Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #1

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 18:03

Вступление

Мой отчёт будет полезен больше для новичков, чем для старожил, которые, конечно, уже всё знают, из того, что я описываю.
Даже не помню точно, когда зародилась идея проехать по Норвегии, посетить основные достопримечательности. Наверное, в один из вечеров, когда мой друг рассказывал мне о своей прошлогодней поездке в Норвегию, и даже больше о том, чего они не успели посетить. Набрав в поиске «Горошина, Норвегия», «Кафедра, Норвегия», «Язык Тролля, Норвегия», я был зачарован открывшимися фотографиями. И ещё я хотел съездить в гости к своему другу, который уехал жить в Швецию (это повлияло на направление маршрута).
Отпуск приближался, времени оставалось мало, и разобравшись с очередным делом, забиравшем всё свободное время, я переключился на чтение информации о путешествиях по Норвегии. Информации очень много: отдельные отчеты, блоги путешественников, сообщества автопутешественников, и просто путешественников. Основную информацию и советы я получил на форуме Винского.
В результате анализа, компилирования информации с собственными желаниями был составлен первоначальный маршрут, который был выложен для обсуждения. https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=265092 После чего был составлен окончательный маршрут, которого мы и придерживались. Все рекомендации учесть не получилось, но многое было и учтено. Ещё раз всех благодарю за подсказки.
Было собрано снаряжение, куплено недостающее, забронированы билеты, отели, скачаны программы.
Итак, в ночь с 4 на 5 августа в 3 часа, мы стартовали. Перед стартом удалось поспать от силы часа полтора. Водитель – я один, поэтому это несколько волновало. Мы – это я, жена и дочь восемнадцати лет. И мой автомобиль, который с честью выдержал непростую дорогу – Mazda CX-5 (хотя по приезду, я понял, что и для него это были отдыхательные условия).

1 день. 5 августа, среда. Петрозаводск – Вяртсиля – Хельсинки (Южный порт, Olympia Terminal, Olympiaranta 1). Паром Silja Serenade до Стокгольма. 738 км. Время в пути около 10 ч.
2 день. 6 августа, четверг. Стокгольм – Дрёбак – Хеддал – Haugen Camping (Tveiten Camping). 800 км. Время в пути около 12 ч.
3 день. 7 августа, пятница. Tveiten Camping – Стоянка у Кьерага – Восхождение на Кьераг – Люсиботн – паром до Форсанд – Landa Park Camping. 128 км. Время в пути около 12 ч (из них путь на Горошину ~ 6 часов, ожидание парома ~ 3 часов, на пароме 2 ч 20 м).
4 день. 8 августа, суббота. Landa Park Camping – Стоянка у Прекестулена – Восхождение на Прекестулен – Seim Camping. 188 км. Время в пути около 10 ч (в т.ч. восхождение на Кафедру ~ 5 ч, один паром).
5 день. 9 августа, воскресение. Seim Camping – Ringedalsdammen (стоянка у Языка) – Восхождение на Язык Толля – Seim Camping. 111 км. Время в пути около 12 ч. (в т.ч. восхождение на Язык ~ 10 ч).
6 день. 10 августа, понедельник. Seim Camping – Låtefossen Waterfall – Берген – Флом (Лунде кемпинг). 369 км. Время в пути около 13 часов (с учётом прогулки по Бергену ~ 6 часов).
7 день. 11 августа, вторник. Lunde Camping – Aurlandsvegen (Снежная дорога) – Øvre Årdal – Tindevegen – Nigardsbreen (ледник) – Согндал – Lunde Turiststasjon. 315 км. Время в пути около 10 часов (в т.ч. поход на ледник 2 часа).
8 день. 12 августа, среда. Lunde Turiststasjon – Dalsnibba – Fjorden Campinghytter (Гейрангер). 167 км. Время в пути около 3,5 ч.
9 день. 13 августа, четверг. Гейрангер – Trollstigen (Дорога Троллей) – Bud (вид на океан) – Атлантическая дорога – Gullberget Camping. 500 км. Время в пути около 12 ч.
10 день. 14 августа, пятница. Gullberget Camping (Норвегия) – Эстерсунд – Лулео (Швеция). 812 км. Время в пути около 10 ч.
12 день. 16 августа, воскресение. Лулео – Петрозаводск. 1068 км. Время в пути около 14 часов (с учётом нескольких остановок, прохождения таможни)

1 день. 5 августа, среда. Петрозаводск – Вяртсиля – Хельсинки (Южный порт, Olympia Terminal, Olympiaranta 1). Паром Silja Serenade до Стокгольма. 738 км. Время в пути около 10 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

В это время года ночи уже не белые, но светает рано, поэтому ехать было комфортно. Машин мало. Мы довольно быстро добрались до таможни. Поскольку брали с собой продукты, то начитавшись разного, немного переживали, пропустят ли мясные и рыбные консервы финские таможенники. Но было раннее утро, и финны даже не попросили открыть авто.
Наши дороги не дают расслабиться, то ямы, то повороты, заснуть маловероятно. Но финская дорога иная, не ждешь никаких подвохов, нужно просто держать скорость и смотреть прямо, а это усыпляет. Пару раз марево подступало, но я не поддался.
Поскольку в 17 ч. у нас был забронирован паром, то выехали мы с запасом. И уже при подъезде к Хельсинки было понятно, что в запасе у нас лишних 1,5 часа. Поэтому была выбрана стоянка на трассе, и я погрузился в сон. К 15 часам мы были в Южном порту Хельсинки. Припарковав машину на платной парковке (2 евро), я пошёл искать куда же заезжать на погрузку. Ни в отчетах, ни на сайте Южного порта я не нашел информации куда же нужно подъехать на погрузку с автомобилем и других нюансов. Финн, припарковавшийся рядом, помог мне оплатить парковку, но не смог объяснить, куда нужно ехать на погрузку, он сам не знал, сказал, что не местный. Было решено идти погулять и заодно выяснить этот вопрос. Прошли мы не далеко и увидели ниже уровнем, чем парковка и вход в здание порта, уже стоявшие в очереди на погрузку несколько автомобилей.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Все было просто, нужно было проехать чуть дальше и повернуть налево (на карте с сайта порта это не очень понятно, я сделал пару пометок). Что мы и сделали. Простояв в очереди и получив билеты (по распечатанной брони), мы проехали на погрузку, где бодрый человечек распределял машины по разным линиям погрузки, по одному ему ведомому принципу.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вот на фото видно: пропускной пункт, а слева и выше платная стоянка.
Стоя в очереди, я побеседовал с нашими людьми, стоявшими через машину за нами, получив еще немного ценной информации из личного опыта. Сама погрузка ничем не примечательна, едешь, смотришь, куда тебе указывают ехать, заезжаешь. Забираешь из авто, то, что нужно с собой в каюту. Потом, по ходу плавания, доступа к автомобилям вроде нет. На пароме было все в новинку, и все здорово.В каюте не было ни окна, ни иллюминатора, но зато были отличные кровати, душ, туалет, а ночью темно и тихо, что позволило хорошо выспаться.
Вопрос с ужином и завтраком мы решили, взяв с собой газовую плитку, которую купили специально в путешествие. Наверное, этого было делать нельзя (пожарная безопасность), но цены на рестораны внутри в евро, а евро я купить забыл, и взяли только, то, что было в наличии. Вообщем, пожарная сигнализация не сработала, а газовая плитка сработала отлично. Мы вообще ей остались очень довольны. Тем, кто едет на авто – очень рекомендую.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вот так она выглядит (фото не мое), в ветке форма про снаряжение её упоминали.
Последний раз редактировалось Chel_PTZ 27 авг 2015, 18:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #2

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 18:14

2 день. 6 августа, четверг. Стокгольм – Дрёбак – Хеддал – Haugen Camping (Tveiten Camping). 800 км. Время в пути около 12 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

На самом деле, конечная точка пути на этот день была определена приблизительно, потому как маршрут составлялся по Гугл картам, и навряд ли там есть все кемпинги подряд, а во многих отчётах звучит, что кемпингов великое множество. Так и оказалось. Дрёбак указан для того, чтобы не делать круг через Осло, а проехать по тоннелю под Осло-фьордом.
Выезд с парома был связан с определенным волнением – будет ли место после выгрузки, чтобы на минутку-другую остановиться для введения данных в навигатор. Для поездки был приобретен навигатор Гармин, он очень помогал, хотя несколько раз и ошибся. Без него было бы значительно труднее, особенно в городах и на развязках. Место для остановки было, я ввел данные, и доверился навигатору. Стокгольм мы проехали и не заметили.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Начались длинные хорошие дороги Швеции. На автобанах кое-где разрешенная скорость была 120 км/ч. Граница между Швецией и Норвегией есть – снижение скорости, лежачие полицейские, но никто никого не останавливал. Тоннель под Осло-фьордом платный, но через Автопасс.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

В Норвегии встречаются такие плакаты, в переводе – "Превышаешь скорость?"
По пути остановились около церкви в Хеддале.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Когда до Кьерага оставалось около 80 км, уже темнело и я стал подыскивать место для ночлега. В этот вечер был запланирован ночлег в палатке, и вариантов даже для дикого варианта расположения было много. Тут и там стояли трейлеры, палатки. Остановились в итоге в Tveiten Camping, где за 400 крон взял домик без удобств.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Бронировал я все последующие домики через Букинг.ком и бронировал домики по скидкам. Поэтому могу поделиться опытом по проживанию в подобных домиках, или как их тут называют хюття, а при общении на ресепшен – кабин (наверное, английский вариант).
В таких домиках, как правило, есть комната, где диван, стол, стулья (в разных вариантах). Здесь же кухня: холодильник, плитка, посуда, иногда духовка или микроволновка. И отделённая стенкой или нет – спальня. Поскольку мы заказывали на 3 человек, то зачастую это была двухярусная кровать, внизу двухспальная и наверху односпальная. Иногда, 2 двухярусных односпальных кровати. Тут же весит небольшой свод правил (на английском обычно есть тоже), в которых написано, что нужно за собой прибрать, для этого, как правило, на крыльце стоит ведро и швабра. В каких-то домиках написано сколько оставить денег для уборки, что-то около 100 крон, но мы чаще прибирали сами. Бельё постельное и полотенца выдаются за отдельную плату, но можно использовать и своё. А вот подушки тоже где-то лежат на кроватях, а где-то выдаются за отдельную плату, надо это учитывать, и лучше брать какие-то с собой. В домиках прохладно, но везде был мощный обогреватель, который быстро доводил температуру до комфортной. Есть отдельно стоящий домик, в котором находится общественная кухня, туалет, душ, место для мытья посуды. Горячая вода в таких местах везде была, а вот в душе горячая вода была бесплатной не везде. Чтобы помыться в душе с горячей водой, нужно кинуть в такой аппарат 10 крон и на нём пойдет обратный отсчёт времени, в большинстве случаев – это 5 минут. Если быстро, то этого времени хватает даже для двоих. В одном кемпинге было 4 минуты, ещё в одном вместо 10 крон нужно было купить на ресепшене жетон за те же 10 крон. Wi-Fi в большинстве случаев был прямо в домике, стоял роутер.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #3

Сообщение Trolll » 27 авг 2015, 18:16

Можно и карточкой было оплатить питание на пароме
Ужин, в самом деле, без особой надобности, а вот завтрак, очень даже кстати.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #4

Сообщение Автопутешественник » 27 авг 2015, 18:38

Chel_PTZ писал(а) 27 авг 2015, 18:03:Вопрос с ужином и завтраком мы решили, взяв с собой газовую плитку, которую купили специально в путешествие. Наверное, этого было делать нельзя (пожарная безопасность), но цены на рестораны внутри в евро, а евро я купить забыл, и взяли только, то, что было в наличии. Вообщем, пожарная сигнализация не сработала, а газовая плитка сработала отлично.

Прямо в каюте готовили? Жуть...
Мы обычно ели до парома, на вечер бутерброды. Кипятильник в сочетании с растворимым пюре ( в Суоми съедобное) очень помогал. Завтрак на пароме Хельсинки-Стокгольм очень желателен. Либо бутерброды те же, кофе вскипятить.
На самом деле кипятильник тоже запрещен. Но чтобы с газовой плиткой, да без вытяжки или просто окошка..
Так не то, что нельзя - очень опасно.
Заезд на паром на Южном терминале действительно очень неудобный. Хотя указатели там есть.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #5

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 18:47

3 день. 7 августа, пятница. Tveiten Camping – Стоянка у Кьерага – Восхождение на Кьераг – Люсиботн – паром до Форсанд – Landa Park Camping. 128 км. Время в пути около 12 ч (из них путь на Горошину ~ 6 часов, ожидание парома ~ 3 часов, на пароме 2 ч 20 м).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Подъёмы по утрам, почти всегда, у нас были ранние. На местное время мы не переходили, и продолжали жить «по Москве». Вот и в этот день мы встали в 6 ч. 30 м. На сборы в среднем уходило 1,5 ч. (завтрак, туалет, сборы вещей, загрузка).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Дальнейшая дорога до стоянки под Кьерагом проходила в горах и тоже была живописна.
Приехав на стоянку, я сходил к паркомату оплатил стоянку – 100 крон, чек положил под лобовое стекло.
Мы переоделись, взяли чай, бутерброды, сникерсы, воду, и выдвинулись в путь. Взяли мы еще с собой резиновые сапоги для женщин (у меня были трекинговые ботинки с мембраной), начитавшись отчётов, где было сказано про сырость и грязь на пути. Но то ли в августе уже всё подсохло, то ли нам не показалась грязь непролазной, только сапоги так и пролежали у меня в рюкзаке мертвым грузом, а всю остальную поездку в багажнике. Итак, в путь. По фотографиям в отчетах путь на Горошину почему-то выглядел простым – тропинки, оборудованные цепными перилами – ерунда.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Но реальность оказалась другой. Да, перила были, тропинка видна, но подъём был достаточно крут, и для неподготовленного городского жителя достаточно труден. А тут еще, как говорится, «с места в карьер», т.е. практически от стоянки начинается достаточно крутой подъём. Уже через некоторое время потребовалась остановка на отдых: ноги устали, сердце колотилось, пот струился. Но вершина была вроде бы видна, и казалось, что вот сейчас на неё заберёмся и уже пришли. Через некоторое время супруга сошла с дистанции, и повернула к машине, и дальнейший путь мы проделали с дочкой вдвоём.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Поднявшись на первую гору, мы обнаружили спуск и подъем на следующую, еще более высокую вторую гору.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вот они (люди под стрелкой) на увеличеном фото

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Доча вопрошала: «Это последний подъём?» Я отвечал: «Наверное, ну, не отступать же теперь назад». И мы не отступили и пошли покорять вторую гору.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Это вид со 2 горы на первую
Но когда мы оказались наверху, перед нами открылась третья гора, на которую нужно было подняться и она была огромна. Люди наверху казались маленькими букашечками.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Это спуск со второй горы, перед третьим подъёмом.

Но мы не отвернули и пошли на штурм. Ноги уже не чувствовали себя забитыми, наступил момент «вхождения» в движение. Пот заливал глаза, солнце палило. Хорошо, что там много ручьёв и можно было сполоснуть лицо и набрать воды. Хорошо, что мы не понесли большую бутылку воды, а взяли на 0,5 л, и выпивая, пополняли её из горных ручьёв.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Подъем на третью гору был непрост.
Казалось, ну, сейчас-то мы поднимемся на третью гору и уже финиш, уже пришли. Но не тут-то было, после подъёма дорога продолжалась по довольно длинному плато. Подбадривая дочу, я шел вперёд. Для меня горы всё-таки знакомы (Хибины, Алтай), а для неё это было первое восхождение, и оно было не самое простое.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Дошли. Кьерагболтен была в туче. Но что делать – сделать фотографии было нужно. И первые фото были в тучах. Потом был перерыв на перекус – бутерброды и чай были очень вкусны после перехода. А потом и тучка убежала, и фото были сделаны ещё раз.
На горошину я залезал 3 раза: 1 раз для фото, 2 – для исправления фото, 3 – туча ушла

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Обратный путь он всегда легче: 3 спуска, 2 подъёма и мы на месте.
На обратном пути мне позвонила тёща, когда я передал дочке телефон, она сразу сказала: «Бабуля, я так устала, я в горы больше никогда не пойду». А в итоге одолела со мной все три восхождения. Я ей горжусь.
Кстати, ещё один совет. Уезжая, я подключил на свой мобильный опцию (не знаю, можно ли здесь упоминать оператора мобильной связи), что мне были все входящие (в пределах 200 мин в месяц) бесплатными. Я их еще и за бонусы подключил.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Супруга потом рассказывала, что многие стартовали, но через некоторое время возвращались обратно, видимо тоже рассчитывая на лёгкую прогулку.
Переодевшись, напившись мы поехали в Люсеботн. Времени было около 14 ч (по местному времени). И помня советы на форуме, что на шестичасовой паром можно попасть, но нужно быть на месте не позже 16 ч, чтобы занять очередь. Поэтому выход на Горошину был спланирован раньше утром, и мы приехали в Люсеботн раньше, чем даже планировалось.
Встав в очередь, я пошёл выяснять, где продаются билеты. Спросив у байкера – где – направился к домику, куда он махнул рукой. Подойдя к домику, я на ломаном английском попытался купить билеты на паром, на что получил ответ, что мол все билеты уже забронированы, что паром маленький, машин много не влезает. Но потом выяснилось, что это другой паром, не на 18 ч. Я продолжил вопросы, а на 18 ч. тоже все забронировано, на что получил ответ, что да, мол, все тоже забронировано. И что, мне ехать по дороге, да, мол, езжай, не теряй времени.
Я сел в машину и начал прорабатывать пути объезда. В Форсанд, где была запланирована сегодня ночевка, никак, кроме как на пароме не попасть. За мной встал в очередь норвежец, и вот в результате общения с ним, выяснилось, что забронирован маленький паром, а не тот, который в 18 ч. А на шестичасовой нужно купить билет, уже прямо сейчас в том самом домике. Мы пошли вместе и он мне помог купить билет. Цена на билет оказалась довольно существенной – 1250 крон. Это было неожиданно, потому, как в отчётах нигде не встречалась, а цены на паромы приводились в районе 100 крон. Но поразмыслив, стало понятно, что длина маршрута этого парома больше чем тех, которые продолжают автодорогу. Но тем, кто будет планировать свой бюджет и путешествие на этом пароме, нужно это учитывать.
В 18 ч. прибыл паром, и мы благополучно на него погрузились. Само путешествие на пароме тоже замечательно. Во время его паром делает несколько остановок, по громкой связи объявляется и рассказывается о достопримечательностях, мимо которых проплываем (на норвежском, английском и немецком).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Горошина нам открылась-показалась с воды, а вот Кафедра осталась в тучах (а наверху было всё наоборот).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Через некоторое время (2 ч 20 мин) мы доплыли до Форсанда. Ланда парк кемпинг оказался совсем рядом от причала. Нам он понравился, несмотря на то, что душ был платным, а Wi-Fi только на ресепшен. Администратор была приветлива, начала объяснять, где можно ставить палатку, но я упорно не понимал: «I speak English a little». Тогда она отвела меня к зданию, и указала: «Especially for you», и добавила, только в этом здании тоже туалеты, выбирайте сами. Но туалетами не пахло и мы выбрали «Especially for you», где прекрасно и расположились.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #6

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 18:51

Trolll, карточку я забыл, причём обнаружил это через какое-то время. Когда обнаружил, быстро счёл всю наличность, и понял, что её должно хватить. Но всё равно, было не очень приятно.
Автопутешественник, больше всего по этому поводу переживала дочка, наверное на каком-то инстинктивном уровне.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #7

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 19:47

4 день. 8 августа, суббота. Landa Park Camping – Стоянка у Прекестулена – Восхождение на Прекестулен – Seim Camping. 188 км. Время в пути около 10 ч (в т.ч. восхождение на Кафедру ~ 5 ч, один паром).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Проснувшись, как обычно, рано, позавтракав, умывшись и собравшись, мы выехали на стоянку у начала тропы на Кафедру проповедника. Из Форсанда через короткий тоннель попадаем на мост через Люсифьорд, который видели вчера с парома. С него хороший вид на Люсифьорд. Жаль нужно смотреть на дорогу и остановиться на мосту нельзя.
К сожалению, наверное, по неопытности, я некоторые факты, как-то точный километраж, или точное время прибытия, время в пути, не засекал, и поэтому могу говорить лишь о приблизительном времени, или расстоянии. Хотя потом по данным с фотографий более менее точное время я установил.
И ещё одна мысль меня преследовала: хотелось отделаться от фотоаппарата. С одной стороны, хочется запечатлеть всё-всё, чтобы потом самому смотреть и вспоминать, поделиться с друзьями. А с другой стороны, это отвлекает, и порой фото шли в ущерб ощущениям, впечатлениям.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Итак, прибыв ещё достаточно рано на стоянку Прекестолена, я не сразу нашёл место для парковки, но, тем не менее, места ещё были. Переодевшись, мы вышли в путь. По отзывам путь на Кафедру самый простой из трёх запланированных (ледник не в счёт), поэтому мы, уже немного натренированные путём на Горошину, не ждали особых трудностей, и были правы.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Первый подъём

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вид на второй подъём

Хотя подъемы были – два, они обустроены и не так круты. И вообще вся тропинка размечена, через каждые 100 метров стоят такие столбики.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Хотя подъемы были – два, они обустроены и не так круты. И вообще вся тропинка размечена, через каждые 100 метров стоят такие столбики.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

А для стандартного снимка сидя на краю, даже постоять в очереди.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Пофткавшись, подкрепившись мы пошли обратно. На обратном пути встречного люда было так много, что на тропе создавались пробки. Конечно, лучше выходить пораньше, чтобы захватить, если не безлюдную, то хотя бы не «муравейник» на Кафедре. А если время и возможности позволяют, то можно, сделать, как мои друзья – взяв палатку, переночевать, а с рассветом воспользоваться одиночеством. Хотя в августе, наверное, и это не гарантирует полного отсутствия «конкурентов».
Не смотря на то, что после Горошины у меня «прихватило» поясницу, ноги несли меня вперёд, и я оставил своих дам вдвоём, засёк на сей раз время и быстро начал спуск. В итоге, с учётом «пробок», я спустился за 1 ч. 20 мин, а мои дамы на полчаса дольше. Стоянка платная, с авто – 100 крон. Когда мы приехали, я, взяв бумажную купюру в 100 крон, пошёл узнавать, где платить, подойдя к домику и протянув деньги молодому человеку, он их взял и быстро, привычно, без лишних вопросов поменял мне на монеты по 20 крон. В разговоре выяснилось, что платить нужно через паркомат со шлагбаумом, но при выезде, т.е. сходил на Кафедру, подъехал к шлагбауму, заплатил. Можно платить либо картой, либо монетами.
Дорога в Рёлдал в Сейм кемпинг была обычной, на пути был один паром.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

На счёт паромов с берега на берег. Тут всё просто. Подъезжаешь на предпосадочную территорию, она расчерчена на пронумерованные линии. Становишься в очередь в линию с меньшим номером – в первую, если первая занята, то во вторую и т.д. Оплату берут либо на подъезде, либо уже на самом пароме. Куда-то ходить платить не приходилось ни разу. На парковке (или как назвать – речной вокзал? вообщем в домике у причала) есть бесплатный туалет. На самом пароме, как правило, 2 этажа для автомобилей, и вам укажут, куда заезжать. Можно выйти из автомобиля, погулять по палубе, или посидеть в зале внутри парома, в некоторых были даже кафе. Есть туалет. Скорость парома 20 км/ч.

В Сейм кемпинге нам предстояло провести 2 ночи. Сам кемпинг расположен в красивом месте, на берегу озера. На ресепшене, ко времени нашего прибытия, образовалась даже небольшая очередь из страждущих поселиться. Дождавшись своей очереди, я подал девушке распечатанную бронь с Букинга, и не увидел понимания в её глазах. Начал тыкать пальцем – букинг.ком, 8 августа, мистер Т. + 2. Через некоторое время, она начав понимать в чём дело, нашла в амбарной книге мои данные, заполнила карточку (адрес, имя), взяла деньги, выдала ключ. Кемпинг ничем особо не выделялся из остальных. Тот же домик, с кроватями, столом, стульями, холодильник, плитка, обогреватель. В отдельном домике душ, туалеты, стиральная машина. Душ платный: 10 крон, 4 минуты. Это был самый жадный кемпинг на душ, в других либо входило в оплату (Ланда парк, Лунде турист стейшен), либо было 5 минут. Хотя для быстрой помывки даже 4 минут вполне достаточно (мы с супругой успели помыться даже вдвоём, причём около минуты только разбирались со смесителем). С Wi-Fi тоже были проблемы, за два дня так и не смог подключится (потом читал на букинге, в отзывах других людей, это тоже отмечено). Но вид озеро отличный, места много, и поэтому большое количество людей не мешало.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #8

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 19:58

5 день. 9 августа, воскресение. Seim Camping – Ringedalsdammen (стоянка у Языка) – Восхождение на Язык Толля – Seim Camping. 111 км. Время в пути около 12 ч. (в т.ч. восхождение на Язык ~ 10 ч).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

В этот день мы не вставали рано, надо было отоспаться после двух восхождений, и перед восхождением на Язык. С учётом опыта двух предыдущих дней, супруга осталась дома, а дочку мне всё-таки удалось убедить покорить третью вершину.
Мы выехали в одиннадцатом часу (напомню, всё время я считал по Москве), и были на стоянке у восхождения на Язык около 12 ч. Подъехав на стоянку, увидев паркомат, я понял, что забыл деньги в кемпинге (хотя думал про них во время сборов). Ехать обратно в кемпинг, и возвращаться к Языку, был не вариант, потеря 2 часов закрывало нам путь к Языку, ведь по отчётам на дорогу туда обратно нужно, как минимум 9,5 – 10 ч. В кармане нашлось несколько евро, хотя их не хватало никак – парковка стоила 120 крон за 16 ч. И я пошел договариваться. Объяснив, как смог, девушке в сувенирном домике свою проблему, она спросила, а норвежских крон у вас нет, услышав отрицательный ответ, сказала – мол, ничем помочь не могу. Мсье же не манж па сис жур, как же быть, я приехал из далека. И вдруг она предложила вариант, дала мне листочек с банковскими реквизитами, и сказала – оплатите онлайн, потом. Гора с плеч, проблема решена.
В 12 с «копейками» мы выдвинулсь. Фуникулёр описанный не однажды в отчётах, мы видели, полуразобраный.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

А указатели Trolltunga вели нас на обустроенную тропу. Где канаты, где ступени из камней. На пути было 2 больших подъема, и путь по пересечённой местности, с небольшими спусками и подъёмами. Первый подъём самый энергозатратный и несколько раз вводил в сомнение одного из членов нашей группы.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Первый подъём характерен наличием не только камней и деревьев, но размешенной многочисленными ногами грязью (в грязь превращается тонкий слой горной почвы). При подъёме это не очень мешало, но зато внесло свои особенности на спуске. После первого подъёма следует достаточно длинное плато (километра полтора). С фотографиями из отчётов, особенно более старых, открывавшиеся виды не очень совпадали. На плато уже достаточно много домиков, а не один-два, как это было ранее. Или я чего-то не так понял.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

После первого подъёма на тропе, как обычно, помеченной красной буквой «Т», были сделаны деревянные панели, вероятно в этом году, потому как доски свежие, кое-где валятся незаржавевшие гвозди.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Второй подъём на перевал был взят с бОльшим мужеством всеми членами нашей группы. На нём же мы познакомились с приятной армянкой живущей ныне в Швеции и шедшей со своими красавцами сыновьями (наверное, сыновьями). Так мы с ними и шли вместе, то догоняя, то отставая.
Ближе к вершине перевала начали появляться снежники и дуть холодный ветер. На Горошине и Кафедре было солнечно и жарко, поэтому одежда хоть и была взята с собой, но про шапки мы ни разу не подумали. Поэтому на холодном ветру уши начали болеть. Куртку с капюшоном я отдал дочке, а сам, через некоторое время, нашёл, надетую на камень, чью-то шапку. Было не до брезгливости, и я её одел. Спасибо. Стало гораздо комфортнее. Но «душу» всё же продувало. Поэтому я начал «убегать» от дочки вперёд и дожидаться её в безветренных местах (либо красивых, фотозадерживающих).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

После перевала стояла отметка об оставшемся и пройденном расстоянии 4 км прошли 7 осталось. И вроде бы прошли самую трудную часть, но 7 км тоже не близко, и всё-таки не по дорожке, а по пересечёнке, поэтому было долго.
И поэтому последний километр, который просматривался в виде тёмных тропинок на снегу, и маленьких человечков вдалеке, вызвал возглас отчаяния у одного из членов нашей команды. Но закономерный несерьёзный вопрос: «Может повернём обратно?», развеял все сомнения. Хотя и я тоже чувствовал усталость.
На самом деле, некоторые сомнения, а не повернуть ли нам обратно, были у меня перед 2 подъёмом, и некоторое время после него, потому как цель целью, но безопасность превыше всего, и надо было рассчитывать ещё время и силы на обратный путь. Но примерно, когда оставалось до цели 3 км, сомнения развеялись, дочка шла неплохо, а в рюкзаке лежали бутеры, чай, сникерсы, а на Языке был перерыв, впечатления, фото и чувство достигнутой цели, которое придавало сил. И обратная дорога, она всегда легче.
Итак, последний небольшой подъём и мы пришли. Народа не мало, я бы сказал, что примерно как на Горошине. И когда мы шли туда, на встречу попадалось много идущих обратно (мы всё-таки шли поздновато), так что «час пик» мы пропустили. Сам язык впечатлил, но «помедитировать» при таком количестве народа не получилось. Было страшно, за бесстрашную дочь, которая немало не колебавшись уселась на край языка, свесивши ноги.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

А также было страшно на неё смотреть, когда она фотографировала меня, стоя на краю. Поэтому я долго на языке не просидел, стандартные фото и выход. Потом, отправив дочь вперёд, я зашел на язык ещё раз, чтобы снять видео. В этот день всю дорогу было пасмурно, но хорошо, что облачность была высокая и не закрывала нам виды. Путь туда занял около 5 часов, обратно – около 4,5. Он был уже знаком, и только на последнем спуске, скользкая грязь создавала трудности, а ступени были не везде, как и канаты, и, поэтому приходилось хвататься за всё подряд. Это сильно замедляло движение. А потом с налипшей грязью и по ступеням приходилось идти осторожно. Когда мы спустились уже начинало немного смеркаться (время около 22 ч по Москве). Мы устали.
Когда мы начали подниматься, мы обогнали семью с мальчиком лет 6-7, какие-то славяне, потому как немного с нами разговаривали по-русски. Когда мы были на Языке, я подумал, что они повернули обратно, но оказалось, что нет, и мы встретились на обратном пути у отметки 1 км/10 км. Немного поговорили. И они пошли к Языку. Т.е. с учётом того, что на Языке мы были минут 40, их отставание около 1,5 ч. А туда-обратно – часа 2,5, и им пришлось бы спускаться по скользкой грязи первого подъёма в тёмных сумерках (с учётом пасмурного неба). Надеюсь, у них был фонарик.
О чём немного жалею, что не придумал заранее, как буду фотографироваться, когда окажусь на языке. А ведь вариантов можно придумать массу. Поэтому совет тем, кто собирается на Язык, Кафедру, Горошину и в другие места, посмотрите фото из отчётов, и заранее запланируйте, как, где и откуда вы бы хотели сфотографироваться.
Итак, переодевшись, мы поехали в Сейм кемпинг, где нас ждал горячий ужин. В дороге приходилось всё время промаргиваться, чтобы снять пелену с глаз, я всё-таки тоже устал. Мы добрались благополучно, получили горячий ужин, и легли спать, с чувством покорения очередной вершины, достижения цели и сильной физической усталостью.
Ещё один совет, если вы планируете в своём маршруте по Норвегии горные маршруты, то потренируйтесь перед поездкой месяца два – ноги и выносливость. Будет гораздо легче «в бою».
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #9

Сообщение Trolll » 27 авг 2015, 20:03

Chel_PTZ писал(а) 27 авг 2015, 18:51:карточку я забыл, причём обнаружил это через какое-то время

Ого. Для большинства это была бы полная катастрофа и практически немедленый возврат домой. Сейчас практически все налички берут не больше процентов 25 от общих, запланированных расходов. Остальное оплачивают с карточек

Всегда удивлял и удивляет этот необыкновенный, "глубококобальтовый", синющий цвет воды в озере Рингедал
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #10

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 20:11

6 день. 10 августа, понедельник. Seim Camping – Låtefossen Waterfall – Берген – Флом (Лунде кемпинг). 369 км. Время в пути около 13 часов (с учётом прогулки по Бергену ~ 6 часов).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

После Языка надо было выспаться, чтобы двинуться в дальнейший путь, но, тем не менее, в 9:40 мы уже выехали.
Первым пунктом нашей сегодняшней поездки стал водопад Låtefossen. Вчера мы его проезжали, но не останавливались, только впечатлились. Жаль на фото не передать ту мощь, льющейся тоннами воды. Красиво, мощно, впечатляюще. Остановились, пофотографировались, поехали дальше.
Но вскоре нам попался еще один водопад, не такой мощный, но очень красивый – Furebergsfossen (на 551 дороге). По дороге к Бергену хотели еще посмотреть церковь в Фантофте, но в Сейм кемпинге интернет за 2 дня так и не заработал, а дома маршрут до неё я не проработал, поэтому поехали по другой дороге и не попали на неё (как в церковь в Хеддале).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Гармин уверенно вёл нас в центр Бергена, и я, помня, что кто-то в отчёте написал, что с трудом запарковался на многоярусной парковке, высматривал указатели. Указатели были, и как потом, ходя пешком, обнаружилось их множество. Но на ходу я не успевал среагировать, и проскакивал мимо парковок. В результате заехал на какую-то маленькую улочку и начал пытать парня, который терпеливо мне объяснил, как добраться до подземной парковки. Причём, когда он начал объяснять, я сказал ему, мол, сейчас, погоди. Достал из машины планшет с включенным OsmAnd'ом, и он благополучно завис намертво. Перезагрузил, опять начал объяснять, и мой планшет опять пошёл на перезагрузку, теперь уже самостоятельно. Парень терпеливо дождался загрузки и объяснил, типа тут все очень simply.
Оказалось действительно всё просто, заехали, поставили. Но тут сразу возникло ещё два момента: как запомнить то место, где парковка в незнакомом городе, и как потом из нее выехать, т.е. где заплатить. Еще при выходе с парковки, какой мужик, в рабочем костюме, быстро, на ходу, махнул куда-то рукой, мол кэшем платить там.
Поставив в Навителе точку, где стоянка, сфотографировав название улицы и номер дома на фотоаппарат, мы пошли гулять. Благо все самое интересное было рядом, и вскоре мы вышли к рыбному рынку.
Дело было к обеду, и мы решили чего-нибудь съесть на знаменитом рынке, который больше даже кафе, нежели рынок. Создалось такое впечатление, что это больше туристический объект, нежели действительно рыбаки везут туда рыбу.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Однако, живые твари в аквариумах там все-таки были, и потом русскоговорящий продавец сказал, что трески нет, мол, сегодня завоза не было. Так что на свежесть можно было все-таки положится. Мы купили два блюда с разным набором: лосось такой, лосось сякой, креветки. Снедь на тарелке выложена так, что кажется будто её много, на самом деле, под рыбой ловко спрятана булка. Но, тем не менее, того, что было, нам хватило на троих. Рыба и креветки (креветки я обычно не люблю) были очень вкусные. Продавец нам намекал, что возьмите чего-нибудь попить, а то мол – рыба, пить захочется. Но было и так не дёшево (395 крон), и мы отказались (и потом убедились, что поступили правильно). После этого пошли гулять на набережную Брюгген. Посмотрели на рыб, которых много в воде у причалов, разных видов.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сфотографировались с наследием ЮНЕСКО. С другой стороны домики выглядят тоже симпатично.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Дошли до церкви Девы Марии. На стене обнаружился год постройки – 1369.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

И напротив мы обнаружили сетевой магазин «Rema 1000», куда я и направился за минералкой, которая стоила там дешевле, чем мы покупали в Coop'е (12 против 19 крон). И что еще примечательно, там то ли акция была, то ли это обычное дело, были пончики по 5 крон. Я не планировал, но с минералкой купил еще 3 пончика. И они оказались очень вкусными. Дочка потом всю дорогу их вспоминала (мы их еще в Бергене по пути на стоянку закупили), но в других городах в Rema 1000 пончиков не было. Вообщем, рекомендую. Затем прошли на фуникулер на гору Флой. Вход на фуникулёр находится на улочке параллельной Брюггену.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Информация о ценах несколько запутанная. Мы уже чуть было не передумали ехать, т.к. при входе цена была указана дорогая. Но на кассе посчитали на троих, туда и обратно, 255 крон, и мы поехали. Виды с горы шикарные.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Посмотрев, посидев, пофотографировавшись мы скатились в вагончике вниз, прошлись еще двориками на набережную, и пошли до стоянки.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Когда я был в «Рема1000», я обнаружил там очень симпатичного лосося в фирменных упаковках от «Ремы1000», по 100 крон за кг. (а на рынке нам предлагали по 200 крон), а также треску по 80 крон за кг. И на обратном пути мы прикупили рыбы, пончиков, минералки и картошки. Одноразовый гриль, рекламируемый во многих отчётах, мы купили несколько дней назад в Coop'е, и решили его в этот вечер использовать для рыбы.
Девочки пошли к машине, а я, взяв 500 крон бумажкой, пошел оплачивать стоянку. Нашел паркомат, где принималась наличка. Засунул билетик, который выдавался на въезде, и мне насчитали 135 крон. Выбрав оплату наличными, я начал запихивать 500 крон в паркомат, но он их настойчиво выплевывал обратно. Остановил какого-то мужчину, с ним мы разобрались, что принимаются только купюры номиналом в 50, 100 и 200 крон (могу напутать, но вообщем 500 крон не принимались), он же мне помог вернуть билетик, для того, чтобы я сбегал за другими деньгами. На другой раз все получилось, паркомат принял деньги, выдал оплаченный билет, который я предъявил шлагбауму на выезде.
Говорят, выезд из центра Бергена не совсем очевиден, и приводит людей обратно в центр. Поэтому было некоторое волнение, стоянка-то подземная, и спутники там не ловятся, а притормозить в городе, для того, чтобы вбить следующий пункт маршрута в навигатор, практически негде. Но я нашел место, благо Гармин ловит спутники очень быстро, и он же вывел нас из Бергена дальше, к нашей вечерней стоянке.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Один из многочисленных тоннелей. Этот длиной в 11 км.

О дорогах можно сказать следующее: дороги хорошие, от них не ждёшь подвохов в виде ям, неровностей, неожиданных поворотов, а также лихачей. Да, местные бывают ездят быстро, нарушая ограничения, но никто не будет тебе бибикать, если ты едешь медленно, и на обгон они идут крайне осторожно. Там, где я по своим российским привычкам обогнал бы уже два раза, они выжидают, чтобы обгон был безопасным на 150 %. Я не нарушал скоростной режим, помятуя о высоких штрафах и камерах. Хотя Гармин предупреждал о камерах. Полицию видел дважды, один раз на перегоне из Стокгольма, при выезеде из тоннеля было ограничение скорости, и ещё раз в Норвегии на прямом участке дороги. На обратном пути, пристроившись за кем-то из местных (спонсором), я, конечно, сокращал время в пути. Ещё понравилось, что на разметке, либо на той, которая скраю, либо на той, что посредине, либо на обоих нанесена насечка. Водитель, заезжая на неё чувствует вибрацию, и если засыпает, то этого хватает, чтобы проснуться.

Конечной точкой не был Флом, мы заехали чуть за него и остановились в Аурланде в Lunde Camping (60°53'57.7"N 7°12'32.5"E), где и разбили палатку, в районе 22–22:30. Душ платный, Wi-Fi на кухне. Приготовили рыбку с картошкой, и очень вкусно поужинали.

На наш взгляд одноразовый гриль не очень удобен. На стол его не поставишь – сожгешь, поэтому ставили на траву, которую локально под ним сожгли (потом присмотревшись, нашли не одно такое пятно вокруг нашей стоянки). Рыба к нему пригорает. На два захода его не хватает. Особого вкуса, как мясу мангал, не придаёт. Вообщем, удобнее на сковороде, так мы и поступали в дальнейшем.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #11

Сообщение Chel_PTZ » 27 авг 2015, 20:49

Trolll, я-то расчитывал, наоборот, по большей части расплачиваться наличкой. Мультивалютной карты у меня нет, а рублевой получалось дороже, потому что идёт сначала перевод в доллары, а потом уже в кроны и не по самому выгодному курсу. Это же мне сказал мой друг - экономист (тот, который ездил в Норвегию в прошлом году).
Вода в Норвегии правда удивительного цвета. На Алтае в реках тоже голубая, но как правило мутная, т.к. цвет и получается за счёт той глинистой взвеси, которая делает воду мутной.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 27 авг 2015, 20:52

Chel_PTZ писал(а) 27 авг 2015, 20:49:Trolll, я-то расчитывал, наоборот, по большей части расплачиваться наличкой. Мультивалютной карты у меня нет, а рублевой получалось дороже, потому что идёт сначала перевод в доллары, а потом уже в кроны и не по самому выгодному курсу. Это же мне сказал мой друг - экономист (тот, который ездил в Норвегию в прошлом году).
Вода в Норвегии правда удивительного цвета. На Алтае в реках тоже голубая, но как правило мутная, т.к. цвет и получается за счёт той глинистой взвеси, которая делает воду мутной.


Про выгоду согласен. Это все понимают и двойную конвертацию фактически закладывают, как пункт в "расходы". Просто мало кто любит возить с собой "котлетку" наличных, потому и расплачиваются карточками
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #13

Сообщение Veil* » 27 авг 2015, 21:25

Chel_PTZ писал(а) 27 авг 2015, 18:47:На обратном пути мне позвонила тёща, когда я передал дочке телефон, она сразу сказала: «Бабуля, я так устала, я в горы больше никогда не пойду». А в итоге одолела со мной все три восхождения. Я ей горжусь.

Супер. Правда, молодцы! Опытные хайкеры находят все эти маршруты совсем несложными, но ведь уровень у людей разный! Для кого-то и Прейкестолен - геройство.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #14

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 10:54

Trolll, ну, не такая и большая "котлетка" была
Veil*, спасибо
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #15

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 11:17

7 день. 11 августа, вторник. Lunde Camping – Aurlandsvegen (Снежная дорога) – Øvre Årdal – Tindevegen – Nigardsbreen (ледник) – Согндал – Lunde Turiststasjon. 315 км. Время в пути около 10 часов (в т.ч. поход на ледник 2 часа).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Будильник прозвенел, но вылезать из палатки не очень хотелось, шёл дождь. И мы повалялись ещё немного, но дождь не прекращался, и вылезать пришлось.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Каждый вечер я прорабатывал маршрут на следующий день, согласно своих наработок дома у компьютера, с учётом уже накопившегося опыта этого путешествия, с учётом предполагаемых остановок и походов и того, что предлагал Гармин.
Еще дома, уже в конце составления маршрута, я, не знаю почему, но кроме названия конечных точек пути на каждый день, телефонов, адресов, записал ещё и географические координаты (из гугл карт). И потом ни разу не пожалел. Потому как Гармин хоть и хорош, но не всё знает. А вбив координаты я всё время приезжал туда куда нужно (лишь один раз он чуть-чуть промахнулся).
Наверное, поэтому мы в этот день не особо торопились со сборами. Хоть перегон был и не самый маленький, но больших остановок не предвиделось, а на ледник поход был не очень длительный. Доев нажаренную с вечера треску с картошечкой, собрались и выехали мы около 11 часов (все также – по Москве). И почти сразу стали подниматься по снежной дороге. Подъём серпантинный и достаточно крутой.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Стали открываться прекрасные виды на Aurlandsfjord (залив Сонгефьорда), благо смотровых площадок много, и мы останавливались, любовались, фотографировались.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Через некоторое время на этом же подъёме добрались до известной смотровой площадки, отделанной деревом и выдвинутой в сторону фьорда, над склоном. Там мы тоже постояли, сфоткались, а как же без этого. И далее мы поднимались и поднимались по снежной дороге, всё выше и выше.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

С остановками подъём занял ещё около часа. Снежная дорога нас поразила, туда, куда раньше мы ходили только ногами, теперь заехали на машине. Заезжали в тучи, и выезжали из них, проезжали снежные борта, и видели дорогу спереди и сзади на много километров.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Было впечатляюще и здорово. Спуск, путь в долине, тоннели и снова подъём по Tindevegen, она тоже была высока, красива и перспективна (в плане видов), но после снежной дороги уже не было того ощущения новизны, но всё равно было здорово и на ней.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Следующим пунктом нашего сегодняшнего путешествия был ледник Nigardsbreen.
Мне всю дорогу хотелось купить местной клубники, которую расписывали в отчётах. Но мы либо ехали рано, и местные жители ещё не встали, либо поздно, когда они уже уходили со своих точек продаж. У поворота на ледник сидела барышня и продавала ягоды, но поскольку мои девочки спали, я не стал останавливаться, и подумал, что куплю на обратном пути. Но на обратном пути и я подзабыл, и барышня не бросилась в глаза, может уже ушла к тому времени.
Ближе к леднику стоит шлагбаум, чтобы он нас пропустил дальше на стоянку, мы заплатили 40 крон. Путь туда, обратно и нахождение на леднике заняло у нас ровно 2 часа.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Можно часть пути проплыть на катере (цены на фото), но как уже писали, лодка сокращает только часть (не большую) пути.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вот он – красавец.
По дороге на ледник я убежал немного вперёд, и шёл в примерном направлении, где видел идущих и уже гуляющих у ледника. Увидел навесной мост с какими-то надписями на норвежском языке, увидел вдали людей, и подумал, что нам туда. Даже сбил с пути истинного каких-то иностранцев, махнув им рукой – This way. Но, наверное, они поняли надписи и не пошли за мной. Через некоторое время я встретился с гуськом идущими людьми, и первый из них – инструктор, начал, что-то мне говорить. Из того, что я понял – основное было – мол, хиляй чувак обратно, а то камень башка попадёт, опасно. И даже вроде что-то про полицию, но в это я уже не вникал, ибо со своим уставом… и я повернул обратно. А скорей всего это просто коммерческая тропа и они её доят. Потому как склоны гор, окружающих ледник с другой стороны не выглядели менее безопасными. Ну, да не суть. Я дошёл до ледника со всеми не коммерческими туристами, по пути нагнав своих дам.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Ледник удивительно голубого цвета. Очень красивый. При подходе к нему натянута ленточка, на которую все плевали и перелезали, чтобы подойти к нему вплотную, что сделали и мы. Но вообщем-то, это не безопасно, потому как ледник подтаивает и ледяные глыбы периодически обрушаются. При мне было маленькое такое обрушение. Но это никого не останавливало, все подбирались ближе для фото и потрогать руками.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Ледник ползёт очень медленно и вода, из которой состоит лёд, включилась в состав ледника наверное очень давно, можно сказать – реликтовая вода, возможно с первобытной кристаллической структурой. Поэтому отломив по кусочку льда, мы его погрызли. Эффекта никакого не заметили. Несмотря на август, по дороге к леднику было несколько бурных ручьёв, которые нужно было перейти по камушкам, а в более ранние месяцы наверное ручьи более полноводные, учитывайте это, одевайте соответствующую обувь.
Если нужно, выложу фото информации по леднику: история, экскурсии, путь.
Дальнейший путь, был путём до ночлега. Согндал мы проехали без остановки. Из окна машины мы посмотрели ещё на один ледник – Bøyabreen. На этот вечер у нас был забронирован домик в Lunde Turiststasjon. Я думал, что второе слово в названии кемпинга – это турист стэйшн (типа станция), но переводчик говорит, что это – туристическая поездка. А Лунде – берег. А в OsmAnd картах он числится, как горный приют. Это определение ему очень подходит. Нам этот кемпинг понравился более других. Там было как-то уютно, тихо, красиво. Вид из окна на водопад, вокруг близко горы. Хороший Wi-Fi в домиках, душ бесплатный, приветливый персонал. Около 21-21:30 мы были на месте.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Ещё в горах на Снежной дороге сработал датчик давления в шинах, но машину не водило, и я продолжил путь. На одной из фотоостановок я проверил колёса на ощупь, показалось, что это заднее правое. Что потом и подтвердилось. Но вечером я разбираться не стал, припарковав машину в кемпинге, решил подкачать колесо утром. Если, что есть докатка, которой вполне хватит для движения с их скоростями.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #16

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 11:26

8 день. 12 августа, среда. Lunde Turiststasjon – Dalsnibba – Fjorden Campinghytter (Гейрангер). 167 км. Время в пути около 3,5 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Утро началось с того, что я обнаружил, что правое заднее колесо спустило почти совсем. «Не ошибся», - подумал я. Но поскольку перегон у нас сегодня был небольшой, то я решил не ставить запаску, а доехать на этом колесе. Т.к. судя по скорости сдувания, нам времени хватит, чтобы доехать до Гейрангера, а там уже буду что-то думать. Тем не менее, шиномонтажек, в классическом российском виде, я не замечал. Отмечал в пути для себя что-то вроде автосервисов, но на 100 % не был уверен, что это то, что нужно для этого случая. Ну, да ладно, язык, он до Киева доведёт (хоть и ломаный английский). Я поставил на работу компрессор, и пошёл завтракать, умываться, собираться. Компрессор у меня самый простенький слабенький, но работу свою выполняет. У меня еще был рояль в кустах – приобретённый в дорогу в «Ленте» (как чувствовал), набор для самостоятельного ремонта колёс. Один такой набор я подарил в своё время моему шведскому другу, потому как он уже отремонтировал прокол колеса за 150 крон.
Выехали мы в 12-ом часу. До Гейрангера ничего особо примечательного не было, кроме смотровой площадки перед самим Гейрангером. Но по дороге виды тоже были красивыми. Подъёмы, спуски, озёра, фьорды. На Далсниббу мы не стали заезжать, была низкая облачность, и уже накопилась усталость.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

И где-то к 15 часам мы были на месте. Fjorden Campinghytter находится чуть сбоку от самого Гейрангера, и я несколько раз сомневался, что мы вообще едем по дороге, а не по тротуару, тем более туристического народа ходит очень много. Но навигатор вывел нас туда, куда нужно. Кстати на следующее утро, когда мы покидали Гейрангер, я всё-таки свернул не туда, т.к. улочки очень маленькие.
Выполнив все обязательные процедуры на ресепшене, мы заселились в свой домик. Здесь нам тоже понравилось. В домике была даже раковина с холодной и горячей водой. Душ платный. Wi-Fi в домике. Сам кемпинг расположен на склоне в сторону Гейрангер-фьорда. Поэтому испросив разрешение у администратора, я переставил свою машину на более ровную площадку, позвал жену для моральной поддержки, всё-таки данную процедуру я делал сам первый раз. Кстати, за несколько дней до поездки я пользовался услугами шиномонтажа по ремонту колеса, и подсмотрел, как ремонтируют прокол.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Фото не моё, но суть передаёт. А на днях был в «Ленте», посмотрел, а том уже 3 варианта подобных наборов. После приезда уже посмотрел в интернете, есть и фото и видео, как пользоваться.
Прочтя внимательно инструкцию к набору, я приступил к делу. Снял колесо, и сразу обнаружил саморез, даже не пришлось поливать колесо, чтобы найти прокол. Хорошо ещё, что у меня был с собой взят мультитул, который превращался в плоскогубцы. С их помощью я и выдернул саморез, зачистил дырку, смазал её клеем, и специальным инструментом запихнул жгут. Дело было сделано. Вода показала, что воздух из колеса больше не выходит. Подкачал колесо компрессором. Проблема была решена.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вокруг Гейрангера масса маршрутов, но мы уже по горам налазались и предпочли полупассивный отдых.
Здесь же на ресепшене арендовали лодку с 10-сильным мотором, администратор подробно и по-простому объяснил мне как им пользоваться. И мы поехали откатывать свои 2 часа времени (400 крон). Целью, конечно, был водопад 7 сестёр, и их жених, который напротив.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Жених

Прокатились вдоль одного берега, потом чуть подальше, до маяка, затем вдоль другого (где сёстры).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Лицо Тролля

И времени уже осталось только на обратную дорогу. В гавани мы ещё подплывали к кораблям, тоже с воды на них интересно посмотреть. Вечером один из пароходов уходил, и издал 3 зычных гудка. Было громко и здорово. На вершины вокруг Гейрангера нам лезть уже не хотелось, поэтому культурная программа на сегодня была выполнена.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Наш домик
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #17

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 11:52

9 день. 13 августа, четверг. Гейрангер – Trollstigen (Дорога Троллей) – Bud (вид на океан) – Атлантическая дорога – Gullberget Camping. 500 км. Время в пути около 12 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

В этот день был достаточно длинный перегон, и много остановок для фото, поэтому мы встали в 6:30 и выехали около 8 ч.
Первый же подъём по серпантину заставлял нас останавливаться, чтобы полюбоваться видами Гейрангера и фьорда, благо мест для остановки и смотровых площадок было предостаточно.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

После подъёма по серпантину дальнейшая дорога до Трольстигена пролегала в долине между гор, что было очень красиво, и мы сделали несколько фотоостановок.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

У самого Трольстигена (кстати, переводится как «Лестнца Троллей») большая бесплатная автостоянка, магазинчики сувениров, туалеты (тоже бесплатные) и смотровые площадки, откуда открывается отличный вид на Трольстиген и следующую за ним долину.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Вон там на верху видна смотровая площадка

Кстати есть и бинокль для осмотра и тоже бесплатный. Рассказывать про это бесполезно, нужно смотреть, и фотографии не передают всего спектра ощущений. В отчётах читал, что дорога Троллей не всем нравится, а нам понравилась, даже очень, красиво там.
После Трольстигена дорога пошла ниже и ландшафт изменился. Изменилась дорога, изменились населённые пункты вокруг. Наш путь продолжался в сторону Атлантического океана (Норвежское море). Мы приехали в городок Bud, нашли место для парковки и пошли к океану. На берегу росли удивительно разлапистые ели. Океан был относительно спокоен. Берег – не пляж, а плоские скалы, о которые волна нет-нет, да и ударяла, окатывая брызгами.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Вода голубая, прозрачная и холодная. Дочка не успела убежать от волны, и намочила ноги в водах Атлантики . Подышали морским воздухом и простором, поехали дальше по Атлантической дороге до городка Vevang и далее. Указатели об Атлантической дороге коричневого цвета с завитушкой стоят довольно часто (всё для туристов).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

После Vevang'а начинаются знаменитые мосты, с одним из них, самым примечательным, уходящим в небо. С обеих сторон от него есть места для парковки, с восточной стороны она больше, и там магазинчики, туалеты, тропинки. Вот что интересно, мне показалось, что в пасмурную погоду фотографии моста получились бы более качественными. А так мост зачастую на снимках терялся на фоне голубого неба.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Хотя может я и ошибаюсь. Из-за того, что было желание посмотреть Атлантическую дорогу, в этот день нам пришлось воспользоваться услугами 3-х паромов и одного платного подводного тоннеля. Во всяком случае, так повёл нас Гармин, наверное, одного парома можно было избежать. Но нам везло, и мы ни разу не ждали паром, а подъезжали и сразу загружались. В Тронхейм уже не было ни сил, ни времени заезжать, хотя хотелось. На место ночёвки в Gullberget Camping мы приехали около 20 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Почти всегда в Гармине я забивал не само название кемпинга, а координаты, которые предусмотрительно записал с Гугл карт, и Гармин всегда чётко выводил нас в кемпинг. Однако с Гульбергетом вышла небольшая промашка, и, когда Гармин сообщил, что мы прибыли к цели, никакого кемпинга не было, но вскоре и совсем поблизости он обнаружился.
В нём всё, как обычно – домик, кровати, кухня, комната, душ-туалет отдельно, как и общественная кухня. Душ платный, и, что интересно, кидать в щелочку нужно было не 10 крон, как везде, а жетон, который нужно было купить на ресепшене. Девушка администратор не проявила ни малейшего участия, чтобы хоть что-то рассказать показать. Но благо это была уже наша последняя ночёвка в кемпинге, и мы всё знали сами.
В кемпинге зато была игровая площадка с батутами, на которых мы все попробовали попрыгать. На ужин и следующий завтрак у нас был лосось купленный в «Рема1000», с картошкой. Очень вкусно.
На следующий день был большой перегон, до границы со Швецией оставалось около 70 км, и решено было заправиться бензином уже там – дешевле.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #18

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 11:59

10 день. 14 августа, пятница. Gullberget Camping (Норвегия) – Эстерсунд – Лулео (Швеция). 812 км. Время в пути около 10 ч.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Подъём был опять ранний 6:30, выезд в 8 ч. (по Москве, это важно, т.к. друг в Лулео нас ждал к 20 ч., причём он ждал по местному времени, а я его ориентировал по московскому, а доехали мы не за 12 ч, а за 10, поэтому по местному времени было только 17 ч, и он был не очень готов. Хорошо хоть дома был). Что можно сказать про этот путь, дорога хорошая, усыпляющая, но зато и быстрая. Граница между Норвегией и Швецией оказалась ещё более условной чем на юге, только шлагбаум. Никаких ограничений скорости, лежачих полицейских, предупреждений. Раз, и мы в Швеции.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем
Тундра, где-то между Швецией и Норвегией.

Через 65 км. в небольшом городочке я заправил полный бак уже шведского бензина и его мне хватило на оставшийся путь. Скоростной режим я соблюдал, хотя все программы, предупреждающие о камерах, молчали. Потихоньку я стал пристраиваться за местными, и движение порой ускорялось. Сначала видел лося, который стоял неподвижно на обочине и жевал листья. А потом всё чаще стали встречаться олени, и один из них чуть не бросился под колёса.

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Хорошо, что вокруг автострады построен забор. Итого, чуть больше 800 км и ровно 10 часов и мы в Лулео.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #19

Сообщение Chel_PTZ » 28 авг 2015, 12:01

12 день. 16 августа, воскресение. Лулео – Петрозаводск. 1068 км. Время в пути около 14 часов (с учётом нескольких остановок, прохождения таможни).

Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Долго, утомительно. Но зато ночь дома. Дозаправился после Лулео на последней шведской заправке и этого хватило до России, где за время нашего отсутствия бензин подорожал на рубль, но всё-таки это было заметно (в 3 раза) дешевле Финляндии. По дороге нарушал скоростной режим «прицепившись» за местным «спонсором».
Итого.
Пройденное расстояние: 5115 км. Время в пути 11 дней 18 часов. Куча впечатлений, фото, положительных эмоций.
Chel_PTZ
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 17.07.2015
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия, август 2015. На своем авто втроем

Сообщение: #20

Сообщение Veil* » 28 авг 2015, 12:36

Спасибо вам за отчет!
Вашим домочадцам понравилась Норвегия?
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль