Неспешное путешествие по Норвежским фьордам. С картинками.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Неспешное путешествие по Норвежским фьордам. С картинками.

Сообщение: #1

Сообщение Rezoner » 02 окт 2006, 23:23

По норвежским фьордам. Неспешное путешествие

Сразу обо всей поездке: Норвегия – ОЧЕНЬ красивая страна, и чтобы не писать об этом на каждой строчке, отмечу это сразу. Второе – это дорогая страна: иногда казалось, что те же цифры, но не в кронах, а в рублях, в самый раз было бы (разница примерно в 4,5 раза). И еще – если я пишу, например, что нам теплые свитера не понадобились, это не значит, что их брать с собой не надо, просто нам с погодой повезло (конец июля 2006 года).

Посмотреть Норвегию очень хотелось. И не в толпе. И не за 3 дня по всем фьордам. И не теряя времени на переезд Москва - Питер – Хельсинки – Стокгольм и обратно. Решили лететь до Осло, брать напрокат машину, дней 10 кататься по фьордам, и улетать обратно из Осло. Поскольку шенгенских мультивиз в паспортах не стояло, пришлось заказывать заранее отели. Поездка была в июле, в разгар летних отпусков в Европе; может быть поэтому запросы в кемпинги большей частью были безрезультатны. Почти все отели были заказаны через систему fjordpass. На их сайте можно выбрать отель, мейлом либо придет подтверждение, либо предложат замену. Деньги с карточки сразу не снимают, но если не заселиться и не предупредить, могут снять – за одни сутки. Отели дорогие, двухместный номер обходился нам от 680 крон (в Мольде) до 1050 крон в сутки (в Гейрангере).
Билеты на самолет Санкт-Петербург – Осло были заказаны у norvegian.no – это была единственная дешевая вещь в этой поездке (наверно, рекламная акция была, туда 19 евро, обратно 79) . После снятия денег с карточки присылают pdf.-форму, которая и является билетом. Вот эти распечатки, схема маршрута и письма о заказе отелей и послужили основанием для выдачи визы в посольстве в Москве – через две недели после подачи документов.

По карте Скандинавии и найденным в сети отчетам был составлен примерный план, с помощью мишленовского рут-планера уточнили время переездов, а машину заказали заранее в Eurocar.
Схема поездки получилась такая:
Осло – Mабодален – Берген – Лердал – Гейрангер – через Троллстиген в Алесунд – Мольде и Atlantic Road – Хамар - Осло

Осло. Автобус Flybussen довез из аэропорта прямо до входа в отель (Best Western Hotell Bondeheimen), в одном квартале от центральной Карл-Юханс –гате. Погулять мы успели по самой туристической части города, между железнодорожным вокзалом, королевским дворцом и пристанью. Город заполнен праздношатающейся публикой и самыми разными скульптурами: либо памятники известным в этих краях людям, либо изображения трудящихся, очень большие и реалистичные.



Самые большие – возле темно-красных мрачных башен городской ратуши. Здание парламента почему-то гораздо меньше и веселее, а королевский дворец похож на Смольный, только перед ним на газоне граждане загорают, а в королевском парке – прогуливаются. Для разнообразия возле магазинов выставлены веселенькие тролли.
Мы прошлись вдоль крепости Акерхус, мимо причалов с яхтами, по набережной Аккер Бриге. На ней множество магазинов и ресторанчиков, в одном из которых вкусно поужинали мидиями. Удивила пара за соседним столиком: получив по груде прекрасных креветок, они стали их тщательно очищать, потом соорудили огромные бутерброды с этими креветками, после чего стали их есть с помощью ножа и вилки. Наверно, норвежцы очень любят сэндвичи…




День второй. С утра заглянули в туристский информационный центр возле железнодорожного вокзала, взяли путеводитель по фьордам (Fjord Norway travel guide 2006), в котором расписания паромов, адреса и телефоны отелей и кемпингов и еще много полезного. Еще набрали буклетов по отдельным районам, более подробных.
Норвежцы не любят работать в выходные дни, и в субботу не так уж много прокатных контор открыто. Ближе к полудню мы дошли до Euricar и загрузились в Форд-фокус. Выезд из центра города был прост: ныряешь в тоннель, и очень скоро по указателю на Drammen оказываешься на E18. Здесь ограничение 100, и все едут лишь немногим быстрее. На других дорогах ограничение 80, дорожной полиции не видно, зато регулярно встречаются камеры контроля скорости. Размер штрафа за превышение скорости точно не знаю, но все пишут, что он очень большой. Поэтому почти все едут аккуратно. В Корнгсберге, городе серебряных рудников, сворачиваем на 40 и вдоль реки движемся к Гейло. Дорога очень красивая, иногда на реке встречаются плотины с небольшими электростанциями, а вдоль дороги – загородные дома с интересными хозяйственными постройками «на курьих (трольих?) ножках – высоко поднятые над землей – сараи? бани?



Постепенно местность повышается, лес исчезает, - это плато Хардангервидда, один из национальных парков Норвегии, здесь проложено много пеших маршрутов. Ближе к Гейло начинают встречаться горнолыжные подъемники. В холодные годы, говорят, здесь можно кататься и летом, но сейчас снега нет и в помине, разве что выше в горах, на леднике Хардангерьёкулен. Мы едем дальше по 7 дороге к водопаду Voringfossen - одному из красивейших и крупнейших в Норвегии. Чтобы его рассмотреть и сфотографировать, приходится свернуть на боковую дороге к одноименному отелю.


Я заранее пыталась заказать там номер, но на эту дату свободных мест не было, и для ночлега мы едем дальше, сквозь несколько тоннелей, завивающихся винтом в теле горы. Таким образом спустившись в живописное ущелье, останавливаемся в кемпинге Mabodalen, где у нас заказан домик. Кемпинг расположен стандартно, между дорогой и рекой, но площадка у него большая, засаженная черешневыми деревьями, хозяин приветливый, домик славный, (плита, холодильник, туалет и умывальник, правда душа в доме нет), территория для палаток и караванов - обширная. Домики деревянные, а на крышах у них растет трава. Хозяин с хозяйкой хорошо готовят, в чем мы убедились, поужинав в открытом кафе олениной с пивом. На десерт – черешня с дерева и земляника с полянки. Комаров почему-то не было. За день проехали 330 км.

День третий. Спешить было некуда, поскольку до Бергена уже недалеко. Погуляли по окрестностям. Недалеко от кемпинга - музей природы и туристский центр Хардангервидды, а также сувенирные магазины c многочисленными троллями и свитерами, и ресторан. На крыше ресторана растет трава, работает вертящаяся поливалка и пасутся 2 козы. Еще чуть подальше – центр проката лодок, а через дорогу от него – еще один кемпинг, уже на берегу фьорда. Из ущелья узкой полосой вылезает облако, вдоль шоссе – пешеходно-велосипедная дорожка, поднимающаяся в гору. Судя по рекламному буклету, отсюда ходит туристский паровозик (Troll Train) по старой дороге, через гору до Voringfossen.



Наша дорога ныряет в тоннель, затем выходит на берег фьорда, мы едем в Brimnes к парому, который идет через Эйдфьорд в Bruravik. Переправа очень короткая, и тут же дорога опять уходит в тоннель. Мы едем в Берген по 7 дороге вдоль берега Хардангерфьорда, дорога хорошая, но очень узкая, иногда приходится пропускать встречные машины. Останавливаемся в Oystese возле пляжа, где купаются дети, Церковь, кладбище, заправка, кемпинг, пляж и художественный музей – все рядом. Дорога уходит от фьорда, и вскоре подъезжаем к большому водопаду (Steinsdalsfossen). К нему можно подняться по хорошей тропе, и даже пройти под ним.



Так не спеша доехали до Бергена, на въезде уже привычно нырнули в тоннель, и еле успели свернуть на огромной развязке к центру города. По случаю выходного дня платить за въезд в город не пришлось. Проехали 150 км.
Парковка была в отеле (Best Western Terminus, возле железнодорожного вокзала), платная. Вообще в Бергене и других больших городах бесплатно припарковаться можно только в выходные дни (не везде), или вечером, после 17 или 18 часов, в остальное время придется заплатить 15-20 крон в час, и часто не более чем за 2 часа подряд. В Бергене мы провели вечер этого дня и весь следующий.

День четвертый.
Говорят, в Бергене бывает всего 10 солнечных дней в году. Два из них пришлись на наше там пребывание. Город раскинулся по берегам фьорда, обтекая горы, и весь его обойти мы и не пытались. А бродили по центру, где толкутся все туристы и где город очень похож на декорацию несуществующего фильма «Город ганзейских купцов».
Крутые мощеные улочки, розы у деревянных домиков, Макдональдс – и тот не современный; огромные парусники у причала и множество моторных яхт, где люди читают газеты, пьют пиво – живут, одним словом;



Городской Аквариум, знаменитый Рыбный рынок… По-моему, рыбу там как раз не очень-то покупают, все больше сувениры, свитера, меха, ну разве что бутерброды с креветками или китовым мясом. Еще там в кафе на набережной вкусный бергенский суп – рыбный со сливками. И размноженный в магнитиках - картинках – открытках Брюгген - деревянный квартал, где когда-то селились ганзейские купцы. Квартал горел, его отстроили, и торговать не разучились, судя по объявлениям на рынке (понимаем всякие языки, принимаем всякую валюту). Кстати о языке. Как-то так нам повезло. что русский язык мы слышали почти повсеместно, видимо был сезон для русских туристов. И в магазинах, и на рынке, и на вершине холма, куда едут на фуникулере, чтобы увидать панораму Бергена сверху.




Если не последует возражений, последует продолжение.
Последний раз редактировалось Rezoner 24 ноя 2006, 23:05, всего редактировалось 5 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский
путешествие в финляндию

Сообщение: #2

Сообщение Rezoner » 07 окт 2006, 00:40

День пятый.
От Хардангерфьорда – к Согнефьорду.

Выехали из Бергена по той же дороге, по которой въезжали, а вскоре свернули на Е16 – в направлении на Voss. Уже вдоль другого фьорда, и в сопровождении железной дороги, которая еще чаще уходила в тоннели. Затем – вдоль реки. Ближе в Фоссу на реке появились каяки (или байдарки), а по берегам – нереально зеленые лужайки, и все это – под ясным голубым небом. Не пейзаж, а глянцевый календарь. В Фоссе нет фьорда, но здесь свои способы привлечения туристов: походы пешие и конные, по горам и по воде¸ рафтинг, сплав на каяках по озеру и по речным порогам, а также любые упражнения с парапланом (параглайдинг, парасейлинг para-bungy и даже какой-то fallskjermhopping). Выйдя на поляну возле озера и кемпинга, мы наблюдали, как моторная лодка поднимала парапланериста и довольно долго катала его вдоль озера, после чего он отцеплялся и с пируэтами спускался на ту же поляну, в остальном – городок как городок, с церковью и сувенирными лавками.



После Voss сливаются дороги Е16 и 13, и недолго идут вместе, показывая красивые картинки. На этих 20км много водопадов, один из которых (Tvinderfossen в 12 км от Voss) – увековечен вместе с характерным красным домом многими фотохудожниками. А мы проскочили поворот к нему. Но чего-чего, а водопадов в Норвегии хватает. После парочки тоннелей свернули на узкую дорогу по указателю Stalheimskleiva, и остановились на полянке. Мимо нас по дороге прошел большой автобус, поднимаясь в гору по серпантину. По описанию, это старая королевская дорога, наверху – Stalheim Hotell , смотровая площадка и музей народного быта. Нам внизу тоже было неплохо: тропинка вела вдоль ручья к водопаду (Stalheimfossen, 26 m ), природа похожа на северорусскую, но краски ярче, трава мягче, елки пушистее, солнце припекает, и ни души вокруг, ни соринки. Зато на полдороги к водопаду – деревянный стол со скамейкой. Влажно от брызг, камни замшелые, на одном таком камне белыми камушками что-то выложено, частично уже мхом заросло. Присматриваемся – «Здесь был Вася». «Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке…» (С)
Дальше дорога нас приводит к Гудвангену. Отсюда ходят паромы в Лердал, где у нас ночлег. Но билет мы заранее не заказали, паром ходит всего 5 раз в сутки и идет почти 3 часа. А в отеле хорошо бы появиться до 18, иначе могут заселить кого-нибудь другого, если не предупредить. Словом, решаем ехать по суше, зато посмотрим Flam – это, видимо, самая известная деревушка Норвегии, отсюда начинается головокружирельная железнодорожная ветка до Myrdal, по которой любят катать туристов. И еще – Флом (или Флам?) –стоит на берегу очень узкого и глубокого Нерёй-фотрда, так что когда туда заходят большие корабли, картина получается фантастическая. Вынырнув из длинного тоннеля, мы увидели многопалубный COSTA MAGICA – ну просто в чистом поле. А многочисленные пассажиры этого корабля оккупировали не только железную дорогу и магазины, но и кафе с ресторанами, так что мы еле нашли, где быстренько перекусить.
Дальше по дороге к Laerdal был своеобразный аттракцион: тоннель длиной 24,5км – пишут, что самый длинный в мире горный тоннель. Для увеселения водителей через каждые 6км устроена зеленоватая или голубоватая подсветка. А за 5км до конца тоннеля у нас зазвонил телефон. Из Москвы звонили.
Вскоре после окончания тоннеля въехали в поселок Laerdal, который стоит на берегу одноименного фьорда, отрога самого длинного – Согнефьорда. Достопримечательностью здесь считается и сама деревня с аккуратненькими домиками, и музей лосося, и даже старое здание нашего отеля Линдстрём. Мы заселяемся в новый корпус и идем осматривать окрестности. На берегу фьорда – большой кемпинг и еще один отель (Лэрдал), а также причал, а также вертолетная площадка. Музей лосося, как оказалось, работает до 10 вечера, чем мы и воспользовались. Посетителей вечером было настолько мало, что фильм про жизненный цикл лосося мы смотрели в большом зале вдвоем, вот такое VIP-обслуживание получилось. В нижнем этаже музея – стеклянная витрина, за которой в искусственном пороге стоят большие рыбины. Сейчас лосось в Норвегии – домашнее животное, цикл река-море разорван, и разводят его в море в садках. Что касается ловли дикого лосося в реке – про это в музее много фотографий, и снимки короля Харальда с выловленной в этой реке 15-кг рыбой, и обучение изготовлению мушек, но также и материалы об эпидемии 1996 года, когда рыба в реке почти вымерла от паразита Gyrodactylus Salaris. И мы на нескольких реках видели щиты, запрещающие ловить лосося.
В отеле было много корейцев, вечером они собрались в холле у рояля, и к нам в номер доносилась классическая музыка и оперные арии. Утром они дружно погрузились в автобус и уехали. Уехали и еще два приметных постояльца: очень немолодая семейная пара, все в коже, и на мотоциклах «Хонда» - ну почти антикварных




Мы планировали через день выезжать из Лердала на пароме до Каупангера. Но в информационном бюро выяснили, что автомобили в Каупангене не загружают и не выгружают, а остановка эта только для «пешеходов». Поэтому решили на следующий день съездить по фьорду в Каупангер без машины – так, погулять.
Замечательные в Норвегии сумки у кондукторов – что на пароме, что в автобусах, такие кожаные, через плечо, и со столбиками монет сбоку. Солнце сияло, фьорд сверкал, берега зеленели свежей травкой, а в Каупангере еще и елки были рядами высажены.
И очень забавно разрисованные почтовые ящики вдоль дороги.
Кроме паромной переправы и нескольких кемпингов, там есть музей Согнефьорда и деревянная церковь – ставкирка. Старая церковь сгорела, была восстановлена по чертежам, и внутренние росписи довольно молодые. Девочки-экскурсоводы с удивлением услышали, что в северной России тоже строили деревянные церкви.
Музей Согнефьорда не брал входную плату, что большая редкость в этой стране. Тем не менее, мы были почти единственными посетителями. Затем зашла еще одна пара, и мы услышали русскую речь. «Проникновенье наше по планете…»
Музей был, ясное дело, морским. Хочешь-не-хочешь, а при таком устройстве страны, когда сплошь горы и вода, приходится лодки строить и рыболовные снасти придумывать.
Вернулись мы обратным рейсом того же парома, который сплавал за это время до Гудвангена и обратно. Обгорели на северном солнце, между прочим. И в тот же день съездили еще к одной ставкирке, в Borgund. Она была построена без единого гвоздя еще в 1150 году и прекрасно сохранилась. Действительно очень красивая постройка, что и используют в полной мере: рядом построен информационный центр с музеем, сувенирами, книгами и т.д. Еще в этих краях тоже проходит старая королевская дорога, по которой еще в 1023 король Олаф… и в 1177 король Сигудсон… и на которую можно свернуть и прогуляться. А в долине выращивают клубнику и черешню, и вдоль дороги продают, и мы мимо не проехали, а купили по коробочке.
Последний раз редактировалось Rezoner 24 ноя 2006, 23:34, всего редактировалось 4 раз(а).
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение Rezoner » 08 окт 2006, 23:53

День седьмой и восьмой. От Согнефьорда к Гейрангерфьорду.
Мы выехали из Лердала в направлении Sogndal по 5 дороге. То есть сразу за поселком нырнули в тоннель, вынырнули возле парома, быстро переправились – два парома ходят навстречу друг другу каждые 15-20 минут, названия причалов не на каждой карте обозначены (Fodness – Mannhefler). Опять короткий тоннель, проскочили уже знакомый Каупангер, и мимо Согндала направились во Fjarland. Опять дорога вдоль реки и озера, опять идиллические пейзажи. Опять тоннель, за которым платная дорога, одна из немногих встретившихся нам. Эта дорога к отрогу Согнефьогда - Фьерланнс-фьорду и деревне Мундаль была проложена лишь в 1986 году, до этого туда попасть можно было только по воде. Недалеко от тоннеля – смотровая площадка, на которой стоит задержаться, красоты Норвегии в концентрированном виде, да еще под ярким солнцем.
Недаром в рекламном буклете написано, что каждое лето эту местность посещают 300000 туристов


Не только за красотами сюда едут, а еще в национальный Музей ледников, по указателю которого мы и сворачиваем с 5 дороги. Музей – современное здание, где нам показали фильм о ледниках, где вообще много интересного о ледниках, фьордах и воде, и даже есть аттракцион – имитация ледовой пещеры (идешь по мягкому полу, на тебя вода капает, и шорохи и постукивания раздаются…). На входе, кроме магазина сувениров – оригинальная скульптура: составной частью ее является большая ледышка, которую утром устанавливают, и весь день она тает… Можно заказать экскурсию на ледник, хоть пешую, хоть на вертолете (площадка прямо возле музея, а ледник – вот он, нависает, странно-голубого цвета).



Соседняя деревушка Mundal, судя по путеводителю, тоже достопримечательность, в ней десятка 2 книжных магазинов. Зачем их столько, и кто там книги покупает, мы не проверили, а поехали вперед по 5 дороге, мимо водопадов и ледников, вдоль бурной реки фантастического голубого цвета (потому как ледниковая, как сказали в музее), к Skei, затем по Е39 до Byrkjelo. Там мы перекусили в придорожном кафе (норвежцы суп уважают, самое пожалуй дешевое блюдо – порция супа с булкой и маслом, 35 крон) перед тем как свернуть на узкую 60 дорогу. В одном из тоннелей дорожный знак «Осторожно, домашние животные» (овца с ягненком изображены). Только я успела сказать что-то про шутников, как вот они, без шуток, козы на выезде из тоннеля. На въезде в следующий тоннель уже фотосессия, группа мотоциклистов остановилась и фотографирует этих нарушителей дорожного движения. А немного подальше на обочине дороги паслись овцы в выкрашенными в красный цвет кругами вокруг хвоста, (стоп-сигнал).
Красивая узкая 60-я приводит в Olden, откуда можно подняться к леднику. Но погода портится, начинается дождь, и мы едем дальше к Stryn, заходим там в информбюро, набираем буклетов по этому району, и сворачиваем на 15 дорогу, к Гейрангеру.
Ледники нависают над дорогой, а потоки воды с них ручьями и водопадами текут по склонам. В Oppstryn, на берегу озера, информационный центр национального парка Jostedalsbreen.

И уже под проливным дождем мы поднимаемся вверх по 15, оставляя позади красивую долину, сворачиваем на 63, и опять вверх. Исчезают деревья, появляется тундровая растительность, камни и озера выглядят сурово под хмурым небом. И еще вверх – пятикилометровое ответвление, платная дорога на Далсниббу, смотровую площадку на вершине горя над Гейрангерфьордом. Дорога неширокая, но хорошо спланированная, даже туристские автобусы по ней не спеша заезжают наверх, и там для всех достаточно места, и даже сувенирный магазинчик работает. Вид сверху и вправду впечатляющий. Вокруг – суровый горный пейзаж, а внизу – ярко-зеленая долина с голубеньким фьордом, хоть «Властелина Колец» здесь снимай. И в эту зеленую долину лежит по дорожному серпантину наш путь.


Наша гостиница – «Гейрангер» - на самом берегу фьорда, наши окна смотрят прямо на причал. Левее- большой кемпинг и продуктовый магазин, прямо под нами – сувенирный магазин, через него мы выходим к фьорду, тут же на берегу – кафе, ближе к причалу – информационный центр, еще несколько кафе и сувенирных магазинов.
Гейрангерфьорд считают самым красивым фьордом, во всяком случае – самым посещаемым. Каждый день здесь стоит по крайней мере один корабль. Здесь не так уж глубоко у берега, и корабли стоят на рейде, регулярно отправляя на берег катера. Наверно, тут очень скучно зимой, когда нет туристов, но сейчас очень людно. Впрочем, веселье – относительное, буйного разгула как-то не наблюдается, и засыпает деревня довольно рано. В магазинах – самый хороший выбор шерстяных изделий, особенно свитеров - за всю поездку, а цены везде почти одинаковы (и норвежские изделия – ой, недешевы. Самые хорошие свитера, Wind stopper, - до 500 долларов). Надо только следить, чтобы магазин был «TAX Free» - и правильно оформил чеки для возврата 18% от цены товара. И работают здесь магазины до 22, а не до 17-18, как повсеместно в Норвегии. Угадайте, кто в 22.30 затаривался в сувенирном магазине гостиницы? Правильно, полный автобус российских туристов. В магазинах же можно поменять деньги в случае необходимости, а могут доллары или евро принять.

Утром следующего дня трудно было проснуться или понять, что проснулся: за окном туман, за туманом – вода, по ней бесшумно движется корабль, и гонит перед собой туман… Облака на склонах гор, елки и крыши домов в облаках, и мелкий дождь. Основные развлечения в этом месте – осмотр природных красот, для чего вам могут предложить проводника, байдарку, моторную лодку (а также снасти для рыбалки) или поездку на катере по фьорду. А красот здесь хватает. Река с водопадами спускается с гор прямо вдоль единственной дороги поселка, не говоря уже об окрестностях. Мы недолго побродили пешком, в местный музей не пошли, только сфотографировались у старого дорожного бульдозера. Встретили на дороге внушительную команду байкеров.
Прошлись по сувенирным лавкам, накупили магнитиков- календариков – разных троллей, и у огромного тролля сфотографировались (его специально поставили на пристани для этой цели. Про троллей много книжек издано, и даже на русском языке встречаются, но мне так и не удалось разобраться в их природе.
Зашли в дом с привлекательной вывеской «Troll-free zone. No souvenirs». Оказалось, мастерская и галерея местного художника, где было на что посмотреть и на память купить. Художник признался, что у него много покупателей из России.
А потом мы все же покатались на кораблике по фьорду и посмотрели на знаменитые водопады Гейрангерфьорда, вот только к экскурсии не очень прислушивались, и где там «Семь сестер», а где «Жених» - я так и не узнала. Зато встретили компанию из Питера, которая через Финляндию с севера проехала по Норвегии, заглянула на Нордкап, и стремится дальше. Позавидовали – мы до Нордкапа так и не добрались, далековато. И поулыбались, когда они рассказывали, как с туристов берут плату на дороге сперва за въезд на Нордкап, а затем за выезд с него (дорога одна). Их дорога лежала в Бергену, ну а мы собирались наутро выехать к Алесунду.
Последний раз редактировалось Rezoner 24 ноя 2006, 23:20, всего редактировалось 3 раз(а).
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение Rezoner » 09 окт 2006, 21:45

День девятый. Гейрангер – Алесунд

Путь недалекий, времени достаточно, и часть пути мы решили проделать на пароме до Valldall, еще раз проехав по Гейрангерфьорду, а затем и по двум соседним – Sunnylvsfjorden и Norddalsfjorden. Солнце начало проглядывать сквозь облака, и уходящий туман, вода и горы показывали непрерывный ряд красивых картинок. На пароме можно было взять листовку, где на карте фьорда были отмечены интересные места, а также выпить кофе.


Валдалл славится своей клубникой. Съехав на берег, мы были встречены оркестром. Оказалось – на берегу субботняя ярмарка, очень похожая на наши рынки, с рядами дешевого товара, ларьками с пончиками и шариками. И еще был забег – на знаю уж, на какую дистанцию, только всем желающим цепляли номер и отправляли в путь, а после возвращения к финишу выдавали коробочку клубники. Мы бегать не стали, а клубнику и малину купили в ближайшем магазине.

Все машины с парома дружно двинулись в одном направлении, к Trollstigen – одному из самых известных туристских аттракционов Норвегии. «Лестница Троллей» - дорога, которая огромным зигзагом спускается по крутому склону, мимо водопадов и ручьев. Не опасно, очень красиво, только остановиться нельзя (движение оживленное), и фотографировать приходится из окна. Кое-где есть расширения, и их тут же занимают машины, и все фотографируют-фотографируют. Наверху, над дорогой, тоже хорошо, там тундра с озерами. А перед самым спуском – кемпинг, туристский центр, стоянка, и тд, и тп, очень населенная местность. Удивительно, но за движение по самой дороге денег не берут.


Спустившись, мы очень быстро доехали до Андалснеса и повернули на Е136 по направлению к Алесунду. Дорога шла вдоль берега фьорда, опять светило солнце, опять все зеленело- голубело – блестело, во фьорде видны были садки с лососем, а на лугах – белые цилиндры упакованного сена. И никаких промышленных пейзажей. Ближе к Алесунду я не раз помянула добрым словом мишленовский рут-планнер: четко были указаны все выезды с многочисленных круговых движений. Алесунд – очень своеобразный город, ни на что не похожий, распластавшийся по островам , открытый океану, и населенный лодками, яхтами, катерами… Сперва мы стали искать парковку, а потом уж отель. Оказалось, напрасно: подъехали мы прямо к отелю, и хотя своей парковки у него не было, ближайшая общественная сегодня (в субботу после 16) была бесплатной. Наш First Hotel Atlantica оказался вполне неплохим, в самом центре, на первом этаже - кафе. Его я заказала через HotelClab, и оплачен он был заранее. Вот только дизайнеры у этой сети отелей своеобразные: номер украшала картина, изображающая гору грязной посуды в кухонной раковине. Вышли в город, и первым делом решили пообедать. Путеводитель рекомендовал рыбный ресторан – ну, нашли его быстро, действительно там хорошо готовят и обслуживают, только дорого. Людей в зале немного. Из четырех занятых столиков – за тремя слышна была русская речь.
И началось. Казалось, все местные жители вымерли или уехали куда-нибудь. По городу ходили туристы, преимущественно русские. Даже мальчишек, которые ловили с причала немаленьких рыбин, мы позже встретили с уловом возле «Рэдиссона». Даже отойдя подальше по бережку, мы наткнулись на веселую распивающую что-то и громко болтающую по-русски компанию. Наверно, чартер прилетел… При этом к 6 часам субботы всякая активность в городе закончилась: информбюро закрылось, туристский паровозик на смотровую площадку на горе перестал ездить, и даже магазины не работали.
И только вечером, возвращаясь в отель, мы обнаружили местных жителей: они сидели в барах.


Еще Алесунд запомнился странными скульптурами на улицах: мальчик-газетчик, работница у бочки с рыбой, моряк с биноклем в руке… И закатным небом над островами и океаном.
Последний раз редактировалось Rezoner 24 ноя 2006, 23:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #5

Сообщение Rezoner » 10 окт 2006, 23:59

День десятый. Мольде и Атлантическая дорога

Это был не очень логичный маршрут: мы возвращались по той же Е136/Е39, по которой въезжали в Алесунд, затем свернули по указателю Мольде. День обещал быть ясным, а из ущелья выползло длинное облако и долго стояло над дорогой. Паром пришел быстро, большой и красивый, и мы выплыли на простор почти морской. Соседи по парому были лучше нас экипированы для прогулок: на многих машинах сверху едут велосипеды и удочки, и много авто-домов, на которых прикреплено все, от каяков и серфов до велосипедов, так наверно и надо путешествовать в этой стране, где кемпинги за каждым вторым поворотом. Нашей целью была Atlantic Road, которая идет к Кристиансунду, а ночлег был запланирован в Мольде. Приближаясь в Мольде, нельзя не заметить на берегу рядом со стадионом здание отеля сети Rica. Городок очень милый, его путеводители называют городом роз, их тут и правда много. Как, впрочем, и во всей Норвегии.


У нас с отелем произошла небольшая накладка, в первый и единственный раз сбой дала система бронирования через fjordpass: нашей брони в компьютере отеля Molde A/S не оказалось. Но администратор посмотрела распечатку письма от fiordpass, и нашла нам номер по обещанной цене, и заселила раньше обычного времени (в Норвегии это 14), и места для парковки у них предусмотрены. Так что долго огорчаться не пришлось, можно было ехать на Атлантическую дорогу. Это дорога 64, которая проложена между Мольде и Кристиансундом по островам. Там много воды и моря, и взлетающих мостов, и цветов возле аккуратненьких домиков и в корзинках на столбах вдоль дороги, и конечно – лодок и рыбаков, ну и туристов. Мы доехали почти до Кристиансунда, а на обратном пути пообедали в спокойном домашнем кафе на острове Averoya. Там на веранде с видом на залив ели-пили и беседовали местные жители, домик под заросшей травой крышей был весь деревянный, а на простых стеклянных стаканах была надпись «IKEA, Made in Russia”. И официантка оказалась – из России.


На этом замечательном острове есть и магазин сувениров, хозяин которого может организовать вам рыбалку, или дать лодку покататься. Многие просто с берега ловят рыбу в океане, для этого лицензию покупать не нужно (в отличие от ловли рыбы в реках и озерах). А вечером в Мольде нашлось еще одно развлечение: к причалу подошли сразу два парома знаменитой линии Хуртигруте, они курсируют вдоль берега из Бергена в Киркенес, заходя во фьорды и отправляя туристов на экскурсии по берегу.
А наутро нам надо было стартовать пораньше, чтобы спокойно доехать до Хамара.

День 11 и 12. Мольде – Хамар – Осло.

Планер указывал расстояние Мольде-Хамар – 437 км, 6часов 30 минут чистого времени, примерно так оно и получилось. От Мольде опять в сторону Кристиансунда, но в другую сторону по 64 дороге, через подводный тоннель, паромную переправу к Андалснесу – и на Е136 дорогу по направлению на Otta. Самое трудное было – держать скорость. Дороги хорошие, но то и дело встречаются предупреждения “Automatic traffic control” (в одном из тоннелей часть слова замазали, получилось – traffic TROLL..) При этом камеры все равно встречаются неожиданно, несколько раз обогнавшие нас машины были отмечены красной вспышкой камеры, штраф платить не хотелось, вот и придерживались разрешенной скорости 80 или чуть побольше. Вдоль дороги, как привычно в этой стране – река, пороги, водопады и ручьи с горных склонов. Позднее справа открылась долина с зелеными лугами и разноцветными домиками.


В Домбасе сделали остановку, как и много-много туристских автобусов. Там на перекрестке дорог – торговый и информационный центры, столовая и магазины. Инфоцентр был нужен, чтобы взять буклет с подробной картой на район Hamar.
После Лиллехамера дорога пошла вдоль большого озера. Благодаря карте, в Хамаре быстро нашли нашу гостиницу – First Hotel Victiria, рядом с озером и железной дорогой. Был пятый час дня, когда мы заселились. Окна номера выходили на соседний банк, через огромные окна видно 3 этажа одинаковых офисов, одинаковые столы с компьютерами у окна – и ни души. Никакой тебе работы сверх положенного времени. Под дождем пошли искать себе обед. Баров – пива выпить – много. Еду найти – сложнее. Наконец нашли ресторанчик, оказался турецким, и правду сказать, эти кебабы и мусака были самой вкусной едой за всю поездку.

Наутро – доехали до Осло, сумели вовремя покинуть систему тоннелей и не промахнуться мимо прокатной конторы. Бросили вещи в том же отеле и выяснили, что и в этом городе случаются дорожные работы и изменения в маршрутах автобусов, в связи с чем проще будет завтра рано утром ехать в аэропорт железнодорожным экспрессом. Дошли до вокзала, посмотрели на эту электричку, экспресс ходит примерно каждые 20 минут, взяли в кассе-автомате билет (действителен – полгода). Сплавали на полуостров Бюгде, где по берегу – летние дома, причалы и яхты, а также несколько музеев. Зашли в музей Кон-Тики, сфотографировались возле Ра, подержали в руках кусочек бальсового дерева и прочитали, чем окончилось путешествие Тигриса, посмотрели фотографии Хейердала и Сенкевича. Посидели на берегу сверкающего залива. Погуляли в толпе по пешеходной улице, по набережной, съели что-то вкусное в плавучем ресторане. Ночью пришлось слушать вопли веселого человека, покидающего соседний спортивный бар. (Жарко, окна открыты, поскольку кондиционеры в норвежских отелях нам не встретились, зато везде обогреватели).



Утром дошли до вокзала – пешком за 15 минут, и в 7 утра уже ехали в аэропорт. Там хорошо налажена система возврата TAX. Только если купленные вещи идут в багаж, нужно предъявить и отметить чеки ДО регистрации (товары нас предъявить не просили). В Duty-free аэропорта почему-то вовсе нет сувенирных товаров, только стандартный набор выпивки - парфюмерии. Зато большой выбор АкваВиты. На паспортном контроле нас опять долго и внимательно изучали (зачем-то), но все же выпустили из страны вовремя.
Большое спасибо всем писавшим отчеты о путешествии по Норвегии, поименно назвать не могу, но – читала, пригодилось, может и эти заметки кому-нибудь помогут спланировать путешествие.
Последний раз редактировалось Rezoner 24 ноя 2006, 23:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #6

Сообщение Victoria Rogotneva » 16 окт 2006, 19:16

славный отчет, спасибо, не поленились и все записали!
с погодой вам судя по всему повезло.Наши дети в этом году катались там на лыжах и подъемники закрыли раньше времени- им пришлось возвращаться.Из-за аномально теплого лета расстаили многие ледники....
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6135
Фото: 0
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 48
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #7

Сообщение Юрген » 01 дек 2006, 15:26

С удовольствием прочитал!
Только что отметил мысль, что норвежские города будят не менее благосные воспоминания чем природа. Хочу отдельно отметить Алесунд и Берген.

В Бергене: Брюгген, Акварим, Замок Розенкранца,
... в домах Ганзейских купцов кафе где ночью лабают рок-н-ролл... мечта!

Алесунд... рядом с этим словом сразу вспоминаю вышибающее событие: корабль заплывающий в соседнюю улицу и плывущий между домами...
А ещё был номер в Рэдиссоне выходящий на океан. Тротуара внизу не видно, одна лишь вода... на рассвете... песня!


В общем: все в Норвегию это кайф!!!
Naci en La Habana - soy Habanero!
Аватара пользователя
Юрген
путешественник
 
Сообщения: 1298
Фото: 1
Регистрация: 18.05.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 37
Страны: 23
Отчеты: 8

Сообщение: #8

Сообщение Rezoner » 02 дек 2006, 00:42

Юрген писал(а):В Бергене: Брюгген, Акварим, Замок Розенкранца,
... в домах Ганзейских купцов кафе где ночью лабают рок-н-ролл... мечта




В Аквариуме


Алесунд - ни на что не похожий город...
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #9

Сообщение edma4000 » 11 дек 2006, 15:07

xoroshij otchiot ponravilos. dumaju iexat viesnoj uzhe jest biliet tuda obratno iesli rubliami ok. 2000. Interesno uznat a tam v Norge chto nebut deshovoje jest na primier po nemeckim cenam?
edma4000
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 30.03.2006
Город: КАУНАС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Страны: 45
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение Rezoner » 11 дек 2006, 23:19

Немецких цен не знаю. В Норвегии дешевле всего селиться в кемпингах в своей палатке. Но весной не будет ли холодно? Еще нужно иметь в виду, что весной не все дороги доступны (перевалы закрыты) и наверно паромы тоже могут еще не плавать. В Осло пожалуй можно взять дневной билет на транспорт. от действителен и на трамвай - автобус, и на катер, чтобы доехать до морских музеев. В продуктовых магазинах цены не такие уж высокие (сети 7-11, COOP и др). Самые низкие цены на сувениры и свитера (норвежского рисунка, восточного происхождения) - в Осло на пешеходной улице поближе к вокзалу. Там же "распродажи" всякого тряпья по 100-150 крон. На хорошие вещи цены везде почти одинаковы, и вещи эти - хорошие. Неожиданностью для меня были довольно низкие цены на внутренние перелеты. Вообще-то надо лазить по их сайтам (транспортным и туристским) и искать скидки.
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10673
Фото: 3033
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Возраст: 65
Страны: 42
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #11

Сообщение edma4000 » 21 мар 2007, 14:12

Vsiem priviet. Priletaju v Oslo i nada budet exat v Tonsberg. Eto kilometrov 100. Mozhet kto znaet skolko eto mozhet stoit i kak deshevlej poezdom ili avtobusom. Spasibo
edma4000
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 30.03.2006
Город: КАУНАС
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Страны: 45
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100