Хоть и поздновато приехали к точке старта подъема на Kjerag, к пяти вечера примерно, приняли решение все-таки осуществить подъем, тем более погода позволяла. Машинку поставили на парковку, платную -100 крон. Скажу сразу, знал, что будет тяжело, но чтобы таак.... Вот тут первый раз и сказалось расслабление перед поездкой и упущение некоторых фактов). Фишка в том, что данный подъем состоит не только из подъемов вверх, но и со спусками ....этот путь лежит примерно так:
Вот они - пробелы и первая действительность. Но, тем не менее, мы шли вперед, на подъеме вместе с нами было еще 2-3 человека, которые быстро ускакали вперед, сразу видно, подготовленный народец ), но и на встречу шло довольно-таки много людей, и все приветствовали тебя. В последствии я обратил внимание, что такое массовое приветствие присутствовало только здесь, на Kjerag. Тропа хорошо видна и на открытых участках идет маркировка, также в некоторых местах установлены цепи для облегчения подъема и спуска. По пути набирали воды из бегущих ручьев и ничего криминального с нами не произошло, вода по вкусу отличается от водопроводной. Долго ли коротко, но мы дошли до вершины !!!!!!! и обратно не хотелось уходить. Понимаешь, что не зря поднимался..Чувство гордости переполняет !!!
Плюс нашего вечернего подъема - отсутствие толпы (пока мы поднимались, вся "толпа" попалась нам на спуске) Ты практически находишься наедине с этой красотой ) Сразу мысли романтические витать начали ...Но все заканчивается и надо идти обратно. Ха-ха, кто сказал, что только подъем тяжелый?! ... Для нас, новичков, это был доооолгий путь. Уже стемнело, когда мы добрались до стоянки. Оглядываясь на гору, чернеющей в небе, понимаешь, что хоть и не легко, но желание посетить это место еще раз не исчезло. Этот подъем как первая любовь, - запал в душу и запомнился на всю жизнь ! Прыгнув в машину, мы отправились искать ночлег в Lyseboth. Дорога шла вниз, около 5 км сплошного серпантина и довольно узкого. В голове пульсировали мысли - только бы не было встречных авто и хватит ли нам тормозных колодок на эти 5 км.
У нас на эту ночевку не было брони, поэтому мы просто снова поставили палатку в полночь, выбрав пустовавшее местечко на кемпинге у подножья водопада. По итогам дня у нас получилось опережение маршрута на целых полдня (по плану на сегодня было только доехать до Lyseboth, а завтра с утра совершать подъем на Kjerag), ну так это плюс...значит завтра с утра отправляемся в сторону Preikestolen.
День 5
Утро в Lyseboth
Спать под шум водопада оказалось очень романтично )
Подкрепились на кухоньке кемпинга и на ресепшене оплатили ночевку: стоянка машины с палаткой обошлась в 250 крон.
По совету форумчан наш путь лежал вокруг фьорда по 45 дороге до Lauvvika, где сделали переправу на местном пароме до Oanes. Переправа на местном пароме оказалась проста и интуитивно понятна. Паромы ходят довольно часто, стоимость проезда на паромах, которые попадались нам и в дальнейшем примерно одинакова - около 120 крон: за авто с водителем и двух пассажиров, один из которых ребенок 14 лет. В очереди на паром увидели, что местные скупают клубнику на минирыночке.. Решили от них не отставать и ни разу не пожалели. Тааакой потрясающей клубники в жизни не пробовали! Наисладчайшая! Наисочнейшая! Потом покупали ее везде, где видели, цены на нее варьировались от 30 до 40 крон за коробочку.
Вид с парома
В Oanes сделали 10 минутный перерыв возле информационного центра