И вовсе не потому, что не выспался. Напротив - тело давно уже требовало движения, но перед глазами вновь и вновь вставали картины нашего путешествия, и вот с этим-то миром мне всё никак не хотелось расставаться.
Норвегия - это всерьёз и надолго. Она цепляет и цепляет не шуточно.
И в этом я, конечно, и не оригинален и не одинок; при населении в 5 миллионов человек в Норвегию каждый год приезжает ...ещё столько же! Просто для того, чтобы либо в первый раз, либо в который уже по счёту, подышать волшебным воздухом этой удивительной страны.
Да, конечно же волшебным! Иначе, как объяснить ту непонятную тягу, ту ностальгию, которая навсегда остаётся с теми, кто хоть раз вдохнул его?
Поэтому можно сказать, что моя нынешняя поездка началась не тогда, когда я сел в машину, пересёк границу или наконец-то ступил ногами на землю Норвегии, а много раньше; ещё 7 лет назад.
Потому, что все эти 7 лет мысли о повторном путешествии сюда не оставляли меня.
Почему я так длинно и путано пишу всё это?
И не спешу переходить непосредственно к описанию нашего маршрута?
Я - обычный человек. И шёл я к Норвегии тоже обычным для большинства, путём.
А что такое Норвегия для обычного человека? Ну Норвегия - и Норвегия. Просто слово, буквы на карте.
Но однажды, может случайно, а может и нет, я увидел такую Красоту, что буквально не смог отпустить её. Я начал выяснять: а что же это?
А где это? Затем увидел, что "там" всего "такого" гораздо больше, чем я мог предположить.
А затем вдруг выяснилось, что всё это реально и доступно, хотя, да - не очень просто.
Но возможно.
А раз возможно, то я эту возможность и реализовал.
И вот с тех пор слово "Норвегия" обрело для меня совсем иной смысл.
В первый раз мы ехали туда словно слепые. Вместо точных целей мы знали всего пару слов, а сам маршрут был проложен по принципу "куда глаза глядят".
Хорошо, что Норвегия тогда не посмеялась над нами, ну а Красота там практически везде, куда не глянь.
Хотя и очень, очень разная эта красота Норвегии.
Чем же настоящая поездка отличалась от прежней?
Мы не совершали уникальных восхождений "по северо-западному склону такой-то горы после 10-го числа при низкой облачности", и не ехали тысячу километров, чтобы увидеть какой-то уникальный утёс.
Вовсе нет.
Более того; учитывая некоторые индивидуальные наши особенности, в этой нашей поездке вообще не будет пеших треков, в том числе и к таким известным местам, как "Кафедра", "Горошина", "Язык тролля" и пр.
Как обычные, рядовые путешественники, мы поехали рядовыми, обычными путями.
Многократно уже описанными на форуме.
И сейчас, глядя на длинную вереницу названий "отчётов" о поездках в Норвегию, невольно возникает мысль о нужности ещё одного, описывающего очередной обычный, стандартный туристический маршрут.
(Тоже обычные, стандартные мысли и сомнения, в общем-то).
Как писал Сам Винский:
Винский писал(а) 08 авг 2011, 11:24: Бегло посмотрев форум с отчетами я поразился однотипности фотоматериала и восторженных отзывов о стране..
И вот мне подумалось, что единственный смысл написания ещё одного "отчёта" может заключаться лишь в том, чтобы тот, кто ещё лишь собирается открыть для себя эту страну, прочитав его, смог понять: а нужна ли ему та Красота, что некогда так пленила меня? Подойдёт ли ему тот формат поездки, которым ездили мы? Нужна ли ему Норвегия вообще?
Ведь, честно говоря, Норвегия, как это не покажется странным, вовсе не каждому приходится по сердцу.
(шёпотком): Ведь даже сам Командор, не отрицая красоты Норвегии, остался к ней, в общем-то, довольно равнодушным. Во всяком случае, приехать сюда повторно он желания не испытал:
Винский писал(а) 08 авг 2011, 11:24: .. уже в поездке, я понял - Норвегия не моя страна.
И это нормально; ведь люди, как и страны, тоже все разные.
По крайней мере, в чём-то.
Хотя...
Давайте ещё раз обратимся к рассказу Винского, где он пишет о своих ощущениях от посещения "Языка тролля" в Норвегии:
Винский писал(а) 06 авг 2011, 23:19:Он обалденно красивый.
... с него такой офигительный вид на фьорд.
...и вообще - полный восторг. Я убегаю с языка, беру фотоаппарат и смотрю снимки. Не так. Не так. Прицеливаюсь. Ищу положение съемки и зум. Прошу снова сделать фотографии со мной. Снова бегом к языку. Сам не понимаю, почему я так бегаю. Откуда-то появилось столько энергии...Во мне все кипит и ликует.
Я здесь! Еще неделю назад я смотрел это на картинках в интернете.
А теперь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Как кайфово!
Так хорошо на душе.... Внутри все ликует и поет...
Очень рекомендую. Очень.
Самое лучшее место. И видимо энергетика здесь особая. Просто прет.
Видите, какая колоссальная разница, между просто увидеть [чужие картинки в Интернете] и почувствовать самому! И Сергей, который в целом остался довольно хладнокровным к Норвегии, не смог этого не почувствовать и, как честный человек, не отметить в своём отчёте, о, довольно краткой, заметим, поездке.
Итак, попробую написать так, чтобы стало понятным, почему я поехал в Норвегию ещё раз. И чтобы тот, кто читает, понял, нужна ли ему такая же поездка, ну а коли нужна - то может и извлёк для себя чего полезного из моего рассказа.
Может и получится.
Ну а если нет - не обессудьте; пианист играет, как умеет.
Я пытался.
Как я написал выше, первая наша поездка в Норвегию была подготовлена из рук вон плохо. Практически - экспромт. Поэтому к подготовке второй я решил подойти более ответственно, и привлечь для этой цели местных гуру норвежского направления. С этой целью мною была создана довольно унылая тема Ничего нового. Просто нужны советы по маршруту. , где я так долго и нудно решал вопросы планирования, что вконец уже всем осточертел:
Veil* писал(а) 18 май 2017, 19:05:тема уже заездилась, чесслово, переливаем из пустого в порожнее...
Trolll писал(а) 18 май 2017, 19:08: в самом деле, поднадоело уже
Но, слава Богу, к этому моменту план поездки успел окончательно сложиться в моей голове, и далее мы,
в общем и целом, этот план выдерживали.
Veil* , Trolll, m.e.g и все, кто помог мне составить план - не сердитесь на меня за занудство , и ещё раз - большое вам всем спасибо за реально дельные советы!
Ехали мы на своей машине из СПб, а потому маршрут наш в целом был проложен тоже достаточно типично:
С.-Петербург -> Турку -> Стокгольм -> Норвегия -> Стокгольм -> Хельсинки -> СПб.
Вообще-то, мы хотели вернуться через Таллин (это значительно сократило бы нам путь, да и в Таллине на денёк можно было задержаться), но к нашему изумлению, билет на паром из Стокгольма в Таллин стоил на 10 тыс руб дороже, чем в Хельсинки (при сопоставимом классе).
А потому возвращаться мы решили через Финляндию.
(Ну, блин, десять тысячь ведь! )
Забавный эпизод произошёл уже на обратном пути, когда мы стояли на погрузку в порту.
Рядом с нами припарковалась группа мотоциклистов из Германии. Спрашивают нас : "Откуда/Куда едете?"
Мы отвечаем: "Из Норвегии. А вы?"
Они: "А мы в Норвегию".
А паром у нас один и тот же.
Посмеялись.
Так что, всё зависит от того, куда именно в Норвегии вы хотите попасть.
Мы хотели попасть в самые, что ни на есть туристические места, тем более, что мой товарищ в Норвегию ехал впервые. Так что целью нашего пребывания стал район Норвегии, известный как "Регион фьордов" или Западная Норвегия. При этом наш маршрут охватывал как самую южную часть этого региона, так и самую северную. От знаменитого Люсе-фьорда, где расположены скала Прекестулен - «Кафедра Проповедника» и Кьёрагболтен или Кьёраг - "Горошина" - камень между скалами над пропастью, и до, пожалуй, самого известного фьорда Норвегии - Гейрангер-фьорда, внесеннго в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
(К сожалению, и Прекстулен и Кьёрдаг остаются за рамками нашего путешествия; автомобильных подъездов к ним не существует - лишь пешие маршруты. Маршруты отличаются по сложности и времени, но их у нас и не будет).
Но всё по-порядку.
Предисловие 1.
(Временное. Подлежит удалению.)
Несмотря на то, что в данный момент у меня нет "на руках" полного комплекта фото и видеоматериала из поездки, тем не менее, я решил не ждать, а начать писАть уже сейчас.
Во-первых, у меня 13-ть отчётов, а число это не очень; так что надо срочно писать хотя бы ещё один.
А во-вторых, пока ещё более-менее свежи впечатления, не стёрлись из памяти детали, пока есть настрой.
Отсюда необходимое следствие: позже в отчёт, очевидно, будут добавлены, отсутствующие в настоящее время фото и видео.
Но позже.
Но будут.
Предисловие 2.
(Необходимое и постоянное.)
Ниже будет довольно много фотографий.
Как обычно, я стараюсь фотографировать не только и не столько известные достопримечательности
(всё равно на открытках лучше ), сколько типичные, я бы сказал даже - типовые, обычные картины. Просто, то что видят мои глаза.
Т.е. то, что обычно на рекламные открытки или в высокохудожественные альбомы не попадает; обычные дома, обычные улицы, обычные люди.
В данной поездке сделано много фотографий просто из окна автомобиля; прямо на ходу.
Именно с целью показать самый обычный, "типовой" вид как на норвежские дороги, так и на окружающие пейзажи.
Как бы показать Норвегию нашими глазами. Показать то, что мы видели не в каком-то нарочитом месте (хотя и такие фото, разумеется, будут), а вот как бы буднично, в процессе.
Поэтому:
Мои фотографии чаще носят отнюдь не художественный, а чисто иллюстративный характер.
Соответственно, так и следует к ним относиться.
Что будет интересно - кликайте; фотки раскроются.
Фотографии - основное в этом отчёте. Так что, не поленитесь лишний раз клацнуть мышкой.
То, что было до.
Помучившись пару дней под финскими дождями, мы наконец-то двинулись в путь. Который лежал через порт города Турку.
Ранее я не ездил этой дорогой, а потому решил глянуть - какова она.
Была у меня ещё одна цель, но о ней я скажу чуть позже.
Дорога оказалась весьма даже симпатичной; в некоторой степени, можно сказать, подготавливающей к поездке в настоящую горную страну.
В общем, ехать ею было не скучно.
В Турку мы первым делом отправились на заправку, где и залили полный бак и ещё, сколько влезло.
Но будьте внимательны; не везде заправка происходит по "общеевропейским" алгоритмам.
Уж не знаю, с чем это связано - но вот тем не менее.
Сами удивлялись.
Поскольку шёл дождь, то прогулка по городу нас совершенно не вдохновляла. И мы отправились в порт.
Заблудиться там почти невозможно; огромные указатели, надписи всюду на русском. (Финляндия ведь, чё..)
Немного побродив под дождём с мокрыми китайцами (об этих речь ещё тоже будет) вокруг скучного мокрого замка, мы наконец-то заняли своё место в скучной и мокрой очереди на погрузку.
Китайцы пропали, а "автосидельцы" предпочитали не покидать сухие и тёплые норки своих авто.
(Для тех, кому это может пригодиться: и Замок, и железнодорожная станция находятся буквально в 100 метрах от терминала погрузки).
И вот мы на пароме.
Корабль что-то прогудел остающимися кораблям, и лёг на курс.
Вот тут я как раз должен пояснить, почему я ещё выбрал именно Турку портом отправления.
Помимо цены на билеты меня заинтересовали те островки, мимо которых мы, судя по карте, должны проплывать.
В моей подписи болтается ссылка на отчёт о Стокгольме, где я пишу чуток о Стокгольмском архипелаге.
Вот я и тут ожидал увидеть нечто подобное.
Но отнюдь.
Финские шхеры, мимо которых мы проплывали, хоть и демонстрировали порой признаки обжитости, отчего-то, смотрелись значительно менее выигрышно и живописно, чем шведские.
Уж и не знаю почему.
Финляндия, выпроводив нас, на радостях, очевидно, расщедрилась на чуточку света и тепла. Дождь прекратился, и прогулочная палуба парома была залита солнцем. Но никаких людей на ней не наблюдалось, кроме компании подвыпивших соотечественников. Никому не было дела до проплывающих мимо финских красот.
Финляндии это показалось, очевидно, как-то обидным, а потому она, нахмурившись, споро собрала разбежавшиеся было по небу, тучи. Быстро затемнело, и шустрые капельки вновь стали стучаться в наши объективы.
И всё же, страна Суоми одарила нас на прощанье Радугой, да не простой, а аж двойной!
Что мы поспешили счесть за доброе предзнаменование, ну и, в общем-то, не ошиблись.