Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Началось все с желания поехать в Мурманск. В Мурманске раньше работал мой отец. С ним и собрались ехать. Раздумывая о поездке в Мурманск, рассматривали варианты дороги, и один из этих вариантов лежал через Финляндию. Ну и дальше….. раз уж Финляндия и север, то самый Север. Мыс Nordkapp - самая северная точка Европы. И ехать на нее надо непременно в следующие выходные. Итак, 17 апреля 2009 года мы выезжаем на Нордкап из Питера. К нам присоединился еще один экипаж. Всего нас пять человек на двух автомобилях. Предполагалась легкая туристическая прогулка (идиоты). Первый автомобиль – джип гранд чероки, второй - пежо 308. Оба автомобиля одеты в штатную резину, которая стояла на автомобиле при его покупке. Штатная резина, т.к. в Финляндию на шипах уже поздно, да и зачем?
Выехали из Питера в 03-30. Погода отличная. Быстро доехали до границы в Брусничном и без задержек пересекли ее. Пробираясь на север Финляндии погода нас стала удивлять.
Каждые 200 км картинка из окон наших автомобилей менялась.
То сильный снегопад, то чистое небо. Так и ехали по маршруту: Nuijamaa-Mikkeli-Kuopio-Lisalmi-Kajaani-Paltamo-Puolanka-Rovaniemi. Перед Рованиеми встретили первых оленей.
За Рованиеми заехали на полярный круг.
И поехали дальше на север.
Не раз еще встречали оленей.
Погода в очередной раз стала ухудшаться.
И снова улучшаться.
По дороге снова встретили оленей.
Дальше тундра и снова парнокопытные.
Худо-бедно доехали до Ivalo, расположенное примерно в 1350км от моего дома. Там и заночевали в отеле Ivalo. Отель очень достойный и относительно не дорогой. Переночевав, отправились в дальнейший путь.
Нам оставалось проехать 400км. До Норвегии около 150км.
В Kaamanen повернули на Нордкап.
Эта дорога достаточно диковата. Здесь можно встретить различную живность.
Рельеф дороги с переменной высотой и крутыми поворотами.
Норвегия встретила скромной табличкой.
И хорошей погодой.
В 141км от Нордкапа погода была замечательной.
Первый же туннель был закрыт.
Для того чтобы он открылся, необходимо подъехать к светофору, и подъемные ворота поднимаются.
Проехав первый туннель погода стала меняться. До Нордкапа меньше сотни.
Так и подъехали к подводному туннелю.
Расстояние в 400км растянулось на 7часов. Приехав в Хоннинсваг, сразу поехали на Нордкап на обоих автомобилях. Замечу дороги были белого цвета. До Нордкапа оставалось 30км. В пути мы пользовались рациями с дальностью работы до 1км. Мы поперли вперед.
Проехав км пять, я в это время на джипе ехал впереди, из второй машины пришел сигнал: «Мы застряли». Вернувшись назад я увидел машину, развернутую назад на спуск и уперевшуюся в сугроб на краю дороги.
Пыжику подъем не дался. Автомобиль встал на половине одного из подъемов и поскользил назад. Его развернуло и выкинуло на обочину за которой обрыв. Борт оказался снежным. Повезло. Начали работу по спасению пыжика.
С определенными трудностями ( сцепления колес джипа не хватало, чтобы вытянуть пыжика к верху. Потащили его боком вниз. С трудом вытащили. И все. К этому времени погода совсем ухудшилась, и пыжик стал отказываться въезжать в любые подъемы. Арки колес обоих автомобилей были наглухо забиты плотным снегом со льдом. Колеса практически не могли вращаться. Доехали назад до города (Хоннингсваг). И здесь нас ждал еще сюрприз – отсутствие работающих отелей. В итоге был найден единственный на острове.
Вариантов никаких, останавливаемся. Первоначальный план не предполагал ночевки в Норвегии. Какие же мы были наивные. Неприятный осадок остался от сервиса отеля. Пытались обмануть как в Египте. Заселяемся. Оставляем пыжика и садимся впятером в джип.
На Нордкап. Погода была плохая, но какая- то видимость еще была. В итоге добрались до последнего шлагбаума в 13 км от мыса Нордкап. Шлагбаум закрыт. Местное время 18-00. Читаем время открытия дороги и решаем отложить въезд на завтра.
Возвращаемся. Один км этой 30-ти км дороги равен 25 км обычной зимней. Дорога- чистый лед. Идти по такому невозможно. Приехали в отель без приключений. Ждем следующее утро.
Утром к 12-00 едем к 13-ти километровому шлагбауму. Погода хуже чем вчера. По пути, еще в городе, на одной из небольших горочек допускаю ошибку и останавливаюсь для пропуска снегоуборочной машины. Результат, соскользнул назад. В теле легкий мандраж. Но теперь понимаю, что останавливаться нельзя, сразу скатимся или нас сдует ветром с дороги. Несколько раз во время поездки приходили мысли развернуться. Но это не реально. Останавливаться нельзя. Доезжаем до шлагбаума. Реальность проехать последние 13 км тает. Погода- дрянь. Организм уже не соглашается ехать ни в какую сторону. Ждем открытия шлагбаума. Приехавший конвоир говорит, что легковушку не пустит.
Предлагает воспользоваться автобусом. К тому моменту я уже был не уверен, что хочу проехать эти 13 км на чем-нибудь вообще. Принимаем решение коллегиально. Едем. Дорога – чистый лед. На крутых поворотах обрывы. Створ дороги определяется по торчащим на обочине полутораметровым палкам. В автобусе было еще 5 таких же дебилов. Доезжаем на мыс.
Пока фотографируемся, погода меняется от плохой до нереально плохой. На ветру уже не устоять. Сносит.
Кортеж из конвоира и двух автобусов готовится к спуску. Конвоир занимает позицию в сторону, где раньше была дорога. Поехали… Не видно ничего. Периодами едем вслепую вообще. На продуваемых местах автобус уносит ветром. Обрывов по краям дороги уже не видно. Вокруг белая бездна. Только периодически появляющийся в наших глазах зад конвоира и палки, обозначающие дорогу. Иногда палок тоже не видно совсем. Тогда почти останавливаемся. Совсем останавливаться нельзя. Я, сидя в автобусе, беспокоился даже не о том, что не доедет автобус (за рулем, уверен, очень квалифицированные профи), а о том как поеду я. Очень боялся не удержаться на ледяной дороге на подъеме, т.к. не хватит сцепления колес на льду. Кроме того, пугала возможность быть сдутым с дороги на продуваемых между склонами местах. Ну и, конечно, ничего не видно, т.е. никуда не едем. Делать нечего, ехать надо. Говорим, что мы в составе колонны. Мы едем четвертые.
Пытаюсь сидеть на хвосте автобуса (весь грузовой транспорт оборудован шипованными колесами). Местами уже сам еду вслепую. Не видно совсем ничего.
Автобусы, упираясь в бездну, почти останавливаются. Мне останавливаться нельзя. Соскользну вниз. Ехал ТОЛЬКО в ручном режиме работы АКПП. Тормоз нажал только один раз, почти в самом конце пути. Колонна остановилась, но я это узнал вдруг увидев зад стоящего автобуса. Столкновение было практически неизбежно. Отворачиваю вправо, не зная, что там. Может обрыв? Пытаюсь притираться поближе к автобусу чтобы не уехать сильно вправо с дороги. Правые колеса провалились. Обогнал зад автобуса метра на три. Вышли из авто. Осмотр не выявил больших проблем. Машина цела, обрывов нет. Самостоятельно выбраться не реально и конвоир цепляет меня за фаркоп. Выезжаем, и получаем одобрительный большой палец поднятый вверх. Самый сложный участок одолели. Эмоций куча, погода дрянь, совсем. Выехать отсюда на большую землю не реально, и мы едем снова в отель. Снова пытаются разводить на деньги.
Договариваемся о нормальной цене на номера и идем отмечать свое восхождения, т.е. «въезжение». Решаем, что ждем завтра, и смотрим по погоде. Третий день в Хоннингсваге. Погода чуть стала лучше. Появляются просветы на небе. Снег все еще идет. Уезжаем, пытаясь не проворонить погоду, иначе, никаких денег не хватит жить здесь. Перед поездкой снижаем давление в передних колесах пыжика до 1атм., иначе пыжик отказывается брать даже элементарные очень маленькие подъемы. На ободах вроде пыжик едет. В 10-00 открывают закрытую с позавчерашнего дня (сразу после нашего приезда) дорогу.
Вперед. 150 км от Хоннингсвага лед со снегом. Чем дальше от точки нашего восхождения, тем на душе спокойнее.
Выезд на большую землю платный, так же как и въезд.
Вдоль дороги прямо на улице вялят рыбу.
Финляндия. Становится совсем спокойно.
Доезжаем до родины деда Мороза- Рованием и заночевываем. Скоро мы будем дома.
Возвращаясь с Нордкапа думал что больше НИКОГДА.
Сейчас понимаю, что ничего страшного не произошло. Просто мы были не готовы.
Ехать зимой на Нордкап можно только на полноприводном автомобиле с хорошими шипованными шинами и цепями противоскольжения в багажнике. Кроме того, в багажнике должна быть саперная лопатка, трос. Обязательны теплые вещи и обувь- придеться ползать по сугробам. Не забудьте взять побольше денег и продуктов, т.к неизвестно когда вы сможете вернуться.
Потратить придется около 1 евро за литр дизеля или 1,26-1,30 евро за литр бензина. В Норвегии дороже. Въезд тоже платный. За туннель придеться платить в обе стороны. С машины в зависимости от количества людей 20-25 евро. На Нордкап идет автобус. Стоимость автобуса 700крон с человека. Если пойдете пешком, то за вход все равно придеться заплатить, но уже всего 200 крон с человека. Евро почти везде берут, но по грабительскому курсу. Так что лучше иметь пластиковые карты и немного норвежских крон. Крона стоит 5 рублей.
Отель в сезон (с 1мая) стоит 1600крон за 2-х местный номер. Пиво (поллитровая кружка) стоит около 70крон.
Предупреждение:
Ехать самостоятельно последние 13км в плохую погоду не советую даже если шлагбаум открыт. Дело в том, что две машины не разойдутся на этой зимней дороге. И, вслучае встречи с "ледоколом" на колесах, преимущества будут не в вашу пользу. Т.е. ехать можно только за кортежем. Если вас пустят, что маловероятно. Если вы как-нибудь умудритесь сломать замки на шлагбаумах, то тоже далеко не уедите- некуда. Поэтому поехав зимой на Нордкап приготовьтесь заплатить 700крон с человека и поехать от отеля с комфортом (если это можно так назвать) на автобусе с профессионалом, который проехал там уже не один раз.
Прикольно! Экстрим прям. В этом году погода преподносит сюрпризы... Надо будет тоже как-нить на Нордкапп зимой ломануться. Ну когда все остальные места уже облазию
Ха-ха! Мы с Вами разминулись на один день! Были на Норд Каппе 18 апреля. Тоже уперлись в шлагбаум, но, решили не испытывать судьбу, и повернули обратно. Ехали очень тяжело: туда от Альты, по Е6, обратно тоже по Е6, но через Лаксельв и на юг. Дорога туда была адом- 240 км льда с переменной облачностью. Ехали целый день, в одном месте развернуло на 180 град., и ударило боком во встречный отбойник. Минус крыло и два рычага на заднем колесе, хорошо, что скорость была 40 км/ч. Обратно более-менее нормально- только 120 км льда, и без проишествий. Но, у нас было преимущество- передняя резина на шипах.
katz писал(а):Ха-ха! Мы с Вами разминулись на один день! Были на Норд Каппе 18 апреля. Тоже уперлись в шлагбаум, но, решили не испытывать судьбу, и повернули обратно. Ехали очень тяжело: туда от Альты, по Е6, обратно тоже по Е6, но через Лаксельв и на юг. Дорога туда была адом- 240 км льда с переменной облачностью. Ехали целый день, в одном месте развернуло на 180 град., и ударило боком во встречный отбойник. Минус крыло и два рычага на заднем колесе, хорошо, что скорость была 40 км/ч. Обратно более-менее нормально- только 120 км льда, и без проишествий. Но, у нас было преимущество- передняя резина на шипах.
Так и я приехал 18апреля. Это был первый день восхождения до 13км таблички. Именно, в этот день пыжик развернуло. 19 апреля мы добрались до Нордкапа. 20апреля покинули крайний север.