Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Всем привет. Пишу он-лайн через wi-fi из центра Хоннигсвага, Магеройя, в 30 километрах от Нордкаппа. Погода - 8 градусов выше 0, сильный штормовой ветез , идет дождь вперемешку со снегом. По пути от Москвы до Нордкаппа было преимущественно солнечно, и только сегодня погода стала подводить.
Если коротко: По пути из Москвы до Питера (страртовали в 10 вечера) улетели колесом в яму на трассе (ремонт дороги не доезжая Торжка, точнее определить не удалось), участок дороги не освещался. Как итог: прорвано переднее колесо, поменяли на запаску на трассе (в два часа ночи). Утром заехали в ближайший шиномонтаж - оказалось повело еще и литой колесный диск. Позже при осмотре увидел, что на заднем колесе появилась грыжа размером с кулак, а через пару километров, отъехав от мастерской, услышал стук спереди. Перед Питером, в Московской Славянке заехали на автосервис, хотел сделать диагностику подвески, и поменять колеса. Свободных подъемников не было, да и цены на резину неприятно удивили. Плюнул, поехал дальше. Уже на выборгском шоссе стук в подвеске стал напрягать. Пришлось искать ближайший сервис. Нашли в гаражах. Долго не могли понять что случилось. Потом все-таки определилсь - стойка стабилизатора. Не критично, ехать дальше можно. Там же при осмотре оказалось, что погнут подрамник и тяга шруса так же получила приличный удар. Но сам шрус не пострадал, шаровые тоже в норме. В итоге - правое переднее колесо сдвинуто по оси вдоль машины. Но машину не уводит и резину не жрет. Так что пока едем дальше.
Границу переходили в пятницу в два часа дня. Народу вообще никого. Минут 10 с нашей стороны и столько же с финской. Грыжа на заднем колесе достигла угрожающих размеров. Ездили по Лаперанте в 7 вчера, искали шимонтаж. С трудом нашли открытый магазин запчастей (по POI в ИГО 8), в магазине резину не продавали, но рядом стояла машина техничка, отвезли нас на склад шин. ЗА бу нокию 205-55-15 с переброской и балансировкой взяли 100 евро, барыги
Ночевали в окрестностях Лаперанты, на берегу озера диким образом. Шикарное место, комаров только много. На следующий день перегнали машину в Рованиеми и заночевали на берегу реки в кемпинге, по дороге много останавливались, фотографировались, отчет будет позднее. На следующий день остановились на полярному круге, зашли в резиденцию с дедом морозом, слегка пообщались и поехали в сторону Норвегии. Ночевали на дикой стоянке сразу за Скоганвар-кэмпингом (метрах в 300). Ну и сейчас собственно 30 км до Нордкаппа. Перекусили в небольшой кафешке и обнаружили вай-фай.
Итого до Нордкаппа добирались чуть больше 3 дней. Очень большая потеря времени в связи с пробитыми колесами. На обратном пути с Нордкаппа еще раз вернемся сюда. Так что если есть вопросы или комментарии пишите, обязательно ответим
У НАС ВОПРОС: Можно ли отсюда уплыть на пароме в сторону Хаммерфеста или Ёксфьорда, или нужно выбираться обратным путем через тунель. Мы держим путь на Лофотены.
Последний раз редактировалось Mike Weiss 13 авг 2009, 09:35, всего редактировалось 2 раз(а).
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Через Honningsvåg в сторону Hammerfest и дальше проходит большой круизный маршрут Hurtigruta (Kirkenes-Bergen). Но это именно круиз, там плавают довольно большие корабли, очевидно надо бронировать заранее и цены соответствующие. Впрочем можно попробовать - в южном направлении кораблик проходит ежедневно в 6-15 утра. В Havøysund прибывает в 8-30, в Hammerfest - в 12-45, в Øksfjord - в 15-45. А больше там, насколько я знаю, ничего нет. Был раньше паром в Kåfjord, но после открытия тоннеля он вроде бы перестал работать. Да и смысла нет. Думаю через тоннель обратно проще. Удачи!
Спасибо за ответ! А в каком месте он останавливается? Где его искать? Мы по городу походили, вроде как круизники похоже в порт не заходят, к ним маленькие челночные кораблики приплывают.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды: Ну вот мы и на Нордкаппе! Сбылась очередная маленькая мечта! Погода пока не очень, штормовой ветер, периодически идет дождь со снегом. По прогнозу, к 6 утра должно появиться солнце, будем ждать Если есть вопросы, пишите, может быть успеем ответить. Здесь вроде как бесплатный вай-фай. Дальше будем двигаться в сторону Лофотен, а потом по обстоятельствам... Всем удачи!
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Спасибо за ответ! Уезжаем с Нордкаппа. Погода потихонечку проясняется. Удалось захватить немного солнца. По прежнему штормовой ветер, периодически идет снег. До следующей связи он-лайн!
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Ну что, вот мы и вернулись Под дороге с вай-фаем было как-то не очень, поэтому писать после каппа не получилось. Полный отчет с фотографиями будет чуть позже, а пока кратко:
Москва - Питер Влетели под Торжком в яму. Итог - одна покрышка разорвана, на второй огромная грыжа. Запаску переставили на шиномонтаже ближе к Питеру за 1 500 руб. включая б-у резину.
Питер - Лаперанта На переход обеих границы потратили меньше получаса. Сразу, как проедешь российское КПП (еще до границы), висит знак ограничения 60 кмч. Метров через 100 стоит сотрудник ГИБДД с радаром. Прикольно.
В Лаперанте в 7 вечера искали шиномонтаж, так как грыжадостигла угрожающих размеров. Нашли. Замена, включая б-ушную нокию хакаппелиту, обошлась в 100 евро Ночевали сразу за Лаперантой на берегу озера. Ловили рыбу. Что-то постоянно клевало, но вытянуть не смогли.
Взяли курс на север. По дороге посетили местечко с колоколами. Много фотографировали. Название и фотки чуть позже.
Далее Рованиеми. Ночевали в кемпинге на берегу озера, потом в гости к деду морозу. Планировали коротку остановку, но зависли в деревне практически на целый день. Послали родным и близким открытки со штампом деда мороза. Побеседовали со стариком и двинули на Инари.
Озеро очень красивое, но было холодно и шел мелкий дождь. Пытались найти стоянку, где остановиться, не нашли, поехали в сторону Нордкаппа.
Сразу после границы есть большой кемпинг, он часто встречается в отчетах. Приехали уже поздно, кемпинг был закрыт. Посчитали, что нет смысла вставать в кемпинге, раз нет свободных домиков, проехали вперед метров 500 и нашли шикарное место для стоянки. Палатку ставили при +2 градусов.
Над Нордкаппом тучи ходили хмуро. Сильный штормовой ветер в перемешку со снегом и дождем. Провели практически целый день в ожидании солнца и хорошей погоды. Дождались, сделали фотосессию и рванули в сторону юга.
В Альту было принято решение не заезжать, по дороге заскочили на Лаксфосс, понравилось, и потом еще почти три часа провели в полярном зоопарке. Народу почти никого не было перед самым закрытием. Увидели почти всех животных. С собой был мощный телевик, фотки обалденные, ждит.
Далее был путь на Лофотены, с заездом в Ёксфьорд, хотели посмотреть ледник. Дорога шикарная, вид обалденный. Но, мы не успели на последний паром и решили оставить до следующего раза. Проехали Лофотены от Харстада до Москенеса. В Харстаде посетили Адольф Кэнонен, осмотрели церквушку рядом, почтили память советских воинов, погибших во вражеском тылу. Обелиск, поставленный в их память, поддерживается в отличном состоянии. На обелиске - герб советского союза. Красная звезда на вершине ярко выкрашена, перед обелиском лежат свежие цветы.
По пути в Москенес посетили все крупные города. Впечатление - дороговато. Подробнее - чуть позже.
Потом был паромв Буде, и курс на Свартиссен. На Свартиссене - шикарно, очень понравилось. Ходили до языка. Забрались в трещину с синим льдом и фоткались, фоткались, фоткались...
Далее - Трондхейм. Посетили нидаросский собор, погуляли по городу. Тоже очень понравилось.
Далее - Кристиансунд. На участке от Трондхейма до Кристиансунда закрыта часть 39-ой, объезжади по локальной, 860-ая кажется. Нашли обалденный кемпинг на берегу фьорда. Кемпинг со всех сторон прикрыт скалами, ветра почти нет. Народ на донку таскает рыбу. Недорогой прокат лодок - резиновая с мотором - 170 крон в сутки без бензина. Миникатер с ГПС, крышей и тд. - 350 крон в сутки.
В Кристиансунде особо не останавливались, поехали на атлантическую трассу. Тоннель, который ведет на нее закрыт на ремонт, пришлось объезжать южнее и переправляться на пароме.
С атлантической все понятно, мосты, виды, кораблик с обзорной эксурсией (не ходили). Ночевали в местечке Буд в кемпинге с одноименным названием. Тоже очень понравилось. Брали моторку (70 крон в час или 250 в сутки) и ходили в океан ловить рыбу. Ничего не поймали. Поговорил на ресепшене. В день, когда мы ловили клева не было. В предыдущий один немец поймал 65 средних рыбин. Выходил на рыбалку на моторке в 5-6 утра. Вернулся в 10. Я так понял, что ловил типа на самодур.
Стали поворачивать в сторону дома. Мольде, потом Тролстиген (прошли его в обратную сторону относительно прошлой поездки). Серпантины Гейрангера, 15-ая трасса, Лом с его деревянной киркой, 55-ая, Белоснежные снега Ютенхаймена, серпантины Тиндевегена, Овре Ардал, Стокгольм - провели один день, Турку, Питер-Москва.
Это если совсем коротко. Вели бортовой журнал. Записывалы цены на паромы, частично их расписание.
Это если совсем кратко Думаю, что с завтрашнего дня начнем выкладывать более полный отчет, ну и задавайте вопросы, спрашивайте
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Начало Идея повторного посещения Норвегии возникла у нас практически сразу после возвращения из первой поездки по этой замечательной стране. Природа, с ее поражающими воображение видами, мягкий климат, высокий уровень жизни, высокоразвитая транспортная и туристическая инфраструктура, казалось бы специально созданные для путешествий на автомобиле, приветливые жители этой страны, неторопливый ритм жизни, все это повлияло на выбор места проведения следующего отпуска.
Из-за различных жизненных обстоятельств, в том числе смены места работы, следующая наша поездка в отпуск состоялась лишь в середине июня 2009г. И, разумеется, это была Норвегия. В отличие от предыдущей поездки, когда мы посетили южную часть страны, в этот раз наш путь лежал к самой северной ее точке (в том числе и западной Европы) мысу Нордкапп, расположенному на 71-ом градусе, 10-ти минутах и 21-ой секунде северной широты. Далее планировалось неспешное передвижение в сторону южной ее части, в частности в направлении г. Трондхейм, что бы замкнуть наше передвижение по стране за два путешествия. Напомню, что в предыдущей поездке мы продвигались из южной части страны в северном направлении, и, достигнув Трондхейма, повернули на восток в сторону Родины.
Вкратце, наше путешествие в 2008 г. выглядело следующим образом: выехав рано утром из Москвы, во второй половине того же дня мы достигли Санкт-Петербурга. Так как шенгенская виза открывалась следующим днем, то мы решили оставшееся время провести в прогулках по городу. Осмотрев небольшую часть его достопримечательностей, выдвинулись в сторону российско-финской границы, которую с успехом перешли во втором часу ночи. Далее был путь до финского города Турку, где у нас были забронированы билеты на паром компании "Viking Line" по маршруту Турку-Стокгольм, с отбытием в 9 часов утра и прибытием в столицу Швеции в 7 часов вечера. Проплутав по Стокгольму час, мы успешно взяли курс в сторону Норвегии, а именно южной ее части. К утру следующего дня остановились в населенном пункте под названием Драммен. Собственно с него и началось наше первое норвежское путешествие.
Неспешно посещая заинтересовавшие нас места, такие как "Къераг-камень"
Прекестолен
мы продвигались в сторону северной части страны. Конечной точкой нашего путешествия мы запланировали изучение острова Рунде с его птичьими колониями:
Дальше у нас было три варианта развития путешествия:
Первый - вернуться обратно в Стокгольм и попытаться купить обратные билеты на паром Стокгольм - Турку или Стокгольм - Хельсинки. За этот вариант был относительно короткий пробег - около 800 км до Стокгольма и невысокая стоимость билетов - около 110 евро автопакет на автомобиль и каюта для всей семьи. Минусом было то, что у меня не была настроена спутниковая навигация, в том числе по Швеции, и я совсем не знал города. Вероятность попытки найти офис транспортной компании, которая продаст мне билеты на паром фактически сводилась к 0. Можно было бы попробовать забронировать билеты он-лайн с помощью кредитной карты. В этом случае, мне нужно было бы всего лишь добраться в Стокгольме до терминала "Viking Line" или "Silja" - компаний, осуществляющих перевозки по данному направлению. Опять таки, не зная города, для меня это представлялось серьезной проблемой. Дополнительно к этому, я не владел опытом бронирования билетов онлайн с помощью кредитной карты.
Второй - более реальный для нас вариант - добраться до шведского города Umea и попытаться уплыть в Финляндию по маршруту Umea-Vaasa. За этот вариант был относительно короткий пробег до Umea - около 500 км. Билеты можно было купить непосредственно в кассах перед паромом. Минусом - практически в 2,5 раза более высокая цена в 267 евро за автопакет с машиной и без каюты. Причем паром идет всего лишь около 4 часов. Напоминаю что длительность маршрута Стокгольм-Турку или Стокгольм-Хельсинки составляет около 12 часов.
Третий, наиболее бюджетный вариант, который в итоге был выбран - обогнуть с севера Ботнический залив, и посуху добраться до Родины. Из плюсов этого маршрута - его цена (около 100 евро на бензин). Из минусов, это его расстояние, дополнительно около 1 000 км. к маршруту. Периодически меняяся за рулем, причем Ленка прошла его большую часть, в течение суток мы успешно его преодолели, и менее чем через день после пересечения границы были уже дома.
В наше нынешнее путешествие мы отправлялись более подготовленные. У нас была настроена основная и резервная спутниковая навигация на весь скандинавский полуостров. У меня был опыт онлайн-бронирования билетов. Было закуплено кое-что дополнительно к туристическому оборудованию, что бы чувствовать себя в путешествии максимально автономно и не зависеть от обстоятельств, как это было в прошлый раз.
Маршрут мы планировали следующим образом:
После пересечения границы с Финляндией, продвигаться строго на север для достижения мыса Нордкапп. Достигнув его, неспешно двигаться в южном направлении, по пути посещая различные, заранее выбранные для себя достопримечательности. Среди них - полярный зоопарк, водопад Лаксфоссен, архипелаг Лофотены, ледник Свартиссен (второй по величине в Норвегии), Нидаросский собор в Трондхейме.
Далее по ситуации, практически как в первом путешествии. Вариант первый - обогнуть Ботнический залив с севера и вернуться домой посуху. Вариант второй, вернуться домой, используя паром Umea-Vaasa. Третий вариант - попытаться забронировать билеты онлайн и уплыть паром Стокгольм-Турку или Стокгольм-Хельсинки.
Что из этого получилось и как проходило наше путешествие я расскажу далее...
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
На самом деле отпуск начинается уже с подготовки к нему задолго до отъезда.
Ну вот сами подумайте, как должен проходить отпуск, если за две недели до его начала, когда я возвращался домой по киевскому шоссе, встречным потоком ветра от проезжавшей мимо фуры сорвало крышку новенького багажника на крыше моего автомобиля. Хорошо багажник был пустой, и мы успели вовремя затормозить. Он болтался на двух направляющих, а крепежные петли были вырваны с мясом. За два дня до отъезда, я забыл в магазине телескопическую удочку и новенький карбоновый спиннинг, специально купленный для этой поездки. В день отъезда, под Торжком на ленинградском шоссе мы умудрились влететь в яму. В итоге прорвали переднее колесо, на заднем вскочила грыжа. Выкинули оба. Погнули подвеску. Уже в Финляндии, вылезая из машины я разбил новенькие итальянские солнечные очки, так же купленные специально для этой поездки. В течении одного дня после посещения Нордкаппа, у машины последовательно выбило ближний свет сначала с левой, а потом с правой стороны. И завершающим итогом, паркуясь в одном из кемпингов, я умудрился положить машину днищем на два огромных валуна.
И все-таки во время путешествия было здорово. За одну поездку мы смогли побывать на двух океанах, северном ледовитом и атлантическом. В одном из них погуляли босиком в полосе прибоя, а в другом искупались. Мы ночевали на пляже с белым песком, по сравнению с которым реклама Баунти просто отдыхает. На фоне этого пляжа наблюдали полночное солнце, когда в час ночи оно стоит высоко над горизонтом и продолжает свое движение с запада на восток, а не с востока на запад, как мы привыкли. Мы посетили полярный зоопарк и видели животных в их естественной среде обитания. Мы были на экскурсии по самой большой пушке в мире. Мы почтили память советских воинов, погибших в фашистском концлагере за много тысяч километров от родной земли. На месте концлагеря сейчас установлен обелиск. Мы исследовали второй по величине в Норвегии ледник Свартиссен и забрались в пещеру, которой несколько миллионов лет. Мы ловили (и поймали!) рыбу в ледовитом океане. Мы...
В общем, перечислять можно до бесконечности, чем я и собираюсь заняться, но уже с подробностями и фотографиями.
Визы мы получили в рекордно короткие сроки. Заполнив на всю семью анкету на сайте посольства в субботу и оплатив визовый сбор онлайн с помощью кредитной карты, во вторник, по предварительной записи я уже был в посольстве. Бросив мимолетный взгляд на монитор и практически не просматривая мои документы, сотрудница посольства сообщила, что визы будут готовы в ближайший понедельник. Предложила записаться на конкретное время для их получения. В понедельник подъехал в назначенное время, 5 минут и паспорта с визами на руках.
В отличие от предыдущей поездки, когда все сборы делались впопыхах буквально за день до поездки, в этот раз мы постарались все приготовления закончить заблаговременно. Исходя из того факта, что планируемое путешествие будет отличаться от предыдущего в полтора раза как по срокам, так и по пройденному расстоянию, объем предполагаемого багажа так же претерпел некоторые изменения в сторону его увеличения. Для того, что бы уместить все вещи, за две недели до старта нами был куплен автомобильный бокс объемом 320 литров на крышу автомобиля. Ничто не предвещало беды. Возвращаясь в Москву по киевскому шоссе на скорости 140 км/ч, встречным потоком ветра от проезжающей навстречу фуры у нас срывает крышку бокса. Крепежные петли с корнем вырывает из днища. Крышка болтается только на направляющих, которые поддерживают ее при открытии. Снимаем багажник с крыши, с трудом запихиваем его в салон, и продолжаем движение в сторону дома. На горизонте медленно, но верно замаячила катастрофа. Грустные мысли в голове. Стоимость багажника около 10 000 руб. Вероятность того, что нам его обменяют по гарантии или вернут деньги за короткий срок ничтожно мала. Если вообще обменяют. До старта чуть более недели. Практически все необходимые вещи уже закуплены. Все уже распланировано. Уменьшение части багажа негативным образом скажется на запланированном маршруте. Придется его либо урезать по срокам и расстоянию, либо отказывать себе в комфортном проведении отпуска, отказавшись от части кемпинговой мебели (кресла, столик, газовый баллон, плитка - так же были специально куплены к этой поездке). Еще можно не забираться так севернее, отказавшись от части теплых вещей, что само по себе уже катастрофа, так как главной целью поездки был выбран мыс Нордкапп. В итоге принимаем для себя сложное финансовое решение - покупаем в той же фирме новый бокс, уже на 425 литров, дороже и другого производителя, а старый сдаем по гарантии с надеждой, что деньги все-таки вернут. Если деньги не вернут, значит мы попадаем на очень приличную сумму денег, сравнимую если не с бюджетом поездки, то с его частью точно. Бокс в магазине принимают без разговоров. Сроки не называют, но пытаются войти в положение. Подбираем и устанавливаем на крыше новый бокс. Подсчитываем, на какую сумму попадаем еще не начав путешествие.
Еще один знак судьбы - жене поступает выгодное предложение о новом месте работы. Нужно обговаривать конкретные сроки выхода. Как говорится, судьба против нашей поездки, но мы не сдаемся.
За 3 дня до старта, возвращаясь из гаража домой с вещами, забываю в магазине у кассы отцовскую удочку и купленный специально к поездке новенький карбоновый спиннинг. Вспоминаю о нем во втором часу ночи, уточняя на компьютере маршрут по Норвегии. Как раз там, где рыбные места. Магазин, в котором оставил снасти - типичная пьяная лавочка, шансов что его вернут вообще никаких. Утром в сторожке у гаражей, рассказываю сторожу про удочки. И, о чудо! Оказывается, вчера продавщицы из магазина искали покупателя, забывшего спиннинг. Это уже лучше. Звоню с мобильного Ленке, договариваемся, что она пойдет к открытию магазина. У меня нет возможности ждать столько времени, и я уезжаю на работу. Через два часа раздается звонок от жены, что удочки найдены
Заключительные несколько дней до старта связаны с решением мелких проблем: заправка газового баллона для туристической плитки, обмен валюты, подготовка одежды, сбор аптечки, дозакупка продуктов в дорогу вообще и на первое время в частности. Неожиданно приходит информация из магазина автобагажников - случай признан гарантийным, приезжайте, забирайте деньги. Очень приятная новость.
В ночь перед стартом спим очень плохо. Переполняют впечатления от предстоящей поездке. Впервые будет такой продолжительный самостоятельный маршрут - порядка 8 000 км. и продолжительностью 16 дней. Сможем ли мы его осилить или нет...
День старта.
Ленка пока еще номинально в отпуске, а мне нужно сегодня на работу. Пытаюсь закрыть большинство дел, что бы не дергали во время отпуска. В Москве сильный дождь и домашние никак не могут начать укладывать вещи. Рядом с домом сломался банкомат, и жена не может снять деньги с карты, что бы совершить заключительные покупки в дорогу. Магазин отказывается принимать карты к оплате. Точное время старта пока не запланировано. Ближе к 4-м часам вечера дождь заканчивается и одновременно я закрываю все рабочие вопросы. Начальство выдворяет в отпуск пораньше с добрыми пожеланиями. В пять часов вечера я уже дома. Вспоминается прошлое путешествие, когда в день старта я приехал домой с работы в половину одиннадцатого ночи. Вещи уже практически все упакованы, кроме фото-видео техники, ну и всей электроники, включая навигацию, а так же бумажные карты. Но это уже на мне.
Плотно ужинаем. На часах 9 вечера. Принимаем решение стартовать сегодня в ночь, что бы утром быть уже на пути к финской границе. Еще раз проверяем основное - паспорта, деньги, страховки. Как говорится, что забыли, купим по дороге.
Старт. Выезд из Москвы практически свободный, что удивительно для этого времени суток. Зеленоград, Солнечногорск... Во втором часу ночи меняемся с Ленкой местами. Она садится за руль, я перебираюсь назад вздремнуть пару часиков. Считаю, что это была самая большая моя ошибка за все время путешествия. Посадить ее за руль в сложное время суток. Проехали уже больше 350 км. от Москвы. Началась Новгородская область с ее отвратительными дорогами. Уже один знак "Неровная дорога" протяженностью 36 км о многом говорит. Я засыпаю на заднем сиденье. Неожиданно (а как по другому?) сквозь сон чувствую сильнейший удар по подвеске, машина идет юзом, я кубарем скатываюсь на пол под передние сиденья. Ничего не соображая, поднимаю голову, впереди почти перед капотом мелькают огни грузового автомобиля. Первая мысль: "висим на бампере дальнобойщика". Огни начинают удаляться, машину продолжает кидать из стороны в сторону. Останавливаемся на обочине. Ленка говорит, что столкновения не было. По ее утверждению, она только заехала колесами в большую яму на ремонтных работах. Время - 2 часа ночи. Вокруг темнота. Всех бьет озноб от перенесенного стресса и от неизвестности, что случилось с машиной. Выбираюсь из салона и иду к переднему бамперу. Видимых повреждений нет. Уже неплохо. Опыт подсказывает, что скорее всего либо пробито колесо, либо серьезные проблемы с подвеской. Так и есть. Порвано в двух местах правое переднее колесо. Запаска есть, все не так страшно. Постепенно начинаем успокаиваться и пытаемся восстановить события.
Примерно как в стихах: "Ночь, улица, фонарь, аптека". Впереди идет Газель. Скорость порядка 100 км/ч. Неожиданно в свете фар появляется знак "ремонтные работы". Знак никак не подсвечен, а ремонтные работы начинаются в метре от него. Газель оттормаживается "в пол" и идет юзом. Ленке ничего не остается, как топить педаль тормоза. Срабатывает АБС. Это позволяет нам двигаться ровно, а не летать по всей дороге, как впереди идущая машина. Последовательно, сначала правым, а затем левым колесом мы влетаем в огроменную яму. Запасное колесо у меня в днище багажника, а багажник забит под саму крышку вещами. Начинаем на трассе разгружать багажник, что бы добраться до запаски и домкрата. Маша подсвечивает нам фонарем, а мы таскаем вещи. Часть в салон, часть на обочину. Вот и колесо. Достаю домкрат, ставлю под переднее колесо и начинаю приподнимать машину. А вот еще и одна неприятность - балонный ключ не подходит под болты, которым крепится колесо. Вот тут уже загрустил я, прекрасно осознавая, что остановить пусть и на оживленной трассе в 2 часа ночи машину, практически не реально. И наш график продвижения летит к известной матери. Вокруг машины бродят непонятные люди. Внутренне начинаю напрягаться. Один из них подходит к нашей машине, и спрашивает, не видели ли мы поблизости два декоративных колпака. Он влетел в туже яму что и мы, и они отвалилсиь по ходу. Понимаю, что из этого места надо срочно сваливать любым способом. Начинаю ковыряться в инструментах, нахожу подходящий ключ и пытаюсь им открутить болты. Епрст, оказывается на болты надеты черный пластиковые декоративные нахлобучки, из-за которых ключ не налезает на крепление. Сдергиваю бутафорию и уже штатным балонником откручиваю их и меняю колесо на запасное. Пробитое колесо заворачиваем в пленку и кладем в салон, что бы второй раз не перегружать багажник. Еще раз освещаем фонарем место происшествия в поисках забытых вещей. Потихонечку трогаюсь, проверяя как ведет себя подвеска. Вроде бы машину не уводит, значит сход-развал не пострадал. Посторонних шумов тоже не наблюдается. Печка в салоне работает на полную катушку, озноб начинает медленно отпускать. Вокруг стоят машины с аварийками. По всей видимости, это такие же бедолаги как и мы, которых постигла участь словить подвеской эту яму. Продолжаем движение на Питер, попутно высматривая по сторонам шиномонтаж. У нас в салоне пробитое колесо и полное отсутствие запаски. Время - четвертый час утра. Потеря около 2-ух часов. Ближе к 6-ти утра находим шиномонтаж. Необходимо снять запаску. Снять с нее свежую покрышку и перебросить ее на литой диск с пробитой резиной, который лежит в салоне. Поставить литой диск обратно на место, а на запаску подобрать что-нибудь с похожим рисунком. Вся процедура занимает около часа и обходится вместе с б-ушной резиной на запаску в 1 500 рублей. Походу мастер говорит, что от удара сильно пострадал литой диск. Еле удалось отбалансировать. Укладываем запаску в багажник, предварительно снова распаковав его целиком.
Отъезжаем от автосервиса. Километров через 10 в подвеске справа-спереди, на кочках слышится отчетливый стук. Приехали... Начинаю останавливаться подряд во всех сервисах, с просьбой поднять машину на подъемнике, посмотреть что с подвеской. Свободных нет, все заняты. На окраине Питера, в Московской Славянке останавливаюсь в очередном автосервисе. Свободных подъемников нет, но предлагают подождать некоторое время в надежде, что кто-то из записавшихся на прием не приедет. Случайно обращаю внимание, что на заднем правом колесе вскочила угрожающих размеров грыжа. Начинаю понимать, что я еще и попадаю на замену резины, причем минимум на два колеса. Рядом с автосервисом рынок. Захожу на него, интересуюсь стоимость колес. Если брать такую же как у меня, то стоимость одной покрышки около 4 000 руб. без установки. Захожу рядом в шиномонтаж, поинтересоваться стоимостью работ. Называют цену порядка 950 рублей за два колеса. Итого - 2 х 4 000 + 950 за работу = 9 950 руб. Мда... бюджетненькая поездочка вырисовывается. Напоминаю, что на трассе переброска двух колес + резина вышла мне в 1 500 руб. Из автосервиса приходит сообщение, что свободных подъемников до конца рабочего дня не планируется.
Плюем на все и принимаем решение двигаться в сторону Финляндии, а дальше действовать по ситуации. Объезжаем Питер по КАД-у, сворачиваем на выборгское шоссе. Шум в подвеске навевает на грустные мысли. Практически на выезде из Питера, в пригороде, по наводке жителей находим гаражный автосервис. Просим посмотреть что с подвеской. Владелец сервиса загоняет машину на яму, спускается в нее, пытаясь найти проблему. Не находит. Потом поднимает машину на домкрате, повторяет манипуляции. Не обнаружив причины стука, садимся вдвоем в салон, начинаем гонят по кочкам пытаясь определить, что стучит. В итоге диагноз - ехать дальше можно, по всей видимости пострадала стойка стабилизатора + погнут рычаг подвески. Колеса стоят криво относительно друг друга (смещены вдоль оси автомобиля), но машину по прямой не уводит, а значит сход-развал не пострадал и резину жевать не будет. Денег брать не стал, пожелал счастливого пути. Вот так вот...
В приподнятом настроении мчимся к границе. Качество дорожного покрытия улучшается и стук практически пропадает. Крайняя заправка перед границей на Лукойле по 22 рубля за литр 95-ого. Теперь две недели мы будем заправляться ориентировочно по 55 - 60 рублей за литр топлива.
В сторону границы ни одной машины. Красота! Первое КПП и паспортный контроль. Быстро проходим его. Далее вроде как уже приграничная зона. Висит предупреждение, что по всей трассе вплоть до границы ограничение скорости 60 км/ч. Через 100 метров в кустах сотрудник ГИБДД с радаром. Но мы скорость не превышаем и едем свои 55 километров в час. ГАИ-шник провожает нас грустным взором Вот и российская таможня. Таможенные декларации заполнены еще в Москве. Быстро проходим контроль и в дьюти-фри. Девченки зависают в парфюмерии, а я прикупаю себе литр грейпфрутовой "Финляндии". Затарившись, прыгаем в машину и двигаемся дальше.
А вот и финская граница. На паспортном контроле молоденький пограничник экзаменует мена на знание географии скандинавского полуострова. Просит назвать города по маршруту моего передвижения. Называю основные, потом перехожу на второстепенные... Далее следуют поселки городского типа, деревни, стойбища, поселения первобытных людей. Вскоре нам обоим это надоедает и меня отпускают с миром. Точнее я хотел сказать со штампом в паспорте о пересечении границы. Маша идет после меня. Слегка напрягается, так как опасается, что не сможет назвать все города, которые назвал я. Но, проблем у нее, впрочем как и у Лены не возникает. Им вообще не задают вопросы и ставят штампы в паспорте.
Все, мы в Финляндии. После границы нам по пути попадается супермаркет. Принимаем решение посетить его. То ли стресс первого дня путешествия требовал выхода, то ли еще что, но набор товаров, закупленный нами в магазине, удивил даже нас самих. Ключ газовый разводной - 1, мухобойка - 1, подсачник для ловли рыбы - 1, замок противоугонный велосипедный - 2, кусок белой рыбы холодного копчения, хлеб, печенье, чай "Липтон" в пакетиках.Рыбу с хлебом целиком схомячили на паркинге у супермаркета и двинулись в путь. Перед отъездом еще раз проверил грыжу на правом заднем колесе. Субъективно - увеличилась еще на несколько миллиметров. Время - 4 часа вечера. Ищу в навигаторе адреса ближайших автосервисов-автомагазинов, ввожу их как точки по маршруту. Ближайший автосервис в г. Лаппеэнранта, через 15 км.
Первой же точкой, в которую я прибываю, оказывается автомагазином запчастей, преимущественно электроники Bosch. Объясняюсь с продавцом по английски, сетуя на проблемы с колесом. В ответ слышу, что магазин не продает покрышки, не его профиль, но вместе с тем он пытается вникнуть в проблему. Выходим к машине, я демонстрирую ему колесо. Продавец озабоченно качает головой, потом набирает номер на мобильном телефоне. Через 5 минут к магазину подъезжает техничка. Предлагают упасть ее на хвост, она отвезет меня в магазин бэушной резины. Соглашаюсь. А что остается? Время 6-ой час. Практически все магазины уже закрыты. Техничка стартует, я за ней. Возникает ощущение, что водитель - яростный поклонник Мики Хаккинена. Еле-еле за ним успеваю. Первое время еще пытаюсь ориентироваться на знаки, сигналы светофора и т.д. Потом понимаю, что это бесполезно и просто "вешу" у него на бампере на расстоянии метра.
Приезжаем к ангару с надписью "Good Year". Насколько я понял, это склад как бэушной, так и новой резины. Обсуждаем с владельцем ангара (который почти не понимает английского) и водителем технички варианты подбора колес. Объясняю, что меня устроит вариант бывшей в употреблении резины с похожим рисунком протектора. Через какое-то время подбираем похожую покрышку. Поддомкрачивают мою машину, снимают колесо, меняют покрышку, балансируют колесо, ставят на месте, предварительно смазав колесные болты и крепежные отверстия WD-40. Робко интересуюсь стоимостью ремонта. В ответ мне называют цифру - 100 евро. Терпимо, терпимо... Есть мнение, что на моем ремонте неплохо заработали и владелец ангара, и хозяин технчки
Облегчившись на кругленькую сумму и с хорошим настроением мы отправляемся дальше. Следующая цель в навигаторе - Рованиеми, родина финского Иелопукки, что по русски означает - "Дед Мороз".
Время - 8-ой час вечера. Слишком много впечатлений для первого дня путешествия. Принимаем решение искать ночевку. Кемпингов мало, хорошие места практически не попадаются. И вот тут нам везет. Сворачиваем с трассы на стоянку, что бы попить чаю и выработать тактику на ближайшие 2-3 часа передвижения. Обнаруживаем, что со стоянки в глубь леса ведет проселочная дорога. Идем пешком буквально 50 метров по ней и обнаруживаем замечательную площадку на берегу озера.
Не сговариваясь, возвращаемся обратно к машине и перегоняем ее к этому месту. Ставим палатку, пьем чай с бутербродами, и, переполненные впечатлениями прошедшего дня, мгновенно засыпаем...
Последний раз редактировалось Mike Weiss 07 мар 2010, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Часть из обещанного обновления. Времени катастрофически не хватает.
Второй день путешествия был не так насыщен приключениями, как предыдущий. Основной задачей было пройти порядка 700 км. до финского города Рованиеми, расположенного на полярном круге. В Рованиеми, кроме самого факта пересечения культовой параллели, мы запланировали посетить деревню Деда Мороза, и, далее уже двигаться в сторону Норвегии.
Проснулись достаточно рано. Пока проходили приготовления к завтраку, дочка схватила удочки и направилась к берегу в надежде что-нибудь поймать, если не к завтраку, так к ужину точно.
Постоянно что-то клевало, но вытащить рыбу мы так и не смогли.
Потратив на рыбалку около 2-ух часов, складываем вещи в машину и держим путь на Рованиеми.
Через какое-то время в салоне автомобиля стал слышен колокольный звон. Первым делом выключаю радио. Не помогает.Останаливаюсь, понимая, что подвеска такие звуки издавать не может. Звон все равно слышен. Через километр обнаруживаем источник - местечко под названием "Равинтола". Для себя мы его назвали городом колоколов.
Кажется, что все здесь посвящено колоколам.
Колокола старинные.
Колокола с росписью.
Большинство из них в рабочем состоянии и можно позвонить.
Я, понятное дело, раскачал самый большой из возможных.<
Это, конечно не 32-ух тонный "Сысой" из Ростова Великого, но бамкнуло будь-здоров. Минут пять после этого шумело в ушах.
А вот прообраз музыкальной шкатулки. Метал бумбокс
Целиком сфотографировать не удалось, но веревочки от барабана уходят к колоколам.
Вообще, местечко очень позитивное. Мы планировали на него потратить не более 15-ти минут, а в общей сложности получилось около 2-ух часов. Сначала сфотографировались рядом с наиболее-интересными экспонатами. Потом пробежались по сувенирным лавочкам. Перекусили на заправке и двинулись дальше.
А вот еще одно интересное место. Искусственное озеро и насыпная дамба. Рядом, по-всей видимости, электростанция.
Немного подкачала погода. В солнечное время здесь должно быть очень красиво. А сейчас лишь тучи, тучи, мелкий дождь и промозглый ветер.
Делаем несколько снимков и двигаемся дальше.Через некоторое время начинаю обращать внимание, что навигатор ведет нас западнее, чем это я себе представлял. Уменьшаю масштаб. Так, понятно. Движемся на Оулу. Маршрут прокладывается по основным магистралям. Смотрю настройки. Вариант прокладки маршрута - "Быстрый". Едем уже второй час по автомагистрали. Максимальная разрешенная скорость - 90. Радары сменяют друг друга каждый километр. Перенастраиваю коммуникатор. Задаю вариант маршрута - "короткий". На первом же съезде сворачиваем с магистрали в какой-то мелкий городок. Везде идет ремонт дорог, ограничение скорости 20-30 кмч. Но теперь мы движемся строго на север. Минут через 15 выбираемся из города и тут же увеличивается максимальные предел разрешенной скорости. Едем какими-то второстепенными дорогами, что впрочем, абсолютно не сказывается на качестве асфальта. Пол-часа, час, ни одной встречной или попутной машины. Немного смелею и начинаю разгоняться до 110-120 кмч., пытаясь компенсировать потраченное время. Движемся по показаниям компаса точно на север, что не может не радовать.
Приблизительно за 100 км. от Рованиеми начинаем искать место для ночевки. Достаточно долго не попадается ничего интересного. Чем ближе к городу, тем вероятность найти что-то стоящее уменьшается все сильнее и сильнее. Исследуем все дикие парковки, которые попадаются на пути. На одной из них, обнаруживаем грунтовку уходящую в лес. Оставляем машину и по дороге движемся в глубину леса. Совершенно неожиданно обнаруживаем фрагмент каменной кладки.
Удивленные находкой, подходим поближе.
Битва под Тайпале 12-14 октября 1944 г. В этом районе финский 33-ий пехотный полк под командованием полковника А.Куренмаа и 12-ый пехотный полк под командованием полковника Ю. Хансте сражались с немецким 99-ым горноразведывательным батальоном и 218-ым горнопехотным полком. После отступления немцев, дорога на г. Рованиеми была открыта.
Постояли рядом тихонько, почтили память воинов, погибших во время войны. Со стороны трассы ни указателей, ни обозначений что здесь находится памятник. Просто извилистая тропинка, которая ведет в лес. Что нас привело к этому памятнику. Почему? Палатку, понятное дело, ставить не стали. В раздумьях потихоньку поехали дальше.
Через некоторое время на горизонте возник Рованиеми. Что бы не тратить время на поиск места ночевки, и понимая, что с дикой ночевкой в этот раз нам обломится, ввожу в коммуникатор поиск ближайшего кемпинга. Такой под названием Ounaskoski обнаруживается на расстоянии 5 км. от нас. Кемпинг расположен в городской черте, в живописном месте на берегу реки. Стоимость в 20 евро не показалась нам через чур высокой и мы принимаем решение остановиться в нем. Дополнительно заплатили 5 евро за суточную лицензию на рыбалку.
Фотография интересна тем, что сделана около 12 часов ночи. Темнее уже не будет
Последний раз редактировалось Mike Weiss 07 мар 2010, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Рованиеми. Столица Лапландии, или как ее называют сами жители - Лаппи (Lappi). Красивейший край озер и лесов.
А вот что поется в песне под названием Lappi группы Nightwish:
Day possesses no key here Where moon sheds the cold twilight This moment is eternity
Land of beauty Cold and cruel Fjeld chants echoing Reflecting the melancholy
Trust the wind Trust the fire Call for the hermit The hermit of the night
Land of raven Land of bear Land of eagle And wolverine
Dismal are the mirrors of a wolf
Но, об этом чуть позже. А сейчас возвращаемся непосредственно в Рованиеми.
Время на часах - полночь. Организм, ориентируясь на стоящее высоко над горизонтом солнце категорически отказывается засыпать.
На заднем плане - "Яткян Кюнттиля" (Jätkänkynttilän silta, Свеча сплавщика) — вантовый мост в Рованиеми через реку Кемийоки. Его длинна — 365 метров. Открыт в 1989 году. На высоком столбе, являющимся опорой, в середине моста горит вечный огонь.
Настроение просто шикарное и мы принимаем решение немного порыбачить.
Расчехляем и настраиваем спиннинг. На леску крепим тестовый груз для проверки дальности заброса, течения, дна и т.д. Первая же попытка приносит подарок местному водяному. Груз ложится на дно и намертво цепляется за камни. Надеваю специальную варежку и пытаюсь освободить снасти от зацепа. Зацеп мертвый. Неожиданно леска провисает. Обрыв... Навечно на дне реки остаются 30-граммовое свинцовое грузило и первый из 8-ми карабинчиков для быстрой смены снастей. Следующие забросы делаем более аккуратно. Но, видимо, и в этот раз рыбацкое счастье нам не улыбнулось.
Заканчиваем с рыбалкой и в 3-ем часу ночи отправляемся спать. Можно никуда не торопиться. До деревни деда мороза 8 км, до границы с Норвегией - около 300. Это завтрашняя задача минимум.
Утром так же не торопясь просыпаемся и начинаем готовиться к завтраку. Периодически мимо нас на моторках проплывают рыбаки. По моим наблюдениям, с уловом у них тоже не очень. На противоположной стороне реки виден собор. Добавляем его в наш личный список достопримечательностей, запланированных к посещению.
Позавтракав, все так же неторопливо собираем вещи и укладываем в машину. На выезде из кемпинга берем на ресепшн несколько рекламных проспектов. Нам предлагают посетить музеи, зоопарк, другие интересные места. В данный момент музеи нас не очень интересуют. Зоопарк мы планируем посетить в Норвегии. А вот аметистовый рудник в Луосто с возможностью посетить шахту и попробовать самому добыть камушки, мы так же добавляем в наш список интересных мест. Тем более что это нам практически по пути.
Церковь, которую мы видели со стороны кемпинга оказывается Лютеранским собором.
Внутри очень красиво. Никто не запрещает фотографировать.
Рядом с собором разбит парк. Очень красивое и приятное место.
А мы покидаем этот приятный городок. Нас ждет дед мороз!
На полярный круг мы тоже планировали потратить не более получаса. Собственно, в нашем понимании вариантов было не много. Сфотографироваться до полярного круга, за полярным кругом, ну и в варианте "одна нога здесь, другая там..."
Сначала мы чуть-чуть потратили времени на шоппинг. Ну всякие сувениры родным, близким и т.д. Кстати, некоторые, которых мы не будем здесь называть, до сих пор не приехали за полагающимися им подарками.
Потом мы немножко пофотографировались рядом со всякими интересными экспонатами и просто прикольными вещичками.
Потом оказалось, что можно послать на родину поздравительную открытку со штампом деда мороза. Покупаем пару десятков открыток, и... Сюрпрайз! Мы не знаем точных адресов наших близких, друзей и т.д. В общем, всех тех, кому мы собирались послать поздравительные письма.
Номера квартир вроде бы помним все. С номерами домов хуже. С улицами тоже не все так однозначно, как кажется. Города вроде помним все. Одну открытку нужно отправить в Башкырто... Бошкирто... Короче в Башкирию. Про почтовые индексы населенных пунктов даже не хочется вспоминать
Как быть дальше не совсем понятно. В слабой надежде на свободный wi-fi, включаю коммуникатор, и, о чудо! Есть коннект! Сломя голову несусь на стоянку за ноутбуком.
Следующий час проводим на map.yandex.ru, map.google.com в поисках правильных адресов, номеров домов и т.д. Кстати, отправить открытку со штампом деда мороза на родину стоит не так дорого. Около 1,7 евро в зависимости от открытки. В стоимость входит почтовая марка.
В том же месте, где продают открытки, можно купить диплом, подтверждающий факт пересечения полярного круга. Стоимость - 4,5 евро. На вопрос продавщицы, на каком языке выдавать диплом, ответил - естественно на национальном. Выдали на финском. Теперь, сижу-гадаю, что в нем написано
Попутно, в магазине обнаружили черту на полу №1, символизирующую полярный круг. Запечатлели факт перечечения круга в разных направлениях.
Выйдя на улицу, почти рядышком обнаружили офис деда мороза.
Сам офис стилизован под двухэтажную пещеру, в которой проживает дед мороз. На первом этаже - мини-лабиринт, пройдя который, можно добраться до лестницы на втором этаже, где дед мороз принимает всех желающих. Вроде бы в деда мороза перестал верить лет 30 назад, а все равно понравилось. Про дочку и говорить не прихордится. Сам лабиринт оформлен в виде пещеры с волшебными самоцветам, пройдя которую, вы оказываетесь в большом зале, где можно наблюдать ось, которая проходит через весь земной шар. Пройдя в зал, поднявшись по лестнице на второй этаж и подождав немного в очереди, можно попасть на аудиенцию к деду морозу. Деде - клевый, даже немного говорит по русски. Спросил как дела в России, чего хорошего в Москве. Попросил машу станцевать под "Джингл Беллз". На том и расстались. Периодически мучал вопрос на тему: "деде мороз полиглот, или у них запасено несколько штук, в зависимости от национальности туристов. А вдруг приедут откуда-нибудь из Чили или Аргентины, как они будут выпутываться из положения". Да, забыл сказать, вход в офис деда мороза бесплатный. Выход в принципе тоже. Только предлагают купить фотографии, сделаные во время общения с дедом, а потом, уже на самом выходе - еще и видеосъемку, на которой запечетлен весь процесс общения. Фотографии в виде поздравительных открыток купили, а вот с видео решили не торопиться.
Покинув офис, на асфальте обнаруживаем еще одну черту (№2), символизирующую полярный круг.
Что бы точно быть уверенными в пересечении оного, фотографируемся и на фоне его.
Осматриваем еще пару достопримечательностей и в путь.
Следующая точка - Инари, проездом через Луосто. В Луосто прибываем в 5-ом часу. Оказывается, что рудник открыт до 4-ех часов дня. Немного обидно. Делаем себе заметку, что вернемся сюда в следующую поездку.
В Инари прибываем уже вечером.
На озере 3318 островов, наиболее известные — Хаутуумаасаари (остров-кладбище), который служил кладбищем для древних саамов, и Уконкиви (камень Укко), место жертвоприношений древних жителей Лапландии.
Погода окончательно испортилась. Идет мелкий дождь. Надежды поставить палатку на берегу озера и заночевать тают с каждой минутой. Темпартура на мониторе бортового компьютера +2 градуса. Нет никакого желания ночевать в дождь в такой холодрыге.
А тут еще неприятность. Местный автоматические бензозаправки напрочь отказываются принимать наши кредитки. Из наличной европейской валюты, пригодной к использованию на территории Финляндии - только 60 евро (напоминаю, что столльник я отдал за ремонт шин). Заправляюсь на 40 евро в надежде дотянуть до Норвегии, где с кредитками на заправках вообще никаких проблем.
На пути к Норвегии нам начинают попадаться олени. Нескольких удалось сфотографировать.
До Норвегии осталось совсем чуть-чуть.
Последний раз редактировалось Mike Weiss 07 мар 2010, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Через пару часов пути практически незаметно пересекаем границу с Норвегией. Никаких блокпостов, таможни. Одинокий знак с надписью "Norge", и дорожная разметка поменяла цвет с желтого на белый. Вот и вся разница.
Пейзаж за окном начинает неуловимо меняться. Заканчивается равнинная Финляндия, начинают встречаться холмы Норвегии, предвестники гор и фьордов.
Время - 2 ; утра. Мы за рулем уже более 18-ти часов. Пройдено 1 000 км. Пора ; задуматься об отдыхе. Бортовой компьютер продолжает упорно показывать температуру за бортом в районе 2-ух градусов выше ноля. Появляются определенные сомнения, не замерзнем ли в палатке? Спальники рассчитаны на комфортный режим, при их использовании при температуре до +2, и экстримальный режим до - 7. "Комфортный" - это когда тепло и можно не затягивать шнуровку на спальнике. Практически спать на одной половинке спальника, укрывшись второй, не застегивая молнию. "Экстримальный" - это когда нужно застегивать молнию и шнуровку, и все равно будет прохладно. Желательно спать в спортивном костюме. Ниже экстримальной зоны - застегивай, не застегивай, все равно замерзнешь, в чем бы не спал. И вот мы сейчас на границе этих двух зон.
Первый кемпинг, который нам попадается после пересечения границы - "Скоганвар кемпинг". Заезжаем в него в надежде обнаружить свободные домики. На ресепшене, разумеется, никого нет. Висит табличка, информирующая нас, что если мы хотим воспользоваться услугами кемпинга, просьба позвонить по указанному номеру телефона. Рядом с табличкой стоит допотопный телефон, провод от которого уходит в ящичек с прорезью для монет. Что-то типа самодельного таксофона. Сейчас жалею, что не сфотографировал это чудо техники. Стоимость звонка около 20 крон. В Норвегии мы чуть больше двух часов, мелочью обзавестись еще не успели. Звонить с мобильного в роуминге нереально дорого. ; Идем обратно на улицу. Почти у каждого домика в кемпинге стоит автомобиль. По-всей видимости, с домиком нам обломилось. Ставить палатку на территории кемпинга не видим никакого смысла. Возвращаемся на трассу E6 и движемся дальше. Буквально метров через 300-400 с левой стороны дороги обнаруживаем съезд в подлесок. Ведущая туда дорога приводит нас на вполне симпатичную полянку, прикрытую со всех сторон от ветра небольшими деревцами. С поляны открываются шикарные виды.
Время два часа ночи, ярко светит над головой солнце, на термометре по прежнему около двух градусов выше ноля.
Самое время поставить палатку и немного вздремнуть. Достаем из багажника палатку, растягиваем ее на каркасе, устанавливаем на место. Я достаю из пакета колышки и начинаю вбивать их в землю, чтобы потом закрепить на них палатку.
Ай, первый удар по колышку приходится четко по пальцам. Второго удара не получается, так как при замахе, молоток почему-то вдруг вырывается из рук и улетает в кусты. ; Начинаю понимать, что пальцы с ладонями замерзли на ветру и плохо слушаются. Периодически, теряя из рук различные предметы, попадая молотком по чему угодно, но только не по колышкам, все-таки растягиваем палатку, забрасываем внутрь спальники, пенки, теплые куртки, и забираемся внутрь.
Внутри палатки оказывается намного теплее. Может быть это связано с тем, что она немного нагревается от солнца, может быть от того, что защищает от пронизывающего ветра. Но спортивные костюмы нам не пригодились. Футболок и шорт было вполне достаточно. Надо ли говорить,что заснули мы практически мгновенно, как только приняли горизонтальное положение.
Можно никуда не торопиться. До Нордкаппа 300 км. Прибытие намечается ближе к полуночи, что бы застать "Midnight Sun" - полночное солнце. Так же не спеша готовим завтрак, пьем чай, заполняем термос.
Собираем вещи и отправляемся дальше на север.
А вот и первый фьорд по пути нашего следования.
Несмотря на лето, на улице реально холодно.
Дует пронизывающий ветер. В Москве сейчас около 30-ти градусов, а здесь по ощущениям не более 10-ти. На фотографиях ; видно, что светит солнце, травка зеленеет, но это не дает ощущения наступившего лета.
Суровости пейзажам добавляет практически черный цвет воды во фьорде.
Во всю идет придорожная торговля.
Торгуют в основном оленьими рогами, шкурами, поделками местного населения.
Почему-то это явление характерно только для северной части Норвегии. На юге торгуют в основном фруктами, а вот произведения местных ремесленников встречаются достаточно редко.
Цены - гуманные. Оленьи рога можно купить начиная от 30-40 крон и далее, на сколько хватит денег. Стоимость напрямую зависит от размеров, ветвистости и т.д.По пути встречается рыбацкая деревушка.
Деревянные фермы на фотографии предназначены для сушки рыбы.
Постоянно рядом останавливаются туристические автобусы. Гиды подводят к фермам туристов, что-то объясняют.
Хотели прикупить пару рыбин, но не нашли у кого. А без спроса брать не стали.
Рыба прикрыта сеткой, которая по идее должна защищать улов от птиц. Но не защищает, а птицы, польстившись на угощения, путаются в сетке и погибают. Птиц жалко.
Еще ближе к Нордкаппу, по пути встречаем магазинчик с серебряными украшениями.
Внутри сидит колоритный норвежец и постоянно что-то мастерит из серебра. Практически все изделия, продающиеся в магазине - ручной работы. Есть откровенный ширпотреб, но есть и интересные вещички.
Цены - мое почтение. Серебряный гарнитур, включающий в себя подвеску, колье и серьги тянет на 2 500 крон. Это около 12 500 руб. Не знаю, дорого это для Норвегии или нет, но в Москве за такие деньги уже можно прицениваться к золотым вещичкам. А то, что эта сумма тянет на приличную часть бюджета поездки, я скромно умолчу. Но красиво, да, красиво. Этого не отнять. Поэтому пару раз облизнувшись и задавив в себе жабу, двигаемся дальше.</div>Следующая остановка - туннель на остров Магеройя. Продолжительность - 6 км. Три из них вниз и три вверх.
По окончании туннеля - пункт оплаты проезда на остров. Цены на плакате. Чтоб перевести в рубли, умножаем сумму на 5 (курс рубля к кроне). Так же не забываем, что при выезде с острова, платится аналогичная сумма.
Мне кажется, норвежцы дадут сто очков вперед египтянам, у которых посадка на верблюд бесплатна, а вот слезть с верблюда - 10 фунтов. Здесь деньги берут из за то, что бы сесть на верблюда, и ; за то, что бы слезть с него. Причем деньги не малые.</div>По прибытии на остров погода окончательно испортилась. Это не прибавляет оптимизма, так как до Нордкаппа совсем чуть, а сильный штормовой ветер вместе с мелким дождем, переходящим в снег, не дает насладится красотами природы крайнего севера. Ну и увидеть полное солнце над горизонтом, нам тоже не светит.
Останавливаемся в городе Хоннинсваг в надежде, во-первых перекусить чего-нибудь горяченького, во вторых попытаться разобраться с расписанием паромов и уплыть с острова на юг, взамен повторного прохождения пути по суху. Этим мы пытаемся сэкономить силы, и вместо того, что бы крутить баранку, будем спокойно отдыхать себе в каюте.</div>
Достаточно быстро обнаруживается свободный вай-фай. Изучение форумов говорит нам о пароме Хуртигрютен, который периодически курсирует между островом и материком. Но, к сожалению, на самом сайте паромной компании не удалось до конца разобраться с расписанием паромов, поэтому оставляем этот вариант до следующего раза.</div>Точек питания в городе достаточно много, но почти все они расположены в туристической зоне. Нас же в большей степени интересует местный колорит. Вводим в навигатор текущее местоположение, что бы не заблудиться, и движемся куда глаза глядят, желательно в сторону окраины города. Поиск приводит нас в кафе сети "Mixx". Кафе оказывается молодежным, средний возраст посетителей - лет 13-14 Заказываем по хот-догу и бутылочке колы. На троих выходит в среднем около 210 крон, что чуть более 1000 рублей. И это молодежное кафе, причем мы заказывали cпецпредложение (по крайней мере хочется на это надеяться). В общем не дешево. Аналогичный заказ на родине обойдется рублей 500 максимум.</div>В кафе все тихо, мирно, чисто. Разумеется, никакого алкоголя. Контингент - мы так поняли, что учащиеся какой-то местной спортивной школы. У всех - примерно однотипная форма, отличающаяся нанесенными на нее логотипами. До конца так и не уяснили, то ли это разные классы, тол и одна команда к другой приехала в гости.</div>А мы покидаем этот городок. Нас ждет Нордкапп, до которого осталось совсем чуть-чуть. Несколько горных серпантинов, перепад высот по вертикали в 600 метров и мы подъезжаем к кассам ; въезда непосредственно на мыс. Family-ticket (семейный билет) на посещение мыса в течение двух дней с неограниченным количеством въездов-выездов стоит 505 крон.
Нордкапп встречает нас ураганным ветром и снегом с дождем. Ни о каком солнце и речи не идет. На улице слишком не комфортно, поэтому мы направляемся внутрь зданий, расположенных неподалеку.</div>
Здания представляют собой комплекс с развитой инфраструктурой. Здесь и рестораны, и бутики. В общем все тот антураж, который обычно характерно для туристических мест. Вся продукция разумеется с символикой мыса.</div>Есть бесплатный вай-фай.Особо хочется отметить кинозал, в котором каждый час крутят фильм (бесплатно) про ; Нордкапп. Фильм очень зрелищный и красивый. Рекомендуется к просмотру в обязательном порядке. Кроме этого, в коридоре, уводящем на нижние этажи здания, в стенах располагаются миниатюры, посвященные открытию и исследованию Нордкаппа. Миниатюры выполнены очень тщательно и можно потратить много времени, рассматривая их.
Периодически привлекают внимание группы организованных туристов, прибывающих на мыс на автобусах. В то время, когда мы рассматривали и обменивались мнениями по поводу первой миниатюры, мимо нас галопом пробежало пять или шесть групп с экскурсоводами.
Что они могла рассмотреть за такое время, что увидеть... Кстати, если группа по каким либо причинам не попадает к началу фильма (а во время него в зал не пускают), то с фильмом они так же пролетают. В общем для организованных групп посещение мыса - это вариант вида "приехали-отметились-уехали". Мое мнение - никакого удовольствия от посещения.</div>
С солнцем по прежнему напряженка. Принимаем решение остаться на мысу на сутки. Если в течение этого времени кардинальных перемен с погодой не будет, то отправляемся дальше по запланированному маршруту.</div>
Последний раз редактировалось Mike Weiss 07 мар 2010, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly