Nikolay+ писал(а) 15 окт 2012, 11:54:Прочитал обсуждения и заметки, но хотел бы объединить вместе некоторые вопросы и уточнить свое понимание по некоторым темам по трекингу к EBC до Калапатар:
3. Нужно 2 пермита: TIMS и для ЕВС. Так?
6. Где купить газ? Можно ли провезти в самолете КТМ-Лукла или надо брать в Лукле?
8. Сколько берут веса портеры? Норма у них - время в пути или расстояние? Их проблемы где они останавливаются и как едят?
12. Очки альпинистские все-таки тут взять или есть смысл и возможность купить там?
3. TIMS - карточка треккера, зеленого цвета, если идете сами, синего, если с группой и гидом
Плюс оплата сбора за нацпарк Сагамаркха - не важно EBC, Гокио или просто в Тенгбоче в монастырь
Обе бумаги можно оформить в офисе TIMS в Катманду или на треке где-то между Лкулой и Намче, точно не помню.
6. Покупал газ в Катманду, стоит 400-500 рупий малый баллон PRIMUS. На входе в терминал просветка, проходил ее каждый раз в течеие 5 дней, пока пытался улететь. В первый день прицепились, сказали, что газ нельзя, дал 100 или 200 рупий - отстали. В следующие дни никто ничего не говорил - видимо передали по команде, что уже оплачено
8. Видел портеров и по 40-50 кг несущих, но идут медленно. 20-30 - бегут почти бегом. Лучше оговорить при найме - плата 1000/1500/2000 рупий в сутки и никаких extra - ланч, ночевки и.т.д. Спят они обычно в тех же лоджах в каких-то каморках или просто в столовой на лавках. Подкармливают их там же. Кто-то видел, как их портеру, приведшему своих клиентов в лодж, хозяева лоджа еще и денег отмусоливали - ну как экскурсовод приводит туристов в магазин и получает потом процент от суммы покупок туристов.
12. Альпинистские очки 4 категории не нужны, благополучно оставил их дома, сходил в обычных поляризованных 3 категории. В КТМ можно купить такие долларов за 10-20, китайские, но вполне приличного качества. Можно там же найти и профессиональные, CEBE, напрмер, стоить будут дешевле, чем в Росии, если поторгуетесь