26.03 выезд из Москвы в 05:00. Поездка шла по плану до момента переезда границы РФ-РБ, самое интересное что узнали на границе это то, что после всутпления Польши в шенген, а так же ужесточения каких-то там законов в РБ по выезду за кордон поток "бензовоз", "спиртовозов", а так же челночников практически иисяк поэтому советовали ехать Брест-Тересполь и не париться. Но в принципе не сильно верилось в это, однако наши планы поездки через Пограничный сильно изменила погода. Оказалось что ночью прошел какой-то циклон и выпало очень много снега в результате чего вся трасса М1 представляла из себя однополосную дорогу, левая полоса состояла изо льда, снежной каши и тому подобного в силу чего обгон по левой полосе, особенно на моем заднем приводе, был очень затруднителен, 1 раз нас достаточно сильно занесло и чуть не вылетили. По ходу движения на встречке было 2 крупных аварии фур связанных как раз с заносами. Не доезжая где-то 100км до Минска, а может и меньше трасса стала нормальной. В бресткой области обочинами были очень большие снежные барханы, было забавно наблюдать сухую трассу и снежные барханы. Однако сухой и чистой была только трасса М1, все остальные дороги отходившие от трассы были либо в снегу либо представляли из себя узкие дорожки в силу чего было решено ехать до Бреста, а там если что до Домачево. Дальнейшая дорого сюрпризов не приносила.
Подъехав к границе (собственно мы даже не представляли что это она ) поехали по указателю что-то типа инструментральный контроль. Остановившись узнать у "добрых" людей узнать куда вообще ехать и т.п. кзнали от них что всего лишь за 50 евро они готовы организовать проезд без очереди. В общем наверное на нас больше подействовало то, что мы первый раз на авто пересекаем границу и поэтому поддались соблазну за 50 евро проехать быстро. Товарищи пропели нам песню о том что тут в Бресте какая-то коммисия и чт вообще тут часов 5 все займет поэтому предложили "провести" на Домачево-Славутичи. В общем не буду долго расписывать, подводя потом итог мы поняли что за 50 евро нам просто показали дорогу на Домачево, назовем это так . Ну плюс вместо нас сбегали с транзитом, чеками за трассу и 50руб. (экологический сбор - 1$ с человека) в будку и все. Очереди не было вообще. На самом погран переходе перед нами стояло 2-3 машины. Белорусы 20 минут, штампы в паспорта, проверка авто. Кстати, белорусов не интересует абсолютно наша таможенная декларация, т.к. у них можно поом беспошлино ввезти 2 ноутбука (со слов погранца), в общем наши декларации даже не взяли про вывозимую валюту не спрашивали. Здесь стоит сделать отсупление и сказать, что машина у меня по генералке, НИКТО из белорусов не спросил ее ниразу! Поляки. Сначла проверил машину (визуальный осмотр) и паспорта, а так же документы на машину таможенник. Причем перепутал ПТС, со свидетельством о регистрации, т.е. ПТС их не интересует вообще. После него все тоже самое еще раз проделал пограничник, причем, ВНИМАНИЕ! он спросил про доверенность на машину и даже посмотрел ее, хотя он плохо и по-русски-то говорит, но факт есть факт, поляки проверили наличие доверенности на машину. Многие тут говорили, что за пределами РФ и РБ моя генерлка никого не заинтересует, однако как оказалось все наоборот. Один плюс, что он доверенность просто посмотрел что она есть и все во фразу типа "выезд за пределы РФ" и рочие нюансы он не углублялся. Дальше началось самое интересно когда оставалось рукой подать до въезда в Польшу, погранец вышел и сказал типа на стояночку проезжайте и ждите там. Сразу вспомнились страшные рассказы форумчан о разборе машины по винтику . Однако минут через 20-30 нам отдали паспорта и сказали что мы можем ехть. Итог по полякам 1 час 10 минут. Т.е. как не крути, 1,5 часа мы на практически пустой границе потеряли. Дальше все было просто и хорошо, достался GPS, которыйпроложил дорогу до перехода Кудова здрой - Наход. Причем хочу отметить что мой GPS (Mio Digital Walker P550) проложил дорогу деревнями, с редким использованием магистралей. Сначала не очень нравилось однако оценили деревенские отрезки маршрута позже, когда узнали что такое польские автобаны, однако об этом позже. С учетом того что проехали мы за первый день уже более 1000км и уже как-то хотелось спать, то был выбран на карте более менее крупный городок Radom в нем и заночевали. Городок честно скажу был пхож на большую деревню в центре в ресторане при гостинице разливного пива не было, блюда что были в меню большей частью отсутствовали в реальноси плюс ко всему оплату кредитками не принимали , хорошо был банкомат внизу. После бутылочного пива Живец и супа со шницелем я уснул особенно сладко. Итог первого дня проехали около 1300км из 1900км.
27.03. Как оказалось на деле проехать 700км по Польше сложнее, чем думалось. Все из-за того что маршрут GPS проложил на деревнями, однако как отмечалось выше мне очень не понравился польский автобон или его подобие, т.к. на подобных дорогах у них через определенный период стоят фоторадары, а в местах перекрестков (на автобане-то ) обязательно! Ну и соотв. сначало было дико видеть левый поворот на автобане . Поэтому деревенские трассы выглядели куда лучше радаров нет, транспорта практически тоже, полиция если и контролировала движение, то только в деревнях, причем в таких местах, как, например, крутой поворот и скорость скидываешь до 40 и вот после этого поворота стоят они Т.е. при всем желании нарушить не получиться. В общем дальше все было отлично никто нас не останавливал и ничего не спрашивал. В Находе купили марку для автобанов (7 дней 220 крон) и погнали дальше. На чешском автобане официально разрешено 130км/ч, однако можно ехать 160км/ч никто трогать не будет (информация от людей жвущих в Чехии свыше 8 лет + все местные кто может примерно так и едут, немцы любят и быстрее ). Итог 700км проехали за 8 часов где-то. В общем где-то в 17:00 по Пражскому мы ввалились в отель. И конечно сразу же побросав свои не многочисленные пожитки и купив езденьку погнали ... пить пиво! Кстати, хочу обратить на имеющийся тут отчет по пиву (пивоход), благодаря ему, а так же купленному путеводителю Вокруг света (Чехия. Пиво) попробывал много нового и вкусного. Прага как всегда прекрасна.
28.03 - 29.03. Деловая часть. Однако уделили время и съездили в Плзень (80км от Праги) на пивзавод Плзеньский праздрой, советую всем любителям пива очень интересная экскурсия. Так же в это время затарились в гипермаркете Hypernova всяким алкогольным, съедобным и прочим полезным для дома. Советую т.к. цены просто смешные практически на все виды товаров, выкладка раз в 5 лучше чем в каком-нибудь Ашане, да и выбор тоже на порядок лучше. В общем если есть возможность затариться чем-нибудь хорошим, ну и соотв. силы потом все это везти домой то очень советую.
30.03 - Дорога домой. После Кудова здрой были остановлены пограничниками, проверка документов, виз, где-то 10 минут. Километров через 30-50 были повторно остановлены погранцами, причем они спросили про доверенность на автомобиль, проверили подкапотное сдержимое, паспорта, визы, грин карта. В общей сложности где-то 20 минут. Т.к. вторые погранцы дежурили на бензоколонке то спокойно сходил в туалет. Т.е. очень понравилось отношение, все очень корректно. Больше чем нужно для проверки документов не задерживали. Пока один проверял документы с другим поляком поговорили оп погоде и так о ерунде всякой. Обратный маршрут был проложен через Тересполь-Брест, в общем где-то так же занял 8-9 часов от Праги до погран перехода. В Тересполе поляки немного ремонтируют трассу, а знаки объезда расставили как-то очень криво, так что будьте внимательны. Немного заплутали но в общем блгодаря автобусам, которые кстати так же плутали, все же нашли правильный путь . Поляки минут 5-10 и выпустили обратно. Дальше белорусы содрали с нас 65 евро за лишние 3л алкоголя (все что крепче 7%) по 20 евро за 1л + 5 евро за оформление бумаг. Можно вроде было вернуть бабки при проезде РБ-РФ, но мы были уже к моменту оформления настолько уставшими, да и в общем-то не жали нас эти 65 евро, так что оплатили и все. По номам РБ допускается беспошлинно ввоз 2л алкашки на брата, а вот пива можно ввезти до 35л на брата, так что лучше везти обратно много вкусного чешского пива . Понравилось отношение белорусских таможенников, помогли все оформить, вызвали нужного человека на пост чтобы все оформили, поговорили с таможенниками о жизни. В общем такое ощущение что только в России в любом гос. учреждении или службе к тебе отностятся как к быдлу.
Дальше дорога до Минска протекала бз проблем. Минск ночью (3:00) прекрасен, время проезда встретили 1 бомжа, и девочек, причем они где-то в 3:30 еще работали и были согласны, даже не озвучив цен видно Lexus GS 300 на них произвел впечатление. В общем заселились в гостиницу в 3:30, пока выпили шампанского, вина где-то в 5 увалились спать.
31.03. После осмотра Минска из окна автомобиля (я был там раньше, а товарищу было не особо интересно). Двинули в Москву. В общем часиков в 20:00 я был уже дома.
Общий итог поездки пройдено 4160км, без штрафов (1 раз задушевная беседа с ДАИ под Брестом), средняя скорость по РФ 140, РБ 150, Польша - 120, Чехия 150. Качество дорог по убыванию Чехия, Польша, РБ, РФ. Колейность про которую все говорят в Польше в общем-то не заметили, т.к. у нас на ул. Свободы в данный момент она и то больше . Ну вот наверное и все. Ах, нет, самое главное впечатление, через неедлю после того как приехал и отошел от такой поездки захотиелось еще, так что если у вас есть возможность поехать на своем авто, то не бойтесь и езжайте это ни с чем не сравнимые впечатления. Конечно у меня получилось примерно так, что 4 дня в пути и 2 дня отдыха (хотя он был только по вечерам в пивницах , но если у вас отпуск 2 недели и есть время не гнать, то такой вид отдыха лично для меня просто супер. Если честно устал печатать Так что если будут вопросы, критика и прочее прошу писать буду рад.
З.Ы. Это моя первая поездка на собственном авто в Европу, посему прошу не судиь строго. Орфография и пунктуация у меня страдает, так что