывалый по разрушительности пожар, без крова остались более 10 тыс. человек, (по данным Википедии, в огне погиб только один норвежец). Пережив эту катастрофу, было решено - город восстановить. Так совпало, что в начале 20 века в моду входил и приобретал все большую популярность стиль арт-нуво. Выбор главного архитектора пал на него, и в итоге мы теперь можем гулять по чудесным улочкам, и с удовольствием разглядывать каждый дом, потому что - фантазия архитекторов безгранична.
Ходить, это конечно хорошо, но надо помнить, что в путешествии нас было четверо. Машинка полноправный член команды, но ее с собой на узенькие улочки не подхватишь. Значит, нужно найти ей прибежище.
Здесь мы, пожалуй, впервые осознали разницу в подготовке к посещению природных достопримечательностей, и густонаселенных пунктов. В городах, все значительно сложнее. Особенно, мы это прочувствовали в Стокгольме. Но, опыт, дело наживное. Мы знали, что в городе машину просто так на улице не бросишь. Надо искать стоянку и оплачивать время пребывания при помощи паркомата. Стоянка попалась быстро, почти на набережной, рядом с большим торговым центром. Пустое местечко в плотном строю машин нам выпало точно напротив шайтан-машины. Втиснулись, выбрались, пошли платить.
Со многим в своем путешествии мы встречались впервые, со всем вроде бы разобрались, а вот с паркоматами подружиться так и не смогли. И причина даже не том, что был текст на английском, его то, как раз мы могли понять, а в том, что так и не уловили механику процесса. Д-а-а, иногда в таком, казалось бы, простом деле как оплата стоянки, даже два высших образования (даже три на двоих) не спасают .
Промучившись и так и не заполучив заветного талончика, мы обратились мольбой о помощи к статному, рыжеволосому норвежцу, который заведовал выписываем штрафов за неоплату на этом участке дороги. Почти сразу поняв, что растерянные иностранцы готовы отдать деньги, но не знают в какую щель аппарата их запихнуть, он милостиво согласился нам помочь.
Мелочи у нас, как всегда, не было. Мы почти не пользовались наличными деньгами, везде принимали карточки. Сошлись на оплате через пластик. Вот ведь, где узкая специализация! Оказывается человек, в обязанности которого входит выписывать штрафы, а не оплачивать стоянку, может толком и знать, как пользоваться паркоматом. У меня сложилось именно такое впечатление. Потому что блюститель порядка, очень внимательно тыча пальцем в инструкцию на норвежском языке, читая её в полголоса и периодически бормоча «бла-бла-бла», выполнил все ее пункты и одарил нас долгожданным чеком. Ура! Свобода на целых два часа, а может быть и больше (после 16.00 все равно стоянка становиться бесплатной).
Пошли шататься по городу. Без предварительной подготовки экскурсия по городу сводится действительно к блужданию по улочкам, куда кривая выведет. Но Олесун настолько маленький и круглый, что кривая выводит все время к площади с домом-лебедем, памятнику морякам, и старушке с корытом рыбы. Еще все время мы спотыкались об один и тот же киоск с фастфудом (кебаб), у меня сложилось впечатление, что он там вообще один.
Рассмотрев все внимательно уже по два раза, мы «набрали в грудь побольше воздуха», и рванули из воронки круговорота центральных улиц немного в сторону. Направились искать здание кирхи, которое мы хорошо заметили, еще находясь на горе Аксла.
Нашли серокаменное большое здание легко. Только хотели его получше рассмотреть, как начался дождь. Мы впервые попали в сильный дождь на улице. Наша машинка стояла далеко, никаких открытых общественных заведений (ни кафе, ни магазинов) поблизости не было. Мы в первый раз надели дождевики для защиты, именно от дождя и ветра. Должна признаться, что гулять под дождем мне совершенно не понравилось. Сразу стало холодно, мокро, косые капли залили всем брюки. Я даже пожалела, что у нас нет с собой непромокаемых штанов-чехлов. Но, укрыться совершенно негде, бредем вниз по улице в поисках крыши над головой.
В непогоду путешествие по Норвегии, может быть не таким захватывающим. Но, спасибо местным богам, минут через 15 дождь кончился, и обратно к площади мы пришли уже с сухой головой. Вскоре и потеплело.
У нас оставалось еще время и силы, и мы решили не бросать Олесун, а пройтись поближе к воде. По дороге нам встретился «плоский памятник», как назвала его Варя. Его форма потрясла ее до глубины души, она иногда до сих пор его вспоминает. Меня он тоже задел. Для меня, как человека, взращенного на соцреализме и классическом искусстве, памятники Норвегии оказались большим сюрпризом. Это опять «совсем другой волк». Их невозможно сравнивать с традиционным искусством наших площадей. Они не лучше, и не хуже. Они другие. Совсем другие…
Отличная от нашей культурная подоплека, другая техника исполнения, но в них есть свой посыл, и они очень интересны. Они, как загадки. Стоишь, и думаешь, что же этим хотел сказать автор. И, пожалуй, самая сложная часть квеста - кому или чему посвящен этот памятник. Потому что далеко не под всеми есть разъяснения.
Может из знатоков кто-нибудь знает, кто стал прототипом этого удивительного монумента. Мне не удалось найти полезной информации. Среди памятников Олесуна он часто фигурирует на фотографиях, но разъяснений по этому поводу мне не встретилось. Вот теперь мы нагулялись, насмотрелись, пора и честь знать. Отправились домой. Обратную дорогу тоже можно зачесть за экскурсию. Очень красивые места, только ногами топать не надо, верти себе головой и наслаждайся.
Дальше как всегда дорога, долины и горы. Ищем елочку на покушать, и, как всегда, в нужное время она не попадается. Останавливаемся где придется в дорожном кармане, ориентируясь на общий пейзаж.
Получается в прямом смысле пикник на обочине. Но, ничего страшного. Виды замечательные, погода хорошая, машин мимо проезжает мало. Красота! Да, теперь для меня синоним слово красота – это Норвегия.
Дом, наверное, скучал без нас целый день. Ну, вот мы и вернулись. Добрый вечер озеро, горы, ледник, водопад, березка. Мы устали за день, давайте отдыхать…
snowlynx писал(а) 18 июл 2014, 09:45:Жаль, что не удалось ни нам, ни вам проехаться по 258-й до конца, но что же делать, придется возрващаться, верно?
Неа, мы ж упорные ;) Читайте дальше...
snowlynx писал(а) 18 июл 2014, 09:45:Вообще-то, там прямо перед началом этой самой частной дороги к леднику стоит ящичек для сбора платы. Берете конвертик, кладете туда 40 крон, и конвертик опускаете в ящик. Вот и все!
"Семён Семёныч..."! А мы то посчитали его неработающим...
Во-во, решил воспользоваться примером и сделал клумбочку в старой тачке. Покрасил... но теперь не очень смотрится, требуется и краску восстанавливать, а руки не доходят, и регулярный уход -полив, грунт быстро пересыхает. Два фото на город с горы - быстро круизник отчалил, на втором ни следа не осталось... Интересно, с горки, что напротив, какой вид открывается? Надо будет поискать...
С добрым утром! Утро действительно доброе. Сижу на крылечке на даче, которая построена на самом большом речном острове на Волге. Вот, ведь нашла место похвастаться . Огромная, сорокалетняя сосна закрывает своими раскидистыми лапами маленький домик. Надо мной спасительная тень. В Волгограде в июле обычно ЖАРА. Это значит, что человек, идущий по асфальту в городе, оставляет после себя следы на тающем тротуаре. Этот год пока не такой жестокий. Безоблачное светло-голубое небо окружает меня с горизонта до горизонта. Варя, как всегда, очень шумно радуется жизни, звон в ушах стоит не только у меня, но кажется, и у соседей. Наверно, это и есть счастье…
Проснувшись в пятый раз в норвежском доме, я точно знала, что очередной кусок счастья ждет меня за порогом. Но, за порогом меня ждал туман, и сильный дождь.
Ну, что ж, всем известно, «что у природы нет плохой погоды», а особенно у норвежской. Позавтракали, покрутились по дому, стали ждать, когда выглянет солнце. Дождь, ведь всегда был ненадолго, мы это столько раз выяснили на собственном опыте. Надо только немного подождать. Но даже гора за домом не показывалась из туч.
В бездействии время потянулось долго и лениво. Вспомнился Винн-Пух. «И, они посидели еще немного, а потом еще немного…» Но, дождь и не думал прекращаться. Мы попали в погоду, к которой я морально готовила себя до поездки. Очередной стереотип - в Норвегии холодно, и все время идет дождь. Он, как и другие, был тоже благополучно разрушен. За наши две недели в июне, дождь на целый день накрыл нас только единожды. Вспоминаем очередную банальность, «что у природы нет плохой погоды, есть неподходящая одежда» . Приятно осознавать, что непромокаемые костюмы мы купили не зря. Олег проглядывает список желаемого для посещения, и останавливается на возможном. Сегодня можно посетить водопад Твинфоссен.
Дождь не сильно мешает ехать. Но, виды, виды очень сильно страдают… Я думаю, в этот день мы не увидели и четверти того, что показывают в солнечный день.
Но, все равно мы не в обиде, значит, нам повезло в других местах. Норвегией можно любоваться в любую погоду. Наверное, поэтому так любопытно рассматривать фотографии мест, в которых побывал сам, в отчетах других путешественников, потому что можно увидеть совершенно другую картину, и все они будут прекрасны.
Пока ехали вдоль фьорда, встретили несколько настоящих, не туристических ферм. Погода располагала к размышлениям. Как же они здесь живут, в очередной раз задалась я вопросом. В дождь, в не сезон, как они здесь зимуют? В этих малюсеньких городках, и совершенно разрозненно стоящих фермах? Чем вообще Норвегия зарабатывает себе на жизнь? Путешествия на машине мне нравятся тем, что хоть как-то, пусть издалека, но можно постараться разглядеть обычную жизнь простых людей. У нас всегда встает вопрос, чем тут можно жить, если ты не беспечный турист. Конечно, чтобы это понять, мало проехаться по автострадам, так же нелепо делать выводы, на основании однократного посещения даже второстепенных дорог. Нужно прожить в стране какое-то время, попытаться встроиться в зачастую непонятный, и сложный механизм взаимоотношений, принять другую культуру. У нас такой возможности нет, мы - туристы. Простые, но очень любознательные туристы
Итак, что мы видели из окошка нашей машинки на средней скорости 50 км в час? Мы строили свой маршрут без заезда в города. Поэтому, я понятия не имею, как у них налажена городская жизнь. Мы колесили по красивейшим местам в области фьордов. Человек в построении своего благополучия всегда исходит из того, что дает ему природа. Природа не обидела местных жителей красотой, горами, водопадами, но пожадничала с посевными площадями. Отвоеванные у леса клочки земли на крутых склонах, трудно представить засеянными пшеницей, потому что они засеяны камнями. Трава, в отличие от зерновых, на этих участках растет хорошо, поэтому делаем первый вывод – земледелие отменяется, приветствуется скотоводство. Да, овцы нам встречались часто. Оно и понятно - коровы по таким кручам лазать наверняка откажутся . В этом регионе коров мы так и не увидели. Несколько раз видели яков в грязной, клочковатой шерсти, валяющихся на пастбище, рядом с дорогой. Наверно, скатываются, подумали мы, тяжелые, плохо лезь в горку.
Овец, конечно, сейчас на всех не хватает, мало их как-то для промышленного разведения. Наверное, уже больше для поддержания буколистических пейзажей держат. Читала, что современным фермерам государство даже платит субсидии за разведение мелкого, и не очень рогатого, скота. Но, раньше, века до двадцатого, должно быть, этим можно было жить. Не зря норвежцы придумали варить коричневый сыр из козьего молока, а овцы так вообще, и мясо, и шкура, и шерсть.
Можно лес еще рубить. Это они с успехом делают и сегодня. Можно еще дороги строить. По этой категории, им можно присвоить первое место. Тоннелестроение – это, вообще отдельная тема. Больше всего работающих норвежских мужчин мы видели на строительстве и ремонте дорог. Хочу отметить, что именно норвежских, представители других этносов замечены в этом почетном деле не были, хотя на улицах даже в деревнях уже полноправно прохаживаются люди, судя по цвету кожи, рожденные вдалеке от севера. Где работают женщины - для меня осталось загадкой. Наверное, ведут обширное домашнее хозяйство, работают продавщицами в магазинах, выращивают цветы в оранжереях, а потом продают их друг другу для украшения домов, воспитывают детей. Офисных и присутственных мест в том районе мы встречали мало, поэтому бухгалтеры и менеджеры, скорее всего, не самые распространенные женские профессии. Ну что ж, в наших деревнях сопоставимая картина рынка труда, только результат прямо противоположный.
Что еще остается? Туризм! Красоты есть, дороги есть, надо строить и содержать коттеджи и кемпинги. Это у норвежцев получается отменно. Красиво, гостеприимно, качественно и, учитывая общий уровень цен, вполне доступно для любого кошелька. Но ведь не каждый гражданин лендлорд! Наверное, так все и было, до семидесятых годов 20 века. До тех пор, пока в Норвегии не нашли НЕФТЬ и ГАЗ! Удивительно то, что и сегодня живет поколение, рожденное до эры нефтедобычи, которое, я уверена, в своем детстве не имело возможности пользоваться высоким уровнем здравоохранения, получать образование в качественных школах, тратить деньги на дорогой бензин и питание. Но прошло около 40 лет и видно, как доходы от нефтедобычи перераспределяются и добираются до глубинки. Судя по состоянию домов, если и есть бедствующие семьи в этом регионе, то их немного. Наверно, в этом есть заслуга древнейших и безупречно работающих механизмов самоуправления, и общей политики проводимой государством. Приглашали мы как-то варягов на царствование, да что- то плохо у них учились
Но, хватит о грустном. Это, наверное, дождь на меня морок навел. Вернусь, обязательно займусь изучением истории и экономики Норвегии.
Так вот, в догадках и измышлениях, мы доехали до стоянки, с которой можно дойти до водопада Твинфосс. Зачехлились, пошли под мелким дождем навстречу очередному чуду. Идти минут двадцать по совершенно прямой дороге. В сухой день это вообще не представляет труда. В дождь не так приятно, ноги все-таки немного разъезжаются, да и на мокрых камнях приходится быть вдвойне осторожными.
Ура, добрались. О-о-о! Здесь можно забраться в естественный грот за водопадом! Это уже интересно. Жалко, что нет солнца. Из пещерки почти невозможно отличить падающий поток воды от серого неба.
Но, кричать и прыгать, то никто не запрещает. Пробыли за водопадом столько, сколько захотелось, благо никого вокруг нет. Поползли обратно, отмечаться в книге посетителей.
Потом с удовольствием провели остаток дня дома. Зажгли камин.
Теперь я поняла, для чего повсюду сложены поленницы дров. В пасмурную и холодную погоду погреться у огня, рассматривая его узоры, самое лучшее времяпрепровождение. Этот день мог бы остаться у меня памяти, как немного меланхоличный и расслабляющий, если бы не история с клещём, о которой Олег расскажет лучше, чем я.
Олег:
День 15 (12 июня) Innvikfjorden (Nordfjorden), Tvinnefossen. 150 км, 10 литров
Как и обещали все прогнозы, день Норвегия посвятила дождю, самой стереотипной в умах людей погоде Норвегии. Но для нас это был единственных дождливый день, надо же было посмотреть и такую Норвегию! С утра опять за окном всё было другое, низкая облачность преобразила озеро и пейзаж.
Сегодня решили посвятить день знакомству с Нордфьордом по мотивам подобного же знакомства Veil*.Только в обратном направлении, сначала по северному берегу. На заправке в Стрине захватили Гейрангеровский клуб любителей ретроавтомобилей. Фотографиям и осмотру они не препятствовали.
Фьорд в дождливый день вызывает мысли о том, как они тут долгими осенними днями-ночами живут в промозглости, полутьме итд… Я бы, честно говоря, не выдержал, слишком я к солнцу привык. Хотя зимой у нас и не слишком то продолжительные дни, но, думаю, тут они ещё меньше, а я и нашу то осень с трудом уже переношу. Но у норвежцев, судя по всему, уже выработалась приязнь к полумраку – нигде, абсолютно нигде, нам не удалось в достаточной мере осветить помещение с помощью электрических ламп. Причём их количество не играло роли – включаешь одну, и этот полумрак сохраняется дальше вне зависимости от того, включаешь ты ещё светильники, или нет. В коттедже комната 5 лампами освещалась так же скудно, как и одной! Т.е. на обогрев электричества трать сколько угодно, а на освещение не моги?
Но не важно, приехали мы к водопаду Tvinnefossen, за которым можно пройти. Не поверив в то, что машину нужно оставлять именно в начале дороги, мы даже проехали до её конца – действительно, места дальше оставить так, чтобы не мешать хозяевам земли, там нет. Вернулись, переоделись в защитную противодождевую одежду и пошли. Прогулка приятная, до водопада не слишком далеко, минут 30 нашим шагом примерно.
Водопад показался внезапно, я ждал, что услышу его издалека, но нет, почти к нему подошли, когда увидели и услышали. Серое небо не дало сделать отчётливые фотки, вообще в этот день фотографировать было неохота как-то.
Миникьераг, однако
Накричавшись за водопадом, пошли назад, оставили запись в книге, с трудом найдя свободное местечко где-то в середине. Интересно, эти книги обновляет кто нибудь? И если да, то предыдущие куда деваются?
Понравились две девочки местные под дождём увлечённо игравшие в футбол, причём капюшоны на куртках были сняты. Иногда мимо ходили жители, совершенно не обращая внимания на дождь. Закалка даёт о себе знать. Мы, переодевшись в машине в сухое, решили, что, пожалуй, на сегодня с нас хватит, другой берег фьорда нас в этот раз не дождётся, в следующий раз. Поехали назад, вечером жгли камин, отдыхали.
А потом, во время купания, я обнаружил у Вари клеща. Я с клещами сталкивался только однажды, давно, когда у собаки неуспешно вырвал двух, получив в итоге язвочки, больше вживую я с ними не встречался. Припомнив всё, что читал, стал мазать маслами, подцеплять ниткой итд, но всё было тщетно. В итоге как то я его пинцетом вытащил, но руки уже настолько тряслись, что клещ тут же был потерян. Потом я не спал почти всю ночь, припоминая всё про энцефалит и боррелиоз. У нас то в области клещи их не переносят, у нас Конго-крымская геморрагическая лихорадка. Но тут... В общем, всю ночь провёл в неприятных, мягко говоря, мыслях и чувствах. В этот четверг, 17 июля, пришли анализы - боррелиоза нет, поэтому спокойно уже рассказываю об этом. Люди, обязательно пользуйтесь противоклещевыми препаратами! Если потом не желате играть с судьбой в рулетку. Как я утром прочитал в нете, энцефалита в Норвегии почти нет, который есть -тот на самом юге страны, а вот боррелиоз нередок. А что, казалось бы, проще, чем "пшикнуть" пару раз перед выходом на ноги из баллончика? И ведь был он у нас! Но, судя по всему, некусачее насекомое население Норвегии расслабило нас, и вот получили эту мерзость, от которой не спасли ни дождевики, ни дождливая погода. Скорее всего именно эта ночь стала результатом того, что следующий день я чувствовал себя отвратительно, как в начале ОРВИ, и лежал полдня. В общем девиз дня - пользуйтесь антиклещевыми препаратами в Норвегии! Хотя бы ради собственного спокойствия.
Sherg писал(а) 20 июл 2014, 19:26:Два фото на город с горы - быстро круизник отчалил, на втором ни следа не осталось...
Ой, мы наблюдали заход парома в порт Таллина - 10 минут, и он уже причалил. При этом маневры его напоминали маневры моторки, только огромной! Я тогда искренне поразился мастерству капитаном - с такой инерцией суда водить на такой скорости...
Sherg писал(а) 20 июл 2014, 19:26:Во-во, решил воспользоваться примером и сделал клумбочку в старой тачке. Покрасил... но теперь не очень смотрится, требуется и краску восстанавливать, а руки не доходят, и регулярный уход -полив, грунт быстро пересыхает.
Ага, знакомое дело, даещё в нашем климате... Без полива через неделю не восстановишь...
Zebra21 писал(а) 20 июл 2014, 19:49:Сегодня решили посвятить день знакомству с Нордфьордом по мотивам подобного же знакомства Veil*.Только в обратном направлении, сначала по северному берегу.
Так мы тоже с северного берега начали, а потом уже на южный перебрались. Жаль, что не заехали на Eidsfossen, там к водопаду вообще идти не нужно - прямо с парковки всю мощь можно понаблюдать, очень близко.
Veil* писал(а) 20 июл 2014, 23:39:Так мы тоже с северного берега начали,
Да, сейчас посмотрел - действительно с северного А тогда я был уверен, что я еду наоборот ;) Не то, чтобы это было принципиально, просто вот уверен был. С клещом - эт вообще мы выдохнули, а то прям не на месте всё было внутри. А уж сколько я теперь про клещей и болезни знаю...
Начинался день вот так, под стать моему самочувствию. Хотелось забиться куда нибудь в уголок и там тихо уснуть.
И хотя через пару часов погода изменилась, но меня решили не трогать и я остался лежать в комнате и только слышал доносящиеся с улицы голоса Вари и Иры.
После обеда как то получшело, видно отлежался, и мы поехали на лёгкую прогулку, посмотреть таки подробнее, что такое городки Стрин и Лоен, попутно купив кое-что на завтрашний отъезд и, наконец, поискать таки сувениры! Вдруг, по пути мимо клубничных полей, которые мы регулярно проезжали, вижу плакатик с нарисованной клубникой. А чуть дальше – киоск, торгующий ей.
Надо сказать, что мы пробовали купить клубнику в супермаркете, но эти бельгийские красные шарики, хрустящие на зубах, не имели ни вкуса, ни запаха, ни консистенции клубники. А тут – пресловутая норвежская клубника! Первая! Немедленно покупаем лоток, пробуем первую ягоду, оказавшуюся великолепной на вкус, и покупаем ещё 2 лотка. При покупке сувениров, удачно найденных с сувенирном магазине Стрина, реализуем давно придуманную затею, которую решено отныне возвести в ранг традиции – изо всех стран отправлять себе и родственникам открытки. Стрин – обычный маленький городок со "знакомыми" брендами ;)
Почему Мода Норвегии ассоциируется с розовым трактором – надо спрашивать у креативщика фирмы, наверное.
В Лоене на берегу фьорда едим клубнику и рассуждаем о том, что здесь любая фотография претендует на фотообои, настолько тут красивые места, а сельским хозяйством тут заниматься много приятнее, чем в некрасивых местах.
Обратите внимание на оформление почтовых ящиков - в равнинной Норвегии мы такого не видели.
Вообще, Лоен известен ещё со времён викингов, а каменный крест около кирхи один из самых старых среди известных.
По пути назад остановились около группы старых домиков. Так и не поняли – живёт тут кто, или нет, ибо на окнах занавески и цветы, а по траве не скажешь, что живёт.
Ну а мне черезвычайно понравился этот водопад за этой "деревенькой" – его волны гипнотизируют буквально, еле оторвался. Увы, пора домой, довыздоравливать, завтра - прощай Lovatnet и длинный путь, начинающий возвращение домой…
Ира:
День 16. Прощальный.
Утром Олегу нездоровилось, поэтому мы с Варей все больше терлись на улице, а не в доме. Вот ведь, всё-таки чудесно дом располагается. Идти «гулять с ребенком», как принято у нас, никуда не надо! Все под рукой, включая землянику.
И горка, с которой можно побегать, и вода, в которой можно палкой водоросли половить, а сколько камушков под рукой…
К счастью для меня Варя нашла себя чем занять, а я полдня провела в мирном созерцании окрестностей, виды которых нам ни разу за неделю и не наскучили.
Даже, наверное, нашла бы в себе гармонию и покой, если бы только Варя с завидным постоянством не кричала дежурное «мама, смотри!».
После обеда Олегу полегчало, и было решено выбраться в Лоен на фотографирование окрестностей, и в Стрин за сувенирами. Лоен мы проезжали много раз, но всегда это была дорога «в далеко», или дорога «из далека» домой. Выйти и пройтись всегда хотелось, а вот времени не было. Ну, что же, спасибо путешествию, оно милостливо нам подсказывало как лучше распределить дни и силы. Значит, именно сегодня пора смотреть Лоен.
Местечко замечательное. Из-за длинного пирса для прогулок, большого зеленого газона и лавочек почти как на набережной, у меня сложилось впечатление курорта. Мы с Олегом неспешно прогуливались вдоль озера. Варя носилась как ужаленная свинка. Да, подумала я, посмотрев на пожилую пару, сидящую рядышком на соседней лавочке, хотела бы я и так встретить старость, сидя на берегу волшебного озера в теплый, погожий денек.
Но, тут очередные вопли «мама, смотри, как я могу» быстро вернули меня в действительность. О, чем это я? Какая старость? Еще ведь нужно побывать в тысяче мест! Нет, нет, и нет –только вперед, «покой нам только сниться» . Да, и у нас же есть клубника, и ее надо съесть. Мы почти каждый день проезжали мимо клубничных полей с сожалением, что вот де не удастся нам норвежской клубнички поесть, а свою домашнюю мы всю проездим. Не знаю, кому надо говорить спасибо, но хоть один раз, но настоящей клубники мы поели.
Не могу сказать, что мне очень нравится жить в Волгограде, но три вещи всегда меня мирили с ним. Это солнце, Волга и фрукты. С течением времени претензии у меня, как у старухи из «Золотой рыбки», растут и растут. Солнце по-прежнему, очень важно для моего существования, но его количество летом вызывает сейчас у меня нарекания, Волгу очень люблю, но она красавица наша с каждым годом все мелеет и мелеет, а с фруктами в последние годы просто засада. Сорта видимо поменялись у всех. Даже «бабушки» выносят на рынок новомодные, красивые, хорошо хранящиеся и перевозящиеся фрукты и овощи, но вкус то, не тот! Найти продукты, со вкусом, как в детстве с каждым годом становиться все сложнее и сложнее.
Так, вот, в Норвегии умудряются выращивать клубнику крупную, красивую, сухую, и при этом ароматную, и вкусом как моем детстве. Не могу не вспомнить девушку, которая продавала клубнику. Пожалуй, это единственный человек, встреченный нами в Норвегии, который не улыбался. Она совершенно индифферентно кидала монетки в железный ящичек, и так же безразлично пододвигала лоточки с клубникой. Даже мои комплименты по поводу товара, не смогли растормошить ее. Олег выдвинул идею, что в деле выращивания и сбора клубники навыки общения совершенно излишни . Но мы не обиделись, мы побежали есть эту вкусноту.
Погуляли по Лоен, смотались в Стрин за сувенирами. Можно сказать, что мы почти отчаялись купить сувениры, и очень жалели, что не сделали этого в первый день у водопада Латефоссен. Как то мне ничего душу не грело, и иллюзия, что где-то будет значительно дешевле, растаяла. Но, спасибо магазинчику на главной улице Стрина - там мы нашли подарки для себя и всех родственников. Там же, в Стрине, мы отправили первые открытки с видами Норвегии домой и родным.
Даже жалко, что идея с открытками не пришла к нам в голову раньше. Ведь мы много где бывали в России… Я с детства собираю значки с городами, в которых побывала, теперь будем собирать и открытки. Забегая вперед скажу, что открытка, отправленная со старой почты в Скансене (Стокгольм) пришла первой через неделю. Все остальные открытки (из Стрина и Эстонии) добрались до Волгограда через 3 недели. Из Риги нам открытку отправить так и не удалось.
На обратном пути мы заехали расплатиться с хозяином за лодку.
После того, как деньги были отданы и прощальные слова сказаны, я поняла, что это всё, конец. Стало, так грустно, так жалко себя… Ведь это наш, наш дом - теперь не наш, и озеро, и горы, и ледник с водопадом останутся тут навсегда, а я завтра уеду… И, скорее всего, больше никогда не приеду в наш норвежский дом. Побоюсь разрушить чудо первого посещения. Вместе с щемящим чувством потери я провела оставшийся вечер. Желая утешить меня, Норвегия улыбнулась мне и открыла свой маленький секретик. Лежа на лавочке и рассматривая гору перед собой, я увидела голову девушки с длинными волосами, которая тоже лежит под солнышком и смотрит в небо.
Спасибо, улыбнулась я в ответ. Я поняла тебя, я обязательно вернусь, потому что не никогда не смогу забыть тебя. Иголка выпала из сердца с тихим звоном, стало легко и радостно. Это была наша последняя ночь в доме на озере.