Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #1

Сообщение Col. Nemo » 11 авг 2009, 17:28

Срок поездки: 14.07.09 – 28.07.09.
Состав: я, жена, дочь (20 лет), сын (12 лет).
Виза: норвежская на 15 дней, получена в посольстве.
Проживание: домики в кемпингах с кухней, душем и туалетом бронировались заранее по e-mail.
Паром: Рига-Стокгольм-Рига, забронирован и оплачен картой на сайте TallinkSilja.com:

https://netshop.tallink.com/sw/ConsumerIndex.do?locale=en_US&LanguageCode=ENG
забавно, что покупатели, в зависимости от места проживания, делятся на 3 группы: Европа, остальные страны и Россия.
Авто: Ниссан Кашкай 1.6л, механика + аэродинамический бокс 400 литров на крыше.
Навигация: КПК c IGO 6 и TomTom 6. Надо переходить на IGO8, т.к. для 6 версии что-то карты не обновляются.
Ну и вот это:


Ещё две упаковки пива в банках забыл приложить. А двухлитровый штоф мы не брали, он просто уравновешивает композицию. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Фото: Nikon D90 с китовым объективом 18-105 и компакт Canon G9 у дочки.

14.07.09 08.00 Москва-Даугавпилс . 750 км.
Вперед!
Ехать решили по М1 (Минское шоссе) через Смоленск-Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Ригу. Я до этого три раза ездил в Финку по трассе на Питер и ничего хорошего вспомнить о ней не могу, а ехать по красивой дороге для автопутешественника - важно. До Риги по этому маршруту 980 км; это ближе чем до Хельсинки. По трассе М9 Москва-Рига на 50 км короче, но дорога, я слышал, скверная. Нет смысла менять шило на мыло; та же питерская трасса, вид сбоку. Из Риги на пароме до Стокгольма.
Трасса М1 до Смоленска отличного качества и ехать можно быстро. На объездной вокруг Смоленска бортовой компьютер показывал неплохую среднюю скорость 105 км/ч. С объездной сворачиваем на Р20 и довольно быстро доезжаем до границы с Беларусью. Сознаемся, что едем транзитом и платим 160 руб за транзит. Переводим часы на 1 час назад.
Езда по Беларуси оставила самые приятные впечатления. Машин мало, высокая культура вождения, ухоженные поля, отличные крытые стоянки для отдыха и перекуса на трассе, нормального вида дома в селах. Из недостатков – мало заправок. От Витебска до границы с Латвией (больше 200 км) нам попалась только одна в районе Полоцка. Я, понятное дело, был уверен, что учитывая изрядную разницу в цене, будет заправка возле границы. Она там и оказалась, но только для дизелей.
На границе мы были одни! Белорусам показали транзитный платеж. Латвийская пограничница взяла наши паспорта и унесла их куда-то минут на 15. Забегая вперед, скажу, что тоже самое повторилось на обратной дороге, только машин было аж целых три: мы, латыш и белорус. Таможня вяло поинтересовалась, что везем. Никаких таможенных деклараций на ввоз-вывоз авто заполнять не нужно. Погранцы и таможня общались с нами и между собой по-русски. В плане языка этот маршрут комфортен вплоть до Стокгольма, т.к. на пароме русский тоже преобладает. Регулярно встречаются группы людей, разговаривающих между собой по-русски с акцентом. Мне кажется, это жители разных прибалтийских стран.
В 17.30 , проехав 750 км и совсем не устав, заселяемся в кемпинг Stropu Vilnis, возле Даугавпилса на берегу озера Стропу. Можно легко доехать до Риги, но зачем? Паром уходит завтра в 17.30.
Кемпинг :



http://www.stropuvilnis.lv/ru/mainpage


15.07.09 Даугавпилс – Рига. 230 км.
Карта вокруг кемпинга прорисована в навигаторе слабо и мы спрашиваем у служащей, как нам лучше выехать на рижскую трассу? Добрая женщина говорит, чтобы мы следовали за ней, садится в свою машину и выводит нас на трассу.
Машин на трассе очень мало и ехать комфортно. Водители стараются соблюдать предписанную скорость. Как и в Белоруссии, много аистов. Они сидят в огромных гнездах на столбах, вышагивают по полю, кружат над дорогой.



Первое впечатление, что люди живут чуть скромнее, чем в РБ. Это Латгалия, экономически наименее развитая часть Латвии. Я читал, здесь развит экотуризм.
Я не сравниваю с РФ, это не корректно. Чтобы российские деревни выглядели выигрышно, следует ехать в направлении Средней Азии.
Наблюдаем запряженные лошадью телеги, в которых люди едут по разделительному газону между полосами. Видим то, что видели только в кино: человек пашет поле, не знаю, как правильно сказать, идя за плугом, который тащит лошадь. Может экотурист? Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
А в прошлом году по дороге на Питер мы наблюдали в очередной полумертвой деревеньке тётку, которая, шатаясь брела вдоль дороги в грязном нижнем белье. И такие вот наблюдения бывают. «Лучше за рубль лежать, чем за десять бежать», грустно шутит в таких случаях один мой знакомый.

Ближе к Риге пополняем запасы бензина и продовольствия. 95-й стоит чуть меньше евро за литр (ну если латы перевести в евро для большей наглядности). Продукты недорогие и вкусные. Отличное пиво.
В Риге ставим машину на парковке возле набережной в Старом городе. Разобраться с паркоматом помог, не переставая общаться по мобильнику на разных языках, прохожий.
Несколько часов гуляем по Старой Риге. Всем понравилось, даже мне, хотя я последнее время не люблю города из-за толчеи. В Старой Риге было не многолюдно, комфортная погода и, что особенно важно, комфортная атмосфера, присущая туристическим местам в хорошем понимании этого определения.


"Три брата". Правый дом - самое старое жилое здание Риги:


Церковь Св. Петра:



Можно подняться наверх, откуда открывается красивая панорама.
Четыре больших павильона – это Центральный рынок:

Вдали на Даугаве виден порт и паромы:



Рынок:


В 16.00 едем грузиться на паром, который называется «Романтика». Размеры судна поменьше тех, что ходят из Финляндии. Ещё одно отличие – за машину выше 1,90 метра необходимо доплатить 50 евро в один конец, об этом предупреждали при бронировании.
В 17.30 отплываем, идем на ужин и с удивлением обнаруживаем ещё одно отличие от паромов линии Финляндия-Швеция: все напитки кроме чая и кофе за отдельную плату. Четыре евро за кружку пива!? Это очень не гуманно...
Рекомендую перед отплытием посетить рынок, купить местных специалитетов, пива и устроится наверху, на открытой палубе за столиком.



Романтический вечер на «Романтике»:




16.07 Стокгольм – Amot. 730 км.
Традиционное паромное развлечение – чайки:










Прибываем в Стокгольм в 9.30 . Тут обнаруживается еще одно отличие от финских паромов: внушительное число стражей порядка внимательно всматриваются в лица прибывающих. Многим предлагают пройти алкотест. Дунул и я в трубочку. ОК. До этого я дважды приплывал в Стокгльм на пароме из Турку, а он причаливает около 6 утра и досматривать приезжающих в такое время желающих практически нет.
Едем по Е18 в сторону Норвегии. В Осло не заезжаем, сворачиваем на 23 дорогу, проезжаем в туннеле (8,5 км) под Ослофьордом и далее по 134 дороге до Amot. Наша задача проехать сегодня побольше. Хитрый навигатор объезжает крупные населенные пункты по каким-то местным дорожкам.
В 20.30 заселяемся в GROVEN CAMPING, ресепшн ещё работает.
http://www.grovencamping.no/kart_EN.htm


17.07 Amot - Lysebotn-паром- Forsand - Jorpeland - Preikestolen . 180 км.
Двигаемся к Lysebotn. Паром в 12 и мы выехали в 8.00. Погода хорошая и дорога очень живописная.







На стоянке жена угостила овцу крекером, животное решило, что мы ее новые хозяева и пыталась пролезть в машину! Настырная овца:



Приезжаем к стоянке и кафе над Люсефьордом. Отсюда начинается маршрут на Kjerag. Многочисленные покорители карабкаются по склону.




Спускаемся по известному, но вполне комфортному серпантину вниз, в Люсеботн.
Забавная сценка в Люсеботне:



Гуляем, грузимся на паром и в путь





Наблюдаем тюленей , но они пугливые и при приближении парома ныряют.
Горошина (камень, метра два в диаметре, зажатый в расщелине на огромной высоте над фьордом) с воды:
Жалко, никто не стоял там в это время. Наверное, рано ещё.






Preikestolen:



Мост через фьорд, мы будем по нему ехать:



Высаживаемся в Forsand, едем по мосту через фьорд и далее на Jorpeland в Solvik Camping. Это совсем близко. По дороге видим поворот на стоянку Preikestolen, мы заселимся в кемпинг и вернемся сюда.
Solvik Camping расположен на побережье и вполне симпатичен. До стоянки Preikestolen около 10 км.
http://www.solvik-camping.no/solvikae.html

В 15.30 подъезжаем к стоянке, откуда начинается тропа на Preikestolen. Примерно за километр до парковки обочина дороги плотно заставлена машинами. Если будет место, хорошо бы оставить машину метров за 500 до парковки. Здесь тоже начинается тропа, и она горизонтальным траверсом выводит на площадку между первым и вторым подъемом. Вот на эту площадку:




Но мы этого ещё не знали и поехали на платную парковку. Тут шлагбаумная система. Подъезжаешь, жмешь кнопку, получаешь билетик, шлагбаум открывается. Ну а чтобы выехать нужно денежку заплатить.
Ну и пошли. Много людей спускается обратно.



После третьего подъема есть два озерца, где многие купаются, погода позволяла.
Недалеко до финиша:




Через 2 часа, как и было обещано, забрались.




После обеда людей не очень много:










С непривычки подустали. Возвращаясь, увязались за какой-то группой и вышли на дорогу выше парковки, так мы узнали про эту тропу. Семья подождала здесь, а я спустился и приехал на машине. Время было около 19.30, служащие парковки ушли домой, шлагбаумы были подняты и оплатить парковку не представлялось возможным.

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:
18.07.09 суббота. Jorpeland-Eidfjord . 260 км.


На паромной переправе в Nesvik имел место забавный случай. К нам подходит паромный кассир и говорит : «Привет!». Мы рады земляку и тоже говорим «Привет!». Но дальше он продолжает по-английски. Он говорит, что вернулся недавно из Питера, куда ездил с братом и его женой, которая оттуда. Рассказывает, где он был и что видел. Судя по тому, как оживленно он рассказывает и жестикулирует, ему там очень понравилось. Дочка, в свою очередь, рассказала, как нам нравится Норвегия. Деньги он с нас брать отказался. Земляки ведь!

На этом хорошая погода закончилась. Все последующие дни были преимущественно дождливыми, с туманом и очень низкой облачностью.

Водопадик на 13 дороге:




Водопад Langfoss:



Latefossen:


Красивую 13 дорогу до Эйдфьорда из-за тумана почти не увидели.
Заселились на две ночи в Kjærtveit Camping, который нам понравился еще в прошлом году. Сладкая черешня была доступна с нашей веранды.



В службе озеленения Эйдфьорда работают люди с фантазией:



Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
18.07.09 Воскресенье. Eidfjord .
Опять низкая облачность и туман. Мы с сыном планировали сегодня сходить на язык, как раз выходной и больше шансов подняться на фуникулере. Но погода не оставляет шансов. Время 9 утра, поехали на разведку в долину Hjolmo, в надежде, что поднимаясь наверх пробъем туман. Вижу на 7 дороге двух парней с рюкзаками, это автостоперы, они голосуют на дороге.
Свернули на Hjolmo, дорога узкая, переходит в серпантинистую грунтовку и шустро набирает высоту.





Приезжаем на парковку. Туман такой , что в двадавти метрах ничего не видно.
М-да… «Погода для сильных духом и слабых умом» - говорил в таких случаях один знакомый инструктор. Но все равно немного прошлись.
Тропа видна хорошо, но удовольствия никакого нет. Делать нечего, едем обратно. Парни на дороге всё голосуют.
Ближе к обеду начало прояснятся. Я забрался на близлежащую горку. Это вид на кемпинг, мы жиле рыжем двухэтажном доме. Более темная вода – место впадения речки.


Решаю съездить в Simadalen, это рядом, и посмотреть на это место сверху, от фермы Kjeasen. Дорога на ферму, как гласит информационный щит, устроена по реверсивному типу и работает каждые полчаса в одну сторону и полчаса в другую. Хотя необходимости в этом я не заметил, дорога не такая уж и узкая, разъездов хватает. Дорога на Hjolmo поуже будет. Удивило, что к этой маленькой ферме пробит довольно длинный туннель, километр, не меньше! Вид от фермы:




Ну, раз погода немного улучшилась, опять еду в Hjolmo. Время около 16 часов. ПАРНИ НА ДОРОГЕ ВСЁ ГОЛОСУЮТ! Прошло уже 6 часов! И это на оживлённой 7 дороге! Поднимаюсь по той же дорожке:



Иду по тропе в сторону водопада Valursfossen. Тропа проходит над узкой Valursdalen на приличной высоте, много тундровой растительности. Регулярно открываются красивые виды, но видимость плохая и фотки вышли замыленными. Цветочки тундры:


Ягодки тундры:





До водопада около полутора часов неторопливого хода. Водопад красив, но фото ничего не выражает, даже не буду показывать. Сочетание цветов то же, что на Voringfossen: черный камень, ярко-зеленая трава и бело-голубая вода.
Еду обратно, автостоперов нет. Может, сжалился кто, а может ужинать пошли.
Мне кажется, в Eidfjord нужно приезжать дня на 4, что бы без спешки побродить по красивейшим местам. До Языка не более часа езды, да и других интересных мест хватает. Можно запланировать двухдневный маршрут с ночевкой в домике DNT.

Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:
20.07.09 понедельник 290 км
Eidfjord-Rv7-Geilo-Rv50-Hol-Aurland - Ovre Ardal - Tindevegen - Turtagro - Skjolden.
Утром почти к нашему кемпингу причалил круизный лайнер:





Опять очень низкая облачность.
Дороги, по которым мы сегодня планируем ехать, очень живописные. Чего мы там только не увидели… Если говорить коротко, то ничего.
Заехали посмотреть на Voringfossen. Водопада не видно. Хорошо, что мы были здесь в прошлом году. Отель Фоссли:



Это не дождь, а наши слёзы:



Из-за тумана вместо снежной дороги Aurlandsvegen поехали по туннелю 24,5 км. Ощущения… ну почти как в метро…
Серпантин на Tindevegen вполне крут…Вдобавок мы с навигатором не поняли друг друга и на очередном повороте поехали не туда. Дорога превратилось в вообще экстремальную, но быстро закончилась тупиком, где производилась лесозаготовка. Жена с дочкой ехали с закрытыми глазами.
А что их закрывать? Не видно ни хрена в этом тумане…
Хорошо, что в прошлом году мы видели 55 дорогу в нормальную погоду…
«Цель – ничто. Движение – всё. » - сказал немецкий классик. Наверное, тоже мужику с погодой не повезло...
Вперед!
Приехали в приятный Vassbakken Kro & Camping.

http://www.skjolden.com/vassbakken/english/index.html




Как известно, трава на крышах выращивается в целях для маскировки. Согласно секретному циркуляру министерства обороны, все военнообязанные норвежцы должны выращивать траву на крыше с целью дезориентации и деморализации вражеских летчиков. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 11:55, всего редактировалось 15 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9
норвегия цены

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #2

Сообщение Rudankort » 11 авг 2009, 18:39

Col. Nemo писал(а):Решаю съездить в Simadalen, это рядом, и посмотреть на это место сверху, от фермы Kjeasen. Дорога на ферму, как гласит информационный щит, устроена по реверсивному типу и работает каждые полчаса в одну сторону и полчаса в другую. Хотя необходимости в этом я не заметил, дорога не такая уж и узкая, разъездов хватает. Дорога на Hjolmo поуже будет. Удивило, что к этой маленькой ферме пробит довольно длинный туннель, километр, не меньше!


Насколько я понял, эту дорогу строили для нужд крупной электростанции, расположенной там же - Sima Power Plant. Для фермы, конечно, вряд ли стали бы стараться...
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Фото: 0
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 37
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #3

Сообщение Col. Nemo » 12 авг 2009, 09:46

Rudankort писал(а):Насколько я понял, эту дорогу строили для нужд крупной электростанции, расположенной там же - Sima Power Plant. Для фермы, конечно, вряд ли стали бы стараться...


Да, конечно, строили энергетики. Но необходимость прокладки его не очевидна. Где-то в горах должна быть плотина и труба для подвода воды к турбинам ГЭС. Норвеги - выдающиеся мастера плотин и тоннелей. Наверное, если поднятся еще повыше, все станет ясно.
Заодно еще раз хочу поблагодарить вас за толковый отчет,он нам пригодился.

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
Я продолжу.
21.07.09 вторник. Skjolden- Rv604-ледник Nigardsbreen-Rv55-Sogndal-Rv5-
ледник Boyabreen-Skey-E39-Byrkjelo-Utvik-Stryn-Rv15-
Dalsnibba-Geiranger.
Приехали на Нигардсбрин. Сам ледник более величественен, чем Бриксдальсбрин и по нему можно пройти. Плюс Бриксдаля в большей живописности маршрута и самой долины. Это языки одного и того же ледника Jostedalsbreen. Говорят в старые времена, люди ходили в гости в другие долины, через ледник.


Нигардсбрин и нигардсбринцы:
http://www.jostedal.com/oversikt-ny2009.htm





Добавлено спустя 44 минуты 41 секунду:






Я было увязался за этой группой, чтобы подняться метров на двадцать, но был остановлен бдительным служащим. «Не ходи туда. Не надо» - сказал он, поигрывая ледорубом. «Цель-ничто. Движение-всё» опять вспомнилось мне. А ведь это лозунг троцкистов! А самого Троцкого прикончили ледорубом! Тоже, наверное, на ледник хотел на халяву забраться! Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Ещё запомнился инструктор, который ведет эту группу. Закончив инструктаж, он демонстративно вытащил из кармана черную коробочку с зеленым и красным светодиодами, положил туда окурок своей сигареты и сунул коробочку обратно в карман. Ну, чистота, это понятно. Окурков там вы не найдете, но зачем светодиоды на коробочке? Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Организуются несколько видов туров по леднику от простых часовых семейных до многочасовых. Мы бы сходили на family tour, но первый был только в 11.30, значит освободимся не раньше13.00. Не складывается.
В Skjolden неплохо бы остановиться на 2-3 дня. Много интересного вокруг.





Едем дальше. На 5 дороге открывается хороший вид на ледник Boyabreen. Это тоже один из языков Jostedalsbreen. Туман, фото не удались.
Уже ближе к Гейрангеру были свидетелями ДТП. Серпантин. Впереди едет большой грузовик с большим прицепом, за ним БМВ с прицепом, следом я. Грузовик едет медленно. Я размышляю, обогнать его на прямом участке, или остановится на ближайшей площадке, посмотреть вокруг, а он тем временем уедет подальше. Начинаю входить в очередной поворот и слышу характерное «БУМ». Видим: при повороте плохо закрепленный груз сместился, вышиб боковую дверь прицепа фуры и вывалился на дорогу. Груз в виде какого-то железного хлама – обрезки листового металла, куски кабеля… Хорошо, что никого не было на встречке в этот момент. Итак, на нашей полосе стоит грузовик, встречная засыпана хламом, по которому , в принципе, можно проехать. Я уверен, что у нас всё так бы и произошло. Потом кто-нибудь бы пропорол себе шину и движение бы совсем встало. Здесь все было не так. Из БМВ выскочили мужчина, женщина и двое детей. Женщина побежала вниз, за поворот, видимо, что бы предупредить едущих, а мужчина с детьми начали расчищать дорогу. Тем временем стали подъезжать машины сверху и снизу, из них деловито выходили все, независимо от пола и возраста и по мере сил включались в работу. Ну и мы поучаствовали. 10 минут и дорога чистая. Всё хорошо, все весело едут дальше. No comment.
Проезжаем мимо поворота на Далсниббу. Видимость плохая, не поедем. Гейрангер. Заселяемся в знакомый Vinje camping.
Водопадик в Vinje camping.

Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 12:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 12 авг 2009, 11:00

Удивляюсь, что с каждым годом, через два отчёта на третий в них попадаются такие вещи "мы доверились навигатору........." со всеми вытекающими последствиями. дивайс конечно очень полезный в поездках, но расслабляет большинство людей черезчур. Надо и картами-атласами уметь пользоваться, ну, и, в целом, мысленно контролировать маршрут.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21623
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #5

Сообщение Col. Nemo » 12 авг 2009, 11:13

Trolll писал(а):Удивляюсь, что с каждым годом, через два отчёта на третий в них попадаются такие вещи "мы доверились навигатору........." со всеми вытекающими последствиями. дивайс конечно очень полезный в поездках, но расслабляет большинство людей черезчур. Надо и картами-атласами уметь пользоваться, ну, и, в целом, мысленно контролировать маршрут.

Ну да, ну да...
Вспомнилась народная примета: "Военные карту достали, сейчас дорогу будут спрашивать..." Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Да я умею. И ориентируясь по сторонам света нормально езжу, но свернуть не туда с навигатором или атласом изредка со всяким случается...



22.07.09. среда. Geiranger.

«Герр Гейрангер – гей»
Норвежская скороговорка. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.


Пока дамы с утра приводили себя в порядок, мы с сыном съездили на смотровую площадку Орлиной дороги.






Орлы орлиной дороги:










Вернулись в кемпинг и решили семьей сходить к водопаду Storseterfossen. Заехали на стоянку возле фермы Vesteras. Вид на Vinje camping от фермы:



Здесь можно взять деревянные палки для ходьбы. И пошли. Перепад высот по маршруту – 300 метров, почти как на Прекестолен, но маршрут легче. Идти час с хвостиком в одну сторону.



Вот схема маршрутов:
http://www.geiranger.no/map_of_walks_with_descriptions.html

Видно людей, которые идут под водопадом:



Мини Язык:



Водопад:



Тропа под ним:



Очень много черники вокруг:


Вид на Далсниббу (средняя вершина) :

Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 12:17, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #6

Сообщение Col. Nemo » 12 авг 2009, 14:44

Погода начинает налаживаться, едем с сыном на Далсниббу. Жена с дочкой неодобрительно относятся к серпантинистым дорогам.
Нам с сыном здесь нравится:



Снега осталось совсем мало:



Дорога с Далсниббы. Ничего особенного…






Яйца Троллей:




Ну, конечно, это не яйца троллей, тролли не откладывают яиц. Это яйца избушки на курьих ножках. Но тролль – их папа! Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Не путать с Trolll! Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.



По дороге делаем стандартный кадр, за что благодарим gglad:



Скажу честно, мне было страшно сказать сыну, сделать еще два шага вперед для лучшей компоновки кадра. Хотя он легко это мог сделать. Когда стоишь там, трудно предположить, что это карниз.


Спустились в поселок. Нашли женскую половину, зашли в Joker, подкупили продуктов. Здесь же выпекают горячие вафли и мы подкрепились. Столики с видам на гавань.



Погода явно налаживается и решили съездить на смотровую площадку Орлиной дороги уже всей семьей.






Во фьорде уже четыре лайнера, самый маленький из них – линии Hurtigruten




Возвращаемся в кемпинг. Мы так соскучились по нормальной погоде, что решили с сыном еще куда-нибудь сходить. Выбрали маршрут N10 на Vesterеsfjellet и не пожалели. Опять едем на ферму Vesteras и в путь.

http://www.geiranger.no/map_of_walks_with_descriptions.html

Мисс Коза Гейрангера 2009:



Идиллическая картинка:



Норвежские ламы:




Приходим на место:



Это не сарай для животных, а домик для туристов на случай непогоды. Той стены, что не видно, у него нет, и оттуда открывается хороший вид. Внутри столы и лавки. В почтовом ящике книга отзывов и ручка.




В ту сторону видно одновременно и орневеген и 7 сестер.

Чуть выше было фото этих яхт и вертикальная стенка на заднем плане. Сейчас мы на ней. Здание – это магазин Joker и кафе сзади:



Отсюда не хочется уходить. Очень приятное место. Жалко была дымка и панорамные фото вышли не очень.




Возвращаемся в кемпинг и готовим ужин:






Ужин с видом на Гейрангер:



Хороший день. Два полных дня хорошо бы отвести на Гейрангер. Еще есть куда сходить, поплавать на байдарке по фьорду…
Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 12:28, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #7

Сообщение Trolll » 12 авг 2009, 14:56

Очень замечательная и необычная у Вас получилась фотография с видом на лайнер с склона фьорда. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Сохранил себе
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21623
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #8

Сообщение Rudankort » 12 авг 2009, 16:28

Col. Nemo писал(а):Заодно еще раз хочу поблагодарить вас за толковый отчет,он нам пригодился.


Услышать такой отзыв - лучшая награда за труды. Спасибо! Значит, не зря писал.

Читаю ваш отчёт, и живо вспоминаю нашу поездку в июле 2007. С погодой была такая же задница. За две недели - только один ясный день.

Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Фото: 0
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 37
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #9

Сообщение Col. Nemo » 12 авг 2009, 18:19

23.07.09 четверг
Паром Geiranger-Hellesylt. Rv60-Rv15-Rv613(Panoramavegen)-
Rv15. Vagsoy, маяк Krakenes, западный мыс West Cap, Kannesteinen,
остров Runde.

Программа насыщенная. В 8.00 заезжаем на паром, оплачиваем family ticket, так существенно выгоднее.

Водопад "Жених":


"7 сестер":



Помню, в прошлом году, паромы и лайнеры очень громко гудели, приветствуя друг друга, а в этом году - нет. Может кому из старичков плохо стало и пожаловались...




А у дочки получился вот такой кадр в это же время:



Погода опять портится. Едем по красивой 613 дороге «Panoramavegen», она идет над Нордфьордом.


-


Мост в Maloy:



Съездили на маяк Krakenes. Туда, как и во многие интересные места, ведёт узкая дорога. Открываются классные виды (дорога проходит высоко). Особенно запомнился вид сверху на небольшой пляж с белым песком на фоне синей воды, зажатый между изумрудных склонов. Сфотографируем на обратной дороге, подумали мы. Но когда приехали к самому маяку пошел дождь, село облако и всё… Считается, что особенно сильное впечатление можно получить, находясь здесь во время шторма, когда брызги волн долетают до маяка, я видел такие фото. Находясь возле маяка, трудно поверит, что это возможно – море метрах в трдцати внизу.
http://www.krakenesfyr.no/index_en.php

Kannesteinen. Сюда лучше приезжать в отлив. И то если будете неподалёку...



Мосты на остров Рунде мало уступают Атлантической дороге.






Птичий остров Рунде:



Сюда стоит съездить, особенно, если вы с детьми.

«Где мы можем увидеть этих птиц?» - спросила дочь в туристконторе острова и показала на буклет с изображением тупика. «А-а, паффинов! Вот здесь!». И нам была выдана вот эта карта.

Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 12:45, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #10

Сообщение Col. Nemo » 13 авг 2009, 18:16

Ставим машину на парковку, переобуваемся и пошли. Идти около часа, как водится вверх. Придя на указанную точку, мы чувствуем себя обманутыми: очень далеко внизу перемещаются точки. Даже в бинокль нельзя определить, что это за птицы.




Погода меняется каждые 5 минут, то солнце пробивается, то дождь.



Оказывается, нужно пройти еще немного влево по неприятного вида узкой тропинке над обрывом. Тропинка имеет уклон в сторону пропасти и мы шли по-крабьи боком, опираясь на 4 конечности. Потом спускаемся по этой лесенке и мы на месте.



Здесь полно тупиков, они же морские клоуны или морские попугаи. Очень забавные и любопытные птицы. Они роют норы для гнезд длиной до двух метров. Считается, что они прилетают сюда после 20.00, мы были около 18 и птиц было предостаточно.









Понравилась поездка на Рунде и вообще поездка по побережью в этом районе.

В 11.30 есть экскурсия на кораблике:




24.7.09 пятница

Runde-Alesund-Molde-Атантическая дорога-Andalsnes.

Погода продолжает бесчинствовать. Alesund с горы Аксла:










Панорама Молде. С этой точки в хорошую погоду должно быть видно 222 снежные вершины, написано в буклете...



Атлантическая дорога:


-

-




Едем в Andalsnes у нас кемпинг чуть не доезжая, в Isfjorden. Мы хотим поучаствовать в морской рыбалке, я даже списывался со шкипером по имени John Kofoed, его кораблик трижды в день, в фиксированные часы, выходит в море. Он ответил, что бы я бронировал через туристконтору Andalsnes.



И я забыл туда отписаться. Дочь звонит в контору. «Сегодня на 18.00 можно?». « Все занято». « А завтра на 7.30?». «Тоже нет мест.»
Печально. Сам виноват.

Добавлено спустя 43 минуты 32 секунды:
24.07.09 Пятница. Дождь. Облака висят в 100 метрах над землёй.

Что у нас там сегодня по плану?
Дорога Aursjovegen с фантастическими видами? Вычеркиваем.
Водопад Мардальсфоссен, самый большой в Северной Европе и 4-й в мире? Вычеркиваем.
Тупо гоним по Е136 в сторону шведской границы. Проезжаем мимо стены Троллей, видим только нижнюю треть.
На одной из стоянок обнаруживаем лагерь, который развернули наши каякеры. Их много, 4 микроавтобуса и легковушка.


Гоним прочь уныние, вызванное нежеланием уезжать из Норвегии.

Находим интересную тему Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет. :




Норвежские женщины очень страстные. Вот, взять госпожу Хуск. Та ещё госпожа.
Крепко держит... Что у неё в другой руке? Конечно, плетка! Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Или вот:



С виду приличная женщина, а туда же... Лишь бы кого притиснуть... 15 NOK/час... Вроде недорого... Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Прошу прощения, если кого покоробил мой солдафонский юмор

Заезжаем в магазин COOP. Покупаем на обед в кулинарии горячую курицу-гриль за 34 НОК, сырое мясо для гриля - 59 НОК/кг и крылышки, уже готовые. Как видите, цены, вполне гуманные.



Еще Норвегия, но уже почти Швеция. А с виду, как Подмосковье. И комары...


-

-
Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 13:16, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #11

Сообщение Meine Ruhe » 13 авг 2009, 19:06

Шикарно! Как-будто сама побывала. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Спасибо!
Be yourself, no matter what they say!
Аватара пользователя
Meine Ruhe
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 21.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #12

Сообщение семигор » 13 авг 2009, 19:23

Meine Ruhe
Я тоже так думал, читая чужие отчёты. Пока сам не съездил.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6976
Фото: 2626
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 58
Страны: 15
Отчеты: 14
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 14 авг 2009, 08:46

Эту социальную рекламу на дорогах Норвегии, типа пристегнись и устал-поспи, а потом едь дальше, я вижу уже много лет. Вещь очень хорошая, наглядная и достойная подражания. У нас бы побольше чего-то подобного. Глядишь и не были бы сведения о погибших в ДТП, как сводки в военных действий.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21623
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #14

Сообщение Col. Nemo » 14 авг 2009, 09:50

Meine Ruhe писал(а):Шикарно! Как-будто сама побывала. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Спасибо!

Рад, что вам понравилось.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
семигор писал(а):Meine Ruhe
Я тоже так думал, читая чужие отчёты. Пока сам не съездил.

Однозначно.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Trolll писал(а):Эту социальную рекламу на дорогах Норвегии, типа пристегнись и устал-поспи, а потом едь дальше, я вижу уже много лет. Вещь очень хорошая, наглядная и достойная подражания. У нас бы побольше чего-то подобного. Глядишь и не были бы сведения о погибших в ДТП, как сводки в военных действий.


Совершенно с Вами согласен. Добавлю, что ещё достойно подражания отсутствие коммерческой рекламы на дороге. Представьте, как бы это диссонировало с первозданной природой...
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #15

Сообщение Mike111 » 14 авг 2009, 10:29

Очень интересный отчет, разносторонний.

Смысл первого плаката социальной рекламы очевиден, а вот второй я понял только сейчас - сбивала эта цифра 15 в красном сердечке.

Жаль, до кулинарии в Coop мы ни разу не дошли - очень вкусные у Вас фото Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет. Еще одно подтверждение, что Норвегия не настолько дорога, как об этом пишут, если покупать еду в супермаркетах.

Сочувствую по поводу погоду. Я думал, в мою поездку была плохая погода. А по сравнению с вашей - просто отличная (три дождевых дня из тринадцати)
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1475
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 35
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 14 авг 2009, 11:13

Как я понял, по отзывам съездивших в этом году, погода в Норвегии этим летом очень неудачная. Дожди почти каждый день там-сям. И с температурой воздуха тоже проблемы. Не помню чтобы мне попадался снег по пути на язык троля(только когда озеро с юга обходил), а в этом завсегда пожалуйста, причём очень немаленькие участки.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 21623
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 48
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #17

Сообщение gglad » 14 авг 2009, 11:31

Да, погода разрушает планы. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Я, читая отчеты, все больше убеждаюсь, что в нашу прошлогоднюю поездку 1 день непогоды из 12 (30.06-11.07.2008) - просто редкое стечение обстоятельств.

А отчет отличный, информативный.
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 665
Фото: 4
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 51
Страны: 21
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #18

Сообщение Rudankort » 14 авг 2009, 12:25

Судя по всему, в этом году хорошая погода была во второй половине июня, а потом испортилась. Но тут не угадаешь, конечно, тем более когда планируешь поездку сильно зараннее. В прошлом году, похоже, погода была получше, а в позапрошлом - такая же жопа.

И тем не менее, путешествие получилось интересное и разнообразное. Прочитал с большим удовольствием.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Фото: 0
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 37
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #19

Сообщение Col. Nemo » 14 авг 2009, 16:36

Да с погодой не угадаешь... Мы в прошлом году были в конце июня, было прохладно, на 258 дороге даже снег шел, но солнечных дней было не меньше половины и атмосфера была прозрачнее.
Ну, раз всем понравилось, дописываю...

26.07 Flisa(Rv20) - Stockolm. Воскресенье.
Как и в прошлом году, въезжаем в Швецию по 61 дороге. Проезжаем городок с приятным названием Eda.
Довольно рано приезжаем в Стокгольм и заселяемся в отель Scandic Kungens Kurva. Семейный номер на четверых с завтраком обошелся в 1030 SEK (около 4000 руб). Бронировал и оплачивал на сайте Scandic. Через дорогу возле отеля огромные торговые центры. "А жизнь-то налаживается!"- сказали жена с дочкой и исчезли.

27.07 Стокгольм
С утра жена с дочкой убежали на пробежку по коридорам торговых центров. Натренировались на фьордах, усталость им нипочем Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
К 12 переезжаем в центр. Мы неоднократно бывали в Стогкольме, и не знаем, что хотим посмотреть, просто ходим по центру. Не прогулятся ли нам по пешеходной улочке Дротинггатан?





Не-е.. , лучше куда-нибудь в скверик или на набережную. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Хотя есть, есть в Стокгольме достойные места!



И счастье есть:



Грузимся на паром.

Плывем по знаменитым Стокгольским шхерам. На корме шеф-повар (ну, не наш, а какой-то другой) проводит мастер-класс на тему "Антикризисное меню. Дичь." Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.
Делай... РАЗ! Говорит он:



Делай... ДВА! :


Шеф пальпирует дичь и остается доволен. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

Делай... ТРИ!
По морально-этическим соображениям, изображение отсутствует. Москва-Норвегия на авто. Июль'09. Фотоотчет.

28.07. В 12.00 по московскому времени прибываем в порт Риги.


В 01.30, через 13 часов 30 минут, мы дома.

Последний раз редактировалось Col. Nemo 18 дек 2010, 13:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Москва-Норвегия. Июль'09. Фотоотчет.

Сообщение: #20

Сообщение Col. Nemo » 15 авг 2009, 11:15

Практические моменты:
В прошлом году поездка нам обошлась в 546 евро на человека, если считать без питания. В этом году я не вел подсчеты, но в связи с тем, что курс кроны к рублю практически не изменился, то и стоимость поездки вышла близкой к прошлогодней или дешевле, т.к. бензин подешевел.
Я не учитываю расходы на питание по двум причинам: во-перовых, это очень индивидуально, во-вторых, если бы мы находились в это время дома, то все равно что-то бы ели.
На завтрак обычно варили яйца или жарили бекон с консервированной фасолью на гарнир - самый "долгоиграющий" из известных мне завтраков. Пока идет завтрак можно заправить термосы кипятком и поставить вариться гречку, что бы потом, на обеде, разогреть её с тушенкой или сосисками. Портативная корейская газовая плитка у нас с собой была. Хороший вариант - залить кипяток из термоса в готовый сухой обед серии "Бизнес меню" : картофельное пюре с мясом, гречка с мясом, лапша с мясом. И горячая еда и посуду мыть не надо. В магазинах, в основном сети COOP, покупали мясо, сосиски, колбасу, яйца, масло, хлеб. Надо смотреть на ценники, всегда указана цена за упаковку и за килограмм, в первую очередь нужно смотреть на цену за кг. Всегда есть товар, который продается с существенной скидкой, ценники на него бросаются в глаза.
В общем, питание не подорвет бюджет поездки.
Расплачивались картой почти везде. Основная моя карта – рублевая дебетовая Mastercard standard, без чипа. Не было случая, что бы она где либо не принималась , ни в этой поездке, не в других. Я вожу с собой и VISA на всякий случай, мало ли что может случиться с основной картой… При оплате картой со счета списывались средства из расчета 4,96 руб за 1 НОК, при снятии наличных в банкомате – 5,12 руб за НОК. Таким образом, если вам лениво или негде покупать кроны в РФ, не будет ошибкой снять их в первом норвежском банкомате на границе. Три кемпинга принимали только кэш. При оплате, карта, как правило, не отдается продавцу товаров или услуг, а нужно самостоятельно прокатать её через терминал и смотреть, что будет там написано. Обычно предлагается нажать Ok или Klar – зеленая кнопочка, и расписаться на чеке. Редко – ввести ПИН-код, который заменяет подпись.
В следующем году планируем поехать с сыном вдвоём, с палаткой…
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Фото: 553
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 9

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100